Простые сказки для детей 2 3 лет. Сказки для детей на любой возраст

Присказка

Летела сова —

Весела голова;

Вот она летела, летела и села;

Хвостиком повертела

Да по сторонам посмотрела...

Это присказка. А сказка?

Сказка вся впереди.

Русская народная сказка «Золотое яичко»

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое, золотое.

Дед бил, бил —

Не разбил;

Баба била, била —

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула —

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, простое.

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

Русская народная сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен..

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:

Я колобок, колобок!..

А лиса его — гам! — и съела.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись, Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорей к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

— Хозяин! Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

«Ку-ка-ре-ку!»

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко- накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

— Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошел к двери избушки и запел толстым- претолстым голосом:

— Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытца водицы!

Козлятки выслушали волка и говорят:

И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались:

— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.

Русская народная сказка «Теремок»

Стоял в поле теремок. Прилетела муха - горюха и стучится:

Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нем жить.

Прискакала блоха-попрыгуха:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха. А ты кто?

— А я блоха-попрыгуха.

— Ступай ко мне жить.

Прыгнула блоха-попрыгуха в теремок, и стали они жить вдвоем.

Прилетел комар-пискун:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха, да блоха-попрыгуха. А ты кто?

— А я комар-пискун.

— Ступай к нам жить.

Стали они жить втроем.

Прибежала мышка-норышка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха да комар-пискун. А ты кто?

— А я мышка-норышка.

— Ступай к нам жить.

Стали они жить четверо.

Прискакала лягушка-квакушка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар- пискун да мышка-норышка. А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Ступай к нам жить.

Стали жить пятеро.

Прискакал зайка-поплутайка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар- пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайка-поплутайка.

— Ступай к нам жить.

Стало их шестеро.

Прибежала лисичка-сестричка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар- пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

Стало их семеро жить.

Пришел к терему серый волк — из-за кустов хватыш.

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар- пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я серый волк — из-за кустов хватыш.

Стали жить-поживать.

Пришел к терему медведь, стучится:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар- пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка да волк — из-за кустов хватыш. А ты кто?

— А я медведь — всех давишь. Лягу на теремок — всех раздавлю!

Испугались они да все из терема прочь!

А медведь ударил лапой по терему и разбил его.

Русская народная сказка «Петушок — золотой гребешок»

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят — строго наказывают:

— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко! Мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго- настрого наказывали петушку:

— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко! Мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса тут как тут — села под окошечко и поет:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Петушок все помалкивает. А лиса — опять:

Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают...

Петушок и выставил головку в окошко:

— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...

Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки...

Еще дома ли Лисафья-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Русская народная сказка «Гуси»

Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и приказывают дочке:

— Мы пойдем, дочка, в город, принесем тебе булочку, купим платочек; а ты будь умна, братца береги, со двора не ходи.

Ушли старики; девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках.

Прибежала девочка, глядь — нет братца! Кинулась туда-сюда — нету! Кликала девочка, кликала братца — не откликается. Выбежала в чистое поле — вдали метнулось гусиное стадо и пропало за темным лесом. «Верно, гуси унесли братца!» — подумала девочка и пустилась гусей догонять.

Бежала девочка, бежала, видит — стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

А девочка говорит:

— У моего батюшки и пшеничные не едятся!

— Яблоня, яблоня! Куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблочка — тогда скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся! — сказала девочка и побежала дальше.

Бежит девочка и видит: льется молочная речка — кисельные берега.

— Молочная речка — кисельные берега! Скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего простого киселика с молочком — тогда скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся!

Долго бы пришлось бегать девочке, да попался ей навстречу еж. Хотела девочка ежа толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает:

— Ежик, ежик, куда гуси полетели?

Ежик и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит — стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. В избушке сидит баба-яга, костяная нога, морда глиняная; сидит и братец на лавочке у окошка, золотыми яблочками играет. Подкралась девочка к окну, схватила братца и побежала домой. А баба-яга кликнула гусей и послала их за девочкой в погоню.

Бежит девочка, а гуси совсем ее нагоняют. Куда деваться? Прибежала девочка к молочной речке с кисельными берегами:

— Реченька, голубушка, укрой меня!

— Съешь моего простого киселика с молочком.

Похлебала девочка киселика с молочком. Тогда речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси мимо и пролетели.

Выбежала девочка из-под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидали и опять пустились в погоню. Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке:

— Яблонька, голубушка, спрячь меня!

— Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу.

Нечего девочке делать, съела она лесного яблочка. Яблонька закрыла девочку ветками, гуси и пролетели мимо.

Вышла девочка из-под яблони и пустилась бежать домой. Бежит, а гуси опять ее увидали — и ну за ней! Совсем налетают, крыльями над головой машут. Чуть-чуть добежала девочка до печки:

— Печечка, матушка, спрячь меня!

— Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.

Поскорей съела девочка ржаного пирожка и залезла в печь. Гуси пролетели мимо.

