Проект на тему мое отечество. Проект «Мое Отечество — Россия» (подготовительная группа)

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи (организация здорового досуга, формирование гражданской идентичности гражданина России, добровольческие и волонтерские движения, поддержка молодежных инициатив и другие) необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы.

Огрехи и просчеты в воспитании подрастающего поколения приводят к плачевным и необратимым последствиям: это видно из различных исследований и статистических данных, которые показывают ухудшение общего состояния здоровья среди подростков, существующую проблему организации досуга в свободное время, рост употребления наркотиков и алкоголя среди молодежи, увеличение количества разводов среди молодых семей.

В настоящее время очень остро стоит проблема эффективной реализации программ комплексного воспитания, образования и оздоровления подрастающего поколения, организации здорового досуга и отдыха подростков, формирования потребности у молодежи к здоровому образу жизни, готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Особенно актуальна проблема занятости подростков и молодежи в летнее каникулярное время, когда у молодых людей появляется много свободного времени не занятого учебной нагрузкой. Именно в этот период необходимо помочь молодым людям организовать свой отдых и досуг с пользой для себя и общества.

Обоснование значимости программы, новизны идеи:

Владимир Владимирович Путин в своем послании Федеральному Собранию сказал:

«Мы должны поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать из поколения в поколение…

Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики.

Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России.»

Президент ставит перед Правительством РФ и регионами задачу «… развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Всё должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи».

Таким образом, программа летних молодежных лагерей «Моё Отечество» полностью соответствует задачам государственной политики в деле воспитания подрастающего поколения.

Новизна идеи в реализации программы молодежных лагерей «Моё Отечество» заключается в том, что путем проведения лагерей различной направленности, внести вклад в решении проблемы комплексного воспитания подростков и молодежи, так как мы считаем, что:

— военно-патриотиеческий лагерь позволяет подросткам получить практические навыки начальной военной подготовки, укрепить их здоровье, воспитывает в ребятах чувства товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки и смекалки;

— естественно-научный лагерь сплачивает молодежь дружбой, одновременно они делают свой вклад в охрану природы своего края и изучения её особенностей, учатся бережно относиться к природе,рационально использовать природные ресурсы;

— водный поход сочетает активный, здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, водный туризм учит коллективизму, дружбе, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи, поэтому участие в походах воспитывает находчивость, мужество и умение выходить из сложных ситуаций.

Основной идеей нашей программы является организация интересной, содержательной, добровольной, общественно значимой и практической деятельности молодого поколения, выраженной в самоопределении, самореализации через систему водно-туристического похода, туристического, естественно-научного и военно-патриотического лагерей.

Данные формы организации летнего отдыха содействуют формированию более полноценной личности, воспитывают добровольчество, трудолюбие, волю, настойчивость.

Цель программы:

создание условий для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, формирование исследовательской деятельности молодежи и вовлечение её в социальную практику средствами молодежных летних лагерей. Воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край и Отечество.

Задачи программы:

  1. Изучение истории родного края и страны в целом средствами исследовательской и практической деятельности.
  2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности у подростков и молодежи города.
  3. Популяризация туризма как формы активного отдыха среди молодежи детей и подростков города.
  4. Оздоровление подростков и пропаганда здорового образа жизни.
  5. Формировать у молодёжи представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  6. Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность.
  7. Привитие молодежи и подросткам навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.

Виды деятельности по программе:

— военно-патриотический лагерь «Честь имею» – развитие гражданственности и патриотизма;

— естественно-научный лагерь «Я — исследователь» – развитие добровольческой деятельности, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи;

— водно-туристический лагерь «Российские просторы»– развитие гражданственности и патриотизма, пропаганда здорового образа жизни в молодёжной среде;

— туристический лагерь «Память» – развитие гражданственности и патриотизма, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мое Отечество».

Выполнили воспитатели:

Журавлева М.В.

Архипова О.В.

Дзержинск

2018г.

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 20»

воспитатель М.В.Журавлева, О.В.Архипова.

Творческое название:

«Мое Отечество» .

Классификация проекта:

Продолжительность проекта

среднесрочный

(1 месяц).

Возраст

6-7 лет

Количество

Групповой

Содержание

Интегрированный

Тип

Информационно-творческий

Визитная карточка.

Состав группы Дети, родители, педагоги подготовительной группы

Пояснительная записка.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.

А значит, эта работа важна для воспитания человека будущего – настоящего патриота своей Родины.

Данный проект посвящен гражданско

патриатическому воспитанию детей. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о символике современной Росси, о традициях нашей страны с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

Формировать представление детей о родной стране;

Обобщить знания детей о национальных костюмах;

- формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

Развивающие:

Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;

Развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

- развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

- развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

Побуждать детей к совместной деятельности.

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.

Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

- воспитывать у учащихся чувства патриотизма.

