Я против вредных привычек!!! Собака павлова и фиолетовый браслет против вредных привычек Я против вредных привычек.




Работу выполнила:

Ул. Леонова 46-68

МОУ «СОШ 136»

Я ПРОТИВ вредных привычек!!!

Жизнь такая штука, что если ты не такой как все, ты чужой…

Сегодняшний социум не воспринимает людей, а даже их осуждает за то, что они идут против правил, и сложившихся за последнее время стереотипов. Если человек выделяется из общей толпы, он сразу же становится предметом обсуждения, и в основном не самого лицеприятного. Почему если ты отказываешься от того что предлагает тебе современность, ты становишься белоснежным, и начинаешь тонуть в этой серой массе…

Да, я согласна, привычки есть у всех, в основном это табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания, и интернет-зависимость. Но, но ведь у нас всегда есть выбор, мы сами творцы своей судьбы. И только мы можем изменить мир, а главное себя. В наше время, к сожалению, люди привыкли выбирать путь более простой, и без всяких подводных камней. Лучше мы будем как все, мы не хотим выделяться из толпы, и у нас не будет проблем. Так думают большинство современных подростков. Это просто заблуждение, люди бояться быть самими собой, они привыкли идти за кем то, и потыкать всеобщим принятым нормам. Мы отвыкли бороться за свою жизнь, за близких нам людей. Мы становимся безразличными к окружающим нас людям. Возникает вопрос, а что дальше? Что нас ждёт, какими будут наши дети, и что ждёт их? Такими вопросами задаюсь я в последнее время…

На мой счет, самая современная привычка нашего общества на данный момент, это интернет-зависимость. Сейчас у каждого второго ребёнка есть компьютер, ну и в основном выход в социальные сети. Сидя перед экраном монитора, ты убиваешь уйму времени. Хотя вместо этого, ты бы мог сходить в кино с друзьями, или повидать родственников, с которыми сто лет не виделся. Или просто погонять мяч во дворе. Я не понимаю, как люди могли променять солнце, на экран монитора. Разве, всемирная паутина сможет заменить рассвет, или прогулку по ночной набережной освещённой сотнями фонарей. Даже страшно представить, сколько всего упускает современный человек, если нас ещё можно назвать людьми, ведь мы уже запрограммированы. Возвращаясь с работы, школы, не важно, мы сразу же нажимаем на кнопочку, загорается огонек, и мы не замечаем, как быстро проходит жизнь…

Когда то за ослушание царского указа о запрете, употребления и продажи табака, полагалась смертная казнь. А что сейчас, сейчас мы спокойно можем купить пачку сигарет в ближайшем ларьке, и в основном, даже ограничение по возрасту не помеха. Я часто спрашиваю у людей, почему вы закурили? Самый популярный ответ «Проблемы были». Я всё понимаю, проблемы, эмоции, стресс, но проблемы есть у всех, можно, же найти другой выход. И опять мы возвращаемся к началу, а зачем искать его, ведь есть путь гораздо проще.… Или, например, второй вариант «За компанию», а сейчас я расскажу то, с чем сталкивается каждый подросток в нашем мире. Только единицам удаётся не поддаться натиску со стороны сверстников, и не уступить каким-то своим принципам. А кто всё же смог, в дальнейшем становится всеобщим «подснежником» которого топчет эта толпа. Тоже можно сказать и об алкоголе. Причины всё те же, но последствия гораздо хуже. Алкоголизм, это абсолютный разрыв с окружающим миров, и потеря самого себя. А женский алкоголизм вообще не излечим. А матери, а как же будущие мамы? На улице можно наблюдать ужасную картину, допустим, на лавочке сидят две молодые мамы с колясками, в руке бутылка пива и сигарета в зубах. А самое страшное, что это уже НОРМА! Так же мы не уязвимы перед наркотической зависимостью, а это всё просто. Плохая компания, любопытство, наркотики, ты теряешь родных, близких. А что взамен? Одиночество, пустота, смерть… Ты выбираешь этот путь? Я, НЕТ!!!

Что я могу сказать о себе. Да, я тоже частичка современного общества. Мне 16 лет я такой же подросток, как и все. Со своими проблемами, особенностями, интересами, но, когда я столкнулась с этой стеной стереотипов, таких, как например курение, при вопросе «а ты чего не куришь?» узнав о том, что я не признаю табак и вообще всё это безобразие, у людей явно округляются глаза. А когда ещё и выясняется, что я не употребляю алкоголь, ни при каких условиях, меня просто называют сумасшедшей. Да, в какой-то мере я с ними согласна. Но почему? Да просто в один прекрасный момент я решила, что я не желаю быть как все, у меня есть своё собственное сложившееся мнение, я не намерена идти на поводу у толпы, и не позволю собой потакать. Большинство моих знакомых, курят, выпивают, я с ними отлично общаюсь, пытаться перетащить их на свою сторону я не буду, один раз сказав людям своё мнение, этого достаточно, никого за волосы я тащить, не собираюсь. Я ещё раз повторюсь, у каждого есть выбор. Самое главное, что у меня есть близкие люди и друзья, которые меня поддерживают, и их мнение мне действительно важно. Я учусь, занимаюсь баскетболом уже третий год, я развиваю себя как физически, так и духовно. Мне нравится поддерживать здоровый образ жизни, я люблю удивлять, и удивляться, радоваться, смеяться, улыбаться, есть такое выражение «улыбка до ушей», так вот это про меня, а самое главное Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ!

Тема, которую мы сегодня обсудим, не раз поднималась и и представителями системы здравоохранения, и педагогами, и многими другими людьми. Но сколько бы мы ни говорили о том, чем вредны вредные привычки, всегда будут люди, желающие нанести вред не только себе, но и окружающим. Давайте рассмотрим самые пагубные пристрастия. Узнаем, чем Возможно, это хотя бы нескольким людям позволит встать на правильный путь и быть здоровыми физически и морально.

Наркотики

Когда мы слышим это слово, то невольно представляем себе не особо привлекательного человека, который и думать уже не может ни о чем другом. В данном случае даже не возникает вопрос «чем вредны вредные привычки?», все и так предельно ясно. Но все же рассмотрим детальнее последствия такого влечения.

В первую очередь у наркоманов происходят тяжелые нарушения психических и физических функций. У них дрожат руки, их беспокоит бессонница, перемены настроения. Любой наркотик - это настоящий яд, разрушающий мозг. Как правило, такое пристрастие не приводит ни к чему, кроме летального исхода - либо от разрыва сердца, либо вследствие кровотечения из-за истончения носовой перегородки. Все зависит от того, какой вид наркотиков употребляет человек.

Ну разве кто-то захочет так закончить свою жизнь? Это мы еще не говорим об окружении наркомана, которое страдает не меньше. Этой теме в школах надо посвящать не один классный час. Вредные привычки, как правило, начинают появляться уже в школьном возрасте. Поэтому активную работу надо проводить именно с этой возрастной группой.

Алкоголь

Одни люди употребляют алкогольные напитки исключительно по праздникам, другие предпочитают расслабляться таким образом в выходные, а третьи не мыслят своей жизни без горячительного. Влияние вредных привычек на человека в данном случае не зависит от регулярности употребления спиртного, ведь оно губительно в любых количествах. В алкоголе содержится этанол, под действием которого рушатся сердечно-сосудистая и нервная системы. Даже если человек употребляет спиртное редко, вред все равно организму наносится, просто это происходит постепенно. Импотенция, тромбы в сосудах, увеличенная печень, усохший мозг, диабет, язва, слабые почки, депрессия - разве это не достаточный список, для того чтобы понять, каково влияние вредных привычек на здоровье? И чем чаще пьет человек, тем быстрее это губит его организм. Перед тем как поднимать очередную рюмку, представьте, как клетки организма начинают задыхаться, мозг блокирует многие центры, как кровь становится гуще, как формируются тромбы, как прожигаются стенки желудка. Это перечень не просто последствий, а смертельно опасных болезней.

Курение

Что самое обидное - чем вредны вредные привычки, знают все курильщики, но все равно продолжают убивать свой организм. Этот вред «накопительный» - последствия могут не сказаться сразу, но через 10-15 лет вы ощутите их в полную силу. Это рак легких, бронхит, ишемическая болезнь сердца, бесплодие, разрушение мозга, склероз. Регулярное табакокурение формирует очень устойчивую тягу к сигаретам, сокращает не только жизнь, но и ее качество. Как правило, сегодня курят уже многие школьники. Они молоды, здоровы, знают о последствиях, но, естественно, уверены, что с ними этого не случится. Не только в старших классах, но уже в средней школе педагоги должны посвящать этой теме много внимания, проводить классный час. Вредные привычки должны предупреждаться и искореняться не только при помощи беседы. После нее ученики выйдут за школу и сделают очередную затяжку. Необходимо для такого мероприятия подготовить довольно устрашающие слайды, фото людей со смертельными болезнями, возникшими вследствие курения. Неплохо было бы даже пригласить человека, страдающего от чтобы дети на его примере воочию увидели, к чему это приведет. Вредные привычки школьников еще не настолько сильны, чтобы не пытаться с ними бороться всевозможными способами.

Неправильное питание

Все чаще мы говорим о последствиях описанных выше пристрастий, а в это время поглощаем пищу, которая вредна не меньше, причем в огромных количествах. Люди, склонные к перееданию, к тяжелой зависимости от пищи, нуждаются в консультациях диетолога, психолога, эндокринолога. Эту проблему тоже необходимо решать, так как при переедании все системы и органы изнашиваются быстрее, перенапрягаются. Это провоцирует заболевания ЖКТ, способствует возникновению проблем с кожей, малоподвижному образу жизни, что влечет за собой «порцию» дополнительных недугов.

Игромания

С развитием технологий игромания становится чуть ли не самой большой проблемой для современных людей. Это игровые автоматы, казино, карты. Специалисты выделяют такое пристрастие как отдельное заболевание, способное привести к депрессии, шизофрении. Главный симптом - навязчивое желание играть постоянно, человек не способен отвлечься, ему даже некогда сходить в туалет или покушать, он просто об этом забывает. Поведение меняется, круг друзей сокращается, психические расстройства развиваются. Дело усугубляется тем, что игромания практически неразрывно связана с употреблением алкоголя, курением, наркоманией.

Зависимость от Интернета

Очень часто вредные привычки школьников начинаются именно с этой проблемы. Разве можно представить себе сегодня ребенка, у которого нет компьютера, ноутбука или планшета? Вследствие проведенных исследованный были выявлены следующие проблемы: навязчивое влечение к просмотру порносайтов, занятия киберсексом, азартные игры, участие в аукционах и проч. Все это затягивает, заставляет человека постоянно рыться в Интернете, он «выпадает» из реальности, а постоянное нахождение в виртуальном мире способствует не только но и появлению проблем с психикой.

Диеты

Несмотря на определенные достоинства диет, здесь есть и немало недостатков. Когда человек соблюдает определенную диету, организм к этому привыкает, потом ему очень трудно перестроиться. Из-за этого замедляется метаболизм, а жир начинает «оседать» не там, где был раньше, а в других местах, что тоже очень плохо. Постоянные перестройки приводят к проблемам с суставами, сердцем, иммунитетом.

«Спорт против вредных привычек»

Что значит эта фраза? Чтобы лучше понять, надо пойти от обратного. Вот, например, курение. Как мы уже знаем, следствие такой привычки - бронхит, а это - изнуряющий кашель, одышка и проч. Разве это совместимо с физическими нагрузками? Вспомните, как легко в школе вы бежали стометровки, а сейчас подняться пешком на третий этаж, потому что лифт сломан, - это страшная проблема. А виной всему… Знаете сами. Вот теперь понятно, почему так категорично настроен спорт против вредных привычек. После занятий спортом увеличивается частота сердечных сокращений, а теперь добавьте сюда и без того слабое сердце курильщика. Придется выбирать. То же самое касается и алкоголя, и переедания. Ну кто возьмет вас в команду, в длительный поход, в горы с таким «багажом»? А даже если и возьмут, вам придется очень нелегко, да еще и стыдно будет. Ведь вы всех подведете. Спорт способен сделать человека здоровым, сильным не только телом, но и духом, что подарит прекрасное настроение и отличное здоровье. Сделайте правильный выбор, живите долго и счастливо!

Классный час «Я выбираю спорт против вредных привычек» Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения и со
вершенствования собственного здоровья.
Задачи:
1. Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни. 2. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека. 3. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и их влиянии на здоровье. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Эпиграфы : · «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»,
· «Здоровье – всему голова» (русская пословица),
· «У кого есть здоровье, есть и надежда, а надежда – это все» (арабская пословица),
· «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).

I. Здравствуйте! Говорить друг другу: «Здравствуйте!» – это значит желать здоровья, здравия. Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы.
Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?

  • Что такое здоровье? От чего оно зависит?
  • Как влияют вредные привычки на здоровье?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?
Ребята, поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году. А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во-первых, вести Здоровый Образ Жизни. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто – то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. II. Вредные привычки. · Что может повлиять на наше здоровье?
· Какие вы знаете вредные привычки?
Выходят три участника: сердце, легкие, мозг.
Сердце:
Мне так плохо, так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы только от куренья пропадем!
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет-
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину-
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.
Легкие:
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газом ядовитым
Не давать нам больше вход!

Тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек. Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
· «Всё в жизни нужно попробовать»,
· «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
· «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
· «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».
Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

III. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
(Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»). 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6. Любишь ли ты уроки физкультуры? 7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? 10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться? Результаты тестирования. «Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред. «Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. «Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
По мнению учёных, 20 % здоровья заложено в нас генетически, 20 % зависит от окружающей среды, 10 % от развития медицины, а на 50 % от здорового образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.
IV. Дерево решений. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. ) Я хочу познакомить вас с Деревом решений . Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например, вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами. Верно, ребята? Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте повесим плоды на наше Дерево решений.

  • Соблюдать гигиену.
  • Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  • Соблюдать здоровое питание.
  • Не иметь вредных привычек.
Вешают «плоды».
V. Движенье – жизнь. Движенье –свет,
Движенье – скорость,
Движенье спутник всех побед!
Любой в движенье будет молод
И будет долго жить без бед!

Значит, есть выход:
Спорт- это жизненной силы рассвет,
Спорт - это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
СПОРТ –по желанью любой выбир
И от мечты своей не отступай!
ВОПРОСЫ.
1.Название какого вида единоборства с японского переводится как «пустые руки»(Карате )
2.Льется речка –мы лежим
Лед на речке – мы бежим.(коньки )
3.На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.(Лыжи )
4.Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?(лыжники )
5.В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.(Прыгун в воду с вышки )
6.Держусь я только на ходу
А если встану – упаду.
7.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать-
Станет кверху кидать.(мяч ).
VI. Конкурс «Умники и умницы»
1.В какой стране пьют больше всего фруктовых соков?
А) в Германии
Б) в Италии
В)в Швеции (а)
2.Что должен делать футболист, если арбитр показывает ему красную карточку?
А)просит прощения у партнера
Б)покинуть поле игры
Быстро подойти к арбитру (б)
3.Какую обувь носят каратисты?
а) вообще не носят
б)носки
в)кроссовки (а)
4.По какой причине Олимпийские игры отменяли три раза?
А)из-за войны
Б) из-за плохой погоды
В) из-за того, что было недостаточно продано билетов (а)
5.Какой1 вид спорта у японцев считается национальным?
А) сумо
Б) каратэ
В)борьба тяжеловесов (а)
6В каком виде спорта ездят верхом?
А) поло
Б) бейсбол
В) футбол. (а)
7.Назовите состязания, в которых сочетаются плавание, велосипедные гонки, бег на длинные дистанции.А) триатлон
Б)марафон В) биатлон
8.Каким другим словом можно заменить «настольный теннис»?
А)пинг - понг
Б) бадминтон
В) теннис (а)
9.В какой стране возникла игра в гольф?
А) в Шотландии
Б) Ирландии
В) в Дании (а)
10 Как называется дистанция, подготовленная для лыжных гонок.
А)трасса
Б) полоса
В)Лыжня (в)
11.К какому виду спорта относится имя Кати Зайцингер?
А)лыжные гонки
Б)дзю-до
В) женский футбол (а)
12.В каком виде спорта иногда применяется команда «брэйк?
А) в футболе
Б) теннисе
В) в регби (а)
13.Что означают кольца на олимпийском флаге?
А)число континентов
Б) пять спортивных добродетелей
В)пять видов спорта, с которых начинались игры. (а)
14Что означает в боксе брошенное полотенце?
А)окончание боя
Б)начало боя
В) тайм- аут
VII . Заключение. Каждый человек может помочь своему здоровью и формировать красивое тело. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:
Правило 1.
Хочешь иметь красивое, тренированное тело – занимайся спортом регулярно посещай тренировки.
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Правило 2 :
На наше здоровье влияет наш рацион. Желательно исключить из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, жвачки, сладкое, а оставить как можно больше овощей и фруктов.
Славную возьми морковку
И протри ты ловко.
И пожарь себе котлеты,
И добавь еще галеты,
Черный хлеб, и суп, и сок,
Яблоки, творог, чеснок,
Набирай Для жизни сил,
Чтобы не болел и не тужил.
Правило3 :
Часто засиживаясь за письменным столом, за компьютером мы мало бываем на природе, мало дышим свежим воздухом. А ведь русская природа с ее красками, музыкой и голосами была и будет всегда.

Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться. Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было! Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Классный час на тему: «Мы против вредных привычек»

2 класс

Тема: Мы против вредных привычек

Цель: c формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Задачи:

Сформировать чувство ответственности за свое поведение;

Представление информации о влиянии вредных привычек на человека;

Сформировать умения четко формулировать аргумент против вредных привычек;

Сформировать умения противостоять давлению сверстников;

Формирование у детей негативного отношения к наркотикам и их употреблению.

Формирование УУД:

формировать оценивание своих достижений, осознавать трудности,

искать их причины и пути преодоления;

анализировать своё знание и незнание по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Оборудование: проектор, презентация, конверты с надписями, карточки «Полезные привычки», «Вредные привычки», ножницы.

План мероприятия:

I . Вступительное слово 5

II . Основная часть 30

III . Итог занятия 5

Ход мероприятия:

I . Вступительное слово

Здравствуйте, ребята!

Начнем, ребята, урок с пословицы. Прочитайте ее. (Здоров будешь - все добудешь)

Как вы ее понимаете?

А что такое здоровье? Мы с вами говорили недавно о нем на уроках окружающего мира.

Чтобы быть крепким, сильным и жить долго, необходимо беречь свое здоровье. А что может ему повредить?

Посмотрите на слайд и назовите это одним словом? (вредные привычки)

- Наше занятие называется «Путешествие в страну вредных привычек».

На этом занятии вы закрепите свои знания о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека, получите новые знания о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

II . Основная часть

Вы уже знаете, что привычки бывают полезные и вредные. У меня в руках есть карточки с вредными и полезными привычками. Я буду читать вам их, а вы слушать и распределять их по конвертам(конверты вредные привычки и полезные привычки).

Конверт с полезными привычками мы оставим. А вот с вредным сейчас разрежем, чтобы никогда и никто из нас таким не занимался.

Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные? (полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушаю)

О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.

Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники.

Наркотик

Алкоголь

- Посмотрите, как они называются

С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.

Послушайте сказку и будьте готовы отвечать на мои вопросы.

- «В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки».

Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?

Что стало с людьми?

Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит табачок!

Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье?

Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.

У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются.

Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым. Тех, кто вдыхает табачный дым называют пассивными курильщиками.

В стихотворении мальчик оказался в подобной ситуации. Как ему нужно поступить?

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей,

Гости много говорили,

Чай пили и курили.

И не радостно мне одному

Задыхаюсь я в этом дыму.

Дым вокруг от сигарет

Мне в дыму том места нет!

Чем опасен для здоровья табачный дым?

Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Выберите правильный ответ: если рядом курят нужно

Отойти в сторону,- попросить не курить,- подойти к курящему как можно ближе.

Итак, ребята, какой можно сделать вывод? (Курение – вредная привычка)

Что же мы скажем курению? (Мы скажем курению – нет!)

Наше путешествие продолжается. И вы должны после встречи со следующим Злым чародеем высказать свое мнение.

Отрывок из басни С. Михалкова «Непьющий воробей»

- «Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!!

Подняли гости шум,

Все возмущаться стали,

«Штрафной» налили воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей?

Уж я на что больная,-

Вопит сова, а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!» -

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала

«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, а он под столом остался…

Какой Волшебник встретился воробью?

Почему воробей оказался в такой ситуации?

Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?

Алкоголь – это яд, в переводе означает «одурманивающий». От него страдают также все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Приходилось ли вам встречаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

Какое чувство они у вас вызывают?

Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав - крепко держит.

Часто на праздниках взрослые предлагают выпить шампанское, пиво. Как вам нужно поступить?

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!

Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья? (Алкоголь опасен для здоровья!)

Что мы скажем алкоголю? (Мы говорим алкоголю – нет!)

На пути у нас еще один враг – самый коварный и опасный. Давайте вместе подумаем, как же не попасть в его ловушки?

Послушайте сказку Дж. Родари «Рыбы»

Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!

Почему? – спросила маленькая рыбка.

По двум причинам,- ответила большая рыба. – Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

Ой! Ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

А вторая причина в том – объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

Алкоголь в переводе означает одурманивающий. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться нужны сила и воля.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.

Вспомните сказку о царевне, которая откусила яблоко, взяв его у незнакомой женщины. Что с ней произошло?

Что же мы скажем наркотикам? (Мы говорим наркотикам – НЕТ!)

Закрепим наши знания. Ситуация 1. На школьном дворе курят старшеклассники. Один предлагает тебе сигарету. Что ты ответишь?

Ситуация 2. Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил и принеси мне». Что ты ответишь?

Вредные привычки разрушают наш организм и вредят здоровью. Посмотрим, как это выглядит.

    Итог занятия

Путешествие наше заканчивается. Я прошу обратиться вас прочитать советы, которые записаны в Книге Мудрости.

«Здоровье и ум – два блага в жизни»

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство»

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»

Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)

Прочитаем слова вместе: Вредные привычки всем мешают жить.С ними нам не надо никогда дружить.

О ВРЕДЕ НАРКОТИКОВ, АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА.

Учитель русского языка и литературы Куреева О. В.

Способствовать формированию знаний о вреде наркомании;

Росту самосознания и самооценки подростков;

Показать на конкретных примерах опасность употребления алкоголя, табака;

Информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения алкоголя, табака, и непоправимых последствиях их использования;

Сформировать негативное отношение учащихся к пагубным привычкам.

Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Ход мероприятия.

Ребята! Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начал рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. По расчетам специалистов, сегодня в России насчитывается уже не менее 10 миллионов наркоманов. Медики говорят об эпидемии, если болезнью поражены 2-3 процента населения. Какую же тревогу надо бить сейчас, когда более 14 % населения, в основном молодежь наше будущее, вовлечены в наркоманию. Не будет преувеличением сказать, что нам как нации, как государству грозит гибель, если мы не остановим эту страшную эпидемию. Чтобы спастись от грозящей всем опасности, нужно прежде всего ее осознать. Знать, с какой стороны может подойти беда и каковы ее последствия. Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию. Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал в зависимость от наркотика и которому просто нужны компаньоны по добыче наркотиков или просто «товарищ по удовольствию». Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу.

