Классный час для подростков на тему: «Сильная любовь. Классный час "всему начало - любовь" Классный час на тему миром правит любовь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» г. ВОРКУТЫ

Номинация: «Лучшее внеклассное мероприятие»

Классный час «Поговорим о любви»

Кудряшова Татьяна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

г. Воркута

2015

Классный час «Поговорим о любви»

Верь в великую силу любви!

С. Надсон

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь»; обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о люб­ви, накопленным человечеством

Задачи:

    Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека

    Формировать такие качества характера, как умение быть ответствен­ным за свои поступки, честность и порядочность

    Развивать умение работать в группах

Тип мероприятия: час откровенного разговора.

Форма проведения: работа в группах.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), сердечки-открытки, листы бумаги.

Технология: технология развития критического мышления

    Вызов (актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме; пробуждение интереса к данной теме; пробуждение учащихся к активной деятельности)

    Осмысление (осмысление новой информации, соотнесение её с собственными знаниями)

    Рефлексия.

Ход классного часа

I. Организация класса

Для разделения класса на рабочие группы предлагаю выбрать ребятам сердечки-открытки (валентинки) (открытки трех видов)

Учитель:

Выберите, пожалуйста, валентинку и сядьте за стол, на котором лежит такая же открытка.

II. Вызов

Учитель:

Ребята, символом какого чувства, каких человеческих отношений является сердце?

Ребята, а что такое любовь?

Что значит любить?

Ответы учащихся (2-3 мин.)

(Любовь – симпатия, верность, тайна, чудо, сострадание, радость, вера, желание быть рядом с любимым человеком, желание дарить ему радость, счастье.

Любить – значит доверять, помогать, поддерживать, дарить, делить с ним радости и горести)

В качестве эпиграфа к нашему классному часу я хочу привести слова С.Надсона: «Верь в великую силу любви!»

И в том, что сила любви бывает действительно великой, вы убедитесь сейчас, послушав одну историю любви, которую я вам поведаю. История эта не выдуманная, написана она Юлией Вознесенской. Повесть, которую она написала, называется «Вдвоем на льдине». Конечно, вам я расскажу ее вкратце.

«Верите ли вы?»

Учитель рассказывает историю любви «Вдвоем на льдине »(5-6 мин.)

(звучит спокойная музыка) (Слайды 2-7 презентации)

Один очень талантливый мальчик Рома Осин попадает в онкологическую клинику с диагнозом – рак. Родители этого ребенка – известные на весь мир музыканты, Рома также, несмотря на свой юный возраст, уже достаточно известен, он гастролировал вместе с родителями, и его даже называли «вторым Моцартом».

Поначалу родители часто навещают сына в больнице, но после того как мальчику сделали операцию, и у него стали отекать руки и вследствие этого ему все тяжелее было играть на рояле, они поняли, что великим музыкантом ему не стать, и стали приходить к сыну все реже и реже, ссылаясь на занятость, концерты и гастроли. Он не винил их, он их понимал: они измучились и устали от его болезни и своего горя. Их, людей известных, всегда успешных и во всем благополучных, внезапно свалившаяся беда почему-то унижала и оскорбляла, а потому они старались жить, как жили прежде, до беды, делая вид, что ничего особенного не случилось: сын тяжело заболел, но это надо пережить мужественно и стойко, как подобает сильным духом людям. В семье была еще дочь, которая играла на скрипке и тоже явно подавала надежды, и родители перенесли свои честолюбивые ожидания на нее и даже начали включать Люду в свои концерты – готовили из нее новую семейную знаменитость. А к Роману два раза в неделю, в среду после обеда и в субботу утром, приезжала домработница Катя: она привозила ему свежее белье, книги из домашней библиотеки по списку, молочные продукты, соки, фрукты и какую-нибудь домашнюю еду по его заказу. Хотя в клинике института кормили очень даже неплохо, но так распорядились родители. Распорядились и успокоились: сын обеспечен в больнице всем необходимым.

В клинике в конференц-зале стоял рояль, на котором Роману разрешили играть. По вечерам он приходил сюда в поисках одиночества и играл что-нибудь несложное по технике. Великолепная игра юного музыканта привлекла внимание одной девочки. Они познакомились и подружились. Юля и Рома вместе гуляли, беседовали: Юля рассказывала о растениях (она хорошо разбиралась в ботанике), а Юра – о музыке. Им было интересно, легко вдвоем.

Однажды ребята заговорили о родителях. Рома с горечью признался, что его родители никогда не хвалили его, приписывая все заслуги сына исключительно себе, а сейчас они вовсе забыли его. На вопрос Юли «Тебя что, не любят родители?» мальчик ответил: «Почему «не любят»? Любят, конечно. Но музыку и успех, известность и награды они любят еще больше».

На что девочка в свою очередь ответила: «А мои любят только водку… Они даже друг друга не любили и развелись, а до меня им и дела никогда не было».

После химии Юле стало хуже. Она с трудом ходила, прогулки ей запретили. Когда Рома был рядом, ей становилось легче. А девочки поглядывали на парочку и завистливо шептались: «Вот это любовь!»

Спустя некоторое время Юле стало получше, но ненадолго. Головные боли возобновились, ее перевели в отдельную палату. Врач, лечивший детей, посоветовал Роме окружить Юлю любовью, обернуть ею, как младенца теплой пеленкой и постараться, чтобы у него на душе было спокойно.

Юле становилось все хуже, она не могла встать. Рома каждый день приносил девочке цветы (был разгар лета), но только Юля запахов уже не чувствовала.

