Презентация на патриотическую тему для детей. Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Работу с детьми организовываю на основе тематического планирования. Это позволяет увидеть разные аспекты явлений:

  • социальные,
  • нравственно-этические,
  • художественно-эстетические.

Весь комплекс воспитательных задач устремлён на достижение главной цели - формирование нового гармонически развитого человека. Хоть он сам и небольшой, но с высокою душой, значит его реальный рост выше самых дальних звёзд. И так началось написание нашей книги.

Считаю важным знакомить детей с историей и значением имён, так как имя - это сокровище каждого человека.

В работе с детьми использую разнообразные формы работы, такие как:

  1. Собрана картотека значения имён детей и родителей.
  2. Понимание Родины у ребят тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.
  3. На второй странице нашей книги мы с ребятами знакомимся с историей каждой семьи, традициями.
  4. Составляют генеалогическое древо и герб семьи, готовят презентации, рассказы о своей семье, семейные фотоальбомы с рассказами детей.
  5. В группе организуем «Семейные ассамблеи» (Досуговая или по-современному «семейная ассамблея»: - развитие культуры взаимопониманий).
  6. Традиционным стало проведение «Дня заботливого родителя». Так, в неформальной обстановке родители имеют возможность делиться информацией о способах взаимодействия с ребёнком в семье, знакомиться с опытом воспитания других семей.

Я стараюсь сделать так, чтобы детский сад стал для детей вторым домом, чтобы жизнь детей в нём была интересной, насыщенной, запоминающейся. Чтобы каждый ребёнок полюбил свой детский сад, группу. Поэтому название группы выбирали совместно с детьми и родителями придумали визитную карточку и девиз группы.

Начиная с 1 младшей группы, создаём портфолио детей.

Моя работа была бы малопродуктивной без помощи родителей. Самое главное - вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Только единая цель, общие задачи дадут положительный результат. Родители активные участники развлечений, праздников, акций,

«День добрых дел» - какое счастье видеть счастливые глаза детей, когда они совместно с родителями трудятся, играют, творят,

А на «Страничках выходного дня» - делятся впечатлениями о проведённом выходном.

Стараюсь развить у детей чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.

Мы растём, мы живём в нашем городе родном.

Муравленко - наш город. Воспитывая у детей любовь к своему городу, округу, подвожу к пониманию, что наш город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • повсюду живут люди разных национальностей,
  • везде трудятся,
  • соблюдают традиции,
  • берегут и охраняют природу,
  • отмечают праздники.

Моя страна, а как тебя зовут? Отвечая на этот вопрос, стараюсь донести до детей не просто сведения, а истины, которые должны затрагивать их чувства.

В группе проходят конкурсы чтецов, встречи с интересными людьми, ветеранами труда, ВОВ, родители вместе с детьми привозят с разных уголков нашей страны, частичку своей малой Родины - сувениры или символы, и мы проводим в группе совместные вечера с рассказами о своей Родине.

Всю работу по данному направлению провожу через реализацию проектов, это один из перспективных методов, который направлен на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

«Россия…как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки Раздолье, русская душа. Люблю тебя моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей, Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь!» С.Васильев Основная цель воспитателя – помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которая должна проводиться систематически и планомерно. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку (городу) у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком (городом).


Задачи патриотического воспитания воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


С чего начинается Родина? Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Для детей дошкольного возраста, Родина является абстрактным понятием, которое невозможно потрогать, увидеть.


Первое с чего начинается познание мира ребенком, - это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки. Я считаю, что невозможно воспитать в ребенке патриотические чувства к Родине без таких понятий как: «любовь к матери», к дому, к детскому саду, к своему району…


Наше наследие У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, писал К.Д. Ушинский, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.








Когда дети начали понимать и самостоятельно разбираться в этом понятии, передо мной теперь стояла задача научить их любить все, что их окружает. Это и есть Родина. В возрасте 4-5 лет дети должны знать, что каждое дерево, куст рядом с домом, - это уже Родина и её надо любить и беречь.


Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.


