Праздник начало зимы в начальной школе. «Зимушка-зима»

Цели:
1. Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
2. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
3. Развивать творческие способности;

Ход занятия:

Звучат детские песни. Дети рассаживаются. Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Праздник будет проходить в виде конкурсов, соревнований между командами. В конкурсе участвуют 5 команд.

Команда «Снежинка»

Команда «Снеговик»

Команда «Сосулька»

Команда «Сугробы»

Команда родителей

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Знакомство с жюри.

Итак, наши соревнования начинаются.

Первый конкурс – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме.

Ведущий: А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима») На ее фоне:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Появляется Зима.

Зима: Ау! Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

А где же мои помощницы снежинки?

Загадайте загадки ребятам

(Снежинки раздают загадки командам)

Конкурс загадок.

Ведущий: Зима пришла… За окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Укутывают сад.

Зима: Ну, милые мои снежиночки, станцуйте нам.

(Танец снежинок)

Ведущий: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, снежиночки! Милости просим на наш праздник. Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

(Исполняется песня «Здравствуй, гостья – зима».

Зима: Спасибо, ребята, за подарок Я очень рада тому, что вы меня ждали.

Ведущий: Зимушка, вам приготовлено почетное место в жюри. Садитесь, пожалуйста.

Как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине-

Осколки хрусталя

Уснули реки подо льдом

Под снегом спят поля

Рисует поутру мороз

Узоры на окне.

Друзья, хорошая зима

Сегодня на дворе!

(Стук. Входит почтальон Печкин)

Ребята! Телеграмма от Деда Мороза!

Ведущий: Что же он пишет?

Поздравляю праздником Зимы Приехать не могу готовлюсь Новому году Посылаю задание.

Конкурс Нарисовать зимние узоры.

(Рисует вся команда. Каждый участник делает свой штрих)

Ведущий: А пока команды заняты делом. Мы с болельщиками потанцуем танец маленьких утят.

Работы относятся для оценки жюри.

Под веселую музыку появляется Метелица.

Ведущий: Кто это к нам пришёл?

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу

Знать ничего не хочу.

Ведущий: Да, это метелица! Ребята, давайте поприветствуем её. Споем ей песню «Снежная песня»

Метелица принесла задания для математического конкурса. (Задачи на смекалку)

Пока команды заняты делом, мы посмотрим, как наши болельщики знают математику.

1. Два цыпленка стоят

Два в скорлупке сидят.

Шесть яиц под крылом у наседки лежат

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят.

Один в лесок,

Другой – за стог,

А третий козленочек

Спрятался в бочоночек.

Сколько козлят в избушке сидят?

3. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой в печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы

Да еще один пирог

Кот на лавку уволок.

Да в печи 4 штуки

Пироги считают внуки.

4. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки?

Ведущий: Молодцы!

Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.

1 команда:

Неуклюжий, косолапый

Летом есть малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

2 команда:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

3 команда:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

4 команда:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

5 команда:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».

Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Входит Снеговик.

Ведущий: Ребята, кто это пожаловал к нам на праздник?

Лихо сдвинув набекрень

Ржавое ведерко,

Навалился на плетень

Снеговик Егорка.

Приглашает он народ

Съехать с горки в огород.

У него пылает нос

Весело и ярко.

На дворе трещит мороз,

А Егорке – жарко!

Ведущий: Ребята, Снеговик хочет провести с вами последнее соревнование. В этом мешке снежки. Сейчас Снеговик раскидает их по всему залу. Какая команда соберет больше снежков.

Снеговик свистит.

(По сигналу начинают собирать снежки)

Собранные снежки считает Снеговик у каждой команды.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители за участие.

А пока наше жюри подводит итоги, мы споем песню «Хор нашего Яна».

Слово жюри. Награждение. Сладкие призы.

Под музыку дети и родители уходят из зала.

Ход праздника

Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.

Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).

Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.

Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»

«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».

Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.

Зима.

Снег пушистый стелется.

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.

Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?

Ведущая . Нет, не боятся.

Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?

Даётся фонограмма ветра, вьюги.

Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),

Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).

Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.

Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!

Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.

Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?

Ведущая. На праздник, оставайся с нами.

Емеля. Неохота.

Ведущая . Оставайся, у нас весело.

В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.

Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?

Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.

Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?

Дети . Несмеяна.

Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.

Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.

Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,

Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».

Зима . Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Лишь солнце её припечёт,

Растает она и умрёт. Что это?

Дети . Сосулька.

Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.

Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.

Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?

Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.

Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!

Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.

На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.

Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.

А в руках моих метла гак и пляшет ловко.

Снеговик проводит с детьми танец «Утята».

Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».

Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?

Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.

Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?

Дети. Умеем.

Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?

Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».

Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.

Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.

Волк. Дети, вы не видели Зайца?

Дети . Нет.

Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.

Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.

Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?

Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.

Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)

На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.

Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.

Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Зимний праздник

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

- сплочение детского коллектива;

- развитие коммуникативных качеств.

