Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Букет цветов

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза, украшенная цветами».
Задачи:
- учить детей симметричному вырезанию предметов сложной формы (вазы и тюльпана) по нарисованному полуконтуру; - учить вырезать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель растения); - украшать по желанию горлышко вазы; - закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на бумагу; - способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Материал:
У воспитателя – изображение головки тюльпана, наклеенное на белый лист бумаги. У детей сложенные пополам разноцветные прямоугольные листы бумаги (21х16 см) с нарисованными контурами половинок ваз и с нарисованными контурами половинок (5х4 см) головок тюльпанов розового, синего, голубого, красного цветов; зеленая бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите внимательно на свои столы и скажите, что на них лежит? Ответы детей. Воспитатель: Дети, у вас на сложенной вдвое бумаге нарисована половина какого-то предмета? Кто отгадал, что за предмет у вас нарисован? Правильна ли ваша отгадка, вы узнаете, когда точно по нарисованной линии разрежете и развернете лист. У вас получится изображение целого предмета. Вырезать нужно плавно и неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая. Дети выполняют работу. Воспитатель: Что же у вас получилось? Дети: Ваза. Воспитатель: Для чего люди используют вазы? Дети: Для красоты, цветов, фруктов. Воспитатель: Из каких материалов делают вазы? Дети: Из стекла, фарфора, керамики, хрусталя, дерева, металла, пластика. Воспитатель: Кто придумывает форму вазы, ее размер, украшения? Дети: Художники, мастера – стеклодувы, чеканщики. Воспитатель: Дети отгадайте мою загадку. Замечательный цветок Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан. Воспитатель: Правильно. Показывает детям изображения головки тюльпана. У него закругленная чашечка, а сверху три зубчатых лепестка. Посмотрите, как выглядит половинка тюльпана. Складываем головку тюльпана пополам, и объясняет задание. Чтобы вырезать тюльпан, нужно сложить пополам исходную форму цветной стороной внутрь и вырезать по контору головку тюльпана. Кто хочет, может вырезать не один цветок, а 2, 3 или более. Дети вырезают тюльпаны. Физкультминутка. «Алые цветки» Наши алые цветки (Ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки. (Пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (Производятся плавные покачивания кистями рук) Лепестки колышет. Наши алые цветки (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) Закрывают лепестки, - (присели, спрятались) Головой качают, - (движения головой влево - вправо) Тихо засыпают. После физкультминутки воспитатель предлагает вырезать из зеленой бумаги листья и стебелек тюльпана, и украсьте свою вазу тюльпаном или букетом из тюльпанов. В процессе работы воспитатель спрашивает у детей, где они расположат и наклеят украшение на вазе. Поясняет, что самое подходящее место – это тулово вазы. Самое широкое место на вазе. Спрашивает, как дети думают вырезать листья, - приемом парного вырезания или сложат узкий прямоугольник вдоль пополам и вырежут половинку листа, т.е. симметричным способом. Детям, быстрее других закончившим работу, советует украсить горлышко вазы. В конце занятия целесообразно использовать игровые приемы для анализа и оценки работ. Пригласить детей выбрать лучшую работу и объяснить свой выбор.

Инна Воробьева
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Панно «Красивые цветы»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема : «Панно- красивые цветы »

(коллективная работа)

Разработала воспитатель :Воробьева И. В Детский сад№32 «Колосок» с. Круглолесское

Ставропольского края Александровского района.

Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие,воображение и творчество.

Задачи :

1Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в неё элементы красоты ,созданные своими руками.

2. Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации .

3Обучить новым приёмам работы из бросового материала (салфетки) ,учить пользоваться шаблонами.

4Закрепить навыки коллективной работы.

Материал : клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов , заготовка корзина на панно . ножницы.

Воспитатель : Ребята а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети :Весна

Воспитатель :Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?

Воспитатель :А что это за праздник? Ч то вы подарите своим мамам (ответы детей)

Дети Конфеты,разные подарки!

Воспитатель :Вы конечно все молодцы и очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте,вы ничего не забыли? Ч то любят все мамочки, бабушки, девочки. без исключения?

Дети : Цветы

Воспитатель : Правильно все женщины без исключения любят цветы !

Ребята пока вы шли на занятие ,у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток. А давайте посмотрим что это?

Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов ,

Ребята как вы думаете что это такое?

Дети : корзинка для цветов !

Воспитатель :Кузя наверное хотел подарить эту корзину вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Кузе собрать все бутоны на место. Поможем Кузе?

Дети : поможем.

Воспитатель :Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов .

(воспитатель раздает детям готовые шаблоны)

Воспитатель : Я раздаю вам уже готовые в четверо сложенные салфетки скреплённые по середине степллером. Они похожи на квадратик. Вам нужно вырезать из квадратика кружки Возьмитесь за середину салфетки где она скреплена степлером -это будет середина бутончика и осторожно пользуясь ножницами вырезаем из квадратика кружок.

Воспитатель : Но сначала вспомним правила пользования ножницами.

(выслушивает ответы детей)

Дети вырезают кружки.

Воспитатель : (проходит проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.

Дети выполняют задание

Воспитатель : Вот молодцы закончили,посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.

Физкультминутка :

На окне в горочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились ,для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)

Дети выполняют.

Воспитатель : Посмотрите ребята какие красивые бутоны у вас получились

А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет

Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно

Воспитатель Посмотрите какой красивый букет у нас получился!Я думаю вашим мамам он очень понравится!

Ирина Ковылина

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: Колючие комочки.

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;

Учить создавать образ кактуса аппликативным способом;

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы;

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону;

Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание энциклопедий, чтение и разучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: комнатное растение – кактус, образец педагога, заготовки с изображением цветочного горшка, квадраты зеленого цвета (4 больших, 4 средних, 4 маленьких, ножницы, клей, кисти, карандаши, салфетки, клеенка, энциклопедия комнатных растений, иллюстрации цветущего кактуса.

Ход деятельности.

1. Часть. Вступительная.

Воспитатель просит обратить внимание детей на уголок природы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, почему одни стоят ближе к окну, а другие дальше? Ответы детей. А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.

Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми? Потому что они любят свет. А почему называют теневыносливыми? Потому что они растут в местах, где мало света.

2. Часть. Беседа.

Воспитатель загадывает загадку:

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатное растение называется кактус. Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? Посмотрите внимательно, у кактусов вместо листьев растут колючки, у него один толстый и мясистый стебель. Скажите, получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Правильно, поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой.

Родина кактуса там, где жарко и очень много яркого, теплого солнечного света. А дожди в тех местах бывают очень редко, поэтому в почве совсем мало влаги. Чтобы кактусы хорошо росли у нас в домашних условиях, за ними нужен правильный уход. Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Регулярно убирать с него пыль и поливать один раз в неделю. Вы бы хотели сами посадить кактус? Давайте попробуем.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Перед вами на бумаге цветочный горшок без растения. Каждый из вас сможет «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я.

Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:

Из зеленой бумаги квадратно формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезав края получившегося прямоугольника: 4 больших, 4 средних, 4 маленьких.


Из красной или желтой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.

Из оставшейся бумаги желтого и красного цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем пол круга к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов наш первый шарик кактуса. Три оставшихся делаются аналогично.





Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает им советом и показывает отдельные предметы аппликации в случае затруднения.

4. Часть. Физминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

дети поднимают и опускают руки

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

дети шагают на месте, высоко поднимая колени

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

вращение головой

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

наклоны

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

5. Часть. Заключительная.

Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворения М. Карема.

Зимою розовое солнце,

Котенок черный на снегу,

Деревьям бедным достается:

Их колит ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее,

Зеленый кактус мой подрос,

А прикоснусь – кольнет острее,

Чем зимний ветер и мороз.


Публикации по теме:

Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы - весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы ранней весны; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Программное содержание:

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов;аккуратно работать с клеем, ножницами.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Оборудования: образец; цветная бумага; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.

1 Ход занятия:

Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежной зимой,

И будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок

Первый месяц весны-март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.

Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника.Это наши девочки, мамы, бабушки.

Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете?

За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете.Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам.

2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд.

Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы) .

Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.На столе у Вас лежат заготовки для открытки.Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы.Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок.

Цветами вазе послужат валики, изготовленные по техники бумагокручения или, как её называют квиллинг.У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет.

Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе.

Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.Ребята, кто мне подскажет:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность: Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.

Динамическая пауза:

Все весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Все весенние цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Заключительная.

Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде.

3. Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?

А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием

Светлана Рыжова
Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе»

Тема : «Цветы в вазе » .

Цель : закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.

Задачи :

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.

Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

продолжать совершенствовать вырезание цветов и листьев из квадратов сложенных пополам; использование разные приемов декорирования цветка (накладная и ажурная аппликация , совершенствовать приемы вырезывания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки.

Материал : клей, клеенки, салфетки, альбомные листы с рамкой, ножницы, шаблоны цветов разного размера , шаблон вазы, волшебный цветок , лейка.

Предварительная работа : вырезывание цветов и вазы , беседы о времени года, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята сегодня вас приветствует прекрасный цветок . Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.

Дети передают цветок друг другу , здороваются и улыбаются.

Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы . Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. Хотите стать волшебными цветами ? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы .

Ты – волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В прекрасные цветочки .

Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились ! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку , подставляют свое лицо, листочки – ладошки . Как хорошо, как приятно!

Ребята мы на прошлом занятии мы изготовили вазы, но вазы пустыми не бывают. Скажите, что можно поставить в вазы. (Ответы детей.) И я предлагаю ваши работы подарить друг – другу, маме или нашим гостям. А давайте, мы с вами

пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками.

Ребята проходят за столы.

Прежде как мы начнем выполнять работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами? Знаете ли вы их? (Ответы детей) .

Показ приемов работы.

У каждого из вас на столе лежат разноцветные квадратики и зеленые прямоугольники. Как вы думаете, что мы будем вырезать из прямоугольников? (Ответы детей.) Правильно, из них сделаем листочки. Подскажите, как мы это можем сделать? (Ответы детей)

Как вы думаете, а что мы будем вырезать из цветных квадратов ? (Ответы детей.) Подскажите, какими способами можно вырезать цветы ? (Ответы детей) . Теперь, когда все детали вырезаны, разложим их на листе бумаги, составляя самую красивую композицию.

Что же мы сделаем потом? (Ответы детей.) Правильно, затем нужно приклеить детали аппликации . Как это сделать так, чтобы получилось аккуратной? (Ответы детей) .

Продуктивная деятельность

В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов вырезания цветов .

Чья работа понравилась и почему?

Ну что-ж нам пора возвращаться в детский сад. Я полью вас из лейки волшебной водой, и мы снова превратимся в ребят.

Ты волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее цветочки

В наших замечательных деток.

Публикации по теме:

В зимний холодный день, не редко, вспоминаются теплые летние денечки. Вот и сегодня мы с моей воспитанницей вспоминали мгновения лета. Мы.

Конспект НОД по аппликации в технике «квиллинг» «Открытка - 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Верба в вазе» Образовательные задачи: 1. Расширение представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.