Конспект просветительского мероприятия с воспитателями. Подготовка и проведение одной из форм взаимодействия с родителями воспитанников дошкольной группы (осуществление культурно-просветительской деятельности)


План-конспект просветительского мероприятия для учителей

Разработала Намм Л.А. педагог-психолог МОУ «СОШ № 6» г. Торжок

Тема «Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей и подростков».

Цель: изучить проявление одаренности у детей и подростков и рассмотреть особенности педагогической поддержки данной категории детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогический коллектив с понятием «одаренность».

2. Познакомить учителей с видами одаренности.

3. Сформулировать совместно методы педагогического сопровождения одаренных учащихся.

^ Объект - явление « одаренность»,

предмет - особенности педагогической работы по поддержке и сопровождению одаренных детей и подростков.

Начало:

Разогрев: Продолжите фразу «Я могу работать с одаренными детьми, потому что……»

Основной этап:

Сообщение психолога по проблеме одаренности. 10 минут

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Выделяют общую одаренность и специальную одаренность.

^ Общая одаренность проявляется в высоких и ровных достижениях при выполнении различного рода интеллектуальных заданий (например, высокой обучаемости предметам как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла). В качестве психологического ядра общей одаренности выступает результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, волевые и другие качества личности.

^ Специальная одаренность проявляется в успешности выполнения какой – либо специальной деятельности: музыкальной, математической, спортивной, художественной и т. д.

В специальной одаренности выявляют способности в интеллектуальной деятельности, специфические способности к обучению, творческое или продуктивное мышление, способности к изобразительному или исполнительскому искусству, психомоторные способности.

Согласно наиболее распространенной точке зрения, основу одаренности образуют врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы (задатки ), которые развиваются в результате специально организованной деятельности в способности.

Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины «одаренный» и «талантливый» употребляются как синонимы. В толковом словаре С. И. Ожегова «Одаренный» определяется как талантливый, а «талантливый» определяется как обладающий талантом. «Талант», в свою очередь, – как выдающиеся врожденные качества, особые природные способности, а «способность» – природная одаренность, талантливость. В словаре В. Даля нет понятия одаренность или одаренный, но есть понятие «талант», которое характеризуется как дарование к чему-либо, а «дарование» – как способность, данная богом. Иными словами, это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов подчеркивается, что «талант» (гр. talanton) – выдающиеся врожденное качество, особые природные способности. Одаренность рассматривается как состояние таланта. Большая Советская энциклопедия характеризует одаренность как высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.

^ Одаренные дети, какие они?

Словосочетанием «одаренные дети» (одаренный ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой группы детей. Эти дети уже по определению качественно отличаются от сверстников. Данный подход довольно уязвим, и традиционно является предметом критики со стороны большинства отечественных педагогов и психологов, хотя такое понимание вполне допустимо и нельзя не отметить, что оно отражает реальное положение дел. Среди определений понятия «одаренный ребенок » наиболее удачное содержится в тексте «Рабочей концепции одаренности»:

«^ Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности» Точно характеризуя суть явления, это определение все же оставляет неясным, о каких именно «ярких, очевидных» или «выдающихся достижениях» идет речь. Известный специалист в области детской одаренности, Н. С. Лейтес, классифицируя разные педагогические подходы к этой проблеме, выделяет три категории детей, которых в социально – педагогической практике обычно и принято именовать одаренными: дети с высоким IQ; дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности и дети с высокой креативностью.

^ Согласно теории Богоявленской Д.Б.,

«Инструментальный аспект поведения

Наличие специфических стратегий деятельности. Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность. При этом выделяются три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:

Быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;

Использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;

Выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление неожиданных на первый взгляд идей и решений.

Для поведения одаренного ребенка характерен главным образом третий уровень успешности - новаторство как выход за пределы требований выполняемой деятельности, что позволяет ему открывать новые приемы и закономерности.

Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по-своему» и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции.

Особый тип организации знаний одаренного ребенка: высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности). Это обеспечивает удивительную легкость перехода от единичного факта или образа к их обобщению и развернутой форме интерпретации.

Кроме того, знания одаренного ребенка (как, впрочем, и одаренного взрослого) отличаются повышенной «клейкостью» (ребенок сразу схватывает и усваивает соответствующую его интеллектуальной направленности информацию), высоким удельным весом процедурных знаний (знаний о способах действия и условиях их использования), большим объемом метакогнитивных (управляющих, организующих) знаний, особой ролью метафор как способа обработки информации и т.д.

