Московское образование, любовь к родине и детскому саду. Детсадовская любовь

Как реагировать родителям на особое внимание дошкольника к противоположному полу? Чему — если говорить об отношениях — учится ребенок в семье? Как поддержать малыша, переживающего в детском саду? Рассказывает Елена Павловна Кречко, семейный и перинатальный психолог.

Многие родители оказываются застигнутыми врасплох, когда их ребенок, ближе к четырем-пяти годам или чуть позже, вдруг становится особо чувствительным к проявлениям внимания или невнимания к нему "особы противоположного пола". Мы вдруг начинаем отмечать резкие перепады настроения от того, как на него посмотрел или что сказал его "объект внимания", а наша поддержка совершенно не помогает. Что же делать и как реагировать нам, взрослым на состояние влюбленности своего малыша? Казалось бы, мы уже сами все прошли и пережили, и кому как не нам давать рекомендации. Но они не срабатывают — а так хочется помочь своему ребенку.

Если спросить вас: "Что вы думаете o ваших собственных партнерских отношениях, какие они для вас?", вы подумаете: "При чем же здесь я, если речь идет не обо мне, а о ребенке?". Психологами уже доказано влияние родительских взаимоотношений на поведение в "любовных" отношениях вашего ребенка. Так что давайте все же попробуем ответить на мой вопрос откровенно, сами для себя...

Опишите ваши отношения со своей второй половиной характеристиками из 5-10 прилагательных. Сделали? А теперь давайте посмотрим на результат. Многие ли из них описывают восторженные чувства, радость, любовь, счастье и ваш позитивный настрой? Если вы работали над этим вопросом откровенно, то, скорее всего, вы обнаружили в себе и негативные ответы и характеристики...

"Какое отношение имеет это к моему ребенку?" — вновь спросите вы. А самое непосредственное! Дело в том, что ребенок с рождения учится построению взаимоотношений в семье у взрослых. От того, насколько родители позволяли себе выражать в присутствии ребенка чувства по отношению друг к другу и насколько эти чувства были позитивными, зависит успешность или неуспешность ребенка в построении своих сначала детских, а затем уже и более взрослых любовных взаимоотношений с противоположным полом.

Так что же делать? Как помочь ребенку быть успешным в своей влюбленности?

Важно сформировать у ребенка навык позитивного мышления, что и говорить, часто не свойственного нам самим. Как это сделать?

Первое: не говорить частицу "не"! Например, фразы типа "Не надо с ней дружить, если она тебя не замечает!" или "Она невоспитанная девочка, если она так себя ведет по отношению к тебе!". Ребенок после этих фраз, скорее всего, отстранится от вас и будет переживать по поводу "любовных недоразумений" сам. Находите положительные стороны в поведении вашего ребенка, например: "Какой ты молодец, умеешь переключаться на другие дела — играть, веселиться".

Второе. Ребенок считывает модели поведения в отношениях со своих родителей Если в семье принято проявлять нежность, заботу, внимание, интересоваться настроением и самочувствием другого, то и ребенок будет вести себя подобным образом, и что наверняка — ему ответят взаимностью. А если в семье принято повышать голос, требовать, подчинять, не считаясь с интересами другого, даже применять физическое насилие, то и ребенок в отношениях будет агрессивно и настойчиво проявлять себя. В случае получения "отпора" он будет вынужден либо дальше провоцировать конфликт или же вести себя депрессивно — обижаться на весь мир и находиться в "удрученном" настроении.

Мне вспоминается пример развития детских любовных отношений в одном из детских садов. Одну девочку полюбили сразу два мальчика из одной группы. Один из мальчиков вел себя "как джентльмен", даже если у девочки было плохое настроение. Другой мальчик при ее плохом настроении и невнимании к нему сразу же смотрел на мир в "черных красках", и требовались огромные усилия и психолога, и воспитателя группы для того, чтобы мальчик смог хотя бы просто улыбнуться другим детям, вернуться к деятельности, а не сидеть в углу детской комнаты и смотреть в пол. В такие моменты важно бывает просто посидеть и помолчать рядом — разделить грусть и печаль ребенка, проявить терпение, и тогда контакт будет снова восстановлен.