Но одна из главных причин развития наркомании в России — наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков — самый прибыльный бизнес. Вот для примера некоторые конкретные цифры — стоимость килограмма героина:

В Афганистане — 9000$

В Таджикистане- 25000$

В Москве -150000$.

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов — гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью. Почти все наркоманы колются в группах или сообществах по 4-8 человек. Они вместе покупают наркотики и зарабатывают на них деньги, колются разными шприцами, но из общей дозы, или все одним шприцем. Очевидно, что вероятность не заразиться болезнью соседа практически равна нулю. Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами «клиента». Здесь можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИД. Однако болезнь можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один. Это связано с героином и кокаином: дельцы, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара, наркоману гарантирован сахарный диабет).

Вообще чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана, ведь если он покупал товар у одного продавца, и вдруг купил у другого и у него наркотик более очищенный, то есть вероятность передозировки, которая может привести к летальному исходу (ведь из 1500 зарегистрированных наркоманов, которые умерли в 1997 году, больше 1000 скончались как раз от передозировки), или, что еще хуже, к «овощеванию». Кора головного мозга отмирает через 7 минут! Конечно, не вся кора отмирает сразу, это медленный процесс, поэтому многие остаются жить. Но те, кто выживают, уже неполноценные люди. Есть такие, которые уже не могут двигаться, реагировать, мыслить. Их мозг может управлять только физиологическими процессами: они будут есть, если их накормят, они не умеют пользоваться предметами, не умеют говорить и существуют они, как «овощ»: пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами...

В фазе порока у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная восприимчивость. Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен. Единственный стимул деятельности, к сожалению, все менее координируемой — стремление к одурманиванию и страх перед «ломкой» (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда особые железы мозга не вырабатывают морфин, подавляющий болевые ощущения в суставах и тканях. Как только человек начинает вводить морфины в организм искусственным путем, железы перестают работать, так как организм и без этого получает морфин). Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем- либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу. В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды и даже некоторые естественные влечения. За последний год количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в ШЕСТЬ раз. Произошло это за счет того, что вирус попал в среду наркоманов. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Анкета «Наркотики и подросток»

1. У тебя много свободного времени? Да Нет

2. Как ты учишься? Отл. Хор. Удовл. Неуд.

3. Чем ты занимаешься в свободное время?

Занимаюсь в спортивной секции;

Занимаюсь в кружке, изостудии;

Смотрю телевизор;

Слушаю музыку;

Собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале.

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания? Да Нет Затрудняюсь

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик? Да Нет

6. Если предлагали, то кто?

Приятель;

Одноклассник;

Родственник;

Незнакомый человек;

Знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество? Да Нет

8. Знаешь ли ты о вредном действии ПАВ на здоровье? Да Нет

9. Как ты думаешь, как можно предотвратить употребление ПАВ?

Достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

Осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

Запретами со стороны родителей и взрослых;

Ужесточением законов;

Затрудняюсь ответить.

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о ПАВ?

Людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

Знакомым;

Работникам правоохранительных органов;

Родителям, родственникам;

Одноклассникам;

Врачам-наркологам;

Учителям;

Средствам массовой информации;

Друзьям.

11. Как на тебя действует информация о ПАВ, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

Вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

Вызывает желание попробовать;

Не влияет на мое отношение к наркотикам.

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании, последствиях употребления ПАВ?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

В школе;

От родителей;

Из телепередач;

Из специальной литературы.

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

Сообщил бы родителям;

Посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

Сообщил бы классному руководителю;

Поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

Ничего бы не сделал, это его личное дело.

Почему нельзя употреблять спиртные напитки.

Уже на заре своего развития человек познакомился со свойством некоторых напитков. Молоко, а также мед и сок некоторых плодов после того, как постоят некоторое время на солнечном свету, изменяли не только свой вид, цвет и запах, но и приобретали способность улучшать настроение, общее самочувствие, позволяли человеку ощутить в себе легкость и беззаботность. Однако люди не сразу сумели соотнести это положительное свойство с тем, что с человеком происходит на следующий день, так как за такое хорошее состояние приходилось расплачиваться головной болью, отвратительным самочувствием и вообще плохим настроением.

Основой любого подобного напитка является алкоголь, который представляет собой винный, или этиловый, спирт. Через несколько минут после попадания в организм он разносится по всем тканям. Уже давно было выяснено, что это вещество является губительным для живых клеток. При попадании в тело человека оно расстраивает налаженную работу тканей, органов и вообще клеток.

Из-за алкоголя из организма уходит вода и кислород, в результате чего клетки начинают сморщиваться. Работать в привычном режиме им становится необычайно сложно. Если же алкоголь поступает в организм регулярно и в приличном объеме, то это вообще может привести к гибели клеток. Под действием этого вещества могут быть нарушены абсолютно все процессы, происходящие в организме и регулирующие его деятельность. Это может в итоге привести к заболеваниям печени, почек, сердца и сосудов.

Быстрее и сильнее всего алкоголь воздействует на клетки головного мозга, в первую очередь поражая высшие отделы. Алкоголь очень быстро проникает в нервные клетки, нарушая их работу. При этом часть клеток погибает, в результате чего происходит одновременное нарушение взаимодействия между участками головного мозга.

Кроме того, алкоголь крайне негативно влияет на кровеносные сосуды. Сначала происходит их расширение. Из-за этого кровь вместе с содержащимся в ней алкоголем приливает к мозгу. В результате происходит перевозбуждение центров активности головного мозга.

Именно по этой причине человек, принявший алкогольный напиток, становится возбужденным и развязным.

Из-за алкоголя в человеческом мозге значительно ослабляются процессы торможения. Кора мозга перестает контролировать то, что происходит в других отделах. По этой причине выпивший человек не контролирует себя, а также не способен критически относиться к своему поведению.

Пьяный не в состоянии держать себя скромно и сдержанно и может сказать или сделать то, чего в трезвом состоянии никогда бы не сделал или не сказал. Очередная порция спиртного напитка все сильнее связывает нервные центры головного мозга и блокирует здравый смысл. Эти центры не в состоянии сдержать то, что низшие отделы мозга начинают делать.

Состояние опьянения было хорошо описано известным русским психиатром С. С. Корсаковым: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно... Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам».

Замечено, что в опьяненном состоянии человек может выболтать любую тайну, он теряет бдительность и перестает быть осторожным. То, что в повседневном обиходе называют опьянением, на самом деле является серьезным отравлением алкоголем со всеми вытекающими из этого последствиями.

Между прочим было выяснено, что алкоголь, который уже попал в организм, выходит далеко не сразу. В течение двух-трех суток алкоголь продолжает находиться в организме, оказывая на него свое разрушающее воздействие. Из-за того что он может привести человека в приподнятое состояние, улучшить настроение, люди хотят снова испытать это ощущение и употребляют напитки, содержащие алкоголь, снова и снова.

Во время опьянения практически на ноль сходят воля и самоконтроль человека. Однако наиболее опасны алкогольные напитки для молодого и растущего организма, так как в период роста организм в наибольшей степени подвержен воздействию всех тех вредных веществ, которые содержатся в алкоголе.

Кстати, заметь, что крайне отрицательно алкоголь влияет на будущее потомство. Между прочим, стоит разграничивать такие понятия, как пьянство и алкоголизм. Если первое является итогом неправильного воспитания или же слабой воли, которая не смогла сопротивляться внешнему негативному влиянию, то алкоголизм - это уже серьезная болезнь, которую нужно лечить. Однако справиться с ней не так уж и просто. Придется приложить огромное количество усилий, чтобы излечить человека от этого. Причем далеко не факт, что это подействует. Может случиться, что все усилия окажутся тщетными.

Ты уже вполне взрослый для того, чтобы самостоятельно выбирать себе правильных друзей. Если ты видишь, что компания, в которую ты попал, не представляет отдыха или прогулки без банки пива или еще какой-нибудь подобной гадости, то, в первую очередь, тебе стоит задуматься о том, нужно ли тебе подобное общение. Не стоит появляться на вечеринках, которые собираются только для того, чтобы лишний раз выпить чего-нибудь крепкого.

Юношеский алкоголизм во много раз страшнее взрослого, кроме того, он практически не поддается лечению. Юношеский алкоголизм развивается в разы быстрее по сравнению со взрослым. Причем алкоголь для девушек еще более опасен, чем для юношей. Да и личность от пьянства разрушается очень быстро.

Всегда при употреблении алкогольных напитков поражаются внутренние органы, причем сильнее всего достается нервной системе. Из-за этого происходят нарушения в памяти, а также значительно теряется контроль за своими действиями.

С чего же начинается пьянство?

В большинстве случаев поводы того, что подросток приобщается к алкоголю, бывают самыми разными, но среди них все равно можно выделить наиболее типичные в зависимости от возраста подростка.

До 11 лет алкоголь принимают в составе лекарств. Если же ребенок пробует его самостоятельно, то это бывает, как правило, случайно. Иногда ребенок может специально попробовать алкоголь из здорового детского любопытства.

Если подросток еще не достиг возраста 15 лет, то его родители могут сознательно начать давать ему небольшие дозы алкоголя, например, по праздникам - на какое-нибудь семейной застолье, приход гостей и т. д.

Начиная с того момента, как подросток первый раз выпил с родителями, он чувствует себя вправе выпить и со своими друзьями. Здесь уже действуют несколько иные поводы, например, от подростка можно услышать следующие фразы: «меня друзья уговорили» или «мне неудобно было отставать от друзей». Чаще всего в этом возрасте подросток пьет не слишком много - обычно это редко бывает больше одной рюмки на какой-нибудь праздник.

Знакомство с алкогольными напитками у нормального подростка происходит в кругу семьи, однако даже такое развитие событий таит в себе серьезную опасность, так как алкоголь - это такой же наркотик, и привыкание к нему происходит очень быстро.

Всегда мотивы употребления алкогольных напитков сводятся, как правило, к следующим: невозможность отойти от традиции, а также сильное желание попробовать что-нибудь новое, так сказать, из любопытства. Эти мотивы появляются из-за некоторых характеристик психики подростка. В тебе постепенно просыпается стремление следовать взрослым абсолютно во всем, чтобы самому повзрослеть как можно скорее.

Еще один повод можно назвать так - «выпить для храбрости». Это также можно отнести к возрастным особенностям. Употребление алкогольных напитков по этому поводу обычно соотносится с тем, что тебе не хватает жизненного опыта или каких-нибудь знаний для того, чтобы решить ту или иную проблему, допустим, при общении с людьми старшего возраста или же с девушками. Подростки зачастую очень стеснительны, а алкоголь как раз позволяет с этой стеснительностью успешно справиться. Выпив, парни начинают переоценивать свои возможности как физические, так и в плане общения. Со стороны это будет смотреться не так, как покажется самому выпившему, и можно попросту перейти в элементарную развязанность. Такое поведение точно не будет смотреться хорошо.

Еще до того, как ты первый раз в своей жизни попробуешь какой-нибудь алкогольный напиток, ты уже будешь иметь теоретическое представление о том, как он действует на человеческий организм. Ты наверняка будешь думать, что он приятно и возбуждающе действует. Однако на практике это вряд ли будет так.

К примеру, вкус водки может вызвать у тебя горечь во рту, жжение, тошноту, даже может закружиться голова. И это еще не все неприятные последствия, которые могут последовать после первого твоего знакомства с алкогольными напитками. Такое знакомство практически всегда приводит к тому, что подростки начинают избегать алкогольных напитков на протяжении длительного времени. Когда же тебе будет 13-16 лет, соблазн выпить что-нибудь подобное возрастет в значительной степени. И поводов будет достаточно, например с одноклассниками тебе наверняка захочется отметить окончание девятого класса, переход в другую школу, всякие праздники.

С течением времени желание употребить что-нибудь горячительное будет наполняться новым психологическим содержанием. На первое место тут уже выходят такие мотивы, которые постепенно формируют пьянство как тип поведения. Главным мотивом этого употребления обычно является скука.

Как считают психологи, скука - это такое состояние человека, в котором он испытывает сильный эмоциональный голод. Если подросток скучает, то это значит, что он в значительной степени или совершенно потерял интерес к образовательной деятельности. Если в этом возрасте подростки употребляют алкогольные напитки, то скорее всего общественно полезной работой они совершенно не занимаются.

Очень заметно проявление скуки в досуге. Ребята перестают читать книги, вообще не участвуют в мероприятиях, не ходят в театры и музеи, не слушают хорошую музыку. Такие скучающие подростки любят кино, однако их в нем привлекает не столько сам фильм как произведение искусства, сколько обычная зрелищность. Такие подростки не в состоянии самоутвердиться в коллективе своих ровесников за счет своих личностных качеств, именно поэтому они переключают свое внимание на алкогольные напитки.

Зачастую подростки много и сильно переживают. Это может быть связано с чем угодно, так как в этом возрасте человек очень подвержен эмоциональному внешнему и внутреннему воздействию. И алкоголь здесь выступает в качестве антидепрессанта, который позволяет снять накопившееся напряжение. Подобное состояние может появиться у подростка, если у него проблемы в семье или в школе. Тем не менее подобное поведение является типичным для этого возраста, вот только стоит ли ради снятия напряжения употреблять алкогольные напитки - это еще большой вопрос.

Зачастую подростковые группы складываются стихийно, однако все равно определенные принципы их организации имеются, так как подростки, как правило, начинают общаться по схожести интересов. Однако если никакого увлечения или объединения под флагом какой-нибудь полезной деятельности у группы подростков нет, то в ней соберутся просто скучающие ребята. Именно подобная группа является наиболее благоприятной для начала употребления алкоголя.