Развитие речи дикие животные 2 младшая группа. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Орска

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Дикие животные»

Воспитатель: Альмухамбетова А. С.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

    Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

    Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

    Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.

    Развивать внимание, память, мышление.

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса» и «Ножки и ладошки» под. ред. Железновых, дидактическая игра «Мама – детеныш».

Ход НОД

Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.

На самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам), на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).

А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.

Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?

Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и

хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?

(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк

Кого же встретил колобок после волка?

Посмотрите, кто это?

Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у нее на носу,

Все вы конечно узнали … (лису)

Что вы знаете о лисе?

(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)

Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?

Ребята, подскажите. (дикие животные)

Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-порыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-порыгайки!

Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)

А что вы знаете о белке?

Игра «Мама - детеныш»

Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.

На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)

Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.

Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»

Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?

Вам понравилось путешествие?

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Дикие животные »

Цель :

1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных , познакомить со средой обитания , особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи , совершенствование грамматического строя речи . Знакомство с обобщающим понятием « дикие животные » . Расширение словарного запаса слов. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал : Кукольный театр «Теремок» , картинки и игрушки диких животных , мяч

Дидактические игры: «Чей малыш» .

Ход :

Все дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.

Дети смотрят кукольный театр «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка.(дети отвечают) А кто были главными персонажами сказки.(дети отвечают) Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.

Дети: дикие

Воспитатель: А где живут дикие животные? (дети отвечают) Ребята, а кого мы можем встретить ещё в лесу? (дети отвечают) А давайте сегодня мы сделаем с вами зарядку, которую каждое утро делают лесные жители (все дети становятся в круг):

Раз – присядка, Присесть.

Два – прыжок, Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка! Ладони поставить на голову, как ушки.

А лисята, как проснутся, Кулачками протереть глаза,

Любят долго потянуться Потянуться.

Обязательно зевнуть Зевнуть, прикрыв рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами

А волчата спинку выгнут Прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут. Подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе. Переступать с ноги на ногу

А кому зарядки мало –

Начинайте все с начала!

Дети садятся на свои места. Воспитатель продолжает с ними беседу.

Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом, где мы живем со своими родными и близкими. А как вы думаете у животных есть свои дома

Дети: Медведь строит себе берлогу, волк логово, лиса живёт в норе, заяц под кустиком, мышка в норке.

Воспитатель: А они в своих домиках живут одни или как и мы со своими близкими мамой, папой, бабушкой и дедушкой т.д. (дети отвечают)

Воспитатель показывает по очереди картинки с изображением семейств животных , и с детьми проговаривает каждого члена семьми.

Медведь-медведица - медвежонок

Волк-волчица - волчонок

Лис - лисица – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Мышь-мышка - мышонок

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и найдем для каждого животного его детёныша.

Дидактическая игра «Чьи детки».

Воспитатель: И так ребята, а теперь давайте с вами поиграем с мячом.

Игра – разминка «Дикие животные»

Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно воспитателю. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.

Светлана Дианова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»

Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие

Развивать способность анализировать

Развивать речевую активность детей

Воспитывать в детях доброе отношение к животным.

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

1. Игрушка зайчик;

2. картинки с изображением диких животных;

3. картинки с жилищами зверей

4. Игрушки из настольного театра «дикие животные»;

5. Аудиозапись «звуки леса»;

6. Корзинка с очищенной и нарезанной крупными брусочками морковкой.

1. Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям, держа за спиной зайчика

Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказался зайчик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала ему, что ребята из детского сада с удовольствием проводят его домой. Зайчик очень обрадовался, потому, что очень боится идти один (Показывает зайчика).

Зайчик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где дом Зайчика?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя обижать лесных жителей!»

2. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» ….там зайчик живет)

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки, Устали наши ножки.

Вот и дом- Там зайчик живет.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: «Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?»

Дети : Здесь много елочек, деревьев, птички поют и нет домов.

Воспитатель: Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живет, мы сейчас узнаем.

3. Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»

Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:

Воспитатель:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

А зовут меня….

Дети: Лиса!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:

Серый, зубастый, по пятам рыщет

Телят, ягнят ищет…

Дети: Волк!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка

Воспитатель: Еще одна загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя

Воспитатель: Какие молодцы и наверное вы знаете, где живут эти звери?

4. Проводиться дидактическая игра «Чей домик?» (образование притяжательных прилагательных:

Лиса -лисья нора

Волк - волчье логово

Медведь – медвежья берлога.)

5. Дыхательная гимнастика

«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу помела:

Прислушивается, принюхивается

(Е. Г. Карельская)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: «Дикие животные»

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы, но почему они так называются?»

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель дополняет: А также не служат человеку! Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Зайчиком.

6. Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

Повстречали там лису (Виляние хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (Присесть)

7. Воспитатель предлагает послушать сказку: «Волк и собака» (Л. Н. Толстой)

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

Скажи, собака, откуда вы корм берете?

Собака сказала:

Люди нам дают.

Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

Нет, наша служба не трудная. Дело наше - по ночам двор стеречь.

Так только за это вас так кормят? - сказал волк. - Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

Что ж, иди, - сказала собака. - Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал: - А это у тебя, собака, отчего?

Да так, - сказала собака.

Да что так?

Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

Ну, так прощай, собака, - сказал волк. - Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле

Воспитатель: Какую пользу приносит собака?

Дети: Она охраняет дом человека!

Воспитатель: Почему волк отказался служить человеку?

Дети: Чтобы остаться на воле, не сидеть на цепи!

Зайчик: Какие вы молодцы ребята! Но мы уже пришли и мне пора бежать домой, а вам в детский садик! Спасибо, что проводили! В благодарность примите это угощение! (передает корзинку с морковкой и машет лапкой)

Дети прощаются с Зайчиком

8. Проводится игра «По ровненькой дорожке» …вот наш дом – Здесь мы живем)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кого мы встретили в лесу?

Дети: Лису, волка, медведя, зайчика.

Воспитатель: Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим

Дети (хором) : Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, в отличие от домашних животных, за которыми ухаживает человек, дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия: Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.


Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:


  • Закрепить и обобщить знания детей по теме: «Дикие животные».

  • Обогащение, пополнение активного и расширение пассивного словаря детей.

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  • Развивать память, внимание, образное мышление и восприятие.

  • Развивать графо - моторный навык.

  • Учить детей слушать, понимать взрослого и друг друга.

  • Воспитывать бережное отношение к животным и чувство эмпатии.
Предварительная работа:

  • Чтение и обсуждение сказок.

  • Рассматривание иллюстраций книг.

  • Выслушивание высказываний детей.
План поведения занятия:

  • Организационный момент.

  • Ввод в тему занятия.

  • Отгадывание загадок про животных. Найти их по тени.

  • Физкультминутка.

  • Накорми животных.

  • Помоги детёнышам найти своих родителей.

  • Подведение итогов.
Оборудование и материалы:

  • Стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами.

  • Магнитофонные записи.
Демонстрационный материал:

  • Картинки с дикими животными и их детёнышами.

  • Картинки с дикими животными и их тени. Картинки детёнышей животных (4 шт.)

Раздаточный материал:


  • Конверт с геометрическими фигурами и письмом с текстом и загадками.

  • Перфокарты (для воспитателя и детей), цветные фломастеры- по количеству детей.
^ Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель – Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети – Здравствуйте!) А ещё нам сегодня пришло письмо от жителей леса, но для того чтобы нам его открыть и прочитать нам надо подготовиться. Смотрите на меня и повторяйте вместе со мной.

Самомассаж.
Ручки растираем. (потирают ладошки)

И разогреваем. (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим (разогретыми ладошками проводят

Нежно умываем. по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают (граблеобразными движениями пальцев

Все плохие мысли. проводят от середины лба к вискам)

Ушки растираем (растирают пальцами рук ушные раковины

Сверху вниз мы быстро. по краю сверху вниз)

Их вперёд сгибаем. (сгибают вперёд ушные раковины)

Тянем вниз за мочки. (оттягивают уши за мочки)

А потом руками (легко похлопывают

Трогаем мы щёчки. щёки ладошками)
Ввод в тему занятия.
Воспитатель – Теперь мы с вами готовы. Ребята, в письме написано, что злой волшебник заколдовал детёнышей лесных жителей в тучки и для того чтобы их расколдовать надо выполнить несколько сложных заданий, но так как звери сами этого сделать не могут они просят нас им помочь. Поможем? (Да!) Включается музыка. Воспитатель - Тогда давайте возьмём билеты, которые нам прислали звери, сядем в поезд и поедем в лес. Воспитатель раздаёт из конверта геометрические фигуры разных цветов и предлагает детям занять места в поезде соответствующие этим фигурам.

^ Отгадывание загадок.

Воспитатель – Вот мы и в лесу. В первом задании мы должны отгадать загадки и узнать какие животные прислали нам письмо и найти их тень.


  • Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь).


  • Серый, маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.

Прыг-скок, трусишка.

Хвост-коротышка. (заяц).


  • На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (волк).


  • Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в норе под листом,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (лиса).

^ После каждой отгадки детям даётся задание на доске, подобрать к животному его тень. Кого потеряла медведица?(Медвежонка) и т.д.

Воспитатель – Как же мы можем назвать этих животных одним словом? (дикие.) А почему? (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают потомство.) Молодцы ребята, отлично справились с этими заданиями. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики. Разминайте пальчики.

И все вместе весело прыгайте как зайчики.

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!

Сели. Травку покушали, тишину послушали.
^ Накорми животных.
Воспитатель – Вот мы с вами немного и отдохнули. Но пока мы играли наши животные проголодались. Поможем им найти еду? (Да). Давайте подойдём к столам и поможем вспомнить животным найти то, что они едят. Для этого возьмём карточки, фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Проверка: образец, выполненный воспитателем на доске.
Воспитатель – Какие вы все молодцы! Посмотрите как вы хорошо и быстро справились со всеми заданиями, что чары злого волшебника рассеялись и детёныши наших животных снова стали зверятами, а не тучками. Но ведь они ещё совсем маленькие и могут не найти дорогу домой…Давайте мы ещё раз им поможем. Давайте каждого детёныша отведём к своей маме. К кому пойдёт медвежонок? (К медведице.) А к кому побежит волчонок? (К волчице.) К кому побежит лисёнок? (К лисице.) А к кому поскачет зайчонок? (К зайчихе.)
Воспитатель – Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.
^ Подведение итогов.
Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли диким животным расколдовать своих детёнышей.)

Воспитатель – Правильно! Мы животным помогали

И конечно же устали,

Но приехали назад

В милый сердцу детский сад.

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вы все молодцы звери и я благодарим вас за помощь! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!
^ Занятие окончено.

Здравствуйте дети!

Пишут вам лесные жители. Злой волшебник заколдовал наших детёнышей в тучки. Чтобы их расколдовать надо выполнить несколько сложных заданий, но с этим справиться только человек и поэтому нам очень нужна ваша помощь!

^ Высылаем вам волшебные билеты и первое задание.

Загадки:


  1. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).


  1. Серый, маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.

Прыг – скок, трусишка!

Хвост – коротышка. (Заяц.)


  1. На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (Волк).


  1. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в норе под листом

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка. (Лиса).