Умерла Юлия утром. Роман держал ее за руку до самого конца.

Через месяц Рому послали на рентген– и опухоли не обнаружили. Лечащий врач сказал, что Роман победил болезнь. «Любовь наша ее победила…» – подумал Роман, но вслух сказать такое постеснялся.

Прошли годы. Роман Осин не стал музыкантом, он стал известным хирургом-онкологом. Он женат, у него четверо детей, старшую дочь зовут Юлей. Профессора Осина по утрам можно видеть в часовне святого целителя Пантелеймона, недавно построенной в больничном саду: он всегда молится перед тем, как идти в операционную. Больные дети его обожают.

Юлия Вознесенская

III . Осмысление

Учитель:

Ребята, что в этой истории вас затронуло больше всего?

Ответы учащихся (3-4 мин.)

Составление кластера (на основе рассказанной истории) (2 мин.)

Любовь бывает:

    Родительская (сыновняя)

    К противоположному полу

    К ближнему (ко всем людям)

Работа в группах (первая группа размышляет над родительской любовью, вторая – к противоположному полу, третья – ко всем людям) (2-3 мин.)

(Вопросы будут появляться на экране)

Задания 1 группе (слайд 8)

Как родители Ромы относились к сыну?

После того как Рома выздоровел и вернулся домой, как, по-вашему, встретили его родители?

А как они восприняли его решение стать не великим, прославленным музыкантом, а врачом?

Задания 2 группе (слайд 9)

Допустим, в клинике Роме задали бы вопрос: «Если бы только один из вас смог выздороветь, ты бы выбрал себя или Юлю?» Как вам кажется, кого бы выбрал Рома? Почему вы сделали такое предположение?

Способна ли любовь исцелять?

Задания 3 группе (слайд 10)

Почему Роман, несмотря на свой талант и возможность стать известным музыкантом, выбрал профессию врача?

Почему перед операцией он всегда идет в часовню святого целителя Пантелеймона и молится?

Ответы учащихся (6-8 мин.)

Слово учителя (слайд 11)

Значимость любви к людям отметил Л.Н.Толстой: «Самый лучший человек тот, кто живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший – кто живет чужими мыслями и своими чувствами». Значит, любовь, в первую очередь, связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ и СОСТРАДАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ и СОПЕРЕЖИВАТЬ.

Л.Н.Толстой еще сказал: «Любить – значит делать добро».

Работа в группах (1-2 мин.)

Задания 1 группе (слайд 12)

Закончи предложения:

Я показываю маме, что люблю её, тем, что…

Я могу показывать папе, что забочусь о нем, когда я…

Задания 2 группе.

Предположим, что ты очень нуждаешься в любви и признании со стороны какого-либо человека. Какую цену ты готов за это заплатить, чем пожертвовать?

Задание 3 группе.

Предположим, что все люди твоего города, твоей страны, всего мира начинают любить друг друга…

Ответы учащихся (3-4 мин.)

Слово учителя (1 мин.)

Любовь – это и чувство, и состояние человека, и величайшая нравственная ценность. Вы обязательно встретитесь (или уже встретились) с романтической любовью. Отношения между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и ласку. Любовь лечит физические и духовные недуги. Особенность любви такова, что она, как животворный источник, щедро одаривает не только других, но и самого человека, испытывающего её. Она воодушевляет, возвышает и окрыляет человека, делает мир вокруг ярче и прекраснее.

Задание всем (1-2 мин.)(слайд 13)

Напишите в одной колонке людей, которые любят вас, а в другой – тех, кого любите вы.

Хотелось бы вам, чтобы число тех и других было больше?

    Рефлексия (слайд 14)

Составление синквейна (2 мин.)

    В первой строчке тема называется одним словом (существительным)

    Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

    Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами

    Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

    Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

    Презентация

Слово учителя

Любовь – тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость и вера. Вера в себя и в людей. А эта чарующая гармония чувств – есть нравственное богатство личности.

Учитель:

Сердечки-открытки вы можете подарить любимому человеку: маме, папе, однокласснику, учителю…

Литератураи интернет-сайты

    Ю.Вознесенская «Вдвоем на льдине».

    Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. - СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003/

Тема: Действительно ли первая любовь настоящая?

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь», снятие меж полового напряжения в классе, прививать учащимся уважительное отношение к чувствам, развитие умения анализировать собственные поступки с общечеловеческими ценностями.

Форма проведения: диспут

Предварительный этап: анкетирование

Оформление кабинета: компьютер, проектор,телевизор, караоке, свечи с подсвечниками, сердца со стрелами,шары и высказывания о любви:

«Любовь- это не только чувство,

Это ещё и искусство»

О.де Бальзак

«Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».

«Любовь- состояние полной гармонии»

«Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем»

1.Слайд

Твоя любовь, мой друг, дороже клада.

Почетнее короны королей;

Наряднее богатого наряда,

Охоты соколиной веселей.

У.Шекспир

Ход классного часа:

Зажигаются свечи, звучит медленная классическая музыка- романс С.Есенина «Отговорила роща золотая»

I .Вступительное слово учителя.

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

И весь твой, задумчивый вид,

И смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь-

Я вижу печальные очи;

Я слышу печальную речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грёзах неведомых сплю-

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

2 слайд:

Любовь, любовь- загадочное слово,

Кто мы бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томление духа ты иль благодать?

Как вы думаете о чем мы с вами будем беседовать? Не просто о любви, а о первой любви. Настоящая ли она?

Говорить о чувствах сложно, а уж тем более найти слова для любви. Не так ли? Но как бы то ни было, по - прежнему волнуются сердца и требуют совета (Учитель дает советы по ведению диспута:

Внимательно слушать выступающих;

Тактично без грубости относиться к мнениям товарищей).

Для вас эта тема актуальна так как, в вашем возрасте наступает пора влюбленности. Сколько сердечных потрясений происходит именно в школьные годы! Это может быть и просто увлечение, но к любому чувству следует относиться бережно.

II Основная часть. Обсуждение проблемных ситуаций

1. Словарная работа, понятие «любовь»

Что такое любовь? (вспоминаются заполненные анкеты учащимися)

(Любовь - это огромная нежность, это чувство ответственности, это когда берешь на себя боль и страдания любого человека, это когда стараешься помочь, взять тяжести на свои плечи, это когда забываешь о себе, о своих страданиях;

Любовь - это когда боишься обидеть не то что поступком или словом, даже взглядом, это когда тебе больно от того, что любимому больно.)

Как больно, милая, как странно.

Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой…

2. Интерактивная беседа «Любовь» и «Влюбленность»

Знаете ли вы, какие качества девушки не любят в юношах?

(Грубость, жадность, жестокость, пьянство, неверность, равнодушие)

А какие юноши не любят качества в девушках?

(Ехидство, грубость, отсутствие женственности, болтливость, нетактичность). Попробуйте помнить об этом.

Как вы думаете влюбленность и любовь одно и то же? А порассуждаем и постараемся увидеть и найти различия на основе письма девушки)

Примерные ответы детей:

Влюбленность - это чувство, которое мгновенно вспыхивает и быстро проходит, а любовь чувство постоянное, крепкое, на всю жизнь.

Можно влюбляться в разных девчонок (парней) , а любить только одну.

Бывает, что можно влюбиться на всю жизнь. В передаче «Жди меня» старые люди вспоминают свою первую любовь, ищут ее.

3. Любовь великих людей и знаменитостей

Чувство любви самое поэтичное, чистое, прекрасное. Тема любви у всех народов, во все времена неисчерпаема и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

«Любви все возрасты покорны» - сказал когда-то Пушкин.

Согласны ли вы с мнением поэта? Если нет, аргументируйте.

3 слайд:

История первой любви Ф. И. Тютчева к баронессе Крюденер или Амалии.

Была ли их любовь настоящей?

Вспомните стихотворения или песни, романсы классиков о первой любви.

4. Любовь истинная и любовь мнимая.

Нужна ли любовь? Может быть лучше без нее? Ведь сколько с ней мороки, переживаний, сколько судеб она ломает… но с другой стороны - сколько оно приносит счастья? И ничто не может сравниться с той радостью и тем неистовством, которое порождает это удивительное чувство. И как сказал поэт: «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить?».

Скажите какая любовь? кому бывает?

В. Г. Белинский так обозначал «времена года» у любви:

«Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая. У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодородною, для других - холодною, гнилою и бесплодною».

Известны ли вам примеры верной и бескорыстной любви?

(Любовь Ромео и Джульетты, своих друзей, бабушек и дедушек)

Но чем отличается первая юношеская любовь от всех остальных?(первая любовь отличается еще и тем, что юный человек не только открывает для себя другого, его красоту и притягательность, но прежде всего открывает себя самого.»Что со мной творится?» - вот недоумение, радость и страх, которые больше волнуют юношу и девушку.)

Определение истинной любви нельзя дать, ее нельзя объяснить, она не поддается точной вербализации. К ней надо прийти самому.(Истинно человеческая любовь может быть основана на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоте сердца)

IV Заключительная часть

( Слова учителя звучат на фоне песни Н. Бучинская «Первая любовь»)

Каждый человек в своей жизни встречается со своей первой любовью, но какой она будет, мнимой или истинной, зависит от многих обстоятельств и причин.

4Слайд:

«Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть»

Виктор Гюго

Пусть ваша первая любовь будет радостной, не нужно ронять слезы и грустить, ведь у каждого из нас есть его половинка, просто нужно услышать свое сердце и узнать свою любовь!

Любите и будьте любимы!

Ученик на фоне музыки читает стихотворение.

Когда я жду тебя, мне кажется, что время
Остановилось, тоже ждет тебя.
И это ожидание не бремя –
Проверка чувств моих.
Минуты торопя, дорога мне подсказывает: скоро
Она придет сюда…
Вот нарастает шорох,
Пружина двери вскрикнула легко.
Моей любимой слышу приближенье,
Но не по стуку каблуков-
По своему сердцебиенью.
Открылась дверь без скрипа, осторожно.
Ушло раздумье вместе с тишиной.
О чем сейчас я думал так тревожно?
Не помню. И неважно. Ты со мной.
Л. Озеров.

Учитель: Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем прекрасной теме – теме любви. Любовь – это вечная загадка.и, может быть, поэтому каждое новое поколение стремится разгадать её. Попытаемся и мы…

Как вы считаете, зачем нужно говорить о любви?

– А как мы можем сегодня этого достичь?

Мы будем делиться своим жизненным опытом, разговаривать, обсуждать ситуации, читать любимые стихотворения, воспоминания, выполнять творческие задания…

Не бойтесь высказывать свою точку зрения, свое мнение, уважайте ответы других.

Учитель: Для разговора о любви у нас всегда есть замечательный повод – прежде всего – ваша молодость. Тем более наша встреча проходит в необычный день. Сегодня 1 марта. Первый день весны. А весна – это прежде всего любовь!

Любовь. Любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя понять?

Понять любовь трудно, но еще труднее говорить о любви. Но я надеюсь на вашу искренность!

Как любовь возникает? В улыбке?
В первом взгляде? В движении глаз?
Или знак есть, невнятный и зыбкий,
О котором не сложен рассказ?

Так что же такое любовь? Как понять, что к тебе пришла именно любовь?

Учитель: Слушая друг друга, мы уже убедились, что каждый из нас по-своему понимает значение слова л ю б о в ь. Сейчас я предлагаю вам выбрать из нескольких утверждений то, которое вам кажется наиболее правильным. Обсудите, пожалуйста, в паре, объясните свой выбор.

  1. Любить для меня – значит быть любимым.
  2. Любить – значит, прежде всего отдавать, а не брать.
  3. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Учитель: Рассуждая, вы утверждаете, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом.

Так что можно отдать любимому человеку? Что ради него можно сделать?

Учитель: Да, я с вами согласна, если мы умеем отдавать, в ответ получаем то же самое. Ведь настоящая любовь – это чудо, потому что жизнь другого человека становится важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою и любимого человека.

Итак, мы говорим о любви. Помните, все вместе мы смотрели фильм «Вам и не снилось». Там есть такие слова

Не бывает любви несчастной,
Может быть она горькой и трудной,
Безответной и безрассудной,
Но несчастной любви не бывает,
Даже если она убивает…

Бывает ли любовь несчастной, от чего она становится несчастной?

– Так как же, по-вашему, надо поступать, чтобы избежать несчастной любви?

– Как не сделать другого несчастливым?

Верно, ребята, любовь слишком хрупка. Она боится грубого слова и неверного жеста. Мне хочется, чтобы ваша любовь избежала этих испытаний!

Учитель: Немецкий писатель Гауптман утверждал: «Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным».

В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир?

Я рада, что вы уже неплохо представляете это чувство, рада, что не относитесь безразлично к разговору о нем. И мне хочется уберечь вас от ошибок. Поэтому давайте поговорим о том, как не спутать любовь с чем-то другим, например, с увлечением?

Я хочу вас спросить

А вы верите в любовь с первого взгляда?

Может ли быть серьезной, долгой первая любовь?

(уч-ся высказывают свои мнения, доказывают примерами из художественных произведений, из жизненных наблюдений, из материалов СМИ)

Первая любовь,а иногда и нет, но именно любовь является причиной создания семьи.

Какими качествами должен обладать человек, которого вы могли бы полюбить

на всю жизнь, с которым вы не побоялись бы создать семью?

– А за что ваша мама ценит папу? И наоборот?

Я считаю, что вы счастливые люди в будущем, если уже сейчас задумываетесь серьезно о выборе человека, с которым не побоялись бы создать семью. Я почему-то думаю, что вы не можете согласиться с утверждением, что брак убивает любовь.

Так ли это?

Звучит стихотворение Людмилы Татьяничевой «Счастливые».

Никто не встретил женщину с ребенком.
Сосед ей вещи вынести помог.
Она стояла, отойдя в сторонку, –
В живом потоке – малый островок.
Тревога. Боль. Обида. Ожиданье.
Перемежались в пристальных глазах.
А в потаенной глубине сознанья
Уже таился, нарастая страх.
Не за себя, не за ребенка даже.
За мужа страх: не заболел ли он?
Вдруг громкое, ликующее:
– Маша!
Сойти с ума – обегал весь перрон!
Вагон не указала в телеграмме…
Заждался вас!
И на виду у всех
Её с ребенком сильными руками,
Как девочку, высоко поднял вверх.
Неистовый, плечистый, крутобровый,
Он рад был на руках её нести…
А женщина сквозь слезы:
– Непутевый.
Разбудишь сына.
Слышишь? Отпусти!
И сколько было гордости счастливой
В лице её,
В сиянье влажных глаз,
Что думалось невольно:
Как красивы бывают люди в свой высокий час!
Ещё (попутно в скобках я замечу)
Ведь жизнь сложна,
Порою труден быт,
Но сколько женщин за такую встречу
Мужьям прощают множество обид!

На какие мысли натолкнуло вас это стихотворение?

– Так значит, что сохраняет любовь в браке?

Учитель: Стихотворение и ваши рассуждения говорят о том, что счастливые семьи – это те, в которых царит л ю б о в ь.

Перед вами карточки, на которых записаны предложения о любви. Но они не закончены. Продолжите их. (Приложение 1).

С чувством любви могут быть связаны разные ситуации в жизни. Сейчас мы рассмотрим две из них.

Ситуация 1.

Денис: Танюша! По распределению меня направили служить на Дальний Восток. Поедем со мной! Да, первое время будет трудно, но привыкнем. Мы ведь любим друг друга!
Таня: Что ты, Денис, я уже нашла престижную работу в городе. Такого случая больше не будет в моей жизни! Я не могу ехать с тобой…

Как бы вы поступили на месте Татьяны?

Ситуация 2.

Дима: Юля! Твоя подруга сказала мне, что видела тебя вчера с Костей, а мне ты говорила, что пишешь реферат. Как это понимать?
Юля: Что ты, Дима, я весь вечер была дома!

Что вы посоветуете Диме?

Бывает так, что любовь ставит перед нами вопрос «Можно ли простить?».

Трудно ли прощать любимого?

