Конспект занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены". Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены Конструирование на тему предметы гигиены

для средней группы

Цель:

  • Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными вед. ч.), умения отвечать на вопросы.
  • Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.
  • Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.

Материал: предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.

Ход:

1. В группу входит воспитатель и говорит детям: - Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от МоЙдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»

2. - А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?

А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от МоЙдодыра. Договорились?

Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»

3. - Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Зачеркните то, что вам не понадобится.

Дети работают сперфокартами.

4. - Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик со всеми отгадками.

5. Воспитатель по - одному вынимает из тазика предметы и рассматривает вместе с детьми.

Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И т.о. обо всех предметах.

6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,

водой и предлагает детям запомнить ее действия.

Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

7. Динамическая пауза.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов) Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

8. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо... (хлоп)

б) мыло чистят зубы... (топ)

в) зубной щеткой расчесываются... (топ)

г) мочалкой моют тело... (хлоп)

9. - Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.

Почему ты такая грязная? - Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!

Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. (ответы детей)

А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?

Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

Дети прощаются с куклой Катей.

Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.

Воспитатель вручает детям по щетке, подводит итог занятия.

Конспект открытого урока по предмету «Человек» с учащимися

1 (дополнительного) класса (2 вариант)

Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель : расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

Активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Оборудование : картинки по теме: «Предметы личной гигиены», игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ушки наши на макушке,

Глазки наши все открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Угадай картинку»

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся картинки, которые вам необходимо назвать. Приступаем к работе. Можно помогать своему товарищу.

Какие картинки у вас в конвертах?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

А кто мне ответит, как называются эти предметы?

Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

Пальчиковая гимнастика «Игра с мешочками»

Игра «Что изменилось?»

а)- Вывесить картинки с изображением предметов гигиены

Назовите, какие предметы изображены на картинках?

б) Посмотрите на картинки еще раз. Закройте глаза. Игра «Что изменилось?» (убираю одну картинку).

Назовите, какого предмета не хватает?

III. Актуализация знаний обучающихся.

Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки.

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка .)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце. )

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа .)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка )

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста .)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь .)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

Убираем картинки в конверты.

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»

«Дудочка»

«Паровозик»

«Орешки»

IV. Изучение нового материала.

Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

Для того, чтобы быть здоровыми.

Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

С таким человеком приятно общаться и дружить.

V. Физкультминутка

Льется чистая водица

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берм,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, руки, уши

После вытремся по суше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Отпусти головку вниз

И тихонько за столы садись.

Игра «Волшебный мешочек»

Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня в волшебном мешочке предметы. Вы должны сказать для чего этот предмет. (мыло, полотенце, расчёска, паста, зубная щётка, зеркало).

А если ты не будешь умываться с мылом? …

Упражнения на дыхание

«Листочки»

«Снежинки»

«Надуй шарик»

VI. Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?

Молодцы!

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Тема занятия: «Предметы личной гигиены»

Цель: Научить детей как правильно использовать предметы личной гигиены, помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур. Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.
Развивать культурно- гигиенические навыки. Воспитать у детей желание и потребность в соблюдении правил личной гигиены.

Словарная работа: Мыло, зубная паста, зубная щетка, зубы, полотенце, расческа.

Оборудование: Иллюстрации: (Мыло, зубная паста, зубная щетка, зубы, полотенце, расческа.). Посылка, письмо, игрушка заяц, конверт с загадками.

Ребята для того чтобы начать наше занятия, я хочу узнать как работает наш язычок.
Па – па – па – Паста
Ло – ло – ло – Мыло
Це – це – це – Полотенце
Ка – ка – ка – Щётка

Молодцы
- Ребята, а какие слова нам сейчас встретились? (ответы детей)
- А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть вам слова, а вы должны найти ту картинку, которая соответствует этому слову. (ну что поиграем)
- Первое слово (мыло). (Опрос по одному человеку)
- Что это у нас ребята? (Ответы детей)
- Для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
- Следующее слова (полотенце)
- Для чего на нужно полотенце? (ответы детей)
- Третье слова (Щётка)
- Что это ребята? (ответы детей)
- Для чего нам нужна щетка? (ответы детей)
- следующее слова (зубная паста)
- Что это ребята? (ответы детей)
- Для чего нам нужна зубная паста? (ответы детей)
- Ребята посмотрите, какая еще картинка осталась у нас
- Что это? (расческа)
- А для чего нам нужна расческа? (ответы детей)
- Какие вы молодцы! Все справились с моим заданием. Давайте мы теперь с вами отдохнем и сделаем зарядку.
(Зарядка под музыку)