Вылезла девочка из печки и пустилась домой во весь дух. Гуси опять девочку увидали и опять погнались за нею. Вот-вот налетают, крыльями по лицу бьют, того и гляди, братца из рук вырвут, да изба-то была уже недалеко. Вбежала девочка в избу, проворно двери захлопнула и окошки закрыла. Покружились гуси над избой, покричали, да так ни с чем и полетели к бабе-яге.

Пришли домой старичок и старушка, видят — мальчик дома, жив и здоров. Подарили девочке булочку и платочек.

Русская народная сказка «Ворона»

Жила-была ворона, и жила она не одна, а с няньками, мамками, с малыми детками, с ближними и дальними соседками. Прилетели птицы из заморья, большие и малые, гуси и лебеди, пташки и пичужки, свили гнезда в горах, в долах, в лесах, в лугах и нанесли яичек.

Подметила это ворона и ну перелетных птиц обижать, у них яички таскать!

Летел сыч и увидал, что ворона больших и малых птиц обижает, яички таскает.

— Постой, — говорит он, — негодная ворона, найдем на тебя суд и расправу!

И полетел он далеко, в каменные горы, к сизому орлу. Прилетел и просит:

— Батюшка сизой орел, дай нам свой праведный суд на обидчицу-ворону! От нее житья нет ни малым, ни большим птицам: наши гнезда разоряет, детенышей крадет, яйца таскает да ими своих воронят питает!

Покачал сизой орел головой и послал за вороною легкого, меньшого своего посла — воробья. Воробей вспорхнул и полетел за вороной. Она было ну отговариваться, а на нее поднялась вся птичья сила, все пичуги, и ну щипать, клевать, к орлу на суд гнать. Нечего делать — каркнула и полетела, а все птицы взвились и следом за ней понеслись.

Вот и прилетели они к орлову жилью и обсели его, а ворона стоит посереди да обдергивается перед орлом, охорашивается.

И стал орел ворону допрашивать:

— Про тебя, ворона, сказывают, что ты на чужое добро рот разеваешь, у больших и малых птиц детенышей да яйца таскаешь!

— Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина, я только одни скорлупки подбираю!

— Еще про тебя жалоба до меня доходит, что как выйдет мужичок пашню засевать, так ты подымаешься со всем своим вороньем и ну семена клевать!

— Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина! Я с подружками, с малыми детками, с чадами, домочадцами только червячков из свежей пашни таскаю!

— А еще на тебя всюду народ плачется, что как хлеб сожнут да снопы в копны сложат, то ты налетишь со всем своим вороньем и давай озорничать, снопы ворошить да копны разбивать!

— Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина! Мы это ради доброго дела помогаем — копны разбираем, солнышку да ветру доступ даем, чтобы хлебушко не пророс да зерно просохло!

Рассердился орел на старую врунью-ворону, велел ее засадить в острог, в решетчатый теремок, за железные засовы, за булатные замки. Там она сидит и по сей день!

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка.

Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это Лиса и говорит:

— Ты, косенький, что это делаешь?

— Видишь, от холоду избу строю.

«Вишь, какой догадливый, — подумала

Лиса, — давай-ка и я построю избу — только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный Дворец!»

Вот и принялась она лед таскать да избу класть.

Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами.

Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается: «Вишь, чернолапот- ник, какую лачугу смастерил! То ли дело моя: и чиста, и светла — ни дать ни взять хрустальный дворец!»

Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, подснежной травки, заячьей капустки пощипать, прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.

Пришел Зайчик, торкнулся в дверь — заперта.

Пообождал маленько и стал опять стучаться.

— Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.

— Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса.

Подождал Зайка да и говорит:

— Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.

А Лиса в ответ:

— Постой, косой, вот как я выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

Заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят. Повстречался ему серый Волк:

— Здорово, Зайка, о чем плачешь, о чем горюешь?

— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, водой ушла, она мою захватила да и не пускает меня, хозяина!

—- А вот постой, — сказал Волк, — мы ее выгоним!

— Навряд ли, Волченька, выгоним, она крепко засела!

— Я не я, коли не выгоню Лису! — зарычал Волк.

Вот Зайчик обрадовался и пошел с Волком гнать Лису. Пришли.

— Эй, Лиса Патрикеевна, выбирайся из чужой избы! — закричал Волк.

А Лиса ему из избы в ответ:

— Постой, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трепать, так только клочья по ветру полетят!

— Ой-ой, какая сердитая! — заворчал Волк, поджал хвост и убежал в лес, а Зайка остался плакать в поле.

Идет Бык:

— Здорово, Зайка, о чем тужишь, о чем плачешь?

— А как же мне не тужить, как не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила да вот и не пускает меня, хозяина, домой!

— А вот постой, — сказал Бык, — мы ее выгоним.

— Нет, Быченька, навряд выгнать ее, крепко засела, уже ее Волк гнал — не выгнал, и тебе, Быку, не выгнать!

— Я не я, коли не выгоню, — замычал Бык.

Зайчик обрадовался и пошел с Быком выживать Лису. Пришли.

— Эй, Лиса Патрикеевна, ступай вон из чужой избы! — промычал Бык.

