Перспективное планирование 2 младшая группа по пдд. Интегрированное занятие во второй младшей группе по пдд


-714487-606948
Перспективный план
работы с детьми по правилам дорожного движения
во второй младшей группе.
Составила: Бубнова В.В.
МБДОУ ЦРР-детский сад №6 станица Старощербиновская
Месяц Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Сентябрь Тема: «Грузовая машина».
Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».
Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. 1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.
2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).
2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.
3. Конструктивная игра «Построим гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно – ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Октябрь Тема: Знакомство с улицей
Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
1. Физминутка «Путешествие».

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
Чтение художественных произведений:
1. В. Сутеева «Разные колеса».
2. И. Ищук «Скорый поезд».
3. С. Маршак «Мяч»
1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.
3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».
Месяц

Ноябрь Тема: «Светофорик».
Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».
2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
3. Д / и «Собери светофор»
1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».
2. Заучивание стихотворения о светофоре.
1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».
3. Загадывание загадок о светофоре.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Декабрь Тема: «Как транспорт людям помогает».
Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
1. Физминутка «Машины».
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». 1. Загадывание загадок о транспорте.
2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.
3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Январь Тема: «Труд водителя».
Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
3. Игра – имитация «Я – шофер». 1. П/и «Водители».
Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.
2. П/и «Водитель автобуса».
Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.
3. Физминутка «Машины»
1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».
3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». 1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
2. Конструктивная игра «Автобус».
3. Загадывание загадок о транспорте.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Февраль Тема: «Что такое транспорт».
Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.
1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».
2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
1. П/и «Грузовик». Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. 1. Чтение Г. Георгиев «Светофор».
2. Заучивание считалки:
«Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди–
Не задерживай, иди!»
1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.
2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Март Тема: «Три сигнала».
Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.
Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
1. П/и «Самый внимательный»
Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. 1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток». 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Апрель Тема: «Путешествие на транспорте».
Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.
1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. 1. П/и «Мы машины»

2. Физминутка «На улицы машины».
1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»
2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.
3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Май Тема: «Наша улица».
Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь
Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».
1. П/и «Мы машины»
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
1. А. Барто «Грузовик».
2. Е. Кузьмин «Мои машинки».
3. В. Лясковский «Если вы воспитаны». 1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.
2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Тематическая неделя в детском саду "Давай дружить дорога". Младший дошкольный возраст

Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Многим из нас приходилось терять близких в дорожных трагедиях. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? Как и кто должен научить наших детей безопасному поведению на дороге? Мне думается, что этим вопросом должны заниматься все и школа и детский сад и в первую очередь родители. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. В моем блоге вы сможете найти описание работы по изучению ПДД со старшими дошкольниками. Сейчас я работаю с малышами. В нашей группе проведена тематическая неделя "Давай дружить дорога". В рамках этой недели мы с детьми изучали правила дорожного движения в игре, на занятиях, на прогулке и тд. Предлагаю вам план мероприятий на неделю по ознакомлению малышей с ПДД.

Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .
П/и «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке

Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»
Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда
Д/и «Большой – маленький»Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили»,
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;
П/и «Автомобили».
НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»
Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Пятница
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Оттиски машин на мокром песке.
Пальчиковая гимнастика
«Называть я транспорт буду»
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».
Родители приняли активное участие в этой работе. Благодаря их стараниям в группе теперь есть макет улицы с домами, светофорами, и конечно же автомобили. Эти машины сделаны из картонных коробок, в них предусмотрены лямки. Ребенок встает в машину, одевает лямки на плечики, и вот он уже не пешеход, а водитель.



А игрушечные машины мы катаем не по полу или паласу, у нас настоящая дорога с пешеходными переходами. Приходите к нам в гости, мы и вас научим соблюдать правила дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили» .

Цели:

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход» .
  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
  • Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором) : Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход» ?

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили» . Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет) . Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) . Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет) . Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.


Данная деятельность направлена на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Работа по ПДД проводится 1 раз в месяц, всего 9 раз в год, является составляющим компонентом непосредственно образовательной деятельности по разделу «Ребенок и окружающий мир»
Диагностика 2 раза в год 1 - вводная (сентябрь); 2 - итоговая (май)
Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально - технической базы ДОУ и меж предметных связей по разделам:
1.изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала
2.художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок
3.физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций.
4.ознакомление с окружающим - рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения

Перспективный план работы
по обучению детей безопасному поведению на дорогах
во второй младшей группе.

Сентябрь
Тема: Диагностика уровня знаний детей по ПДД
Программное содержание: При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.
Оборудование: Макет светофора, модели автомобилей.
Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.
Компонент ДОУ: Использование демонстрационного материала, Дидактическая игра «Собери светофор».
Сопутствующие формы работы: Лепка «Весёлый светофор».

Октябрь
Тема: Путешествие в страну Светофорию.
Программное содержание: Научить различать цвета и форму предметов, закрепить знание детьми понятий «круг» (круглый), «квадрат» (квадратный), «треугольник» (треугольный), «красный», «жёлтый», «зелёный», «голубой» Воспитывать культуру поведения, наблюдательность.
Оборудование: Дорожные знаки на основе декоративного магнита, цветные кружки.
Предварительная работа: Игра «Цветные билеты», наблюдения
Словарная работа: Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Форма и цвет»
Сопутствующие формы работы: Рисование «Цветные автомобили»

Ноябрь
Тема: «Мой друг светофор»
Программное содержание: Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар); закрепить знание детьми сигналов светофора.
Оборудование: Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор.
Предварительная работа: Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи).
Словарная работа: Светофор, макет, тротуар, пешеход.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Собери светофор».
Сопутствующие формы работы: Аппликация «Светофор».

Декабрь
Тема: «Виды транспорта»
Программное содержание: Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Оборудование: Модели автомобилей, светофор, демонстрационный материал.
Предварительная работа:
Словарная работа: Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль».
Сопутствующие формы работы: Конструирование «Автомобиль».

Январь:
Тема: «Сигналы и движение. Передвижение в заданном направлении»
Программное содержание: Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал; организации и проведению целенаправленных подвижных игр; закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта.
Оборудование: Игрушка –зайчик, схема, рисунки видов транспорта(грузовой, легковой, пассажирский транспорт гужевой, трактор, мотоцикл) макет машин с не достающимися запчастями, макет светофора.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой; чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок по видам транспорта;
Словарная работа: Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Сопутствующие формы работы: Подвижная игра «Воробушки и кот».

Февраль
Тема: «Репка» сказка на новый лад.
Программное содержание: Учить детей понимать значение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование: Фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и грузовая машины), макет, дидактические игры: «Какая машина лишняя?», «Собери грузовик».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»,
рассматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.
Словарная работа: Репка, легковая, машина грузовая машина, светофор,
кабина, кузов.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».
Сопутствующие формы работы: Инсценировка сказки «Репка».

Март
Тема: «Когда мы пассажиры».
Программное содержание: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир», получению представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге)
Оборудование: Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход
Компонент ДОУ: Подвижная игра «Трамвай».
Сопутствующие формы работы: Аппликация «Автобус».

Апрель:
Тема: «Улицы нашего города»
Программное содержание: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД,
воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Оборудование: Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом. Макет.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: Улица, дорога, тротуар, проезжая часть.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».
Сопутствующие формы работы: Рисование «Наша улица».

Май
Тема: «Волшебный цветок»
Диагностика уровня знаний по ПДД.
Программное содержание: При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. Закрепить полученные в течение года знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.
Предварительная работа: Дидактические игры, беседа.
Компонент ДОУ: Дидактические игры, демонстрационный материал.

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением.
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Дети отвечают: Светофор.


Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы.
Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети отвечают: Дорога.
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
Ответы.
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?
Ответы.
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.


Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Дети отвечают: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Ответы.
Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети отвечают: Зебра.


Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А какой они формы?
Ответы.
Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?
Ответы.
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,
И знак дорожный собрать вам предлагаю.
Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.
Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!