- Ребята слышите, кто к нам стучится. (заходит заяц с посылкой и письмом)
- Здравствуйте здесь живет 1 «б» класс (Да)
- Я для вас принес посылку (отдает посылку)
- Большое спасибо Зайка, А кто же нам прислал посылку, и что там внутри.
- Вот вам письмо оно не простое, а загадочное. Отгадаете загадки, узнаете, что внутри посылки.
- А я в сторонке посижу и на вас погляжу.
- Конечно, посиди, отдохни, ты долгий путь прошел пока к нам добирался.
- А вы ребята хотите узнать, что внутри посылки? (Да)
- Слушай те первую загадку
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
- ответ детей (Мыло)
- Правильно это мыло, давайте скажем все вместе что это? (повторяет каждый)
- Для чего нужно мыло? Почему мы им пользуемся? (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).
- Когда мы моем руки?(Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.)
- Как правильно мыть руки?
- Правильно
- А теперь отгадайте еще одну загадку
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит».
- Ответы детей (Зубная щетка)
- правильна это зубная щетка. (Давайте скажем все вместе что это?) (повторяет каждый)
- А для чего нам нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы.)
-А чтобы зубы не болели, что нужно делать (За ними надо хорошо ухаживать, чистить.)
- Для чего надо чистить зубы?(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.)
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?(Два раза в день – утром и вечером.)
А вы знаете кто лучший друг зубной щетки?
- Ответ детей (зубная паста)
Какая бывает зубная паста? (Зубная паста бывает детская и для взрослых)
- Правильно
- Слушаем следующую загадку
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
- Ответы детей (расческа)
Давайте повторим все вместе (Повторяет каждый)
- А для чего нам нужна расческа? (ЧТО Бы ПРИЧЕСЫВАТЬСЯ)
- правильно молодцы
- На стене висит, болтается
Все за него цепляются
- Ответ детей (полотенце) (давайте повторим все вместе) Опрос по одному
-Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться.)
- Какие вы молодцы все загадки разгадали
- Зайка ну кто же нам прислал такую интересную посылку
- А вот вам еще задание соберите картинку и у знаете, кто вам прислал поселку
(дети собирают картинку)
- Кто это ребята? (Мойдодыр) (повторяет каждый)
- правильно Это Мойдодыр(Умывальников начальник и мочалок командир)
- И так ребята, почему надо чистить зубы и мыть руки?
- Молодцы ребята мне очень у вас понравилось и за то что вы хорошо занимались я хочу вас угостить (вручает яблоки)
- Спасибо
А наше занятии подошло к концу
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Конспект НОД в старшей группе на тему «Секреты Мойдодыра»

Цель: создать условия для формирования понятия "Личная гигиена"
Задачи:
познакомить детей с понятием «личная гигиена».
способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
создавать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида.
Оборудование:
презентация «Секреты Мойдодыра», предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка; массажные мячи на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по- прочитанному.
Заучивание отрывков произведения.
Методические приемы: Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.1 часть. Вводная
(Дети сидят на стульчиках)
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)
- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К.И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Дети отвечают. Слайд- иллюстрация из сказки)
- Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают. Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
2 часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей)Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания.
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
(отгадки на слайде)

(дети выполняют задание и получают фишки).
- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:

Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату.
3 часть. Практическая
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
- Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)

Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)
Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.
- Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются.
Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.

Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками..

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…

Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела. Добела!
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
- У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.

Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем?(ответы детей)
А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
- Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)
4 часть. Массаж кистей рук
- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)
5 часть. Развивающая игра "Правильно – неправильно."
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
- Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
6 часть. Итоговая
- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
- Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд- Как надо ухаживать за ногтями
- Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд- алгоритм мытья рук
- Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться
- Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.
- Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.
- Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.
- Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами
- Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.

Слайд - ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.
- Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать? (дети отвечают)

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)
7 часть. Заключительная
(Слайд Мойдодыр.)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки (Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья - чистота

Жду ваших комментариев коллеги)

ТЕМА «Предметы и средства личной гигиены»

Цель: Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены.

Задачи : — познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены»

— коррекция тактильного восприятия посредством проведения дидактических игр, развитие внимания;

— формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: предметы и средства личной гигиены, таблица «Предметы и средства личной гигиены», рисунки предметов и средств личной гигиены.

Ход урока:

I . Организация класса и рабочих мест учащихся.

Проверка готовности к уроку учащихся и рабочих мест.

II .Актуализация знаний.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное — это здоровье. И его надо беречь.

Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эту заповедь, вы будете здоровы.

III . Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о первом условии, то есть о соблюдении правил личной гигиены и познакомимся с предметами и средствами личной гигиены.

Итак, запишем в тетрадь тему урока «Предметы и средства личной гигиены». (слайд 1)

IV .Сообщение нового материала.

Что такое гигиена, (слайд 2)

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить про енота:

Для него мытьё работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

— Гигиена в переводе с греческого – «здоровье». (слайд 3)

— Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром после зарядки, вы идёте в умывальную комнату и моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. После утреннего туалета вы все такие красивые!

Всё вы готовы к трудовому дню.

— Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?

В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.

— Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? А вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног.

Для того, чтобы содержать свое тело в чистоте недостаточно просто споласкивать тело водой, она не смоет грязь, поэтому люди используют различные предметы и средства личной гигиены. Предметы личной гигиены потому и называются «личными» (слайд 4) , что пользуется им один человек, не принято брать мочалку, зубную щетку, расческу или носовой платок другого человека, так можно заразиться неприятными болезнями. А средства личной гигиены (слайд 5) доступны всем членам вашей семьи — мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь.

Работа в тетрадях.

— Чтение таблицы с доски, запись в тетрадь. (слайд 6)

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

— Заучивание таблицы наизусть.

Отгадайте, про какие предметы личной гигиены идёт речь?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (слайд7)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (слайд 8)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд 9)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (слайд 10)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (слайд 11)

Все эти предметы личной гигиены. (слайд 12)

Игра «Что в мешочке?»

В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др. Играющие на ощупь определить и назвать их, рассказать для чего они используются. Смотреть нельзя, можно трогать.

А сейчас мы с вами заполним таблицу (слайд 13) и приклеим в тетрадь. (слайд 14)

ПРЕДМЕТЫ

СРЕДСТВА

Мочалка

Туалетное мыло

Зубная щётка

Зубная паста

Расческа

Шампунь

Носовой платок

Туалетная бумага

Полотенце для рук и для ног

Крем для рук и для ног

Задание: Отсортировать и приклеить рисунки предметов и средств личной гигиены в разные колонки таблицы в тетради. (слайд 15,16)

ПРЕДМЕТЫ

СРЕДСТВА

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

Игра «Что с чем дружит

С чем дружит нос…, ногти…, волосы…, руки …, зубы…?

Манипуляции с предметами личной гигиены

— Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок.

V .Закрепление изученного.

Учащимся раздаются фрагменты текста стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (слайд 17,18)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Задание: Прочитать текст про себя, подчеркнуть только предметы личной гигиены (или только средства).

Игра «Кто быстрее?» (слайд19)

На столах в беспорядке лежат предметы и средства личной гигиены. Учащиеся (две группы) должны положить отдельно предметы личной гигиены и средства личной гигиены.

Игра «Найди лишнее»

Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь.

VI .Домашнее задание. (слайд 20)

Кого мы видим на картинке?

— Чтобы крепко подружиться с Мойдодыром, нам нужно нарисовать его портрет.

Задание: Учащимся раздаются листы с контурами рисунка, на доске образец для раскрашивания, надо запомнить использованные цвета, потом образец убирают, и по памяти учащиеся раскрашивают рисунок.


VII . Итог урока, выставление оценок. (слайд21)

— Какое главное правило личной гигиены?

— Назовите предметы и средства личной гигиены.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!

Спасибо, вы все молодцы!