Учитель: Умейте прощать! Берегите любовь! Ведь первый шаг в любви иногда показывает, как ты пойдешь дальше, как будешь жить и чувствовать.

Мы знаем истории любви длиною в жизнь. Например, это любовь Алексея Константиновича Толстого и Софьи Андреевны Миллер, Михила Лермонтова и Варвары Лопухиной, Ивана Сергеевича Тургенева и Полины Виардо и многие другие.

Свидетелями такой любви являются письма. Сейчас мы с Вами только чуть-чуть прикоснемся к этим необыкновенным чувствам. Мальчики работали с письмами известных людей. Они зачитают фрагменты тех писем, которые им особенно понравились, потрясли и удивили их.

Из письма А.С. Грибоедова жене Нине.

«Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.».

Из письма А.С. Пушкина Н.Н. Гончаровой.

«Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от Вашего: я создан для того, чтобы любить Вас и следовать за Вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие.»

Из письма А.К. Толстого жене С.А. Миллер.

«Я только что приехал в три часа утра и не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю тебе уже 20 лет, что я не могу жить без тебя, что ты мне единственное сокровище на Земле, и я плачу над этим письмом, как плакал 20 лет назад…»

Эти слова даже не нужно комментировать. Главное, что они затронули наши души!

Мы учимся любить у великих людей, у героев художественных произведений. Но рядом с нами люди, с которых мы берем пример во всем. В том числе и учимся любить, беречь любовь, хранить семью. Это наши родители.

Творческая группа приготовила о них презентацию. Давайте посмотрим!

(Творческая группа показывает презентацию «Все начинается с любви!». Показ сопровождается рассказом об историях рождения семей).

Мы говорили сегодня, что любовь хрупка, что её надо беречь.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить и сберечь любовь?

В группах вы разрабатывали КОДЕКС ВЛЮБЛЕННЫХ. Давайте познакомимся с теми правилами, которые вы выбираете.

(Ребята знакомят класс со своими кодексами влюбленных).

Спасибо, что серьезно и творчески отнеслись к этому заданию. Очень хочу, чтобы эти правила не остались только на бумаге. Возьмите их в жизнь!

О красивой, настоящей любви можно говорить только поэтично. У каждого из нас есть любимое стихотворение о любви. Давайте прочитаем хотя бы по 4 строки, чтобы наши сердца наполнились поэзией.

(Поэтическая кольцовка – чтение строк из любимых стихотворений. Учащиеся читали и собственные произведения).

Читайте стихотворения о любви! Слагайте сами! Любите красиво, чисто, восторженно! Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами! Учитесь этому у великих мастеров слова, именно они учат нас верить в великую силу любви !

(Обращаемя к книжной выставке «Любовь – великая сила!»).

Красивая. Нежная. Трогательная. Одним словом, настоящая любовь! Разве можно о ней говорить без музыки и песни?!

(Ученица исполняет под гитару песню Ады Якушевой «Ты мое дыхание»).

Помните, в начале нашей встречи мы сказали, что самый замечательный повод для разговора – молодость. Молодость – очень трудный и ответственный возраст. Надо все успеть: и учиться, и отдыхать, и любить. Но первый шаг в любви – это уже шаг взрослого человека, начало взрослой жизни. Хорошо, если в нее мы приходим с духовным багажом светлых чувств. Радостных впечатлений и воспоминаний. Такое богатство нельзя украсть, продать, обменять! Я желаю вам красивой, большой, взаимной любви!

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне,
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить!

Так нужен ли был наш сегодняшний разговор о любви?

Я прошу вас выразить свое отношение сердечками. Выберите сердечко того цвета, который передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, разговор для вас важен, нужен, выбираете сердечко красного цвета; если вам понравились только отдельные моменты – сердечко зеленого цвета; если наш разговор вас не затронул – фиолетового.

– Спасибо за работу! Я благодарна вам за откровенный разговор!

Тема: Влюбленность? Дружба? Любовь?

Цель : Духовно-нравственное воспитание старшеклассников.

Форма : Диспут.

Участники : Учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап : Предложите учащимся подготовить стихи о любви, музыкальное сопровождение классного часа.

Вступительное слово учителя

Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Любовь — это то, о чем мы постоянно думаем, о чем во все века пишут поэты, певцы слагают песни, писатели пишут романы, режиссеры снимают фильмы. Истории любви затрагивают струны, которые отзываются в каждом человеке, каждом сердце. Люди мечтают о любви, которая переполняет и опьяняет их.

И вместе с тем, почему любовь так непредсказуема, так таинственна, так недосягаема? Почему мы говорим в конечном итоге, что не знаем, что такое любовь? И почему любовь так часто блестит фальшивым блеском?

Можем ли мы дать определение любви? Каковы элементы и характеристики любви?

Чтобы возникла любовь, нужны два человека: один дарит любовь другому, тот ее принимает, — и тогда во втором человеке возникает желание ответить. И никто даже не допускает мысли о том, что их любовь может оказаться невечной.

Существует много чувств, похожих на любовь. Казалось бы, совсем недавно вы общались, дружили «по- отдельности» — или в сугубо мужской или женской компании. Сейчас же ваш круг общения явно изменился. То и дело, возвращаясь из школы, можно заметить не спеша бредущую или сидящую на скамейке парочку. О них часто говорят, что они дружат, но дружба это особая, в ее основе новое чувство — влюбленность.

Возникновение чувства влюбленности связано с явлением, которое называют половым созреванием — готовностью стать матерью, отцом. Это явление природное, не зависящее от наших желаний. Оно наступает с возрастом, его невозможно ни ускорить, ни замедлить. К тому же оно сугубо индивидуальное: для одних наступает раньше, для других — позднее. И хотя ученые указывают на некую «норму» полового созревания, никто не может считать собственной заслугой его более раннее наступление, равно как никто не должен себя упрекать за его запаздывание: все зависит только от особенностей физического развития. Однако чувство любви— не просто результат физиологических изменений нашего организма, это проявление в первую очередь духовности человека, форма человеческих отношений.

Любовь уже давно стала предметом изображения в художественной литературе. Трагическая любовь Ромео и Джульетты, романтическая любовь Татьяны Лариной помогают нам понять неисчерпаемость и разнообразие любви.

Тем не менее каждого из нас по-прежнему волнует вопрос: «Что такое любовь? Как любить?» Не найдя ответа, мы страдаем, полагая, что не способны или не умеем любить по-настоящему. Но если поймем, что каждый из нас как человек — это целый мир, что мы неповторимы, то нам легче будет избежать страданий. И если нас любят не так, как мы хотели бы, — тоже понятно: любящий нас иной, и его любовь иная, чем наша собственная.

Главное же — понять одно: это вполне естественно, что вас стали волновать вопросы любви, и это очень важно — думать, мечтать, искать ответы. Но не менее важно и другое — не пытаться как можно скорее окунуться в любовь из боязни не успеть, желания самоутвердиться, прослыть в глазах друзей взрослым, бывалым человеком. Любовь — это слишком серьезно, чтобы относиться к ней просто как к одному из свидетельств «взрослости».

Любовь требует настоящего труда, чтобы построить истинные, глубокие отношения. Человек должен быть готов к самопожертвованию, ответственности и величайшим усилиям. Влюбленность Ж6 не требует никаких усилий —- она приходит сама собой. Для того чтобы любовь росла и развивалась, необходимо преодолевать в себе многие черты, упражнять волю. Истинная любовь целеустремленно питает духовное развитие обоих любящих. Влюбленности это не касается: человек не чувствует потребности развиваться и доволен тем, что имеет. Кроме того, очень опасна склонность идеализировать того, в кого влюблены. Влюбленные не хотят видеть никаких недостатков, а если и замечают, то скорее воспринимают их как незначительные, милые особенности, которые только добавляют обаяние избраннику.

Когда нашей жизнью управляют только желания и чувства, то вряд ли это можно назвать истинной любовью. Любовь — это не только чувства, но и волевой акт, а воля предполагает выбор. Если мать любит ребенка, то зациклившись на чувстве, что бы она стала делать, когда ребенок ее сердит, разочаровывает или ставит в неловкое положение? Но любовь матери сильнее любых неприятных эмоций, которые время от времени возникают. Если бы любовь зависела только от возникающих настроений, она была бы очень беззащитной.

Существует неверное, поверхностное представление о любви, особенно распространенное среди подростков. В ранней юности многие считают, что нет ничего легче для понимания, чем любовь. Иными словами, никому не нужно учиться любви. Надо только следовать чувствам, которые приходят сами собой! Однако это большое заблуждение. Любовь — это искусство, которому нужно учиться всю жизнь.

— «Любовь и влюбленность — это одно и то же?»

— «Любовь — это болезнь?»

— «Ревнует — значит любит?»

— «Что делать, если тебя отвергли?» и т.д.

Тест для девушек «Большая любовь или увлечение?»

1. Отправляясь на свидание, вы надеваете:

а) платье, которое вам нравится;

б) платье, которое нравится ему;

в) самое новое из своих платьев.

2. Когда вы проводите вечер в доме с его родителями:

а) это для вас мучение, пытка;

б) вам интересно и приятно;

в) вы считаете время потерянным.

3. Когда ваш друг дарит вам книгу:

а) вы готовы обменять ее на другую;

б) говорите, что о такой мечтали;

в) невольно восклицаете: «А у меня есть такая!»

4. Если он обещал позвонить, но почему-то молчит, то вы:

а) плачете;

б) проводите целый день у телефона;

в) идете гулять с подругой.

5. Если вы не нравитесь его маме, то вы:

б) преподносите ей цветы, пытаясь «задобрить» всеми силами;

в) прямо спрашиваете о причинах антипатии к вам.

6. Если друг приглашает пойти куда-нибудь, а вам известно, что он ограничен в средствах, то вы:

а) предлагаете поделить расходы пополам;

б) предлагаете просто погулять;

в) заводите разговор о чем-нибудь другом (например, о новых фильмах, спектаклях).

7. Если вы считаете себя причиной конфликта, то вы:

а) ждете, чтобы он первым подошел, позвонил;

б) просите у него прощения;

в) рассказываете подругам о случившемся, не упоминая о своей вине.

8. Если ваш друг любит спорт, то вы:

а) ходите с ним смотреть соревнования;

б) одобряете его увлечения;

в) предпочитаете остаться дома, позволяя себе иногда высмеивать его хобби.

9. Если вы случайно встретились с человеком, которому прежде симпатизировали, то вы:

а) отказываетесь от свидания с ним;

б) говорите ему о том, что любите другого;

в) вспоминаете о прошлом и соглашаетесь на свидание.

10. В случае длительной разлуки с другом вы:

а) проводите время с подругами, чтобы не так страдать от одиночества;

б) проводите время в одиночестве и постоянно пишете ему письма;

в) вспоминаете о прежних увлечениях и напоминаете о себе своим «обожателям».

Ключ к тесту : ответ «а» оценивается 2 баллами, ответ «б» — 3 баллами, ответ «в» — 1 баллом.

Интерпретация результатов.

Менее 15 баллов. Вы его не любите и не к чему обманывать его и себя.

15-27 баллов. Вы думаете, что влюблены, хотя это нельзя утверждать с уверенностью.

28 баллов и более. Вы, похоже, по-настоящему любите друг друга.

Тест «Насколько вы его (ее) любите?»

1. Верите ли вы в то, что можно увидеть человека лишь один раз и в то же мгновение влюбиться?

а) Почему бы и нет, это и есть настоящая любовь.

б) Так не бывает, это не любовь.

в) Иногда подобное случается.

2. Полюбили бы вы его (ее), если бы ваши друзья отнеслись к нему (к ней) с презрением?

а) Безусловно.

б) Думаю, что да.

в) Никоим образом.

3. Пошли бы вы с ним (с ней) еще раз на фильм, который уже видели?

а) Если бы он (она) попросил(а) об этом, то пошла (пошел) бы.

б) Был (а) бы счастлив(а) сделать это.

в) Мы могли бы встретиться и после кино.

4. Если он или она несимпатичны компании ваших друзей, то что вы будете делать?

а) Выясню отношения с друзьями.

б) Усомнюсь в правильности своего выбора.

в) Не могу представить себе такого.

5. Когда вы рассказываете о нем (о ней), то что упоминаете прежде всего?

а) Фигуру, привлекательное лицо, иногда красивые волосы.

б) Ум, образованность, воспитанность, умение себя вести, бойкую манеру разговаривать, иногда бескорыстие.

в) Что придется, потому что всех достоинств моего избранника (избранницы) я не в силах перечислить.

6. Знаете ли вы, чем занят(а) он (она), когда вы невместе?

а) Пока вы уверены, что у вас нет соперника (соперницы), вы не забиваете себе голову подобными пустяками.

б) Да, потому что мы всегда рассказываем друг другу, что случилось у каждого из нас со времени последней встречи.

в) Мы оба свободны, поэтому он (она) может делать все, что вздумается.

7. Можете ли вы представить, что однажды вашим отношениям придет конец?

а) Я никогда об этом не задумываюсь.

б) Рано или поздно это все равно произойдет.

в) Мы настолько привязаны друг к другу, что этого случиться не может.

8. Жизнь, безусловно, прекрасна только вдвоем?

а) Если человек влюблен, иначе он и представить себе не может.

б) Да, в одиночку скучно.

в) Совместная жизнь прекрасна лишь для тех двоих, которые искренне любят друг друга.

9. Если вы наедине друг с другом, говорите ли вы о «вечных» вопросах жизни?

а) На это почти не хватает времени.

б) А зачем?

в) Да, много.

10. Есть ли у вас чувство, что он (она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились?

а) Это именно тот человек, каким вы его себе представляли.

б) Это оказался другой человек, но таким он (она) вам нравится еще больше.

в) Конечно, он (она) не столь идеален (идеальна), как это представлялось в первую минуту.

Ключ к тесту (в баллах)

Интерпретация результатов.

Менее 30 баллов . Возможно, дружеские отношения для вас дороже и важнее его (ее) личности. Может быть, вы и не знаете его (ее) в достаточной мере, а скорее, удовлетворяетесь внешней видимостью: «Вот какую победу я одержал(а), кого завоевал(а)!» Иногда такое состояние и приятно, но будьте осторожны: ведь вы выбираете себе пару не для посторонних, а прежде всего для себя!

От 31 до 65 баллов. Такова идеальная любовь: вы любите и внешность, и характер своего избранника (избранницы), цените не только его (ее) добродетель и достоинства, но и принимаете целиком. Вы стараетесь узнать и понять его (ее), да и кем вам интересоваться, как не тем, с кем бы вы охотно разделили свою жизнь. Вы чувствуете, что вдвоем способны преодолеть любые преграды!

Более 65 баллов. Прекрасная вещь — любовь! Но она может долго длиться только в том случае, если двое любят друг друга, а не саму любовь. Вы настолько увлечены предметом любви, что самого человека не видите, а основываетесь на своем представлении о нем. Вы наверняка не разочаруетесь в своем возлюбленном, если попытаетесь ближе узнать его самого, а не созданный вашей фантазией идеальный образ.

Любовь или влюбленность...

1. Влюбленность почти всегда расцветает мгновенно. Любовь имеет более глубокие корни и обычно растет со временем.

2. Влюбленность сопровождается чувством неопределенности. Вы возбуждены, захвачены и полны какого-то лихорадочного волнения. Вы несчастны, когда он или она далеко. Вы не можете дождаться встречи с любимой или любимым. Любовь наполняет вас чувством уверенности. Вас греет чувство близости, даже если он или она далеко, расстояния не могут разлучить вас. Вы хотите быть рядом, но знаете, что можете подождать. Вы принадлежите друг другу; остальное не так важно.

3. Когда вы влюблены, вы можете потерять аппетит. Вы грезите наяву. Вы не можете сосредоточиться. Не можете заниматься. Не можете думать об учебе. Возможно, вы нетерпеливы и вспыльчивы со своими домашними. Когда вы любите, все наоборот. Вы разумно относитесь к тому, кого любите. Вы чувствуете уверенность и надежность. Любовь наполняет вас новой энергией и вдохновляет на дела, на которые вы прежде считали себя неспособным.

4. Когда вы влюблены, вам кажется, что вы должны немедленно пожениться. Вы не можете ждать. Не можете рисковать лишиться его или ее. Если это любовь, вас не сжигает такое нетерпение. Вы уверены друг в друге. Вы можете планировать свое будущее совершенно спокойно.

5. В основе влюбленности может лежать желание самоутверждения. Вы хотите, чтобы он или она вас заметили. Вы хотите, чтобы ваши друзья видели, что он или она выбрали именно вас. Если это любовь, то вы в первую очередь думаете о благе любимого человека. Критика со стороны не омрачает вашей привязанности. Наоборот, она ее обостряет. Неприятность, из-за которой вы можете перестать выглядеть «героем», вас не пугает.

6. Влюбленность может оказаться чисто физическим влечением. Если вы честны с собой, вы можете обнаружить, что вам бывает трудно радоваться обществу друг друга, пока вы не вступите в интимную связь. Сексуальные отношения также являются естественной и непосредственной частью любви, но только частью. Если же это настоящая любовь, вас будет радовать нежная дружба с любимым человеком. Вы друг другу нравитесь. Вы не только любовники, но и друзья.

7. Влюбленные легко ссорятся. Если вы любите друг друга, то, несмотря на различие характеров, вы стремитесь понять друг друга, не только брать, но и давать, приходить к соглашениям.

8. Влюбленные редко думают об отдаленном будущем. Каким будет он или она через 30 лет? Каким станет отцом или матерью? Какой будет ваша семейная жизнь? Любовь же обращена к будущему. Любящим присуще стремление вместе идти по жизни, разделяя все радости и преодолевая невзгоды.

9. Влюбленность может появиться вдруг, ниоткуда. С любовью так не бывает. Влюбленность может заставить вас делать то, что вы считаете неверным, что вас беспокоит. Любовь же, напротив, пробуждает в вас все лучшее: «За что я люблю тебя? Я люблю тебя не только за то, что есть, но и за то, чем я становлюсь, когда я с тобой».

10. Любовь развивается на основе долгой взаимной привязанности; двое через многое проходят вместе, и постепенно их чувство все более крепнет, перерастая в истинную любовь. Влюбленность же обычно возникает на менее твердой основе, хотя эмоции в обоих случаях часто бывают одни и те же.

Как справиться с собой

Советы, которые могут помочь вам поддержать друга или подругу, переживающих утрату своей любви:

1. Дайте им понять, что испытывать напряженные чувства это в порядке вещей. Нужно позволить себе и чувствовать и страдать.

2. Способствуйте тому, чтобы они выражали свои мысли и чувства.

3. Научите их, как можно излить свое горе.

4. Призывайте их больше полагаться на семью и друзей — тех, кто может разделить их боль и не станет отделываться лишь общими словами. В этом случае могут оказаться полезными друзья, ранее пережившие подобную утрату.

5. Способствуйте сохранению баланса между потребностью вашего друга в поддержке и необходимостью побыть наедине с самим собой.

6. Призывайте их следить за собой — не забывать об отдыхе, правильно питаться и поддерживать физическую форму.

8. Помогите им посмотреть на себя как на жизнеспособных людей, понимающих, что боль с течением времени ослабнет.

9. Помогите им понять, что в будущем у них будут и взлеты, и падения и что чувство печали все равно будет время от времени их посещать.

10. Посоветуйте им не принимать пока никаких важных решений и избегать каких-либо значительных изменений в своей жизни; скажите им, что период горьких переживаний не лучшее время для решительных шагов.

Побуждайте их находить новые способы времяпрепровождения и открывать для себя новые возможности. Покажите им, как это можно сделать: пусть найдут себе какое-то увлечение, чаще встречаются с друзьями, займутся новым видом трудовой деятельности. Это поможет им вернуть чувство уверенности в собственных силах.

Классный час на тему "Любовь - огромная страна" 7 класс

Форма проведения: беседа.

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности

Задачи: обратить внимание учащихся на одну из самых животрепещущих и актуальных тем подростков; формировать правильное взаимоотношение полов.

Ход классного часа.

1. Введение .

Учитель: Ребята, сегодня у нас речь пойдет о любви. Любовь - это чувство, характерное для каждого человека. Действительно любовь это огромная страна. Любовь может быть разной: к родине, к родственникам, к родителям, к природе, к мужчине или женщине. Так о какой же любви у нас пойдет речь? Внимание на экран. (Демонстрация слайд-шоу о создании мужчин и женщин)

Когда вы влюблены, вам необходимо научиться контролировать свои чувства, а не подчиняться любым их порывам. Иногда вам придётся сознательно управлять ими, и только тогда вы сможете обрести свободу любить. Влюблённость - это прекрасное чувство, но не забывайте, что это ещё не любовь.

Свод нравственных правил, необходимых знать юноше и девушке.

Учитель: Давайте попробуем определить те правила, которые необходимо знать юноше и девушке (памятка раздать и зачитать.)

1. Смотреть на первую любовь, как на чувство нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине , и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом

2. Сознавать необходимость сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.

3. Бережно относиться к любимому человеку.

5. Не хвастаться своей любовью.

6. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.

Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает

раннюю первую любовь.

Заключение

Учитель: Любовь разная и я вам желаю познать все грани этого великого чувства (демонстрация видео – интервью с богом.)

Рефлексия

Учитель: на сердечках из цветной бумаги напишите ваше мнение о теме классного часа, может быть изобразите графически в виде рисунка и закрепите на доске.

Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов