Сценарий день осенних именинников в начальной школе. Сценарий праздника для начальных классов «День летних и осенних именинников

1. Поздравить осенних именинников - страница №1/1

МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

ПРАЗДНИК

«ДЕНЬ ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ»

Подготовила воспитатель ГПД

Чувакова Ирина Фридриховна
2013

Цель:

1.Поздравить осенних именинников.

2.Формировать умение чувствовать плечо друг друга.

3.Развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку.

4.Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.

Задачи:

1.Обобщить знания учащихся о значимости праздника.

2.Развивать речь, творческое воображение через слово, музыку.

Условие проведения:

Возраст учащихся 4 класс, соответствующие атрибуты для проведения игр.

Оборудование : аудиозапись песни «Чунга-чанга», скрепки, 8 воздушных шаров, верёвка 2 метра, 2 куртки, 2 кегли, 2 мяча, кукла, 8 колец из игры «кольцеброс».

План подготовки:

1.Подбор литературы для составления сценария.

2.Разучивание песни.

План проведения:

1.Вступительное слово воспитателя.

2.Праздник.

3.Подведение итогов праздника.

Звучит весёлая музыка. Дети читают стихи.

1.Осенних красок хоровод

Нас непрестанно удивляет.

А зеркала застывших вод

Их многократно умножают.

2.Приходит осень в свой черёд.

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждём весь год-

Чудесный праздник-день рождения!

3.Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днём рожденья, друзья!

Чтоб кто-то испёк именинный пирог,

А кто-то подарок принёс,

Но где же подарки, сюрпризы, друзья?

Нас мучает этот вопрос.

4.Давайте не будем спешить и гадать,

Само всё откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

Входите, именинники скорей

И порадуйте собравшихся гостей!

(Под музыку входят именинники, все дети поют песню, про день рождения на мотив песни «Чунга-чанга».)

День рожденья с детства любишь ты.

День рожденья - дарятся цветы.

День рожденья – водим «Каравай».

День рожденья с нами подпевай.

Веселимся мы как дети.

Праздник знают все на свете-

Только раз в году бывает День рожденья.

Поздравленья и подарки,

И наряды очень ярки-

С нетерпеньем ждём всегда мы День рожденья.

День рожденья-шутки, танцы, смех.

День рожденья-песни петь не грех.

День рожденья,- празднуют друзья.

День рожденья-без него нельзя.

Припев:


День рожденья будем отмечать.

День рожденья некогда скучать.

День рожденья-сказки и мечты.

День рожденья, - как прекрасен ты!

Воспитатель: Дорогие гости! Дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения осенью.

Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

5.Всех, кто ясным осенним днём

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным.

6.С днём рожденья поздравляем

И от всей души желаем

Счастья, радости, успеха,

Не болеть, не унывать…

7.Есть побольше, крепче спать…

Учиться в школе всем на «5»,

Уметь активно отдыхать.

8.Чтобы в школе был успех

И звучал ваш звонкий смех,

Нужно всем вам не лениться

И активнее трудиться.

Воспитатель. Дорогие именинники! Вы убедились, что некоторые ребята уже готовы вас поздравлять? А вот как готовы все присутствующие к нашему празднику, в этом мы сейчас убедимся.

Формируются две команды: именинники и их друзья.

Воспитатель. Мы приветствуем команды

И желаем от души,

Чтобы ваши результаты

Были очень хороши!

Воспитатель: Ребята, вы готовы? Соревнования начались!

Конкурсы.

1.Цепь. За отведённое время нужно изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее – побеждает в конкурсе.

2.Лопни шар. Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары, которые привязываются к ноге каждого участника. Дети под веселую музыку, двигаясь по кругу, стараются лопнуть шар другого участника. Выигрывает тот, чей шар не лопнет.

3.Пожарные. Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку.

4. Попадание мячом в цель. На расстоянии 8-10 метров устанавливается кегля. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, её устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

5.Передай игрушку. Дети образуют большой круг. Под весёлую музыку передают друг другу какой-либо предмет (мячик, куколку). Как только музыка обрывается, тот, у кого оказался в руках предмет, выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

6.Переход через болото. Для участия в конкурсе каждой команде необходимы 8 колец из игры «кольцеброс». Кольца расположены по классу в шахматном порядке. В команде по 5 человек. По сигналу воспитателя им нужно пройти по кочкам (кольцам) от старта до финиша.

Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И гостей к себе…(позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый…(пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не…(идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…(откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не …(нашли).

Вот и подошли к концу наши конкурсы. Пришло время подарков и награждений.

Использованная литература:

1.Классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе. Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 1.- М.: ТЦ Сфера,2005.

2.Осипенко И.Л. «Классные праздники, или Как научить школьников жить весело», 2001. - (Серия «После уроков»).

3.Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе, 2001.- (Серия « После уроков»).

Цели: поздравить ребят, рождённых в летние и осенние месяцы; обогащать словарный запас; способствовать сплочению детского коллектива, учить дружить и уметь приходить друг другу на помощь; развивать творческие способности каждого ребёнка.

Праздник можно провести в конце ноября.

Ход праздника

1. Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год

И не новоселье.

Но не зря сегодня нам

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2. Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем?!

И не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Догадайтесь сами.

3. Долго нечего гадать,

Нет уже терпения.

Ведь у нас, ведь у нас -

День рождения!

Будут игры, танцы, смех,

Чай и угощения.

Праздник радости для всех!

День рождения!

Поздравления летних именинников.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

В гости к вам июнь пришёл

С пеньем птиц, с гуденьем.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в подарок дашь?

Прозвенел июнь в ответ:

У меня секретов нет,

В день рожденья вам дарю

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной.

Вручение подарков июньским именинникам. Музыкальный сюрприз от одноклассников.

Ожидай нас, летний лес,

Мы приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У густого бора.

Повезёт июль ребят

По лесной дорожке.

Жарко ягоды горят

У него в лукошке.

Я не зря июля жду -

Самый жаркий он в году.

Вручение подарков июльским именинникам. Музыкальное поздравление одноклассников.

Славно август потрудился,

На полях снопы стоят.

Тот, кто в августе родился,

Будет хлебу верный браг.

Золотистым караваем

Урожай придёт в наш дом.

Вам, ребята, мы желаем

От души дружить с трудом.

Вручение подарков августовским именинникам. Музыкальный привет одноклассников.

Учитель.

Мы семь раз в ладоши хлопнем подружней

И семь раз ногами топнем веселей!

Именинников поздравим

И плясать для вас заставим!

Дети пляшут «Барыню».

Учитель . Самый первый именинник осени тот, кто родился в сентябре. Вспомните пословицу «Холоден сентябрь, да сыт». Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.

Вручение подарков именинникам сентября. Дети - именинники сентября - срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на этом листе.

Учитель. А теперь ваша очередь, дети октября! В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком». Будьте такими же серьёзными и заботливыми, как октябрь.

Вручение подарков именинникам октября. Дети - именинники октября - срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на них.

Учитель. А в ноябре «зима с осенью борются!» Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не одолели!

Вручение подарков именинникам ноября. Дети — именинники ноября — срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на них.

Задания на осенних листочках.

1. Листочку осинки три головных убора из простой косынки.

2. У кого кленовый лист, тот артист - эквилибрист!

Может в цирке выступать, палку на носу держать!

3. Дубовый листок именинника просит

Вспомнить стишок или песню про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки:

Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком.

5. У кого берёзки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом всё изобразит. (Изобразить что-нибудь пантомимой.)

6. Кто лист липы берёт, тот расскажет нам весёлый анекдот.

ВИКТОРИНЫ

1. «Собери листики». (2 человека.)

Ведущий разбрасывает по классу бумажные листочки, участники викторины должны собрать их. Кто соберёт больше, тот и победитель этого конкурса.

2. Танец с шариком.

Выходят 4 пары участников. Каждая пара держит воздушный шарик между головами и выполняет танцевальные движения под музыку. Выигрывает та пара, которая не уронит шар в танце.

3. Конкурс «Раненый зверь».

Ведущий.

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придётся прыгать на одной.

Участники разбиваются на две команды, проводится эстафета, в которой дети прыгают на одной ноге. Задание: допрыгать до противоположного края класса, назад вернуться бегом, передать эстафету другому участнику.

4. Конкурс «Плавающая добыча».

Ведущий.

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки её достать.

В таз налита вода, там плавают пустые контейнеры «Киндер сюрприз». Каждый участник викторины, без помощи рук, за 1 минуту, зубами должен достать контейнер из воды. Победит тот, кто больше всех достанет контейнеров.

5. Викторина «Закончи пословицу».

Кто не работает... (тот не ест).

Землю красит солнце, а... (человека - труд).

Где труд, там и... (счастье).

Делу время, а... (потехе час).

Откладывай безделье, да... (не откладывай дела).

Не поклонясь до земли и... (грибка не поднимешь).

Учитель.

Молодцы! Вы и пели, и играли,

И загадки отгадали,

И стихи нам прочитали,

А за это - уваженье,

Принимайте угощенье!

Дети-именинники угощают своих одноклассников.

Дополнительный материал для проведения праздника

ЗАГАДКИ- ОТГАДКИ

Глазищи, хвостище, усищи -

А моется всех чище. (Кот.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Я берёзу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу. (Ветер.)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Смородина.)

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт. (Корова.)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытами «цок-цок»:

«Покатай меня, дружок!» (Конь.)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

На сучках растут шары,

Посинели от жары. (Слива.)

ПРИРОДА

Говорящая птица. (Попугай.)

Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

Кого больше всех любят чукчи? (Оленей.)

Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (Они одинаковые.)

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)

Машина, которая ровняет дорогу. (Каток.)

Самая маленькая птичка. (Колибри.)

Её наклеивают на конверт. (Марка.)

Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта.)

Лошадиный символ удачи. (Подкова.)

Её надевают военные, шахтёры, пожарники. (Каска.)

Рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

В праздник сияет высоко в небе. (Фейерверк.)

Сухие стебли пшеницы, овса. (Солома.)

Густой хвойный лес. (Тайга.)

Сильный ветер на море. (Шторм.)

Старинная русская игрушка - сувенир. (Матрёшка.)

Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник.)

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина.)

Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок.)

Изобретатель акваланга. (Кусто.)

Ночью указывает путь кораблям. (Маяк.)

Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря. (Камбала.)

Торжественное, важное обещание. (Клятва.)

Очень запутанная дорога. (Лабиринт.)

Густые водоросли на дне реки или пруда. (Тина.)

Глухой шум от трения. (Шорох.)

Место соединения сшитых кусков. (Шов.)

Детёныш галки. (Галчонок.)

Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник.)

Водитель автомобиля. (Шофёр.)

Команда корабля, самолёта, танка. (Экипаж.)

Посещение чего-либо, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия.)

Научное справочное пособие по всем отраслям знаний. (Энциклопедия)

Подземная железная дорога. (Метро.)

Кушанье из размятых или протёртых овощей. (Пюре.)

Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка.)

Одна сторона листа бумаги. (Страница.)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

Как звали трёх толстяков? (Первый, Второй, Третий.)

Как звали трёх медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис.)

Орган зрения. (Глаза.)

Из какого дерева делают спички? (Осина.)

Класс оформлен воздушными шарами, плакатами, цветами.

Звучит музыка. Заходят дети, рассаживаются. Именинники ждут в холле.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить именинников. Дорогие именинники, входите скорее!

Звучит музыка, входят именинники, рассаживаются слева и справа от гостей.

Ведущий:

Сегодня у нас день рождения,

День радости, счастья, веселья, волнения.

Давайте поприветствуем наших именинников!

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям,

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

1-ый чтец:

Посмотрите, посмотрите!

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

2-й чтец:

Годы очень быстро пролетели,

Наши именинники повзрослели,

Но когда-то были очень маленькими,

Маленькими да удаленькими.

3-й чтец:

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!

4-й чтец:

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

Сто подарков получать

Музыкальный подарок в иcполнении младшей вокальной группы «Детство»

Звучит мелодия из к/ф «Золотой ключик». Входят лиса Алиса и кот Базилио.

Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришел на праздник! Вы их узнали, ребята? Здравствуйте, Алиса и Базилио.

Алиса: Мы хотим с вами повеселиться и порезвиться.

Ведущий: А вы будете шалить?

Алиса: Да!

Ведущий: Будете детей обижать?

Базилио: Конечно!

Ведущий: Будете обманывать?

Алиса: Естественно!

Ведущий: Нам такие гости не нужны, уходите поскорей!

Кот и лиса: Нет-нет, мы так делать не будем! Мы будем помогать и хорошо себя вести. Обещаем!

Ведущий: Хорошо, поверим вам. Вы пришли на праздник для именинников. Предлагаю именинникам достать из мешочка по фанту и разделиться на две команды. Слева синие фанты. Алиса, это твоя команда. Справа - красные фанты. Базилио, это твоя команда. Нужно придумать название для своей команды. Название оценивается по 5 баллов.

Пока сказочные герои работают с командами, из именников-старшеклассников выбирается жюри.

Команды озвучивают свои названия, жюри оценивает.

1-е задание для 1-й команды:

1. Кто больше всего на свете любил варенье? (КАРЛСОН)

2. Как звали веселого деревянного человечка? (БУРАТИНО)

3.Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу. (ЗОЛУШКА)

4. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино? (ПЕЧКИН)

5. Кто из героев Р.Киплинга говорил: «Мы с тобой одной крови, ты и я»? (МАУГЛИ)

1-е задание для 2-й команды:

1. Назовите фамилию кота. (МАТРОСКИН)

2. Как звали друга Винни-Пуха? (ПЯТАЧОК)

3. Кто подарил говорящее полено папе Карло? (ДЖУЗЕППЕ)

4. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? (ВОЛК)

5. Как звали девочку с голубыми волосами? (МАЛЬВИНА)

Жюри оценивает ответы команд.

Танцевальная разминка сначала для гостей, затем для всех именинников под музыку.

«Шарик на пол положи,

Себя в пляске покажи,

Кончит музыка играть

Быстро шарик надо взять».

Ведущий: Повеселились на славу, пора показать свои умения. Все любят получать подарки, сейчас мы узнаем, умеют ли именинники делать подарки. Я раздам подносы с предметами, из которых нужно приготовить подарок (игрушка, бумага, ножницы, скотч, красивый целлофан, галстук, платок, книга, полотенце). Не забудьте при вручении подарка поздравить на словах именинника. Подарок может состоять из одного предмета или из нескольких. Летние именинники готовят подарок для Алисы, осенние - для Базилио. Время ограничено. Чтобы лиса и кот не подглядывали и не подсказывали, они будут загадывать загадки гостям. Алиса для девочек, Базилио – для мальчиков.

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
  2. По чему собака бегает? (По земле)
  3. За чем язык во рту? (За зубами)
  4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
  5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
  6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
  7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

9. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

10. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)

11. Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (кочан капусты)

12. Что идет, не двигаясь с места (Время).

13. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)

14. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)

Команды вручают подарки, жюри оценивает

Ведущий: Следующее задание для именинников – показать свою красоту, свою удаль, свое актерское мастерство – инсценировать сказки «Репка» и «Теремок». Тексты будут зачитывать лиса и кот, а вы пока выбирайте роли, атрибуты костюмов.

Ведущий: Пока готовятся команды, предлагаю вам игру, дорогие гости, под названием «Что растет в нашем?». Растет - хлопаем в ладоши, не растет - машем руками.

Проводится игра со зрителями.

Инсценировки сказок. Жюри оценивает.

Ведущий: Молодцы! А сейчас посмотрим, как вы умеете делать 2 дела одновременно. 1-ая команда показывает одновременно действия – пилить и забивать гвоздь, 2-я – мешать ложкой в стакане чай и что-то резать для салата.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Следующее задание – урок поэзии. Помогите мне подобрать рифму:

Я захотел устроить бал,

Я гостей к себе … (позвал),

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый … (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не … (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек … (откусил),

Потом пододвинул стул и сел

И весь пирог я сам и … (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки не … (нашли).

Ведущий: Как вы поняли, на этом наш праздник не заканчивается. Я приглашаю вас всех в столовую на чаепитие.

Во время чаепития подводятся итоги праздника, вручаются подарки .

День именинника

(лето-осень, 1-кл.)

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. День рождения – особая дата, которую каждый ребёнок желает отпраздновать весело и незабываемо. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.
Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Средства : «Медаль именинника»(14штук), бутафорский банан, 2 тарелки, бананы, зубочистки, платок(или шарф), несколько рулонов туалетной бумаги, воздушные шары, подарки именинникам, памятные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.
Способы : песни, игры: «Поздравлялки». «Желалки», «Торт», «Догони банан», «Кто быстрее съест банан», «Узнавалки», «Запеленай младенца», танец с воздушными шарами, салют из воздушных шаров.
Участники праздника: ведущие клоунессы(девочки из 9 класса) Игринка и Веселинка, учащиеся 1 класса, родители именинников.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой – «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.

Ход праздника.

Праздник начинают дети, которые не являются именинниками.

1.Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
2.Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
3.Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
4.От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться!
5.Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря.
6.Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
7.Чтоб кто-то испёк именинный пирог,
А кто-то подарки принёс.
8.Ну где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос!
Учитель. Давайте не будем спешить и гадать,
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!
Учитель называет по одному имениннику, они выходят и получают «Медаль именинника».
Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Забегает Игринка.
Игринка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я – весёлая и озорная Игринка. Кстати, вы мою подругу Веселинку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнёт собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит…Весь праздник пропустит. Толи дело я:
Раз-два и готово! А без неё даже лучше. Мне больше угощений достанется!

Заходит Веселинка.
Веселинка. Это как без меня лучше? А ещё подруга называется!
Игринка .Ой, ребята, смотрите, вот и Веселинка пришла! Здорово, дружище!
Клоунессы смешно здороваются друг с другом.
Веселинка. Ой, Игриночка, сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась!
Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.

Игринка. Не так, Веселинка! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте» Понятно?
Веселинка. Ага. Сейчас попробую (выходит на середину и кричит)
Здрасьте, понятно?
Игринка. А «понятно» можно было не говорить.
Веселинка. (Какому-нибудь ребёнку) . А «понятно» можно было не говорить.
Игринка. Да я не ему говорю, а тебе!
Веселинка. (другому ребёнку) Да я не ему говорю, а тебе!
Игринка. Тебе, Веселинка!
Веселинка. Мне? Что мне? Подарочки? Давай!
Игринка. Это почему тебе подарочки?
Веселинка. Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Игринка. А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Веселинка. Новый год.
Игринка. Здравствуй, Снегурочка! Новый год-то зимой бывает.
Веселинка. Тогда 8 марта. Всем девчонкам подарки дарят! Здорово!
Игринка. Опять не угадала! Мы сейчас с ребятами тебе подскажем. Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, начинаем самое классное, самое распрекрасное представление под названием…
Дети. День Рождения!
Веселинка. Ура! Значит, сегодня День Рождения? Здорово! Только у вас не правильный День Рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.
Игринка. Будут тебе поздравлялки!
Игра «Поздравлялки»
Игринка делит детей на две команды: «Карапузики» и «Чумазики». По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Игринка путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат « С Днём Рождения»
Игринка. Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то у нас настоящий день рождения?
Веселинка. Нет. Поздравлялки были, а желалки?
Игринка. Будут тебе и желалки! Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
Игринка. С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! Да, да, да!
Веселинка. Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай: кто на Дне рождения самый главный?
Игринка. Ой, рассмешила! Кто же этого не знает? Конечно я!
Веселинка .Ты? Вот уж нет! Самые главные на Дне рождения именинники. Правда, ребята?
Игринка. Как(обижено) ? Вот эти девчонки и мальчишки самые главные? (Обходит вокруг именинников ). Вот эти, в красивых нарядах, с такими симпатичными причёсками, с такими весёлыми глазками? Это они самые главные на Дне именинника? За это я не расскажу, какую новую игру знаю.
Веселинка. Как тебе не стыдно? У ребят праздник, а ты капризничаешь! Ты же Игринка, вот и рассказывай про свою игру!
Игринка. Так и быть, расскажу. Игра называется «Торт»
Игра « Торт»
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Впереди Игринка, последняя Веселинка. Под музыку дети начинают «печь торт». Игринка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!
Игринка . Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Игринка . А чего не хватает на именинном торте? Конечно же свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!

А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку и сядет на своё место.
Игринка. Вот какой у нас торт получился: с ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Веселинка пытается дозваться Игринку, но та её не слышит.
Веселинка. Иг-рин-ка! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Игринка. Бананы? Где бананы? У кого бананы? (Ищет у детей в руках, под стульями.)
Веселинка. А вот он! Догони! (Веселинка достаёт бутафорский банан) .
Игра « Догони банан»
Веселинка пускает банан по кругу, Игринка пытается его догнать, можно хитрить, перебрасывать банан в обратном направлении. В конце игры банан всё-таки оказывается у Игринки в руках.
Игринка. У-у! Это же не настоящий банан! Я так не играю!
Веселинка. Не расстраивайся, Игриночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно проверим, дружные ли ребята здесь собрались?
Игра «Кто быстрее съест банан»
Веселинка делит детей на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги. Каждая команда получает по тарелке с нарезанными бананами.
Правила игры. По команде нужно наколоть зубочисткой кусочек банана, угостить рядом стоящего, передать тарелку. Чья команда быстрее съест все бананы, та и победила.

Веселинка . Смотри-ка, Игринка, ребята съели все наши бананы и сразу стали такими большими, что врят-ли теперь мамы их узнают.
Игринка. Вот и проверим, хорошо ли мамы знают своих детей.
Игра «Узнавалки» (для именинников и их родителей)
Правила игры: всех именинников усаживают в один ряд. Маме завязывают платком глаза, детей пересаживают. Игринка проводит маму вдоль всего ряда, строго следя, чтобы мама узнала своего ребёнка только по ручкам (коленочкам, носику, ушкам и т. д.).

Веселинка. А я ещё одну игру знаю про малышей.
Игра «Запеленай младенца»
Правила игры: «младенцами» выбирают именинников. Родителям вручают по рулону туалетной бумаги. (это пелёнки). По сигналу Игринки «младенцев» начинают «пеленать» от ног и до шеи. Побеждает та пара, кто быстрее справится с заданием.
Игринка. Ну и как, удобно вам в пелёнках? Ах нет? Тогда быстренько распеленайтесь. По сигналу Игринки «младенцы» рвут «пелёнки», освобождаются от них. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Веселинка. А теперь кто быстрее уберёт мусор? Кто слепит самый большой комок? (Как правило дети с большим удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр. Дети рассаживаются по местам.)
Игринка выходит с воздушными шарами .

Игринка. Веселинка, что за праздник без танцев? Предлагаю конкурс на лучшую танцевальную пару.
«Танец с воздушными шарами»
Дети разбиваются на пары. Между ними – воздушный шар, который они пытаются удержать во время танца. Удерживать можно плечами, головами, животами… но не руками. Кто теряет шарик – садится на стульчик. Игринка при этом собирает все шарики.

Веселинка. Посмотри на себя, Игринка! Тебе не стыдно? Забрала все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Игринка. Ой, и правда, стыдно-то как! А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику и мы устроим настоящий салют в честь именинников.
«Салют из воздушных шаров»
Дети по команде подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

Игринка. Видишь, Веселинка, как здорово всё получилось!
Веселинка. Вижу, мне тоже понравилось. Игринка, ты ведь уже не жадина, неси наши подарки именинникам.
Игринка вручает подарки именинникам.

Веселинка. А все участники нашего праздника получают памятные призы(раздаёт).
Игринка. Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!
Веселинка. Ну а на прощание именинникам пожелания!
Выходят к доске дети, которые не являются именинниками.
9.Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
10.Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
11.Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
12.Желаем в жизни мы успеха,
Много радости и смеха.
13.Никогда не унывать,
Улыбаться, не скучать.
14.И в беде не огорчаться,
Никому не поддаваться.
15.Поздравляем с днем рожденья!
Будет пусть во всем везенье.
16.Проявляйте вы старанье,
Набирайтесь больше знаний.
17.Мы хотим, чтоб вы смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы снились радостные сны! Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб»