Игра чудесный мешочек описание. Чудесный мешочек вальда

В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр
  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

> Дидактические игры для детей

Дидактическая игра для детей «Чудесный мешочек»

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Описание

Игра Чудесный мешочек Вальда -замечательная развивающая игра, которая обязательно заинтересует вашего ребенка.

СОСТАВ ИГРЫ:

  • 15 пар токарных фигурок (30 шт), изготовленных из древесины липы,
  • льняной мешочек.
  • ПРАВИЛА ИГРЫ:

    1.Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, на ощупь, находит в мешочке такую же вторую.

    2. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник.

    3. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

    Ребенок с замиранием засовывает руку внутрь мешка, вытаскивает предмет, с удивлением рассматривает его (каждый раз как будто видит его впервые), называет и запускает руку вновь для поиска пары.

    И вот пара найдена - счастливый малыш передает мешочек другому ребенку - и с интересом продолжает следить, а что же вытащит сосед. Причем эта реакция была замечена у детей разных возрастов, да и у взрослых тоже.
    Эта игра очень полезна для развития ребенка.
    Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Это особенно хорошо, если ребенок испытывает недостаток тактильных ощущений. (В повседневной жизни недостаток тактильных ощущений может проявляться в привычке сосать палец, соску.)
    Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику.
    В-третьих, развивается воображение и память форм на ощупь.

    Немного педагогики:
    С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие
    Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Наиболее сложным является обучение детей обследованию формы предмета.

    Почему важно развивать у ребенка воображение?

    Развитие воображения происходит наиболее активно в дошкольном возрасте. Сказочные, фантастические образы ребенок воспринимает как реальные. Его собственный жизненный опыт еще слишком невелик, поэтому воображение помогает возместить его недостаток.

    У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. И ребенок может создавать новые образы самостоятельно. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью.

    Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования – данная игрушка содержит 15 пар фигурок, Это позволяет педагогу показывая предмет маленьким детям, называть его, предлагать детям задания на сопоставление разных эталонов между собой и вспоминать, где эти предметы встречаются в жизни. Таким образом происходит закрепления каждого эталона в памяти.

    Как играть в «Чудесный мешочек» если ребенку от 1–го до 3-х лет.

    Мы взяли однородный материал, тем самым акцентировали внимание на форме предметов, т.к. оно не отвлекается разнородной текстурой. А древесина была взята, т.к. ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. К тому же фигурки сделаны из липы, что благотворно для развития органов дыхания.

    Вы оставляете в мешочке 5-6 одиночных фигурок понятной малышу формы, например, яйцо, шарик, скалочку, грибок, мисочку. Вытащив вместе с малышом одну фигурку, Вы называете ее и рассказываете ему какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т.д., связанную с этой фигуркой. Некоторое количество недель или дней Ваша игра будет заключаться в том, что малыш будет доставать из мешка фигурки, а Вы рассказывать про них истории, добавляя незнакомые формы по мере изучения прежних. В один прекрасный день Ваш ребенок хорошо изучит все фигурки, Вы незаметно добавите пары и познакомите его с настоящими правилами игры.

    Не поленитесь играть с ребенком сами или всей семьей и постарайтесь преодолеть свою собственную растерянность, когда не сможете угадать фигурки на ощупь!

    КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА

    (только по Москве и ближнему Подмосковью)

    Самым удобным и быстрым способом доставки является доставка курьером. Оплата заказа осуществляется при этом на месте, желательно, после проверки всех заказанных позиций. Она осуществляется с понедельника по субботу включительно в срок от 1 до 3х дней после оформлении Вами заказа на сайте или по телефону. После оформления заказа на сайте Вам высылается автоматическое уведомление о том что заказ принят, после чего по указанным телефонам в течении суток с Вами связывается администратор.

    По возможности, указывайте больший временной промежуток для доставки (например первая или вторая половина дня, после 15 часов и т.д.) – в связи с транспортной ситуацией в Москве точно рассчитать время приезда может быть очень трудно. Чтобы ликвидировать это неудобство, и чтобы Вам не приходилось менять свои планы и долгое время проводить в ожидании, мы ввели правило за час обязательно предупреждать о приезде курьера. Поэтому в день доставки не меняйте своего привычного расписания, а просто имейте поблизости телефон.

    Доставка по Москве (в пределах МКАД) - 300руб. Доставка заказа весом более 5 кг - 350 рублей.

    Встреча с курьером в метро - 200 р (в пределах кольцевой линии метро).

