Рассказ о семье для 1 клас. «Моя семья» — проект для начальной школы









































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
  • изготовление аппликации «Моя семья»

Задачи урока:

  • Образовательные :
    • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
    • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
    • учить выступать с подготовленными сообщениями;
    • учить работать по образцу.
  • Воспитательные :
    • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
    • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
    • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
  • Развивающие :
    • развитие мышц пальцев рук;
    • развитие внимания, памяти, речи.

План урока

I. Организация начала урока

II. Объявление темы и целей урока

III. Основная часть

1. Практическая работа
2. Вводная беседа
3. Рассказы детей
4. Пожелания детей
5. Практическая работа. Дерево «Моя семья».

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы
б) Инструктаж по технике безопасности
в) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Итог урока.

Оборудование:

  • У учащихся:
    • листья, цветная бумага;
    • карандаш, ножницы, клей;
    • подкладной лист, тряпочка;
    • проекты «Моя семья»
  • У учителя:
    • компьютер;
    • презентация к уроку;

Литература: Т. Н. Максимова Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир»” 1 кл. (Москва, Издательство «Вако», 2011 г.).

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.

– Ребята, для работы нам понадобятся листья, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это всё должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.
– Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами

Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей урока.

Сегодня наш урок, друзья, Слайд 2
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!

– Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на уроке?
– Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.
– Тема нашего урока: «Моя семья»
– Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

III. Основная часть

1. Практическая работа. Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам в группах составить коллаж о ваших семьях. В коллаж вы можете добавить иллюстрации, свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить.

Слайд 3

2. Вводная беседа.

– Что для вас означает слово СЕМЬЯ?

Ответы детей.

Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.
Семья для человека – самое главное и дорогое.
В семье каждый заботится друг о друге.
Семья – это мама, папа, моя сестра и я

– Что обозначает слово семья? В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

Слайд 4

– Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Слайд 5

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.

– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
– О ком не упомянули в этом стихотворении?
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

Физминутка

Слайд 6

– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.

Итог

– Так, кто же является членами семьи?

Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
– Выберите соответствующие таблички. Дети выбирают соответствующие таблички из: злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота. (Убирают оставшиеся, объясняя почему)

– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей.

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства. (Схема)

Слайд 7

– Какая ваша семья? Давайте послушаем, что об этом говорят ребята.

Видеосюжет

Слайд 8 (клик по фотографии)

– А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.

Игра «Уголки»

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:

  • в правый угол – кто похож на маму?
  • в левый угол – кто похож на папу?
  • ко мне – кто похож сам на себя?
  • в правый угол – у кого есть сестрёнки?
  • в левый угол – у кого есть братишки?
  • к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?
  • к окну – у кого пока никого нет?
  • все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

– Да, вы счастливые дети.

3. Проект «Моя семья». Рассказы детей

– Сегодня к уроку вы приготовили проекты, где рассказали о своей семье. Рассказы детей.

а) Меня зовут Максим Валиуллин. Мне 7 лет. Я живу в городе Нарьян – Маре. У меня большая семья: мама, папа, две бабушки, два дедушки, две тёти, два дяди. Мой дедушка Валера приехал из Татарстана в Амдерму, и уже много лет живут там с бабушкой Надей. Здесь родилась моя мама Женя, она очень красиво рисует. Моего папу зовут Радик, он любит ездить на рыбалку и охоту. Я люблю отдыхать у бабушки и дедушки в Амдерме. Один раз я был у них зимой, и мы с дедушкой ходили гулять на море и видели там морских котиков. Бабушка Надя и дедушка Коля живут в городе. У меня есть ещё два дяди: Марат и Дамиль, они недавно пришли из армии. Я очень – очень люблю свою семью!

Слайд 9

б) Меня зовут Олеся Канева. Мне 7 лет. Это моя мама. Её зовут Наталья Александровна. Вместе с мамой мы любим гулять и путешествовать. Ещё у меня есть любимая бабушка Зоя Михайловна. Бабушка печёт вкусные пироги и булочки. Она у меня просто замечательная. Я со своей семьёй люблю путешествовать. Мы ездим по разным городам и посещаем достопримечательности. Нам нравится бывать в Малых Корелах. Там все дома сделаны из дерева, и они напоминают дома, в которых жили наши предки. А ещё всей семьёй мы любим ходить в лес. Там мы собираем ягоды и грибы, пьём чай с бутербродами и просто отдыхаем. Вот такая у нас дружная семья.

Слайд 10

в) Меня зовут Хозяинова Света. Я родилась и живу в городе Нарьян – Маре. Мою маму зовут Наталья Михайловна, она работает продавцом. Папа Сергей Иванович работает плотником. Ещё у меня есть брат Олег, он учится в 4 классе. Наша семья дружная. Мы любим отдыхать летом на море. Ещё я люблю ездить в гости к прабабушке Лизе, бабушке Клаве и дедушке Мише. Они живут в посёлке Красное. У них красивый дом. Прабабушка работала чумработницей, а бабушка Клава в мехпошиве. Она шила пимы, варежки и другие вещи из оленьих шкур. Летом мы ходим в лес за ягодами и грибами. Зимой катаемся на оленях. Я помогаю дедушке ухаживать за ними. Мы все очень любим наш северный край. Вот такая наша семья, крепкая, дружная и счастливая.

Слайд 11

г) Меня зовут Соломатин Никита. Это моя семья – папа, мама и я. Наша семья очень дружная. Папа и мама заботятся обо мне. Папа у меня милиционер. Он очень добрый. Он всегда поддерживает меня и на соревнованиях, и на рыбалке. Моя мама – учительница. Она устраивает дома разные праздники. Самый весёлый праздник – день рождения! Ещё я люблю своих бабушек. С бабушкой Галей мы друзья. Ходим вместе в музеи. Летом помогаю бабушке Рае на даче. Я очень люблю свою семью!

Слайд 12

4. Пожелания детей

Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания)

Слайд 13

Дети читают стихи о семье.

Слайды 14-16

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

5. Практическая работа. Дерево «Моя семья»

– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево своей семьи. С чего начинает расти дерево?

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.

Слайд 17

1) Вырезать и приклеить ствол.
2) Приклеить листья.
2) Приклеить фотографии.

б) Инструктаж по технике безопасности

Слайд 18

– Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?

– Можно ли работать тупыми ножницами?
– Как безопасно передавать ножницы?
– Как нужно использовать бумагу?
– На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?

в) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Итог урока

а) Анализ и оценка работы.

– Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите, какие красивые деревья у нас получилось.

Слайд 19

– Какие слова могли на них вырасти. Дети называют слова, учитель прикрепляет. (Тепло, забота, уважение, пожелание, доброта, любовь)

Наш урок я хочу закончить стихотворением

Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.

б) Уборка рабочего места.

– Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению

– было легко и интересно работать,

– испытывал затруднения,

– было очень сложно

Проект: «Моя семья»

ученика 1 класса «А»

ГБОУ СОШ № 49

Миронова Ивана.

Моя семья – это дедушка, бабушка и я. Мы живем очень дружно. Все вместе мы ходим в цирк, в театры, на разные новогодние представления, читаем книги. Мы вместе ходим в бассейн а зимой катаемся на лыжах. Летом мы отдыхаем в санатории или на море. . . . . . . . Бабушка – это моя мама, мой учитель и мой доктор. Она научила меня читать, писать и считать. Мы с ней учим много стихов и разные песни. Бабушка постоянно заботится обо мне. Она добрая и ласковая. Я ее очень сильно люблю. . Бабушка добрая, бабушка милая, Самая нежная и терпеливая, Счастья, здоровья! Живи без печали, Чтоб все, кого любишь, Тебя обожали! . Дедушка – мой лучший друг и учитель. С дедушкой мы занимаемся спортом: играем в шахматы, катаемся на лыжах, а летом катаемся на велосипедах и на лодке. С ним мы всегда вместе смотрим разные детские фильмы и мультики. Мы с ним часто балуемся и веселимся. . . Дедушка у меня все знает и все умеет. Я горжусь своим дедушкой и хочу быть во всем похожим на него. . Мудрый, сильный, настоящий, Ты – глава у нас в семье! Пожелать успеха, счастья, Очень хочется тебе! Будь всегда в отличной форме! Ты для нас авторитет, Наш мужчина образцовый, Самый лучший в мире дед! . Я занимаюсь спортом: плаванием и каратэ. По плаванью я уже выполнил второй юношеский разряд и выиграл на соревнованиях 3-и медали. По каратэ – получил оранжевый пояс. Я люблю слушать Детское радио, читать книги, учить стихи, изучать энциклопедии. Очень люблю собирать большие ЛЕГа. Я хочу быть строителем. . . . . . . А еще у нас есть кот Мурзик. Он красивый, умный, ласковый и добрый. Я часто с ним играю. Люблю, когда вся наша семья вместе. Я очень люблю свою семью! . Семья – мой дом родной, Там я живу, там мой покой. Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть семьи дороже, На этой сказочной земле!

МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

По предмету: Окружающий мир

Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я

их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестричка моя озорная.

Семья – это Тузик пёсик злой,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Родословное древо

С

ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.

Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.


Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.

В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.


Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.

Все-таки все, что ни делается, потом обязательно пригодится:) Только-только вышла из печати моя книга о том, как изучать семейную историю "Семейное древо. Моя семья и я ", как в школе Кате понадобилось делать самостоятельный проект на эту тему. А мы уже готовы))) Проблема была только в одном: как уместить ту уйму всякой информации, которую мы знаем о своей семье, в рамки школьного проекта. Пока решили сделать минималистично: короткий рассказ-сочинение с фотографиями прямо в тетради по окружающему миру, который подкрепили родословным древом и нарисованным Катей гербом нашей семьи, отражающим происхождение фамилии. Оказывается, с гербом даже перестарались - это они будут делать в школе для проекта "Моя семья" уже во втором классе.

Но школьный проект - это не значит, что у нему надо подходить халтурно и не в полную силу. Поэтому в который раз мы сели с Катей за семейную историю. В этот раз я имела на руках свою же книгу, поэтому и занятие получилось очень структурированным: я уже наизусть знала, что нам делать. Как я рассказывала в книжке, изучение родословной состоит из нескольких этапов. Первый - это составить родословную роспись (а может, даже книгу), в которую записываются все обнаруженные родственники и любая информация и документы о них. Делать это на начальном этапе легче всего в таблице.

Так как проект для первоклашек, то мы взялись изучать только прямых Катиных предков на три поколения назад: родителей, дедушек-бабушек и прадедушек-прабабушек. Родословная роспись для них у нас уже есть - я до сих пор продолжаю составлять историю семьи при помощи компьютерной программы "Древо Жизни", в которую уже помещено более 200 наших родственников. Так что уж о прямых-то предках я смогла рассказать Кате много чего интересного.

А потом мы еще достали семейные альбомы, и несколько вечеров Катя с тешащим мою материнскую гордость интересом разглядывала их - то сама, то в моей компании и с моими комментариями.


Вторым этапом изучения истории семьи стало составление родословного древа. Это самый простой способ визуализировать информацию - иначе так легко потеряться, объясняя, кем же нам приходится, например, бабушка Лида.

В моей книжке как раз есть вкладыш для самого простого семейного древа. И хотя у Кати в комнате на стене висит более полное древо , в котором ее предки прослежены аж до шестого колена, мы в этот раз для школьного проекта взяли готовый вкладыш-плакат из моей книги. Зря я что-ли я ее писала? ;)

Кстати, книгу "Семейное древо. Моя семья и я" может купить любой желающий в интернет-магазинах (Например, ) и тоже использовать ее для изучения своей семьи и подготовки школьных проектов.


Ну и, наконец, в родословную входит еще и герб и девиз семьи. Так как нам ничего не известно о нем, то мы с детьми сами этот герб и девиз придумали. Я как-то рассказывала о том , как мы это делали. Поэтому Кате просто надо было нарисовать его, красиво раскрасить и уметь объяснить тот смысл, который мы в него вложили. С этим она прекрасно справилась.


Вот так у нас получился школьный проект "Моя семья". Кате оставалась самая малость - защитить его на уроке окружающего мира перед всем классом. Хотя наша учительница не требует никаких особых форм защиты, а лишь умение ответить на ее вопросы по тому материалу, который приготовил сам ученик, я с самого первого нашего проекта ("Моя малая родина" - я как-нибудь покажу его в блоге) стараюсь приучить Катю к выступлениям на защите. Поэтому мы с ней отрепетировали рассказ по тому тексту, который я написала в рабочей тетради. Чтобы раз уж она пока сама не может составить такой большой связный текст, то хотя бы могла его представить перед классом. И без всяких поблажек - выступление должно быть без шпаргалки (хотя Катя умеет очень бегло читать и могла бы читать с листа то, что написано в ее тетрадке). Но нас скоро ждет первый МАНовский городской конкурс "Юный исследователь", поэтому пусть пока Катя потренируется на одноклассниках;) К счастью, она у меня девочка не робкая, не стесняется чужих людей и выступать перед публикой любит. Поэтому, надеюсь, что со временем она научится делать хорошие устные доклады. Да она и сама мечтает выступать с докладами "как Витя" - ведь все ее детство прошло под то, как мы с ним