Тесты для детей и родителей. Анкеты и тесты для родителей

В этом разделе представлены профессиональные психологические тесты для родителей. Это означает, что они опробованы на значительной выборке испытуемых и подтвердили свою диагностическую значимость.

Экспресс-тест «Какие мы родители»

Уважаемые родители! На каждый из предлагаемых ниже вопросов отвечайте «да», «нет», или «иногда».

1. Читаете ли Вы статьи на темы воспитания в журналах, смотрите специальные передачи оп телевизору? Читает ли книги на эту тему?
а) да
б) иногда
в) нет

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли Вы в таком случае, не явилось ли его поведение результатом вашей системы воспитания?
а) да
б) иногда
в) нет

3. Единодушны ли Вы с супругом (супругой) в воспитании детей?
а) да
б) иногда
в) нет

4. Если ребенок предлагает Вам свою помощь, примите ли Вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
а) да
б) иногда
в) нет

5. Используете ли Вы запрет, приказ только тогда, когда это действительно необходимо?
а) да
б) иногда
в) нет

6. Считаете ли Вы, что последовательность в воспитании (когда говорите «нет» и не отступаете от своего, не меняет на «да») - один из основных педагогических принципов?
а) да
б) иногда
в) нет

7. Согласны ли Вы, что семейная среда оказывает на ребенка сущетсвенное влияние?
а) да
б) иногда
в) нет

8. Признаете ли Вы вместо требований просьбы к ребенку о чем-либо?
а) да
б) иногда
в) нет

9. Признаете ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для благополучного развития ребенка?
а) да
б) иногда
в) нет

10. Часто ли на просьбу ребенка заняться с ним, поиграть, Вы отвечаете: «У меня нет сейчас времени» или «Поиграй сам» и т.п.
а) да
б) иногда
в) нет

Обработка результатов.

За каждый выбранный ответ начисляются баллы Ответу «а» (или «да») соответствует 2 балла «б» (или «иногда»)- 1 балл «в» (или «нет») - 0 баллов. Сложите все получившиеся у вас баллы.

Интерпретация результатов

Если Вы набрали 6 и менее баллов Ваша система воспитания возможно не является конструктивной. Вероятно, Вам следует пересмотреть свое отношение к некоторым методам воспитания. Возможно. Вы слишком подавляете своего ребенка, не признавая того, что у него есть свои эмоции, переживания и потребности. Преобладание наказаний над поощрениями, упреков над похвалой подавляет личность ребенка, тормозя ее развитие. В результате у ребенка могут возникнуть (или уже возникли) различные отклонения в поведении (замкнутость или агрессия) и эмоциональном развитии (плаксивость) и др. Проанализируйте поведение своего ребенка и попробуйте пересмотреть свои методы воспитания.

У Вас 7-14 баллов Ваша система воспитания довольно приемлема. Однако кое над чем в этой области Вам стоит задуматься. Возможно стоит в ближайшие выходные посвятить свое время общению с ребенком, узнать о его отношениях со сверстниками в детском саду, о том, что он переживает. Рассказывая Вам, он будет чувствовать вашу поддержку и интерес к своей личности, что положительно отразится на его самооценке и общем самочувствии.

Вы набрали более 15 баллов Быть родителем наверняка приносит Вам удовольствие. Возможно Вы серьезно и ответственно относитесь к этой роли: читаете много книг о воспитании, консультируетесь со специалистами или же просто интуитивно так поступаете. Так держать и не лишайте себя возможности самосовершенствования!

Уважаемые родители!!! Этот опросник предоставляет лишь примерный результат. Тем не менее он дает возможность начать анализировать свое поведение и находить недостатки. Помните, самооценка ребенка и его благоприятное эмоциональное развитие в первую очередь зависят от принятия его родителями.

Если у вас возникли вопросы, сомнения или опасения, обратитесь за консультацией к педагогу-психологу.

С уважением, Колесников И.М. (педагог-психолог)

Источник: Лютова, Монина «Шпаргалка для взрослых». Интерпретация и некоторые вопросы были модифицированы Черных Т.Е.