    Районы Москвы за переделами МКАД (в пешей доступности от метро)- 400 рублей

    Ближнее Подмосковье (в т.ч. Зеленоград, Балашиха, Дзержинский, Жулебино, Новокосино, Митино, Куркино, Реутов, Новопеределкино, Солнцево, Химки, пос. Восточный, Люберцы и т.д..) – 450 руб.

    Заказы весом более 5 кг - 500 рублей.

    Дальнее Подмосковье - по договоренности, в зависимости от расстояния.

    ОСОБЫЕ СЛУЧАИ:

    1) Если вам на месте не понравился ни один товар из заказанных, вы можете отказаться от самого заказа, но труд курьера оплачивается.

    2) При возврате вещей надлежащего качества и сохранении товарного вида, этикеток и т.д., спустя некоторое время после покупки дополнительный приезд курьера также оплачивается

    Стоимость почтового отправления в регионы России будет сообщена Вам в процессе оформления заказа.

    ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ РОССИИ:

    Для оформления заказа Вам необходимо:

    * Оформить заказ через сайт.

    * Написать подробно Ваш почтовый адрес, обязательно указав почтовый индекс и номер телефона для связи.

    * Сообщить ФИО человека, кто будет получать посылку на почте.

    После оформления заказа, на указанный электронный адрес, высылается автоматическое уведомление о том, что Ваш заказ принят. Если Вы не получили предварительное автоматическое сообщение о том, что Ваш заказ принят, значит при его оформлении была допущена ошибка.

    Наш администратор обязательно свяжется с Вами по указанному в заказе телефону или электронному адресу для того, чтобы окончательно согласовать комплектацию Вашего заказа, а также согласовать с Вами способ доставки и стоимость почтового отправления.

    ВНИМАНИЕ! Не забывайте проверять электронную почту по указанному Вами адресу.

    Мы высылаем заказы по почте только после получения от Вас окончательного согласия.

    Вы можете выбрать следующие способы пересылки заказа:

    * Отправление с наложенным платежом

    * Почтовое отправление с объявленной ценностью

    * Экспресс-почта EMS Почта России

    * Отправка Транспортной Компанией по Вашему выбору.

    Отправление наложенным платежом (возможно только по России). Бандероль с Вашим заказом отправляется с объявленной ценностью и наложенным платежом. Это значит, что данному виду отправления Почта России уделяет повышенное внимание. Имеется возможность отследить прохождение почтового отправления через интернет. Наложенный платеж - это возможность оплатить заказ на почте в момент его получения.

    Сумма наложенного платежа складывается из:

    * Стоимости заказанных товаров.

    * Почтового тарифа, определяемого в зависимости от веса и дальности пересылки.

    * 4% почтового страхового сбора, определяемого от заявленной стоимости пересылки (при наложенном платеже в графе ценность указывается полная стоимость товара и пересылки).

    * Стоимость упаковки и услуг почты по упаковке заказа.

    По правилам Почты России при получении посылки на почте необходимо оплатить комиссию за отправку денег наложенным платежом (обычно

    это 4-5% от стоимости посылки, минимум 50 рублей). При отправке заказов в регионы России все сборы по их пересылке взымаются Почтой России, нашему магазину Вы оплачиваете только стоимость товаров из своего заказа.

    Почтовое отправление с объявленной ценностью. Осуществляется только по 100% предоплате Вашего заказа. Стоимость пересылки будет дешевле, чем при пересылке с наложенным платежом (т.к при пересылке в графе ценность можно будет указать символическую стоимость заказа). Вы НЕ оплачиваете комиссию почты за пересылку денежных средств. Также имеется возможность отследить прохождение данного вида почтового отправления через интернет.

    Экспресс-почта EMS Почта России. Курьеры службы ЕМС доставят посылку с Вашим заказом конкретно по указанному адресу. Ознакомится с данным видом почтового отправления можно здесь www.emspost.ru

    Отправка ЕМС осуществляется только при 100% предоплате за заказ и пересылку.

    Отправка Транспортными Компаниями осуществляется только при 100% предоплате за заказ, стоимость пересылки Вы оплачиваете при получении заказа.

    Если Ваш заказ менее 5000 рублей, то доставка до ТК по Москве составит 300 рублей. Заказы свыше 5000 рублей доставляются до ТК по Москве бесплатно.

    Чаще всего мы работаем с ТК ПЭК и ТК Деловые Линии, также возможно отправка заказа другими ТК по Вашему выбору.

    Отправка Почты в страны ближнего и дальнего зарубежья.

    К сожалению, почтовые отправления в страны ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Беларусь, Казахстан и т.д.) наложенным платежом отправить невозможно, поэтому с каждым таким заказом мы стараемся найти индивидуальное решение о пересылке. Как правило это полная 100% предоплата с использованием систем моментальных переводов («Контакт», «Лидер», «Корона» и т.д.), в которую сразу включается и стоимость пересылки.

    Также к оплате принимаются электронные переводы: «Яндекс-деньги» и др.

    Отправка товаров Почтой России и ТК осуществляется 2-3 раза в неделю.

    ВАЖНО! Заказы менее 1000 рублей и свыше 5000 рублей отправляются только после внесения предоплаты. Если вам категорически не подходит данное условие, возможно, Вам лучше воздержаться от оформления заказа в нашем магазине.

    Наличный расчёт

    Вы можете оплатить заказ наличными курьеру при его получении или в пункте самовывоза.
    При получении товара обязательно проверьте комплектацию заказа, наличие гарантийного талона и чека.

    Безналичный расчёт

    После оформления заказа будет сформирован счёт на оплату, который Вы можете распечатать и оплатить. Денежные средства поступят на наш счёт в течение 2-3 рабочих дней после оплаты заказа.
    Оплата заказов клиентами - юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту.
    Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, счёт-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

    Банковские карты

    Сервис приёма оплаты предоставлен PayAnyWay .

    Электронные деньги

    Монета.Ру
    Для осуществления оплаты с помощью Монета.Ру вам необходимо иметь кошелек, зарегистрировать который можно на сайте системы.
    Способы пополнения кошелька можно найти на сайте Монета.Ру в разделе «Как пополнить». Зачисление платежей через Монета.Ру происходит мгновенно.

    WebMoney
    Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.

    Яндекс.Деньги
    Для осуществления оплаты с помощью сервиса Яндекс.Деньги вам необходимо иметь кошелек, зарегистрированный на сайте системы.
    Зачисление платежей через сервис Яндекс.Деньги происходит мгновенно.

    QIWI Кошелек
    Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона. Оплатите созданный автоматически счёт на сайте сервиса.
    Если у вас нет QIWI Кошелька, вам необходимо зарегистрировать его на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.

    Банковские сервисы

    Системы онлайн-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», «Альфа-Клик», «Промсвязьбанк», «Русский Стандарт», «Faktura.ru».
    Банковским или почтовым переводом, а также через систему денежных переводов «CONTACT».

    Платёжные терминалы

    Элекснет, ОПЛАТА.РУ, Федеральная система Город, Московский кредитный банк, Форвард Мобайл, НКО «ЛИДЕР».

    SMS сервисы

    Сотовые операторы Мегафон, МТС, Beeline, Tele2

    Возникли вопросы по оплате?
    Воспользуйтесь по каждому из способов оплаты или свяжитесь с нами.

    Служба поддержки покупателей PayAnyWay

    Возраст:

    Материал:

    Кол-во деталей:

    Размер упаковки:

    Вес:

    Страна:

    Бренд:

    Пол:

    • Для девочек
    • Для мальчиков

    ПРАВИЛА ИГРЫ:


    1.Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, на ощупь, находит в мешочке такую же вторую.

    2. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник.

    3. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

    Ребенок с замиранием засовывает руку внутрь мешка, вытаскивает предмет, с удивлением рассматривает его (каждый раз как будто видит его впервые), называет и запускает руку вновь для поиска пары.

    И вот пара найдена - счастливый малыш передает мешочек другому ребенку - и с интересом продолжает следить, а что же вытащит сосед. Причем эта реакция была замечена у детей разных возрастов, да и у взрослых тоже.
    Эта игра очень полезна для развития ребенка.

    Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Это особенно хорошо, если ребенок испытывает недостаток тактильных ощущений. (В повседневной жизни недостаток тактильных ощущений может проявляться в привычке сосать палец, соску.)

    Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику.

    В-третьих, развивается воображение и память форм на ощупь.

    Немного педагогики:

    С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие

    Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Наиболее сложным является обучение детей обследованию формы предмета.

    Почему важно развивать у ребенка воображение?

    Развитие воображения происходит наиболее активно в дошкольном возрасте. Сказочные, фантастические образы ребенок воспринимает как реальные. Его собственный жизненный опыт еще слишком невелик, поэтому воображение помогает возместить его недостаток.

    У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. И ребенок может создавать новые образы самостоятельно. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью.

    Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования – данная игрушка содержит 15 пар фигурок, Это позволяет педагогу показывая предмет маленьким детям, называть его, предлагать детям задания на сопоставление разных эталонов между собой и вспоминать, где эти предметы встречаются в жизни. Таким образом происходит закрепления каждого эталона в памяти.

    Как играть в «Чудесный мешочек» если ребенку от 1–го до 3-х лет.

    Мы взяли однородный материал, тем самым акцентировали внимание на форме предметов, т.к. оно не отвлекается разнородной текстурой. А древесина была взята, т.к. ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. К тому же фигурки сделаны из липы, что благотворно для развития органов дыхания.

    Вы оставляете в мешочке 5-6 одиночных фигурок понятной малышу формы, например, яйцо, шарик, скалочку, грибок, мисочку. Вытащив вместе с малышом одну фигурку, Вы называете ее и рассказываете ему какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т.д., связанную с этой фигуркой. Некоторое количество недель или дней Ваша игра будет заключаться в том, что малыш будет доставать из мешка фигурки, а Вы рассказывать про них истории, добавляя незнакомые формы по мере изучения прежних. В один прекрасный день Ваш ребенок хорошо изучит все фигурки, Вы незаметно добавите пары и познакомите его с настоящими правилами игры.

    Не поленитесь играть с ребенком сами или всей семьей и постарайтесь преодолеть свою собственную растерянность, когда не сможете угадать фигурки на ощупь!

    СОСТАВ ИГРЫ: 15 пар токарных фигурок (30 шт), изготовленных из древесины липы, и льняной мешочек.

    Возраст: от 3 - 6 лет

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Цели: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

    Владеет соответствующими возрасту движениями при выполнении упражнения с клубками «Пройди по дорожке», проявляет желание играть в подвижную игру «Карусели», принимает участие в игре «Волшебный мешочек», выполняет правила игры, следит за игровыми действиями взрослого и сверстников.

    Материалы и оборудование: ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки.

    Организационный момент.

    Воспитатель привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра бабушке Варварушке (за ширмой), которая поет любую знакомую детям песенку. Когда дети подходят поближе к ширме, чтобы рассмотреть куклу, воспитатель начинает занятие.

    Основная часть. Упражнение с клубками «Пройди по дорожке».

    Воспитатель (говорит за куклу). Здравствуйте, ребятушки, подходите, посмотрите, что я принесла. (Воспитатель берет мешочек, достает оттуда клубочки.) Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает: «Клубочки».) Возьмите по одному клубочку (дети выбирают клубочки) , они волшебные, могут превратиться в разноцветные дорожки. (Воспитатель помогает детям размотать клубочки и сделать извилистую дорожку, показывает, как по ней нужно пройти. Когда каждый ребенок пройдет по своей дорожке, бабушка просит детей смотать веревочку обратно в клубочек. Дети складывают клубочки в мешочек.)

    – Ребята, за то время, пока мы клубочки сматывали, бабушка уснула. Пока она отдыхает, мы тоже отдохнем и поиграем.

    Подвижная игра «Карусели»

    Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

    Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

    А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

    Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

    Игра «Чудесный мешочек».

    Воспитатель (незаметно для детей меняет мешочек с клубочками на такой же мешочек с игрушками красного, синего, желтого цвета, затем снова говорит за бабушку). Как хорошо я отдохнула, а где же мои клубочки? (Воспитатель отдает бабушке мешочек.) А мешочек мой тоже не простой, а чудесный. Все клубочки он превратил в игрушки, хотите на них посмотреть? Тогда доставайте по одной игрушке и говорите, какой клубочек превратился в эту игрушку: синий, красный или желтый.

    Дети, не глядя в мешочек, достают по одной игрушке, называют ее цвет и говорят: «Синий клубочек стал рыбкой» или «Желтый клубочек стал цыпленком», «Красный клубочек стал шариком» и т. д.

    Рефлексия.

    Дети благодарят бабушку Варварушку за игрушки и прощаются с ней. Воспитатель организует игру с игрушками.

    Занятие 4

    Русская народная сказка «Репка».
    Раскрасим репку

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цели: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

    Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскрашивание репки), с интересом слушает сказку «Репка» в исполнении воспитателя, проявляет активность в выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию, отвечает на простые вопросы по содержанию сказки, выполняет несложное задание на дифференциацию цвета.

    Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова.

    Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.), 2 корзинки, натуральная репка или муляж, краска желтого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.

    Организационный момент.

    Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

    Основная часть. Рассказывание сказки.

    Воспитатель. А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог?

    Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.