Изготовление кукол из фарфора своими руками. Куколка из готовых фарфоровых деталей

В ноябре 2015 года я писала топик под названием «И снова я попала в кукольное царство». Тогда я случайно забрела в тот, как мне показалось, небольшой кукольный магазин, на самом деле это оказалась школа по созданию любых кукол своими руками. Этот топик я пишу уже, как ученица этой школы и сейчас я, шаг за шагом, расскажу и покажу, как создаются фарфоровые куклы по молдам известных мастеров.
Приготовьтесь к тому, что топик будет достаточно объемный, информативный, с нужным количеством фотографий, но совершенно не скучный.
Во первых строках, я хочу познакомить вас с моим гуру и написать о ней несколько строк. Учителя зовут Долорес (Delores), ей 75 лет. Ей всегда нравилось работать с куклами, это было ее хобби. Она всю жизнь прожила в Колорадо и открыла эту студию… можно сказать, что вообще она открыла собственное дело в виде этой студии, когда ей было 55 лет. Она стала учить людей создавать кукол.

Совершенно простецкая американская бабулечка с мужем, детьми, внуками, собаками...., которая делает то, что ей нравится. Хочу обратить внимание, что я самый молодой «обитатель» этой школы. Следующей после меня даме по возрасту 65 лет. Они отдали дань государству и сейчас наслаждаются жизнью, так скажем…

Как делается кукла? Все очень просто:) Начинается все с молда. Что такое молд? Молд (от англ. слова mold - отливать) - это форма, с помощью которой можно изготавливать объемные фигуры и детали, в нашем случае: головы-лица, пластины или тела, руки и ноги кукол.

Вот это фото молда головы и ручек, чтобы примерно представить какой он из себя.

Кукольный молд создает сам мастер, человек, который придумал куклу, в купе с какой-нибудь компанией-производителем, в нашем случае - это будут
Dianna Effner
и Expressions
Эти слова Dianna Effner и Expressions вылиты на молде, соответственно будут видны на затылке куклы, так же почти всегда присутствует и имя куклы. Это фото просто для примера, как это обычно выглядит сзади на голове под паричком.

То есть мы видим, что куколку зовут Emily; мастер, который придумал куклу Dianna Effner; компания, которая ей помогала сделать молд Expressions и молд создан в 1991 году.

В некоторых случаях, мы можем увидеть и еще одно имя. Вот как на этом фото мы видим его на спине:

То есть на голове маркировано April (это имя куколки), Elke Hutchens и IMSCO Molds, а на спине мы видим имя Sara Finfrock 91. То есть это означает, что эта кукла была создана человеком по имени Sara Finfrock и как мы понимаем в 1991 году. Кто этот человек не известно, он может быть известный профессионал, а может быть и одной из учениц школы Долорес или какой-то другой школы в другом штате. Свое имя на кукле можно, так скажем, нацарапать, написать, маркировать, когда части еще не прошли первую обжарку. Ну давайте дальше и все по порядку:
Первым делом, человек, который решил создать куклу, выбирает молд той куклы, которую он безумно хочет. У Долорес больше, чем 500 молдов разных кукол.

Если вы обратите внимание на фото, чуть выше этих строк, то посередине на нижней полке на этом фото стоит молд и на нем написано «Angel eyes» (Ангельские Глазки). Вот она эта куколка. Благодаря этому молду-основе, можно создать вот эту красоту.

Выбор у Долорес, конечно, огромный. У нее существуют два толстенных каталога с фотографиями кукол. Все эти куколки большинству из нас известны, я достала несколько картинок из каталога и сфотографировала для вас, ну и соответственно, выбирала сама на какой кукле я остановлюсь, то есть какую буду делать.

>

Как много получилось кукол от Дианны Эффнер:) Но это только потому что я для фото взяла один каталок, а он, соответственно, в алфавитном порядке. Я решила остановиться на малышке от той же Дианны Эффнер, у куколки нет конкретного имени, она называется Portrait # 10 (Портрет № 10). У нее такое очаровательно личико:) Её рост 18" (46 см).

Ну что? Поехали!
Вот так выглядят банки с фарфором, который и заливают в молд, так же можно выбрать и цвет кожи.

Молд я выбрала, в него залили фарфор и позже части мои уже были готовы, то есть залиты и высушены. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что эти части очень хрупкие, я не знаю с чем их сравнить… ну представьте сгорел листок бумаги, остался пепел в форме смятого листа и вам нужно взять его в руки и постараться прочитать, что там было написано, соответственно не сломав. Вот такое вот отношение к этим частям. Они достаточно хрупкие, их называют Greenware.

Мне выдали объемную ёмкость, которую нужно было наполнить теплой водой, добавить чуть жидкого мыла и опустить туда части на 10 мин. Части нужно опускать в воду очень аккуратно, чтобы не было бульков. Если Долорес услышит бульк, вы получите неплохой выговор.

Вот здесь мы ножку достали из воды, видите она темнее, и очень аккуратно и осторожно (потому что части они не прошли обжиг, то есть они, так скажем, не обжарены, они только высушены, они ОЧЕНЬ хрупкие) начинаем снимать швы, убирать неровности, бугристость, полосы с помощью Scalpel, Cleaning brush, Green Clean.

Затем с помощью Double ball Stylus мы начинаем вырисовывать ноготочки и пальчиковые складочки. Я вам признаюсь, что я закончила художественную школу с первого по шестой класс, но скажу честно, что с того момента как закончила, я ни карандаш, ни кисти в руках не держала, но разве что чернильное перо, которым выписывала «Да Здравствует 1 МАЯ!» Я очень любила писать акварелью, пастель просто обожала, но больше всего мне нравилась лепка. И вы знаете такое странное чувство… мозг не помнит, глаза не помнят...., а руки помнят и делают. Вот что значит мастерство, действительно не пропьешь. Замечательные ощущения.

Вот здесь на ножках вы видите, я уже выгравировала пальчики.

Всё тоже самое происходит и с головой. Мы ее моем, чистим и так далее, и так же осторожно. Голову сломать гораздо легче… и ни в коем случае нельзя вставлять руку во внутрь в отверстие в голове, она сломается моментально. Если вы хотите чтобы глазки были нарисованы, то мы оставляем их как есть…

Если же вы хотите, чтобы они были вставные, стеклянные, например, то глазки нам нужно выдавить.

Выдавливаются они с помощью Diamond Perfector. Вы должны методично, аккуратно с помощью алмазного острия, практически без нажатия делать круговые движения до того момента пока глазик не вылетит.

Чтобы убрать внутренние шероховатости глаза, нам потребуются специальные инструменты.

Я забыла как они называются. Эта палочка с шариком прикладываются к глазу с внутренней стороны через отверстие в голове. И легкими, очень аккуратными, елекасающимися движениями, мы начинаем вращать палочку… крутить… чуть переборщил… и глаза на выкат:) Каждый шарик соответствует размеру куклы и соответственно, глаза.

Это была самая тяжелая и опасная часть работы. Почему? Потому что детали ОЧЕНЬ хрупкие. Одно неловкое движение и вся работа начинается заново… опять заливаем молд, сушим, чистим… и т.д.
Теперь наши части отправляются на первый обжиг, то есть в печь. Всем понятно, что печь эта не простая, не та, что стоит у нас на кухне и градусы у нее поднимаются до ого-го!

После первого обжига с частями работать уже не так страшно, они закреплены - стали крепкие. Теперь нам нужно вычистить наши части так, чтобы они стали сравнимы по гладкости с наполированным паркетом. Долорес считает, что кукла является идеальной, если провести пальчиком по любой ее части - она была как шелк. Никаких шероховатостей, шершавостей, рельефностей. Опять чистим! :)

На этот раз чистим с помощью sandpaper, dry sander, comet cleaner и обычной зубной щетки…

И я вам хочу сказать, что если Долорес что-то нащупает… будете чистить до посинения… как в армии… зубной щеткой:)

Сейчас начинаем рисовать! То есть разрисовывать… или по другому ручная роспись. Для этого нам потребуется Painting Medium Water Based им нужно натереть практически всю будущую куклу.

И, конечно, краска. Краска идет в сухом виде, ее нужно разбавлять, ну просто капелькой того же Painting Medium Water Based и размешивать с помощью такого инструмента, как Spatchela или Spatula.

На лицо наносятся румяна, губки, нижние реснички и симметричные теневые нити бровей. (если бы вы знали как это ТЯЖЕЛО, сделать их симметричными!). Я пурхалась часа три, если не больше.

Ни в коем случае нельзя даже случайно шеркануть по ресничкам или бровкам, они сразу сотрутся и нужно будет опять рисовать. Чтобы закрепить краску, нанесенную основу росписи, идем на второй обжиг!