Тест «Какой Вы родитель?»

Инструкция: Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете общаясь с детьми:

Фразы

Баллы

Сколько раз тебе повторять.

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

И в кого ты только уродился(ась)!

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну на кого ты похож(а)!

Я в твое время…

Ты моя опора и помощник(ца)

Ну что за друзья у тебя!

10.

О чем ты только думаешь!

11.

Какая ты у меня умница!

12.

А как ты считаешь сынок(доченька)?

13.

Ты просто невыносимый!

14.

Какой ты у меня сообразительный!

Обработка результатов:

7-8 баллов - вы живете с ребенком «душа в душу». Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов - Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-14 баллов - Ваши отношения с ребенком необходимо изменить. Вы мало доверяете ребенку, не поддерживаете его в трудной ситуации, больше замечаете в нем плохое, чем хорошее. Все это способствует отчуждению, конфликтным отношениям с ребенком и препятствует его личностному росту.

Тест "Определение уровня понимания"

Уважаемые родители! Этот тест поможет вам определить насколько вы понимаете своего ребёнка.

Инструкция. На утверждения этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

Утверждения:

  1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взры-вом», а потом жалеете об этом.
  2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
  3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ре-бенка.
  4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы не рассказали бы никому другому.
  5. Вас обижает негативное мнение других людей о вашем ребенке.
  6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от роди-телей.
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
  10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспита-тельный аргумент для ребенка - физическое наказание (ре-мень).
  12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
  13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
  14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и по-ведению.
  15. У вас конфликты с собственным ребенком.

Обработка результатов: з а каждый ответ «да» на вопросы 2, 4, б, 8, 10, 12, 14; а также за каждый ответ «нет» на вопросы 1,3,5, 7,9,11,13,15 вы получаете по 10 очков. За каждый ответ «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчи-тайте полученные очки.

Вот что у вас получилось:

100-150 очков. У вас большие способности к правильному по-ниманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если это-му на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. До идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Рискнете?

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему по-ниманию собственного ребенка. Свои временные трудности или про-блемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старай-тесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на решение которых вы можете повлиять, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что пони-мать - не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собст-венную личность тоже.

0-49 очков. Кажется, можно больше посочувствовать не вам, а ва-шему ребенку, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте действовать иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

Екатерина Мещерякова
Тесты, опросники родителей детей средней группы

«Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики» детской личности. Тест дополнит Ваше представления о себе как о родителях , поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей .

Ответы «А» означают : «Могу и всегда так поступаю» .

Ответы «Б» означают : «Могу, но не всегда так поступаю» .

Ответы «В» означают : «Не могу» .

Можете ли Вы :

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков : забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам .

«Какой вы родитель »

Инструкция : «Какой вы родитель ? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос ! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру . Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми (в скобках указаны балы) ».

1. Сколько раз тебе повторять? (2)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. (1)

4. И в кого ты только уродился ? (2)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)

6. Ну, на кого ты похож(-а? (2)

7. Я в твое время! (2)

8. Ты моя опора и помощник(-ца) . (1)

9. Ну что за друзья у тебя? (2)

10. О чем ты только думаешь! (2)

11. Какая ты у меня умница! (1)

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? (1)

13. У всех дети как дети, а ты… (2)

14. Какой ты у меня сообразительный(-ая! (1)

Оценка результатов :

Подсчитайте общее количество баллов. Если Вы набрали 5-6 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит Вас, Ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

9-10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей и родителей средней группы «День именинника» Цели: - поздравить именинников с днем рождения; - создание в коллективе благоприятного психологического климата; - вызвать желание дарить.

Досуг для детей и родителей Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие! Ведущий 2: Здравствуйте, мои хорошие, Здравствуйте,.

Выставка поделок "Космос,он такой" Дорогие педагоги!Для чего же в детском саду нужны выставки и конкурсы? Участие в них всей семьей помогает.

Мастер-класс «Дорожная азбука» для родителей и детей первой средней группы Цель: способствовать повышению активности родителей в обеспечение безопасности дорожного движения детей. Задачи: закреплять знания родителей.

Перспективное планирование по ПДД для детей и родителей средней группы Перспективный план работы с детьми и родителями по Правилам Дорожного Движения на 2018 г. Средняя группа. Воспитатели: Ваисова Е. В Опарина.

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта «Посиделки с мамами» для детей средней группы и родителей средней группы Дети входят в зал под музыку с цветами в русских народных костюмах, мамы сидят за столами. 1 Ведущий: Сегодня на целом свете Праздник большой.

Анкета для родителей

Ф.И.О.______________________________________________________________________

1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

    Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

    Предпочитает общение с некоторыми членами семьи

    Относится ко всем избирательно

    Относится равнодушно

2. В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:

    Всегда охотно помогает

    Помогает только по просьбе

    Неохотно помогает

    Помощь носит формальный характер

    Отказывается помочь

    Игнорирует просьбу о помощи

____________________________________________________________________________

3. Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:

    Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния (например, гнев, радость и т.д.)

    Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует

    Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)

    Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю

    Всегда замечает изменение моего настроения

    Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует

    Никогда не замечает изменение моего настроения

    Игнорирует изменение моего настроения

    Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

    Всегда

    Часто

    Время от времени (при обращении внимания)

    Редко

    Забота носит избирательный характер

    Никогда

    Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

    Радуется, огорчается вместе со всеми

    Иногда завидует успеху других, радуется неудаче

    Проявляет равнодушие, игнорирует

    Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать,

что:

    Поведение изменилось в лучшую сторону

    Ребенок стал более внимательным, участливым

    Ребенок стал более эмоциональным

    Поведение ребенка существенно не изменилось

    Поведение по отношению к другим ухудшилось

    Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Анкета для родителей

Ф.И.О. _____________________________________________________________________

1. Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка?

    Круг его друзей велик

    Общается в основном с 1-2 детьми

    Ни с кем не дружит.

    Дружба носит кратковременный характер

    Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок:

    Предпочитает быть вожаком

    Подчиняется другим

    Предпочитает находиться в стороне

    Избегает общения

    Умеет находить компромиссы

    Проявляет инициативу в общении со сверстниками

    Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника?

    Оказывает помощь самостоятельно

    Оказывает помощь по просьбе

    Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства

    Радуется

    Не обращает внимания (не замечает)

    Игнорирует

    Отказывается помочь

    Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Делитесь ли Вы с ребенком своими переживаниями, эмоциями?

    Часто

    Иногда

    Всегда

    Редко

    Никогда

    Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)?

    Всегда

    Только по просьбе

    Иногда

    Не замечает

    Никогда

    Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка?

    Обрадуется

    Огорчится, расстроится

    Не заметит

    Проигнорирует

    Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

ТЕСТ

САМОДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЕЙ

1

Нравится ли Вам ваш ребенок?

Слушаете ли Вы, что говорит вам ребенок?

Смотрите ли на него, когда он говорит ?

Стараетесь ли Вы создать ощущение значимости того,

о чем говорит ребенок?

Поправляете ли Вы речь ребенка?

Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

Хвалите ли, обнимаете ли своего ребенка?

Смеетесь ли вместе с ним?

Отводите ли Вы каждый день время для бесед и чтения?

Играете ли в какие-нибудь игры?

Поощряете ли вы вкусы, привязанности, интересы?

Есть ли у ребенка 1-2 собственные книги?

Есть ли у ребенка место, которое отведено только ему?

Стараетесь ли Вы подать пример ребенку, читая книги, газеты?

Обсуждаете ли Вы с семьей и ребенком что-либо интерес­ное,

прочитанное Вами?

Стараетесь ли Вы все сказать за ребенка,

прежде чем он успеет открыть рот?

Смотрите ли вместе телевизор?

Задаете ли вопросы ребенку о смысле увиденного?

Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор?

Есть ли у ребенка возможность проявлять мощь своих мышц?

Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку ?

Собираетесь ли вы водить ребенка в театры, музеи?

АНКЕТА

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________

1. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?

Нервное

От потовых желез (мокрый тип)

От инфекций

2. Как ест и что? _____________________________________________________________

3. Что не воспринимает?

Аллергик

Дома не даем

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как засыпает ребенок?

Писается

Быстро засыпает

Сон тревожный

5. Во что лучше играет? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Кто играет с ребенком? _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Чем играет? _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Сам ли одевается и раздевается? _____________________________________________

9. Есть ли вредные привычки? _________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Как дома ласково называете ребенка? ________________________________________

___________________________________________________________________________

11. - Обидчивый

Упрямый

Веселый

Стеснительный

Бойкий

Драчун

Ласковый

Болтун

Молчун

А Н К Е Т А

Ф.И.О. родителей ____________________________________________________________

1 . Как Вы считаете:

Пользуется дурной славой

О нем вообще не говорят

2. Ваш ребенок ходит в д/с:

- с удовольствием

Через силу

Со слезами

Редко с желанием

Чаще с удовольствием

3. Устраивает ли Вас ра6ота педагога?

Устраивает полностью

Частично

Не устраивает совсем

4. Считаете ли Вы, что дети в д/с:

- получают интересные занятия

Навыки культурного поведения

Не получают ничего нового

Получают мало информации

Затрудняюсь ответить

5. Ваша осведомленность о д/с:

Полная

Частичная

Не имею информации

Предпочитаю не иметь, она расстраивает

6. Информацию Вы получаете:

Из наглядной информации

Со слов других родителей

От воспитателя на собрании

От заведующей

Не получаю

7 . Спокойно ли Вы уходите на работу:

Да

Нет

Частично

8. Хотели бы Вы, чтобы в нашем д/с:

- улучшилось материальное положение, база

Изменилось отношение к детям

Повысилось качество учебно-воспитательной работы

Проводилась интересная работа с родителями

Возникло уважение между родителями

9. Чем могу помочь группе:

Материально

Ремонт

Изготовление пособий

Шью, вяжу, рисую и т.д.

10. ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

Высоко;

Низко;

Удовлетворительно;

Не задумывались;

Затрудняюсь ответить?

Семье;

Детскому саду;

Семье и детскому саду?

Успехи ребенка на занятиях;

Часто;

Не очень;

Редко?

Родительские собрания;

Другие формы?

Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего ребенка!

ИТОГОВЫЙ ЛИСТ ПО АНКЕТАМ РОДИТЕЛЕЙ:

Общее количество розданных анкет _____

Общее количество заполненных анкет _____

1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:

Высоко;

Низко;

Удовлетворительно;

Не задумывались;

Затрудняюсь ответить?

3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в вос­питании детей:

Семье;

Детскому саду;

Семье и детскому саду?

4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

Выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспоря­док в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

Аппетит, сон ребенка в детском саду;

Настроение и поведение ребенка в детском саду;

Успехи ребенка на занятиях;

Спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;

5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:

Ребенок плохо вел себя в детском саду;

Ребенок плохо (хорошо) ел, спал;

Ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что­ либо делать;

Успехи ребенка на занятиях;

Просьба оказать помощь детскому саду;

Посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;

Спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?

6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспита­нии ребенка:

Часто;

Не очень;

Редко?

7. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

Посещение воспитателем ребенка на дому;

Родительские собрания;

Посещение родителями занятий в детском саду с их последую­щим обсуждением;

Совместные праздники и развлечения;

Индивидуальные беседы и консультации со специалистами;

Другие формы?

Уважаемые родители!

В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всесто­роннего развития. От правильного воспитания в младшем дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важ­но, чтобы уже с первых лет в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий молодые родители обычно испытывают трудности. Цель настоящей анкеты ­выяснить специфику этих трудностей. Ваши искренние и полные от­веты позволят педагогам детского сада оказывать именно ту по­мощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мне­нию, состоянию воспитания ребенка в вашей семье. Если соответ­ствующего ответа нет, допишите его.

1. Кто из родителей заполняет анкету?

2. Возраст ребенка, о котором Вы расскажете?

3. Из каких источников Вы получаете педагогические знания:

Слушаете передачи по радио, смотрите по телевидению;

Посещаете лекции для родителей;

Читаете педагогическую литературу;

Из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитыва­ют других;

Воспитываете без знаний;

Советуетесь с воспитателем?

4. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет); если нет, то почему:

Знания слишком общие;

Не касаются конкретно моего ребенка;

Даются в сложной форме;

Другое?

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:

Непослушание ребенка;

Не поддерживают другие члены семьи;

Испытываете недостаток педагогических знаний;

Ребенок растет нервным;

Ребенок неусидчив, невнимателен;

Трудностей нет;

Другое?

6. Какие черты Вас радуют в вашем ребенке?

7. Какие черты огорчают?

8. Какие методы Вы используете для воспитания ребенка:

Порицание;

Наказание;

Поощрение;

Запрещение;

Другое?

9. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребенка в семье:

Ввести консультационные пункты для родителей;

Освободить женщину от работы;

Увеличить тираж педагогических журналов;

Проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.

Другое?

Данный тест поможет определить, к какому блоку профессий наиболее склонен ребенок. Возраст - 11-16 лет. Тест основан на классификации профессий Е.А. Климова. Задача – выбрать из 5-ти предложенных характеристик ту, которая наиболее точно характеризует ребенка.

У ребёнка снизилась успеваемость, а любимые занятия больше не вызывают интерес? Не торопитесь обвинять его в лени. Возможно, ваш школьник просто переутомился. Разобраться, усталость ли это, поможет наш тест, ориентированный на средний школьный возраст.

Понимать свои эмоции и чувства и уметь их выражать очень важно для того, чтобы жить в гармонии с собой и окружающими, контролировать свое поведение, реализовать себя в жизни и обществе. Понять, умеет ли ваш ребенок выражать свои чувства, поможет тест, ориентированный на родителей детей среднего школьного возраста.

Ваш ребенок ‒ визуал, аудиал, кинестет или дигитал? Самое время выяснить это с помощью теста, подготовленного педагогом-психологом Екатериной Широковой! Ведь понимание типа восприятия ребенка помогает увеличить качество и скорость его обучения и развития.

Немецкий сатирик Себастьян Брант еще в XV веке написал строки: Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пройдя этот психологический тест, вы узнаете, способствует ли ваш личный пример воспитанию в ребенке тех качеств, какие вы хотите в нем видеть.

Подростки часто озадачивают старшее поколение странными словечками. Наши дети гуглят и лайкают, втыкают и чекинятся… Что это всё означает?! Давайте проверим, способны ли вы понять, о чем они говорят. Для этого ответьте на вопросы нашего теста.

Понимаете ли вы своего ребенка? Много ли у вас с ним общего? Не давите ли вы на ребенка излишним контролем? А может, вы неуверенно чувствуете себя в роли родителя? Взглянуть со стороны на систему воспитания, сложившуюся в вашей семье, поможет наш тест.

Уверенность в близком человеке даёт спокойствие и силы развиваться, творить, радоваться новому дню. Когда родители замечают, что ребенок замыкается в себе или трудные ситуации выбивают его из колеи, то часто уже пропущен момент, когда детское доверие пошатнулось. Ответив на вопросы теста, вы сможете по-новому взглянуть на свои отношения с ребенком.

Всем известно о важности подросткового периода, в котором утверждается независимость, формируется личность, вырабатываются планы на будущее - определяется дальнейшая жизнь человека. Данный период имеет свои психологические особенности, которые необходимо знать родителям для понимания подросших детей. Качество этих знаний можно определить, пройдя тест, подготовленный психологом Викторией Вострецовой.

