Конспект оод "Правила безопасного поведения на улицах города" с презентацией к занятию. Средняя группа

Занятие «Опасные предметы» для детей средней группы 4-5 лет

(План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим)

Цели:

1. Закрепить правила обращения с опасными предметами.

2. Формировать правила безопасного поведения в быту.

Оборудование : картинки или натуральные предметы – лекарственные препарты, витамины, спички, кнопки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает осмотреть групповое помещение, задает вопросы:

Вам нравится в нашей группе?

А что вам больше всего нравится?

Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?

А почему нужно обращаться с ними осторожно?

Где должны храниться опасные предметы?

Какие опасные ситуации могут случиться и что может произойти?

Далее педагог предлагает рассмотреть изображения или натуральные предметы: лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, задает вопросы об опасностях при пользовании ими. Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил осторожности воспитатель дает описание какой-либо опасной ситуации, близкой опыту детей, помогает понять причины произошедшего. В заключение читает четверостишия:

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно – и смотри,

Сам без спроса не бери!

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Е. Васильева

В заключение занятия воспитатель подводит к пониманию: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться только с разрешения взрослых. Угощает детей фруктами.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Цели:

1. Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни.

2. Развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных , врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных , скорой помощи )

4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету , развивать ролевую речь.

Предварительная работа: Знакомство детей с профессиями врача, пожарными , внешним видом врача, пожарных , с инструментами. Рассказы о профессии пожарных , медработников, скорой помощи .

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы .

Экскурсии в мед кабинет.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных .

Активизировать в речи слова: пожарные , врач скорой помощи .

Материал : Игровой уголок «Семья », кукла Маша, Машина «Скорая помощь », «Пожарная машина », атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд .

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

Рыжий зверь в печке сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь (Огонь)

Воспитатель: Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям , попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные , скорая помощь , больница , семья »

Подумайте, какие роли должны быть в игре?

Дети: Называют роли – пожарные , скорая помощь , больница , диспетчер.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?

Дети: Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)

Мама: Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

Спички Леночка не тронь

Жжется Леночка огонь

Воспитатель: Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.

Дым, огонь не к добру

Взрослых на помощь скорей призывай

В 01 скорее звони

Срочно пожарных помогут они

Мама: Алло! Алло! Это пожарная служба ?

Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?

Мама: Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.

Диспетчер: Пожарные на выезд . Пожар . В доме ребенок,

Пожарные садятся в машину , подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар , вызывают «Скорую помощь », выносят ребенка.

Скорая помощь : Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу .

Больница : Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

Пожарные : Пожарные возвращаются , сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.

Воспитатель: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас всех от беды спасло

Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие, умелые

Всем здоровья я желаю

Сладким призам угощаю.

Дидактическая игра «Не бери предметы, которые трогать нельзя»

Цели:

1. Закреплять умение классифицировать предметы.

2. Продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.

Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда, обувь и т.д.), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды и т.д., уточняет, почему дети не взяли картинки с изображением лекарственных препаратов.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель:

Закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т.д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»

Цели:

Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Совершенствовать координацию движений.

Ход игры

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Конспект прогулки «Зимние препятствия»

1. Наблюдение за деревьями и птицами.

Цели: обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи, загадки, побуждать повторять их; расширять и закреплять знания детей о деревьях; уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).

2. Подвижные игры «Волк-волчок», полоса препятствий.

Цели: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям, прыжках на двух ногах, в приседании. Совершенствовать двигательную активность детей.

3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(И. Суриков)

Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.) Тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра "Зимние препятствия"

Белы дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).

На руки – рукавички (руки вверх).

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают).

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые (надевают пальто).

Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы все вместе пойдем одеваться на прогулку. На участке нас ждут гости: Белый Зайка, Хитрая Лисичка, Серый Волчок (дети идут одеваться на прогулку).

Воспитатель. Ну что, все готовы? Пошли гулять (дети выходят из детского сада, строятся парами).

Снеговик подносит срочную телеграмму. Вам срочная телеграмма – получите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, сейчас я вам прочитаю телеграмму: «Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья: Белый Зайчик, Хитрая Лисичка, Серый Волчок». Дети, нельзя медлить не минуты. Нужно отправляться в лес на помощь друзьям. Вы согласны? Тогда вперед! В лесу снег глубокий, большие сугробы, поэтому мы сейчас пойдем высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием колен, чередуя с широким шагом).

Воспитатель доводит детей до березы и обращается к детям.

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель . Дети, какое это дерево? (береза) Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная! Вы помните, какая она была летом? (дети отвечают) Кто сидит под березкой: длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку? (дети отвечают) Вот и нашелся наш друг Белый Зайка. Нужно поблагодарить березку, она спрятала от метели Зайку (дети читают стихотворение «Береза» С. Есенина)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель. Зайчик мне говорит, что возле ели осталась Хитрая Лисичка. Нужно быстрее идти ее искать. Что бы нам не заблудиться мы пойдем друг за другом и преодолеем все препятствия (дети проходят через полосу препятствий).

Воспитатель. Вот и дошли мы до ели. Она почти не изменилась, только шубку снеговую одела, нарядилась (дети говорят о красоте ели). Скворечник пустой и не слышно пения птиц. Ребята, а куда делись птицы, которые здесь жили? (Дети отвечают, что они улетели на юг) А как называют птиц, которые улетают на юг? (Их называют перелетные). Нас уже ждет под елью Хитрая Лисичка и мешочек с загадками принесла (дети отгадывают зимние загадки).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Нам надо спешить на помощь Серому Волчонку. Давайте поедем по лесу на веселых тройках (Дети на санях продолжают путь).

Воспитатель. Перед нами глубокие сугробы – мы не сможем пройти. Давайте подуем, что бы они разлетелись снежинками по лесу (дети носом делают вдох, энергично выдыхают ртом). Вот и с этим препятствием мы справились (под сугробами дети видят Серого Волчонка). Дети, давайте поиграем в игру «Волк-Волчок».

С помощью считалки выбирается ведущий – волк. Остальные дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая.

Волк-волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

По окончании стихотворения дети разбегаются, а волк их ловит. Кого он заденет, тот считается пойманным и выходит из игры. Когда поймана большая часть детей, выбирается новый волк и игра продолжается.

Воспитатель. Как хорошо, что мы выручили своих друзей. Пойдемте все вместе на наш участок играть, кататься на горке (дети, взявшись за руки, парами идут на участок).

Воспитатель. Дети, чьи же это следы на снегу? (это ходили птицы) Они давно уже нас ждут. А каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, птицам легко жить зимой? (дети называют) Давайте все вместе почистим кормушки и насыплем свежий корм для птиц (дети кормят птиц).

Воспитатель. А сейчас пора потрудиться – нужно снег на участке почистить, собрать опавшие веточки деревьев.

Желающие идут чистить снег на участке, другие дети идут играть в свободные игры, кататься на горке.

Режимный момент «Умывание»

Цели:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,

мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

процесса умывания.

Оборудование: мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания».

Ход режимного момента

В группе.

Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены - когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались?

Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

В умывальной комнате.

Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

«Правила умывания» (плакат)

· Закатай рукава

· Намочи руки

· Возьми мыло и намыль руки до появления пены

· Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

· Смой пену, не разбрызгивая воду

· Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Стихи, потешки "Умывание"

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило:

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Итог.

Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать.

Плохим поведением часто называют действия ребенка, которые не нравятся взрослым и вызывают их раздражение и негодование. Таким образом, оценка детского поведения является субъективной и не всегда соответствует действительности. Следовательно, если родителям поступают жалобы на плохое поведение малыша в детском саду, то они нуждаются в проверке. Для этого следует поинтересоваться мнением всех работников ДДУ, которые контактируют с детками (как правило, в детской группе работают 2 воспитателя и нянечки). Иногда случается, что один воспитатель ребенка ругает, а второй хвалит. Такая ситуация говорит о том, что, возможно, первый воспитатель просто не нашел подход к малышу.

В чем может выражаться плохое поведение детей в детском саду:

  • нарушение режима дня;
  • присвоение чужих вещей и ложь;
  • агрессивное поведение в отношении сверстников и персонала ДДУ;
  • умышленное причинение физического вреда себе или окружающим;
  • частый плач и истерики;
  • умышленная порча имущества детского сада.

Причины плохого поведения

Прежде чем корректировать плохое поведение ребенка, необходимо разобраться с его причинами. Сначала нужно выяснить, в какое время суток малыш становится более нервным, агрессивным и раздражительным. Например, если ребенок плохо себя ведет утром, то причиной может быть банальное недосыпание. Если плохое поведение замечается во время занятий, то это свидетельствует о недостатке усидчивости и отсутствии интереса, во время прогулки и игр с детьми − у ребенка нет навыков общения со сверстниками.

Иногда причина плохого поведения может быть совершенно неожиданной. Например, малыш стесняется ходить в туалет в детском садике, поэтому нервничает. Или боится оставаться без родителей, поэтому ведет себя плохо, чтобы не показывать свой страх окружающим. Распространенным поводом плохого поведения деток может быть ревность, в этом случае ребенок желает обратить на себя внимание родителей и воспитателей.

В любом случае плохое поведение детей в детском саду является следствием ошибок в воспитании детей : излишняя строгость или попустительство, частые ссоры домочадцев и многие другие.

Если родители и воспитатели не в состоянии самостоятельно определить причину плохого поведения ребенка, то поможет в этом хороший детский психолог .

Методы коррекции плохого поведения

Борьба с плохим поведением ребенка должна быть направлена, в первую очередь, на устранение его причины. Таким образом, родители должны сначала пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Каждый проступок ребенка должен обговариваться, причем не следует строить воспитательные беседы как монолог, важно дать ребенку возможность высказаться и объяснить свое поведение. Родители должны сформировать у ребенка модель адекватного поведения. Это можно сделать с помощью чтения сказок и рассказов с воспитательным уклоном, в ходе игр и искусственного создания воспитательных ситуаций.

Ни родители, ни воспитатели не должны потакать капризам ребенка, каждый проступок должен сопровождаться соизмеримым с ним наказанием, но и не стоит при этом кричать и ругаться. Спокойно объясните малышу, чем вы недовольны и какое наказание его ждет. Подчеркните тот факт, что вы наказываете его не потому, что не любите, а потому что он плохо себя вел. Научитесь находить общий язык с ребенком, воспитывайте его в атмосфере любви и доброжелательности − это самый эффективный способ борьбы с плохим поведением.

Что касается воспитателей, то они не имеют права применять к ребенку, который, по их мнению, плохо себя ведет, никаких физических мер воздействия. Даже такое популярное наказание, как стояние в углу, недопустимо в ДДУ. Наказание должно быть символическое, к примеру, нашалившего малыша можно посадить на стульчик, в то время как другим разрешается играть и бегать. Но и здесь перегибать палку не стоит: время «сидячего наказания» должно быть строго ограничено, к примеру, 5 минутами.

Отправляя малыша в детский сад, родители надеются, что его пребывание там будет интересным и комфортным. И когда ребенок жалуется, что его обижают или он с кем-то подрался, то первое побуждение многих пап и мам − это отправиться в детсад и немедленно разобраться с обидчиками и поставить в известность педагогов.

Но при этом родители должны понимать, что конфликты между детьми неизбежны, ведь это первый опыт их жизни в социуме. Если не случилось чего-то из ряда вон выходящего, то детки должны самостоятельно справляться с проблемами. Иначе где еще они этому научатся?


Каждая возрастная группа в ДДУ представляет собой отдельный коллектив, сформировавшийся в результате общей деятельности. Отношения между детками являются системой, в которой каждый участник занимает свое место. Детские психологи утверждают, что популярность ребенка в коллективе зависит от его пола и возраста, а также некоторых умений и навыков. Рассмотрим эту систему более подробно.

Например, в любой группе есть особенно активные детки. Именно на них опираются воспитатели, организовывая занятия или игры, что приводит к повышению самооценки и развитию «звездности». Активисты начинают свысока относиться к другим, менее активным деткам, которые, в свою очередь, могут в знак протеста замкнуться в себе или же, наоборот, начать искать дружбы со «звездами». Подобное разделение группы на активистов, их свиту и замкнувшихся деток способствует формированию таких качеств, как эгоизм, заносчивость, злобность, что вызывает конфликты детей в детском саду.

Причины конфликтов между детьми во многом зависят от их возраста, поэтому и решаться должны соответственно.

  • Конфликты в младшей группе

Основной причиной детских ссор в этом возрасте является недостаточность навыков общения. Главный аргумент − это физическая сила: детки плачут, толкаются и дерутся из-за игрушек, разрушенных построек или обстановки. Избежать таких конфликтов можно, только повышая культуру общения.

  • Конфликты в средней группе

Для 4-5-летних деток большое значение имеет эмоциональная связь с партнером по играм, поэтому большинство конфликтов возникает по причине отсутствия этой связи. Например, желание быть лидером в игре и командовать участниками может привести к тому, что ребенок не станет играть со своим другом и подберет участников, которые будут его слушаться. Взрослым не стоит вмешиваться в такие конфликты, поскольку дети должны самостоятельно обозначить свою позицию, научиться отстаивать свое мнение и управлять своими желаниями.

  • Конфликты в старшей группе

Конфликты между старшими дошкольниками уже переходят на личности, в этом возрасте дети могут дразниться, обзывать друг друга. В попытке самостоятельно решить конфликтную или спорную ситуацию ребята грозятся пожаловаться взрослым, прекратить игру или дружбу.

Общение и конфликты детей в детском саду представляют собой важный этап социализации ребенка. Взрослые должны научить детей правильному поведению в конфликтных ситуациях.
В детский конфликт необходимо вмешаться только в случае обострения ситуации, причем не стоит требовать «немедленно прекратить», лучше пригласить обе стороны разобраться в причинах конфликта.

Иногда у ребенка появляется постоянный «враг», в этом случае родители и воспитатели должны попытаться наладить хорошие отношения между детьми в садике и вне его. Очень часто бывшие враги со временем становятся лучшими друзьями. Если, несмотря на все попытки, мирное разрешение конфликта невозможно, то детей следует просто держать подальше друг от друга.

Предупредить конфликты и научить ребенка правильно вести себя помогут сюжетно-ролевые игры. Проигрывая конфликтные ситуации, необходимо дать малышу возможность сыграть роль сначала одной, а потом другой стороны. Обсудите ситуацию, поговорите о том, кто прав, а кто виноват, постарайтесь найти оправдание каждому участнику конфликта. Научите малыша справляться со своими эмоциями.

Конспект для детей пятого года жизни.

НОД: Культура быта(о.о.Познание)

Тема: «Правила поведения в детском саду».

Провела: Окишева Н. А.


Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду(во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр); закреплять правила и учить применять их в практике. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками. Интеграция с о. о. « Безопасность», « Здоровье», « Коммуникация».

Словарь: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный, поздороваться, настроение, помириться, дружить, не ссориться.

Материал: игрушка би-ба-бо Незнайка, картины из серии «Мы играем», «Мы едим», «Правила поведения в детском саду», ДИ «Убери игрушки на свое место».

Предварительная работа: рассматривание пособий «Эмоции», «Вежливые слова».

Ход:
1. В записи шум, крик.
К детям приходит Незнайка (кукла би-ба-бо)
В:- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?
В:- Почему ты Незнайка так кричишь?
Н:- Я всегда так разговариваю. Ой, а куда это я попал?
Д:- В детский сад.
В:- Ребята, придя к нам в гости, что забыл сделать Незнайка? (поздороваться).
В:- Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.
В:- Незнайка наш гость, давайте угостим его чаем, садись Незнайка пожалуйста.
Незнайка имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).
В:- Как ужасно ведет себя Незнайка за столом. Давайте расскажем ему правила поведения.
Когда я ем, я глух и нем.
Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.
За столом я сижу, спинку ровно держу.
Выставляются иллюстрации.
В:- Незнайка, ты запомнил правила?
2. В:- Незнайка, давай поиграем.
Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет.
В:- Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет?
В:- Ты поторопился, поспешил. Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.
В:- Ты запомнил правило? Повтори.
3. В:- Ну, а теперь Незнайка, давай играть.
Незнайка разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой.
В:- Ребята, посмотрите, какой беспорядок. Незнайка не положил игрушки на свое место.
Расскажите Незнайке, как надо обращаться с игрушками.
Ты игрушки не бросай и на место убирай.
Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
Ссориться не нужно играйте всегда дружно.
Выставляются иллюстрации.
4. ДИ « Убери игрушки на свое место»
На столе игрушки из разных уголков.
В:- Ребята, посмотрите, что это? Давайте разложим каждую игрушку на свое место.
Дети выполняют действия.
5. Вывод:- Незнайка, ты запомнил правила? Давайте их повторим еще раз.
Повторить правила с опорой на иллюстрации.

«Методы и приемы под- держания дисциплины в группе детского сада»

Швецова И.П.

5 проблемных ситуаций, связанных с организацией дисциплины в группе детского сада. Например:

  • дети не хотят убирать игрушки;
  • ребенок кричит и бегает по группе;
  • дети играют, когда нужно начинать занятие, и т. д.

Затем выберите из данного списка самую трудную, на ваш взгляд, проблему, которую вы бы хотели разрешить.

Вам необходимо заполнить таблицу с учетом заявленной проблемы и вписать ее в первую колонку таблицы. Далее вы за- полняете следующие колонки таблицы, тем самым осуществляя анализ проблемной ситуации».

Анализ проводится по следующим показателям: физиологи- ческие и психологические особенности проблемы; в чем нужда- ется ребенок (его желания, потребности); как взрослые прово- цируют нарушение дисциплины; что вы можете рекомендовать для разрешения данной проблемы, связанной с дисциплиной, в группе детского сада. По окончании выполнения упражнения педагоги зачитывают свои рекомендации по разрешению конкретной проблемы, свя- занной с организацией дисциплины. Остальные могут дополнять и высказывать свои мнения. Ведущий обращает внимание педа- гогов на возможность осуществления предложенных рекомен- даций в практической деятельности. 3. Практический инструментарий. Рекомендации для воспитателей «Живем по правилам». Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формулируют сами дети. Эти пра- вила «идут» от реальной жизни, от конкретных событий, ситу- аций в группе.

При таком подходе внимание детей обращается на то, как лучше поступить в конкретном случае. Когда дошкольники осознают необходимость придерживаться тех или иных норм, тогда и появляются собственно «правила» жизни в группе. Они касаются разных ее аспектов:

коммуникативные - регулируют взаимоотношения между детьми: если поссорился, надо помириться; помочь, если у друга что-то не получается;

организационные - нужно убрать за собой после игры; по лестнице надо идти друг за другом;

. коммуникативно-организационные - «я здесь играю, не убирайте» - ребенок кладет на это место значок-ладошку со своим именем.

Эти правила изображают графически (картинкой) и для краткости выражаются одним словом: «Помирись», «Помоги» «Поиграл - убери» и т. п.

Существуют определенные требования к правилу:

Правило должно быть четким, разумным, соответствовать уровню развития ребенка (группы).

При формулировании правил следует избегать части-цы «не».

Правило эффективно, если оно небольшое по объему и если сам воспитатель придерживается этого правила.

Не должно быть много правил одновременно (не боль- ше 3-5).

Правила вырабатываются взрослыми совместно с детьми.

Правила не должны вступать в противоречие с важней-шими потребностями ребенка: в движении, познании, упражне- нии. Запрещать подобные действия - все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше направить ее течение в удобное и безопасное русло. Например, исследовать лужи мож- но только в высоких сапогах.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него

был успех; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои спо- собности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Тон, в котором сообщаются требование или запрет, дол-жен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повели-тельным. Тот, кто резок, допускает грубость, не считается с дет- ским самолюбием, вряд ли сможет создать у ребенка стремление следовать указаниям по внутреннему побуждению. Дети сопро- тивляются воздействию такого воспитателя, даже если он прав, ибо он просто невротичен для них.

Предъявлять требование к ребенку тогда, когда у него хо-рошее настроение. Если он уравновешен, то лучше поймет ваше слово. Если взволнован - ему не до вас, ведь он весь во власти чувств, и чтобы понять, что от него хотят, ему следует успоко- иться. Лучше подготовить ребенка к восприятию распоряжения.

Можно быть как угодно неуклонным в своих требованиях, но нельзя не считаться с ситуацией, а также с физическим и ду- шевным состоянием ребенка.

Технология ведения и соблюдения правил:

правила вводятся постепенно, поэтапно;

предпочтительно их введение в начале учебного года;

правила вводятся в специально отведенное для этого время;

правила должны быть четкими, с объяснением, почему нужно делать именно так;

правила демонстрируются воспитателем или ребенком (проигрывание);

правила периодически повторяются;

Для иллюстраций правил используются плакаты с изо- бражением соответствующих ситуаций, которые составляются вместе с детьми;

если правила выполняются, плакаты убираются.

Зачем нужны правила?

Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Подобное многим взрослым может показаться неожидан- ным. Но это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрос- лые. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, так как они:

Помогают ребенку осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;

помогают воспитателю экономить время, предвидеть и пре- дотвратить ту или иную ситуацию в группе, предсказать поведе- ние детей, обеспечивают безопасность ребенка;

регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного климата.

Что делать, если правила нарушаются?

Дать детям дополнительный шанс выполнить правило.

Похвалить тех, кто выполнил правило.

Оценивать поведение, а не личность.

Стараться не наказывать, дать детям возможность оце-нить последствия своего поведения.

Проверять, не препятствует ли окружающая среда вы- полнению правил.

Проверять, не были ли вызваны нарушения самим педа- гогом: может быть, поведение воспитателя было непоследова- тельным или слишком гибким, нерешительным? Может быть, он не нашел с детьми общего языка или же в группе мало воз-можностей для смены разных видов деятельности?

Советы педагогам:

1 . Формулируйте требования конкретно.
Например:

- В помещении группы ходи медленно.

- Поиграл - убери на место.

- Каждый имеет правило высказаться, но в свою очередь. Так легче запомнить правило и понять его суть.

2. Любой запрет может быть выражен в позитивной форме.
Например:

- Не бегай! (Ходи медленно.)

- Не дерись! (Ребята, давайте жить дружно.)

- Не разрушай постройки! (Береги постройки.)

Обычно запрет притягивает и отвечает на вопрос: «Чего нельзя?», но не дает ответа на вопрос: «А что можно?»

3.Предлагайте детям альтернативные способы поведения, которые будут соответствовать правилам.

Например:

- Нельзя кричать в группе, но можно:

а) говорить спокойно;

б) кричать на открытой площадке, на футбольном матче
и т. д.

- Нельзя бегать, но можно:

а) ходить в помещении группы медленно;

б) бегать на открытой площадке;

в) бегать на занятиях по физкультуре;

г) бегать в специально отведенном месте.

4. Обсудите с детьми возможные последствия нарушения правила.

Например:

- В помещении группы ходи медленно!

Кукла бегает и разрушает постройки других кукол (ссора). -- Кукла бегает и падает (травма).

5. Создавайте проблемные ситуации.

Например:

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить свое любимое блюдо, затем по хлопку все должны вслух произнести его на-звание. Ответом будет разноголосый хор. Тогда воспитатель спрашивает у сидящих на достаточном удалении друг от друга детей, поняли ли они, какое блюдо любят их товарищи.

Эта ситуация обсуждается, и вырабатывается вышеназван- ное правило. В силу возрастных особенностей детям для следо-вания правилу недостаточно только его произнесения. Они нуж- даются во внешних атрибутах, наглядных средствах, напоми- нающих о необходимости соблюдать правило.

Например: если в группе мало игрушек и из-за этого мо-гут возникнуть конфликты, лучше ввести очередность, наглядно проиллюстрировав ее «листами ожиданий»:

  1. Сережа - 10 минут.
  2. Дима - 10 минут и т. д.

А время интересно отслеживать по песочным или механиче- ским часам!

Но вот правило выработано, согласовано и подкреплено внешними средствами (изображено). Теперь необходимо по- стоянно обращаться к нему, пресекать нарушения, поощрять детей, его выполняющих.

Важно напоминать ребятам о правилах заранее, непосредст- венно перед той ситуацией, к которой они будут относиться. Например: «Пожалуйста, когда войдете в группу, идите спо-койно».

Сначала правило будет нарушаться очень часто, но посте-пенно дети привыкнут. Тогда напоминать о нем можно будет по-другому: «Вспомните правило!» Малыши проговаривают его вслух, а затем выполняют, контролируя себя и своих товарищей.

Очень важно продумать способы оценки и самооценки детьми поведения своих сверстников.

Способы и критерии оценки и самооценки должны быть просты и понятны. Например, у нас есть «светофор» (три цвет-ных круга из плотной бумаги). На нем ребята отмечают факты соблюдения или нарушения правила - прикрепляют прищепку-брелок, бирку к кругу соответствующего цвета (красный цвет - нарушал правило все время, желтый - иногда, зеленый - всегда соблюдал правило).

Бывают случаи, когда малыш не хочет помещать свою при-щепку на желтый или красный цвет. Не стоит настаивать. Мож- но поговорить с ним наедине и договориться, что в следующий раз он не будет нарушать правило, а сегодня его прищепка «спрячется».

Правило, которое уже отработано на светофоре (то есть все дети его выполняют), мы переносим в книгу, которую назвали «Наши законы». Можно в группах сделать каталог «Этого нельзя!» для того, чтобы дети учились запретам в игре (через игру), а не содрогались от окриков воспитателей. В этом ката- логе могут быть перечислены ситуации, например, когда че-го-то нельзя делать, когда нападает ярость, или внесены пра-вила, как нужно приветствовать новичков в группе и др.

Больше отдавать предпочтения играм, ритуалам, традициям, Например, в конце дня, когда на «итоговом круге» дети обсуж-дают события текущего дня, им предлагается оценить, как они выполняли правила все это время.

Воспитатель может задать вопросы, обращаясь то к одному, то к другому ребенку.

- А как тебе удалось выполнить все правила?

- Ты затратил много усилий?

- Как ты думаешь, почему у тебя сегодняшний день был не очень удачным?

- Что нужно для того, чтобы исправить положение?

Нежелательно, чтобы самооценку ребенка исправлял воспи- татель. Пусть это сделают сами дети. Или игровой персонаж, следящий за правильной работой «светофора». А в старшем воз- расте это может быть «инспектор правил» (один из видов де- журства, который ребенок выбрал утром). «Инспектор правил» может исправить чью-либо оценку, назвав ситуации, когда пра- вило было нарушено.

Одно и то же правило может действовать в группе на протя-жении недели-двух, иногда месяца и больше. Это зависит от ме-ры волевых усилий, необходимых для его выполнения.

Например: правило «Если звучит песенка, мы ждем всех на утренний сбор» не требует больших волевых усилий, оно ин- тересно и желанно, доставляет радость детям. А правило «Поиг- рал —. убери на место» оказалось менее доступным. Если есть необходимость, то можно снова вернуться к ранее вводимому правилу. Теперь правило может звучать так: «Каждой вещи-свое место».

Итак, «светофор» работает в группах младшего возраста. Де- ти с удовольствием сочиняют правила и следят за их соблюде- нием. А в подготовительной группе детей еще и знакомятся с Декларацией прав человека.

Обучение происходит легче, когда в процессе преобладает поощрение за положительные действия или высказывания, а на- казания применяются в крайних случаях и только непосредст- венно после нарушений.

Дисциплинарные воздействия перестают быть эффективны-ми, если ругать ребенка постоянно независимо оттого, что и как он сделал. У него возникает чувство, что взрослому ничем нель- зя угодить.

Физические наказания должны быть исключены. Чрезмерно строгие, унижающие и жестокие наказания не дают положи-тельного эффекта, поскольку провоцируют со стороны ребенка противодействие, чувство отчуждения и агрессивное поведение. Дети охотнее реагируют на доводы взрослых, если они взаимно испытывают привязанность и доверяют друг другу. Исследова- ния показали, что дети менее агрессивны у родителей и воспи- тателей, оказывающих им эмоциональную поддержку.

Можно предложить следующие способы взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально прием-лемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:

  • Чаще обсуждайте последствия действий ребенка или взрос- лого для чувств другого человека. Подчеркивайте сходство ме- жду разными людьми.
  • Предлагайте детям игры и ситуации, в которых необходи-мо сотрудничество и взаимопомощь (моделируйте их совмест-ную деятельность, предлагайте игрушки и игры, в которые луч- ше играть нескольким детям, и т. п.).
  • Объясняйте им, каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг другу. Поощряйте их в проявлении этих качеств. Обращайте внимание на детей, кото-рые сотрудничают, делятся игрушками и помогают друг другу, приводите их в пример.
  • Подчеркивайте моменты, в которые дошкольники выска- зываются в пользу кооперации и взаимопомощи. Исключите но- тации тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести

себя таким образом. Расскажите детям ситуации из вашей жиз-ни, в которых содействие и помощь других людей помогли ре- шить сложную проблему. Попросите их рассказать о таких слу- чаях из жизни их самих или их близких. Прочитайте несколько сказок, в которых такое поведение спасало людей или живот- ных. Поощряйте стремление детей договориться при возника-ющих проблемах и конфликтах, высказать свои мысли и чувст- ва, вместо того чтобы разрешать проблемы силой.

  • Вовлекайте детей в обсуждение межличностных конфлик- тов, возникших на моральной почве. Поощряйте их попытки найти альтернативный выход из этой ситуации и продумать его последствия. Привлекайте внимание других детей к случаям нравственного поведения ребенка.
  • Находите индивидуальные для каждого ребенка формы поощрения такого поведения. Последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, в этот момент обратите вни- мание на ребенка, который ведет себя хорошо.
  • Подкрепляйте свое внимание разрешением поиграть с ка- кой-нибудь особенно желательной для ребенка игрушкой или дайте ему возможность больше времени заниматься тем, чем он хочет. Другие дети захотят последовать его примеру.
  • Четко объясняйте детям последовательность их действий в режимные моменты. Подчеркивайте необходимость соблюде-ния очереди, правил поведения за столом и т. п. Однако не стоит без конца повторять одни и те же требования, запреты и наказа-ния. Ясно формулируйте правила поведения. Объясняйте, поче- му следует поступать так, а не иначе, обсуждайте последствия неверного поведения как для самого ребенка, так и для окру- жающих.
  • Поощряйте различные формы сюжетно-ролевой игры. Обеспечивайте группу детей игровым материалом, чтобы они могли вместе конструировать, строить и т. п. Поощряйте совме- стную игру детей, предоставляя в их распоряжение дополни- тельный игровой материал или пространство в группе.
  • Помните, что улыбка или доброе слово также является по- ощрением для ребенка. Вовлекайте менее популярных или изо-лированных детей в совместную деятельность вначале под ва- шим руководством. Однако не стоит насильно заставлять других детей принимать их в игру.
  • Используйте как словесные, так и иные формы проявления внимания к ребенку. Например, наблюдение за его игрой, улыб- ку, кивание, покачивание головой, контакт взглядом, мимику, совместные с ребенком действия при выполнении неприятного задания, совместную деятельность (конструирование, рисова-ние, лепку, раскрашивание и т. п.), выслушивание, смех над шутками ребенка и т. д. Внешние проявления внимания и привя- занности индивидуальны для каждого воспитателя. Главное, чтобы они были разнообразны.
  • Воспитывайте в детях уважение к традициям и культуре как своего народа, так и других. Организуйте прогулки за пре-делы группы и территории дошкольного учреждения, посеще- ние музеев, детских театров, где дети могут познакомиться с образцами мировой культуры. Дайте детям представление о литературе, живописи, музыке разных народов.

В любом случае педагогические методы и приемы не долж- ны ущемлять достоинство ребенка, угрожать его безопасности и препятствовать формированию образа себя.

Детское поведение, черты характера - показатели педагоги- ческих усилий. Ребенок делает то, что с него спрашивают. И кто же, как не взрослые, обязан направлять ребенка, учить его «вла- ствовать собой» (в меру детских возможностей).

Самая высокая требовательность воспринимается им как акт справедливости, если она сочетается с чуткостью, деликат- ностью и терпением в обращении. Требовательность должна быть разумной, обоснованной, последовательной, направля- ющей, справедливой. Такая требовательность помогает нравст- венному становлению.

Требовательность к ребенку надо понимать не как насилие над его личностью, а как доверие и уважение. Именно прин-цип- требовать, уважая - должен быть в основе отношений взрослого и ребенка.

От взрослого требуется взгляд на происходящее не со сторо- ны, а глазами самого ребенка. В этом случае говорят о децен трации - поставить себя на место другого, взглянуть на происхо-дящее его глазами, сопережить ему и учесть его точку зрения.

Требования, посредством которых добиваются от ребенка определенных форм поведения, несут на себе отпечаток лично- стных качеств взрослого.

Готовность ребенка следовать указаниям старших с чувст- вом ответственности возникает как естественное следствие их контакта.

Счастливость человека зависит от психологического кли- мата, той среды, в которой он растет, живет, работает, от эмо- ционального багажа, накопленного в детстве. А эти климат и багаж зависят от стиля общения, и, прежде всего, - взрос-лого с ребенком.

Любовь Богачева

Правила поведения в помещении детского сада.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем в воздухе круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (машем, поднятыми руками)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками вытянутыми вперед)

Здравствуй, маленький дубок! (приседаем, показывая руками, маленький дубок)

Мы живем в родном краю –(дети встают)

Всех я вас приветствую! (руки вытягиваем вперед ладонями вверх)

$ (В записи шум, крик)

К детям приходит Незнайка.

Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?

Незнайка: Я всегда так разговариваю.

Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.

Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Вот послушай стихотворение:

Детки в садика живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?

Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.

Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит будь «здоров»!

Правило запомни,

Знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Кристина. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?

Незнайка: Обязательно буду.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем.


Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.

Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?

Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.

(Незнайка умывается и выходит)

Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)

Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.

Незнайка: А что я делаю не так?

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.


Дети:

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Я на стол не капаю, не крошу,

Аккуратно кушаю, не спишу.

3. За столом я сижу, спинку ровно держу.

4. Стул придуман для того,

Чтоб на нем сидели.

Не качайся ты на стуле,

Это не качели.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?

Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

Дети: «Спасибо»

Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.

Незнайка: Спасибо. (уносит посуду на мойку)

Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.

(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)

Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.

Дети: Он упал, ударился, ему больно.

Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)

Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?


Дети:

1) В помещенье не спеши,

Тихим шагом ты иди.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?

Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.

(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).

Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.

1) Нельзя залазить на высокие предметы

Стульчики, столы, шкафы, подоконники.

Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:

«Что такое хорошо, и что такое плохо».

Хороший поступок - хлопайте,

Плохой - топайте.

Кружиться за столом, здороваться, бегать по группе, залазить на подоконники, драться, говорить ветловые и добрые слова, разговаривать за столом, мыть руки перед едой, ломать игрушки, помогать взрослым, ссориться, слушаться взрослых и. т. д.


Воспитатель: Незнайка, посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.

Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек.

(Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)

Воспитатель: Незнайка, так не играют в игрушки.

Незнайка: А как же играют?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками:


Дети: 1. Ты игрушки не бросай, а на место убирай.

2. игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.

Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.

(дети убирают игрушки)

Воспитатель: Ну что, понял Незнайка?

Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.

Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.

Вот послушай правило.

Дети:

1. Сам игрушкой поиграй

И товарищу дай.

2. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.

3. Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Воспитатель: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:

Больше ссориться не нужно!

Мир и дружба! Мир и дружба!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.

Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить.

(незнайка раздает угощенье)

Незнайка: До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.