Своеобразный тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. Факты свидетельствуют, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

^ Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т.д.) либо определенным формам собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.

Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие.

^ Виды одаренности:


  • Художественная одаренность . Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.

  • ^ Общая интеллектуальная и академическая одаренность . Главным является то, что дети с общей интеллектуальной и академической одаренностью овладевают основополагающим понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной. Одаренные в этом отношении дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения – в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Как пример академической одаренности можно назвать широко известную математическую одаренность.

  • ^ Творческая одаренность . Особо выделен такой вид одаренности, как творческая (или творческое, продуктивное мышление). Здесь есть необходимость остановится лишь на некоторых моментах. Прежде всего, до сих пор продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Исследования показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и которые – увы! – вызывают отнюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях: отсутствие внимания к условностям и авторитетам; большая независимость в суждениях; тонкое чувство юмора; отсутствие внимания к порядку и «должной» организации работы; яркий темперамент. Целесообразность выделения творческой одаренности как отдельного вида определяется тем, что стандартные учебные программы и учебный процесс дают мало возможностей для ее проявления и развития.

  • ^ Лидерская одаренность . Наконец, о лидерской одаренности (используются также понятия «социальная одаренность», «социальный интеллект», «организаторские способности»). Одно из определений социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Выделяют такие структурные элементы социальной одаренности, как социальная перцепция, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и т.д. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, психотерапевтом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности позволяют быть лидером, т.е. проявлять лидерскую одаренность.

  • ^ Практическая одаренность . Роберт Стернберг, психолог из Йельского университета, выделяет «практическую одаренность», которая столь редко признается школой, что не рассматривается как одаренность вообще. Будущий менеджер или предприниматель может иметь в школе репутацию весьма среднего ученика без каких-либо замечательных особенностей. Люди, которые с успехом применяют интеллект УК окружающей действительности, не обязательно отличается в работе с абстрактными понятиями, и академические требования не всегда способствуют проявлению их таланта. Ключевой особенностью практической одаренности Р. Стенберг называет знание своих слабых и сильных сторон и способность использовать это знание. Например, для компенсации слабых сторон человек вырабатывает свои способы, включая привлечение других людей для выполнения того, что он не может делать хорошо, Очевидно, сто этот вид одаренности имеет общие черты с социальной (лидерской) одаренностью, возможно, включает ее в себя.
^ Работа в группах - Мозговой штурм (10 минут)

1 группа - « Проблемы в обучении, с которыми сталкивается одаренный ребенок ».

2 группа: «Проблемы, с которым сталкиваются учителя при наличии в классе одаренного ребенка».

3 группа: «Проблемы родителей одаренных детей».

4 группа: «Пути решения проблем одаренного ребенка, вовлечение его в разнообразные виды деятельности».

Каждая группа озвучивает результаты своей работы.

^ Заключительная часть: Подведение итогов работы

*педагогическому коллективу изучить литературу по проблеме одаренности;

* начать работу по выявлению детей и сбору данных об одаренных и талантливых детях;

*подготовить педагогические кадры для работы с одаренными детьми;

*продолжать работу школьных научных обществ, вовлекать детей в их деятельность;

* вовлекать детей в научно-исследовательскую и поисковую работу;

*проводить ежегодно научно-практическую конференцию, олимпиады, интеллектуальный марафон;

*вовлекать детей в работу музыкальных, изобразительных, прикладных, спортивных коллективов.

^ Рефлексия занятия : Продолжи фразу: «Я буду работать с одаренными детьми, потому что …»

Педагогам раздаются памятки по работе с одаренными детьми.

^ Памятка для педагога

Для работы с одаренными и мотивированными на достижения детьми педагогу необходимы:

Общая профессиональная подготовка - предметные, психолого-педагогические, методические знания, умения, навыки (важно не столько реализовать традиционные формы обучения, сколько уметь активизировать и развивать детскую одаренность, предоставлять свободу ученику)

Профессионально значимые личностные качества: чуткость, теплота, расположенность к детям, чувство юмора, энтузиазм, энергичность, высокий интеллект, уверенность в себе, иметь творческое нетрадиционное личное мировоззрение.

Педагог не должен забывать, что одаренные дети, как и все остальные, нуждаются в обратной связи, им очень важно, чтобы педагог проявлял доброжелательность при оценке их деятельности. Необходимо их вовремя похвалить ! Серьезное и внимательное отношение к инициативе и самостоятельности ребенка играет огромную роль в формировании ценностных критериев, которыми они будут руководствоваться по жизни.

в книге « Счастливые родители одаренных детей»:

1. Учителю следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Не стоит постоянно выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, очень полезно поощрять совместные занятия с другими детьми.

2. Учителю не стоит возводить ребенка на пьедестал перед другими детьми. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание исключительности может вызвать раздражение, ревность и отторжение других детей.

3. Другая крайность – преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и сарказм со стороны учителя так же недопустимы.

4. Учителю полезно помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся задания, поэтому следует разнообразить программу с учетом потребностей данной категории детей.

Вывод: одаренный ребенок приходит в школу, как и любой другой школьник, чтобы учиться. И результат зависит от учителя, который, хочется верить, разглядит в каждом его высшие потенциальные возможности.

Данные об авторе

Джуманазарова Анжелика Ахмедовна

Место работы, должность:

Студент Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

Самарская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Среднее (полное) общее образование

Уровень образования:

Дополнительное образование детей

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Целевая аудитория:

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Предмет(ы):

Обществознание

Предмет(ы):

Экономика

Цель урока:

Цель урока: с формировать знания по предпринимательству как сфере человеческой деятельности и первоначальные навыки применения этих знаний в повседневной жизни, изучить особенности правовой грамотности участников предпринимательской деятельности, воспитание активной жизненной позиции по отношению к предпринимательству в современных условиях экономики.

Задачи урока:

Образовательная - рассмотреть основные термины предпринимательской деятельности, сформировать знания и навыки по предпринимательству, необходимые в жизненных ситуациях.

Развивающая - осмысление уже известных знаний о предпринимательской деятельности, умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.

Воспитательная - воспитать уважение к собственности, ответственность, экономность; сформировать экономическое мышление, культуру потребления; подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина; помочь успешному вхождению в сферу бизнеса склонных к данной деятельности учащихся.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащийся должен

Знать: что такое предпринимательская деятельность, кто такой предприниматель, формы предпринимательской деятельности;

Уметь: моделировать создание предприятия, работать в группе.

Основные компетенции:

Ценностно - смысловые: формулировать свое отношение к предпринимательской деятельности, уметь принимать решения, брать на себя ответственность.

Общекультурные компетенции: иметь представление об истории предпринимательской деятельности в Самарской области, владеть культурой экономических знаний.

- Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий, уметь соотносить определение и его значение.

- Информационные: осознанно воспринимать информацию, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

- Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе, владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог.

Тип урока:

Комбинированный урок

Используемая методическая литература:

1) Малева А.А. Система внеаудиторной деятельности студентов педагогического вуза: содержание, проектирование, функционирование. Методические рекомендации. - Воронеж: ВГПУ, 2002. -36 с.

2) Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / Н.П. Хвесеня, М.В. Сакович. - Минск: БГУ, 2006. -116 с.

3) Педагогические теории, системы и технологии. Опыт организации творчества студентов. Под ред. А.В. Хуторского. - М.: Изд. - во Московский педагогический университет, 1999. - 84 с.

Используемое оборудование:

Презентация к уроку, раздаточный материал, тетради, программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, оборудование: ресурсы сети «Интернет»,проектор, экран, карты настроения для рефлексии.

Краткое описание:

Приглашаем учащихся 10-11 классов г. Самара на мероприятие культурно-просветительской деятельности: "Легко ли быть предпринимателем?"

Аннотация: В последнее время тема предпринимательства стала наиболее актуальной для молодого поколения. Появляются новые смелые идеи и желание обеспечить себе будущее. Во многих странах мира изучение экономических дисциплин и предпринимательства в общеобразовательных учебных заведениях играет важную роль в подготовке школьников к жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. В соответствии с мировыми тенденциями подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности является одним из актуальных направлений современного образования и в нашей стране.

На мероприятии вы узнаете:

Какие виды предпринимательства существуют.

Истории успеха известных самарских предпринимателей прошлых лет.

Алгоритм создания предприятия.

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №90 г. о. Самары, аудитория 241

Адрес школы: 443081 г. Самара, ул. Стара-Загора, д. 37а

Контактный телефон: 8-846-951-33-44

E-mail: [email protected]

План изучения материала:

1. Понятие предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности.

2. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).

3. Правовая база предпринимательства.

4. Виды предприятий.

5. Регистрация предприятий.

План урока

Этап урока

Время, мин

Организационный этап.

Актуализация опорных знаний и мотивация учащихся.

Формулировка темы урока. Сообщение целей, задач и плана урока.

Изучение нового материала по экономической тематике.

Выявление основных терминов по предпринимательству, объяснение 1 вопроса по материалу, заранее подготовленные выступления учащихся по 1 вопросу.

Работа с учащимися.

Создание психологического и морального портрета предпринимателя. Изучение 2 вопроса.

Работа в группах

Знакомство с азами правовой базы предпринимательства. Изучение 3 и 4 вопросов.

Работа в группах

Объяснение учителем 5 вопроса. Практическая работа в группах по созданию предприятия на основе алгоритма, предоставленного учителем. Презентация проделанной работы.

Подведение итогов. Рефлексия.

Выводы. Анализ и закрепление изученного материала. Оценка урока с помощью карт настроения.

Домашнее задание

Подготовить доклады по темам (на выбор):

- «История успеха(биографии известных предпринимателей)»;

Ход урока

I . Организационный этап.

Проверка готовности оборудования к уроку. Подготовка учащихся к работе на занятии.

II . Актуализация опорных знаний и мотивация учащихся.

Формулировка темы урока (слайд № 1). Сообщение целей, задач и плана урока (слайд № 2, № 3, № 4).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока: «Легко ли быть предпринимателем?». Сегодня мы с вами вспомним и узнаем кто же такой предприниматель, послушаем биографии известных самарских предпринимателей, составим портрет успешного предпринимателя. Также вы узнаете кто участвует в предпринимательских отношениях, какие бывают формы предпринимательства и каждый из вас попробует создать проект своего предприятия.

III . Изучение нового материала по экономической тематике.

Раскрытие 1 вопроса. Понятие предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности.

Учитель: Многие из вас знакомы с понятием «предпринимательство» из курса обществознание. Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (слайд № 5).

Субъекты предпринимательства: юридические и физические лица (слайд № 6).

Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.) (слайд № 7). Данные организации имеют в собственности имущество, которым они по закону имеют право распоряжаться и отвечают им же перед судом, а также они имеют право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права (слайд № 8).

Физическое лицо как субъект предпринимательства имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя (слайд № 9).

Еще один субъект предпринимательства это владелец фермерского хозяйства (ст.23 ГК РФ) (слайд № 10).

После того как мы узнали что же такое предпринимательская деятельность, давайте с вами узнаем какими качествами должен обладать успешный предприниматель. Для этого обратимся к опыту тех людей, которые были успешны в данной сфере. Поговорим с вами о деятельности самарских предпринимателей: деятельности Курлиных и успехах Альфреда Филипповича фон Вакано.

Учащиеся: Прослушивают сообщения одноклассников.

Сообщение первое: «Деятельность Курлиных» (Приложение № 1) (слайд № 11).

Сообщение второе: «Деятельность Альфреда Филипповича фон Вакано» (Приложение № 2) (слайд № 12).

IV . Создание психологического и морального портрета предпринимателя (работа с учащимися).

Изучение 2 вопроса. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).

Учитель: Сейчас мы с вами познакомились с хозяйственной деятельностью людей разных сословий. Любой бизнес начинается с идеи. Идея превращается в дело всей жизни, становится востребованной. Но для ее успешной реализации нужны определенные качества. У всех из нас есть множество идей, но это еще не значит, что каждый из нас может стать предпринимателем. Для этого нужен определенный набор качеств. Что же это за качества?

Учащиеся: Называют определенные качества.

1. Творческое мышление, изобретательность.

2. Смелость.

3.Трудолюбие. целеустремленность.

4. Лидерские качества, активность.

5. Склонность к риску.

6. Образованность, профессионализм.

7. Умение договариваться.

8. Инициативность.

9. Самостоятельность.

10. Честность, порядочность, законопослушность (слайд № 13).

V . Знакомство с азами правовой базы предпринимательства (работа в группах).

Изучение 3 и 4 вопросов. Правовая база предпринимательства. Виды предприятий.

Учитель: После того, как мы выяснили портрет успешного предпринимателя, перейдем к правам предпринимателя. предпринимательская деятельность регулируется рядом законов и подзаконных актов (слайд № 14).

Общие положение отражены в конституции, а более подробные аспекты регулируются гражданским кодексом.

Данные положения регулируют также определенные права и обязанности предпринимателя: он имеет право: самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определяемых законодательством РФ, и договорами, оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.

И обязан: Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров; своевременно предоставлять декларацию о доходах и выплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ (слайд № 15).

Если вы решили организовать собственное дело, то вам необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности: как предприятие или как индивидуальный предприниматель.

Отличие этих форм в том, что при ИП семейное имущество и бизнес-имущество неразрывно, а предприятие отвечает только бизнес-имуществом, а имущество семьи - это лично ваше.

От того в какой собственности частной, муниципальной или федеральной находится предприятие зависит его организационно-правовая форма.

Основные из них: хозяйственное товарищество, акционерное общество, производственный кооператив, общество с ограниченной ответственностью (слайд № 16).

Учащиеся: Работа в группах с нормативно-правовыми документами (Приложение № 3). Заполнение таблицы «Организационно-правовые формы предприятий» (слайд № 17).

Организационно-правовые формы юридических лиц

Характеристики

Производственные кооперативы

Некоммерческие организации

Товарищества

Общества

с ограниченной ответственностью

акционерные

Форма имущественного участия

Паевые взносы, риск убытков

Членские взносы

Вклады, риск убытков

Вклады, риск убытков

Покупка акций

Орган управления

Общее собрание

Собрание членов управления

Общее собрание

Собрание полных товарищей

Общее собрание

Общее собрание, совет директоров

Исполнительный орган

Правление, председатель

Правление, председатель

Каждый товарищ

Полные товарищи

Директор, дирекция

Директор, правление

Лица, распоряжающиеся собственностью

Кооператоры, председатель

Правление, председатель

Полные товарищи

Полные товарищи

Директор, вкладчики

акционеры, директор

Учитель: Проверяет ответы учащихся, делает вывод.

Вывод по таблице: Таким образом, мы с вами выяснили в чем основные отличия данных форм предприятий. Для больших капиталовложений нужны акционерные общества, если же в этом нет необходимости то можно создать товарищество или общество с ограниченной ответственностью (слайд № 18).

VI . Алгоритм создание предприятия (объяснение учителя).

Изучение 5 вопроса.

Учитель: Приступаем с вами к изучению последнего вопроса (слайд № 19). Создание предприятия начинается с его государственной регистрации. рассмотрим этапы регистрации:

Первый этап - это подготовка всех необходимых документов для регистрации (слайд № 20).

1) Устав - это основной учредительный документ, в котором указаны

данные учредительного договора, основные виды деятельности предприятия, взаимоотношения учредителей и органов управления предприятия (слайд № 21).

2) Учредительный договор, в котором указываются: реквизиты учредителей. название предприятия и его местоположение, формирование уставного капитала и распределение долей (слайд № 22).

3) Нотариально заверенное заявление, в котором указываются основные положения устава (слайд № 23).

Второй этап - подача документов в налоговую инспекцию.

В течение пяти дней происходит регистрация документов, по истечении которых выдаются зарегистрированные документы, плюс дополнительно налоговая инспекция выдает (слайд № 24):

Свидетельство о присвоении единого государственного номера в реестре юридических лиц (это основной документ юридического лица, подтверждающий его государственную регистрацию и внесение в единый реестр юридических лиц в Российской Федерации) (слайд № 25).

Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (слайд № 26).

Выписка из налоговой инспекции об основных положениях юридического лица (слайд № 27).

Третий этап - подача документов в государственный комитет статистики (слайд № 28).

Подаются следующие документы:

а) копия устава;

в) копия выписки из налоговой инспекции.

Комитет государственной статистики выдаёт информационное письмо о постановке на учёт в Единый государственный регистр предприятий и организаций, в котором прописываются виды разрешённой деятельности предприятия, место образования предприятия и его организационно-правовая форма. Кодируется информация о предприятии в соответствии с общими унифицированными формами статистики в Российской Федерации (слайд № 29).

Четвертый этап - изготовление печати (слайд № 30).

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия необходима печать, которую можно изготовить на частных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

Пятый этап - уведомление внебюджетных фондов о создании предприятия (слайд № 31).

Уведомление о создании предприятия во внебюджетных фондах, к которым относятся: Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, необходимо, так как каждое предприятие обязано перечислять часть своих средств в эти фонды.

Шестой этап - открытие расчётного счёта в банке (слайд № 32).

После этого государственная регистрация юридического лица закончена и предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность.

В процессе объяснения материала используется презентация «Легко ли быть предпринимателем?».

Учащиеся: Записывают этапы государственной регистрации юридического лица.

После класс делится на группы и по предложенному учителем алгоритму создают проект предприятия. по окончанию работы каждая группа презентует свое предприятие (Приложение № 4) (слайд № 33).

VII . Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Таким образом, теперь каждый из вас может ответить на вопрос «Легко ли быть предпринимателем?». Появилось ли у кого-нибудь желание заняться предпринимательством? Если да, то каких знаний вам пока не хватает? Понравился ли вам урок? (слайд № 34).

Ребята, с помощью карт настроения показывают свое отношение к сегодняшнему уроку:

Красный цвет - урок понравился, было интересно.

Зеленый цвет - урок не понравился.

Серый цвет - мне было все равно.

VIII . Домашнее задание (слайд № 35).

Подготовить доклады по темам(на выбор):

- «История успеха (биографии известных предпринимателей)»;

- «Формы социальной ответственности предприятий».

При недостатке времени практическая работа по созданию предприятия задается на дом.

Учитывая особенности социализации нынешнего поколения, развивающегося в эпоху компьютеризации и технологизации общества, целью нашего проекта стала пропаганда здорового образа жизни и пропаганда интернет-зависимости. При участии волонтеров “равный – равному” показать старшеклассникам, что ведущий ресурс нынешнего развития общества и науки – интернет – может как позитивно влиять на развитие и социализацию, так и негативно сказываться на здоровье и ходе личностного и социального развития старшеклассников. Наш проект направлен на актуализацию субъектную позицию старшеклассников и помогает учащимся совершить правильный выбор относительно использования интернета в их жизни и личностном развитии.

Цель: профилактика интернет-зависимости и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: определение роли и позитивных возможностей и негативного влияния Интернета, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья, актуализация субъектной позиции посредством участия в проектно-творческой деятельности и через создание плакатов “Портрет современного подростка”, “Интернет: “ЗА”, “Интернет: Против”.

Предполагаемые результаты: актуализация субъектной позиции учащихся посредством участия в проектно-творческой деятельности и создания командных проектов в рамках тематики.

Подготовительный этап заключается в проведении анкетирования “Интернет и Я” и анализе полученных результатов (Анкета представлена в Приложении 1 ).

Вопросы анкеты открытого и полузакрытого типа касаются цели использования интернета в жизни учащихся, количества времени пребывания в интернете и т.д.

Психологическая игра “Интернопланетяне”.

Ход занятия

Вводная часть.

Ведущий рассказывает о результатах, полученных в ходе анализа результатов анкетирования. Наши результаты анкетирования представлены в Приложении 2 .

После этого учащимся предлагается выбрать цвет, который поможет определить, участником какой команды будет старшеклассник. Класс делится в зависимости от выбранного цвета на три команды: “Инопланетяне”, “За” и “Против”. Каждая команда получает задание и инструкцию от ведущего и создает плакат, представляющий их точку зрения. Интернопланетяне создают портрет современного подростка, команда “За” ищет возможности и ресурсы в использовании интернета, команда “Против” создает плакат,

Основная часть.

Далее, исходя из полученного задания, каждая команда в проектно-творческой деятельности готовит плакат и презентацию собственной позиции – взгляда на влияние Интернета и представляет ее на суд зрителей. После того как все команды представят свои проектные работы и выступят, ведущий задает вопрос для обсуждения о роли Интернета в жизни современной молодежи и предлагает участникам высказаться о своей точке зрения. Подытоживая, ведущий говорит, что в интернете есть как вред, так и польза, главное их понять и вовремя остановиться, что интернет и длительное пребывание за компьютером может нанести вред здоровью и “тормозит” личностное развитие.

Ведущий предлагает участникам написать китайское стихотворение “синквейн” на тему “Интернет”:

Первая строка “Интернет”.

Вторая строка “два прилагательных, связанных с Интернетом”.

Третья строка “три глагола, связанных с Интернетом”.

Четвертая строка “предложение, выражающее Ваше отношение к Интернету”.

Пятая строка “два существительных – ассоциации с Интернетом”.

Заключительная часть.

Ведущий предлагает участникам ознакомиться с памяткой “Интернет – это хорошо, но помни…”.

Памятка “Интернет – это здорово, но…”.

1. “Помни, что, когда ты долго сидишь за компьютером, твои глаза сильно устают и им требуется зарядка:

Ты можешь чередовать взгляд, поочередно смотри то на отдаленный предмет, то на находящийся близко,

Попробуй в воздухе нарисовать симметричные предметы: знак бесконечности, елку, сердечко, бабочку и др.,

Закрой и сильно сожми глаза и резко их открой”.

2. “Помни, что твой позвоночник испытывает нагрузку и напряжение, и ему требуется разминка:

Ты мог бы встать с кресла, подойти к стене и выровнив спину вдоль стены, постоять так несколько минут,

Попробуй сделать наклоны спины в разные стороны, повращай голову круговыми движениями,

Даже сидя на стуле, ты можешь за спиной соединить руки в замок и потянуть мышцы спины”.

3. “Помни, что монитор компьютера излучает электромагнитное поле, которое оказывает влияние на весь твой организм:

Чередуй пребывание за компьютером с другими делами вдали от компьютера,

Посидев за компьютером 20 минут отвлекись и перейди в другую комнату, чтобы попить воды или посмотреть в окно”.

4. “Помни, что прежде чем садиться за компьютер, ты должен выполнить уроки:

Вспомни поговорку: “Сделал ВАЖНОЕ дело – гуляй смело!

Сделанные уроки – хорошие отношения с родителями и учителями!

Сделанные уроки – больше времени на отдых и сон!”

5. “Помни, общение в Интернете не такое богатое, как “общение вживую”.

Конспект образовательного, просветительского мероприятия

Залещенок Галина Анатольевна

МОУ «Дороховская СОШ»

«Знаете, каким он парнем был!»

Линейка в начальной школе, посвященная 50-летию первого полета человека в космос.


Линейка в начальной школе, посвященная 50-летию первого полета человека в космос

«Знаете, каким он парнем был!»

Тема: Космонавтика. Полет первого человека в космос.

Цель: формирование патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в области науки и техники.

Задачи: воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за свои дела и поступки, развивать в детях чувство сопричастности к истории своей Родины, развивать уважение к старшему поколению, расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Диск с презентацией «Знаете, каким он парнем был!»

Плакаты ко Дню космонавтики

Грамоты

Песня А.Н. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»

Подготовка к проведению мероприятия (за 10 дней до проведения мероприятия) детям предложено:

1 .Ответить на вопросы общешкольной викторины* (общие вопросы по теме «Космонавтика»

Цель: расширить кругозор детей. Вызвать чувство гордости за свою страну.

2 .Принять участие в общешкольном конкурсе плакатов ко дню космонавтики.

Цель: развитие творческих и художественных способностей детей.

3 .Монтаж уч-ся 2 класса.

Цель: развитие навыков выразительного чтения, повышение самооценки учащихся.

Цель: вызвать чувство сопричастности к тем далеким событиям. Чувство гордости за свою Родину.

4 .Презентация о первом космонавте земли Ю.А. Гагарине.

Цель: дать образные понятия по теме. Вызвать чувство ответственности за нашу землю.

5 . Песня А.Н.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»

Цель: патриотический настрой детей. Развитие дальнейшего интереса к теме космоса.

Ход мероприятия: Зал оформлен соответственно мероприятию – на центральной стене висят плакаты, зал украшен шарами, звездами.

Ведущий . Добрый день, уважаемые гости, ребята и учителя!

Наша встреча происходит накануне праздника – Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля. В этом году мы отмечаем 50 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года, в ясный весенний день, прервав все программные передачи мира, планету облетела радио весть: человек в космосе! Русский человек, советский. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым сыном Земли, вступившим в чёрное безмолвие космоса. И он был сыном России. Это она, Родина , вспоила его душу таким простым и нужным, без коего нет человека: словом, песней, сказкой, былиной. Это она укрепила сердце его славными примерами прошлого, дав крыльям его силу духа. Это она взрастила учёных, построила корабль, подняла его судьбу, назвав своим избранником. Всё она, Родина. Россия . Он сказал ей немало ласковых слов. Он ощущал себя её кровинкой, её капелькой. Рождённый, взлелеянный, вознесённый страной, он улыбается ей. Её минувшему. Её настоящему. Её будущему. [ А.Лиханов, из книги «Сын России» ]

Цель: вызвать у детей чувство патриотизма. Чувство гордости и нежности к своей Родине. Ощутить неразрывность каждого с ней.

Ведущий : А сейчас давайте вспомним, как это было.

(Звучит фонограмма сообщения ТАСС, о первом в мире полете человека в космическое пространство. Звук взлетающей ракеты. Голос Ю.А.Гагарина)

Монтаж

ПОЛЁТ
Ольга Берггольц
Утро. Больше половины века.
Над землёй – притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив-здоров.

Мы глядим, робея. Неужели
Он – как мы,
а мы – под стать ему?
Неужели ж это мы летели.
Сквозь десятки зорь,
и стран,
и тьму?

И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной,
наш звездный человек.

Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Махмуд Отар-Мухтаров

Видео презентация «Ю.А.Гагарин-первый космонавт земли»

[фото из интернета «Яндекс» - фото]

Монтаж

Космос это чудеса,

Космос это высота.

В космосе там звёзды есть,

Их миллионы, их не счесть.

Что бы в космос путь открыть,

Нужно было смастерить:

Спутник и ракету

И открыть далёкую планету.

Самый первый человек –

­ Космонавт Гагарин.

Облетел вокруг земли

И страну прославил.

Он нам в космос путь открыл,

Людям звёзды подарил.

Подрастём ещё немного

И пойдём его дорогой.

Хорошо бы шар земной объехать,

Ну а лучше - в космос полететь,

На орбитальной станции обедать

И в иллюминатор посмотреть.

Там увидеть звёзды и планеты,

Может, посчастливиться поймать

Золотой блестящий хвост кометы,

С инопланетянами болтать.

А сейчас я только лишь мечтаю,

Оказалось, чтобы в космос мне слетать,

Надо очень, очень много знать.

Ведущий: Чтобы много знать, надо много книжек прочитать. Пришло время узнать кто из вас самый любознательный и самый старательный. Подводим итоги «Космической викторины». (Вручение грамот победителям)

Вопросы викторины*

1.Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?

(К.Э.Циолковский)

2.В каком году и кто совершил первый полёт в космос?

(Ю.А.Гагарин,12.04.1961г.)

3.Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина?

(Герман Степанович Титов)

4.Первая женщина-космонавт.

(Валентина Терешкова)

5.В каком году В.Терешкова совершила полёт в космос?

6.Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?

(Алексей Архипович Леонов)

7.Как расшифровать МКС?

(Международная космическая станция)

8.Сколько запусков космических ракет с Байконура было произведено на сегодняшний день? (471 раз)

10.Как называете космический корабль, который был запущен в честь 50-летия первого полета человека в космос? («Юрий Гагарин»)

11.Сколько человек в его экипаже? (3) Какой национальности? (двое россиян и 1 американец)

[«Российская газет от05.04.2011г. ]

Выбери правильный ответ

1.Как назывался космический «корабль», на котором был совершен первый полёт?«Восток », «Восход», «Союз», «Аполлон»

2.Кто из перечисленных фамилий «вторая» женщина космонавт?

Кандакова, Терешкова, Савицкая

3.Кто из перечисленных фамилий не является космонавтом?

Комаров, Севастьянов, Водопьянов , Титов

4.Первая из женщин космонавтов, вышедших в открытый космос.

Терешкова, Савицкая

5.Назовите главного конструктора космических «кораблей».

Циолковский, Королёв , Гагарин

6.Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический «корабль»?

Взлетаю, поехали , все готово.

Монтаж

Созвездье Гагарина
Николай Добронравов
Пусть звёзды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг...
Ты с нами, ты с нами идёшь на задание,
Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встаёт...
Не будет, не будет полёта последнего-
Помнят люди твой первый полёт!

Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька во мгле...
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на земле.

Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, -
К правде, к свету стартуют сердца.

Ведущий. Его нет с нами. Но он с нами. Незабываемым днём. Улыбкой. Своими детьми. Деревьями, которые он посадил на маленькой и прекрасной Земле. Делом, которое продолжают товарищи. Великое не исчезает, как не могут истаять, раствориться в беспамятстве герои давних столетий. Герои, которыми силён народ. Будущее немыслимо без настоящего. Настоящее немыслимо без прошлого. А прошлого не бывает без будущего. Он продолжил великую историю Отечества. Своей жизнью, делом, подвигом. Он лишь продолжил. Но в этом «лишь» заключена высшая совестливость наследства. Ведь поступки наши - под оком минувшей истории и тысячелетий будущего, на беспристрастный суд которых мы восходим каждый день и каждый час. [Альберт Лиханов, Заключение к книге «Сын России»]

Цель: Показать связь времен и народов. Развивать в детях чувство сопричастности к сегодняшней истории нашей Родины. Развивать чувство ответственности и уважения к старшему поколению.

Ведущий.

Мы гордимся нашими достижениями в развитии космоса.

Вы, будущее нашей страны. Каждый из вас может стать космонавтом, известным ученым. Принести пользу и славу нашей стране. Надо только очень захотеть и приложить к этому огромные усилия. Ваши достижения в учебе, это первые шаги в освоении бескрайних космических просторов. Желаем вам успехов. Мы верим и надеемся на вас!

Цель: вселить в детей чувство уверенности, вызвать в них желание творить, трудиться, побеждать!!!

Источники:

2. А.Лиханов. «Сын России». Москва, издательство "Молодая гвардия", 1982

5. http://yurigagarin.ru/ Энциклопедия Юрий Гагарин

6. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/ Энциклопедия

«Космонавтика»

8. http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/oblojki/oblojki.html Каталог книг по