Занятие рисованию на тему семья. Конспект нод по рисованию с использованием фотоальбома "моя семья"

Цель:

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.


* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Оборудование:

Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
)


« Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете».

Физминутка.


Очень маленький он был,
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.

Беседа.
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?

Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог.

)
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья».


Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей(для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
« Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?

Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.


Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья».

Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей(для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
« Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?

Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: «Моя рука – моя семья»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Тип: интегрированное

Формы НОД: беседа, отгадывание загадок, музыкально-ритмические движения.

Форма организации: подгруппа

Возраст: 4-5 лет

Задачи:

  1. привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования;
  2. закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;
  3. развивать мелкую моторику;
  4. обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;
  5. воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Материалы: белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой, музыкальный центр, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Оргмомент .

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться !»

2. Основная часть

Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами «Над бумажным листом

По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши. И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка)

«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,

Как зовут его? ... (Фломастер)» Точит карандаш …(Точилка)»

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Сегодня мы с вами будем рисовать, используя гуашевые краски, кисточку, фломастеры.

Я для вас приготовила волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В. Ребята, что это?

Д. Это отпечаток руки.

В. Сколько рук у человека? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Посмотрите, какая ладонь у меня, и какая у вас (приложить ладонь ребенка к своей)

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются помочь с ответом)

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Знаю, есть у меня дома дружная семья:

Это мама, это я, это бабушка моя,

Это папа, это дед и у нас разлада нет!

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Ребята, а что же такое семья? (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).

Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Приготовили наши пальчики. Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток. Правильно.

Какие красивые получились у вас ладошки (индивидуальная работа )

Аккуратно с помощью влажных салфеток вытрите руки.

Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами вспомним песенку про бабушку

Физминутка

Бабушка, бабушка купила курочку.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купила уточку.

Уточка у-ца-ца.

Бабушка, бабушка купила индюка.

Индюк - шалты-болты.

Бабушка, бабушка купила поросенка.

Поросенок хрюки-хрюки.

Бабушка, бабушка купила коровенку.

Коровенка муки-муки.

Бабушка, бабушка купила собачонку.

Собачонка гав-гав.

Как вы думаете, веселее стало бабушке из нашей песенке, когда рядом с ней появились и курочка, и уточка, и другие животные? (Да).

Можем мы сказать, что у бабушки появилась хорошая, дружная семья? (Да)

Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Дети под музыку рисуют.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.

Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.

Стихотворение о семье: КТО ЧИТАЕТ?

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

3. Итог НОД

Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание )

Но, у нас ещё осталась что-то в коробочке. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.


Рисование на тему «Моя семья» с детьми старшей и подготови­тельной подгрупп. Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция

Ход НОД:

Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.(в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Среда 09.11. 2016г.

Грибанова Н.Г.

Составление рассказов на тему «Как мы отдыхаем всей семьёй».

Цель : создание условий для формирования представлений о родственных связях в семье

Задачи:

    Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

    Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

    Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Раздаточный материал : сердечки из картона.

Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.

Ход НОД

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости.

Воспитатель: Ты, знаешь Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Сейчас я загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой? Кто же это?

Дети: Наша мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель выкладывает на доску картинку мамы.

Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будите говорить, что умеет делать мама.

Мыть посуду, Варить суп, Стирать, Вытирать пыль, Мыть полы, Гладить, Шить,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкульт минутка

Воспитатель: Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Мама, папа, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Сейчас, Соня прочитает стихотворение, а вы должны будите подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для тебя всегда герой,

Самый лучший..

Дети: Папа мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.

На доску выставляется картинка папы.

Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будите угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

Пилить – джик – джик. Пылисосить – у-у-у. Забивать гвозди – тук-тук-тук. Накачивать колеса машины – ш-ш-ш-. Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Маша принесла на коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Дети: Да.

В коробке лежат разные предметы, девочки должны выбрать те из них, которые подходят маме, а мальчике, которые подходят папе.

Воспитатель: Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали.

Воспитатель: Ребята, вы наверно знаете, что поступки детей, могут радовать или огорчать ваших родителей. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть поступок, если этот поступок хороший – вы хлопаете в ладоши, если не хороший – топаете ножками.

Разбросали по комнате все игрушки?

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок?

Вы съели всю кашу?

Порвали книжку?

Убегали от взрослых?

Научились сами одеваться?

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будите совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше фотографии и расскажем о своих семьях.

Дети на ноутбуке смотрят фотографии и рассказывают кто на них запечатлен.

Воспитатель: Маше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь её пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Маша!»

А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!

Среда 09.11. 2016г.

Грибанова Н.Г.

Игровая ситуация «Встреча гос­тей». Цель: создание условий для развития умений отби­рать речевые формы этикета: вежливо общаться со взрослыми, называть их по имени-отчеству Задачи : 1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского гостеприимства .

2. Прививать интерес и эмоционально-положительное отношение к русской традиции – принимать гостей.

3. Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.

4. Воспитывать такие качества как: доброта, отзывчивость, доброжелательность, вежливость, уважение.

Оборудование : посуда, самовар, угощения (муляжи: фрукты, печенье, конфеты, хлебные изделия, стол, стулья, скатерть, бумажные салфетки,

Ход НОД:

Воспитатель: К нам в гости приедет бабушка вместе с гостями.

Папа, а что ты у нас будешь делать? Никита, что у тебя папа дома делает? (Читает книгу) .

А мы с девочками - дочками будем стол накрывать. Что мы для начала возьмём? Правильно, скатерть, затем расстелем ее на стол, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чаепития? Правильно Вика, чайную. Иди, принеси. Что ты принесла? Молодец, ты моя умница, помощница. Давай девочки несите ещё сахарницу, конфетницу, молочник, заварник, чашки, блюдца, ложки.

Сыночек, сходи, принеси фрукты и конфеты на стол.

Доченьки, помогите мне принести блины и пироги. А еще мы сегодня гостей будет встречать с самоваром вместо чайника. Чаепитие с самоваром - это старинная русская традиция. Она существует много лет.

А где у нас салфетки? Поставьте их на стол. Ну, вот, мои дорогие дети, у нас всё готово для встречи гостей.

Стук в дверь.

Ой, вот уже и бабушка с гостями пришли.

Входят бабушка и гости.

Здравствуйте, гости дорогие! (обнимаемся, целуемся)

Доченька, приглашай гостей в комнату и покажи, где можно помыть руки.

Проходите сюда, пожалуйста, здесь вы можете помыть руки и вытереть их вот этим полотенцем (подводит к рукомойнику на кухне, там же висит полотенце)

А теперь приглашайте дети гостей к столу.

Проходите, гости дорогие, за стол.

Угощайтесь, гости дорогие, берите фрукты, конфеты, блины, пироги.

Викуля, Соня, Настя - дочки, я так устала, налейте чай гостям, пожалуйста, поухаживайте за гостями. (Наливают из заварочного чайника чай и разводят из самовара водой) .

Расскажите нам, гости дорогие, как вы доехали, не устали ли в дороге? Как дедушка поживает? Почему он не приехал?

А вы гости как живёте? Как Ксюша живешь? Как дела дома? (Спросить у Славы)

Сыночек Андрюша, расскажи бабушке, нравится ли тебе ходить в детский сад?

Дочка Вика, расскажи бабушке, как ты учишься в школе развития?

Дети, расскажите гостям, как вы обычно проводите свободное время, чем занимаетесь, во что любите играть?

Что вам понравилось из угощений, гости дорогие? А тебе бабушка?

Завтра, если захотите, наш Папа Никита покатает вас по нашему замечательному городу Старый Оскол. Посмотрите, какой наш город красивый. Никита покажет вам, где у нас находится зоопарк, дендрарий, площадь «Быль» , торговые центры, погуляете.

Вы уже были где-то в нашем городе или нет, гости дорогие?

Викуля и Даша, помойте, пожалуйста, посуду, а ты сыночек Илюша, помоги сестрёнкам. Вот тебе полотенце, будешь посуду вытирать.

А вы гости проходите в другую комнату, отдохните с дороги.

Папа, ты у нас устал, ложись, отдохни, возьми книгу или газету. Все дети играют.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поиграли в игру « Встреча гостей » . Посмотрели с вами, что делают бабушка, мама, папа, их дети.

Подведение итогов: Мне очень понравилось, как Вика и Даша играли дочек, а Артем, Илюша и Андрей - сыночков. Папа был у нас очень гостеприимный. Гости были все вежливые. Так же мне понравилось, как Таня играла бабушку. Молодцы ребята. На этомигра наша закончена.