Почему спички детям не игрушка. Классный час на тему "спички детям - не игрушка"

Предмет: ОБЖ

Тема: Агитбригада по правилам пожарной безопасности

«Спички детям не игрушка!»

Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности

Познакомить с основными причинами пожаров, обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара

Развивать познавательный интерес к изучению правил пожарной безопасности

Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Спички детям не игрушка!»

Ход выступления

Организационный момент (2 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети поднимаются на сцену.

Проговаривают речёвку:

Раз - два!

Три - четыре!

Три - четыре!

Раз - два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш спасателей отряд!

Мы - юные пожарные.

Мы с детства любим труд.

И наш отряд дружинников

«Пожарные» зовут.

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре, Набираем «01»."

Выступление агитбригады

1 ученик. Огонь – друг (3 слайд)

А без доброго огня, Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь, И хлеб печет.

2 ученик. Огонь – враг (4слайд)

Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители Земного шара, Граждане любой страны Злой огонь, Гасить должны!

3 ученик. Не шутите с огнём! (5 слайд)

Я - огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом. И сжигаю все кругом!

4 ученик. Не берите в руки спички! (6 слайд) Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

5 ученик. Опасности праздничного салюта (7 слайд) Посмотрите, там и тут, В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно.

Но опасность на пути. Стережёт - не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

6 ученик. Выключайте электроприборы (8 слайд) Если гости к вам пришли. Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть - Не забудьте выключить утюг!

7 ученик. Уходя тушите свет! (9 слайд) Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет. И приборы тоже!

8 ученик. Очень-очень важные правила! (10 слайд) Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен.

Игра со зрителями. (11 слайд)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? Утюг. (12 слайд)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? Играл. (13 слайд)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...? Газом. (14 слайд)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег...? Листву. (15 слайд)

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые...? Предметы. (16 слайд)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить...

Огнетушитель. (17 слайд)

Помни каждый гражданин этот номер Ноль один. (18 слайд)

Дым увидел - не зевай и пожарных... Вызывай. (19 слайд)

Исполнение песни (19 слайд)

Текст (слова) песни

(на мотив песни «Дан приказ») Если кто-то гладил брюки и не выключил утюг, он немедля остаётся и без дома и без брюк. Если кто-то не подумав, у бензина закурил, он, конечно же, большую неприятность сотворил. На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня! Мы выходим из огня!

Не курите на работе, прячьте спички от детей, и тогда не попадёте в список грустных новостей. Есть пожар неуправляем, очень много силы в нём. Мы вас просто умоляем: Осторожнее с огнём! На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня!

Мы выходим из огня!

Итог (20 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети уходят со сцены.

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка.
Именно в детском возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Проблема детской шалости с огнем на сегодняшний день стоит особенно остро. Профилактика в семье обычно сводится к банальным запретам: газ не включай, спички не трогай! Но запреты не всегда действенны, дети ищут новых впечатлений, балуются со спичками и огнеопасными предметами. Зачастую это заканчивается бедой.
Уважаемые родители, воспитатели, преподаватели! Необходимо строго следить за тем, как дети проводят свободное время! Нельзя допускать, чтобы они пользовались спичками, зажигалками, электронагревательными приборами, газовыми плитами. Ни в коем случае не оставляйте малолетних детей дома одних, тем более если горит газ, топится печь, работают телевизор и другие электроприборы. Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах, недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения от источника электрического питания.
Помните, маленькая неосторожность может привести к большой беде. Трагические случаи наглядно доказывают - главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Поэтому обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации.
Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.
Зная и соблюдая элементарные правила пожарной безопасности, вы не только сохраните себе жизнь и свое имущество, но и жизнь своим близким.

До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий этих опасных забав. «Маленькая спичка - большая беда», «Спичка-невеличка», «Спички не тронь, в спичках огонь» - так звучат темы конспектов занятий, проектов и специальных мероприятий, опубликованных в данном разделе. Они призваны внушить детям уважение к правилами пожарной безопасности; стать препятствием для беспечных игр со спичками.

Осторожно: маленькая спичка - большой пожар!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 357 .
Все разделы | Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей

Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Задачи : Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа : Просмотр...

Очень давно человек научился добывать огонь. Использовать силу огня. Но у огня есть и разрушительная сила, когда гибнут люди, сгорают дома, посевы, скот, леса, деревни и города. Что может стать причиной пожара ? В жизни человека электроприборы играют большую роль, и в каждом...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект занятия «Спички детям не игрушки»

Публикация «Конспект занятия «Спички детям не...» Тема: «Спички детям не игрушки» Цель: Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Научить детей пользоваться телефонной службой спасения. Материал -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Спички детям не игрушки». Сценарий агитбригады по пожарной безопасности в ДОУ для подготовительной группы Юный Пожарный 1: Знают взрослые и дети, что нельзя играть с огнем. Каждый человек на свете знает, что опасен он. Юный пожарный 2: Мы - помощники пожарных и хотим вам рассказать О мальчишке, что задумал в доме спичками играть. (Незнайка на сцене инсценирует стихотворение) Ю.П 1:...

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби, ежи, Чебурашка, крокодил Гена. Ведущий: Жила была девочка Саша, которая не слушалась маму. Саша любила играть со спичками, любила гулять одна...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект ООД по безопасности «Спички - детям не игрушка!» Младшая группа

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать понятие о пользе и вреде огня (спички); 2. Учить детей всегда быть осторожным с огнем; 3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности 4. Развивать зрительное и слуховое...

Песенка по ОБЖ для малышей «Спички - не игрушка» (стихи Давыдовой Т. Б, музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про икоту». …) Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому необходимо наличие уголка безопасности в группе ДОУ. Целесообразно проводить различные мероприятия по ознакомлению с...

Коррекционно-развивающее занятие тему: «Спички детям - не игрушка».

Цели:

развивающие:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

Корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

Корректировать межличностные отношения посредством

коллективного дела;

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

другу.

здоровьесберегающие:

Формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.

Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».

- Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности . Вот некоторых из них:

Нельзя играть с огнём;

Нельзя зажигать огонь без взрослых;

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

Нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

Нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;

Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;

Нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

Нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;

Нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;

Нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

Нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

И пожар мы потушили.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Дети садятся.

Словесная игра «Можно - нельзя».

Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.

1. Можно детям брать спички? (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К огню можно подходить? (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7. Можно играть в кубики? (можно).

Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

Правильно, красный цвет – цвет пожара.

Физкультминутка:

Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте умело. – шагать на месте

Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»

И пожарных вызывать – погрозить пальчиком.

А теперь давайте с вами поиграем . Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Молодцы, вы все справились с заданием.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь -

Не стой.

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!

Как уберечь свой дом и детей от пожаров? Этот вопрос актуален для всех родителей, но в особенности тех, кто вынужден оставлять подростков одних – пока взрослые на работе.

Как научить юное поколение обращаться с огнем, внушить им понимание опасности пожара? В этом вопросе нам помогают разбираться Захарова Татьяна Викторовна, заместитель начальника 11-го отряда противопожарной службы Новгородской области, и Дмитрий Сергеевич Лиходольский – заместитель начальника 123 ПСЧ «ФГКУ «22 отряда ФПС по Краснодарскому краю».

Почувствовали запах дыма – звоните!

Правила реагирования на пожар дети изучают в школах на уроках охраны безопасности жизни (ОБЖ) и во время встреч с инспекторами пожарного надзора. Но родителям стоит и дома обсудить с детьми тему спасения от пожара.
Всем детям надо знать номера телефонов, по которым сообщают о возгорании: 01, 101 или 112. Дмитрий Сергеевич Лиходольский подчеркивает: «Звонить нужно и при подозрении на пожар, например, если почувствовали запах дыма. Может, что-то горит у соседей, а они пока этого не знают или вообще отсутствуют дома. Небольшое возгорание потушить легче, и беды от него меньше».

Бытовые приборы – в центре внимания

Правилами противопожарного режима запрещается оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы, а также бытовые приборы, находящиеся в режиме ожидания.
Захарова Татьяна Викторовна: «Элементарные правила противопожарной безопасности не требуют никаких финансовых вложений. Но люди почему-то часто их игнорируют, оставляя без присмотра включенные в сеть электроприборы, что очень опасно. Это касается телевизоров, электрочайников, микроволновых печей и т. д.». Исключение составляет только некоторая техника, которая может работать круглосуточно. Например, уходя из дома, никто не выключает холодильник.
Проконтролируйте себя, всегда ли вы извлекаете из розеток вилки от зарядных устройств телефонов/планшетов. Если начать следить за этим даже тогда, когда вы находитесь дома, это станет полезной привычкой.
А дети и подростки? Они всегда копируют нас, взрослых. Поэтому если со своей стороны мы не соблюдаем элементарных рекомендаций, то и они будут делать то же самое. Надо просто взять за правило проверять и отключить от сети электроприборы, уходя из дома.

Помните сами и научите детей

Обратите внимание на следующие рекомендации. Если вы не соблюдаете хотя бы одну из них, в вашем доме присутствует риск возгорания.
– Запрещено разводить костры на расстоянии ближе 50 метров до строений. Разумеется, вы этого не делаете! Но вам придется следить за тем, чтобы этого не делали другие люди;
– По возможности старайтесь не включать больше двух вилок в одну розетку (даже при использовании качественного переходника);
– Не оставляйте электрические шнуры в подвешенном состоянии или лежащими посреди прохода;

– Не держите галогенные лампы вблизи штор (занавески могу легко загореться);
– Не оставляйте ноутбук подолгу включенным на тканевой поверхности: кровати или скатерти;
– Если в семье курят, следите за тем, чтобы окурки помещались исключительно в пепельницы, которые всегда моются перед сном;
– Не помещайте телевизор и другую бытовую технику в мебельные проемы и ниши (из-за отсутствия вентиляции они могут нагреться и загореться);
– Откажитесь от использования электрического одеяла (не исключен риск повреждения и возгорания во время сна);
– Не накрывайте торшеры платками или газетами;
– Не готовьте у газовой плитой в объемной одежде, которая может легко загореться.
И еще один вопрос – у вас в доме есть огнетушитель?

Огнетушитель в доме: ответственность на вас

Огнетушитель – нужная и полезная вещь. В пункте 15 Правил противопожарного режима РФ читаем: «Собственниками индивидуальных жилых домов (…) обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя».
Огнетушители бывают двух типов: порошковые и углекислотные.
Если у вас порошковый огнетушитель, тушите огонь так:


– сорвите пломбу, она расположена сверху;
– выдерните чеку, которая находится рядом с пломбой;
– освободите насадку шланга и направьте шланг на огонь;

– нажмите на рычаг и начинайте тушить.
Важно: во время применения порошкового огнетушителя в закрытом помещении появляется облако взвеси (порошка). Из-за него ухудшается видимость и затрудняется дыхание. Может начаться кашель.
Если у вас углекислотный огнетушитель, тушите огонь так:


– сорвите пломбу огнетушителя;
– выдерните чеку;
– направьте раструб огнетушителя на пламя и нажмите на рычаг или откройте вентиль.
Важно: при тушении не прикасайтесь к раструбу, так как при выходе углекислоты из огнетушителя он охлаждается до -70 градусов. Но чаще всего у огнетушителей есть удобная ручка рядом с раструбом.

Жизненно важные правила

Расскажите своим детям о том, что они могут сделать для сохранения своей жизни, если возгорание уже произошло.
– Если вы живете в доме, где есть лифт, никогда не пользуйтесь им при возгорании. Он может перестать работать и человек окажется в ловушке.
– Если из-за возгорания в помещении много дыма, есть риск надышаться им и потерять сознание. Поэтому надо быстро намочить платок или полотенце и дышать в него (если поблизости нет источника вода, воспользуйтесь собственной мочой).
– Передвигайтесь ползком, так как дым обычно поднимается к потолку.