Развлечь в машине 3 детей. Чем можно занять ребёнка в дороге: развлекаем кроху

Вам предстоит длительная поездка на автомобиле с маленьким ребенком?

Тогда вам нужно к ней основательно подготовиться. Ведь детки – такие непоседы, им требуется постоянное движение и смена видов деятельности.

Как же сделать поездку увлекательной для ребенка и спокойной для родителей?!

Поделюсь с вами своим опытом, так как мы недавно вернулись из путешествия по просторам Амурской области.

Начну с того, что путешествие должно быть комфортным и безопасным для ребенка . Поэтому малыш должен ехать в специальном автомобильном кресле пристегнутый ремнями безопасности.

Да, это дополнительное ограничение его свободы, но как показала практика, его можно смягчить, если заранее продумать план развлечения ребенка в поездке.

Что взять с собой в дорогу?

Я приготовила два отдельных пакета. В одном – все для развлечения ребенка, в другом подручные вещи.

Итак. Под рукой у мамы обязательно должны быть:

  1. Влажные салфетки и платочки.
  2. Детская вода (мы использовали бутылочки Фрутоняни и Агуши, с них удобно пить не проливая).
  3. Пакет для мусора
  4. Сменная одежда

Обязательно возьмите с собой в машину горшок (или подгузники, если малыш еще не приучен к горшку).

Позаботьтесь и о питании или перекусе . Для перекуса выбирайте то, что любит ваш ребенок. Это могут быть фрукты (нас выручали бананы), сушки, сухофрукты.

И не забудьте про аптечку.

Ее состав лучше обсудить со своим врачом. У нас в аптечке была зеленка, бинт, смекта, отривин (капли в нос), виферон (свечи), нурофен (свечи), градусник, пластырь, мазь «Спасатель», мазь «Бепантен», супрастин.

Чем развлечь ребенка в дороге?

Дорога нам предстояла длинная (7-8 часов), а автомобильное кресло значительно ограничивает движения ребенка, поэтому я заранее планировала, чем же я буду занимать дочурку (1,5 года) все это время.

Передо мной стояла задача обеспечить веселую и интересную поездку, используя малогабаритные, но «долгоиграющие» игрушки.

И вот на чем остановился мой выбор:

  • новые книги
  • магнитная доска для рисования
  • наклейки (объемные и обыкновенные)
  • маленький блокнот
  • пластиковая баночка с разными мелочами
  • ручка, несколько восковых мелков
  • картонные карточки из магнитной азбуки с рисунками.

Наибольшей популярностью пользовались наклейки . И неудивительно, ведь с ними можно придумать столько игр!

Анюта отдала предпочтение объемным наклейкам. Их можно переклеивать много раз с место на место.

Вот как мы играли наклейками:

1. Переклеивали с упаковки на упаковку (главное, чтобы поверхность была гладкой).

2. Перемещали наклейки с ног на руки себе и маме. Туда-обратно множество раз.

3. Мама прятала наклейку в кулак, а дочурка искала и угадывала ее местонахождение.

4. Устроили кукольный театр одного актера по сказке «Колобок». Я приклеивала себе круглую наклейку-смайлик на палец – получался колобок, который пел забавные песенки.

Удивительно, но такая незатейливая с виду игра очень меня выручала.

Простые наклейки мы приклеивали в маленький блокнотик, по одной на страничку. У нас получилась мини-книжка.

А когда надоело – приклеивали их на ноги, закрывали салфеткой и искали.

На втором месте по популярности у нас была магнитная доска . Я рисовала Анютке разных зверей, по ее заказу. Сама она тоже рисовала змею, собачку и маму.

Книги я выбирала очень тщательно, так чтобы их можно было использовать в развивающих целях.

Отпуска согласованы, место для отпуска выбрано, осталось решить на чем же туда ехать. Многие родители выбирают поездку на своей машине. Это и по бюджету не так бьет, и можно ехать в своем темпе, останавливаться, когда захочешь и заезжать туда, куда понравилось. Но длинная дорога на своем автомобиле может стать целым испытанием, особенно, если вы едите с маленькими детьми.

Как и чем развлечь ребенка от года до 3-4 лет в дороге? Поездка на личном автомобиле будет комфортна и приятна лишь в том случае, если ваши дети будут в хорошем настроении. Для этого вам необходимо подготовиться заранее, запастись интересными идеями на весь путь следования, выполнять определенные рекомендации для того, чтобы ваше путешествие стало необычным и запоминающимся.

Собираясь с ребенком в дороге, необходимо помнить об обязательной правильной для безопасности вашего ребенка во время путешествия на машине.

Все детки индивидуальны, и что вызывает восторг у одного малыша, может спровоцировать плач у другого. Вы лучше знаете и понимаете своего ребенка. При выборе тех игр и занятий в дороге не забывайте учитывать возраст и способности вашего ребенка.

По статистике, наиболее сложно путешествовать с детьми от 1 года до 3-4 лет, такие дети требуют к себе максимум внимания всеми доступными для них способами. Но не всегда получается понять, чего именно он хочет.

Детки до года обычно (но не всегда) хорошо переносят дорогу, большую часть времени в пути спят.

Если ваш малыш засыпает в дороге, просто замечательно. Если же он бодрствует, то вам необходимо примерно каждые два часа останавливаться, чтобы «размять косточки».

За месяц до поездки уберите с глаз ребенка его любимые игрушки, докупите новых и расформируйте все эти игрушки на несколько наборов. Один набор можно положить в пластиковую банку с закрывающейся крышкой, второй в коробку, а третий в пакет.

Не лишним будет выучить различные считалочки и маленькие стишки, особенно те, в которых можно делать простые действия руками, ногами, глазами и т.д. А можно записать их на диктофон, особенно самые любимые. Так как скорее всего их нужно будет повторять огромное количество раз. Можно играть в пальчиковые игры.

Отдельно собираем две сумки. Одна для развлечения ребенка, вторая — подручные средства для мамы. Плюс перекусы. Не забываем и об .

Пакет для мамы:

  • влажные салфетки;
  • вода;
  • пакет для мусора
  • сменная одежда
  • горшок или подгузники.

Из еды лучше всего для перекусов подойдут:

  • курага и изюм, сыр, крекеры и сухие завтраки, всевозможные орешки, сухофрукты и цукаты, фрукты или овощи, порезанные на кусочки.

Собираем сумку для ребенка в дорогу. В эту сумку нужно положить все, что мы собираемся использовать для развлечения в пути.

Содержимое «развлекательной» сумки для ребенка в дорогу:

  • несколько наборов игрушек, которые мы приготовили за месяц до поездки;
  • маленькая доска для мела либо магнитная доска для рисования;
  • пластмассовый поднос — замечательный стол во время рисования;
  • песочные часы на 2-3 минуты;
  • плеер с наушниками с записями, которые вы сделали или купили;
  • блокнот
  • цветные карандаши, мелки;
  • коврик для рисования водой;
  • книжки с наклейками, наклейки (объемные и обыкновенные);
  • синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф+ комплект цветных ручек;
  • новые разукрашки и детское домино;
  • новые книги на интересующую вашего ребенка тематику.

Варианты игр во время путешествия для деток примерно от года и до 3-4 лет

Если ребенка укачивает, то поиграйе с ним в устные игры, например.

Первая Буква.

Ребенку надо придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя (фамилия, название города и так далее). Вы должны помогать ребенку подсказками. Например, если ребенка зовут Саша, можно спросить: «Что появляется на небе и ярко нам светит», «какой ты знаешь овощ бордового цвета», «что ты любишь слушать на ночь», «кто говорит гав», «мама носит это на плече и кладет туда свой кошелек». Когда надоест эта буква, можно перейти к другой.

Вспомни как это было.

Можно вспомнить что-нибудь, в чем вы с ребенком участвовали. Например, ходили в гости к бабушке, гуляли в лесу, ходили в зоопарк, попали под дождь. По очереди рассказывайте, что вы видели там и чем занимались.

Например,

— когда мы ходили в лес, мы встретили тетю Вику с Денисом

— а у Дениса были мелки

— и вы с Денисом рисовали домик и т.д.

Угадайка, что за песня

Если ваш ребенок любит песни, можно поиграть с ним в следующую игру. Спойте первую строчку песни. Если ребенок узнает песню, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте петь, пока он не вспомнит.

Также можно петь песни всем вместе — с вашего детства, детские, любимые. Довольно веселое занятия. Не забывайте покачиваться из стороны в сторону. А можно подпевать включенные заранее подготовленные для этого дела песни. Также ваше совместное пение можно записать на диктофон, а потом включать ребенку.

Волшебный мешочек

Положите внутрь мешочка небольшие предметы (пуговицы, куски разноцветных ниток, игрушки из киндер-сюрпризов), а теперь пусть ребенок на ощупь угадает, что он держит в руках. Потом из всего этого сокровища можно придумать целые картины.

Что я вижу?

Поездка на машине — замечательная возможность для знакомства с окружающим миром.

Обратите внимание на то, мимо чего вы проезжаете. Попробуйте вместе описать все что вы увидите. Каким-либо определенным тоном отмечайте появление необычных предметов. Обращайте внимание ребенка на различные мелочи. Здесь больше елок или берез? Сколько домов ты можешь насчитать? Куда падает тень от деревьев?

Говори, как я.

Можно один и тот же стишок рассказывать весело, страшно, с французским акцентом, медленно, быстро, басом, растягивая слова. Пусть ребенок повторяет за вами так, как ему это слышится. Обычно детям нравится повторять слова, меняя при этом голос.

Можно поиграть так. Вы хлопаете несколько раз. Ребенок должен повторить. Далее усложняете ритм, количество хлопков. Ребенок повторяет. От простого к сложному. Можно не только хлопать, но и стучать по стеклу, топать ногой, повторять определенный слог (та-та-та). Потом пусть он будет ведущим, а вы исполнителем.

Странный зоопарк.

Эта веселая игра нацелена на укрепление памяти. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» - и называет любого зверя, какой придет в голову (реального или выдуманного).

Например: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там длинноногого носорога».

Второй повторяет: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» Он сначала называет зверя, которого назвал первый участник игры, а потом своего, продолжая рассказ. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано предыдущим плюс свое.

«Т»-слова.

Выбирайте любую букву и ищите объекты за окном, начинающиеся на эту букву.

Можно начать игру с буквы «Т» — транспорт, такси, трактор, телефон, трубы, трасса, трамваи. Если все «Т»-слова закончились, то можно называть любые слова на эту букву: тюлень, тюль, тряпка, топор, тополь, таракан, тумбочка и так далее.

Угадай, что это.

Задумайте что-нибудь (предмет) и попросите ребенка угадать, что это такое.

Дайте одну подсказку. Если он не отгадает, вторую. Продолжайте до тех пор, пока он не назовет загаданный предмет. Можно описывать признаки предмета и для чего он нужен.

Воображаемая пицца.

Скоро приедете на место? Можно возбудить аппетит с помощью «приготовленной» в машине еды, например, пиццы. Спросите, как ее готовить. Из чего, в какой последовательности, как долго и где.

Если ребенку понравилось готовить в машине, по приезду обязательно вместе приготовьте реальную пиццу.

Наперстки.

Понадобится 2-3 пластмассовых (желательно разноцветных) стаканчика и небольшой предмет, например, ластик. Для игры «в наперстки» пригодится наш заготовленный заранее пластмассовый поднос.

Накрываем стаканчиком ластик, меняем местами стаканчики и пробуем угадать, где спрятался ластик. Прячьте предмет по очереди.

Если ребенка не укачивает, то синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф вам в помощь.

Из синельной проволоки можно делать различные интересные фигурки, при помощи спирографа получаются очень необычные узоры, пищевую фольгу можно разглаживать, скручивать в трубочку, а из скрепок можно мастерить бусы.

Если вы устали либо вам нужно сосредоточиться на дороге, дайте ребенку песочные часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Или можно дать ему плеер с наушниками. Потом обязательно обсудите с ним то, что он слушал.

Так что времени скучать у вас точно не будет. Проведите время в дороге в общении со своими самыми близкими и родными людьми. Хорошего отдыха вам и незабываемых впечатлений!

А как вы развлекали ваших деток в дороге? Какие игры им нравились больше всего?

P.S. Некоторые игры взяты из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

Екатерина Морозова


Время на чтение: 9 минут

А А

Подготовка к дальней дороге – всегда процесс волнительный, и требующий учета всех тонкостей. Особенно, если вы едете вместе со своими малышами. Дети, как известно, особым спокойствием не отличаются, и удержать их возле себя по доброй воле можно лишь в одном случае – если детям рядом с вами интересно.

Поэтому важно заранее запастись правильными играми и игрушками, чтобы ваше чадо не скучало в поезде или самолете.

Лучшие игры и игрушки в дорогу – чем развлекать детей в пути?

Начинаем сборы в дорогу с детского рюкзачка , который ребенок должен собрать исключительно самостоятельно. Даже если чаду всего 2-3 годика, он в состоянии сложить в рюкзачок 2-3 свои любимые игрушки, без которых не обходится ни одна поездка.

А мама, тем временем, соберет игрушки и игры, которые не позволят любимому карапузу скучать в пути.

Видео: Во что играть с детьми в дороге?

  • Волшебный мешок «угадайка». Отличный вариант игры для малыша 2-3 лет. Берем небольшой мешочек из ткани, наполняем его маленькими игрушками, а карапуз должен будет засовывать туда ручку и угадывать предмет на ощупь. Игра развивает мелкую моторику, фантазию и внимательность. И она будет вдвойне полезнее, если игрушки в мешке будут засыпаны мелкой крупой (горох, рис).
    Игрушки выбираем те, которые малыш сможет угадать – овощи с фруктами, звери и другие, уже знакомые ему по домашним играм. Если малыш уже изучил все игрушки из мешка, можно сложить их обратно и попросить его на ощупь найти какую-нибудь конкретную – например, огурец, машинку, колечко или зайчика.
  • Игра на внимательность. Подойдет для детишек постарше, 4-5 лет – идеальный возраст. Развивает память, внимательность, способность концентрироваться. Для игры можно использовать любые предметы, которые у вас будут с собой. Раскладываем перед ребенком, например, ручку, красный карандаш, игрушку, салфетку и пустой стакан. Малыш должен запомнить не только сами предметы, но и их конкретное расположение. Когда ребенок отвернется, предметы нужно убрать в сторону и смешать с другими вещами. Задача ребенка – вернуть те же предметы в исходное положение.
  • Заранее дома готовим мини-игрушки для кукольного пальчикового театра и несколько сказок, которые можно в этом театре разыграть (хотя импровизации, безусловно, приветствуются). Игрушки можно сшить (вариантов таких кукол в Сети немало) или сделать из бумаги.
    Многие используют старые перчатки, на которой создают мордочки, пришивают волосы из ниток, заячьи ушки или глазки-пуговицы. Пусть ребенок вам поможет в создании героев. Ребенок 4-5 лет сам с удовольствием поучаствует в спектакле, а малышу-двухлетке мама доставит немало радости таким представлением.
  • Рыбалка. Проще всего приобрести уже готовую удочку с магнитом вместо крючка, на который ребенок сможет ловить игрушечных рыбок. Данная игра отвлечет карапуза 2-3 лет на какое-то время, чтобы мама перевела дух между пальчиковым театром и очередной вынужденной прогулкой по вагону. Игра развивает ловкость и внимательность.
  • Сочиняем сказку. В эту игру можно играть с ребенком, который уже с удовольствием фантазирует и любит повеселиться и подурачиться. Играть можно всей семьей. Начинает сказку глава семьи, продолжает мама, потом ребенок, и далее по очереди. Можно тут же иллюстрировать сказку в альбоме (конечно же, все вместе – рисунки должны стать коллективным творчеством), или сочинять ее перед сном, под стук колес поезда.
  • Такими игрушками можно занять малыша 2-5 лет на час-полтора, а если участвовать в игре вместе с ним, то и на более долгий период. Рекомендуется выбирать солидные книги, в которые действительно будет интересно играть, а не магнитную доску.
    Впрочем, доска с алфавитом или цифрами тоже позволить занять ребенка с пользой – ведь как раз в этом возрасте учатся читать и считать. Также сегодня в продаже есть и объемные магнитные игры-пазлы, из которых можно собирать целые замки, фермы или автопарки.
  • Плетем фенечки, бусики и браслеты. Отличное занятие для развития мелкой моторики и фантазии. Работа кропотливая – не из легких, но тем она и интереснее. Заранее берем в дорогу набор со шнурками, резиночками, крупными бусинами и мини-подвесками. Благо, такие наборы сегодня можно найти уже в готовом виде. Для девочки 4-5 лет — отличное занятие. Малышу помладше можно подготовить набор из шнурков и небольших геометрических предметов с отверстиями – пусть нанизывает их на веревочку. А если вы научите чадо плести косички, пока едете до пункта Б, то будет совсем замечательно (развитие мелкой моторики способствует развитию творческого начала, терпения, усидчивости и мозга в целом).
  • Дети обожают делать игрушки из бумаги. Конечно, в 2 года малыш еще не сможет сложить из бумаги даже простой кораблик, но для 4-5 лет эта игра будет интересной.
    Лучше заранее купить книгу по оригами для начинающих, чтобы постепенно перейти от простых фигур к сложным. Делать такие поделки можно даже из салфеток, поэтому книжка будет однозначно полезной.
  • Настольные игры. Если дорога предстоит долгая, то настольные игры вам не только облегчат ее, но и сократят время путешествия, которое всегда пролетает незаметно, пока мы играем с нашими карапузиками. Для детишек 4-5 лет можно выбрать игры-путешествия, шашки и лото, для малышей 2-3 лет – детское лото, игры с карточками, алфавит и др. Также можно приобрести книжки, из которых можно вырезать кукол и их одежду (или машинки).
  • Ну а куда же без него! Данный набор берем в первую очередь, потому что он пригодится в любой ситуации. Обязательно складываем в папку блокнот и альбом, фломастеры с карандашами, туда же, дополнительно – ножницы и клей-карандаш. Что рисовать? Вариантов – вагон и еще вагон! Например, можно нарисовать каракули с закрытыми глазами, из которых мама потом дорисует волшебного зверя, а ребенок его раскрасит.
    Или же сделать настоящую книжку-сказку с иллюстрациями. А еще можно вести походный дневник, этакий «бортовой журнал», в который ребенок будет вносить свои наблюдения из картин, пролетающих за окном. Естественно, не забываем о коротких путевых заметках и маршрутном листе, а также карте сокровищ.

Конечно, вариантов игр и игрушек, что могут пригодиться в пути, гораздо больше. Но главное — подготовиться к дороге заранее. Ваш ребенок (а тем более соседи по вагону или самолету) будет вам благодарен.

Видео: Во что играть с ребенком в дороге?


Что можно использовать для игр с ребенком в дороге – игрушки и игры из подручных средств

Если ничего, кроме набора юного художника (как правило, его берут с собой все родители) и любимых игрушек малыша, вы с собой взять не успели или не смогли – не отчаивайтесь.

Дорогу можно сделать интересной и без настольных игр, компьютером и прочих гаджетов.

Нужна лишь фантазия и желание.


Чуть-чуть смекалки — и даже ваши пальцы с помощью фломастеров станут героями театра, а из салфеток вырастут целые сады с прекрасными цветами.

Ну и, конечно, не забудьте захватить 2-3 новые игрушки для малыша, которые смогут увлечь карапуза чуть дольше старых игрушек, чтобы вы (и соседи по поезду) успели немножко отдохнуть.

А какими играми и игрушками вы занимаете ребенка в дороге? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Все знают, как не любят дети сидеть пристегнутыми в автокресле. Особенно трудно усидеть энерджайзеру во время долгой поездки или в пробке. Если под рукой нет планшета, все мультики просмотрены, книжки прочитаны, а музыка надоела, отвлеките ребенка играми, которые предлагает «Летидор».

Игры из нашего детства и новые идеи подойдут для детей любого возраста. Чтобы весело провести время в машине, используйте все, что окажется под рукой, или просто развлеките ребенка словесными забавами.

1. Кукла из бутылки

Сделайте с ребенком куклу из любой бутылки и нарисуйте ей лицо. Пусть он придумает игрушке имя и историю жизни, накормит и уложит спать.

2. Воздушный шарик

Воздушный шарик можно надуть, а потом отпустить и смотреть, какие пируэты он выписывает по салону. Главное, чтобы папа за рулем был не против.

3. Соломинки для коктейля

Попросите ребенка просовывать соломинки определенного цвета в горлышко бутылки: сначала кладем только желтые соломинки, потом только красные и т. д.

4. Контуры

Обведите на бумаге все предметы, которые нашлись у вас в сумке или у малыша в рюкзаке – ребенок должен по контуру определить, что это за предмет.

Игроки по очереди говорят слова, начинающиеся с буквы, на которую закончилось слово предыдущего игрока. Ребенку постарше можно предложить называть слова на определенную тему: города, животные, посуда и т. д.

6. Пальчики

Пальчики малыша можно догонять и ловить, а также нарисовать на тыльной стороне каждого пальчика лица и получится семья – мама, папа, бабушка, дедушка и малыш. А надев на них фигурки из пальчикового театра, можно разыграть веселые сценки.

7. Загогулины

Нарисуйте на листе круг, квадрат или любую другую фигуру, а ребенок должен дополнить их так, чтобы получилась картинка. Если в круге дорисовать стрелки и цифры, мы увидим часы, а квадрат легко превращается в домик. Со временем игру можно усложнить и рисовать совершенно невообразимые линии и фигуры-загогулины.

8. Прятки

Любимую игру детей можно перенести в небольшое пространство машины – спрятать маленькую игрушку, но в место, до которого ребенок может дотянуться (в одежду, автокресло, под ремень).

Для самых маленьких можно спрятать предмет в руке, а малыш должен угадать, в какой.

9. Назови 5

Предложите ребенку назвать 5 предметов, которыми можно рисовать, 5 героев мультика «Маша и Медведь», 5 марок машин и т. д. – насколько хватит вашей фантазии.

Как обустроить машину для игрового путешествия 10. Что пропало

Выложите перед ребенком разные предметы из вашей сумочки или игрушки и попросите его закрыть глаза. Затем уберите один предмет и предложите вспомнить, что пропало. Задачу можно усложнить, поменяв вещи местами.

11. Трехлитровая банка

Игра на воображение. Ведущий (им может стать водитель) называет любую букву, а игроки по очереди называют предметы, которые начинаются на нее и могут поместиться в трехлитровую банку (П – песок, пенал, пончик, пельмень, пинцет и т. д).

12. Кукольный театр

Театральное представление можно разыграть и с любыми игрушками. Можно показать любимую сказку или придумать свою историю. При этом необязательно, чтобы в наличии был колобок – его роль может взять на себя мамина пудреница или булочка из дорожных запасов.

13. Цвета

Каждый игрок выбирает себе цвет и в течение всей поездки (или пока не надоест считает попавшиеся по дороге автомобили этого цвета. Побеждает тот игрок, кто увидел больше «своих» машин. Популярные серебряный, черный и белый цвета лучше не выбирать.

14. Номера

Разглядывая номера машин, можно учиться математике: складывать и вычитать цифры на номере ближайшей машины, а потом так же повторять таблицу умножения. Когда устный счет будет «отскакивать от зубов», переходите на буквы номеров: можно придумывать слова или предложения, которые начинаются на них (ОХМ – Оля Хочет Мороженое, Осенью Мышке Холодно, Ондатра Холодильник Моет).

8 мобильных приложений, которые познакомят ребенка с музыкой 15. Ассоциации

Участники по очереди говорят ассоциации со словом, которое назвал предыдущий игрок. Главное условие – не тормозить, отвечать первое, что придет на ум.

16. На ощупь

Предложите ребенку засунуть свою руку в вашу сумочку или в детский рюкзак и определить на ощупь, что он держит в руке. Потом предмет можно достать и проверить, угадал ли малыш.

19. Вы поедете на бал?

«Да и нет не говорите, черный с белым не берите. Вы поедете на бал?» Ведущий задает игрокам провоцирующие вопросы, стараясь вынудить их сказать запрещенные слова «да», «нет», «черное» и «белое». Задача игроков – не попасться и отвечать осторожно.

20. Цветная еда

И на закуску – игра с едой. Заранее нарежьте в дорогу соломкой морковь, яблоко, огурцы и сложите все в непрозрачную емкость. Взяв один ломтик, не показывайте его ребенку и предложите угадать, какого цвета сейчас появится соломка: зеленого, оранжевого или белого. Если не угадал – этот кусочек ему нужно съесть. Можно выложить перед ребенком эту разноцветную соломку и поменяться ролями: вы отворачиваетесь, а потом пытаетесь угадать, какую «соломку» он съел.

Отправляясь в путешествие, нужно заранее продумать, чем занять ребёнка в дороге. Детям в возрасте до 10 лет трудно усидеть на месте. Для весёлого времяпрепровождения взрослым придётся проявить смекалку и фантазию. Полезными помощниками станут настольные игры, книги, диски с мультфильмами, аудиозаписи сказок, детских песен.

Что взять в дорогу

Отправляясь с детьми в путешествие, нужно позаботиться, чтобы им было комфортно и радостно. Много игрушек и громоздких вещей взять не получится, но без любимого мишки и книги трудно будет обойтись.

Список необходимых вещей:

  • вода, перекус;
  • туалетная бумага, салфетки, полотенце;
  • небольшие настольные игры: лото, домино, магнитные шахматы, шашки;
  • книги, диски, гаджеты;
  • куклы для пальчиковых игр;
  • ручка, карандаши, фломастеры, бумага;
  • небольшие игрушки.

Главное – не переусердствовать с количеством вещей. Можно придумать множество интеллектуальных, развивающих игр, для которых не требуется большое число предметов.

Начало путешествия

Дети, садясь в машину или поезд, находятся под впечатлением от поездки. Конечная цель кажется чем-то сказочным, хочется поскорей добраться и насладиться отдыхом.

С детьми до года чаще всего не возникает проблем, они легко засыпают под плавное покачивание. С малышами главное позаботиться о том, чтобы им физически было комфортно. Нужно оберегать их от сквозняков, палящих солнечных лучей, вовремя поить и не перекармливать.

Детям до 4-5 лет трудно усидеть на одном месте, особенно в автомобиле, где нужно находиться в кресле. Пока они созерцают мелькающие за окном пейзажи, родители могут насладиться тишиной и спокойствием. Важно поймать тот момент, когда ребёнку становится скучно, и начать с ним играть или заниматься.

Заинтересовать без игрушек

Чем развлечь ребёнка в дороге, зависит от его характера и темперамента. Спокойные дети могут часами играть в интеллектуальные игры, проводить наблюдения, сочинять и слушать сказки. Активному чаду трудно усидеть на месте. Для него нужно чередовать подвижные игры со спокойным времяпрепровождением. Итак, чем занять детей?

Игра в слова

Деткам дошкольного и школьного возраста нравится играть в слова. Правила придумывают на свой вкус.

  • Кто начинает – выбирают с помощью весёлой считалки. Ведущий называет слово, ребёнок отвечает другим, начинающимся на ту букву, на которую закончилось предыдущее, и так по кругу. Например: малина, ананас, слива, и т. д.
  • Можно договариваться, что это будут любые слова или относящиеся к отдельным категориям: животные, города, фрукты, имена, растения.

Есть и другие варианты:

  • Находят лишнее слово. Один из игроков называет от 4 до 6 слов. Одно должно быть лишним. Например: стол, кресло, диван, окно, стул. Лишнее – «окно», все остальные – предметы мебели.
  • Находят обобщающее значение. Например: кенгуру, жираф, слон, волк. Это животные.
  • Придумывают слова с противоположным значением. Например: быстрый-медленный, громкий-тихий, пушистый-гладкошерстный (лысый, гладкий, колючий).
  • Придумывают слово наоборот: кот-ток, рис-сим.
  • Находят слова в рифму: кошка-крошка. Можно придумывать только существующие слова или несуразные созвучия. Второй вариант рассмешит не только детей, но и взрослых.

Если дорога занимает больше двух часов, одними развивающими играми не обойтись. Можно заинтересовать ребенка, воскликнув: смотри, за окном белка (павлин, лисица).

Поймай руку

В перерывах между спокойными играми можно поиграть в «поймай руку». Взрослый кладёт кисть на кресло автомобиля или полку поезда и предлагает ребёнку поймать её, накрыв своей ладонью. Не так-то это просто, как кажется. Один играющий старается убрать руку, второй пытается её «прихлопнуть».

В поезде можно поиграть в мячик. Ещё вариант – свернуть листок бумаги в комок и бросать его друг другу. Развлекаемся, усложняя игру, ставим мишень и попадаем в неё.

Счёт в помощь

С помощью этой игры дошколят учат считать. Школьники просто весело проводят время. Можно считать всё, что угодно: светофоры, автомобили определённого цвета или марки, собак в общем или отдельной породы. Можно соперничать: кто первый насчитает 5 светофоров с горящим красным светом, 3 пуделей, 10 сосен?

Для деток старше 8 лет интересным будет соревнование «Кто правильно сосчитает количество остановок до конца пути». В эту игру можно играть независимо от вида транспорта, на котором осуществляется путешествие.

Игры на наблюдательность

Иногда трудно придумать, чем можно занять детей в автобусе, ведь вокруг много народу, нельзя сильно шуметь. Придётся изобретать разные методики, чтобы малышам было интересно. Можно предложить много игр на развитие внимания.

Нужно запомнить, какой пейзаж (магазин, здание, парк) только что проехали. Затем следует ответить на вопрос о том, что промелькнуло за окном. Это был лес, парк, там была собака (кошка)? Здание было высокое или низкое? А может, запомнил вывеску, как называется магазин, который остался позади?

Второй вариант. Раскладывают от 4 до 10 предметов в зависимости от возраста детей. Дают посмотреть на них 30 секунд (минуту).

  • Первый вариант: перемешивают, меняют местами. Ребёнок должен разложить всё так, как было.
  • Второй вариант: накрывают или убирают все (или часть предметов). Ребёнок должен перечислить всё, что было, или ответить, чего не хватает.

Затем ведущий и участник меняются местами.

Музыкальные минутки

Хорошая музыка поднимает настроение и помогает скоротать длинный путь. Песнопения всей семьей в долгой дороге на машине сразу зарядят позитивом. Поют хором или по очереди. Можно выбирать тематические песни. Допустим, мама говорит дочери спеть песню о собаке. Девочка поет, но затем сама выбирает тему композиции.

Можно поиграть в «Угадай мелодию», определяя песни по музыкальному вступлению.

Развлекать детей можно, придумывая стишки и песенки. Каждый сидящий должен в рифму придумать новую строчку. Двигаемся по часовой стрелке от одного игрока к другому. Музыкальный шедевр записывают на диктофон, а затем все веселятся, прослушивая своё творение.

Рисование

Путешествуя в поезде, не обойтись без художественных принадлежностей. Дети постарше могут нарисовать свою мечту, пейзаж или город, который недавно проезжали.

  • С малышами нужно заниматься и направлять их фантазию. Сначала можно предложить создать рисунок на свободную тему. Если ребёнку трудно сосредоточиться, взрослый берёт карандаш и помогает.
  • Малыш рисует любой предмет, кляксу, закорючку. Родитель или второе дитя дорисовывают, чтобы непонятное изображение стало на кого-то (или что-то) похоже. Затем меняются местами.
  • Первый играющий рисует на бумаге голову человека, животного, доводит шею и заворачивает лист так, чтобы остальные не видели, что там нарисовано. Следующий рисует туловище и снова заворачивает. Последний рисует ноги. Может получиться жираф с человеческим туловищем и ногами пингвина. Веселью не будет границ.

Пальчиковые игры

Имея в своем арсенале кукол для пальчикового театра, можно придумать целую сказку. Ребёнку до года показывают представление старшие дети или взрослые. Такое развлечение займет малыша на некоторое время.

  • Куклы надеваются на пальцы, и разыгрывается спектакль. Персонажи могут общаться как между собой, так и с детками.

Если путешествует несколько детей старше 3 лет, они могут долгое время играть друг с другом. Если нет кукол, рисуют на пальчиках каждого ребенка лица любимых персонажей мультфильмов, сказок.

Подготовка к школе

Дорога в поезде, автомобиле ограничивает пространство и позволяет родителям провести время с ребёнком с пользой. Можно поговорить о каких-то моментах, на которые не хватает времени в рабочие будни. Только не нужно затрагивать напряжённые темы и портить настроение.

Хорошим вариантом провести время с пользой является подготовка ребёнка к школе в игровой форме.

  • Если чадо только учится считать, можно вести счёт любых предметов за окном.
  • Если нужно выучить буквы, показывают изучаемый знак в азбуке, а затем просят детей найти эту букву на вывесках.

В замкнутом пространстве автомобиля или поезда дети с удовольствием занимаются устным счётом, учат состав числа, таблицу умножения, грамматические и математические правила.

И взрослому, и ребёнку будет интересно разгадывать ребусы, кроссворды, находить отличия, изучать правила дорожного движения.

Когда нужно не мешать водителю

Часто случается, что мама или папа выезжают с детьми на собственном автомобиле. В этом случае постоянно заниматься с малышами не получится. Нужно сосредоточиться на управлении транспортным средством.

На самых напряжённых участках трассы на помощь придёт планшет или ноутбук с мультфильмами или, что ещё лучше, – диск со сказками, детскими песнями. Ребёнку постарше можно разрешить поиграть в игры на планшете. Но всю дорогу посвящать просмотру мультиков или компьютерным развлечениям не стоит.

Интересным решением является приобретение песочных часов. Малышей просят не отвлекать взрослого, пока крупинки пересыпаются. И так 5-6 раз. Перед поездкой объясняют, что отвлекать водителя от управления машиной нельзя. От его внимательности зависят жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов.

Время, проведенное в дороге с детьми, нужно использовать с пользой. Проявив фантазию, можно придумать множество занятий, от которых получат удовольствие все.