Оборудование : музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников «Зимний праздник»

Описание работы : Представляю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника для детей начальных классов. Данный материал будет полезен для учителей, старших вожатых и педагогов организаторов.

Оформление зала : в углу зала стоит красиво украшенная елка. Повсюду развешаны снежинки из цветной бумаги, гирлянды и мишура. Елку можно украсить совершенно неожиданным образом: небольшими воздушными шарами и бантами из блестящей бумаги, какие используют для цветочных букетов. На дверь зала можно повесить праздничный венок, выполненный из согнутых еловых или сосновых ветвей, перевитых мишурой и украшенных блестящими разноцветными шарами, шишками.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости: мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня наш праздник посвящен зиме Ну вот, ребята, мы и дождались декабря – самого первого зимнего месяца.

Приглашаем на сцену Туну, Лейлу, Хасану. они прочитают стихотворения о зиме.

Туна Снегом все запорошило

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима.

Лейла

Белым пухом покрыта дорожка.

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной.

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд,

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Хасана

Каждый лучик снежинки отточен –

Так прозрачны они и нежны,

Что хочется очень

Мне снежинки собрать как цветы.

Но что-то Зима задерживается, обещала, что придет вовремя. Ну что ж, пойдемте сами ей навстречу.

Но что б нам было веселее, давайте споем песню на английском языке.

PUT ON YOUR SHOES’

Звучит музыка «Баба-Яга»

Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд.

Баба-Яга: Кто такие приехали в мое царство лесное? Никого я не ждала и не звала! Уходите!

Ведущий: Не злитесь, бабушка-красавица. Мы ребята из подготовительной группы, а едем мы Зиму искать. Вы ее не видели?

Баба-Яга : Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею Наша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня Собралась вся детвора!

Ведущий : Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга : Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас через свой лес и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень.

Ведущий : Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи.

Баба-Яга : Ишь, чего захотели! Ну, да ладно, спойте мне для начала песню турецкую.

ПЕСНЯ ТУРЕЦКАЯ MEVSİM

Баба – Яга: Да, с этой задачей вы справились. Молодцы!

А теперь расскажите-ка мне стихотворение зимнее. Можете?

Ведущий: Конечно, могут, бабушка Яга.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «СНЕГОВИК»

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ

АГНИЯ БАРТО «НЕ ОДНА»


Марьям Д. Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили. Снег февральский, слабый-слабый, Мялся под рукой, Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой.
Рустам Нам работать было жарко, Будто нет зимы, Будто взял февраль у марта Тёплый день взаймы. Улыбаясь, как живая, В парке, в тишине, Встала баба снеговая В белом зипуне.
Эльнур Но темнеет - вот досада! - Гаснет свет зари, По домам ребятам надо, Что ни говори! Вдруг нахмурилась Наталка, Ей всего лет пять, Говорит:
Саида - Мне бабу жалко, Что ж ей тут стоять? - Скоро стихнет звон трамвая И взойдёт луна, Будет баба снеговая Под луной одна?!
Мансур Мы столпились возле бабы, Думали - как быть? Нам подружку ей хотя бы Нужно раздобыть.
Саида Мы не ели, мы не пили, Бабу новую слепили. Скоро стихнет звон трамвая И взойдёт луна, Наша баба снеговая Будет не одна.

Баба-Яга : Молодцы, хорошее стихотворение. А песню зимнюю знаете?

ПЕСНЯ РУССКАЯ О ЗИМЕ

Баба-Яга : А теперь поиграйте со мной. Вот я, например, очень люблю игру «Видели – не видели». Знаю я, что дети любят ходить в зоопарк. И я там бывала – много чудес видала. Сейчас я вам про них рассказывать буду, а вы мне отвечайте «Видели, видели, в зоопарке видели».

Ведущая : Чувствую я здесь подвох какой – то. Надо слушать внимательно! А если Баба Яга вас обманет, то отвечайте «Путаешь, путаешь, бабушка, ты путаешь»

Баба Яга: За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Дети: Видели, видели

В зоопарке видели!

Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

Чернобурая лисица – замечательная птица!

Злой-презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!

Видели, видели, в зоопарке видели!

Полетели вдруг дельфины выше ели и осины.

Путаешь, путаешь, Бабушка, ты путаешь!

Пони – маленькие кони, до чего забавны пони!

Видели, видели, в зоопарке видели!

А зелёный крокодил важно по полю ходил.

Путаешь, путаешь, Бабушка, ты путаешь!

Баба –Яга : И с этим заданием справились. А я вот для вас по -сложнее кое-что придумала. А сумеете ли вы станцевать?

Ведущий: наши ребятки очень любят танцевать. Сейчас они исполнят танец о зиме.

ТАНЕЦ ОБЩИЙ

Баба-Яга отпускает детей и указывает дорогу.

Баба-Яга: Ух ты какие способные детишки. Так и быть, пущу я вас к Зиме.

Звучит музыка «зима»

Появляется Зима.

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима-метелица,

В гости к вам пришла!

А ну-ка, подруги – снежинки,

Летите скорее сюда!

Вы меня повеселите,

Танцуя, резвясь и кружа!

ТАНЕЦ «СНЕЖИНКИ»
Зима: Спасибо, вам, мои подружки, за такой волшебный танец! А я вам приготовила загадки. Ну ка попробуйте их отгадать.
Зима загадывает загадки :

    Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчишки

В темные чуланчики.

Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)

    Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

    Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз)

    Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед)

    На всех садиться,

Никого не боится. (снег)

    Все лето стояли – зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (сани)

    Что за странный человек

Пробрался в 21 век? Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла?»
Ведущий: Зимушка зима, наши ребята очень ждали встречи с тобой. Они выучили песню про тебя, Зима, которую сейчас исполнят.

ПЕСНЯ ТАТАРСКАЯ.

(надеть костюмы: мышка, зайчик, лисица, волк, медведь

Вынести дерево и рукавичку)

Зима: Какая веселая песня! Спасибо вам, ребятки!

Ведущий: А сейчас мы приглашаем вас всех в сказку, которую вам покажут наши ребята. Сказка называется «Рукавичка»

Звучит музыка

СКАЗКА «РУКАВИЧКА»

Рассказчик Хамза Люли-люли, тили-тили! Зайцы по воду ходили, И из речки, как ковшами, Воду черпали ушами, А потом домой носили. Тесто для лапши месили. На ушах развесили – Очень было весело! Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Эта сказка-невеличка Про зверей и рукавичку. По лесу старик гулял, Рукавичку потерял – Рукавичку новую, Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка

Мышка Марьям С. Я под кустиком сижу И от холода дрожу. Рукавичка – это норка! Побегу я к ней с пригорка – Это норка новая, Теплая, пуховая! Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик Мирсаит Прыгал зайчик вдоль опушки, У него замерзли ушки. И куда теперь мне деться, Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке. Зайчик Мирсаит Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички. Мышка Марьям С Это Мышка-поскребушка!
Зайчик Мирсаит Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик, Зайчик-побегайчик!
Мышка Марьям С Нам обоим места хватит. Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка. Лисичка Кира Ой, спасите, дед Мороз Укусил меня за нос, По пятам за мной бежит – Хвост от холода дрожит! Отвечайте вы лисичке, Кто ютится в рукавичке?
Мышк Марьям С. Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Зайчик Мирсаит Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
Лисичка Кира Пожалейте вы лисичку И пустите в рукавичку!
Зайчик Мирсаит Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк. Волк Сальман На луну я ночью выл И от холода простыл. Громко серый волк чихает – Зуб на зуб не попадает. Эй, честной лесной народ, Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка. Мышка Марьям С. Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик. Зайчик Мирсаит Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
Лисичка Кира Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
Волк Сальман Вы меня пустите жить, Вас я буду сторожить!
Лисичка Марьям Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь . Медведь Алим Мерзнет Мишка косолапый Мерзнет нос и мерзнут лапы. Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка. Мышка Марьям С. Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик. Зайчик Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка. Лисичка Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк. Волк Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок!
Медведь Что-то вас тут многовато, Я залезу к вам, ребята?
Все Нет!
Медведь (примирительно) Да я уж как-нибудь!
Лисичка Негде здесь уже чихнуть! Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито) Толстый, а еще туда же! Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик Тут хватился дед пропажи – Псу велел назад бежать, Рукавичку отыскать! Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке. Собака Алпарслан Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна! Эй вы, звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану. Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет! Звучит музыка «звери» Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик Звери очень испугались, Врассыпную разбежались, Схоронились кто куда, И лишились навсегда Рукавички новой Теплой и пуховой! Зима: Ай да молодцы, ребятки. Как порадовали нас с бабой Ягой. Спасибо вам, мои хорошие. А теперь давайте с вами поиграем. Звучит музыка «Игра с Зимой»
Дети, взявшись за руки, танцуют вокруг Зимы. Зима говорит: "Сугроб!" - и все поднимают руки вверх над головой. Если она скажет: "Яма!" - все, не отпуская рук, приседают. При словах: "Снежинка!" - разводят руки в стороны и кружатся, изображая снежинок. Темп постепенно убыстряется. Баба Яга путается) Ведущий: Вы, наверное, догадались, что группа у нас очень дружная и веселая. Ребята всегда поддерживают друг друга. А в подтверждение этого мы хотим спеть для вас песню о дружбе.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА»

Ведущий:

Зимушка-зима! Мы и тебя повеселили и сами повеселились. Побудь с нами, сколько хочешь. А с наступлением весны мы отправим тебя на Север, туда, где вечные снега.

Зима:

Спасибо вам, мои друзья!

За праздник чудесный, яркий.

Старалась видно я не зря.

И вот мои подарки.

Угощает детей.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.