А Лиса ему в ответ:

— Постой, вот как слезу я с печи да пойду тебя, Быка, трепать, так только клочья по ветру полетят!

— Ой-ой, какая сердитая! — замычал Бык, закинул голову и давай улепетывать.

Зайчик сел подле кочки и заплакал.

Вот идет Мишка-Медведь и говорит:

— Здорово, косой, о чем тужишь, о чем плачешь?

— А как же мне не тужить, как не горевать: была у меня изба лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила да и не пускает меня, хозяина, домой!

— А вот постой, — сказал Медведь, — мы ее выгоним!

— Нет, Михайло Потапыч, навряд ее выгнать, крепко засела. Волк гнал — не выгнал. Бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!

— Я не я, — заревел Медведь, — коли не выживу Лису!

Вот Зайчик обрадовался и пошел, подпрыгивая, с Медведем гнать Лису. Пришли.

— Эй, Лиса Патрикеевна, — заревел Медведь, — убирайся вон из чужой избы!

А Лиса ему в ответ:

— Постой, Михайло Потапыч, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя, косолапого, трепать, так только клочья по ветру полетят!

— У-у-у, К8.К8.Я лютая! — заревел Медведь да и пустился впритруску бежать.

Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.

— Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чем тужишь, о чем плачешь?

— А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избенка лубяная, а у Лисицы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла да и не пускает меня, хозяина, домой!

— А вот постой, — сказал Петух, — мы ее выгоним!

— Вряд ли, Петенька, тебе выгнать, она больно крепко засела! Ее Волк гнал — не выгнал, ее Бык гнал — не выгнал, Медведь гнал — не выгнал, где уж тебе совладать!

— Попытаемся, — сказал Петушок и пошел с Зайцем выгонять Лису.

Как пришли они к избушке, Петух запел:

Идет кочет на пятах,

Несет саблю на плечах,

Хочет Лиску зарубить,

Себе шапку сшить, —

Выходи, Лиса, пожалей себя!

Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит:

— Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелковая бородка!

А Петух кричит:

— Ку-ка-ре-ку, всю изрублю!

— Петенька-Петушок, пожалей старые косточки, дай шубенку накинуть!

А Петух, стоя у дверей, знай себе кричит:

Идет кочет на пятах,

Несет саблю на плечах,

Хочет Лиску зарубить,

Себе шапку сшить, —

Выходи, Лиса, пожалей себя!

Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить, да быть, да добро копить.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена; лисица говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости!

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает- то — все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Сказки для детей 2 лет нужно подбирать очень тщательно. Двухлетний ребенок, как губка, впитывает все новое. Поэтому, выбирая сказки для чтения, нужно стараться, чтобы они способствовали всестороннему развитию малыша.

Сказки для детей 2 лет список

Мы составили список сказок для детей 2 лет, которые вызовут живой интерес у ребенка и будут ему полезны. Любую из сказок в списке можно читать онлайн на нашем сайте

Сказки для детей 2 лет читать

Двухлетнему ребенку сказки лучше не читать онлайн, а рассказывать. Доступные для понимания малыша короткие, с простым сюжетом, интересные, запоминающиеся русские народные сказки: Курочка Ряба, Теремок, Репка, Колобок. Эти произведения должны стать первыми сказками каждого крохи. С них начинается любовь ребенка к чтению. Именно эти бестселлеры для самых маленьких – универсальное средство для передачи представлений об окружающем мире. Давая первые жизненные уроки, эти сказки захватывают ум, чувства, воображение малыша. Не менее полезны для двухлетних малышей добрые и забавные сказки Самуила Маршака и Владимира Сутеева. Ну а близкое знакомство со стихотворным жанром полезно начинать со сказок Корнея Чуковского. Читать онлайн сказки для детей 2 лет от признанного классика детской литературы – одно удовольствие. Малыш видит сразу яркую картину. Большие стихотворные сказки можно подавать ребенку частями. Начните выразительно декламировать, к примеру, начало любимой всеми крохами сказки Телефон. Повторяйте несколько четверостиший 2-3 раза. Добавляйте каждый день понемногу. Уже через несколько дней малыш не только будет узнавать строчки из сказки, но и запомнит их и с радостью станет вам помогать. Кстати, это феномен сказок Чуковского: малыши запоминают их поразительно быстро.

Пожалуй, никакая другая совместная деятельность с ребенком не оказывает одновременно такого мощного развивающего, воспитательного и эмоционального воздействия на ребенка как чтение. Читая, мы способствуем развитию речи и воображения малыша, учимся концентрировать внимание. Благодаря книгам дети и родители получают огромное поле для разговоров, обсуждая различные ситуации, рассуждая «кто поступил хорошо, а кто плохо и почему». К тому же чтение может стать замечательным вечерним ритуалом, так как помогает успокоиться после шумных игр, спокойно провести время вместе, укрепить отношения между родителями и детьми.

В этой статье вы найдете список книг для детей 1-2 лет. Эти книги помогут вам интересно и с пользой провести время вместе.