Планирование.

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:

I этап – подготовка к проекту с 5 февраля по 12 февраля.

II этап – реализация проекта с 12 февраля по 3 марта.

III этап- подготовка и проведение презентации с 3 марта по 7 марта.

Реализация проекта

Презентация

Разработка плана реализации проекта.

Провести диагностику детей на начало проекта

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, историями о ВОВ, о военной технике усилиями педагога, детей и их родителей.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Мое Отечество»

Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации

Проведение викторины « Мое Отечество»

Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок,

Проведение индивидуальных консультаций,

Защита проекта по теме «Мое отечество» по следующим аспектам:

«Что такое Родина, символика, народные костюмы.»

«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»

«Зачем нужны национальные костюмы»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.

2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3.Знакомство с национальными и государственными символами России.

4.Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме.

Планирование.

13.02 . Рассматривание альбома «Государственная символика».

Задачи : расширять представления о государстве. Воспитывать любовь к Родине.

14.02 .Чтение художественной литературы.

Задачи : формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

20.02. Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Родине»

Задачи : Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.

22.02 Просмотр презентации «Мое Отечество»

Задачи : Углублять знания детей о Родине.

1.03 Беседа «Выборы в стране».

Задачи : Познакомить детей с понятием выборы, его предназначением. Развивать интерес и любознательность к организации прохождения выборов.

2.03 . Викторина «Мое Отечество»

Задачи: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Развивать умения реагировать на высказывания партнера,- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России .

Художественно-эстетическое развитие

8.02 . Заучивание Гимна России.

Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.

12.02 .

16.02 . Празнование «Масленицы».

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Развивать интерес к руссконародному фольклору.

19.02 .ООД Рисование.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи : Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

21.02 Праздник, посвященный к дню защитников отечества.

Задачи: Развивать патриатизм Воспитывать гордость за страну.

22.02 ООД Лепка.

Тема: Пограничник с собакой»

Задачи : Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

26.02 Конструирование солдата в вечернее время.

Задачи: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями.

2.03. Оформление стенгазеты «Мое Отечество».

Задачи: обобщить знания детей о Родине.

Физическое развитие.

12.02 . п/и «Собери флажки».

Задачи : учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

15.02 .п/и «Будь ловким»

Задачи :учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Социально-коммуникативное развитие

8.02. Д/и « Профессии».

Задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

15.02 Д/и «Скажи по-другому».

Задачи : упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов

Речевое развитие

5.02 . ООД Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

12.02 беседа в вечернее время

Тема : «Наша Родина-Россия»

Задачи : воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России

16.02 ООД Развитие речи

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

26.02. Чтение стихов о Родине.

Задачи : Обогащать духовный мир детей.

Работа с родителями.

13.02.2018г.

16.02.2018г.

20.02.2018г.

21.02.2018г.

21.03.2018г.

02.03.2018г.

Оформление альбома

Беседа с родителями на тему: «Патриотическое воспитание детей».

Оформление книжки- малышки «Пословицы и поговорки о Родине».

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Выставка детских рисунков.

Оформление стенгазеты «Мое Отечество»

В феврале в 7 «б» классе проходил интересный классный час «Семейный герб». Классный руководитель Артамонова Тамара Алексеевна и ребята рассматривали понятия геральдики. Учащиеся узнали много интересной и полезной информации об этой науке, получили сведения о том, как создавался герб Российской Федерации, какие формы, цвета, элементы присутствовали на гербах знаменитых родов и самое главное ответили для себя на вопрос - зачем в семьях создавали свои гербы.



В качестве домашнего задания учащимся было предложено вместе со всеми членами семьи поработать над созданием своего герба и защитить его. Получились очень достойные работы. Ребята презентовали их в классе.

Елизавета Кожарова рассказала, что в центре их семейного герба изображены руки, которые держат раскрытую книгу. Она символизирует знания. На одной из страниц изображён вечный огонь, так как прадедушка Нагловский Александр Григорьевич был участником Великой Отечественной войны. Семья очень гордится им и свято хранит его ордена и медали. На фоне голубого неба изображён белоснежный голубь - символ мира и чистоты. На другой странице раскрытой книги изображена мирная жизнь Родины, семьи: русская берёзка, ромашка и пчела, собирающая нектар. Пчела символизирует трудолюбие. Семья - это единение родителей и детей под крышей отчего дома.


Лобашова Софья изобразила на своём гербе сову - символ мудрости. В её лапах находится стрела, обозначающая целеустремлённость. В основе семьи - сердце, показывающее любовь всех членов семьи. «Мой дом - моя крепость», - подчеркнула Софья. В верней части изображены ключи. Они говорят о верности и умении хранить тайны друзей. Окаймляют герб зелёные ветви - символ жизни.

