Мышка оригами схема простая. Оборудование и материалы

Галина Карпова

Цель: Поддерживать у детей интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

Программные задачи:

Учить выполнять поделки по мотивам литературного произведения;

Упражнять в умении складывать квадрат по диагонали;

Закрепить представления о признаках квадрата;

Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией;

Обогащать, активизировать словарь, развивать речь;

Способствовать развитию творческого воображения.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; игры с бумажными игрушками-самоделками.

Оборудование и материалы:

Образец поделки.

Технологическая карта-схема выполнения базовой формы оригами «треугольник».

Пооперационная карта изготовления мышонка.

Презентация «Мышиные сказки».

Квадрат (15,0х15,0 см) - для педагога.

Для каждого ребёнка.

Квадраты (10,0х10,0) серого цвета для мышат; фальцовки, клей-карандаш, картон (фон) и фломастеры для оформления поделки.

Ход занятия:

Педагог встречает детей в студии, здоровается. Затем педагог предлагает детям послушать отрывок из сказки:

Пела ночью мышка в норке:

«Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи».

Вопросы к детям:

Как называется это произведение?

Кто главные герои?

Охарактеризуйте мышку-маму, мышонка.

(Дидактическое упражнение «Какая, какой»)

Какие вы ещё знаете сказки, где действуют персонажи мышки или мышата?

(Показ презентации «Мышиные сказки» ) .

Молодцы, все сказки правильно назвали, а теперь, давайте поиграем.

Физкультминутка «Кот Тимоша»

Кот Тимоша жил на крыше.

руки поднять вверх

Ниже, в доме, жили мыши

наклон вперёд, руками

дотронуться до пола

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

пальцами рук «шагать» от

щиколотки – вверх по голени

– к коленям – по бедру

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

повороты головы в сторону,

руки к ушам

Он готовил мышеловки,

хлопок – захлопнуть «мышеловку»

Но мышата были ловки.

прыжки на месте вокруг себя,

руки на поясе

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

ладони перед лицом, выглядывать из-за

них то с одной, то с другой стороны

II часть.

Педагог:- Давайте сделаем главного героя сказки – непослушного мышонка. Посмотрите на пооперационную карту.

Из какой геометрической фигуры сделан мышонок? (Из квадрата). Что это за фигура? (Это прямоугольник, четырёхугольник, у него все стороны равны). Давайте обсудим, как изготовить мышонка. Из какой базовой формы мы будем его складывать? (Из базовой формы «треугольник»). Как получить эту форму? (Сложить квадрат по диагонали). Что делаем потом? (Полученный треугольник складываем пополам, чтобы наметить линию середины, и опять разворачиваем). А затем? (Большой угол складываем к основанию треугольника, проглаживаем, и заправляем внутрь заготовки). Какой следующий шаг? (Полученную фигуру складываем, слегка отступив от края). И последнее действие? (Отгибаем назад получившийся маленький треугольник – «ушко» мышонка). Фигурка мышонка готова.

Перед тем как приступить к выполнению поделки, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши как-то раз»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час. («Шагаем» пальчиками по столу.)

Раз, два, три, четыре – (указательными пальчиками постучать по столу)

Мыши дернули за гири. (Сжимаем пальчики в кулак.)

Тут раздался страшный звон. (Хлопаем в ладоши.)

Убежали мыши вон. («Шагаем» пальчиками по столу в быстром темпе.)

III часть (практическая).

Дети выполняют поделку, следуя пошаговой словесной инструкции педагога, осуществляя зрительный контроль, проговаривая свои действия. Когда дети закончат с основной частью изготовления поделки (туловище мышонка, педагог приглашает их ещё раз поиграть в игру:

А теперь, давайте проверим, как вы запомнили слова физкультминутки о весёлых мышатах и кота Тимошу.

Физкультминутка «Кот Тимоша»

III часть (практическая - продолжение).

Дети наклеивают мышонка на фон-подложку (педагог напоминает детям о композиции: мышонка нужно наклеить не в центре а сбоку, оставить место для мышки-мамы, рисуют глазки, нос, усики, лапки и хвостик. В конце занятия любуются полученным результатом.

А при следующей нашей встрече мы сделаем для мышонка маму-мышку.

Примечание. Это занятие я проводила с детьми 4-5 лет. Если проводить занятие с детьми старшего возраста, можно сделать сразу две поделки. Для мышки взять квадрат побольше.

Публикации по теме:

Вот такой букет сделали я и моя доченька Златушка для детского садика. Вазочку я сделала из пластиковой бутылки и ниток для вязания.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе. Тема: «В гостях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино Непосредственная образовательная.

Конспект занятия на кружке по ИЗО «Здравствуй, осень» Цели и задачи: развивать отзывчивость на красоту осенней природы, формировать представление о богатстве красок в природе, закрашивать силуэты.

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.

Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну» Задачи. Развитие воображения и фантазии. Развитие мимики и пантомимики. Проживание с детьми психоэмоциональных состояний /испуг, удивление,.

Мышка - серенькая или беленькая имеет любопытный носик и хвостик. Мышка любит свою норку, особенно, выглядывать из нее, ещё любит сыр и очень боится кошки. Сделать мышку из бумаги совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема оригами: Мышка из листка бумаги

(Нажмите на изображение для увеличения картинки )

1. Сложите квадратный лист бумаги по пунктирным линиям так, чтобы края встретились в центре.

2. Сложите по пунктирным линиям, чтобы сделать складки и разверните обратно.

3. Раскройте части, указанные стрелками и выровняйте.

4. Сложите вовнутрь по пунктирным линиям.

5. Свернуть в обратном направлении по пунктирным линиям.

6. Свернуть в обратном направлении по пунктирным линиям.

7. Сложить пополам.

8. Сложить по пунктирным линиям. Заднюю сторону также.

9. Раскрыть часть, указанную стрелкой и разровнять.

10. Сложить по пунктирным линиям, чтобы получилась складка и развернуть обратно.

11. Сложить кармашком по пунктирным линиям.

12. Сложить карманом.

13. Сложить вовнутрь. Заднюю часть также.

14. Нарисуйте мордочку мышки (глаза, нос и усики) и любопытная мышка готова.

Надежда Личман

Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги.

Задачи . Формировать интерес детей к искусству оригами; обучать различным приёмам работы с бумагой. Формировать умение конструировать поделку – мышка, понимать словесные инструкции, работать по схемам.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое, пространственное, конструктивное мышление, творческие способности.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность и точность в работе.

Материал:

Цветная бумага;

Клеящий карандаш;

Фломастеры.

Образовательные области развития:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Ход занятия. Мотивация.

Ребята, мы с вами часто посещаем страну «Оригами». В этой стране живут сказочные персонажи. Мы с вами многому научились. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка).

Дети отгадывают. Правильно, мышка.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

А вы знаете сказки, где живёт мышка?

Дети. «Мохнатый, крылатый, да масленый», «Курочка Ряба», «Репка», «Дюймовочка», «Теремок», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу», «Две мышки», «Под грибом».

Воспитатель . Молодцы, много сказок вспомнили.

Помните сказку «Теремок»? Чем закончилась сказка?

Дети. Пришёл медведь и попросился в теремок. Влез на крышу и только уселся – трах! – теремок и развалился. Друзья едва успели выскочить.

Воспитатель. Звери собрались и построили новый теремок, да только обнаружили, что мышки с ними нет. Испугались звери и стали мышку искать, да не нашли. Очень расстроились. Как же им помочь? (Ответы детей). Решили смастерить из бумаги.

Воспитатель: «За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там зайчонок из бумаги. Там живут и феи, маги.

Теремочек там стоит, в нём лесная жизнь бурлит.

Мышку сложим из бумаги?

Мы же с вами, правда, маги». (Ответы детей).

У вас три квадрата, один большой и два маленьких. Из большого квадрата будем делать платье для мышки, а из маленьких голову и руки.

Посмотрите на схемы. Рассмотрим последовательность работы. Воспитатель сопровождает складывание пояснениями и показом.

Конструирование платья.

1. Из большого квадрата сложите базовую форму «воздушный змей», это вы умеете.

2. Раскройте поделку.

3. Поднимите нижний угол вверх.

4. Закройте поделку и переверните.

Делаем рукава.

1. Согните голубой квадрат «косынкой».

2. Наложите на треугольник платье, оставляя с боков одинаковые углы, платье надо приклеить к треугольнику.

3. Согните голубые углы вдоль сторон треугольника.

4. Раскройте «карманы» и согните уголки рукавов от себя.

Мастерим голову.

1. Из оранжевого квадрата сложите базовую форму «треугольник».

2. Отогните боковые углы от середины верхней стороны вниз, чтобы уголки немного выступали за боковые стороны.

3. Отогните уголки кверху.

4. Переверните поделку на другую сторону.

5. Согните уголки от себя.

6. Опустите средний угол вниз.

Приклейте голову к платью, нарисуйте глаза, нос.

А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует действия детей, если дети испытывают затруднения, снова показывает схему и поясняет.














По окончании работы рассматривают мышек. Посмотрите, какие у нас мышки получились красивые и нарядные.

Мы сейчас с вами поиграем немножко, а ваши мышки посмотрят на вас

Физкультминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Рефлексия.

Дети берут мышек ставят всех на стол.

Вам понравились ваши мышки? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, для кого мы мастерили мышек? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы помогли зверям? (Ответы детей).

Как вы думаете, звери рады, что вы смастерили для них мышку? (Ответы детей).

Конечно рады и говорят вам спасибо.




Спасибо всем большое за Ваше внимание!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Мышка-норушка» Конспект интегрированного занятия на тему «Мышка- норушка» /изготовление поделки из бумаги/ Цель: закрепить умение детей складывать простые.

«Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Схема оригами мышь доступна всем. Оригами мышь выполняется по следующим пунктам:

1. Согнём лист пополам справа налево, с нажимом загладим и разогнём.

2. Сложим пополам сверху вниз. С нажимом загладим.

3. Согнём правый угол вниз, совмещая его вершину с вершиной нижнего угла.

4. Загнём верхние слои треугольного клапана снизу вверх.

5. Получившийся треугольник согнём пополам сверху вниз.

6. Убедитесь, что сгибы получились острыми. Полностью разверните все складки, не переворачивая лист.

7. Проверьте, сделаны ли у Вас все сгибы, изображённые на рисунке.

8. Согнём верхний и нижний углы к центру модели.

9. Для хвоста сделаем две симметричные складки из левого угла до точек пересечения с вертикальной осью модели (обведены кружками).

10. Загнём хвост вправо по пунктирной линии.

11. Отогнём кончик хвоста влево. Пунктиром показана линия сгиба.

12. Загнём оба края к центральной горизонтальной складке. Вам потребуется сделать ещё две миниатюрных у основания хвоста (смотрите рисунок 13).

13. Согнём модель пополам сверху вниз.

14. Вдавим правую часть внутрь фигуры, используя складку, выполненную на этапе 3 (смотри точечную линию).

15. Следующим сгибом захватите только верхние слои бумаги. Загладив сгиб, соедините точку X с точкой Y. С нажимом сделайте складку.

16. Перевернём модель.

17. Повторим этап 15 на обратной стороне (смотри рисунок 18).

18. Для уха согнём правый край треугольного клапана влево по пунктирной линии. С нажимом загладим.

19. Перевернём модель.

20. Повторим этап 18 на другой стороне.

21. На этом рисунке показан вид модели сверху. Держа модель за верхнюю часть туловища в точке, обведенной кружком, мягко потянем её за нос вправо. Слои бумаги, находящийся внутри ушей, выйдут наружу.

22. Теперь осторожно вернём нос в прежнее положение, следя за тем, чтобы внутренние слои ушей оказались между слоями туловища.

23. Результат перед Вами. Осторожно сплющите модель. Натяжение складок будет удерживать вместе обе стороны головы. Оригами мышь готова.

Показаны модели оригами, объединенных общим (теговым) словом. Классификация может быть не совсем точной так как создается в полуавтоматичном режиме.


Тяжело поверить в то, что модели которые изображены на фотографиях выполнены из бумаги и имеют отношение к оригами. Однако это так. Правда техника их воплощения далека от классической техники оригами. Кто смелый и творческий просим попробовать повторить эти шедевры.


Основная изюминка демона от мастера Gilgado в том, что этот демон сложен очень реалистично. Вы можете видеть не только его устрашающее мощное тело, но и черты лица, которые автор также смог отлично проработать, используя такой, на первый взгляд не податливый материал, как бумагу.

Истребитель из «Звездных войн»

Фанаты одного из самых популярных фантастических фильмов в истории под названием «Звездные войны» наверняка знакомы со звездным истребителем Chi-Wing Fighter. Сегодня мы еще раз окунемся в атмосферу межгалактических полетов и суровых перестрелок, сложив модель этого истребителя из бумаги по схеме Wayne Ko.


Вы боитесь летучих мышей? А давайте попробуем благодаря оригами преодолеть Ваши страхи! Например, можно сложить из бумаги такую летучую мышь, которая вместо страха будет вызывать только умиление и радость. Автором схемы сборки такой мыши является Miyajima Noboru, а видео-урок для нас смонтировал German R. Fernandez.


Схема так же сложна как и характер этого прекрасного животного. Создание этого оригами будет увлекательным путешествием, вам потребуется все ваше умение.

Таракан — Роберт Ланг

Cхема этого милого жука принадлежит Роберту Лангу — великому мастеру оригами. Эта схема не из легких но тем интересней. Такие работы развивают в исполнителе логику и тренируют ум.

3Д оригами — Рейхстаг

Еще одна очень сложная модель архитектурного 3Д оригами — Рейхстаг. Чтобы выполнить эту модель нужно запастись терпением и владеть как минимум базовыми знаниями техники киригами.

Оригами лягушка от Джун Маякавы.

Удобная инструкция и качественные картинки будут вашими помошниками. Схема сложная, нужно запастись терпением чтобы все получилось.

Жук Усач

Сложная модель оригами от мастера Роберта Ланга. Инструкция состоит из более 60 шагов, многие из которых требуют навыков в оригами.


Фигура лошади достаточно интересна и сложна в выполнении. Складки на этой фигурке достоверно передают четыре лошадиных ноги, шею и хвост.

Лошадь David Brill

Данная модель оригами вызавает асоциации с лошадью великого рыцаря Дон Кихота. Схема принадлежит мастеру оригами David Brill. Она не содержит дополнительных пояснений и для начинающих будет довольно тяжело в ней разобраться.


Карп из доллара

Эта модель оригами может стать прекрасным подарком для человека не равнодушного к рыбалке или разведению рыбок. Карп из доллара очень сложная дизайнерская модель денежного оригами от мастера Won Park.

Дракон оригами — Jun Maekawa

Красивый дракончик который выглядит очень милым и добродушным.

Тарантул от Роберта Ланга

Очень сложная модель оригами от известного профессионала оригами, Роберта Ланга. Для этой модели оптимальной будет полипропиленовая либо фольгированная бумага размером не менее 40×40 см. Для изготовления Талантула потребуется терпение и опыт. Если Вы только делаете первые шаги в оригами то лучше начать со схем уровнем сложности пониже…

Феникс — Satoshi Kamiya

Феникс от Сатоши это настоящий вызов всем мастерам оригами. Только самые выносливые и опытные смогут повторить этот шедевр.

Существующая PDF схема содержит 170 шагов и при этом все равно остаются многие моменты, которые могут поставить в тупик.

Скрипачка — Hojyo Takashi

Изящная скрипачка из бумаги. Эта модель стала очень популярной среди оригамистов и является примером изысканности и красоты бумажного искусства. Для изготовления используйте квадратный лист бумаги размером 30×30 см.

Схема модели очень сложная и объемная и вполне возможно что с первого раза модель у Вас может не получиться. Но не стоит отчаиваться, ведь только упорство и настойчивость позволит достичь совершенства.

Стрекоза — JLang

Невероятно красивая, но при этом очень сложная модель оригами Стрекоза. Как и большинство моделей Роберта Ланга чтобы выполнить данный шедевр оригами придется постараться.

Используйте специальную бумагу для оригами с двухсторонним покрытием. Обычная бумага может не выдержать большого количества складок и начнет протираться.

Крылья стрекозы и голова приобретают цвет лицевой поверхности бумаги, а все остальное туловище — тыльной. так что имеет значение как первоначально разместить лист на рабочем столе.

Тиранозавр — Jun Maekawa

Грозный Тиранозавр оригами от мастера Джуна Маекава. Начните работу с квадратного листа бумаги размером 25×25 см., и обязательно запаситесь терпением.

Заяц Hideo Komatsu

Продолжаем пополнять коллекцию зайце-кроликов оригами. Великолепный сидячий заяц из двухсторонней бумаги от мастера Hideo Komatsu. Эта схема оригами была опубликована в книге Origami Tanteidan 6th convention book. А сам заяц был удостоен чести занять место на обложке книги.

Страница 1 из 3

Мышка — серенькая или беленькая имеет любопытный носик и хвостик. Мышка любит свою норку, особенно, выглядывать из нее, ещё любит сыр и очень боится кошки. Сделать мышку из бумаги совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема оригами: Мышка из листка бумаги

(Нажмите на изображение для увеличения картинки )

1. Сложите квадратный лист бумаги по пунктирным линиям так, чтобы края встретились в центре.

2. Сложите по пунктирным линиям, чтобы сделать складки и разверните обратно.

3. Раскройте части, указанные стрелками и выровняйте.

4. Сложите вовнутрь по пунктирным линиям.

5. Свернуть в обратном направлении по пунктирным линиям.

6. Свернуть в обратном направлении по пунктирным линиям.

7. Сложить пополам.

8. Сложить по пунктирным линиям. Заднюю сторону также.

9. Раскрыть часть, указанную стрелкой и разровнять.

10. Сложить по пунктирным линиям, чтобы получилась складка и развернуть обратно.

11. Сложить кармашком по пунктирным линиям.

12. Сложить карманом.

13. Сложить вовнутрь. Заднюю часть также.

14. Нарисуйте мордочку мышки (глаза, нос и усики) и любопытная мышка готова.