Прежде всего, хочу заметить, что большинство книг из предыдущей подборки (от 0 до 1 года) актуальны и в возрасте до 2 лет. Детям по-прежнему интересны сказки с многократными повторениями (такие как Репка и Теремок ), они с удовольствием слушают Барто и другие простые стихотворения.

Итак, вот что вы можете добавить в вашу библиотеку после 1 года:

  • Стихотворения

Читайте ребенку стихотворения как можно чаще уже сейчас, и когда он начнет говорить первые слова и предложения, он поразит вас своим знанием всех тех стихов, которые вы ему когда-то читали.

Когда в активном словаре ребенка появится уже некоторое количество слов (пусть даже упрощенных), предлагайте ему завершать начатые вами строки. Т.е. прочитав строчку, оставляйте одно слова для малыша «Наша Таня громко …» Позже можете предлагать вашему маленькому слушателю досказать 2-3 слова или даже целую строчку. В итоге, вы не заметите, как ребенок сам начнет рассказывать вам четверостишья.

Наша дочь начала удивлять нас своими первыми четверостишьями незадолго до того, как ей исполнилось 2 года. По заказу она, конечно, их не рассказывала, а только когда ей самой этого хотелось. Ну и естественно многие слова в стихе она упрощала, произнося их на своем «тарабарском»:)

  • С. Маршак «Стихи и сказки для самых маленьких » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Думаю, Маршак не нуждается в представлении, все наше поколение выросло на нем. Это тот поэт, с которым нужно знакомиться в числе первых. Из всех сборников Маршака этот, на мой взгляд, самый достойный – отличная подборка произведений и иллюстрации в целом хорошие (если вас не смущает верблюд в узбекском халате и другие животные в одежде ).

Есть только один очень существенный недостаток — в сборнике нет « Усатого-полосатого». Не представляю себе творчество Маршака без этого произведения и поэтому недоумеваю, как издательство могло про него «забыть » . «Усатого-полосатого » можно купить отдельно или найти в других сборниках .

  • А. Барто «Игрушки» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Барто - классика на все времена. Эти стихотворения понятны каждому малышу, они очень легко ложатся на слух и быстро запоминаются.

  • Е. Карганова «И громко, и на ушко» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Екатерина Карганова – еще одна замечательная советская детская поэтесса. На мой взгляд, ее произведения (во всяком случае, в этом сборнике) чем-то напоминают Барто.

В этой доброй, светлой книжке собраны самые простые, самые «малышковые» стишки. А иллюстрации приятные, ненавязчивые.

  • «Сюзон и мотылек. Французские народные песенки» (Ozon , Лабиринт , My-shop )


И снова короткие забавные стишки. Да еще и в иллюстрациях Конашевича – идеальное сочетание. Эту книжку хочется перечитывать снова и снова, у нас она долго была в числе любимых.

  • А. Орлова «Яблочки-пятки» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Об этом сборнике упоминалось ранее .

  • Джулия Дональдсон «Хочу к маме» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Вообще произведения Дональдсон, на мой взгляд, хорошо подходят для детей после двух лет, но эта – исключение. Тема здесь уж очень понятная даже для самых маленьких – обезьянка потеряла маму и пытается ее найти. История (которая, кстати, в стихах) очень душевная и совсем не грустная. Надо видеть какое у моей дочери каждый раз счастливое лицо, когда на последней странице обезьянка таки находит маму.

Книжка хорошо подходит для чтения с 1,5 лет.

  • Джек Тикл «Очень ленивый лев» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Изюминка этой книги заключается в объемных и к тому же двигающихся иллюстрациях. Открывая и прикрывая страницы, вместе с малышом вы будете наблюдать, как бегемот открывает и закрывает рот, муравьед ест муравьев и т.д. В общем новые впечатления гарантированы как для ребенка, так и для родителей:) Сами стихотворения в книге довольно складные, несмотря на то, что переведенные.

  • Сборники стихотворений и сказок

Большие сборники стихотворений разных авторов тоже не стоит обходить вниманием. Если издательство готовило сборник с душой, то в нем обычно собирается самое лучшее из творчества разных поэтов, в том числе не столь популярных, но не менее талантливых. Мы, например, в 1-2 года активно читали вот такой сборник от издательства АСТ:

  • (Ozon , Лабиринт , My-shop )

В нем можно найти одни из самых известных творений Михалкова, Маршака, Чуковского, Токмаковой, Успенского, Машковской и т.д. В общем, полный набор. Иллюстрации тоже очень хорошие, рисованные, не компьютерные, многие знакомы мне по моим детским книжкам. Не нравится здесь, пожалуй, только аляпистая рамка по краям страниц, непонятно зачем добавленная издательством, но очень скоро на нее перестаешь обращать внимание

Вот пример еще одного отличного сборника стихотворений с похожим названием – 100 стихов малышам (Ozon , Лабиринт , My-shop ).

  • «» (Ozon , Лабиринт , My-shop )


Еще один великолепный сборник, который я тоже горячо рекомендую. Начиная с 1,5 лет и довольно долгое время у нашей дочки эта книга была настоящим хитом. В книжке очень добрые, понятные для 1-2 летнего ребенка небольшие стихи и сказки. Все они хорошо знакомы нам с вами с детства. Здесь и «Багаж» Маршака, и «Про девочку, которая плохо кушала» Михалкова, и «Кто сказал «Мяу»» Сутеева. И еще много-много всего. Правда, стоит заметить, если вы уже купили сборник Маршака, о котором упоминалось выше, то некоторые произведения здесь будут повторяться.



Сейчас в продаже появился еще один замечательный сборник, объединенный иллюстрациями Сутеева – «Самая лучшая книга в картинках В. Сутеева » (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Многое здесь пересекается с «Большой книгой сказок и стихов», плюс добавлено немного Чуковского, немного Остера, Пляцковского и др, всего 500 страниц! Раньше мне не попадалась такая изумительная подборка в одном месте, большинство из этих произведений я покупала по отдельности.

  • К. Чуковский «Сказки» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Чуковский – неизживаемая классика. Подробнее об этом сборнике я уже писала .

  • «Книга-мечта о том самом зайке для тех, кому от 1 до 3 » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

«Книга-мечта» – это одна из тех книг, которые становятся у малышей любимыми. На ее страницах зайка оказывается в очень близких и понятных для ребенка ситуациях: провожает папу на работу, кушает, едет в гости к бабушке, болеет, идет в садик, и т.п. На примере зайки малышу легко объясняется, почему нельзя убегать далеко от родителей, почему, когда болеешь, обязательно нужно пить лекарство и т.д. Зайка становится настоящим другом, еще бы, ведь его жизнь так знакома ребенку. Малыш непроизвольно строит аналогии со своей жизнью, что вдобавок ко всему, способствует развитию ассоциативного мышления.

Еще одно достоинство книги: в тексте даны хорошие подсказки для родителей о том, какие вопросы можно задать ребенку во время прочтения.

Вторая часть книги состоит из не очень удачных, на мой взгляд, потешек и коротких обучающих историй на темы один-много, широкий-узкий, взрослый-ребенок и т.п. Я ни в коем случае не против изучения этих понятий, просто, как показал наш опыт, изучать их по этим рассказам малышу скучно. Поэтому, возможно, целесообразно ограничиться только первой частью книги, ее можно приобрести в виде двух небольших книг «Про зайку » (Ozon , Лабиринт , My-shop ), «Еще про зайку » (Ozon , Лабиринт , My-shop ).

  • «Книга-мечта о прогулках зимой и летом… от 2 до 4» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Рекомендованный возраст книги от 2 лет, но, как показывает практика, истории про Таню и Ваню (раздел «Времена года ») для малыша интересны и вполне понятны и раньше. Моя дочка Таисия, например, «влюбилась» в Таню и Ваню примерно с 1 года 9 месяцев. Благодаря их приключениям особенности времен года стали для нее более понятны.

Остальная часть книги не менее интересна.

Для удобства все истории про зайку, про Таню и Ваню, Митю и Аню можно купить в полном сборнике - Великая книга о Зайке (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Эрик Карл «Очень голодная гусеница» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Книжку про гусеницу можно не только читать, с ней можно еще и играть! На большинстве страниц проделаны дырочки – гусеница «прогрызла» все вкусненькое, что попалось ей на пути. Деткам очень нравится исследовать эти дырочки, засовывать в них пальчики. Можно даже вместе с малышом проталкивать в эти дырочки шнурочек, получается, как будто гусеница действительно ползет.

Книга также помогает в освоении счета, дней недели. Иллюстрации немного непривычные, но они замечательные! Текста тоже немного, он добрый и понятный.

  • Маргарет Уайз Браун «Баю-баюшки луна» (Ozon , Лабиринт , Read )

Это немного необычная книга, здесь из страницы в страницу изображается одна и та же комната, но с изменением деталей. Текст стихотворения привлекает внимание ребенка то к одним, то к другим деталям. Малыш будет с удовольствием их отыскивать. Иллюстрации подробные, есть что поразглядывать. Текст очень умиротворяющий, идеальная книга для чтения перед сном.

  • Книги с клапанами

Книги с клапанами – еще один ваш помощник в малыша. Эти книги-игрушки полны сюрпризов, здесь за дверцами, грибочками, листочками попряталась разные зверушки, и чтобы найти их, малышу нужно будет самостоятельно отогнуть листочек-клапан. Как правило, дети очень любят подобные сюрпризы, поэтому книги с клапанами приводят их в полный восторг. Приведу в пример несколько подобных творений:

  • «Муми-тролли. Веселые прятки » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Книга по своей задумке неплохая, но иллюстрации и имена троллей несколько отпугивают. Однако дети народ своеобразный и то, что кажется странным для нас, часто у них является фаворитом. Так и случилось у нас с этой книгой. Был период, когда мы читали ее каждый день по несколько раз. Непонятные имена муми-троллей мы дочке не называли, а просто величали всех троллей бегемотиками: мама-бегемотик, дедушка-бегемотик.

  • «?» (Ozon , My-shop )

Эту книгу хочется выделить отдельно, т.к. она несет еще и образовательный характер – знакомит с понятиями большой, маленький, высокий, длинный. А также в ней просто невероятные клапаны – размер слона превышает размер закрытой книги в 4 раза!:) Текста, конечно, здесь совсем мало, весь акцент на картинках. Книга однозначно будет в числе любимых!

Есть еще другие интересные книги с клапанами:

    «Где живет птичка? » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

    Иан Уайброу «Сонный мишка» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

    «Тук-тук! Кто там? » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Ю. Кумыков «Новогодняя история» (Лабиринт , My-shop , Read )

Еще одна книжка-игрушка. Здесь у малыша есть возможность осваивать навыки шнурования. Малышу предлагается «пришнуровать» варежку к ладошке девочки и выполнить другие интересные задания, например, завязать мешок Деду Морозу. Не все, конечно, получится у малыша до 2 лет, но кое-что с маминой помощью сделать можно, а остальное пригодится на потом. К тому же тут очень милое, доброе и понятное стихотворение.

Мы живем в веке компьютеризации и нанотехнологий, но духовно-нравственные ценности людей остаются прежними. Книги могут помочь родителям привить маленькому ребенку хорошие качества и научить правильному поведению. Выбор книг должен осуществляться родителями тщательно, чтобы процесс чтения стал для не только приятным, но и полезным. В данной статье рассматриваются 30 лучших книг, которые признаны бестселлерами среди детской аудитории.

Какие читать книги ребенку в 2-3 года: обзор лучших литературных произведений для малышей

Народные сказки для детей 2-3 лет

«Репка»

Традиционная русская народная сказка «Репка» нравится детям всех поколений. Данная сказка полезна тем, что ее можно, во-первых, использовать как обучающее руководство: яркие картинки познакомят ребенка с образами домашних зверей. Во-вторых же, сказка может послужить прекрасным руководством для инсценировки.

«Заюшкина избушка»

Все детки сопереживают несчастному зайчику, который, по доверчивости своей, пустил лису к себе домой, а та его выгнала. Детки, анализируя данное произведение, учатся доброте. Инсценировка данного произведения прекрасно развивает творческие способности детей.

«Курочка ряба»

Образы курочки, деда и бабки из этой сказки нравятся всем маленьким читателям! Сюжет прост, легко запоминается малышом. Однако многие родители так и не могут понять, почему же дед с бабкой плакали, когда яичко разбилось.

«Колобок»

Забавный герой Колобок, убежавший от бабушки с дедушкой и попавшийся в лапы к лисе, понравится малышу. Эта история хороша тем, что она учит ребенка слушаться старших и не говорить с незнакомцами. Сказку можно использовать для .

«Теремок»

Любимая сказка с известным сюжетом: новоселье зверей омрачается появлением нового гостя необъятного размера. Данная сказка прекрасно развивает образное мышление, ведь ребенок 2- 3 лет, как правило, сопереживает персонажам, параллельно рисуя сюжет сказки в своей голове.

Произведения В. Сутеева для детей 2-3 лет

«Цыпленок и утенок»

Книги Виктора Сутеева любимы детской и взрослой аудиторией, потому что автор еще является и отличным иллюстратором своих произведений. Сказка «Цыпленок и утенок» доступна даже малышам возрастом младше, чем два года. Ведь каждое предложение сказки имеет отдельный яркий рисунок, наглядно показывающий все действия персонажей: дружба, ловля червяка, спасение. Ребенок сопереживает героям и одновременно смеется, ведь данная сказка имеет, безусловно, юмористический контекст.

«Три котенка»

История-шутка станет любимой для вашего малыша не только из-за милого сюжета и ярких иллюстраций, но и потому что во время ее прочтения ребенок своими глазами будет наблюдать волшебное превращение котят. Данная книга поможет вашему чаду прочно выучить цвета: черный, серый и белый.

«Под грибом»

Виктор Сутеев, взяв за основу традиционный сюжет русской народной сказки «Теремок», придал своей истории несколько иное обрамление и сделал его более трогательным. Ситуация, описанная в сказке, безусловно, учит детей добру. Звери, вынуждены ютиться под маленьким грибком, прячась от непогоды. Притом, каждый готов подвинуться, чтобы спасти товарища. Сюжет также обостряет внезапное появление лисы, охотящейся за зайчиком. «В тесноте, да не в обиде» — гласит основная мудрость сказки. Интересен тот момент, что к каждой мини-ситуации рассказа сам автор сделал соответствующую иллюстрацию. Ребенок видит, как гриб постепенно растет, в конце сказки автор обращается к своим маленьким читателям с вопросом: «Почему гриб вырос?». Сказка также помогает развивать в ребенке логическое мышление.

«Дядя Миша»

Известная сказка Виктора Сутеева учит детей добру и справедливости. Образ Медведя поможет деткам понять, что в случае сложной ситуации нужно обращаться за помощью к старшим.

«Мешок яблок»

Пожалуй, эта сказка является самым известным произведением Виктора Сутеева. Сюжет истории является достаточно волнительным для сознания маленькой крохи. Папа-Заяц, заботясь о своей большой семье, идет в непроходимый лес, чтобы набрать мешок яблок. Но натура зайца не позволяет ему донести фрукты до пункта назначения: добряк раздал все яблоки голодным зверям. Вынужденный вернуться обратно, заяц встречается с волком. Доброта побеждает: заяц дома, и он вознагражден угощением от своих друзей. Данная книга — отличное пособие по обучению развития в ребенке таких человеческих качеств, как доброта, щедрость и отзывчивость.

«Капризная кошка»

Данная сказка имеет картинки, поэтапно иллюстрирующие сюжет произведения. Повторное прочтение можно усложнить: предоставить ребенку возможность самому делать несложные иллюстрации.

Произведения С. Маршака для детей 2-3 лет

«Усатый-полосатый»

Книга С. Маршака рассказывает о жизни маленького котенка. Интересное знакомство с миром: первое блюдо, прогулка, игры с карандашами – все это так естественно описано! Книга является шуточным рассказом, но в то же время помогает ребенку понять, каким образом нужно ухаживать за домашними животными.

«Где обедал воробей?»

История создана для самых маленьких читателей. В книге рассказывается о воробье, у которого было много друзей, проживающих в городском зоопарке. Воробей, не имея собственного дома, всегда был сыт и счастлив, потому что друзья угощали его разными вкусностями: морковкой, капустой или хлебными крошками. Не имей сто рублей, а имей сто друзей — именно так гласит русская пословица.

«Рассеянный»

Существует мнение, что лучше учиться на чужих ошибках. Эту мысль ярко иллюстрирует произведение С. Маршака «Рассеянный». Шуточная история дает возможность ребенку по-доброму посмеяться над героем и не совершать его ошибок.

«Про все на свете»

Как только ребенок знакомится с животными, изучает цвета и геометрические фигуры, то у него возникает потребность перейти на новый уровень: и этим этапом становится изучение букв. Книга С.Я. Маршака позволяет вашему ребенку изучать алфавит в стихотворной форме, что способствует быстрому запоминанию. Шуточная подача материала стимулирует желание ребенка познавать что-то новое.

Д. Хармс «Храбрый ежик»

Небольшое стихотворение Д. Хармса любимо воспитателями детских садов, ведь оно написано в форме загадки, ответ на которую дети смогут дать, вспомнив то, какие звуки издают животные. Также стихотворение может послужить прекрасным материалом для инсценировки, что способствует развитию творческого начала в маленьком ценителе искусства.

В. Левин «Глупая Лошадь»

Лошадь – главная героиня данного стихотворения – решила прогуляться в разных калошах. Ребенок, помимо прочтения, может также делать собственные иллюстрации. Малышам двух лет особенно будет интересно «наряжать» лошадку в калоши разных цветов. Здесь можно проявить фантазию: составить игры на сопоставление и дифференциацию.

Гаршин «Лягушка-путешественница»

Сказка Гаршина «Лягушка-путешественница» так любима детской аудиторией! Малыши с удовольствием следят за приключением лягушки-хвастунишки. Образ лягушки ярко демонстрирует малышам, что хвастовство – это плохое чувство, которое может привести к беде, как, в прочем, и случилось с главной героиней.

К. Ушинский «Сказки»

Герои сказок Константина Ушинского – это лесные и домашние звери, которые столь привычны для детского сознания. Заимствуя сюжеты русских народных сказок, автор не теряет и индивидуальности, раскрывая образы своих персонажей в необычных ситуациях: волк дружит с собакой, гусь и журавль меряются красотой, два козлика не дают друг другу перейти мостик, а рак спасается от вороны. Все эти истории имеют глубокую мораль, что делает книгу К. Ушинского еще более полезной для чтения.

Б. Поттер «Флопси, Мопси и Ватный хвост»

Флопси и Мопси – известнейшие персонажи английской писательницы. Яркие иллюстрации, нетипичные образы останутся в памяти вашего малыша. Истории, случившиеся с героями, научат малышей доброте и отзывчивости.

Б. Поттер «Ухти-Пухти»

На первый взгляд сюжет незамысловат: девочка Люси знакомится с прачкой Ухти-Пухти, у которой находятся ее вещи. Но авторский стиль приходится по душе любому малышу. Детки возрастом даже младше двух лет, уже понимают данную историю. Поэтому данная книга может стать одной из первых книг, которую вы можете читать своему малышу.

Дональдсон «Улитка и кит»

Книга Джулии Дональдсон «Улитка и кит» является победителем международного конкурса как лучшая иллюстрированная книга. Такое творение не оставит равнодушным любого читателя. Интересные истории откроют вашему ребенку удивительный морской мир.

Произведения Г. Остера для малышей 2-3 лет

«Котенок по имени Гав»

Книга-загадка очень необычна не только по содержанию. Стиль автора Григория Остера весьма оригинален: писатель постоянно «играет со словом», тем самым еще больше интригуя маленьких читателей: ребенок гадает, какое же имя имеет котенок, почему старый кот считает, что имя котенка может привлечь неприятности. Данная книга отлично развивает воображение малышей. Книга также имеет отменные иллюстрации, знакомые всему читательскому миру.

«Середина сосиски»

И. Томакова, стихи

Ирина Томакова – поэтесса, завоевавшая любовь детской и взрослой аудиторий. Данные стихи можно не просто читать перед сном, а непосредственно использовать во время кормления, прогулки, игр или купания. Тематические стихи легко запоминаются малышами.

А.Барто «Стихи»

Агния Барто — поэтесса, без творчества которой русские люди не представляют свое детство! В самое начало сборников ее стихотворений обычно помещены самые маленькие по объему. Это и известная «Наша Таня громко плачет», и «Зайку бросила хозяйка», и «У меня живет козленок». Данная книга станет прекрасным руководством для обучения малыша запоминанию стихотворений наизусть. Вначале предоставьте вашему малышу проговаривать концовки строчек, постепенно импровизируя и увеличивая объем. Последующая серия стихотворений называется «Младший брат». Это собрание уникальных лирических текстов воспитывает в ребенке чувство ответственности и любви к малышам.

Владимир Степанов «Разноцветные желания»

Комплекс-книга, включающая как поэзию, так и прозу. Захватывающие яркие стихотворения-миниатюры о лете, пляже, весенних денечках продолжаются страницами объемных произведений, рассказывающих о жизни детей. Конечные страницы — сказки, которые имеют очень оригинальные сюжеты: на страницах мы встретим ёжика, заботящегося о лесных зверях, ленивого кота, козу-обманщицу и других. Данная книга показывает детям на примерах и антипримерах варианты правильного и неправильного поведения.

Развивающие книги для детей 2-3 лет: список книг для обучения малыша

Развивающие книги для детей 2-3 лет

О. Земцова «Грамматейка 2–3 года»

Цифры, буквы, вычитание, сложение, чтение по слогам – вот те умения, которые приобретет ваш ребенок после занятий по книге О. Земцовой «Грамматейка 2–3 года». Яркие картинки, веселые задания в пособии делают занятия по изучению букв, цифр интересными для маленьких детей.

«Развивающие тесты для детей 2–3 года»

Что развивает логику лучше, как выполнение тестов на сопоставление, дифференциацию и исключение. Разные сюжеты, часто взятые из сказок, станут приятным дополнением при подготовке ребенка к детскому садику.

Этери Заболотная «Умный ребенок 2-3 года»

Данная книга имеет комплекс упражнений, помогающих ребенку прочно усвоить небольшое количество информации. Каждый пример «обыгрывается» с нескольких сторон: например, после изучения новой буквы, автор предлагает найти ее на странице или отличить от других.

Когда ваш малыш подрастет, перед вами станет вопрос о лет, тогда обратите внимание на обзор книг для детей этого возраста на нашем сайте.

    1 Сказка о грустном зайчонке - Малышев М.И.


    Повстречались как-то в лесу Белочка и Зайчонок. — Отчего ты такой невеселый? - спрашивает Белочка у Зайчонка. - Кругом такая красота - лето, цветы, а ты, неизвестно почему, грустишь. Может, что-то…

    2 Подарок тролля - Валенберг А.


    Сказка про пятилетнего крестьянского мальчика Улле, родители которого целый день работали в поле, а его запирали дома. Они предупреждали сына, что может прийти злой тролль и украсть его. Подарок тролля читать Жили-были…

    3 Бутылочная почта для папы - Ширнек Х.


    Сказка про девочку Ханну, у которой отец — исследователь морей и океанов. Ханна пишет письма отцу, в которых рассказывает о своей жизни. Семья Ханны необычная: и профессия отца, и работа мамы —…

    4 Самый лучший подарок - Малышев М.И.


    Жил на одном дворе Козлик. Козлик как козлик - прыткий, резвый, с маленькими рожками и копытцами. Но этот Козлик был очень любопытный. Он не мог равнодушно пройти мимо репейника, не попытавшись узнать,…

    5 Кожаный мешок - Валенберг А.


    Сказка про бедного крестьянина Никласа, которому из-за засухи нечем было кормить свою семью. Однажды в лесу он увидел, как тролль откапывает кожаный мешок с волшебными зернами, урожай из которых вырастает на глазах.…

    6 До чего же люди трусливы - Бергман Я.


    Сказка про семилетнюю девочку Анне-Лису, которой нельзя было ходить в большой сад, так как туда мог зайти злой медведь. Однажды, когда родителей не было дома, Анне-Лиса пошла в сад за яблоком и…

    7 Приключения Чиполлино - Родари Д.

    Сказка про смышленого мальчика из многодетной семьи бедных луковок. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. За это отца бросили в тюрьму, и Чиполлино решил…

    8 Лекарь-самоучка - Малышев М.И.


    Нашел Заяц в лесу пузырек, прочитал по слогам на этикетке: «Кас-тор-ка» и обрадовался: «Стану лекарем». Весть о том, что у Зайца есть лекарство, разнеслась по всему лесу. И побежали, полетели к Зайцу…