Герб Бабахиной Марии состоит из четырёх частей. Восемь лепестков в ромашке рассказывают о количестве членов её семьи. Сова символизирует мудрость её бабушки. Голубь означает мир, чистоту отношений и добро. Баскетбольный мяч означает то, что все в семье любят заниматься спортом.

На семейном гербе, который защищала Анна Клепова изображён голубь, который обозначает мир и спокойствие в семье. Голова голубя повёрнута к солнцу и зелёной ветке, что означает мир и согласие. На заднем плане изображено солнце, которое символизирует теплоту и добрые отношения в семье. Ветки рябины обозначают защиту дома и семьи. Розовый фон, на котором изображён голубь, характеризует нежность, лёгкость и устойчивость в семье.

Учащиеся рассказали, что их класс - это такая же семья. Ребята попытались изобразить герб своего класса, включив в него элементы герба школы. Получилось здорово!

Родители: Сегодня мы представляем вашему вниманию совместный проект родителей, детей 2 «а» класса, который называется «Моё Отечество - мой город! Первое в городе в первые десять лет строительства города» Наверное, у многих возник вопрос, почему именно эту тему мы взяли для работы?

Родители: Наша группа побывала в краеведческом музее, где мы узнали о первых годах строительства нашего города. Мы побывала в Архиве города, в библиотеке семейного чтения, посмотрела фильм о нашем городе.

Родители: Наша группа провела экскурсию по старому городу, где познакомилась с первыми строениями нашего города.

Ученик : Есть такой город на карте - маленький он, небольшой. В устье Илима построен.

Ученик: 23 ноября 1962 года к створу будущего гидроузла прибыл первый десант гидростроителей во главе с бригадиром Иннокентием Перетолчиным. Первопроходцами были: бригадир Иннокентий Перетолчин, Максим Ушацкий, Анатолий Субботин, слесарь-компресорщик Михаил Ведерников, Петр Давыденко,студент-заочник Евгений Александров, водитель Григорий Притуло.
Вот как об этом историческом моменте рассказывает бригадир:
"Это было в далёком, но и близком 1962 году…Опустился наш АН-2 прямо на лёд, около деревни Невон. Вышли мои парни, смотрят по сторонам, что-то заскучали вроде…Да и то сказать, хотя мы к сибирским пейзажам привычны, но после Братска пустовато вроде. Деревня, правда, рядом, да дома добротные, крепкие, хотя и старые, почернели все от времени. Ангара тянется за горизонт, снегом ровно засыпанная, будто полотно натянуто. По берегам тайга щетинится, как серая оленья шкура. И тихо-тихо, словно во сне. Признаться, защемило в душе - когда ещё здесь, в этой глухомани, настоящая работа и жизнь начнётся…

Смотри не смотри, а надо дело делать. Стали обживаться помаленьку. А тут праздник пришёл - День Конституции, его тогда 5 декабря праздновали. И пришла кому - то в голову мысль, насколько помню, Толе Субботину: братцы, праздник ведь, опять же десант мы как - никак высадили, вроде как плацдарм захватили, а какая же победа, если флаг не подняли? И правда! Решили - должен быть флаг, да такой, чтобы его отовсюду было видно. Значит, надо поднять его над Толстым мысом, выше точки в округе нет…"

Ученик:
И пятого декабря наша «великолепная семёрка» подняла на вершине Толстого мыса государственный флаг. Над застывшей Ангарой прогремел троекратный ружейный салют- символ начала освоения Илимского края. Мы молча стояли на вершине отвесной скалы, названной нами утёсом Радищева. Над нами гордо реял красный флаг.
В тот же день из зимовья, стоявшего у подножия Толстого мыса, мы переселились в первую на Усть - Илиме палатку…».Свой первый усть - илимский Новый год бригада Иннокентия Перетолчина встречала в единственной на всю округу палатке.

Ученик:
На усть - илимскую землю молодёжь ехала по комсомольским путёвкам. Нам удалось увидеть одну из таких путёвок. Вот так она выглядела.
(Показываем одну из таких путёвок)

Ученик:
1963 год.
Из воспоминаний одного из первостроителей:«Восьмого марта 1963 года мы сдали в эксплуатацию первую на стройплощадке столовую на 45 мест. Галина Павловна Боровская (первая повар Усть - Илима) и её помощница Валя Шумкова (Генералова) накормила всех настоящим борщом и сибирскими пельменями. К 1 мая построили клуб на 85 мест, а в конце июня мы уже мылись в собственной бане. Хозяйкой палаточного городка, клуба и бани была Анна Перетолчина.

Ученик:
Анна Перетолчина и сейчас живёт в нашем городе вместе со своей дочерью на улице Ленина.

Ученик:
Интересный факт. Даже в палаточном Усть - Илимске уже серьёзно думали о культуре. Много здесь не хватало, а пианино купили и берегли как драгоценность, укрывая её брезентом от дождя и снега. Это потом уже строили Дворец культуры, библиотеку, музыкальную школу.

Ученик:
Нельзя сегодня не вспомнить и ещё одно очень важное событие. 15 июня 1963 года к нам в гости приехали Александра Пахмутова, Иосиф Кобзон, Виктор Кахно и Николай Добронравов. Тихий летний вечер. Как сейчас вижу: диск солнца коснулся вершин деревьев. На небосклоне - вечерняя заря. К берегу причалил катер. А на палубе - пианино! Строители, геологи, крестьяне из близлежащих деревень, дети (откуда только!) устроились на берегу реки. И вот над таёжной тишиной полилась мелодия. Запели Кобзон и Кахно. Мы долго стоя аплодировали гостям. Давно погасли костры, а мы всё не расходились. Это были незабываемые минуты и часы радости».
Что интересно, Николай Добронравов и Сергей Гребенников, также бывшие на этом легендарном катере, написали книгу, где тоже - но уже со своей стороны - вспоминают этот эпизод:
«..Мы плывём дальше, к посёлку строителей, туда, где живут люди. Начавшие работы по строительству Усть - Илимской ГЭС. Впереди показались три огромных острова. Лосята- так называют их здесь. Лосята выросли большие. На их скалистых «рёбрах» густая щетина сосен. «Головы» лосят задевают проплывающие облака. Почему так прозвали острова, нам выяснить не удалось. Лётчики же, летающие в этих местах, говорят, что сверху Лосята кажутся следами какого-то зверя - может быть, гигантских размеров лося.
Катер вводит нашу баржу в залив.
- Постоянный, - сказал шкипер и кивнул в сторону видневшегося вдалеке посёлка.
В глубине залива, у берега, виднелись два бревенчатых домика и несколько палаток… Не прошло и десяти минут, как мы были на месте. Кобзон и Кахно нырнули под брезент, вытащили из чемоданов свои чёрные костюмы и стали переодеваться. Фрэд Юсфин заметил:
- Стоит ли, ребята, вам переодеваться? Люди здесь простые, добрые и судить о качестве концерта будут не по костюму!

Ученик:
Мы сюда пришли к вам работать, и поэтому зрители должны видеть вас, каким увидели бы вас в Москве, на концерте во Дворце съездов.

(Клип «Девчонки танцуют на палубе». Родители-поют. Дети читают стихи, танцуют)

Ученик:
10 февраля 1964 года - смонтированы первые 60 км. Провода на ЛЭП-110 Братск – Усть - Илимск.
Май - был построен первый магазин, который в народе прозвали «синий».К сожаленью, его сейчас нет.
24 мая - первые кубометры гравия столкнул в протоку бульдозерист Николай Юдин.
И в июле 1964 года засверкали свежей краской крыши первых двухэтажных домов. К этому же времени относится любопытный отчётный документ: «Жилой фонд строителей состоит из двух зданий в два этажа, 10 палаток. 102 индивидуальных строений (проще говоря, «времянок») и двух двухквартирных домов». Численностьнаселения посёлка гидростроителей превысила в 1964 году 800 человек.

Ученик:
5 июля 1964 года к берегам Ангары причалил катер с баржей, вскоре ставшей сценой. За роялем композитор Александра Пахмутова, а её песни исполняет известный певец - Иосиф Кобзон. Зрители - жители Усть – Илимска - расположились на пригорке. Над рекой неслись звуки и слова песни, ставшей родной.

(Исполняется песня, поют дети.)
Под звуки мелодии звучит стих.

Ученик:
Был здесь редок путник
и прохожий,
Где лесов необозрим
размах.
Город, на другие не
похожий,
Вырос на ангарских
берегах.
Здесь дома взбираются
на сопки,
А туманы спят на берегу,
здесь проспекты
Переходят в тропки
и уводят в чуткую тайгу.
Здесь у рек упругие
стремнины
И заливов потаённых гладь.
Зори над красавицей-
плотиной
Хороши – пером не описать!
Здесь ребята сметкою богаты,
Делают работу от души.
Ну, а усть-илимские девчата
Просто несказанно
хороши!
Над тайгой притихшей
каждый вечер
Ветер песни новые поёт,
Утром город расправляет
плечи-
Впереди забот
невпроворот.

Ученик:
1965 год.
12 января исполком Иркутского областного Совета депутатов трудящихся утвердил рабочий посёлок Усть- Илим в составе Братского района.
В декабре 1966 г . Опустела последняя палатка. Все строители переселились в благоустроенные квартиры или в собственные дома.
24 августа произведён первый взрыв на острове Лосёнок.

Дети читают стихотворение.

Лосята .

Я помню день, когда легко и свято
Весёлый флаг рванулся в синеву,-
К нему бежали белые Лосята,
Три острова, три каменные брата,
И белый снег, как первая утрата,
Летел на прошлогоднюю траву.
Доверчивые каменные звери
Обрадовались первому костру,
И облаков взъерошенные перья
На резкой грани веры и неверья
На высоте открытья и потери
Над ними шевелились на ветру.

Я помню день, когда в сиянье мая
К ним человек привёл свои дела,
И, собственный проступок понимая,
В бока живые вбил стальные сваи,
Ломалась взрывом тишина святая,
И каменная кровь в воде текла.

Уже вода по грудь, уже - по плечи,
Уже видны лишь ноздри у лосят,
Они идут на дно по-человечьи,
Что извиненья наши. Речи -
Когда горят берёзовые свечи
И сосны по лосятам голосят.

В ядро земное упершись ногами,
Они стоят. Как стража в глубине, -
Дома, что поросли над берегами.
Деревья. С медно-рыжими рогами.
Лосятами, идущими лугами
В своё бессмертье, показалось мне.

Я думаю: как жертвенна природа,
Как терпеливо может нам прощать.
Да. Ток ангарский - это для народа,
Да. Город новый - это для народа.
Но нет Лосят. Навек сомкнулись воды,
И трёх детей не досчиталась мать!

Ученик:
1966 год. Первым гражданином, появившемся в Усть-Илиме, является сын Нины Путинцевой, маляра Жилстроя, родившийся 19 января. Параметры уникума для истории остануться тайной, т. к. в родильном отделении не оказалось весов. К 24 декабря 1966 г. Акушеры приняли ещё 98 девочек и мальчиков.

Ученик:
1966 г. В деревянном посёлке открылась первая школа. Сейчас это вечерняя школа

Ученик:
Интересный факт: в январе 1967 г. Вышел первый выпуск газеты на Усть-Илиме. Называлась она «Вестник Усть-Илима». Какие же события оказались достойными внимания корреспондентов этого печатного органа?
«…В нашем молодом городе около 7 тысяч жителей, не считая командированных и журналистов. Хлеба на Усть-Илиме съедают три тонны в день…Проблемы с водой. Мало водовозок. Однажды намылившиеся клиенты бани вынуждены были прибегнуть к услугам пожарной команды…Палаточный городок- последний оплот пресловутой романтики-рушится под ножом бульдозера и навсегда прекращает своё существование на Усть-Илиме. Едва ли кто сейчас взгрустнёт по этому поводу…»

Ученик:
Зимой 1967 г. Был открыт первый благоустроенный детский садик. Работники детского сада посадили вокруг садика тополя и назвали его «Тополёк.» Заведовала первым детским садом Вера Александровна Гармидер.
К сожалению этого детсадика сейчас нет.

Ученик:
В феврале 1967 г., было произведено первое перекрытие Ангары.
4 июля начался монтаж первого крупнопанельного дома. Первую железобетонную панель установила бригада М. Шарыпова. С этого дня из Братска ежедневно стало приходить 50- 60 панелевозов с изделиями домостроения.

Ученик:
Ни к чему вспоминать, что бывало нам худо,
Может подвиг и вправду наш был невелик,
Но однажды страна вдруг увидела чудо:
Новый город на карте возник!

И задорною песнею жизнь зазвучала!
Ангару покорившие, мы говорим:
Навсегда нас с тобою судьба повенчала,
Усть - Илим, Усть - Илим, Усть - Илим!

Ученик:
25 марта 1968 г. Началось строительство моста, который должен быть соединить левый и правый берег.
22 апреля в плотину ГЭС уложил первый бетон бригада Николая Корначёва.
10 июля на Усть - Илим прибыло более 800 юношей и девушек в составе студенческих строительных отрядов.

Ученик:
12 октября вышел в свет первый номер газеты «Усть-Илимская правда».
Была построена первая кирпичная школа. Это была средняя школа №2.
Ученик:
5 июня 1969 г. на улицах посёлка уложен первый асфальт.
11 августа - начат щтурм Ангары.
13 августа - перекрытие завершено.

Ученик:
Изучив материалы о нашем городе, мы составили список фамилий тех людей, которые в чём-либо были «первыми» в нашем городе, и мы решили узнать, проживают ли они сейчас в Усть - Илимске.
К сожаленью, из нашего большого списка оказалось. Что в городе сейчас проживают:
- Юдин Николай Семёнович - это он 24 мая 1964 г. столкнул первые кубометры гравия в протоку.
- Перетолчина Анна Петровна - в 1963 г. хозяйка палаточного городка, клуба, бани, жена первопроходца Иннокентия Перетолчина.
Мы связались с ними и общались.

Ученик:
В рамках проекта у нас в классе прошёл конкурс стихов об Усть - Илимске. Мы представлем вам некоторые из них.

Ученик:
Мы с мамой сочинили это стихотворение.

Что за город, от края до края
Весь пешком ты за час прошагаешь.
Мы практически все здесь знакомы,
Здесь везде себя чувствуешь дома.

Нет ни пробок, ни суетной спешки.
Пусть в столице считают усмешкой:
Будто серость и периферия.
Мы,конечно,немного другие.

Друг для друга мы люди, не масса.
И не важно, какая в ком раса.
А с сибирской душою народа
Вряд ли может сравниться кто-то.

Нам тайга отдала свою стойкость,
Ангара-свою буйность и бойкость.
Чистый воздух-нежность и свежесть.
А морозы- сибирскую крепость.

Вот такие мы провинциалы.
И столичных тусовок нам мало.
Смысл понятий для нас един -
Россия - Сибирь - Усть-Илим!

Григорьева Т. М.
Харченко Вика

Представляются участники проекта.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Березка»

Ступинского муниципального района

Проект:

« Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»

« Мое Отечество»

База выполнения проекта:

МАДОУ д/с №8 « Березка»

Домова Светлана Вячеславовна

Г. Москва

2014г.

Содержание работы. Я считаю, что в современной педагогической практике наиболее востребованной является технология проектной деятельности, основанной на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Уверена, что метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Поэтому был разработан проект « Мое Отечество»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Состав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Актуальность:

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание. Стала все более заметной утрата нашим обществом традиционного российского самосознания. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения интереса к государственной и военной службе. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма у детей с самого раннего возраста как основы консолидации общества и укрепления государства. В настоящее время одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к Отечеству. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: « Россия – Родина моя»

Проблема: недостаточность знаний детей о Родине, родном крае, неотложность решения проблемы воспитания патриотизма у детей.

Цель:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта :

  • Дать знания о родном городе.
  • Познакомить с историей России символикой, городами,

народами, ее населяющими, труде людей.

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Формировать представление о русской культуре, народно-прикладном искусстве.
  • Расширить знания о защитниках Отечества.

Принципы проекта:

  • доступность;
  • систематичность;
  • сотрудничество и сотворчество;
  • развитие личностных качеств;
  • интегративность;

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательная образовательная деятельность.
  • Беседы с детьми родной природе, народно- прикладном искусстве, труде взрослых, известных людях России.
  • Организация русских народных подвижных игр.
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  • Оформление фотоальбомов.
  • Экскурсии по городу.
  • Чтение художественной литературы.
  • Лепка, рисование животных и птиц ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством.
  • Конкурс поделок, выставка рисунков.
  • Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы.
  • Физкультурный досуг.
  • Проведение досугов "День Матери", "Масленица", " День защитника Отечества», «День России».
  • Организация труда детей и взрослых на участке детского сада.

Предварительная работа:

1.Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2.Подбор

  • дидактического материала:

« Москва - столица нашей Родины», «Наши Защитники», « Наша Родина – Россия» , « Как выращивают хлеб», « Профессии людей», «Синие цветы Гжели», « Дымковские игрушки» , « Природа России» и др.;

  • произведений художественной литературы для детей о Родине, труде взрослых, защитниках Отечества, произведения устного народного творчества;
  • звукозаписей русских народных песен, песен военных лет, произведений русских композиторов;
  • -предметов русского народно-прикладного искусства : русские матрешки, изделия с Хохломской росписью, дымковские игрушки, куклы в русских народных костюмах;

3.Разработка конспектов занятий « Хлеб - наше богатство», «Космическое путешествие», «Сказки дедушки Корнея», «Люблю березку русскую»;

4.Родительское собрание" Гражданин воспитывается смолоду";консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота";

5.Оформление стенда « Люби и знай свой край».

Обеспечение:

  • специальная методическая литература
  • подбор исторической литературы,
  • подбор произведений русского народного творчества,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • дидактические игры,
  • выставки книг, рисунков, поделок,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Предполагаемые результаты:

  • Дети приобретут знания об истории родного города, страны, символике,

достопримечательностях.

  • Будут знать имена тех, кто прославил город, страну, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
  • Родители и дети будут принимать участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
  • Научатся выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление фотоальбомов.
  • Организация выставок рисунков, поделок.
  • Оформление уголка патриотического воспитания.
  • Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы, физкультурный досуг" Богатыри земли русской".
  • Проведение досугов "День Матери", "Масленица».

Презентация:

  • Открытое занятие “ Россия - Моя Родина ”
  • Выставка продуктов детской деятельности.

Срок реализации: в течение года.

Распределение деятельности по этапам проекта

«Родина моя Россия»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Информационно-накопительный

  1. Формирует проблему: отсутствие знаний у детей о России, ее истории, известных людях, родном городе, труде взрослых, декоративно –прикладном искусстве. Осуществляет предварительную работу.

2.Определяет задачи реализации проекта

1.Осознают и воспринимают проблемы.

2.Принимают задачи проекта.