Путешествие в историю В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", «ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.





На занятиях передо мной стояла задача научить детей жить и трудиться, так чтобы Родина гордилась ими. Миллионы сыновей нашей Родины пали за то, чтобы мир не был, ввергнут в фашистское рабство. Наш народ пережил самую страшную войну, об этой войне ребята узнают больше, когда подрастут и пойдут в школу.


Страна, где мы живём Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.


Я – РОССИЯНИН, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙ Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями.




Принципы патриотического воспитания «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.


Тематическое планирование Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой район и город, в котором я живу», Наша Родина – Россия», «Наши защитники» и т.д. Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, по некоторым темам – праздники.


Взаимосвязь с родителями Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.


Выступление на педсовете Педагогические работники имеют необходимую профессиональную квалификацию. С педагогами было проведено анкетирование по работе с родителями и экспресс - опрос по проблеме патриотического воспитания детей в детском саду. С целью повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы, консультации, мероприятия с родителями. Продолжалась работа по самообразованию педагогов. Педагоги получили новые сведения о программах, нетрадиционных методах и приемах. На достаточно высоком уровне прошли открытые занятия: «Улицы города Москвы»; «Улицы города Москвы»; «Наш район Медведково»; «Наш район Медведково»; «Московский Кремль»; «Московский Кремль»; «Московская природа»; «Московская природа»; «День Победы». «День Победы».

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной

Тонконог Людмила Николаевна, старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад «Ласточка» с. Новый Сад» Симферопольского района Республики Крым
Описание материала: Предлагаю статью из опыта работы нашего детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников, в которой описываются формы работы, доступные и интересные для детей и педагогов. Данный материал можно использовать как консультацию для педагогов и выступление на родительском собрании.
К статье предлагается презентация.
Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через ознакомление с малой Родиной
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что место, где живет каждый из нас, является частью большой страны
-формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину
-развивать интерес детей к изучению истории, природы, культуры родного края

СЛАЙД 1. Титульный.
СЛАЙД 2 .Чувство патриотизма не зарождается само по себе, его необходимо закладывать с самого раннего детства, его становление- это сложный, целенаправленный, длительный процесс.
СЛАЙД 3. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - месту, где он родился, своей семье, своему поселку - с любви к его малой Родине. Большая Родина всегда начинается с малой.
А малая Родина - это часть большой. И только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к своему народу и о патриотизме.
СЛАЙД 4. Детям дошкольного возраста в силу своего пока еще небогатого жизненного опыта трудно представить нашу страну в целом, поэтому знакомство с ней мы начинаем с того, что их окружает.
Нужно научить детей любить то, что им знакомо и понятно, близко и дорого- наш детский сад, село, в котором он расположен, людей, которые здесь трудятся.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных наших задач.
Мы пытаемся донести до них, что каждый уголок нашей страны имеет неповторимые черты культуры и природы и каждый человек любит свой родной край, и место, где расположен наш детский сад тоже уникально.
СЛАЙД 5. А чтобы любить свою малую Родину, нужно ее знать.
Для ознакомления детей с родным селом педагогами ДОУ разработан конспект занятия «Мой Новый Сад», во время проведения которого дети узнают историю села, его названия, о людях, благодаря труду которых у нас растут деревья и кустарники из разных стран, выводятся новые сорта плодовых деревьев и декоративных кустарников.
Подобранный материал дает возможность формировать у детей представление о том, чем знаменит и уникален родной край, вызывает чувство гордости за него.
СЛАЙД 6. Большое значение в патриотическом воспитании детей имеет их активная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.
В детском саду мы провели экологическую акцию «Посади дерево».
Высаживая деревья и кустарники, дети сами приблизились к созданию уникальной красоты своего села и детского сада. А теперь они с гордостью и удовольствием ухаживают за растениями, которые посадили сами.
СЛАЙД 7. Одна из составляющих - патриотизма воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях.
У наших детей есть возможность увидеть красоту родного края во время экскурсий в дендропарк- уникальное место, где произрастают разнообразные виды редких растений, в том числе занесенные к Красную Книгу.
СЛАЙД 8. При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача состоит в том, что необходимо отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны, вызывают положительные эмоции, отклик в его душе.
В нашем селе выводят новые виды тюльпанов. Весной, когда они зацветают мы отравляемся на экскурсию полюбоваться этой неповторимой красотой. После проведения прогулок мы организовываем фотовыставки. Яркие эмоции, которые получают дети, после экскурсий в такие места, надолго остаются с ними.
Постепенно у детей формируется представление о родном селе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней и чувство гордости за свою малую Родину.
СЛАЙД 9. Без приближения детей к истории и жизни своей Родины, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда они будут располагать знаниями о истории своей страны, места, где они живут.
СЛАЙД 10. Героическую историю поселка дети изучают по его памятникам, узнают о подвигах своих земляков с помощью виртуальных экскурсий.
Использование такого материала для освещения вопросов истории позволяет педагогу убедительнее и нагляднее влиять на становление гражданина. У детей возникает чувство причастности к событиям, происходившим в нашей стране, нашем поселке, ведь участниками этих событий были наши земляки, а иногда знакомые и родственники.
СЛАЙД 11. Патриотическое воспитание на примерах мужества и героизма советских людей в годы грозных великих испытаний дает положительный результат, вооружает детей знаниями о нашей истории.
А когда дети становятся уже непосредственными участниками подготовки и празднования таких дат, как День Победы, День освобождения поселка, они посещают места боевой славы, о которых уже имеют представление из виртуальных экскурсий. Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине.
СЛАЙД 12. И. Г. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурной среды. Ребенок с момента рождения естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Наша задача показать этот мир ребенку таким, чтобы он его полюбил, помочь ребенку увидеть красоту и уникальность того места, где он родился и делает свои первые шаги.
Сначала ребенок познает то, что окружает его дома. Со временем его жизненный опыт обогащается, и он узнает детский сад, улицу, на которой он живет, поселок, всю свою огромную страну, знания расширяются, и совершенствуются, складываясь при этом в единый образ и представления о Родине.
СЛАЙД 13. Воспитание патриотических чувств у детей – процесс сложный и длительный, и мы думаем, что смогли зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей стране, своему народу, своей Родине.

Презентация на тему: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Описание работы : Данный материал будет полезен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.
Этот материал применяется в учебно-воспитательном процессе постоянно для воспитания у детей любви к своей Родине.
***
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа.
Целью работы нашего дошкольного учреждения является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задачи по патриотическому воспитанию:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о Донбассе;
знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, гимн) ;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формы и методы патриотического воспитания дошкольников:
Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.
Беседы с детьми о Республике, родном городе.
Знакомство детей с символами Республики (флаг, герб, гимн).
Наблюдения - одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.
Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Трудовое воспитание
Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.
Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.
Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни
Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
В нашем дошкольном учреждении организовываются праздники, посвященные Дню Победы.
Результаты:
У детей значительно расширились знания о родном городе, Республике.
Познакомились с символикой.
Появилось стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.
Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами.
Расширились знания детей о профессиях.
Сформировалось бережное отношение к природе.
Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.
Значительно расширился словарный запас.
Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет
приобретенных знаний.
Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.
Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Презентация на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста


















1 из 17

Презентация на тему: Патриотическое воспитание в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание МБДОУ детский сад № 45 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «С чего начинается Родина?» Работу выполнила: воспитатель Иванова Е.М. 900igr.net

№ слайда 2

Описание слайда:

Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

№ слайда 4

Описание слайда:

Задачи, решающие названные проблемы Повысить образовательные, профессиональные, теоритические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

№ слайда 5

Описание слайда:

Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию: Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны; Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны). Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребёнка с памятником. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек. Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

№ слайда 6

Описание слайда:

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и др. Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Создание мини-музеев боевой и трудовой славы, защитников отечества, театра русского Костюма. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада». Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д. изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду» и т.д. Создание газеты: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».

№ слайда 7

Описание слайда:

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя». К. Д. Ушинский.

№ слайда 8