Третье. За любыми отношениями важно ухаживать, например, приглашать в гости, на совместные мероприятия, просто говорить добрые слова и комплименты. Находите как можно больше позитивных сторон у объекта вашей любви, и тогда то же самое будет учиться делать на вашем примере и ваш ребенок.

Психологи отмечают, что для того, чтобы ребенок рос счастливым и позитивно настроенным, необходимо минимум 8 раз в день его искренне и с любовью обнимать. Тогда он сам будет нести в свой детский мир любовь и радость!

Статья предоставлена центром развития и образования "Элитора"

Комментировать статью "Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям"

фотоотчеты в детсаду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям.

Знаете, у меня к первой моей дочери тоже ничего не екало, просто муж от нее был в восторге, не Спасибо вам большое девочки, наверно все таки надо потерпеть, подождать и Первую неделю я рыдала: что я натворила и надо было брать постарше и чего мне не жилось спокойно...

Ребенок и первая любовь, влюбленность в детском саду. Отношения в семье и поведение ребенка с противоположным полом. Как влияет все это на нервную систему ребенка? Я думаю, что у Вас просто сейчас неудачная минута жизни, записанные колготки достали...

Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. в 7 лет любофф, как реагировать? А поцелуи и в детском саду еще в моем детстве Но никуда от нее не денешься - первая любовь неизбежно настигнет каждого школьника. Первый раз я влюбилась во 2-м классе.

Родителей выпроводили, велели приходить к 12 часам. А я то наивная, предполагала через часик ее забрать. Два мальчика орали на всю группу. Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. Ребенок и первая любовь, влюбленность в детском саду.

Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Тогда что ребенка заставляет быть ближе к родителям? Не думаю, что надо бросать адаптацию. Ведь если ребенок не привыкнет сейчас ходить в садик, то потом в...

Кто сталкивался с данной проблемой: недавно дочка (5 лет) сообщила мне, что у них в группе (детский сад) показывают друг другу "писю". Я постаралась насколько возможно объяснить, что делать этого нельзя по причине, что так себя воспитанные хорошие девочки и мальчики не...

Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. в 7 лет любофф, как реагировать? Всю жизнь рядом, первые поцелуи, первый секс, все одно на двоих. Я даже подумать не могла, что первой проблемой в первом классе у дочки будет ЛЮБОВЬ.

Отношения с детьми. Детская психология. Постоянно признается в любви - мне, папе, бабушке, нам говорит о любви к брату (он маленький еще). И даже признался, что она ему нравится и он считает ее самой красивой девочкой в детском саду.

Любовь детей к родителям. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Любовь детей к родителям. Услышала версию, что до подросткового возраста любой здоровый ребенок обязательно любит своих родителей.

Любовь в 1-ом классе. Поведение в школе. Ребенок от 10 до 13. Я даже подумать не могла, что первой проблемой в первом классе у дочки будет ЛЮБОВЬ. Мой тоже страдал в детском саду: "Женюсь и на Лобушкиной, и на Михайловой" - две Женьки в группе.

любовь к садику?. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня я б сказала- время, возраст, ваша уверенность в том, что ребенок будет ходить в детский сад и это Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. как вернуть свою любовь к...

Первый раз в … детский сад. Как подготовить ребенка к детскому саду? Версия для печати. Раздел: Няни, детсады (фото отчёт мы любим готовим в детс саду). фотоотчеты в детсаду. Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям.

Дано: Первая любовь его не любила и вышла замуж за другого по взаимной пылкой страсти. Он уехал в другой город, женился там два раза. Как поддержать малыша, переживающего первую любовь в детском саду? Многие ли из них описывают восторженные чувства...

Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. Чему - если говорить об отношениях - учится ребенок в семье? Как поддержать малыша, переживающего первую любовь в детском саду? Так что давайте все же попробуем ответить на мой вопрос...

Ребенок и первая любовь, влюбленность в детском саду. Отношения в семье и поведение ребенка с противоположным полом. Психологами уже доказано влияние родительских взаимоотношений на поведение в " любовных " отношениях вашего ребенка.

Родители летишек, которые не любили писать, поделитесь, плз, как можно уговорить ребенка написать заданное? Из-под палки или ремня не Знаю много очень умных людей которые не любят писать от руки (в т.ч известные журналисты и писатели с мамами училками русского).

Во- первых не хочется, чтобы страдал, во-вторых - чтобы дрался. Я считаю, что употреблять слово " любовь " в отношении детей надо очень осторожно, чтобы не нанести Мой сынишка дружит с девочкой еще с детского сада. Она так же себя ведет, как ваша потенциальная...

Осторожно: первая любовь! Детская влюбленность - еще один способ познания мира. Про детскую любовь:)). Отношения с детьми. Детская психология. Дочка 6 лет, ходит в сад, в саду ну очень нравится один мальчик, Рома.

Но это же не первая любовь, это же детская любовь, она не считается. :о). Кстати, у нас тоже было много драматизма в отношениях, и Кстати удивительно что я его так помню, поскольку садов меняла ужас сколько. А полюбила я его за... совочек в виде балалайки\рыбки (помните...

Организация: ГБОУ Школа №1212

Населенный пункт: г. Москва

Детский сад – это первая ступень образования. Мы воспитатели помогаем детям дошкольного возраста сделать этот шаг - открыть секреты окружающего мира, познакомить с культурными и духовными ценностями, учить любить и беречь мир. В Москве имеется широкий спектр возможностей для выявления способностей наших детей и поддержания индивидуальности каждого из них.

Сегодня московские ВУЗы готовят прекрасных специалистов для дошкольных учреждений. Хорошая материальная база для воспитания и обучения детей, конечно же, необходима, но душевность, педагогический талант, терпение и мудрость никто не отменял – они всегда были и будут в основе профессии воспитателя и в приоритете московского образования. Только таким профессионалам родители, безоговорочно доверяют своих детей.

Чему еще воспитатели помогают научить ребенка? В основную программу дошкольного московского образования входит работа по формированию любви к Родине.

Любовь к Родине у ребенка должна возникнуть в первые годы его жизни. На зарождение этого чувства влияет патриотическая атмосфера, которую родители стараются создать в семье, а педагоги - в детском саду и школе. Мы, взрослые, должны помнить, что если искренне будем любить свой родной край и демонстрировать эту любовь, тогда и дети тоже будут любить Родину, а слово «патриотизм» не будет для них пустым звуком. Это надо суметь сделать правильно и ненавязчиво, чтобы маленький россиянин хотел видеть свою Родину сильной, свободной, экологически чистой и здоровой. В детском саду этому способствуют, например, такие мероприятия: «Я живу в России», «Мусор земле не к лицу», «Сталинградская битва».

Как известно, любовь к чему-то большому, даже необъятному, начинается с малого. Самые яркие и позитивные переживания человек получает в детском возрасте и хранит в памяти. Счастлив тот, кто полюбил детский сад и с теплотой вспоминает годы, проведенные в нем. Невозможно просто «дать установку» любить детский сад, эта привязанность начинается с психологического комфорта, восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется, что вызывает отклик в его душе.

Мы, воспитатели, создаем все условия, чтобы дети с радостью шли в свою группу, с удовольствием впитывали знания, активно развивались и находили здесь друзей. Между словом «дружба» и «любовь», безусловно, можно поставить знак равенства. Ведь тому, с кем дружны, мы как бы отдаем кусочек своего сердца.

«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем».

Эти нехитрые строки Г. Шалаевой – своего рода ориентир, показывающий, к чему следует стремиться, чтобы годы посещения этого островка под названием Счастливое Детство запечатлелись в детской памяти. И нашим работникам дошкольного учреждения это вполне удается.

Несмотря на новые требования времени, задачи воспитателя остались прежними: научить ребенка быть добрым, ответственным и неравнодушным, пробудить в нем чувство привязанности, создать душевный комфорт, без которого невозможно его полноценное психологическое развитие. Только наличие такого благоприятного климата позволит посеять в душе ребенка любовь и уважение к детскому саду, где впоследствии мудрые педагоги смогут развить в малыше любовь к Родине, умение беречь и ценить родной город, природу и все живое. Для малыша детский сад – маленькая страна, где он учится жить в мире со всеми, быть толерантным, правильно воспринимать жизнь в социуме. Мы заметили, что у ребенка, посещающего детский сад, легче формируются гражданские чувства.

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. Им нравится узнавать новое, они хотят научиться тому, что могут взрослые, скорее стать старше. И очень важно поддерживать эту тягу, дать ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях. Далеко не каждый родитель разбирается в педагогике. Поэтому, с ледуя рекомендациям и методическим советам московского образования, подготовленные специалисты через культурное, психологическое, физическое и социальное развитие, и через любовь к детскому саду в том числе, доносят до хрупкого детского сознания более глубокое чувство – любовь к Родине.

Список литературы.

  1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» 2007г.
  2. Боровкова Е. Б., Водина Н. И. «Формирование нравственного здоровья дошкольников» ТЦ «Сфера» 2002г.
  3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России» Издательство «Скрипторий» 2010г.
  4. МахоневаМ. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» ТЦ «Сфера», 2009г.
  5. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия» Издательство «Фламинго» 2004г.

Наши дети… Сколько радости, счастья, любви и сколько тревог, забот, переживаний приносят они нам. Чистый листочек, на котором мы хотим написать его светлое, ничем не омраченное будущее. Увы, жизнь иногда довольно жестко корректирует наши планы. Однако есть вещи, которые зависят только от нас, родителей. И от нашей реакции на поступки нашего ребенка, на его эмоции и чувства.

Сыну моей знакомой не было еще и трех лет. Она каждый день приводила его в детский сад и наблюдала такую картину: едва одна из девочек в его группе переступала порог раздевалки, к ней немедленно кидался сын, целовал ее в щечку и начинал помогать снимать ей шубку и валенки (дело было зимой). Правда ее реакция тоже была неизменной. Она отпихивала его и раздевалась сама с необычайно гордым видом. Мою знакомую это забавляло, хотя она и старалась не показывать это сыну. И в тот момент она задумалась, а может ли в таком возрасте ребенок испытывать чувство любви к кому-то кроме родителей? И как на это реагировать, ведь он только о ней и говорил.

Давайте попробуем разобраться, как реагировать на первую любовь ребенка. «Любви все возрасты покорны» - это не только о поздней любви. Вспомним себя, неужели не влюблялись? В детском саду, потом в первых классах, ну и, конечно, настоящая первая любовь?

Дошкольная любовь

Ваш ребенок пошел в детский сад. Ему четыре или пять лет. И вдруг вы замечаете в его поведении нечто необычное. Он начинает рассказывать вам о какой-то девочке, о том, чем они вместе занимались сегодня на прогулке, в какие игры играли, какая она красивая. Утром (что для него не совсем обычно) рвется в садик (ведь ее мама приводит немного раньше).

Что это? Ну, конечно, любовь. Она проявляется еще очень по-детски, ваш сын откровенно может признаться вам, что любит ее, только ее и никогда не будет больше никого любить, что вырастет и обязательно женится. А может быть захочет жениться прямо сейчас. Он в первый раз эмоционально отрывается от мамы, у него рождается новое чувство. В таком нежном возрасте ребенок не знает страданий неразделенной любви, его любовь чиста, потому что в его жизни еще не было предательства, комплексов, неудачного опыта…

Отнеситесь к таким заявлениям со всей серьезностью, не надо над ним шутить. Просто расспросите ребенка о предмете его влюбленности, посоветуйте, как можно ухаживать за девочкой, как оказывать знаки внимания. Можно защищать ее, когда кто-то пытается обидеть, помогать ей в каких-то делах, открыть перед ней дверь, подать пальтишко, когда они идут на прогулку.

Таким образом, вы сможете дать понять своему ребенку, что он может вам доверять. По мере его взросления доверие должно стать критерием в ваших с ним отношениях. И пусть через две недели у вашего сына появиться новый объект его внимания (а скорее всего так и будет, дети непостоянны в своих привязанностях), зато у него останется этот первый опыт взаимного доверия.

Школьная любовь

По мере взросления ребенка в нем развиваются и другие чувства. Это соперничество, способность постоять за себя, независимость. Ребенок идет в школу, попадает в совершенно иную среду, где ему приходится строить отношения заново. Именно это обстоятельство формирует в нашем ребенке новые качества. Он должен выжить в новом обществе и по возможности благополучно в нем адаптироваться. Поэтому и проявления любви в возрасте 8 – 10 лет уже совсем другие.

Ребенок в этом возрасте выражает свои чувства довольно неадекватно. Мальчишки дергают девочек за косички, дразнят; девчонки лупят предмет своего внимания учебником по голове, шушукаются с подружками о нем, прячутся после неожиданных признаний, задирают друг друга. При этом причина интереса друг к другу может быть совершенно неожиданной. «Мне нравится этот мальчик, потому, что самый тихий в классе».

Ребенок в растерянности, он не до конца понимает, что происходит с ним и почему ему оказывают знаки внимания именно таким образом. Хотя уже идентифицирует это чувство как любовь. Мама, проявляющая искренний интерес к внутреннему миру своего ребенка, заметит изменения в его поведении. В такой момент стоит осторожно и спокойно расспросить его, что происходит. Осторожно, чтобы не он не замкнулся от ее вопросов. Выяснив причину, не стоит говорить ребенку, что в его возрасте никаких серьезных чувств не бывает, что у него вся жизнь впереди, и таких Лен, Тань, Сереж и прочих будет еще много. Это чревато формированием у ребенка легкомысленного отношения к любви со всеми вытекающими последствиями. Научите его уважать чужое чувство, не оскорблять его, а отнестись с пониманием. И не надо менторского тона в разговоре с ребенком. Дайте знать ему в этот момент, что вы его друг. И еще очень важно, зная, что ребенок доверил вам свою тайну, сохранить ее. Только так вы сохраните и его доверие к вам. И помните, ваш ребенок учится жить, учится чувствовать, учится переживать.

Подростковый возраст

И вот наступает самый трудный период в жизни родителей. Ребенок входит в подростковый возраст. Боже, когда же они успевают вырасти! Вот и уже и первая любовь на пороге! Как трудно нам иногда бывает смириться с этим. Смириться с тем, что в жизни нашего ребенка появляется человек, который отрывает от нас наше дитя. Впервые ваш ребенок испытывает потребность любить кого-то кроме родителей. Это нормально! Без этого не сформируется его душа, его эмоциональная сфера, его понятие об отношениях полов и понятие о семейной жизни. Первая любовь – это состояние, через которое должен пройти каждый человек, это этап формирования личности.

Представим ситуацию: Двенадцатилетняя девочка влюбилась. Первая любовь! Но у мамы не хватало времени и сил на то, чтобы замечать какие-то признаки этого в ее поведении и настроении. Поэтому девочка с ней особо и не делилась своими переживаниями. Но, поскольку ее первая любовь затянулась не на один год, мама все же знала, как зовут мальчика, в которого была влюблена ее дочь, но относилась к этому по формуле «все проходит, пройдет и это», а иногда и откровенно посмеивалась над столь продолжительным чувством. Любовь эта была безответной, соответственно несчастной, сформировавшей в девочке кучу комплексов. К сожалению, мама не придавала значения чувствам, терзавшим ее дочь довольно долго – три года, не пыталась ей помочь, что в итоге привело к тому, что девочка надолго осталась очень неуверенной в себе женщиной.

Так что же делать, как вести себя, чтобы не нанести душевную травму своему ребенку, помочь ему в такой тонкий для него момент.

Ваш ребенок влюблен? Не оставайтесь равнодушными, а главное – не паникуйте! Не следует немедленно падать в обморок в предчувствии ранних сексуальных отношений, устраивать ему ликбез об их вреде и последствиях. Современные родители, пожалуй, больше всего переживают именно по этому поводу. Не надо тотального контроля их отношений. Доверяйте своему ребенку. Не надо иронии по отношению к его чувству и его предмету. Лучше постарайтесь научить его культуре отношений, выражению чувств.

Вам не нравится объект обожания вашего ребенка? Не стоит говорить ему об этом, а уж тем более призывать его отказаться от своих чувств, потому, что этот объект его недостоин. Добьетесь только одного: привязанность вашего ребенка только усилится, просто в знак протеста, что свойственно подросткам. Сдержитесь, ваш ребенок должен понять это сам.

Любовь в этом возрасте зачастую отодвигает на второй план и учебу. Ведь так хочется больше времени проводить вместе, и совсем не думается об уроках. Опять же без паники! Эти сферы жизни для ребенка существуют по отдельности, и он их своем сознании никак не связывает. Стоит поговорить с ним на эту тему, не принижая значимости его чувства, но и не умаляя его ответственности за основное в его настоящей жизни дело – успешную учебу.

Ваш ребенок влюблен - советы психолога

1. Общайтесь с детьми на равных, оставьте приказной тон.

2. Дайте понять своему ребенку, что вы его понимаете.

3. Нельзя иронизировать по поводу его чувств, принижая их значение.

4. Не будьте критичными по отношению к объекту любви вашего ребенка.

5. Не запрещайте им общаться друг с другом. Достигнете обратного. Запретный плод сладок.

6. Не нужно лекций о вреде ранней половой жизни. Можете пробудить не нужный пока интерес к ней.

7. Разговаривая с ребенком, опирайтесь на примеры из собственной жизни.

8. Разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

Общеизвестно, что сам лучший метод воспитания – воспитание примером. Ребенок неосознанно будет строить отношения с предметом своей любви по модели отношения между его родителями. Если дома царят взаимопонимание, забота друг о друге, уважение, то ребенок примет их за основу и в своих новых отношениях с противоположным полом. И это может во многом предопределять развитие его романтических отношений. А в дальнейшем – и семейных.

Давайте будем для наших детей не только воспитателями, но и друзьями. Чтобы потом они отважно и уверенно шли по жизни.

Ирина Шалимова,
руководитель Семейного клуба «Большая Черепаха»

Юлия Леонидовна Никифорова
«Воспитание в семье любви к детскому саду, к родному городу»

Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит – семье . Всё начинается с семьи , с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы» , с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу , народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Малыш впервые открывает Родину в семье - это ближайшее его окружение. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания .

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница) . Знакомить с историей семьи , её родословной, местом каждого члена в жизни семьи . Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Каких зовут? Чем они занимаются или занимались? Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания … они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций , которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём,наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка ?

Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад , чувство любви к детям , взрослым, сотрудникам детского сада .

Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям. Без исторических сведений невозможно пробудить интерес детей к малой Родине, заложить начало патриотических чувств. Рождающееся «чувство истории» имеет особое значение. Действительность раскрывается перед детьми не только в её сегодняшних проявлениях, но и в фактах, связанных с прошлым. У маленького гражданина появляется возможность сравнитьто, «что есть» , с тем, «что было» .

В детском саду педагоги знакомят дошкольников с достопримечательностями, историческими местами и памятниками родного города . Ребёнку объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Знакомим детей с культурой, прошлым и настоящим, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город . Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность. Мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.

Для воспитания у ребёнка любви к родному городу , необходимы экскурсии,в которых он познакомится с памятными местами родного города . Родители имеют большие возможности, чем детский сад , чтобы поехать с ребёнком на экскурсию в любую, даже отдалённую, часть города .

На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи - дедушек и

бабушек, участников строительства города , дети с помощью взрослых, открывают такие важные понятия, как «долг» , «честь» , «любовь к Родине» . Жизнь родителей является примером для ребёнка, дети легко впитывают образ мыслей старших. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано старшим поколением.

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь , доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма.

Публикации по теме:

Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

IMG]/upload/blogs/detsad-10522-1469431459.jpg В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.