Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа). Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

Цель:

Конкретизировать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи:

1.Учить детей понимать, что такое родственные отношения в семье, как проявляются в семье забота, любовь уважение друг к другу. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам близких людей.

  1. Активизировать в словаре детей употребление стихов, пословиц, поговорок в которых отражена забота и любовь к близким, семье.
  2. Воспитывать желание заботиться о близких, проявлять уважение по отношению к людям разного возраста, воспитывать чуткость к близким людям, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование : демонстрационный материал: презентация «Моя семья», карандаши, альбомный лист, фигурки человека.

Предварительная работа : семейные рисунки «Мой малыш», изготовление семейных «островков» (фотографии, их композиции). Оформление семенных альбомов: «Веселые истории моей семьи», «раскроем тайну пословиц», «Семейные хлопоты».

Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Л Воронкова «Что сказала бы мама»

Воспитатель собирает детей вокруг себя детей и делает хоровод

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я -…. , а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (..…)

Ребята кто вас ласково называет? Как одним словом можно назвать? (В семье).

Кто мне скажет, что такое семья? (Семья - это люди, которые любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют. Относятся друг к другу уважительно. Говорят друг с другом ласково).

Сейчас мы присядем на свои места посмотрим видео презентацию о наших семьях.

( Показ презентации)

Воспитатель рассказывает о своей семье.

Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.)

По ходу воспитатель спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где сфотографировалась семья.

С кем ты живешь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому сын (дочка)?

А для бабушки ты кто?

Для брата, сестры?

Ты любишь своих близких?

Почему? (потому что они ласковые, добрые, заботливые).

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

А ты заботишься о других?

Стихотворение: «Моя родня» (Яков Аким)

Мама с папой - моя родня

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий - братишке,

Мяч - сестренке, конфета - Тишке,

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : -Как вы считаете все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

Дети : Не все его персонажи являются членами одной семьи. Папа, мама, сестренка, братишка - это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы все очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

Воспитатель : А как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные.

Дети : Разные. Семьи бывают большие, маленькие, и многодетные.

Воспитатель : Все семьи разные, правильно.

Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах и квартирах. Семьи бывают дружные, веселые. Но хорошо, когда вся семья дружно делает одно дело. Давайте и мы как большая дружная семья сделаем разминку.

Физминутка :

Осенью, весною, летом и зимою- /идут по кругу, друг за другом/

Мы во двор выходим, Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку- /останавливаются в кругу/

Мама руки поднимает- /руки вперёд/.

Папа бодро приседает - /приседания/.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева-/ руки на поясе, делают повороты/.

А я сам бегу трусцой - /Бег на месте/

И качаю головой - /наклоны головой вправо, влево/.

Воспитатель : предлагает вернуться на места.

А еще в семье надо помогать друг другу.

Стихотворение «Уборка». (читают дети)

На столе - посуда горкой,

Под столом - с водою таз,

Генеральная уборка начинается у нас.

Генеральная! Аврал! Наша мама - генерал!

Я ужасно, храбрый,

Я хожу со шваброй

Папа с мусорным ведром

В пятый раз обходит дом

И от брата много толку,

Он помыл на кухне полку.

Дедушка с бабушкой

Вышли во двор-

Палкой они выбивают ковер.

Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Полотенцем, пылесосом

Под сервантом и столом -

Так, что пыль стоит столбом.

Воспитатель: А сейчас давайте каждый из вас нарисует свою семью.

Итог: Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Давайте вспомним их. (дети читают пословицы)

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».

«Нет дороже дружка, чем родная матушка».

«Семья ладом полна».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Программное содержание. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Объяснять и понимать смысл русских пословиц. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо».
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т. д. Разучивание стихотворений. Заучивание имени, отчества, профессии родителей. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Скачать конспект

Материал и оборудование. Репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Песня «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Бумага, фломастеры. Карточки с изображением «генеалогического древа».
Методические приемы. Беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, рисование.
Ход занятия. Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули-красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки-вишни как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос как у дедули,
Носик точно уж бабули.
Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, кроме фамилии и имени, у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.
Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:
Иван – Иванович – Ивановна.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое имя, отчество и фамилию.
Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье?» Дети по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье:
Вся семья вместе – душа на месте.

Золото, серебро не стареет,
Отец, мать цены не имеют.

Нет такого дружка,
Как родная матушка.

Согласие да лад – в семье клад.

В хорошей семье – хорошие дети растут.

В семье согласно, так дело идет прекрасно.

Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть карточка с «генеалогическим древом», начиная с бабушек и дедушек. И вы дальше будете его продолжать.
Воспитатель приглашает детей к картине «Опять двойка!» Ф. Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно ее рассмотреть и задает им вопросы, связанные с сюжетом картины.
«Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы назвали эту картину? А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен и почему?» (Ведется свободная беседа с детьми).
Воспитатель предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья?» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Цель занятия:

    Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

    Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

    Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Олеся Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья". Кто хочет рассказать о своей семье? (предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть…) Для мамы ты кто?

Как зовут твоего папу? А папа какой? (сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет делать?(мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Кто чем занимается в семье?

    Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

6. Беседа по пословицам (сидя на ковре)

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери - добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

А как вы понимаете смысл этих пословиц?

А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Рисование на листах бумаги.

А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Что делали? Вам понравилось наше занятие?

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Цель занятия:

    Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

    Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

    Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Олеся Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия .

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть…) Для мамы ты кто?

Как зовут твоего папу? А папа какой? (сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет делать?(мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Кто чем занимается в семье?

    Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

6. Беседа по пословицам (сидя на ковре)

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

А как вы понимаете смысл этих пословиц?

А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Рисование на листах бумаги.

А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Что делали? Вам понравилось наше занятие?

Образовательная область . Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Воспитатель: Кривенцева О.М. МБДОУ д/с №6

Цель: совершенствование диалогической речи детей, умения составлять рассказы на заданную тему.

Задачи:

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

развивать связную речь.

Закреплять и расширять представления детей о семье;

- воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами; прививать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий,

Составление рассказов на тему «Моя семья»,

Чтение рассказов, сказок и стихотворений о папе, маме, разучивание стихов;

инсценирование стихотворений; знакомство с пословицами о семье;

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери»;

Рисование портретов членов семьи.

Оборудование:

Карточка с ребусом;

Семейные фотографии;

Предметы для подвижной игры.

Ход занятия.

1.Организация детей.

2.Разгадывание детьми ребуса (7 я).

Если вы отгадаете слово, которое здесь спрятано, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

3. Беседа.

Как вы понимаете, что такое «семья»?

Кто вы для мамы?

Кто вы для папы?

- Кто это «Мамина мама»?

- Кто это «Папин папа»?

- Кто вы для бабушки?

- Как называют в семье девочку и мальчика?

3.Рассматривание стенда «Моя семья».

Расскажите о своей семье: кто изображён на фотографии, как зовут, где работают, что любите делать вместе.

4.Рассказ детей о своей семье (3 - 4 человека).

Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы.

5.Дидактическая игра с мячом «Комплименты».

А какие они родные и дорогие вам люди?

Мама … (красивая, милая, дорогая, любимая и т.д.).

Папа … (умный, строгий, сильный, смелый и т.д.).

Бабушка …

Дедушка…

Братик…

Сестрёнка…

6. Физкультминутка «Семейная зарядка».

7.Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье».

А сейчас мы отправимся к одной семье в гости и посмотрим, что там происходит.

Как вы думаете, о чём подумал Миша?

Как бы вы поступили на месте Миши и Вовы?

8.Подвижная игра «Мы – помощники».

- Мама хочет сварить борщ. Принесите то, что ей для этого нужно. Назовите предметы.

- Папа решил сделать скворечник. Принесите то, что ему потребуется. Назовите предметы.

- Бабушка пошла в сад сажать цветы. Принесите, что ей для этого необходимо. Назовите предметы.

- Дедушка собирается на рыбалку. Принесите то, что ему нужно. Назовите предметы.

8.Пословицы о семье из «сундучка».

Назовите пословицы о семье.

При солнышке тепло, при матери добро.

В гостях хорошо, но дома лучше.

Не будет добра, если в доме вражда.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Не нужен клад, коли в семье лад.

Какая пословица вам больше всего понравилась, и как вы её понимаете?

9. Итог.

-Вы –самые счастливые дети, потому что у вас есть дружная и счастливая семья.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.