1.Осознают и воспринимают проблемы

2.Принимают задачи проекта

II Организациоонно-практический

Развивающее обучение , обучение в сотрудничестве.

1 Проводит непосредственно- образовательную деятельность. " Мой родной город Ступино",

"Хлеб - богатство России",

Москва - столица России",

" Страна, в которой мы живем",

" История России. Символика страны (герб, флаг, гимн)"

2.Проводит беседы с детьми родной природе, народно- прикладном искусстве, труде взрослых, известных людях.

Здоровьесберегающие технологии

3. Организует проведение русских

народных подвижных игр.

Игровые технологии, технология сотрудничества.

4.Организует дидактические игры.

5.Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы"

«Моя семья»,«Больница»

Технология сотрудничества

6.Оформление фотоальбомов «Достопримечательности моего города”, “ Мамы всякие нужны”

Исследовательская деятельность.

7.Экскурсии по городу" Дворец культуры", "Площадь им. Ленина"

8.Оформление уголка патриотического воспитания.

9. Чтение художественной литературы

10.Лепка, рисование животных и птиц знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством

Технология сотрудничества

11Конкурс поделок « Наша Армия сильна», «Куклы наших предков», «Поздравим Ветеранов»

12.Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы,

физкультурный досуг " Богатыри земли русской"

Развивающее обучение.

13.Проведение досугов "День Матери", "Масленица", " День защитника Отечества», День России;

Технология сотрудничества.

14. Организует труд детей на участке детского сада. Содержание в чистоте и порядке участка детского сада, как маленькой частицы родного города Ступино (уборка опавших листьев, расчистка снега, посадка и полив цветов на клумбах);

беседы" Мамы всякие нужны, мамы всякие важны", " Труд взрослых";

рассматривание фотоальбома «Предприятия города Ступино";

экскурсия на почту

Узнают новое о родной стране, ее столице Москве, городе Ступино.

Участвуют в беседах, рассматривают иллюстрации.

Играют в игры "Городки"

" Прятки с домом"

" Перебежки"

" Зевака"

Играют в игры

" Узнай по описанию"

" Узнай, где я нахожусь"

" Что лишнее"

Распределяют роли, подбирают атрибуты, используют игрушки-заменители в играх"

Приносят фотографии для альбомов

Знакомятся с достопримечательностями родного города.

Приносят атрибуты для уголка, предметы декоративно-прикладного искусства

Слушают рассказы, стихи, произведения фольклора.

Занимаются изобразительной деятельностью.

Изготавливают поделки для выставок

Участвуют в спортивных соревнованиях.

Исполняют песни, хороводы, играют на музыкальных инструментах. звукозаписей русских народных песен, песен военных лет, произведений русских композиторов;

слушают гимн России

Помогают поддерживать в чистоте и порядке участок детского сада.

Оказывают помощь в изготовлении фотоальбомов

Оказывают помощь в организации экскурсий.

Помогают подобрать атрибуты.

Приносят книги по данной теме.

Помогают в изготовлении поделок.

Участвуют в досугах, подбирают костюмы

Оказывают помощь в посадке цветов, кустарников деревьев.

III.Заключи

тельный

Развивающее обучение.

Проведение открытого занятия «Родина моя –Россия»

Узнают новое о России, ее природе, известных людях

Презентация

проекта

Конспект непосредственно - образовательной деятельности:

«Родина моя – Россия»

Цель:

Расширить представление о нашей Родине-России.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России, ее городах, расширять знания о природе родной страны, о знатных людях.

Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о странах мира, заучивание стихотворений о Родине, рассказывание детям о гербе и флаге Родины, о Дне космонавтики, беседа о А.С. Пушкине, К.И. Чуковском, И. Левитане; рассматривание карты мира, гербов и флагов разных стран; русские народные подвижные игры; просмотры DVD дисков с изображением пейзажей российской природы.

Методические приемы:

Словесные – беседа, объяснение.

Наглядные – рассматривание фотооткрыток, иллюстраций с изображением родной природы, портретов.

Практические – активная самостоятельная деятельность детей, игры.

Материал:

фотооткрытки городов России, иллюстрации родной природы, карта мира, мяч, плеер, подставки, портреты писателей, художников, космонавтов, указка.

Дети входят в группу под песню в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? Представьте, что мы летим над землей на огромном высокоскоростном самолете. Мы пролетаем над странами мира.

Что это такое? (карта мира)

Что на ней изображено? (разные страны)

Какие страны вы знаете? (Англия, Америка, Китай)

А это наша страна.

Жители стран называются по-разному.

Сейчас поиграем в игру «Путешествие». Нужно встать в круг, я бросаю мяч и называю страну, тот, кто поймает его, должен закончить предложение

На Украине живут … (украинцы)

В Англии живут … (англичане)

В Америке живут … (американцы)

В Китае живут …

В Литве живут …

В Италии живут …

В Бразилии живут …

В Грузии живут…

В Японии живут …

В России живут …

Воспитатель: Правильно (дети подходят к воспитателю)

Наш самолет приземлился в России, нашей родной стране.

Давайте вместе скажем кто мы? (Россияне)

Правильно, мы Россияне, потому что живем в России.

Что такое для нас Россия? (это наша Родина)

Давайте вместе подумаем, что такое Родина? (место, где человек родился и живёт, здесь наш детский сад, здесь живут друзья, родственники)

У поэта М. Исаковского есть замечательное стихотворение «Поезжай за моря-океаны», в котором он прославляет нашу Родину.

Наша Родина- это огромная великая страна Россия. В России очень много городов. Давайте рассмотрим эти иллюстрации. Здесь изображены города России. Это Санкт-Петербург – второй по величине город России. Это Сочи. Что вы знаете об этом городе?(Там в 2014 году пройдут Олимпийские игры). Это Новороссийск. Он находится на юге России. Это Выборг.

А в центре самый главный город России. Что это за город? (это столица нашей Родины – Москва). В Москве работают наше правительство и президент. Как зовут президента России?

Какие ещё города вы знаете? Правильно, в России не одна тысяча городов, сел, деревень.

Родина – это леса, реки, горы, моря, степи. Рассмотрите эти иллюстрации. Как богата природа нашей Родины.

Отгадайте загадку. Покажите картинку с отгадкой.

№1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике

А широкий – в море? (это река)

Реки России большие и полноводные. Какие реки вы знаете? (Лена, Енисей, Волга, Ока). А всего в России 120 тыс. рек.

№2. Посреди поля

Лежит зеркало

Стекло голубое,

Рама зелёная? (озеро)
В России множество озер. Только у нас в стране расположено самое чистое и самое глубокое озеро в мире. Озеро Байкал.

№3. Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек? (это лес)

В России самые большие леса на Земле.

№4. Зелена, а не луг

Бела, а нес нег

Кудрява, а без волос. (Берёза)

Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько сел, деревень названо в честь нашей берёзки: Берёзово, Берёзкино. Любит наш народ свою зелёную красавицу за красоту и пользу, которую она приносит.

Белая берёза – символ России. Какими только ласковыми словами ни называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Послушайте про неё стихотворение.

А. Прокофьева

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками

С зелёными сережками

Люблю её нарядную

Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую

То грустную, плакучую

Люблю берёзку русскую

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится.

Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад? Почему он так называется? Правильно. Посмотрите в окошко, наш детский сад окружают белоствольные красавицы - берёзки. Берёза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Давайте поиграем в русскую народную игру «Берёзка». Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине круга навстречу детям идёт ребенок ‘Берёзка’. Дети говорят слова. По окончании слов ребёнок выходит из круга, встает за спиной одного из детей. Рядом стоящие образуют ворота. Они бегут в разные стороны. Кто забежит первым в ворота, тот выиграл.

Дети: Берёзка – девочка кричала

К себе детишек призывала

Берёзка: Идите деточки на луг гулять

Зелёные веточки завивать

Дети: Мы тебя березонька не согнем

На тебе веточки не завьем

Берёзка: Я к вам детушки сама согнусь,

Сама я веточкой совьюсь,

Завейте венки зеленые -

Станьте на весь год веселые.

В России не только прекрасная природа, наша страна вырастила много талантливых людей: поэтов, писателей, инженеров, конструкторов. Рассмотрите эти портреты. Кто это? (Первый космонавт Юрий Гагарин, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, великий поэт Александр Пушкин, детский писатель Корней Иванович Чуковский). Что вы о них знаете?

Каждый день люди разных профессий, в том числе ваши родители трудятся, чтобы Россия стала богаче и прекрасней.

В народе сложено много прекрасных песен, поговорок, пословиц о родной стороне. Кто хочет назвать их?

1 ребенок – Нет земли краше, чем Родина наша!

2 ребенок – Одна у человека мать, одна и Родина!

3 ребенок – Берегите землю любимую как мать родимую.

4 ребенок – Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться и любить глубоко и нежно, заботиться о ней. Как мы можем заботиться о нашей Родине? (беречь природу, заботиться о пожилых людях, уважать труд взрослых).

Я думаю, что такими хорошими поступками вы обязательно сохраните свою Родину.

Ребята, по какой стороне мы сегодня путешествовали? Что мы о ней узнали?

1. Россия огромная страна, это наша Родина.

2. Её главный город - Москва. Столица нашей Родины.

3. В России много городов, сел, деревень.

4. В России огромные леса, широкие реки, чистые озера.

5. Символ России – березка.

Сегодня мы много узнали о нашей родной стране. Наше занятие я хотела бы закончить стихотворением.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.