Конспект занятия части суток 2 младшая группа. "Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме : « Части суток »

Цель : Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь

Задачи : 1. Образовательная : Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая : Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная : Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа : беседа о времени суток , игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения : помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения : метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод .

Тип занятие : повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные : презентация : с изображением частей суток ; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты : белого, желтого, голубого и черного цвета

Раздаточные : окно-часы. квадраты : белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Ход организованной детской деятельности:

    Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель :Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) .

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть .

Воспитатель : Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка : Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются,умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель : Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку.

Воспитатель : Что нарисовано на картинке?

Воспитатель : Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель : А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель : Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель : Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель : Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель : А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель : Гуляем, играем, занимаемся. А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным : розовым, синим.

Воспитатель : Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель : Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Воспитатель : Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.

Воспитатель : Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель : Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель : Что мы делаем ночью?

Воспитатель : Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель : Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает : днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра « Части суток »

Утро – делаем зарядку.

День – маршируем.

Вечер – устали.

Ночь – спим.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель : Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. Воспитатель : Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель : Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель : Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель : Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель : Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель : Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель : Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель : Что означает белый цвет? .

Воспитатель : После утра, что наступает?

Воспитатель : День мы обозначили каким цветом?

Воспитатель : После дня, что наступает?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили вечер?

Воспитатель : Что наступает на смену вечера?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили ночь?

Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка : Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Конспект занятия во 2-ой младшей группе (ориентировка во времени)

«Как дети Ёжику помогли!»

Программное содержание:
Продолжать формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру: широкий – узкий; закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один». Развивать у детей внимание, память.

Демонстрационный и раздаточный материал:
Большие картинки иллюстрации – утро, день, вечер, ночь; мольберт.
Маленькие картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи – на каждого ребёнка.
Игрушка – Ёжик; корзинка с яблоками по количеству детей.

Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия.

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).
- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного ёжика).
- Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)
- Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ёжик. А почему ты такой не весёлый?
Ёжик: Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?
Воспитатель: Не печалься, Ёжик. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Ёжику?

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Поиграем в игру.

Игра «Когда это бывает»
- Давайте рассмотрим картинки на мольберте.
1 Картинка: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром). Правильно, ребята. А вы утром, что делаете? (Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад)
Ёжик: А я утром ещё зарядку для лапок делаю!
Воспитатель: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку. Ребята найдите у себя на картинке – утро и покажите Ёжику.
2 Картинка: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (Днём). Посмотрите, на картинке дети играют на прогулке, и солнышко светит им ярко, ярко. Когда это бывает? (днём). А мы с вами, когда гуляем? (Днём)
- Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Ёжику. Ёжик, теперь ты понял, когда наступает день?
Ёжик: Солнышко светит ярко, все гуляют – это бывает днём. Правильно?
Воспитатель: Да. Но бывает не только утро и день. Давайте посмотрим на мои картинки и скажем, что ещё бывает.
3 Картинка: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (Вечером)
- Когда солнышко уходит домой? (Вечером)
- А, вы, ребятки, когда из садика домой уходите? (Вечером)
- Найдите вечер у себя на картинке и покажите Ёжику.
- А что ребята, бывает дальше? Что бывает после вечера?
4 Картинка: Посмотрите, месяц на небе, звёздочки светят. Когда это бывает? (Ночью).
- Что мы делаем ночью? (Спим)
- Ёжик, а ты когда спишь?
Ёжик: Ночью сплю.
Воспитатель: Найдите ночь на своей картинке и покажите Ёжику.
- Мы с вами рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним Ёжику, что делают ребята и зверята утром, днём, вечером и ночью. (Утром – просыпаемся, делаем зарядку, умываемся. Днём – гуляем, кушаем суп. Вечером – уходим из детского сада домой, играем с мамой, смотрим телевизор. Ночью – спим)
- Молодцы ребята. Ёжик ты всё запомнил?
Ёжик: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день.
Воспитатель: Ёжик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами.

Подвижная игра «День – ночь»
Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «Утро!» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.

Заключительная часть:

Ёжик: Мне очень понравилось с вами играть! Ой! Я совсем забыл! Я же принёс вам гостинца, их передала моя мама! (Воспитательница уходит с Ёжиком за дверь и возвращается с корзинкой яблок).
Воспитатель: Какое вкусное угощение! Ребята, что лежит в корзинке? (Яблоки). Сколько яблок в корзинке? (Много). Сколько яблок я взяла из корзинки? (Одно). Вы тоже возьмите по одному яблоку. Маша сколько у тебя яблок? (Одно). Марат, сколько у тебя яблок? (одно).
- Давайте поблагодарим Ёжика за угощение и попрощаемся с ним – Ёжику пора в лес, а нам с вами на прогулку.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Програмное содержание: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель:

Доброе утро, звери и птицы!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку

Воспитатель: ч то нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей) .

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

(Солнце)

(

(Звезды)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Месяц)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.

Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки, смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .

Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу.

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом.

Воспитатель : каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .

Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .

Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле.

Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .

Воспитатель: Работа детей) .

Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.

Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Програмное содержание: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, мишка делает зарядку) .

Воспитатель: ч то нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .

Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки:

Светит в небе и сверкает, всех лучами согревает? (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Солнце)

Днем не видно их совсем, светят только ночью всемн. (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Звезды)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Месяц)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки (воспитатель демонстрирует шаблон окошка) , смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .

Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу. (квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей.)

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .

Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .

Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле. (Работа детей, солнышко пристегивается к квадрату на пуговицу) .

Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем солнышко высоко, солнышко мы застегнем напуговицу высоко на небе. (Работа детей) .

Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.

Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!


Конспект ООД по ФЭМП

Тема: «Части суток»

Цели:

1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»

2 Развивать мышление.

3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Оборудование: картинки части суток, картинки о закономерностях, игрушка петушок

Ход ООД:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел петушок. Он узнал, что в детском садике дети многому научились. Что они уже умеют считать, знают цвета, стихи, умеют отгадывать загадки. Он хочет проверить ваши знания и приготовил вам задания.

2 Загадывание загадок- Послушайте внимательно загадки, попробуйте их угадать.

Петушок в саду поет, солнце красное встает, Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети Все играют и поют, Очень весело живут! (День)

Солнышко лучистое село за дома, Мы пришли из садика, ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят, малыши устали Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь)

3 Рассмотрение иллюстраций

Какое время суток на первом рисунке? Как вы догадались. Определите закономерность и скажите, что должно находиться в пустой клеточке? (Ответы детей)

4 Беседа

Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.

Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.

После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)

Какое время года сейчас? (Весна)

Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.

Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)

Как называется еда по утрам? (Завтрак)

Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.

А как называется еда днем? (Обед)

После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.

Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).

Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.

Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)

5 Рефлексия

Вы все отлично потрудились сегодня. Петушок узнал какие вы умные да пригожие, отгадывали загадки, называли части суток. Молодцы!


Виктория Ушкалова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме : «Части суток »

Цель : Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь

Задачи :

1. Образовательная : Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая : Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная : Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа : беседа о времени суток , игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения : помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения : метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод .

Тип занятие : повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные : презентация : с изображением частей суток ; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты : белого, желтого, голубого и черного цвета

Раздаточные : окно-часы. квадраты : белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Структура занятия :

1. Вводная часть – 2-2 , 5 мин.

Цель : создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин .

Цель : реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1-1 , 5 мин.

Цель : подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход организованной детской деятельности :

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель :

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) .

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть .

Воспитатель : Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка : Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются,умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель : Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (Слайд 2) .

Воспитатель : Что нарисовано на картинке?

Воспитатель : Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель : А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель : Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель : (Слайд 3) Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель : Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель : А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель : Гуляем, играем, занимаемся. (Слайд 4) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным : розовым, синим.

Воспитатель : Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель : Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Воспитатель : Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. (Слайд 5) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 6)

Воспитатель : Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель : Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель : Что мы делаем ночью?

Воспитатель : Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. (Слайд 7)

(Слайд 8) Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель : Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает : днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Части суток »

Утро – делаем зарядку.

День – маршируем.

Вечер – устали.

Ночь – спим.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель : Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. Воспитатель : Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель : Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель : Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель : Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель : Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель : Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель : Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель : Что означает белый цвет? .

Воспитатель : После утра, что наступает?

Воспитатель : День мы обозначили каким цветом?

Воспитатель : После дня, что наступает?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили вечер?

Воспитатель : Что наступает на смену вечера?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили ночь?

Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка : Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Мы с моими малышами недавно стали знакомиться с частями суток. Для того, чтобы делать это нам было интереснее, я сделала наглядное пособие.

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему: "Счет по образцу, сравнение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». Уточнить представления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе