Положении положение спинки данной модели. Положение плода в матке

Выяснение положения плода в полости матки имеет исключительное значение для ведения беременности и родов.При исследовании беременных и рожениц определяют членорасположение, положение, позицию, вид и предлежание плода.Членорасположение плода (habitus) - отношение его конечностей к головке и туловищу. При типичном нормальном членорасположении туловище согнуто, головка наклонена к грудной клетке, ножки согнуты в тазобедренных и коленных суставах и прижаты к животу, ручки скрещены на грудной клетке. При нормальном сгибательном типе членорасположения плод имеет форму овоида, длина которого при доношенной беременности равна в среднем 25-26 см. Широкая часть овоида (тазовый конец плода) располагается в дне матки, узкая часть (затылок) обращен ко входу в малый таз.Движения внутриутробного плода приводят к кратковременному изменению положения конечностей, но не нарушают характерного членорасположения. Нарушение типичного членорасположения (разгибание головки и др.) встречается в 1-2% родов и затрудняет их течение. Рис. 45. Положение плода в матке. а - продольное положение, затылочное предлежание, первая позиция, передний вид; б - вид со стороны выхода таза. Стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок слева кпереди.Продольное положение является нормальным, оно бывает в 99,5% всех родов. Поперечное и косое положения - патологические, встречаются в 0,5% родов.

При поперечном и косом положениях возникают непреодолимые препятствия для рождения плода. Роды завершаются с помощью врача. Позиция плода (positio)-отношение спинки плода к правой и левой сторонам матки. Различают две позиции: первую и вторую. При первой позиции спинка плода обращена к левой стороне матки, при второй- к правой. Первая позиция встречается чаще второй, что объясняется поворотом матки левой стороной кпереди. Спинка плода не всегда обращена вправо или влево, она обычно несколько повернута кпереди или кзади, поэтому различают вид позиции. Вид позиции (visus)-отношение спинки плода к передней или задней стенке матки. Если спинка обращена кпереди, говорят о переднем виде позиции (рис. 46), если кзади - о заднем (рис. 47, 48).
Рис. 46. Положение плода в матке. а - продольное положение, затылочное предлежание. вторая позиция, передний вид; б - вид со стороны выхода таза. Стреловидный шов в левом косом размере, малый родничок справа кпереди.Рис. 47. Положение плода в матке. а - продольное положение, затылочное предлежание, первая позиция, задний вид; б - вид со стороны выхода таза. Стреловидный шов в левом косом размере, малый родничок слева кзади.Рис. 48. Положение плода в матке. а - продольное положение. затылочное предлежание, вторая позиция, задний вид; б - вид со стороны выхода таза. Стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок справа кзади. Рис. 49. Продольное положение, ягодичное предлежание, первая позиция, передний вид.
При поперечных и косых положениях позиция определяется не по спинке, а по головке: головка слева - первая позиция (рис. 51), справа- вторая позиция. Предлежащей частью (pars praevia) называется та часть плода, которая расположена ближе ко входу в малый таз и первой проходит родовые пути. При головном предлежании ко входу в малый таз может быть обращены затылок (затылочное предлежание), темя (переднеголовное), лоб (лобное) и личико плода (лицевое предлежание). Типичным является затылочное предлежание (сгибательный тип). При переднеголовном, лобном и лицевом предлежании головка находится в различной степени разгибания. Разгибательный тип предлежания встречается в 1% всех продольных положений.
Рис. 50. Продольное положение, ягодичное предлежание, вторая позиция, задний вид. Рис. 51. Поперечное положение, первая позиция, передний вид.

Асинклитическое вставление характеризуется тем, что вертикальная ось головки стоит к плоскости входа в таз не строго перпендикулярно, а стреловидный шов располагается ближе к промонторию или симфизу.

Если стреловидный шов ближе к промонторию, говорят о переднем асинклитизме (вставляется передняя теменная кость), если стреловидный шов ближе к симфизу - о заднем асинклитизме (вставляется задняя теменная кость).Синклитическое вставление головки является нормальным. При нормальных родах иногда наблюдается временный, слабовыражснный передний асинклитизм, который самопроизвольно заменяется синклитическим вставлением. Нередко выраженный передний асинклитизм возникает во время родов при узком (плоском) тазе как процесс приспособления к его пространственным особенностям. Выраженный передний и задний асинклитизм - явление патологическое.Устойчивое положение плода в полости матки устанавливается в последние месяцы беременности. В первой и в начале второй половины беременности положение плода меняется в связи с тем, что относительная величина полости матки и околоплодных вод в указанное время больше, чем в конце беременности. В первой половине беременности нередко наблюдаются тазовые предлежания, переходящие впоследствии в головное. Лицевые предлежания обычно создаются во время родов. Позиция и ее вид так же образуются во второй половине беременности. Относительно постоянным является членорасположение плода; он совершает движения, после которых членорасположение становится прежним.Причины возникновения типичного положения плода в матке выяснены недостаточно точно. Предполагали, что головка опускается вниз вследствие ее тяжести и поэтому чаще всего возникает продольное положение и головное предлежание.Однако это предположение не получило подтверждения, потому что в первой половине беременности, когда относительная величина головки больше по отношению к туловищу, тазовое предлежание и поперечное положение встречаются чаще, чем в последние месяцы.В создании типичного положения плода главную роль играют его двигательная активность и ответные рефлекторные реакции матки. Двигательная активность плода и возбудимость матки возрастают по мере развития беременности. При движениях плода происходят раздражения рецепторов матки и сокращения ее, корригирующие положение плода. При сокращениях матки уменьшается ее поперечный размер, что способствует образованию продольного положения; головка, имеющая меньший объем по сравнению с тазовым концом, опускается книзу, где пространство меньше, чем в дне матки.

Тема

Построение средней линии спинки

Отведение средней линии спинки ТТ 1 зависит от силуэта и вида средней линии спинки (разрезная, неразрезная). Эти же параметры влияют на расчет величины дополнительного расширения сетки чертежа (Гг). Гг рассчитывают:

0,5 TT 1 – для неразрезной средней линии спинки;

0,6 TT 1 - для полуприлегающего и приталенного силуэтов спинка разрезная;

0,3 ТТ 1 - для прямого силуэта спинка разрезная.

Величины отведений ТТ 1 средней линии спинки на уровне талии при­нимаются следующими (рисунок 1):

· для прямого силуэта:

в изделиях с разрезной спинкой (рисунок 1, б) без вытачек на линии талии отведение составляет 1,0 см;

в изделиях с неразрезной спинкой (рисунок 1, а) без вытачек на линии талии -1,5 см;

· для полуприлегающего силуэта :

в изделиях с разрезной спинкой (рисунок 1, б):

§ с вытачками по линии талии - 1,0 см;

§ без вытачек- 1,5 см.

§ с вытачками по линии талии - 1,5 см;

§ без вытачек - 2,0 см;

· для прилегающего си­луэта:

в изделиях с раз­резной спинкой (рисунок 1, в):

§ с вытачками на линии талии - 1,5 см;

в изделиях с не­разрезной спинкой (рисунок 1, а):

§ с вытач­ками по линии талии -2,0 см.

Следует отметить:

1. Для перегибистых фигур отведение средней линии спинки уменьшают, а для сутулых - увеличивают на 0,5 см относительно величин, при­веденных выше.

2. Для фигур с увеличенной выпуклостью ягодиц среднюю линию спинки на уровне талии не отводят.

3. В изделиях свободной формы с увеличенным объемом спинки сред­нюю линию также не отводят.

Построение и оформление средней линии спинки

Вниз от точки А 0 по вертикали откладывают отрезки, определяющие:

уровень лопаток:

А 0 У = 0,4Дтс2;

уровень линии глубины проймы:

А 0 Г =Впрз2 + Пспр + 0,5 Пдтс.

Для полных фигур, начиная со 104-го размера, глубину проймы увели­чивают на 0,5 см.

Уровень линии талии

А 0 Т = Дтс2 + Пдтс.

Для фигур с большой выемкой спины по линии талии для изделий прямого силуэта используют измерение Дтс2о (по отвесу).

Уровень линии бедер

ТБ = 0,5 Дтс –2,0.

Из полученных точек Г, Т, Б вправо проводят горизонтали.

Средняя линия спинки . Для обеспечения правильного облегания из­делием фигуры среднюю линию спинки в верхней части до уровня лопа­ток отводят от вертикали из точки А 0 вправо (в изделиях с разрезной спинкой) и обозначают точкой А 0 ". Для фигур с нормальной осанкой верхнее отведение равно 0,5 см, для перегибистых - среднюю линию вверху не отводят, а для сутулых отведение увеличивается до 1,0 см.

При наличии жировых отложений в области седьмого шейного позвонка среднюю линию для фигур с нормальной осанкой не отводят, для перегибистых фигур отводят влево на 0,3 - 0,5 см, для сутулых - вправо на 0,5 см.

Отведение средней линии спинки на линии талии зависит от силуэта изделия, наличия вытачек по талии, шва посередине спинки и особенностей фигуры.

Дальнейшее построение средней линии спинки производят в следую­щем порядке:

В изделиях с неразрезной (целой) спинкой точку А 0 соединяют пря­мой линией с точкой T 1 и продолжают ее до пересечения с уровнем низа; точку пересечения с линией бедер обозначают Б 1 ;

В изделиях с разрезной спинкой (со швом посередине) точку А 0 " со­единяют прямой линией с точкой У. Точку У соединяют прямой сточкой T 1 и продолжают ее до уровня низа; среднюю линию спинки в верхней части оформляют плавной линией;

В изделиях с разрезной спинкой полуприлегающего и прилегающего силуэтов для увеличения прилегания делают дополнительную вытачку на линии талии:

T 1 T 11 = 1,0-1,5см.

Расстояние T 1 T 11 делят пополам, полученную точку соединяют прямой линией с точкой Б 1 линию продолжают до линии низа.

Точки А 0 ", У, Т 11 и Б 1 соединяют плавной линией.

Линию талии проводят под прямым углом: для изделий со средним швом спинки - к УБ 1 для изделий с цельной спинкой - к А 0 Б 1 .

Горловина спинки. Вправо от точки А 0 (А 0 ") откладывают отрезок, равный ширине горловины спинки:

А 0 А 2 (А 0 " А 2) = 1/3 Сш + Пш.гс.

Для фигур с жировыми отложениями в области седьмого шейного по­звонка или с развитыми мышцами в области плечевого пояса ширину гор­ловины спинки увеличивают на 0,5 - 1,0 см. Для фигур с увеличенной кривизной спины в изделиях без среднего шва спинки ширину горловины увеличивают на раствор проектируемой вытачки в горловине спинки, рав­ный 1,0-1,5 см.

Здравствуйте, Катя.

Третье положение спинки на обычной коляске открывает для малыша "новые горизонты", ведь в сидячем положении удобно смотреть на окружающий мир, все становится более доступным и интересным. Однако родители не зря задаются вопросом, когда же можно начинать возить ребенка в таком положении спинки, ведь слишком ранняя установка вертикального положения может навредить малышу. В данном вопросе первостепенное значение имеют возрастные ограничения и некоторые правила, о которых речь пойдет ниже.

С какого возраста можно устанавливать спинку на коляске вертикально?

Неважно, какая у вас коляска: люлька, трансформер или прогулочный вариант - спинки вертикально можно устанавливать практически в любой модели колясок. Однако перед сменой положения спинки родители должны учитывать состояние развития позвоночника ребенка.

На первых месяцах жизни малыша о сидячем положении не может быть и речи, т.к. повышенные нагрузки на неокрепший позвоночник могут сильно навредить крохе. 5 - 6 месяцев - это самый минимальный возраст для пересаживания малыша в сидячее положение. Если прислушиваться к мнению специалистов, то менять спинку кресла на коляске нужно в тот момент, когда малыш не только начал сидеть, но и может проводить в этом положении длительное время. В том случае когда ребенок только-только начинает сидеть, но делает это крайне неуверенно, лучше подождать месяц-другой. Устойчивость вертикальной сидячей позиции должна послужить для вас сигналом, что спинку на коляске можно устанавливать на сидячий режим.

Почему нельзя менять спинку на коляске преждевременно?

Преждевременная спешка в данном вопросе может привести к необратимым последствиям в отношении развития позвоночника ребенка. Искривление позвоночного столба - это самое распространенное нарушение, к появлению которого приводит слишком ранняя установка спинки коляски в горизонтальное положение. Этого аргумента вполне достаточно для того, чтобы подождать 7 - 8 месяцев с момента рождения крохи, прежде чем спешить трансформировать коляску в сидячее положение.

Однако еще раз обращаю ваше внимание на индивидуальные особенности развития ребенка. Лишь 70% детей начинают сидеть месяцев с 6 - некоторые могут предпринимать попытки не раньше 7 месяцев. Учитывайте это обязательно. Если говорить в среднем, то переводить коляску в сидячее положение лучше всего по прошествии 1 - 2 месяцев с момента устойчивого положения данной позиции.

Как показывает практика, большинство родителей отказывается от обычных массивных колясок, переходя на прогулочные коляски, которые более удобны и рациональны в использовании. Когда придет время и вы станете подбирать удобные варианты, то учитывайте некоторые важные характеристики таких колясок:

  • Информация производителя. Важные сведения производитель всегда указывает в паспорте к изделию. Нюансы эксплуатации, меры предосторожности, возрастные ограничения и т.д. - все это прописывает производитель в обязательном порядке.
  • Механизм сборки. Прогулочные коляски бывают двух типов: книжка (более тяжелый, но устойчивый вариант) и трость (легкая, но менее устойчивая).
  • Амортизация колес. Старайтесь выбирать варианты с большими и упругими колесами. В такой коляске малыша не будет трясти от малейших камешков и неровностей трассы. От небольших пластиковых колес вообще лучше отказаться.
  • Положения спинки. Даже в прогулочных колясках могут быть предусмотрены 4 варианта положения спинки, чтобы малыш отдыхал после прогулок в сидячем положении.
  • Ремни. Обязательно обращайте внимание на ремни безопасности и различные ограничители. Это безопасность вашего ребенка, пренебрегать которой нельзя ни в коем случае.

С уважением, Наталья.

Положение для сна имеют автокресла групп «0+/1» и «1/2». Речь идет о возможности изменять угол наклона спинки удерживающего устройства. Некоторые модели групп «1/2/3» и «2/3» также обладают подобной функцией – уточнять информацию нужно у специалиста магазина.

Максимальный угол наклона при положении для сна – 45 градусов. Но устанавливать спинку автокресла под таким углом можно только при условии расположения удерживающего устройства против хода движения, так как в обратном направлении сделать это помешает пассажирское сиденье. Максимальный угол наклона спинки предназначается для малышей до 9 месяцев, которые всегда должны находиться в полулежащем положении и часто спят в автомобиле.

Если кресло устанавливается по ходу движения, максимальный угол наклона его спинки составляет до 35 градусов.

Одна модель автокресла с положением лежа может иметь от 2 до 8 положений наклона спинки. Родители могут подобрать наиболее удобное для своего ребенка, а также корректировать угол наклона в зависимости от ситуации.

Важно знать!

Большее количество регулировок не всегда означает больший угол наклона. Как правило, чтобы принять положение для сна, автокресло выдвигается вперед на 6-8 см. Если модель имеет три положения, то разница между ними будет 2-2,5 см, если 7-8 положений – примерно 1 см. Но в результате максимальный угол наклона будет одинаковым.

Зачем в автокресле предусматривается положение для сна?

Дети часто спят во время автомобильных поездок. Засыпать в сидячем положении им неудобно: голова «кивает» и падает при поворотах. Отсюда частые капризы и слезы. Когда кресло выдвигается вперед, а спинка откидывается, ребенок сразу же принимается более комфортное положение – голова лежит жестко, тело более расслаблено. В такой позиции ничто не будет прерывать сон маленького пассажира.

Обратите внимание, что в положении сидя спинка автокресла уже находится под небольшим наклоном. Поэтому многие родители ошибаются, считая, что 30-35 градусов – это мало. В совокупности кресло принимает достаточно удобное положение для сна.

Угол наклона: почему не больше 45 градусов?

Некоторые родители сетуют: почему производители ограничивают угол наклона спинки детского сиденья 45 градусами? На это есть несколько причин.

Во-первых, не хватает свободного пространства. Детское автомобильное кресло с лежачим положением достаточно габаритное изделие. При установке в стандартном положении оно практически вплотную прижимается к спинке пассажирского сиденья. Чтобы воспользоваться положением для сна, автокресло нужно максимально выдвинуть, но при этом оставить место для ног ребенка. Но, тем не менее, зазор между ним и сиденьем все равно остается небольшой. Поэтому угол наклона спинки в положении для сна при размещении автокресла по ходу движения не превышает 35 градусов. Против движения (дети ездят в таком положении до 9-12 месяцев) угол наклона увеличен до 45 градусов.

Во-вторых, этого требуют правила безопасности. Дело в том, что большинство автокресел имеют групп «0+/1» и «1/2» имеют внутренний пятиточечный ремень безопасности. Его пряжка располагается в области паха ребенка. Чем больше увеличивается угол наклона, тем больше смещается к низу центр тяжести у ребенка, а это значит, при лобовом столкновении вся нагрузка придется на таз ребенка, а это недопустимо.

5 секретов комфортного сна во время путешествия в автокресле

1. Температурный режим - под контролем!

Чтобы сон ребенка был комфортным очень важно соблюдать температурный режим. Не стоит дополнительно укутывать его, если в автомобиле постоянно поддерживается комфортная температура. В летний период времени на малыше должна быть удобная одежда из натуральных тканей. Если вы переживаете, что он замерзнет, лучше предусмотреть на этот случай небольшое одеяльце. Зимой с малыша лучше снимать объемные и жаркие комбинезоны и также дополнительно укрывать одеялом. Таким образом вы обеспечите циркуляцию воздуха и ребенок не будет потеть.

2. Свежий воздух – это важно.

В машине не должно быть душно. Даже, если работает кондиционер и поддерживается комфортная температура, свежий воздух должен поступать. И недостаточно просто открыть окно. Если вы путешествуете с ребенком более одно часа, нужно сделать остановку и проветрить салон.

3. Перерывы в пути.

Во время длительный переездов обязательно нужно делать остановки как минимум один раз в два часа. И не важно, спит ребенок или бодрствует. Если малыш находится в состоянии сна, рекомендуется все равно достать его из автокресла и уложить на пассажирское сиденье на минут 30-40. Ни в коем случае не оставляйте спящего ребенка одного в машине.

4. Подушечка под голову.

Чтобы сон был комфортным для вашего ребенка, позаботьтесь о наличии в салоне автомобиля подушечки. Ее всегда можно положить под голову ребенка, чтобы обеспечить ему удобное положение.

5. Защищаемся от солнца!

Солнечные лучи могут принести маленькому пассажиру немало дискомфорта. Он не сможет спокойно заснуть, может плакать и капризничать. Чтобы создать оптимальные условия для сна, рекомендуется приобрести специальную шторку, которая полностью закрывает окошко и надежно защищает от солнечных лучей.

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности