Мадоу_5_сказка - математические считалочки. Лучшие детские считалки Можно все пересчитать сосчитать измерить взвесить

Научить ребёнка считать легко, если преподнести счёт в интересной для малыша форме. Дети быстро усваивают информацию, поданную в виде коротких рифмованных стихов, разновидностью которых являются считалки. В методическую копилку педагогам и родителям мы предлагаем варианты интересных считалок для эффективного обучения детей с 3 до 7 лет.

Польза считалок, в которых ведётся счёт

В современной педагогике принято активно применять игровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста, в том числе элементы фольклора: песни, загадки, стишки и считалки. Последние доказали свою эффективность на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений при обучении счёту.

Уже в 3–4 года во второй младшей группе детского сада ребёнок учится считать до 5. К выпуску из средней группы ребёнок 4–5 лет должен знать цифры от нуля до десяти, считать от одного до пяти в прямом и обратном направлении. Выпускник старшей группы должен уметь считать в пределах десяти, а также грамотно использовать порядковые и количественные числительные, отвечать на вопросы «который» и «сколько». К поступлению в школу выпускник подготовительной группы должен уметь всё то же, но в пределах двадцати . Предлагаем подборку считалок, которые помогут педагогу эффективнее и интереснее обучать цифрам и счёту детей 3–7 лет не только в игровых моментах, но и на занятиях.

Считалки были интересны всегда детям разных возрастов как возможность справедливо и честно распределить роли в игре или выявить очерёдность выполнения заданий

Подборка математических считалок

Дошкольники легко запоминают разнообразные считалки и с радостью применяют их в играх со сверстниками. Даже самый неусидчивый малыш сможет научиться счёту, используя эти короткие стишки .

Чем необычнее сюжет считалки, тем быстрее дошкольники её запомнят.

Тематическими считалочками можно сопровождать разнообразные математические задания

Считалки от одного до пяти

  • Вот грибочки на лужочке
    В красных шапочках стоят.
    Два грибочка, три грибочка,
    Сколько вместе будет? -
    Пять.
  • Раз, два, три, четыре,
    Кто живёт у нас в квартире?
    Папа, мама, брат, сестрёнка,
    Кошка Мурка, два котёнка,
    Мой щенок, сверчок и я, -
    Вот и вся моя семья!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Всех начну считать опять.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Научился я считать!
    Протянул мне руку Колька:
    «Сосчитай-ка, пальцев сколько?»
    Что же тут не сосчитать,
    Раз, два, три, четыре, пять!
  • Жил в реке один налим,
    Два ерша дружили с ним,
    Прилетали к ним три утки
    По четыре раза в сутки.
    И учили их считать -
    Раз, два, три, четыре, пять.
  • Раз, два, три, четыре, пять!
    Мы собрались поиграть!
    К нам сорока прилетела
    И тебе водить велела!
  • Петушок, петушок!
    Покажи свой кожушок!
    Кожушок горит огнём
    Сколько пёрышек на нём?
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Невозможно сосчитать!

Считалки можно использовать не только в командной игре, но и в индивидуальной, когда ребёнку нужно сосчитать предметы

Видео: песенка считалочка «Зайчик»

Считалки от одного до десяти

Таким считалкам можно обучать воспитанников средней и старшей групп детского сада.

  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Шесть, семь, восемь, девять, десять,
    Выплывает белый месяц!
    Кто до месяца дойдёт,
    Тот и прятаться пойдёт.

    Спросите у ребят, знают ли они, по какой дорожке можно дойти до месяца?

  • Раз, два - синева!
    Три, четыре - солнце в мире!
    Пять, шесть - речка есть!
    Семь, восемь - майки сбросим!
    Девять, десять - загораем целый месяц! (Е. Благинина).

    Летние считалочки пригодятся во время зарядки и подвижных игр

  • Я решил ворон считать:
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Шесть - ворона на столбе,
    Семь - ворона на трубе,
    Восемь - села на плакат,
    Девять - кормит воронят.
    Ну а десять - это галка.
    Вот и кончилась считалка!

    А вы можете отличить ворону от галки?

  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Шесть, семь, восемь, девять, десять -
    Можно всё пересчитать,
    Сосчитать, измерить, взвесить.
    Сколько в комнате углов,
    Сколько ног у воробьёв,
    Сколько в садике скамеек,
    Сколько в пятачке копеек.

    Обязательно расскажите детям, что такое пятачок, какие были старинные пятачки и как эта монета выглядит сейчас

  • Раз, два, три, четыре,
    Пахнет ёлкою в квартире.
    Три, четыре, пять, шесть,
    Не заставят кашу есть.
    Пять, шесть, семь, восемь,
    Мы пирог сегодня просим.
    Потому что - девять, десять -
    Мама с папой тесто месят!

    Можно попросить ребят сочинить свою новогоднюю считалочку

  • Мы пришли на именины,
    Нашей тёти Мандолины.
    Сосчитай-ка, сколько нас:
    Балалайка, контрабас,
    Скрипка, флейта и гобой,
    Барабан с большой трубой,
    Две гитары, ксилофон.
    Сосчитай и выйди вон!

    Мандолина - старинный инструмент с четырьмя парными струнами

  • В детском садике детишки -
    Все такие шалунишки.
    На прогулку вышли дети.
    Раз - несётся с горки Петя.
    Два - за ним летит Ванюша.
    Три - на карусели Ксюша.
    А четыре - в доме Коля.
    Пять - стоит с ведёрком Оля.
    Шесть - с мячом играет Митя.
    Семь - с коня слезает Витя.
    Восемь - с куклою Наташа.
    Девять - рядом скачет Маша.
    Десять - по дорожке Федя
    Едет на велосипеде.
    А теперь наоборот:
    Десять - на велосипеде
    По дорожке едет Федя.
    Девять - бойко скачет Маша.
    Восемь - c куклою Наташа.
    Семь - с коня слезает Витя.
    Шесть - бросает мячик Митя.
    Пять - ведёрком машет Оля.
    А четыре - в доме Коля.
    Три - на карусели Ксюша.
    Два - с горы летит Ванюша.
    Раз - внизу хохочет Петя.
    Нет дружней ребят на свете.
  • Раз - царапается кот.
    Два - акация цветёт.
    Три - у курицы яйцо.
    На четыре - мой лицо.
    Пять - царевна на крыльце.
    Шесть - румянец на лице.
    Семь - дворец большой стоит.
    Восемь - в центре царь сидит.
    Девять - к нам с письмом гонец.
    Десять - сказке тут конец.

    Сама считалка может быть и не старинной, но действующими лицами могут быть типичные сказочные персонажи

  • Раз, два, три, четыре, пять!
    Шесть, семь, восемь, девять, десять!
    Надо, надо ночью спать
    И не надо куролесить.
    Кто не спит, тот выйдет вон.
    Кто уснул, увидит сон.

    Чтение «вечерних» считалочек можно включить в ритуал отхода ко сну

  • Раз, два, три, четыре,
    Кто шалит у нас в квартире?
    Два мышонка, два котёнка,
    Три утёнка, три ребёнка!
    Сколько их всего, скажи?
    Десять! А теперь води
  • Перед тем как ляжем спать,
    Нужно кукол сосчитать:
    Раз - лежит на сундучке,
    Два - в зелёном колпачке,
    Три - присела на подушке,
    А четыре - на лягушке,
    Пять и шесть сидят на стуле,
    Семь давно уже заснула.
    Восемь спряталась в углу,
    Девять просто на полу.
    А десятой нет нигде,
    Будешь ты искать везде!
  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Мышки просят сосчитать:
    Сколько котиков в квартире?
    Раз, два, три, четыре.
    - И котят прибавить просим!
    Пять, шесть, семь, восемь.
    Плюшевых котов добавим,
    Девять, десять - получаем.
  • Стали зайцев мы считать:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Шесть и семь залезли в норку,
    Восемь - спрятался на горку.
    Вот ещё два, сколько их?
    Десять! И закончен стих

Видео: песенка-считалочка «Кукушка»

Видео: считалочка от 1 до 10 с паровозиками

Считалки от одного до двадцати

К сожалению, считалки, содержащие большее количество цифр, чем 10, гораздо менее распространены. Они более длинные и сложные, поэтому подойдут для разучивания со старшими дошкольниками.

  • Считалка-обзывалка «12 месяцев» . (М. Чмелёва)
    Братья месяцы играли, прозвища себе давали.
    Раз - январь - главарь. Он первый!
    Два - февраль. Он самый белый.
    Три - весенний будет март,
    А апрель-капель - четыре.
    Замыкающим стал май.
    Пятый он, не забывай.
    Переходим к счёту летних.
    Шесть - июнь. Он юн совсем.
    Семь - июль. Он ягодный.
    Август - грусть, уходит лето.
    Только осень наступает,
    И девятого считают.
    Он - сентябрь - школьный звон.
    Октябрь - червонец золотой.
    Ноябрь слово напиши и
    Одиннадцать найди.
    Вот и осень завершилась.
    А двенадцатый к чему?
    Он приносит нам зиму.
    Назовём его декабрь
    Бр! Как холодно в носу.
  • Математическая считалка (С. Маршак)
    В нашем классе нет лентяев,
    Только Вася Николаев.
    Он приходит на урок,
    Засыпает, как сурок.
    Лодырь, лодырь, Лежебока,
    Проворонил три урока,
    На четвёртый опоздал,
    Пятый где-то пропадал,
    На шестом мешал учиться,
    На седьмом ходил лечиться,
    На восьмом играл в футбол,
    На девятый не пришёл.
    На десятом корчил рожи,
    На четырнадцатом тоже,
    На двадцатом видел сон,
    На тридцатом выгнан вон.

    Спросите у детей, знают ли они, кто такой лежебока

  • От десяти до двадцати,
    Считать совсем не сложно.
    Весёлый, лёгкий счёт найти
    Всегда для деток можно.
    Одиннадцать на берегу
    Зайчат с мячом играет.
    Двенадцать месяцев в году,
    Тринадцать не бывает.
    Четырнадцать гусей летит,
    Пятнадцать отдыхают.
    Шестнадцать дней дождь моросит
    И землю заливает.
    Семнадцать Вася съел конфет,
    А позже шоколадку.
    Он восемнадцать съесть хотел,
    Но было слишком сладко.
    И рой пчелиный прилетел,
    Пчёл было девятнадцать.
    Раз двадцать мальчик пожалел…
    Нельзя с пчелой сражаться! (А. Мецгер).

    «Как думаете, ребята, что произошло с Васей дальше?»

  • В поле падали снежинки,
    Их считали две Иринки.
    Две упали на пенёк,
    Ну и снежный же денёк!
    Десять плавно опустились
    И на шапку приземлились.
    Три Иринке на макушку,
    Восемь ёлке на верхушку.
    Насчитали две Иринки
    Ровно двадцать три снежинки.
  • С пирожками мы друзья,
    Их люблю ужасно я.
    Я решил их сосчитать
    И на блюдечке подать.
    Раз - с клубникой пирожок,
    Два - с малиною дружок.
    Пять с капустой пирожков
    Для голодных животов.
    Семь с начинкой из кокоса,
    Три с пюре из абрикоса.
    А ещё трёх больше нет,
    Скушал их с утра сосед.
    Ровно двадцать было их,
    А теперь закончим стих.

    Эта шутливая считалка на самом деле учит не только считать, но и делиться

  • Ехала телега с горки
    В ней цветы считал Егорка.
    Лютик - маме подарю,
    Розой Машку ободрю.
    Три красивые ромашки
    Я сорвал вчера для Дашки.
    Три для бабушки гвоздики,
    Даст она за них клубники.
    Пять тюльпанов для сестрёнки
    Привезу я на слонёнке.
    И ещё три маргаритки
    Для соседки нашей Ритки.
    Будем мы играть сегодня
    И водить поочерёдно.

Для лучшего запоминания дошкольниками считалок можно использовать подсказки в виде карточек с цифрами

Длинные считалки проще заучивать с детьми в виде песенок, чтобы им было проще запоминать ритм.

Видео: считалочка от 1 до 20 - развивающий мультфильм для детей

С возрастом дошкольники запоминают всё больше цифр, учатся выполнять более сложные операции с ними. Считалки являются простым и действенным способом сделать обучение счёту увлекательным.

МАТЕМАТИЧЕСКИ Е СЧИТАЛОЧКИ

Начинается считалка:

«На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!»

Тили-тили -

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить.

Шел по берегу петух,

Поскользнулся,

В речку - бух!

Будет знать, петух,

Что впредь,

Надо под ноги смотреть!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои друзья,

Затеваю пирожки,

Быстро нужно их испечь.

Ты пойдешь, истопишь печь!

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и пятницу

Дрожки к дому катятся.

За субботой - воскресенье.

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два. Раз-два-три,

Всю считалку повтори.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Раз, два, три, четыре, пять,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга .

За морями, за горами,

За дремучими лесами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал -

Серый зайчик убежал.

Раз, два, тир, четыре, пять -

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все - повсюду и везде.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре -

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон -

Убежали мыши вон!

Раз, два, три, четыре, пять -

Мышь пошла гулять!

Пять, четыре, три -

Кот идет, смотри!

Кот разинул рот -

Вот и кончен счет.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять -

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет.

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки играть мы хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать .

Раз, два - шли утята,

Три, четыре - шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Где вы? Где вы?

- Не пищи!

Мы тут рядом…поищи.

Раз, два, три, четыре -

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг -

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь -

Паука мы вон попросим.

К нам обжора не ходи…

Ну-ка, Мишенька, води!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь -

Пойду каши я поем.

Вы же пока считайте,

Кому водить, гадайте!

Раз, два, три, четыре

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

«Что нам делать, как нам быть7

Надо зайчика ловить!»

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем - ты води.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь ты.

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на волю улечу».

Ежик-ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилку выбирать.

Тили-тили, тили бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носить зайка шишку.

Поскорей сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс .

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем - водишь ты !

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…

Тики-таки,

Тики-таки,

Ходят в нашей

Речке раки,

Ходят задом наперед,

Ищут раки

С речки брод.

Стали раки

Воду пить.

Выходи тебе водить!

Трух-тух,

Трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами.

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька - для ежа,

Это долька - для стрижа,

Это долька - для утят,

Это долька - для котят,

Это долька - для бобра,

А для волка - кожура…

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто её возьмет,

Тот и вон пойдет.

Шла кукушка через сад,

Поклевала виноград.

Шла кукушка мимо рынка,

Наступила на корзинку

И упала в яму - бух!

Раздавила сорок мух!

Шел по берегу петух,

Поскользнулся,

В речку - бух!

Будет знать петух,

Что впредь

Надо под ноги смотреть !

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

Прилетели все на чай!

Сколько чаек - отвечай!

Математические считалки.

На елке белый снег лежит,

Над елкой белый снег кружит

Над снегом стайка птиц кружит

На ветку сели снегири

Я сосчитала их:»Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Разбежались мышки вон.

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили.

А за мышками бежать.

Раз, два, сыч да сова

Ласточка – касатка

Курочка – хохлатка.

В небесах высоко пестрая сорока,

Да опять не все: перепелушка в овсе,

Дядька дятел на суку,

Воробьишко на току,

Синица молодица полетела за водицей,

Да еще скворец, все – конец!

Серый волк пришел из сказки

В парике и доброй маске,

2,3,4,5

Нет не так: 4,7 и запутался совсем.

Семь братьев дружно живут,

Громко песни поют, понедельник

Вторник, гоп, среда, четверг в ладоши хлоп,

Пятница, суббота руки поднимаем,

Воскресенье ты, ловишка, мы убегаем.

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

Улетел домой скворец

И считалочки конец.

1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять

Вправо шаг, влево шаг,

Шаг вперед и шаг назад

Кто отстал, выходи!

Мы бежим, а ты лови!

Две подружки, две сестрички

Заплели по две косички

Задаю и вам вопрос: Сколько нас?

На моей руке пять пальцев:

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: кошка есть,

А мышек нет.

1,2,3,4,5 вышли точки погулять

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать, как тут быть,

Выходи, тебе водить!

Задачи - шутки.

  1. Как с помощью одной палки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола)
  2. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола)
  3. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Она должна взять яблоко вместе с корзиной)
  4. Одного человека спросили: «Сколько у него детей?» Ответ был такой: «У меня 6 сыновей и у каждого есть родная сестра», (7)
  5. Едет тележка на четырех колесах. Сколько колес впереди и сзади?
  6. На поляне прыгали зайцы один среди двух. Сколько всего зайцев?
  7. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
  8. На столе лежат в ряд три палки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю)
  9. Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько метров пробежала каждая лошадь? (5 км)
  10. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  11. Росло 4 березы. На каждой было по 4 больших ветки. На каждой большой по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (не растут)
  12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  13. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)
  14. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (нельзя, улетит)
  15. На скамейке 2 утенка. Под скамейкой 2 котенка. У скамейки 2 теленка. Сколько всего животных?
  16. Тридцать два молотят, один проворачивает. (язык, зубы)
  17. Два братца спереди бегут, два сзади догоняют, а догнать не могут. (колеса)
  18. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (глаза)
  19. У него два крыла, винт жужжит, как пчела.(самолет)
  20. Две головы да пара рук, а ног шесть. Что такое? (Всадник на коне)
  21. Два соседа – непоседы день на работе, ночь на отдыхе. (глаза)
  22. Под порожком катаются два горошка. (лоб, глаза)
  23. Пять братьев годами ровные, а ростом разные. (пальцы)
  24. Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора, назови их детвора. (глаза, нос)
  25. Один говорит, двое глядят, а двое слушают. (рот, глаза, уши)
  26. Кто берет сено тремя зубами? (вилы)
  27. На дереве сидело 6 птичек. В одну охотник выстрелил. Сколько птичек осталось на дереве?

Кого обидела Лида?

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Коле,

Мае, Рае, Толе – всем.

Положила вилки с краю

Не забыла ничего,

Говорят ей: «Не хватает

Здесь прибора одного»

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем,

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят,

«Ты обидела кого–то»,

Снова Лиде говорят,

И опять она считает,

Огорченная совсем:

«Лене, Рае, Оле, Мае,

Толе, Коле, Жене – семь».

Будет все-таки в обиде

Скоро кто-то из ребят.

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой,

Раскачались, раскачались,

Меж собою передрались

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке,

С ветки сбросили ее

Сколько будет без нее?

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Если можешь, помоги

Сидят рыбаки, стерегут

Поплавки. Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей 4х карасей,

А рыбак Михаил 2х сомов

Изловил. Сколько рыб

Из реки натаскали рыбаки?

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата сидят и молчат.

За кадушкой один, за кустом один,

Как детей поскорее найти?

За листом один, за кормушкой один.

Их должно быть не меньше…

У стены стоят кадушки

В каждой кадушке по одной лягушке.

Если было 5 кадушек

Сколько было в них лягушек?

Учиться любит старший брат

И воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделю шесть

И день на отдых тоже есть.

Сколько дней в неделе?

Девять рябин и еще одна

В праздничный встали ряд

Девять рябин и еще одна

Словно знамена горят.

Сколько всего рябин?

Алеша на руку надел рукавицу

А пальцы умельца попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти

Два брата большого не могут найти

Живет он отдельно в своем теремку

И братья дороги не знают к нему

Сколько братьев у большого пальца?

На картину посмотри

К нам пришли богатыри.

Сосчитай-ка поскорей

Сколько здесь богатырей?

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла.

Раздели их на троих.

Сколько каждому из них?

Что подарил нам сосновый бор

Восемь маслят и один мухомор?

Сколько всего грибов?

Ехали две тачки

И еще две тачки

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько было тачек,

Кошек и собачек?

У кошки три котенка

Они мяукают звонко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитай сколько котят

Еще не научились ходить.

Десять журавлей в облаке курлычут,

Улетая, а один устал.

Один отстал.

И спускается тихонько стая.

Сколько осталось в стае?

Девять утят, девять цыплят

Девять плывут, девять глядят.

По сколько утят и цыплят?

Четыре в комнате угла,

Четыре ложки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Гуляет в джунглях старый слон

И одинок и грустен он.

Но подошел к нему сынок

И больше слон не одинок.

Конечно, слону теперь нечего грустить.

Ведь слонов теперь сколько?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай-ка зверей

Отвечай поскорей.

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Однажды девять обезьян,

Болтая вечерком,

Дойти до жарких стран

Задумали пешком.

«А я, пожалуй, не пойду»-

Промолвил павиан.

«В зоологическом саду

Не станет обезьян».

Сколько обезьян отправились

В жаркие страны?

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро, внучки,

Рукавичек по две штучки,

Берегите, не теряйте»,

Сколько всех, пересчитайте?


Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Все кричали: -
Ку-ку-мак!
Убирай один кулак!

Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
И тебе водить велели.

Погляди на небо, звезды горят.
Журавли кричат: - Гу-гу!
Убегу. Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь.

Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три -
Начинаешь ты.

Сидит Сидор на скамейке,
Долбит-долбит три копейки,
Хочет сделать три рубля
И купить себе коня.

Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон,
Кто не спит, тот выйдет вон.

Раз, два, три, четыре,
Меня грамоте учили:
И читать, и писать,
И на лошади скакать.

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем его искать.

Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Ты – хомяк,
А ты – хорек.
Ты – зайчишка, прыг да скок.
Ты – лисица.
Ты – куница.
Ты – бобриха-мастерица.
Ты – охотник…
Ой, беда!
Разбегайтесь кто куда!
(Сколько зверей вы насчитали?)

Раз, два – шли утята,
Три, четыре – шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы? Где вы?
- Не пищи!
Мы тут рядом… поищи.

На забор уселась галка.
Начинается считалка:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Буду всех ребят считать,
Юлю, Мишу, Свету, Колю,
Петю, Иру, Витю, Олю…
Если я считать устану,
На минутку перестану:
Помолчу, передохну
И опять считать начну.

Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один!
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Три, шесть, девять -
Полно спать!
Солнышко давно уж встало,
Нам пора идти гулять!

У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.

Раз, два – синева!
Три, четыре – солнце в мире!
Пять, шесть – речка есть!
Семь, восемь – майки сбросим!
Девять, десять – загораем целый месяц!

Раз, два – булава.
Три, четыре – прицепили.
Пять, шесть – негде есть.
Семь, восемь – сено косим.
Девять, десять – сено весить.
Раз, два – голова.
Три, четыре – шубу шили.
Пять, шесть – кашу есть.
Семь, восемь – ложки носим.
Девять, десять – тесто месим.

Раз – судья в свисток свистит
Два – спортсмен с мячом стоит
Три – косой осоку косим.
На четыре – сено носим.
Пять – скрипит в саду калитка.
Шесть - на листики улитка.
Семь – затих в кустах кузнечик.
Восемь – пас пастух овечек.
Девять – вечер наступает
Десять – Саша засыпает

Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть - ворона на столбе,
Семь - ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка!

Еще в разгаре жаркое лето. Но не за горами осень, первое сентября начало учебного года в школе и занятий в детском саду.

Всем родителям хочется, чтобы их дети успешно усваивали знания. А для этого необходима заинтересованность ребенка. Малыш познает мир в игре, но чтобы игра превратилась в занятие, нужно подобрать материал для её проведения, который бы отвечал возможностям ребенка. Они позволят вашим детям не только интересно провести время, но и повторить действия сложения. А веселые иллюстрации к ним послужат еще и развитию воображения, и речи ребенка.

Считалки направление на развитие сообразительности, благодаря считалкам у детей развивается память, речь воображение, развивается чувство ритма. Предлагаю вам подборку наиболее интересных считалок, которые помогут вашему ребенку овладеть сложением, и, может быть, полюбить математику.


Считалки и считалочки для детей

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять —

********************

Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек:

«Прилетайте все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

********************

Бежит заяц через мост,

Длинны уши, куцый хвост.

Ты далёко не беги,

Раз, два, три — Выйди ты!


********************

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки пили, мышки ели,

Только сушками хрустели.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик — чистый стол.

Этот резал, этот ел.

Ну а этот лишь глядел.

********************

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря.

Пять карасиков в ведерке

и четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…

сколько рыб домой Егорка

на уху нам принесет?

********************

Раз, два, три, четыре, пять,

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет!

********************

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!

********************

Раз, два, три, четыре, пять,

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет!

********************

Жили-были три тигрёнка

И два маленьких котенка

Им велели дружно жить,

А тебе идти водить!

********************

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нём одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Консультацию подготовила воспитатель: Новицкая Т.И.