Объемная аппликация из цветной бумаги для детей средней - старшей группы детского сада. Банка с огурцами и помидорами

Программное содержание:
- учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом мозаичной аппликации капуста – способом обрывной и накладной аппликации;
- вызвать интерес к созданию индивидуальной композиции «Заюшкин огород»;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.
Материал:
Мозаика оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зелёного цвета,светло-зеленые салфетки для объемной аппликации, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеёнки. Морковь и капуста- муляж. Опорные схемы для планирования работы с детьми; «моркови», «капусты». Игрушка- зайца корзинки
Предварительная работа:
- аппликация и рисование по представлению «Зайка серенький стал беленький»;
- беседа об огородных культурах;
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.
Дети читают стихи об осени.
Ребёнок:
Красоту осенней моды
Сбросил вниз устало лес,
Осень поздняя природы -
Время грустное чудес.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть, все ли овощи собраны на нем.
Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.
Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.
Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.
Ответ детей.
Воспитатель: Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!
Заяц: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Зайка! Наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.
Дети рассказывают стихи про зайца.
Ребёнок:
-Очень вкусный
Лист капустный,-
Говорил мне
Зайчик грустный.
-Отчего ж ты
Зайчик, грустный?
-Потерял я лист капустный!
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайка и на самом деле
Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.
Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а что любит есть заяц?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.
Воспитатель показывает детям овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята у меня на грядке выросла морковка, а какого она цвета (Белого). А какая должна быть морковка на самом деле? (оранжевая). Молодцы! Посмотрите как я превращу морковку в настоящую. Я покрываю всю поверхность клейстером и начинаю укладывать мозаику по контуру. По окончанию работы прижимаем мозаику прижимаем салфеткой. Ребята, но посмотрите у меня в тарелочке остался овал и салфетка, что же можно сделать из этого?
Ответ детей.

Молодцы! Посмотрите как я сделаю из этого капусту. Наносим клейстер на поверхность овала приклеиваем, прижимаем салфеткой затем сверху наносим клейстер и начинаем катать шарики из салфетки (Отрываем кусочек от салфетки и катаем шарик) и прикладывать их на поверхность овала.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа? Ребята, а кто сможет объяснить, как правильно выполнять работу. Молодцы приступаем к работе.

Ответ детей.

Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?

Ответ зайца.

Воспитатель: А вы ребята, как считаете?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долгу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть угощения.

Заяц раздает детям угощения.

Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.

Воспитатель: Не будем тебя задерживать, косой! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!

Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!

Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!

Заяц уходит, в завершении занятия проводим подвижную игру: «Зайка беленький сидит»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Аппликация «Заюшкин огород»

Составила: Ефремова Ю.В.

Г.Чернушка, 2017 г.

Задачи.

Учить детей выделять действия.

Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации.

Вызывать интерес к коллективной композиции «Заюшкин огород».

Развивать интерес к совместной работе.

Предварительная работа. Рассматривание и обследование овощей
(реальных или качественных муляжей); лепка капусты и морковки на
предыдущем занятии.

Материалы, инструменты, оборудование. Заяц (мягкая игрушка).
Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания мор -
кови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло -
зеленого цвета для изображения вилков капусты; незавершенная
композиция «Заюшкин огород», прямоугольники коричнего цвета из бумаги-грядки, ножницы, клей, клее -
вые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Морковь
и капуста — настоящие плоды или качественные муляжи для демон -
страции на занятии.

Опорные схемы для планирования работы детьми:

« Mop ковка»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на
два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик из рваных
кусочков бумаги зеленого цвета;

«капустка»". овал темно-зеленого цвета и квадрат светло -
зеленого цвета, разорванный на кусочки; два-три из которых при -
клеены на овал — вилок капусты.

- «Грядка» прямоугольник коричневого цвета, на него наклеена капуста в два ряда и второй прямоугольник, где наклеена морковка веером;

Содержание занятия.

Мотивация

В гости к детям приходит игрушка-заяц и
предлагает послушать одну историю. Педагог читает стихотворение
Б Лагздынь «Баиньки, заиньки».

Баиньки, баиньки,

Где трудились заиньки?

Мы пололи грядки,

Все теперь в порядке:
Где морковка, ой беда!
Процветает лебеда!

Баиньки,баиньки!
Где играли, заиньки?

Мы играли в прятки,
Все теперь в порядке;
Где капусты кочешки,
Там остались корешки!

Баиньки, баиньки!
Где гуляли, заиньки?
— Мы сегодня не гуляли,
Нам за что-то уши драли.
— Заиньки, заиньки!
Спать ложитесь, баиньки...

От имени игрушечного зайца воспитатель спрашивает детей, что
произошло на огороде и почему зайцев драли за уши. Воспитатель
предлагает порадовать зайчат — сделать для них много вкусной мор -
ковки и капустки. Она показывает детям грядки у незавершенной компози -
ции «Заюшкин o г opo д». У каждой группы есть часть большого «Заюшкина огорода».

Целепологание.

Ребята, посмотрите, сколько много у зайца грядок, а грядки с капустой и морковкой нужно сделать за несколько минут, так как заяц должен бежать к зайчихе с зайчатами и охранять их от волка и лисы. Мне одной с такой работой не справиться. Вы сможете мне помочь?

Обращает внимание детей на подготовлен -
ные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети
находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники
оранжевого цвета.

Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его
по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы
получились две морковки.

Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат
светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и при -
клеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не
всплошную (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает
друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик
для морковки.

Размещает аппликативную морковку и капустку на грядки от незавершенной композиции «Заюшкин огород».Предлагает детям
полюбоваться. Говорит, что зайчата очень обрадовались и ждут не до -
ждутся, когда же все дети приготовят им угощение.

Планирование .

Педагог уточняет задачу: вырезать две морковки из оранжевого
прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает на -
правление линии разреза по диагонали) и сложить вилок капуст ки на бумажном овале (показывает) из рваных «листьев (показывает
квадрат и надрывает уголок), показывает, как расположена морковка на грядке (веером), вторая грядка с капустой, расположенной в два ряда. Выставляет опорные схемы (3 штуки) для обуче -
ния детей планированию работы.

Мотивация к объединению

Что нужно делать? (морковку и капусту и наклеить их грядки, а грядки на огород). Значит первая операция- вырезать морковку, а вторая операция-это сделать капусту. А третья операция-это наклеить грядки для овощей и сами овощи.

Давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (три)

Значит по сколько человек будем объединяться? (по три)

На какую схему нужно опираться, кто будет делать морковку?

Какая схема поможет тем, кто будет делать капусту?

Какую схему надо использовать при приготовлении грядок с овощами?

Ребята, кто будет делать овощи, тот приносит тому, кто делает в вашей группе грядки, приносить ваши готовые овощи ему для приклеивания.

Что нужно взять для осуществления первой операции? (ножницы, оранжевый прямоугольник, фломастеры)

А что потребуется взять для второй операции? (зеленый овал, светло-зеленый квадрат, клей)

А что для третей операции? (коричневый прямоугольник и клей)

Тогда выбираем себе пару(дети выбирают сами). Затем эта пара для работы выбирает себе еще партнера.

Конкретизация групповой цели

Катя,что ты будешь делать? А ты Соня? А ты Ваня?

(Спросить каждую группу)

Организация рабочего стола

А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе

Осуществление деятельности

Дети выполняют работу. По мере готовности дети переносят свои морковки и капустку на
грядки. Тот, кто делает грядки, приклеивает их на свою часть «Заюшкиного огорода».

Оценка результата

Получился у вас огород? Вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?

Рефлексия

В конце за -
нятия игрушечный заяц радуется вместе с детьми, какой красивый и
»вкусный» огород у них получился.

После занятия. Завершение оформления коллективной компози -
ции «Заюшкин огород».

В сегодняшнем мастер-классе для начинающих мастеров мы научимся делать своими руками такой овощ как капуста из бумаги.

Капуста является частым компонентом при создании различных блюд. Однако, из бумажной капусты в технике оригами вы не сможете ничего приготовить, но она может послужить прекрасным примером для ребенка. Особенно если он начинает изучать названия овощей и цвета.

Да и просто складывание поделки из бумаги приносит развитие моторики маленьких детских пальчиков, усидчивость, аккуратность и последовательность.

Необходимые материалы:

  • односторонняя бумага зеленого цвета;
  • ножницы.

Этапы складывания капусты из бумаги:

  1. Подготовим лист бумаги, из которого будем складывать капусту в технике оригами. Лист должен быть непременно зеленого цвета и в виде квадрата (все стороны равны). Размещаем цветной стороной вверх и сгибаем боковую часть пополам для получения вертикальной линии сгиба посередине листа.

  1. Капуста состоит из множество слоев листков. Поэтому нужно придать ей подобную форму. Для этого правую часть сгибаем на левый бок.

  1. Немного отгибаем в обратную сторону, создав складку, как на гармошке.

  1. Теперь создадим такую же складку и на левой стороне. Для этого вначале сгибаем левый уголок в правый бок.

  1. Отгибаем в левую сторону, создавая бумажную складку.

  1. Подгибаем боковые стороны в середину на одинаковом расстоянии.

  1. Отгибаем назад, создавая еще по одной складке.

  1. Верхний уголок немного сгибаем вниз. Если вы взяли для создания капусты квадратный лист 10 х 10 см, то необходимо в этом этапе согнуть уголок на 1-2 см.

  1. Затем подгибаем нижнюю часть. От нее будет зависит высота капусты.

  1. Боковые уголки подгибаем немного вовнутрь поделки в технике оригами.

Мастер – класс с пошаговым фото. Объемная аппликация из цветной бумаги для детей 4-6 лет «Заготовки на зиму»


Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края
Цель: Создание объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику ребенка.
2. Развивать творческие способности ребенка через создание объемной аппликации.
3. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.
Описание: Мастер – класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и всем заинтересованным и внимательным родителям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы.

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента. Что сказывается на результаты обучения в школе, развитие речи.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, костюмы и элементы убранства к спектаклям и праздничным утренникам, украшения для участка детского сада, подарки младшим детям, родителям и пр.
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.
Учить детей делать аппликации можно с самого раннего возраста. Уже после годика ребенок может с помощью родителей намазать лист клеем и лепить на него разноцветные кусочки бумаги. Чем выше возраст ребенка - тем меньше ему нужна помощь родителей или воспитателей.
Занятия аппликацией можно разделить на несколько этапов:
1) выбор сюжета или рисунка;
2) выкройка элементов;
3) вырезание элементов;
4) наклеивание вырезанных элементов на основу;
5) оценка полученного результата, как целого, и похвала ребенка.
– Я – зелёный огурец ,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!

Огородный помидор
Как дорожный светофор.
Если зелен он на грядке,
Мимо топайте, ребятки!
Станет жёлтым – подождите,
Вы пока его не рвите.
Покраснеет – не зевайте,
Стойте, дальше не шагайте!
Выключайте светофор,
Ешьте сладкий помидор!


Наш любимый помидор
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор
Прибавляет всем здоровья.
Он растет в полях на грядках
Красный-красный, кисло-сладкий.
Мы зимой по нем тоскуем,
Ну а осенью смакуем.
Консервируем и солим,
Чтобы после кушать вволю.
Таким образом весь год
Помидор к столу нас ждет!

Сидят в банке огурцы.
Как один – все молодцы!
Кто туда их заточил,
Бедных, воздуха лишил?
Месяц там сидят и два…
- Плохо, братики, дела!
Погибать нам здесь придётся,
Если банка не взорвётся!
Ждать не стали, поднажали,
С банки крышку вмиг сорвали!
А хозяйка горевала:
-Видно, слабо закатала!
Осенью часто дети видят как мамы и бабушки делают заготовки. Может и нам сделать заготовки? Попробуем!


Нам потребуется:
1. Цветная бумага,
2. Клей,
3. Ножницы,
4. Фигурные ножницы,
5. Ажурная бумажная тарелочка,
6. Цветной скотч.


Шаблоны для вырезания банки



Берем банку, если дети маленькие, то банку надо сделать из листа формата А5, для коллективной работы берем «трехлитровую банку» из формата А4.


Из цветной бумаги вырезаем прямоугольники зеленого цвета по 4 элемента для одного огурчика, квадраты желтого и красного цвета по четыре штуки на одну помидорку.


Складываем детали пополам.



Склеиваем их между собой.



Вырезаем круглые помидорки красного и желтого цвета.



Из зеленый деталей, используя фигурные ножницы, вырезаем огурчики.



Готовим («выращиваем») наши огурчики и помидорки.


Укладываем овощи в банку.


Готовим красивую крышку. Отрезаем ажурную полоску от бумажной тарелочки.


Складываем эту деталь гармошкой.


Вклеиваем ее внутрь зеленой полоски (крышки).



Украшаем полоской цветного скотча.


«Закатываем» банку крышкой.


Можно и маме показать. Правда, вкусно.

Были мы зелёные,
Стали мы солёные.
Здесь у нас довольно сыро,
Но отдельная квартира –
Светлая и новая
БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ!

Детям так понравилась эта работа, что они сами придумали еще один вид заготовки – компот из ягод. В одной «банке» ягоды создавались в технике торцевания, а в другой из мятых катышков бумаги. Вот такая красота у нас получилась. И фантазия наша еще не закончилась.

Изображения овощей часто требуются мастерам для самых разных поделок. Они пригодятся для оформления открыток, создания нашивок на детскую одежду, интересных брошек, аппликаций и воплощения других интересных идей. Мы сделали для вас небольшую подборку трафаретов различных овощей, которые должны вам в этом помочь.

Здесь вы найдете самые популярные изображения, а также несколько оригинальных вариантов, которые пока не примелькались. Подобранные шаблоны овощей можно условно разделить на две категории: приближенные к реальности и намеренно одушевленные (с рожицами – для детей). Надеемся, что вы найдете именно те, что хотелось.

Трафареты моркови, помидора, перца, кукурузы, свеклы, тыквы, лука, баклажана, чеснока, огурца, капусты… Мы постарались предусмотреть все, что пользуется спросом. Овощи особенно хороши для поделок на осеннюю тему. Если вам нужно сделать объемные фигуры (например, игрушки для изучения с ребенком названий овощей), эти шаблоны можно использовать для выкроек или заготовок.

Все трафареты подходят для распечатки и вырезания из бумаги, причем на некоторых овощи уже собраны в один лист. Если вы хотите сделать свою подборку, откройте шаблоны в любой графическом редакторе и перетащите их в один файл, подгоняя размеры. Трафарет любого овоща из подборки очень легко менять: вы можете залить шаблон цветом или оставить только контур, увеличить или поместить на любую картинку.