Наверняка, у вашего ребенка есть друзья. У кого-то их меньше, у кого-то больше, но так или иначе компания, которая окружает человека, влияет на него. Велико ли влияние друзей на вашего ребенка? А может быть, для него важнее ваше мнение? И не растворяется ли во влиянии окружающих личность самого ребенка? Ответить на эти вопросы поможет наш тест.

КАРТОТЕКА:

«АНКЕТЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАПУСТА Л.Я.

МАДОУДСКВ №10

СТ. СТАРОМИНСКАЯ.

Тест: «Какой Вы родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

4. И в кого ты только такой уродился?!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ты похож(а)?

7. Я в твои годы...

8. Ты моя опора и помощник(ца).

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь?!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети, как дети, а ты...

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

Тест на оценку уровня тревожности ребёнка.

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

  1. Легко расстраивается, много переживает.
  2. Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.
  3. Капризничает и раздражается по пустякам.
  4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
  5. Бывают припадки злости.
  6. Заикается.
  7. Грызёт ногти.
  8. Сосёт палец.
  9. Имеет плохой аппетит.
  10. Разборчив в еде.
  11. Засыпает с трудом.
  12. Спит беспокойно.
  13. Неохотно встаёт.
  14. Часто моргает.

15.Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

16.Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

17.Старается быть тихим.

18.Боится темноты.

19.Боится одиночества.

20.Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

21.Испытывает чувство неполноценности.

Обработка результатов

28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

Анкета для родителей

1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?

С радостным;

Иногда не хочет;

Часто отказывается;

Капризничает;

Свой вариант (написать).

2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?

Трудности в отношениях с педагогом;

Трудности в отношениях со сверстниками;

Привязанность к матери;

Позднее засыпание вечером;

Свой вариант.

3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

Благополучно:

С воспитателями;

С помощником воспитателя;

С музыкальным руководителем;

С другими специалистами;

Неблагополучно:

Иногда бывают конфликты;

Обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;

Свой вариант.

4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?

5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми ?

Да;

Нет;

Иногда.

6 . Жалуется ли на сверстников?

Да;

Нет;

Иногда.

7. На что жалуется?

Дети не принимают в игру;

Обижают;

Не хотят дружить;

Отнимают игрушки;

Шумят;

Свой вариант.

8 . Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?

9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?

10 . Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)?

11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?

Уравновешенный;

Терпеливый;

Чуткий;

Уступчивый;

Приветливый или вспыльчивый;

Склонный чаще командовать, чем подчиняться;

Свой вариант.

12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

Прямого влияния не оказывают?

Благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;

Сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому…

АНКЕТА

«ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)

· близость от дома;

· хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп;

· наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

· хорошие отзывы других родителей;

· интересные программы обучения и развития ребенка;

· наличие дополнительных услуг;

· хорошее питание;

· высокий уровень подготовки к школе;

· Ваши варианты ответа?

2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду

· доброе отношение воспитателей к ребенку;

· большое количество игрушек в группе;

· хорошее здоровье ребенка;

· соблюдение режима дня в детском саду и дома;

· единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

· Ваш вариант ответа?

3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке

4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?

5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?

8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить

9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего

· родительские собрания;

· консультации специалистов;

· анкетирование по разным вопросам;

· участие в конкурсах;

· участие в подготовке детских праздников и развлечений;

· участие в спортивных соревнованиях;

· просмотр открытых занятий с детьми;

· Ваш вариант ответа?

Благодарим за сотрудничество!

АНКЕТА

«ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА»

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?

2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?

3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

· с удовольствием;

· посещает, но не очень охотно;

· не любит ходит в садик;

· часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?

5. Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?

6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?

7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году?

8. Какие формы работы с семьей показались Вам самйми интересными (отметьте нужное):

· родительские собрания;

· консультации специалистов;

· анкетирование;

· открытые занятия;

· конкурсы;

· выставки;

· наглядная информация;

· массовые мероприятия;

· другое ____________________________?

9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?

Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!

Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье,

его склонности, интересы»

  1. С какого возраста посещает ребенок детский сад?
  2. Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка?
  3. Кто чаще воспитывает ребёнка?________________________
  4. Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________
  5. Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете?________
  6. Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________
  7. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет), __________________________________________________
  8. Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)? ____________________________________________________
  9. Кого в семье ребенок слушается? (маму, папу, всех, никого) ___________________________________________________________
  10. Помогает ли ребёнок по дому? _______________________________
  11. Назовите любимые игры и игрушки ребёнка, любимые сказки и книжки, любимую пищу ____________________________________
  12. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)_________________
  13. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится в постель (ночью или днём), грызёт ногти, сосёт палец или др.? _________________________________________________________
  14. Является ли религия важной частью семейных традиций? Какой религии следуете? ____________________________________________

Выявление педагогической культуры родителей

Уважаемые _____________________________________________________

Ваши искренние ответы помогут спланировать работу с родителями, наладить систему сотрудничества. Отметить тот вариант, который, по Вашему мнению, соответствует реальности.

  1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?

А) слушаете педагога по радио и телевидению;

В) используете жизненный опыт.

  1. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными?

а) поощрение;

б) наказание;

в) требование;

г) принуждение.

  1. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего?

а) словесная похвала;

б) подарки;

в) ласки.

  1. Какие виды наказаний наиболее действенны в воспитании?

а) словесная угроза;

б) физические наказания;

в) лишение развлечения;

г) проявление вами обиды.

Спасибо за сотрудничество!

Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка

  1. Опишите обычное состояние ребёнка.
  2. Часто ли он плачет?
  3. Как долго остаётся расстроенным?
  4. Чего боится ребёнок?
  5. Часто ли бывает сердитым, агрессивным?
  6. Быстро ли он устаёт?
  7. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызёт ногти, сосёт палец?
  8. Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?
  9. Как он относится к детям?
  10. Как относится к животным?
  11. Кого в семье ребёнок слушается?
  12. Помогает ли он по дому?
  13. Какие качества ребёнка Вы особенно цените?
  14. Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать)?

Тест: «Какой вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

  1. Какой ты у меня молодец!
  2. Ты способный, у тебя всё получится!
  3. Ты невыносим!
  4. У всех дети как дети, а у меня….
  5. Ты мой помощник.
  6. Вечно у тебя всё не так.
  7. Сколько раз тебе повторять?
  8. Какой ты сообразительный!
  9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!
  10. Как ты считаешь?
  11. Ты полностью распустился!
  12. Познакомь меня со своими друзьями.
  13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.
  14. Меня не интересует, что ты хочешь.

Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

Тесты для дошкольников
"Что я знаю о школе?"

1.Как обращаются к учительнице?
2.Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3.Что говорят, если нужно выйти в туалет?
4.Что такое урок?
5.Как узнают, что время начать урок?
6.Что такое перемена?
7.Для чего нужна перемена?
8.Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
9.Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10.Что такое отметка?
11.Какие отметки хорошие, а какие плохие?
12.Что такое школьный дневник?
13.В классе учатся дети одного возраста или разного?
14.Что такое каникулы?

Ответы:

1.По имени-отчеству и на Вы.
2.Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
3.Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти»
4.Это то время, в течение которого дети учатся чему-то новому: слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
5.Звенит звонок или колокольчик, коридоры пустеют дети идут в классы.
6.Перемена – это перерыв между уроками.
7.Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть.
8.Дети пишут за партой.
9.Учитель пишет на доске.
10.Отметка – это то число, которым оценивают успехи – правильно или неправильно, хорошо или плохо учение выполнил задание.
11.Дневник – это такая тетрадка, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.

"Хочу ли я в школу?"


1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.

Подсчет результатов.
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.

Тесты для родителей
“Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

“Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.

“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Тест для родителей

« Почему ваш ребенок часто болеет?»

Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.
А.
1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).
2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.
4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).
5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
7. У ребенка бывают герпетические высыпания.
8. У ребенка бывает фурункулез.
9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.
10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.
Б.
1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.
2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.
3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках.
4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).
5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.
6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.
7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).
8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.
9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.
В.
1. У ребенка есть аденоиды.
2. У ребенка нередко бывают ангины.
3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.
4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).
5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).
6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
Г.
1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.
2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.).
3 Ребенок при рождении закричал не сразу.
4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.
5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.
6. У ребенка повышенная потливость.
7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.
8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.
9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.
10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
Д.
1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.
2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.
3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.
4. Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).
5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.
6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.
7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.
8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.
9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.
10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!"
Результаты .
Если вы набрали
от 3 до 10 баллов , отвечая на вопросы из группы А , в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система. Поэтому понадобятся:

  1. консультация врача-иммунолога
  2. специальное исследование иммунной системы - иммунограмма
  3. при необходимости - проведение иммунокоррекции

Отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку необходимы:

  1. консультация врача-аллерголога, специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами
  2. плановое поэтапное лечение основного заболевания.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов , отвечая на вопросы группы В , частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы:

  1. консультация ЛОР-врача,
  2. консультация врача-иммунолога,
  3. лечение основного заболевания и при необходимости - иммунокорекция.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов , отвечая на вопросы группы Г , у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде. Необходимы:

  1. совместное наблюдение невролога и иммунолога
  2. рациональная одежда и соблюдение режима дня
  3. закаливание

Если вы набрали от 3 до 10 баллов , отвечая на вопросы группы Д , у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы:

  1. исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов
  2. консультация психолога.

Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу.
Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.

Поощрения и наказания в воспитании детей.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об использовании мер поощрения и наказания в воспитании детей. Ваши искренние ответы помогут в подготовке содержательного и интересного разговора.

1 Слушается ли Вас ребёнок?

2 Нужно ли использовать в воспитании наказание?.

3Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения?

4За что и как Вы наказываете ребёнка?

5 За что и как поощряете?

6 Какие наказания и поощрения применяли к ребёнку

последние две недели?

Следующие пункты дают возможность Вам отвечать словами «да» и «нет».

А) Когда ребёнок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения

при посторонних.

Б) Сопереживаю, сочувствую своему ребёнку, прощаю, верю в него.

В)Ни разу не кричал(а), не наказывал(а) ребёнка.

Г) Не оставляю без наказания ни одного проступка.

Д) Единственное, что действует на моего ребёнка- - строгое наказание.

Е) Если только возможно стараюсь не наказывать.

Ж) Хвалю ребёнка за каждый успех наедине и при посторонних.

З) Если я в хорошем настроении могу простить то, за что в другое время

наказал(а) бы.

И) Нередко бывает так: я накажу, а муж (жена) упрекают за излишнюю

Строгость и прощают и утешают.

К) Решение о наказании принимаю, лишь после того как успокоюсь и

выясню позицию ребёнка.

Готов ли Ваш ребенок идти в школу?

Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы "ДА" или "НЕТ".

1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое "взрослое" положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?

5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?

9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?

10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?

Готов ли Ваш ребенок к письму?

Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

а) всегда;

б) от случая к случаю;

в) никак не может запомнить.

2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

а) с неохотой, но приступив, увлечется;

б) с огромным удовольствием;

в) с заявлением: "у меня не получится" и категорично отказывается.

3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:

а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;

б) оригинальностью, некоторой размашистостью;

в) аккуратностью и четкостью линий.

4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

а) держит ее, как взрослый;

б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;

в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

Готов ли Ваш ребенок к чтению?

Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

2. Способен ребёнок их пересказать?

3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки

в книге?

5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

8. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

9. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно

им пользуется?

11. Он понимает смысл большинства сложных слов?

12. Чтение для него приносит удовольствие?

13. Овладев буквами и словами, он пытается читать самостоятельно?

14. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

15. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

16. В разговоре он оперирует развернутыми не односложными предложениями? 17. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

18. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Если сумма баллов составила:13-18 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать "как взрослые", но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг 9-12 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать. Менее 9 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами