Занятие моя семья старшая группа воспитателям детских. Конспект занятия для учащихся детского дома. Распределение обязанностей в семье

Конспект занятия для дошкольников 5-6 лет «Моя семья — мое богатство»

Цель: формирование условий для представления о семье как о главном богатстве.

Задачи:

  1. Формирование у детей понятия «семья», закрепление первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.
  2. Развитие у детей стремления быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.
  3. Воспитание у детей чувства любви, уважения, внимания и заботы ко всем членам своей семьи.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, ноутбук.

Ход занятия:

Ребята, скажите, без кого на свете очень трудно жить? Куда мы стремимся каждый день? Кто каждый день вместе с нами? С кем мы сидим за одним столом? Кто нас очень любит и мы их очень любим? (Ответы детей). Конечно же, это наша семья (Слайд 1).

Без семьи нам было бы очень трудно жить. Послушайте стихотворение «Семья»:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб о вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Да, семья – это очень важно. Но вы знаете, почему так говорят «семья»? Вслушайтесь в это слово «семья». Что же оно означает? (Ответы детей).

А вот послушайте шутливое стихотворение Михаила Шварца «Семья»:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Понравилось стихотворение? А теперь посмотрите видео «Моя семья».
Просмотр музыкальной презентации «Моя семья». Можно мультфильм «Я и моя семья», «День рождения бабушки».

Игра «Какая моя семья?»

У всех — разные семьи: большие и малые, весёлые и спокойные, есть многодетные, есть даже трёхпоколенные – это когда живут вместе три поколения: родители, дети и дедушка с бабушкой. Но все они – любимые. Давайте с вами по очереди скажем, какая ваша семья.
(Любимая, дружная, приветливая, крепкая, большая, замечательная, огромная, родная, весёлая и т.д.)

Рассказ о своей семье.

Моя семья небольшая. В ней живут 4 человека: папа, мама, я и брат. Мою маму зовут Мария, папу Александр, брата Максим, а меня Аня. Мы очень любим вместе гулять (пить чай).
(Дети по очереди рассказывают о своей семье).

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

  1. Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – мама,
    Этот пальчик – папа,
    Этот пальчик – я,
    Вместе дружная семья!
  1. Знаю я, что у меня
    Очень дружная семья:
    Это – мама,
    Это – я,
    Это – бабушка моя,
    Это – папа,
    Это – дед,
    И у нас разлада нет!

А теперь нарисуем свою семью.

Конспект занятия "Распределение обязанностей в семье" (возраст 14-16 лет)

Зарипова Файруза Амировна, воспитатель
Место работы: ГУ Республики Коми "Детский дом №4" г.Усинска
Для тех, кто провел свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи, является едва ли не самой заветной мечтой. Поэтому подготовка воспитанников к созданию семьи и семейной жизни - это одно из главных направлений в работе воспитателя детского дома. На занятиях, во время индивидуальных бесед воспитанники знакомятся с историческими традициям семейных отношений, современными взглядами на семью, основами семейного права. Вот одно из таких занятий, посвященное семейным отношениям.
Цель: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи:
научить правильно, распределять обязанности в семье;
помочь сформировать правильное отношение к семье;
воспитание у воспитанников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
формирование духовных и нравственных качеств личности;
воспитание любви и уважения к семье.
Виды деятельности : беседа – диалог, игра.
Инновационные технологии: использование ИКТ на мероприятии (презентация), личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход мероприятия.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем цикл занятий, посвящённых семье. Несколько лет назад ученые в ходе большого исследования подросткам задали вопрос: что для вас самое ценное. И, к удивлению ученых, самой большой ценностью для подростков оказалась «счастливая семейная жизнь». Да, именно в семье люди заботятся друг о друге, делят радости и печали. Рождение семьи это важный этап в жизни для каждого из нас. И для того, чтобы семейная жизнь приносила нам счастье, необходимо уметь правильно строить отношения. Сегодня мы поговорим об обязанностях супругов в семье.
Послушайте, пожалуйста, притчу, которая так и называется «Распределение обязанностей».
(слайд 1)
(дети слушают притчу, обсуждение по содержанию)
-Довольна ли своей семейной жизнью жена? Почему?
-Правильно ли оценивает муж, домашнюю работу жены?
-Какая главная мысль притчи?
(ответы детей)
Воспитатель: Основа дружной семьи - грамотное распределение ролей, прав и обязанностей. А это как?
Например, есть семья МЫ и есть семья Я+Я, и в этих разных семьях вопрос о распределении домашних дел и обязанностей решается по-своему.
Семья МЫ - обязанности у каждого, в основном, кто больше может и умеет: он рад это делать. Приведите примеры.
(ответы детей)
Семья Я+Я - большая семейная нагрузка у того, кто в отношениях больше заинтересован, кто более зависим и кого другой может в большей степени нагрузить...
(слайд 3)
Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей:
индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет);
умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается);
польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)
(слайд 4)
Индивидуальные предпочтения - это самое простое и очевидное. Например, кому-то посуду нравится мыть больше, чем выносить мусор. А кто-то этот мусор может легко захватить по дороге на работу. Жене за тяжелыми покупками на рынок сходить тяжело, а мужчине это весело поразмяться: ему это и нравится, и полезно.
При этом исторически сложилось, что мужчины в семье в принципе больше занимаются заработком денег. А женщины – ведением хозяйства: определенный смысл в этом есть: мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне, но и по характеру и предпочтениями. Мужчинам проще, приятнее и интереснее заниматься работой и зарабатыванием денег. Женщинам – воспитанием детей и налаживанием уюта.
(слайд 5)
Нормально ли, если все домашние дела на женщине, а мужчина только смотрит телевизор? Или правильно, если муж делает все вместе и поровну: муж вместе с женой готовит еду, моет полы и стирает белье?
(слайд 6)
(ответы детей)
Воспитатель: А может быть, все домашние дела должны делать быть на муже, а жена в это время занимается собой, как в современном Китае? Единого, правильного для всех ответа здесь нет. Ответы на этот вопрос во многом зависят от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения. Поэтому, уже в подростковом возрасте, нужно себя готовить к семейной жизни, заниматься самовоспитанием.
А теперь выберите те высказывания о взаимоотношениях в семье, которые вам ближе. Объясните свой выбор.
1.Мужчина находит правильную цель в жизни, а женщина – мужчину с правильной целью.
2.Быть женщиной – значит, научится быть «последователем», а не «рулевым».
3.Семья – это где муж почитаем, жена любима, дети беззаботные и счастливые.
4.Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
(слайд 7)
(дети объясняют свой выбор)
Воспитатель: наблюдения показали, что в счастливых семьях, там, где отношения между супругами отличные, не стоит вопрос, кому какую работу какому супругу выполнять. Распределение обязанностей мужа и жены там происходит естественно, как-бы "автоматически" и поэтому нет спора о том, кто какие обязанности в семье должен выполнять.
(слайд 8)
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Я буду…».
(Для этой игры нужны несколько маленьких листочков бумаги с написанными на них обязанностями. Каждый кусочек бумаги свернут так, чтобы написанное не было заметно ни для кого. Дети должны по очереди брать с подноса и разворачивать кусочки бумаги, читая на нем, какая участь им уготована. При этом каждое разворачивание бумаги сопровождайте словами: «Я буду…», - а то, что написано, станет продолжением фразы. Обязанности могут быть следующими: мыть посуду, выносить мусор, зарабатывать деньги и т.д.)
(игра, обобщение по результатам игры)
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? Что вам запомнилось? Я тоже надеюсь, что ваша семья будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в ней будут царить уважение и взаимопонимание и взаимодействие. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

    Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

    Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    Рассматривание семейных фотографий.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Закрепление знаний пословиц о семье.

    Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2.Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети : Имя.

Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети : Фамилией.

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей .)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю вас.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья.

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

2. Основная часть

Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель : Друг Сережа, он член семьи?

Дети : Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?

Дети : Он приходится другом.

Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Загадки:

Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель : - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

4. Контроль достигнутого уровня знаний.

Игра«Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку;

Разбили чашку;

Уступили место в автобусе бабушке;

Помогли маме с уборкой;

Отыскали потерянные бабушкой очки;

Разбили чашку;

Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

5. Итог занятия.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

« Символ жизни – семья» (семейная азбука)

Цель: Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома.

Задачи:

Формировать представления о роли семьи в жизни человека.

Укреплять родственные связи воспитанников.

Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.

Методическое оснащение:

Плакаты с пословицами (демонстрационные),

Карточки с пословицами (индивидуальные),

Схематические изображения (дом, люди, солнце и т.д.)

Видеозапись «Наши увлечения»

Реквизит для конкурсов (куклы, пеленки, ленты, воздушные шары, фломастеры, костюмы для инсценировки)

Предварительная работа:

Цикл занятий по семейному воспитанию по программе «Добрый дом»

Разучивание стихов по сценарию,

Рисование на тему «Наша дружная семья»

Ход занятия:

Вед. Волшебный символ жизни – семья.

В нем капелька Отчизны, в нем я,

В нем все родные, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора,

В нем солнце, и березка, и дом

В нем все тепло смеется кругом.

Задумайтесь, что же такое «семья»? Продолжите на своих карточках фразу «Семья –это…» (Дети зачитывают ответы).

Значимость понятия «семья» очень велика. Семья для каждого из нас – самое главное в жизни, самое нужное. Но иногда случается так, что есть общая крыша над головой (ставит макет дома), есть люди, живущие вместе (силуэты). У них общая фамилия, документы о родстве. А вот потребности общаться друг с другом, быть рядом нет. И каждый стремиться быстрее уйти из дома туда, где его больше понимают и принимают, где ему интереснее.

Можно сказать, что это семья?

Что связывает людей в семье кроме общей фамилии и общего дома?

(ответы детей)

Правильно. Вы перечислили много условий и душевных качеств, которые помогают людям создать счастливую семью. Но как быть? Нет законов, обязывающих людей быть добрыми, любящими, заботливыми. А вот счастливые семьи существуют тысячи лет.

Откуда же люди узнают, как создать и сохранить крепкую семью?

(ответы детей)

Есть еще один источник передачи жизненного опыта. Это русские пословицы – крупицы народной мудрости. Используя их, мы постараемся сейчас оживить этот дом, а его обитателям поможем обрести душевную близость.

Ведущий закрепляет на доске «смайлик».

Что это? (ответы детей)

Ведущий открывает первую пословицу.

Я предлагаю такую пословицу: «Добрый дом держится трудом» Вы согласны?

Тогда вы без усилий сможете собрать пословицы, которые спрятаны под ромашковой поляной. Нужно составить из двух частей одну из известных вам пословиц. А Мише предлагаю вспомнить пословицу по картинке.

(Дети разбирают карточки и составляют пары, зачитывают получившиеся пословицы)

О чем пословицы?

Какое качество необходимо этой семье в первую очередь?

Какой лучик мы им подарим?

«Трудолюбие» (прикрепляем лучик к смайлику)

А трудолюбие принесет в дом достаток и благополучие. (прикрепляем к дому цветы, дерево, кошку)

Следующая пословица такая: «Когда в семье лад – не нужен и клад». (открываем пословицу)

Что такое «лад»?

Умение ладить с собой и людьми – это самое ценное качество в человеке. Давайте убедимся в этом.

Инсценировка «Мир в семье всего дороже»

Ведущий: Жили-были дед де баба.

Жили не тужили,

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все бы ладно, да курочка-невеличка

Взяла, да и снесла яичко.

Яичко не простое, яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный, на совет

Собрал внучку с бабкой дед.

Так и так, такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может скушать, иль продать,

Иль на доллары сменять?

А может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Что ты дед, побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор?

Иль возьмем телегу мыла

Чтобы дома чисто было.

Может купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Начался тут сыр да бор,

Да житейский шумный спор!

То не се, да то не так!

Ты балда!

А ты дурак!

Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только курочка молчит, около стола стоит.

Ну, никак не ожидала стать причиною скандала!

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Подошла она тихонько,

И крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила!

Вдребезги его разбила!

Плачет внучка, плачет баба:

Что наделала ты, Ряба?!

Дед не плакал, как не странно,

Вывернул с дырой карманы.

Нету денег, ну и что же?

Мир в семье всего дороже!

Да, действительно, мир в семье всего дороже. И сохранить его поможет лучик « Взаимопонимание» . Подарим такой лучик? (к смайлику прикрепляем луч)

Вот и улыбаются жители нашего дома! (переворачиваем силуэты).

Открываем следующую пословицу. «Другим не поможешь – сам пропадешь».

О чем в ней говорится? (ответы детей)

Взаимопомощь – великая вещь. А самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и быстро, являются наши руки. Предлагаю вам такое задание: вы будете работать как одна пара рук и продемонстрируете нам чудеса взаимопомощи. Играющим связывают вместе пару рук, а свободными руками они должны запеленать куклу и завязать бантом. (играют две пары). Молодцы, справились!

Дарим нашим друзьям лучик « Взаимопомощь» .

Открываем следующую пословицу: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»

О чем она?

Где-то на белом свете

Наша семья живет

Горя и бед не знает

Дружною слывет.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем

В будни дела найдем.

припев

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Дружная у нас семья!

Света белье стирает,

Сергей подметает пол,

Дима посуду моет,

Думая про футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык,

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

припев

Дарим лучик «Дружба»

Следующая пословица «Веселье делу не помеха». Хорошее настроение поможет и в труде, и на отдыхе. А чем больше семья – тем больше хорошего настроения! Предлагаю шуточный конкурс «Большая семья» (Гоша, Валера)

Нужно надуть шарик – это будет дом, и поселить туда большую семью (нарисовать маркером человечков)

Дарим лучик «Веселье» (чувство юмора).

И последняя пословица: «Делу время – потехе час».

Потеха – это не просто развлечение, а еще и общие увлечения всех членов семьи. Они помогают людям объединится и лучше понять друг друга.

Какие семейные увлечения вы знаете?

Чем увлекаются дети нашей семьи?

Просмотр видеозаписи об увлечениях детей семьи «Улыбка».

Дарим еще один лучик «Семейные увлечения».

Вот у нас и получилось солнышко, мы поделились своим душевным теплом. Из чего оно состоит? (дети зачитывают)

    Трудолюбие

    Взаимопонимание

    Взаимопомощь

    Дружба

    Чувство юмора

    Семейные увлечения

Я думаю, мы помогли нашим друзьям. Они улыбаются, держатся за руки и дом выглядит веселее. Если они постараются, у них обязательно будет крепкая семья. Может быть она будет похожа на нашу «Улыбку».

Выставка рисунков.

А вам я желаю, чтобы ваши будущие семьи согревало и оберегало тепло ваших сердец, вашей души и вот такое доброе солнышко.

И закончим наше занятие стихами.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

«Великое чудо семья!

Храните ее! Берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не перечесть.

И порою забываем,

Что в тревогах и заботах

Главное – семью сберечь!

В семье как в солнце – много света,

Улыбок много и добра.

Пусть не проста дорога эта,

Зато надежна и светла.

Все дети : Пусть крепкой будет наша семья – иначе жить на свете нельзя!