Кисти я использовала обычные для рисования, которые мне дала Долорес, хотя может они и специализированные… я как-то не спросила.
Вот здесь вы видите, я нанесла перышки бровей, тоже вам скажу… хорошо, что вы не слышали, что мой рот в это время произносил:) и хорошо, что там никто не понимает русский язык:) Левую бровь нарисовать еще не так сложно, но правую… еще и чтобы она была в зеркальном отражении… это ЧТО-ТО!

Здесь появились губки:

Теперь опять обжиг третий, чтобы закрепить краску. Это последняя обжарка, то есть до нее наносится уже мелкая роспить, на ручках и ножках можно сделать френч… и другие вещи, чтобы сделать куклу более реалистичной. Я скажу честно, я не проявляла никакой инициативы… я просто шла, как баран на поводке. Что Долорес мне скажет, я то и делаю.

Части наши обжарились, теперь вставляем глазки. Сначала мы глазик окантовываем с помощью eye setting wax.

И крепим глазик внутри, сначала один, потом второй, соответственно за счет eye setting wax они держатся. Затем разводим гипсовую смесь и заливаем ею глаза внутри головы.

Это тело куклы. На курицу похоже:) Я его сама не делала, заказывала и покупала. Их изготавливает партнер Долорес, ее подруга, такого же возраста......, короче молодцы бабки!

Следующий шаг - это крепление ножек и ручек к телу, с помощью обычного клея и добавлением синтепоновой набивки.

Сейчас мы прикрепляем голову куклы к пластине: нам необходимо сначала пластырем обмотать лунку, чтобы фарфор не терся друг об друга.

Затем берем крепление-держатель, продергиваем через него восковую нить, затем все это дело мы проводим через голову, захватывая пластину и вытягиваем колечко через внутреннее отверстие в пластине, быстренько вставляем в колечко штырек и убираем нить. Все готово.

Сейчас будем крепить пластину с головой к телу. Я не знаю если по фото будет понятно, но еще и попробую объяснить. Берем длиннущую иглу с большим ушком, продеваем тесьму.

Затем со стороны груди втыкаем иглу в тело через грудную дырочку на пластине, протыкаем до спины и вытаскиваем иглу под пластиной со спины. Затем пойдет обратный процесс, точно так же со стороны спины втыкаем иглу в тело через спинную дырочку на пластине, протыкаем до груди и вытаскиваем иглу под пластиной со стороны груди. Завязываем на бантик.

Теперь прикрепляем нашлепку.

Клеем реснички и чистим глазки.

Ну, вот примерно, вот такие мы получились. Здесь она еще правда чуть кривая, косая - нужно подправлять, выбирать паричок и шить одежду. Я, правда, швея еще та...., поэтому строго не судите. Через пару фото вы увидите какая она получилась:)

Прошу любить и жаловать!

Имя я кнопке еще не придумала....., если хотите что-то подсказать будем признательны и рады, если у нас появится крестная:)
Я еще раз повторюсь и скажу, что я девочку делала по четкой инструкции Долорес, не шага в право, не шага в лево. Сейчас, после того, как я сама сделала куклу, я смотрю на нее немного другими глазами и вижу уже как мастер, чтобы я сделала по-другому и как я вижу, именно мною полностью созданную девочку.
Но все равно:) Для первого раза, я считаю, неплохо.
Я буду рада, если помогла кому-то понять, как делают таких кукол. Они считаются ООАК («one of a kind»), то есть единственные в своем роде.

Возьмем для примера знаменитую Violet от Cindy Marschner Rolfe. Вот эта кукла, она оригинал, именно такую куклу создала Cindy Marschner Rolfe.

Вот эту девочку по молду Cindy Marschner Rolfe создала известная компания Danbury Mint

А этих малышек создал кто-то. Мастер, любитель, профессионал....., человек который эту Violet видит в своем ракурсе, именно вот такой и процесс создания был именно тот, который вы сейчас видели. Некоторые фото кукол позаимствованы в интернете, на сайтах для всеобщего пользования.

Через мои руки прошло большое количество кукол, даже не просто большое, а ОЧЕНЬ большое.
Возьмем так же, например, Emily от Dianna Effner. Вот эта девочка оригинал.

А вот эту красоту Emily в 1996 году создал Ashton Drake.

А вот такие звезды Emily из молда Dianna Effner, созданы в единственном экземпляре когда-то, кем-то, проходили через мои руки:

Честно скажу понравилось мне это дело:) Следующая девочка тоже будет от Dianna Effner, но высотой 12 или 14 инчей, полностью фарфор, будет натянута и глазки будут нарисованы. Примерно вот такого плана:


И еще попробую сделать знаменитую Брю. Если хотите все так же расскажу.
Спасибо за внимание
Всегда Ваша, Марина - AllforDoll

Нашу жизнь невозможно представить без такой игрушки, как кукла. Современная кукла яркая, модная, красивая. Часто кукол сопровождают наряды, дома, машины.

Но, несмотря на все это великолепие, тряпичные куклы, созданные своими руками, пользуются все большей популярностью. Их используют не только для игры, в моде сейчас интерьерные куклы, куклы обереги.

Создавая кукол, мастерицы вкладывают в свои изделия не только мастерство, но и всю свою душу. Игрушка, хенд мейд, всегда будет отличным подарком.

Как сделать красивую куклу своими руками, спросите вы? В нашей статье мы расскажем об этом.

История кукол

Кукла сопровождает человечество буквально с начала времен. Вырезанные из дерева или вылепленные из глины, куклы сопровождали обряды шаманов и колдунов, их одушевляли и обожествляли.

Славянские народы мастерили вязанки из пучков соломы и лоскутов ткани, в основном это были талисманы для дома от хворей, злых духов и несчастий.

Детские игрушки тоже, конечно были всегда. Фигурки животных вырезали из дерева, куклы шили из обрезков ткани и набивали соломой.

Намного позже, когда начали выпускать фарфоровые куклы в роскошных одеждах, покупали их только очень состоятельные люди, дети простых людей играли тряпичными игрушками.


Механические куклы были впервые сделаны в 18 веке в Китае и тоже стоили баснословных денег. Сейчас куклы шьют не для экономии, а для того, что бы иметь, что — то самобытное и эксклюзивное.

Оберег для дома

Самая не сложная в рукоделии кукла — оберег вязанка, делается из пучков соломы, ниток и кусочков ткани.

Вязанка, потому что кукла не сшивается ниткой, а детали ее связаны между собой. В идеале, в работе над оберегом не используют даже ножницы, необходимые куски полотна отрывают руками, а нитками связывают детали куклы между собой.

Прекрасным оберегом изделие будет, если сшить его из ношеной одежды хозяина, носимая в самые хорошие моменты в жизни.

Глаза и рот оберегу не рисуются. Внешне обереги могут отличаться, это зависит от того, для кого они делаются, новорождённым для заступничества, новобрачным для счастья в семейной жизни, для дома на изобилие и процветание. Обереги для богатства и отличного урожая украшают пшеницей, семенами, орехами. Для хорошего здоровья мастерят куклу травницу, заполняя ее душистыми травами.

Изготавливать оберег нужно в хорошем настроении, петь песни, читать молитвы, говорить о приятном.

Хорошие эмоции и слова кукла впитывает в себя, и это же хорошее будет источать в вашем доме.

Работу над оберегом прерывать нельзя, поэтому подготовьте все заранее, подберите время, чтобы вас не отвлекали и доделайте работу до конца.

Для изготовления куклы вязанки вам понадобится:

  • лоскут белого цвета для изготовления головы
  • наполнитель (синтепон)
  • лоскуты цветной ткани (10*10 руки, 5*8 фартук, 9*16 юбочка)
  • нитки мулине для прически и связывания

Наполнитель обернуть белым полотном и крепко замотать ниткой, «хвостик» ткани будет туловищем.

Обратите внимание!

Лоскут юбочки присборить складками и привязать к туловищу, так же поступить с фартуком, не отрывая нитку намотать ее до головы куклы делая красивое туловище.

Отрезок ткани для рук собрать гармошкой в длину и обмотать ниткой. Руки примотать к туловищу куклы крест — накрест. На голову можно одеть платок, а можно сделать волосы из ниток.

Сшитые куклы

Мир сшитых кукол многообразен, здесь и мягкие уютные игрушки для детей, и утонченные элегантные интерьерные куколки и чудные имеющие не правильные пропорции варианты.

Появившаяся не так давно кукла Тильда, стала крайне популярной. Такая куколка имеет непропорционально длинные ноги и руки, на лице изображают только глаза и щечки.

Ниже представлена выкройка куклы Тильды, для реализации ваших замыслов.

Творческий потенциал каждой рукодельницы разнообразен и каждая сшитая кукла получается уникальной.

Обратите внимание!

Новичок может начать с шитья маленьких кукол из фетра, одежда этих прелестниц вышивается из бисера и пусть вас это не пугает, такие куклы получаются всегда.

Для рукоделия подготовьте:

  • фетровая ткань
  • пряжа для волос
  • наполнитель
  • нитки капроновые
  • бисер

Можете использовать готовую выкройку можете нарисовать шаблон сами, все на ваше усмотрение. Перенесите выкройку на фетр и вырежьте заготовки. На одной из заготовок вышейте или нарисуйте лицо.

Теперь можно вышивать, на каждой из заготовок, платье бисером. Платья для куклы сшить отдельно и регулярно менять наряды. Для изготовления прически пряжу нарезать по 15-20 см и пришить на обе заготовки по линии лба и линии затылка.

Обратите внимание!

Представленный выше метод шитья позволяет создавать любые куклы, а выкройки менять по собственному желанию.

Куклы из капрона

Последнее время стали популярны куклы из капрона, капрон позволяет сделать любое выражение лица куколки.

Как сшить такую великолепную куклу? Для создания этой разновидности кукол требуется опыт, а более простой вариант шитья из капрона сейчас представим.

Вам потребуется:

  • капроновые колготы
  • наполнитель
  • бусины
  • нитки
  • нитки мулине для волос
  • английские булавки.

Начать следует с наполнения и создания формы. После наполнения верх туго завязать или зашить. Для создания лица используйте булавки, например, размечая нос, булавки вкалывайте на место ноздрей и прошивайте между ними, так как показано на фотографии.

  • Ноздри и крылья носа прошить буквально двумя стежками, прошивать каждую новую деталь лица нужно новой ниткой.
  • Щеки прокалываются булавкой сверху вниз и так же прошиваются.
  • Линия рта прошивается, так же после формирования его булавками.
  • Пуп у куклы намечается булавками и прошивается, для создания ножек используется сметочный шов.
  • На месте глаз пришивайте бусины, на голове делайте прическу, вшивая нитки мулине.
  • Брови и ресницы легко рисуются, одежда для куклы может быть любая, на ваше усмотрение.

Существует много техник шитья кукол и видов самих игрушек, не бойтесь экспериментировать и у вас все получится. Представляем фото кукол для вдохновения.

Фото кукол своими руками

Из холодного фарфора можно лепить наикрасивейшие цветы, но еще лучше получаются фигурки, куклы и животные. Самым основным и сложным является лепка головы, нужно придать лицу красивые черты, выразительные глаза... Предлагаю вам посмотреть фото мастер-класс, а также обучающие видео. На самом деле все не так уж и сложно, как кажется) Лепить можно и из полимерной глины.

По материалам сайта http://newclaynews.blogspot.com

Для работы вам понадобится холодный фарфор или полимерная глина и шарик из пенопласта
Вдавливаем пенопласт в хф и облепливаем его, скатав шарик, Катать, выдавливая весь воздух из шарика

Придать форму яйца, нажатием больших пальцев сформировать изгибы лба и носа

Уточнить форму головы и добавить шею

С помощью спицы или крючка поддеть хф на уровне носа, далее формировать его пальцами

Оставить кончик носа слегка заостренным

Продавить область глаз большим пальцем.

Сделать ноздри

Провести воображаемую линию между носом и шеей и ушами, приблизительно в средней точке наметить рот

Большим пальцем приподнять щеки, выравнивая и сужая шею

Нежными движениями, с помощью инструмента, формировать губы

Скатать небольшие овалы, приклеить на местах ушей и придавить инструментом

После высыхания окрасить, приклеить или нарисовать глаза, приклеить или слепить волосы.

Вот такое интересное видео) Когда смотришь, как ловко все это получается у мастериц, все кажется таким простым и легким.... А ведь на самом деле, все совсем не так) Вообще, учиться технике мастерства лучше всего по видеокурсам. Кстати, в интернет-магазине информационных товаров в формате видео вы сможете найти множество видеокурсов на самую разную тематику, можно получать на свой почтовый ящик, если подписаться на рассылку. Как быстро выучить английский язык, как создать свой сайт, отопление дома своими руками, уроки фотошоп, музыкальные курсы и многое, многое другое ждет вас на videotovary.ru.

Игрушка, кукла - одно из самых ярких отражений человеческой истории и культуры - близка и понятна каждому. Этот своеобразный вид художественного творчества в современной жизни приобретает всё больше поклонников, коллекционеров и любителей создавать авторскую куклу. В отличие от фабричных, авторская кукла уникальна не только тем, что она сделана в единственном экземпляре, но и тем, что отражает частицу души своего создателя.

Я решила попробовать свои силы в выполнении такой куклы, используя холодный фарфор. Холодный фарфор — это очень популярный материал для лепки различных изделий. Несмотря на свое название, к настоящему фарфору он никакого отношения не имеет, но сделать с его помощью можно такие же прекрасные и долговечные украшения, сувениры и аксессуары.

Материалы и инструменты: холодный фарфор, г лаза, проволока, ленточки атласные, кружево «шитье», синтепон, ткань синтетическая, бязь, краска акриловая, пищевая фольга, бусинки, ножницы, иглы, стеки для лепки.

Последовательность работы над авторской куклой

1- й этап работы над куклой - выполнение эскиза.

На основе творческого эскиза выполняется рабочий эскиз куклы в натуральную величину. На данном этапе необходимо стараться продумать все до мелочей: начиная от построения художественной композиции, в которой станет ясно - будет ли задуманный герой стоять, бежать или танцевать, и заканчивая изгибом и креплением каркаса к подставке. Рабочий эскиз позволяет точно рассчитать необходимое количество материалов и помогает выдержать масштаб всех элементов. Однако при этом надо иметь в виду, что в процессе работы многое наверняка изменится.

2- й этап - подбор материалов.

При выборе материала для лепки я учитывала декоративные возможности и особенности технологического процесса при работе с каждым из них.

Холодный фарфор я готовила сама, для этого мне понадобилось:

  • крахмал - полстакана,
  • клей ПВА - полстакана,
  • лимонная кислота - 1 ч. ложка,
  • глицерин - 0,5 ч. ложки,
  • крем «нивеа» - 0,5 ч. ложки.

Все это перемешиваем и варим на медленном огне на сковороде, постоянно помешивая (примерно 7 мин). Затем получившуюся массу хорошо перемешиваем на столе, до полного остывания. Кладем в полиэтиленовый пакет на сутки.

3- и этап - изготовление лепных деталей.

Лепка головы

Голова человека имеет яйцевидную форму, несколько увеличено в затылочной области и расположено острым концом в сторону подбородка. Голова и шея крепятся друг к другу под небольшим углом, шея несколько наклонена вперед.

Глаза расположены посередине расстояния от верха головы до подбородка. По линии расположения глаз ширина головы составляет примерно 5 диаметра глаза. Расстояние между глазами равно диаметру одного глаза. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз - примерно диаметру одного глаза. Расстояние между центрами глазных яблок составляет размер рта.

1. От рулона пищевой фольги я оторвала кусок длиной около 1,5 м. Свернула его в мягкий неплотный шар. Определила линию расположения глаз и установила их.

2. Наложила на основу головы из фольги слой холодного фарфора. Инструментом расчистила фарфор с глаз. Затем аккуратно прилепила его со всех сторон.Затем добавляя небольшое количество фарфора, придала выразительность лицу

3. Сформировала основание переносицы. Скатала 2 шарика размером чуть больше диаметра глаза. Один шарик наложила на подбородок. Из второго сделала пирамидку и по размеру наложила на основание переносицы. Сделала основание переносицы и область над кончиком носа более утонченным, оставив посередине небольшое утолщение. Определила формы крыльев носа, слегка приподняв их вверх. Сделала носовое отверстие и вылепила перегородку носа.

4. Самая оживленная деталь лица - рот, который постоянно меняется с каждым новым выражением лица. Я скатала шарик, равный диаметру глаза. Наложила его на область рта. При плоскостном решении, рот с сомкнутыми губами представляет в виде многогранника. Полученный объем преобразуется в плоскостной многоугольник. Прорисовала линию рта. Инструментом скруглила внутрь нижнюю губу. Сделала небольшое углубление под нижней губой. Вылепила верхнюю губу. Уголки верхнего контура губы образуют букву М.

5. Для того, чтобы укрепить шею я прикрепила проволоку к голове. И из холодного фарфора сформировала шею, прикрепив кусок массы замкнутой в цилиндр. Естественное положение шеи - небольшой наклон вперед.

Лепка рук

Пропорции кисти руки определяются относительно размера головы. Длина кисти равна расстоянию от подбородка до середины лба. Ширина кисти равна половине ширины лица.

1. Изготовила каркас рук из фольги. Полосу фольги сложила 3 раза, получился прямоугольник. Разрезала верхнюю часть заготовки на 5 равных частей до половины ее длины. Скрутила каждый лепесток в тонкий жгут. Отделила и углубила каркасный участок большого пальца. С другой стороны участок фольги скрутила в плотный жгут.

2. Небольшими кусочками фарфора набрала объем пальцев. Наложила 2 круглые пластины на область ладони. Наложила массу и долепила предплечье. Исходя из задуманного положения кисти, согнула пальцы в суставах. Придала форму тыльной стороне ладони

4- й этап - изготовление каркаса.

Каркас - это своеобразный «скелет» куклы.Для его изготовления подойдет прочная, но достаточно гибкая металлическая проволока. Из проволоки делаем скелет, повторяя изгибы на нашем рисунке. Очень важно, чтобы крепление было качественным, и ручки куклы не "гуляли". Тем более, это единственное крепление в каркасе куколки.

Вот скелет готов. Теперь его надо обрастить «мясом». Я для этого использую синтепон. Его удобно приматывать и легко формировать выступающие части. Прежде чем начать наращивать тело, сделала выкройку тела. По такому же принципы изготавливаем руки. Затем при помощи фарфора придала телу кукле дополнительный объем.

5- й этап - окончательная отделка деталей.

Этот этап включает роспись куклы, подставки, изготовление прически. С помощью наждачной бумаги форму зашкурила. Тонировкусделалапри помощиакриловых красок.

Для волос я использовала атласную ленту, которую распустила с одной стороны, накрутила на карандаш и довела до кипятка в кастрюле. Остудила, высушила и распустила, получились локоны. Наклеиваем к голове,начиная от нижней границыволос к макушке, по спирали. Придаем кукле прическу, используя расческу и лак для волос.

Подставку для куклы я сделала из куска фанеры: покрасила в зеленый цвет, промазала клеем ПВА, и обсыпала мелко нарезанной пряжею «травка».

6- й этап - изготовление костюма.

Сшить одежду для авторской куклы - огромное искусство. Тут очень важно правильно выбрать нужную ткань, отделку к ней, найти аксессуары и мелкие детали, которые украсят костюм и подчеркнут его индивидуальность. Тогда куклу хочется долго рассматривать, обнаруживая приятные мелочи, которые радуют глаз и приятно удивляют. В интернете масса потрясающих работ талантливых кукольниц с отличным вкусом и чутьем стиля и формы. Я ими восхищаюсь, учусь у них, а своими находками делюсь с Вами.

Итак, приступаю к одеванию моей куклы. При изготовлении костюма для куклы следует помнить о масштабе. При выборе тканей, фурнитуры и других материалов удобно использовать фрагмент рисунка с указанием масштаба отдельных элементов. Подгонка деталей производится непосредственно на кукле. И только после уточнения кроя детали дублируются из основнойткани.

Швы выполняла вручную или на машине. Для сшивания деталей непосредственно на кукле использовала потайные стежки. Независимо от способа выполнения работа над костюмом должна выполняться с максимальной аккуратностью.

Обработка срезов в кукольном костюме чрезвычайно важна, так как неаккуратно или грубо обработанные срезы портят впечатление от работы в целом. В тех случаях, когда наличие машинной строчки на лицевой стороне изделия нежелательно, закрепляла ткань с изнаночной стороны с помощью выжигателя по ткани.

7- й этап - сборка композиции.

К своей кукле я еще изготовила зонтик. Вот какая кукла у меня получилась.

Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении комплекта возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, изготовленная мною кукла в разы дешевле, чем в магазине.

Список литературы

1. Голодовский, Б. П. Куклы: энциклопедия / Б.П. Голодовский. - М., 2004.

2. Егупец, О. Искусство деталей / О. Егупец. - М., 2007.

3. Егупец, О. Куклы из паперклэя / О. Егупец. - М., 2004.

4. Коваленко, Ю. Г. Изготовление художественной куклы: учебное пособие / Ю. Г. Коваленко. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. - 45 с.: ил. (16 с.).

Информационные ресурсы

1. Журнал для профессионалов и любителей кукол.

Кукольный мастер, мастер-класс http://www.dollmaster.ru/masterclass.html

2. История кукол http://www.artdolls.ru/ad/index.html

Приложение 1. Презентация проекта.

У каждой девочки в детстве была любимая кукла, у кого-то еще советская, а у кого-то уже кукла Барби. И можно заметить, что большинство девочек любили играть с ними, так как они были удобные. Некоторые сгибали ноги и руки, как настоящие, а некоторые были просто из пластика, но, тем не менее, с ними было удобно и весело играть. Многие удивляться, но такую куклу можно сделать своими руками, конечно, она будет отличаться от других, в зависимости от материала, из которого она будет создана, и навыков мастера.

Особенности шарнирной куклы

Существует много способов сделать такую игрушку для своего ребенка или в качестве элемента декора. Отличие такой куклы заключается в том, что все ее соединения на местах суставов являются подвижными, поэтому кукла может принимать разные позы. Есть зарубежные фирмы, которые могут сделать куклу по запросу покупателя, то есть, практически самостоятельно ее можно собрать, а всю работу сделают работники фирмы.

Перед тем, как приступать к созданию такой необычной куклы, необходимо понять, как правильно ее сделать. Например, для начинающих мастеров не рекомендуется сразу применять серьезные материалы для создания куклы, можно попробовать сделать ее из папье-маше, а только потом перенести полученные заготовки на более твердый материал.

Главное правило шарнирной куклы: у нее должны быть суставы, поэтому сначала надо нарисовать куклу, ее соединения в тех местах, где будут суставы, и обозначить их. Обычно это плечи, локти, руки и ноги. Особое внимание придется уделить созданию коленных суставов, так как, благодаря им, ноги будут двигаться, а кукла будет принимать желаемую позу.

Шарнирная кукла своими руками в технике папье-маше

Техника папье-маше не очень простая, но она сможет раскрыть все детали изготовления шарнирной куклы, с помощью которых можно будет сделать куклу потом из твердого материала. Для папье-маше понадобится много газет или бумаги, клей ПВА и схема куклы.

Также начинающие мастера могут попрактиковаться делать кукол из дерева. Для профессиональной работы используется клен, и после того, как готов образ куклы, тщательно вырезается каждая деталь для ее тела, после чего они обязательно обрабатываются средствами для защиты дерева. Самым тяжелым в данном процессе будет изготовление суставов для куклы, но имея все необходимые инструменты, процесс не будет сложным.

Как крепить детали шарнирной куклы

В каждом материале, из которого создается шарнирная кукла, самыми тяжелыми являются руки и крепление головы. Для того, чтобы сделать их, необходимо сначала сделать часть от плеча до локтя, после этого делается предплечье, и только потом можно приступать к созданию самой кисти, при этом каждый палец должен быть выделен так, чтобы перенести все параметры настоящей руки, то есть средний палец самый большой, а все остальные меньше.

Прикреплять голову придется с помощью веревки и крючка, поэтому с самого начала надо подготовить эти элементы, чтобы было легче в процессе. Сама голова должна как бы надеваться на шею, после чего в надо вставить глаза и залепить дырку с обратной стороны головы.

Как сделать шарнирную куклу своими руками из пластика, полимерной глины и холодного фарфора

Так делается шарнирная кукла из запекаемого пластика. Кстати, именно из этого материала кукла выглядит настоящей, и именно с помощью пластика легче всего сделать переходы в качестве суставов куклы. Запекаемый пластик в нормальном состоянии может принимать разную форму, поэтому для того, чтобы сделать руку или ногу, необходимо взять кусок фольги, сложить ее, облепить пластиком в нужной форме. После того, как элемент запечется в духовке, фольгу надо достать, чтобы внутри куклы осталась пустота.

Шарнирные куклы из полимерной глины также выглядят очень натурально. Для ее изготовления понадобится много глины, духовка и навыки работы с таким материалом. С помощью глины можно сделать правильные и удобные суставы для куклы, сделав сначала шарик, а потом разместив его в нужном месте.

Для того, чтобы сделать куклу из холодного фарфора, необходимо потратить много времени, так как этот материал тяжело принимает необходимую форму, придется каждую деталь обрабатывать наждачкой, чтобы сгладить все недостатки.

В процессе изготовления любой шарнирной куклы главное - не забыть о глазах для нее. Их необходимо делать отдельно, но в голове нужно оставить отверстие, чтобы их вставить. После того, как глаза будут на месте, голову надо заделать, и снова запечь куклу (если материал позволяет).

Такая кукла может послужить подарком как для ребенка, так и для взрослого. Имея фантазию и навыки шитья, для нее можно пошить одежду, а потом использовать такую игрушку в качестве украшения комнаты. Шарнирную куклу можно использовать и как талисман, для этого можно сделать небольшую куколку, которая будет похожа на человека.

Видео по теме статьи