Экипировка для каякинга. Сплавная экипировка

Россия - северная страна с климатом слабо пригодным для занятий активностью, связанной с водой. Сплавной сезон достаточно длинный - с апреля по ноябрь, но большая его часть проходит в холодной или ледяной воде и при не очень благоприятных погодных условиях.

Несложно заметить, что если вам холодно и мокро, то катание на каяке, байдарке, катамаране или рафте доставляет совсем мало удовольствия: хочется поскорее закончить со сплавом и переодеться в сухое, а утром следующего дня сделать все, лишь бы снова не лезть в мокрую одежду, а затем в холодную воду.

Время от времени каждый водник задавал себе вопрос: где же удовольствие в катании на каяке-катамаране-рафте-байдарке, когда мне так холодно?

Для защиты от гипотермии, вызванной постоянным контактом с холодной водой, туристы сначала использовали шерстяное белье, затем одежду из брызгозащитных материалов. Позже появились первые гидрокостюмы из прорезиненной ткани, затем неопрен.

Неопреновые гидрокостюмы

Неопреновые гидрокостюмы «мокрого» типа пришли в сплав из дайвинга и в настоящий момент являются очень популярным средством защиты от холода среди людей, занимающихся сплавом по бурным и не очень рекам.

Неопрен - это пористая резина, на которую для прочности с обеих сторон накатана тонкая нейлоновая ткань. Принцип действия такой: в поры попадает вода, нагревается теплом вашего тела и задерживается там. При использовании неопренового гидрокостюма достаточно тепло, но мокро.

Гидрокостюм NRS ULTRA FARMER JANE

Гидрокостюм NRS ULTRA FARMER JOHN

Недостатки неопренового гидрокостюма для сплава проистекают из принципа действия:

    одеть мокрый неопреновый костюм утром - сущее мучение (вода-то в порах за ночь остыла, а то и замерзла); на сильном ветру неопрен не спасает от холода, так как с поверхности костюма идет активное испарение и потеря тепла; влажная теплая среда костюма - идеальное место для размножения различных бактерий, что ведет к появлению специфического запаха и опасности кожных заболеваний. Кроме того, неопреновый костюм тяжел и занимает много места, что сказывается в длительных экспедициях, где каждый грамм на счету.

К счастью, прогресс не стоит на месте, уже достаточно давно есть снаряжение, способное противостоять плохой погоде и ледяной воде, и обеспечить высочайший уровень комфорта, которое лишено всех недостатков неопрена. Это сухие куртки (Drytops, драйтопы), штаны и костюмы (drysuits, драйсьюты).

Сухие костюмы для сплава

Современный сухой костюм для сплава - это изделие из мембранной ткани, которое не пропускает воду вовнутрь, однако дышит, выводя излишнюю влагу изнутри наружу. На рукавах и шее водонепроницаемые манжеты (чаще всего это латекс, но бывают и другие варианты), на щиколотках также манжеты или носки, пришитые к штанам, из такой же мембранной ткани или латекса.


Куртка NRS FLUX; Брюки NRS FREEFALL

Преимущества сухого гидрокостюма

Преимущества сухого гидрокостюма для сплава перед неопреновым очевидны:

    качественная сухая одежда не пропускает влагу внутрь обеспечивает сохранение тепла гораздо лучше неопрена в любых условиях (ветер, дождь, снег, плавание в ледяной воде отдельно от вашей лодки) не сковывает движения, поскольку сидит на теле не в облипку, а свободно в ней не разводятся бактерии она быстро сохнет мало весит и занимает меньше места.

Как используется сухой костюм для сплава?

Чем сложнее сплав и чем хуже погодные условия, тем большее значение имеет защита от холода. Рассмотрим на примере каякинга, как используется сухая одежда на сплаве.

Если предстоит сплавляться где-нибудь в экваториальной стране, где вода теплая, а воздух жаркий, то можно обойтись термобельем. Оно будет отводить излишнее тепло и защищать кожу от солнца. Но вот если становится холоднее, каякеру потребуется сухая куртка - драйтоп . Нижняя часть тела каякера спрятана в лодке и закрыта юбкой, так что ноги и мягкое место не мерзнет, а вот торс и руки постоянно находятся в воде. Драйтоп одевается поверх термобелья (легкое, если не холодно, или теплое из Polartec Power Stretch), состыковывается с юбкой и сохраняет тело каякера сухим и теплым.


юбка для каяка Prijon Touring Spezial

Если температура воздуха также низкая, а сплав предполагает много просмотров, хождения по берегу по колено в воде и пр., то к драйтопу будет нелишним добавить ещё и сухие штаны, которые защитят нижнюю часть тела каякера от воды и холода.

Сухие штаны будут актуальны для тех, кто сплавляется на катамаранах и байдарках по бурным рекам. Верхняя часть тела при сплаве на катамаране не так уж и часто оказывается в воде, а вот нижняя - почти постоянно.

Второстепенная задача сухой куртки - предотвратить поступление воды в каяк. Для этого драйтопы имеют двойной тубус на поясе, чтобы стыковаться с каякерской юбкой.

Виды драйтопов

Сухие куртки бывают разные, различия определяются назначением:

    с коротким рукавом для сплава в теплых условиях, где нужна скорее защита от попадания воды в лодку, чем от холода; с длинным рукавом встречается гораздо чаще.

Материалы

Куртки отличаются друг от друга материалом и усилениями на подверженных истиранию местах. Для сплава по сложным рекам драйтопы делаются из прочной износостойкой ткани; для родео, тренировок, несложного сплава делают куртки из легкого материала, чтобы не стеснять свободу движений. На запястьях и шее манжеты бывают латексные, бывают неопреновые.

Простые куртки для несложного сплава стоят недорого, а вот на продвинутый драйтоп для рек класс 5-6 придется раскошелиться.

Сухие гидрокостюмы (драйсьюты)

Для самых сложных рек, для самых плохих погодных условия были придуманы драйсьюты - цельные сухие костюмы. Надевается костюм через водонепроницаемую молнию, расположенную на спине или на груди. Ещё одна молния в костюме предназначена для справления нужд и находится в соответствующем месте. На ногах водонепроницаемые носки (хотя встречаются и костюмы без носков).

Гидрокостюм сухой NRS EXTREME RELIEF

Гидрокостюм сухой NRS AEGIS

Вот пять причин, почему для сложного сплава драйсьют более предпочтителен, чем комплект из сухой куртки и штанов.

    Драйсъют обеспечивает максимальную сухость по сравнению с комплектом драйтоп + штаны. Как не изворачивайся, между штанами и курткой будет затекать вода, а в сухом костюме - нет. В драйсьюте теплее. См. пункт 1 Драйсьют более безопасен на сплаве. В случае длинного заплыва без лодки через стык куртки и штанов обязательно нальется вода и будет мешать выбираться на берег. Вообще, комплект штаны + драйтоп для тех, кто никогда не вылезает (а есть ли такие?). Драйсьют дает бОльшую свободу движений. На талии, там где нужна максимальная подвижность, при использовании куртки и штанов накладываются друг на друга 7 слоев одежды (термобелье низ, термобелье верх, тубус штанов, тубус куртки, внешний тубус штанов, юбка, внешний тубус куртки), а при использовании драйсьюта - только 5. В длинных экспедициях драйсьют позволяет экономить вес снаряжения. Вам понадобится только один комплект термобелья и носков и для сплава и для сна. В остальных случаях сплавная термуха будет влажной в районе запястий, шеи и живота. Спать в ней не захочется.


на фото видно, что костюм полностью герметичен


Разберемся в мелочах

Сухая одежда изготавливается из мембранных тканей. Показатели дышимости и водонепроницаемости очень важны. С ними, как правило, можно ознакомиться на этикетке изделия. Чем они выше - тем лучше. На рукавах, шее и щиколотках сухой одежды имеются обтюраторы, препятствующие проникновению воды внутрь. Наибольшую сухость обеспечивают латексные манжеты . На практике это означает, что после длительного дня сплава по бурной реке со множеством переворотов термобелье под курткой будет слегка влажным в районе запястий, шеи и пояса. Но не более. Однако латекс боится солнечного ультрафиолета и механических повреждений, а также бывает неприятен для кожи некоторых райдеров. Поэтому существуют компромиссные варианты между сухостью, долговечностью и комфортом. Для сплава по простым рекам подойдут манжеты из неопрена и пр. Однако если вы сплавляетесь по сложным рекам, то, как правило, альтернатив латексным манжетам нет.

Сплавная одежда нередко подвергается различным испытаниям на прочность, поэтому не лишними бывают усиления в наиболее уязвимых местах - на локтях и плечах у курток, пятой точке и коленях для штанов и сухих костюмов.

Обратите внимание на цвет - это не только стиль, но и ваша заметность на воде, то есть безопасность, а также красивые фотографии со сплава.

Как выбрать сухой гидрокостюм (драйсьют)

При выборе драйсьюта стоит обратить внимание на молнию для одевания. Это очень важная часть костюма и может быть расположена по-разному:

    впереди от правого плеча к левому бедру. Такую легче застегивать и расстегивать самостоятельно; на спине, горизонтально в районе лопаток, меньше стесняют движения.

Качественная экипировка для каякинга ‒ основа вашего комфорта и безопасности на сплаве. Компания «Каяк-Мастер» подошла к данному вопросу ответственно.

Мы сотрудничаем с известными проверенными брендами спортивного снаряжения и готовы гарантировать соответствие продукции принятым стандартам качества, безопасности и гигиены.

«Каяк-Мастер» ‒ всё для вашего любимого хобби!

В нашем магазине вы можете купить всю необходимую экипировку для каякинга. В каталоге представлена продукция известных и хорошо зарекомендовавших себя импортных брендов. Не экономьте на себе, выбирайте лучшее!

«Сухая» одежда

Драйтопы (непромокаемые куртки для сплава), брюки, костюмы не дадут вам промокнуть на воде, а также спасут тело от переохлаждения и перегрева.

Термобельё

Способствует стабилизации теплообмена, не теряя своих свойств даже в промокшем состоянии, может выполнять роль пижамы в длительных экспедициях. Рекомендуется иметь два комплекта ‒ тёплый из флиса более лёгкий из полиэстера или хлопка.

Непромокаемые перчатки, носки

Обычно изготавливаются из неопрена с влагозащитным слоем. Являются важной частью вашей экипировки, ведь сухие и теплые ноги и руки ‒ неотъемлемый аспект комфортного и продуктивного сплава.

Обувь для сплава

Оптимальная модель для сплава выполнена из непромокаемой материи, обладает гибкой подошвой, но снабжена системой жёсткой фиксации голеностопа и защитой пальцев.

Шлем

Необходим даже на спокойной воде! Под шлем надевается шапочка из мягкого флиса или полиэстера.

Спасжилет

У каякеров это укороченный жилет (нижняя граница над уровнем кок-пита), с твёрдым наполнителем для защиты корпуса от ударов, а также карабинами для страховочных тросов.

Как выбрать экипировку?

Первое правило ‒ экипировка так же важна, как и само судно. Не стоит пренебрегать её качеством ради экономии ‒ тем самым вы рискуете своей безопасностью и обрекаете себя не неминуемый дискомфорт на сплаве. Итак:

  • выбирайте костюмы по размеру!
  • никаких велосипедных шлемов!
  • лыжные куртки ‒ не вариант;
  • позаботьтесь о запасном комплекте одежды;
  • отнеситесь серьёзно к нюансам.

Остальное вам расскажут сотрудники «Каяк-Мастер» ‒ мы всегда открыты для консультирования! Бесплатная горячая линия ‒ 8-800-500-69-84

Бесспорно занимает первое место в этом списке. Этот синтетический каучук был разработан фирмой «Дюпон» в 30-х годах прошлого столетия как альтернатива натуральной резине, а уже через двадцать лет появился на свет первый в мире из этого материала. Представляя собой мягкий эластичный материал с ячеистой структурой, неопрен оказался настолько востребованным, что спектр его использования в современном мире расширяется до сих пор.

В интересующей нас сфере и конкретно сплавов (и каякинга в том числе) используется неопрен типа “S” и более устойчивый к сжатию “HS”. Неопреновая одежда для сплава отлично удерживает тепло тела, относительно легко растягивается, водонепроницаема и не требует какого-то специфического ухода. Плотность прилегания ткани к телу обуславливается понятиями «открытая» и «закрытая пора». Открытая пора - «голый» неопрен со срезанным верхним слоем, что позволяет ему максимально плотно облегать тело. Закрытая пора - цельный неопрен в сочетании с тканью (плюш, нейлон и др.)

Мембранная ткань (мембрана)

Многослойный (нейлон, бутиловая резина, ткань «Кордура», полиэстер и др.) материал, не пропускающий воду, но в то же время позволяющий отводить влагу от тела - «дышать».

Разные производители используют свои наработки в этой области, поэтому говорить о каком-то определённом сочетании слоёв и материалов некорректно. Качественная непромокаемая одежда для каякинга изготавливается с использованием именно мембраны.

Сопутствующие материалы

К ним относятся: резина, пластмассы, силикон, различные вспененные материалы для спасательных жилетов, флис, нейлон, лайкра и другие синтетические ткани. Для снижения воздействия водной среды изобретена масса элементов экипировки для райдеров. Правильно подобрать и купить одежду для сплава поможет следующий список предметов экипировки, начиная с основных.

Спасательный жилет

Неспроста занимает первую строчку, являясь главной и неотъемлемой частью снаряжения любого водника, игнорировать которую нельзя никому. Каким бы умелым и непотопляемым пловцом ни считал себя человек, даже на относительно спокойной воде может сложиться ситуация, при которой заменить спасжилет не смогут ни умение плавать, ни помощь со стороны.

Спасательный жилет для сплавов обязательно должен иметь надёжные ремни с удобной регулировкой для оптимальной подгонки по фигуре; паховые подстёжки, не позволяющие выскользнуть из жилета при попадании в воду; подголовник, удерживающий голову пострадавшего человека над водой, и светоотражающие элементы для поиска пропавшего в темноте.

Защита

Для защиты головы при сплавах используются каски, защищающие не только верхнюю и заднюю часть черепа, но также виски и лицевую часть. От каски требуется прочность, хорошие амортизирующие свойства и надёжный ремешок.

Щитки для суставов (локти, плечи, колени) предотвратят травмы, но могут стать помехой при активной работе вёслами.

Гидрокостюм

Может быть «мокрым», когда вода проникает под ткань костюма, но за счёт её низкой циркуляции нагревается теплом тела, и «сухим», когда тело райдера полностью защищено от попадания воды.

Как правило, «мокрый» гидрокостюм изготавливается из неопрена толщиной от 3 до 9 мм. Выбор толщины зависит от того, для каких температурных режимов покупается одежда для сплавов. Если в летнее время будет достаточно трёхмиллиметрового слоя неопрена, то, например, одежда для сплава по реке весной требует 6-9 мм. К плюсам таких костюмов можно отнести широкий модельный ряд: от цельных костюмов с длинными рукавами до раздельных моделей с шортами и майками.

Здесь нужно отметить, что одежда для удобнее, когда верхняя часть костюма выполнена в форме майки или просто без рукавов. Из минусов стоит выделить трудности с натягиванием такого костюма (особенно с открытой порой) и особое внимание к гигиене и чистоте его внутренней поверхности, т. к. благоприятная для бактерий влажная тёплая среда, контактирующая с кожей, может привести к кожным заболеваниям. На сегодняшний день «мокрые» используются чаще, что обусловлено в первую очередь ценой, но «сухие» гидрокостюмы, или «драйсьюты», уверенно теснят их на прилавках специализированных магазинов.

Драйсьюты (драйтопы) шьются из мембранной ткани и имеют существенное преимущество перед «мокрыми» костюмами: теплоизоляция осуществляется только за счёт воздуха, теплопроводность которого, как известно, в 20 раз ниже, чем у воды. Такой костюм не требует кропотливой и тщательной примерки, как «мокрый», под него можно надеть другую тёплую одежду соответственно условиям.

Герметичные застёжки-молнии облегчают надевание драйсьюта, а наличие воздуха внутри изолированного костюма помогает спасательному жилету удерживать на поверхности тело выпавшего из плавсредства водника. Выпускаются, как правило, сразу с носками. «Сухие» гидрокостюмы костюмы более всего подходят как одежда для сплава на катамаранах, каяках, рафтах и др.

Может быть как самой обычной спортивной (кроссовки, кеды, ботинки), под которые надеваются неопреновые носки, так и специальной типа неопреновых бот. Главные требования: защита ног, поддержание температуры тела и быстрое высыхание.

Некоторые модели драйсьютов вообще не требуют какой-либо дополнительной обуви. Встречаются любители, использующие резиновые сапоги, но данный вид обуви весьма спорен в плане удобства и комфорта.

Сопутствующие предметы и их комбинации

Помимо вышеперечисленных предметов одежды при сплавах на и байдарках используются так называемые юбки для защиты внутреннего пространства от воды. Кроме того, следует упомянуть перчатки, куртки, шорты, бриджи, майки, шлемы и различные комбинации основных и сопутствующих предметов. Например, широко распространен такой вариант: «мокрый» гидрокостюм и драйтоп (непромокаемая куртка).

В тропическом климате, где вопрос термозащиты стоит не так остро, популярны разнообразные костюмы и комбинации из лайкры. В любом случае универсального рецепта выбора одежды для каякинга не существует, и для каждого отдельного случая нужно подбирать наиболее подходящий вариант, согласующийся с категорией сплава, холодостойкостью райдера, временем года и погодными условиями.

Начнем с того, что современные каяки, одежда, весла, спасжилеты, юбки и пр. проектируются для самых жестких условий и экстремальных нагрузок. Что бы что-то сломать или порвать на сплаве порой надо действительно очень сильно постараться. Тем не менее, иногда это происходит, и тогда появляется проблема, как же это починить. В этой статье вы узнаете, как решить эту проблему.

Что делать, чтобы снаряжение не ломалось?

Для начала стоит рассказать, как минимизировать риск поломок снаряжения, чтобы вообще не пришлось заниматься ремонтом.

Первое правило: выбирайте снаряжение соответственно вашему увлечению.

Например, если вы сплавляетесь по малорасходным крутопадающим рекам высокой категории сложности, то и снаряжение вам понадобится соответствующее: каяк для крикинга, одежда с усилениями на плечах, локтях, коленях и пятой точке, прочное композитное весло, юбка со слоем кевлара по краю кокпита, композитный шлем.

Все эти вещи стоят приличных денег, но, как известно, скупой платит дважды, а то и трижды.

Правило номер два: в 95 % случаев снаряжение портится по вине самого пользователя, вследствие его ошибок на сплаве.

То есть недостаточно просто купить самую дорогую и прочную лодку и весло. Нужно уметь всем этим пользоваться. Тренируйтесь, не сплавляйтесь по рекам, сложность которых превышает ваши возможности, путешествуйте с командой проверенных людей.

Третье правило: бережно относитесь к своему снаряжению.

Про это правило стоит рассказать поподробнее. Современные каяки для сплава изготавливаются из линейного полиэтилена. Это литая скорлупа плюс внутренняя начинка, называемая аутфиттинг (сидушка, коленные и пяточные упоры, пиллерсы и пр.).

Корпус каяка в состоянии выдержать прыжок с водопада высотой 50 метров (актуальный мировой рекорд – 51 метр) и сплав по самым сложным порогам. Однако и каяк можно сломать.

Чаще всего трещины и вмятины появляются на лодке вследствие запуска каяка в свободное плавание без пилота. Каяк заполняется водой и превращается в трехсоткилограммовую торпеду. Если она хорошенько разгонится на каком-нибудь сливе и врежется в удачно подвернувшийся камень, то прочности полиэтилена может уже не хватить.

Для того, чтобы снизить риск поломок при запуске в свободное плавание каждый каяк должен быть оборудован полным комплектом емкостей непотопляемости. Это, по сути, надувные подушки, склеенные по форме кормы и носа лодки. Обычно в корму убираются две большие емкости, а в нос за пяточные упоры – две маленькие. Каяк, оборудованный ёмкостями, даже без пилота плывет в горизонтальном положении, не собирая камни носом или кормой. В него заливается меньше воды, его проще ловить и доставать из реки.

Емкости непотопляемости – обязательный элемент снаряжения любого каякера, т.к. каждому время от времени приходится покидать лодку по тем или иным причинам.

Емкость непотопляемости AQUADESIGN BACK

Хранение каяка

Как ни крути, но большую часть времени каяк не плавает по рекам, а где-то лежит в ожидании следующего путешествия. Хранить каяк нужно правильно. Полиэтилен, из которого сделана скорлупа лодки, не любит ультрафиолет, поэтому каяк нужно хранить вдали от прямых солнечных лучей. Кроме того, не стоит сдавливать лодку чем-либо на длительное время. После долгого сдавливания может появиться остаточная деформация.

При правильном обращении современные каяки выдерживают до 700 дней сплава, что, согласитесь, более чем достаточно

Хранение вёсел

С вёслами все несколько проще. С ними нужно обращаться бережно на берегу – не кидать их на камни, не втыкать в песок, также как и лодки не хранить на солнце.

Хранение снаряжения и одежды

Сухие куртки, штаны и костюмы делаются из мембранных тканей. Правила обращения такие же, как с остальной мембранной одеждой – не сушить и не хранить на солнце, не хранить в сложенном виде (лучше всего – на вешалке в закрытом шкафу).

Самая уязвимая часть сухих курток и костюмов – это латексные манжеты на горле и запястьях. Латекс разрушается от ультрафиолета и гораздо быстрее, чем ткань изделия. Порой достаточно один раз неудачно посушить куртку на солнце, чтобы испортить латекс. Латексные манжеты сухого гидрокостюма также надо огораживать от солнцезащитных кремов на жировой основе и от механических повреждений. Если вы носите серьги, то нужно быть особенно осторожным при одевании куртки с латексным горлом.

Неопреновые изделия, такие как юбки, обувь, перчатки, шорты и пр., а также гермомешки из ПВХ-тканей – наименее требовательны к уходу. Можно особо не осторожничать.

Ремонт водного снаряжения

When shit happiness... Несмотря на все вышесказанное, снаряжение для каякинга все же регулярно ломается. Разберемся с типичными неприятностями, которые могут произойти на сплаве.

Вмятины на каяке

Не такая уж и редкость. Достаточно приехать в камень с высокого слива, чтобы на носу лодки появилась некрасивая вмятина, а в голове райдера мысли о том, что линия движения была проложена совсем неправильно. Если же запустить лодку без пилота по интересной речке, то вмятин может оказаться множество.

Для начала, надо оценить, стоит ли вообще возиться с выправлением. Если вмятина небольшая и не влияет на ходовые качества, то можно особо не беспокоиться. А вот если она появилась в каком-то нагруженном месте, при этом образовав складки, то стоит подумать, выдержит ли ваш каяк повторный удар в то же место. Вот тогда надо приниматься за ремонт.

Полиэтилен хорошо «запоминает» свою изначальную форму. Для того, чтобы он ее «вспомнил», порой достаточно просто нагреть помятое место . Для небольших вмятин порой достаточно бывает оставить каяк на день на солнце. Если вмятина не выправилась, то можно изнутри залить поврежденное место кипятком и попробовать выгнуть вмятину при помощи какого-нибудь полена (киянка, топорище, бейсбольная бита или просто толстая палка подойдут).

Трещины на каяке

Обычно они появляются после длительных самостоятельных заплывов каяка по сложным рекам или при ударе, просто от старости полиэтилена.

В походных условиях можно попробовать запаять трещину при помощи газовой горелки и ложки. Но, как правило, это плохо помогает: место заварки по-прежнему остается очень хрупким, внешний вид портится, полиэтилен вокруг трещины после нагревания выше 100 градусов теряет свои свойства. Поэтому я бы не стал рекомендовать заниматься самостоятельной починкой лодки в походных условиях.

В длительные каяк-туры я всегда беру с собой армированный скотч (продается в любом хозяйственном магазине) и герлен (средство для ремонта мягкой кровли, продается в строительных магазинах). При помощи этих нехитрых средств можно временно залепить трещину и доехать на сломанном каяке до конца маршрута.

Если место трещины не нагружено (например, она расположена на борту или деке), то порой достаточно просто залепить ее герленом и забыть о ее существовании.

А вот уже после возвращения из тура можно приняться за полноценный ремонт трещины.


Ремонт каяка своими руками

Сначала необходимо связаться с дилером, у которого вы купили лодку, и уточнить, не является ли случай гарантийным. Обычно гарантия на скорлупу каяка составляет один год и не распространяется на повреждения, полученные в результате запуска лодки в свободное плавание.

Если ваш случай не гарантийный, начинаем гуглить по запросу «Технология сварки полиэтилена».

Нужно понять, есть ли у вас достаточный навык и необходимый инструмент - потребуется строительный фен с узкой насадкой, брусок полиэтилена, аналогичного тому, из которого сделан каяк, дрель, тонкое сверло и что-нибудь острое, типа стамески. Вот видео о том, как заварить пробоину:

К показанному стоит добавить, что можно в краях трещины просверлить небольшие отверстия, чтобы она не ползла дальше.

Ремонт каяка в сервисе

Второй вариант – отдать лодку на ремонт тем, кто это точно умеет делать. Например, в автосервис, где ремонтируют пластиковые бамперы. Технология починки идентична. Придется только долго рассказывать мастеру про то, что такое каякинг, что для рыбалки такая лодка не подойдет, и что за сплав по страшным горным рекам вам никто не платит)).

Правильно заваренная трещина имеет 80% изначальной прочности полиэтилена. Зачастую этого вполне достаточно для того, чтобы кататься на лодке еще несколько лет.

Outfitting – оснащение каяка

С аутфиттингом все достаточно просто, за исключением одного нюанса: как правило, в американских лодках используется крепеж, выполненный по дюймовой, а не метрической системе. Так что потерянный болтик или гаечка могут создать некоторые проблемы. Купить дюймовый крепеж можно в крупных магазинах товаров для яхтинга, или можно просто заменить болты-гайки на более-менее подходящие отечественные, а оставшиеся щели залить силиконовым герметиком.

Ремонт весел

А вот это уже достаточно сложно. Для ремонта весел из композитных материалов требуется навык работы со стеклотканью, кевларом или карбоном, а также с эпоксидной смолой. В каяк-путешествии, как правило, ничего из требуемых материалов под рукой нет. Поэтому сломанное весло надо везти домой и заниматься ремонтом уже там. А до конца путешествия использовать запасное весло, парочка которых обязательно должна быть в любой каяк-команде.

Работа с композитными материалами – процесс трудоемкий, грязный, липкий и сложный. Так что я бы рекомендовал не заниматься самодеятельностью, а отдать весло специалисту по ремонту, который есть в каяк-комьюнити любого крупного города. Ремонт весла можно попробовать осуществить также на производстве, где изготавливают композитные изделия (авиация, дорогой авто-тюнинг).

Ремонт одежды для сплава

Латексный манжет

Самая частая неприятность со сплавной одеждой – это порвавшийся латексный манжет. Без него куртка или костюм уже не обеспечивают необходимую гидроизоляцию, сплавляться становится мокро и холодно. Замена латекса – процедура несложная, но требующая кое-какого навыка, аккуратности и некоторых инструментов. Тем не менее, если вы умеете это делать, то замена латекса становится возможной даже в полевых условиях.

Вот видео-инструкция с самым простым способом замены латексного горла:

Вам понадобится:

    Сама латексная манжета. Продается в дайверских магазинах. Примерная цена на латексное горло от 900 до 1200 р. Запястья дешевле, манжет на лодыжку найти достаточно сложно. Клей Aquaseal (он же Aquasure). Продается там же, где и манжеты. Стоит от 350 р. в зависимости от количества. Aquaseal – универсальная штука, им можно клеить почти все, что вы используете в каякинге: неопрен, мембранные ткани, латекс, обувь, проклейка швов. Американцы также рекомендуют использовать ускоритель адгезии Cotol, чтобы соединение сохло 3 часа вместо двенадцати. Я обхожусь без него. Форма, на которую надо натянуть куртку или костюм. Найти или сделать такую штуку – самая трудоемкая часть процесса. В видео ребята из NRS используют цилиндр, вырезанный из той же пены, что и пиллерс лодки. Но у нас такую пену найти сложно или дорого. В качестве такой формы может подойти жестяная коробка из-под печенья, пластиковый контейнер для еды и пр. Идеально подходит средняя кастрюля из набора посуды Tatonka. Я сделал форму из обычного пенопласта, обмотав его армированным скотчем. Диаметр цилиндра для замены горла – 10 дюймов (25,4 см), для запястий – 4.5 дюйма (примерно 11.5 см). Бумажный скотч шириной 2.5 см, мелкая наждачная бумага, обезжириватель (спирт, ацетон, бензин калоша). Все это можно купить в строительном магазине. Острые ножницы, ручка, кисточка, большая кастрюля или ведро (чтобы сложить туда куртку и не заляпать клеем) и еще всякая мелочь, которая без проблем найдется в любом доме.

Активность на воде, будь то экстремальный сплав, спортивные тренировки или туристический поход на байдарках, предъявляют свои требования не только к экипировке гребца, но и к его одежде.

Всю одежду, используемую для сплава на байдарках, каяках или катамаранах, можно разделить на два основных типа:

  • «сухая» сплавная одежда
  • одежда из неопрена

В зависимости от сезона, региона и вида активности, гребцы подбирают себе тот или иной вид сплавной одежды.

Сухие костюмы

«Сухая» одежда представляет собой непромокаемые куртки, штаны или целиковые комбинезоны. Как правило, такая одежда выполняется из мембранных материалов, которые пропускают пар и позволяют телу дышать.

Непромокаема сплавная одежда используется при средних и низких температурах воды и окружающей среды, так как позволяет надеть под нее теплое термобелье или даже вещи из флиса. Да и в теплое время года мембранные вещи хорошо защитят от холодной воды бурных рек или неприятного дождя.

«Сухие» куртки и штаны очень удобны своей универсальностью. Их выбирают не только спортсмены - экстремалы, но и туристы, сиякеры, а также рыбаки.

Непромокаемые гидрокостюмы также изготавливается и из прессованного неопрена, но такая одежда используется дайверами и не применяется для сплава.

Неопреновая одежда

В отличии от непромокаемых «сухих» костюмов, одежда из пористого неопрена пропускает воду, поэтому ее можно назвать «мокрой».

Принцип действия неопренового материала следующий: вода проходит сквозь ткань, оставаясь в порах материала, прекращает свою циркуляцию внутри плотно сидящей одежды и нагревается за счет температуры тела, служа естественным теплоизоляционным барьером.

Актуальна такая одежда для каякинга в теплую погоду и межсезонье. Используется как спортсменами, так и туристами, а также на развлекательных сплавах и рафтинге. Тонкие неопреновые футболки и шорты отлично подходят для гребных тренировок в бассейне.

Костюмы для рыбалки

Комбинезоны и полукомбинезоны для рыбалки из мембранной ткани - отличная альтернатива классическим вейдерсам.

Особенно удобны такие костюмы для рыбалки на каяке или другой лодке, так как позволяют в случае необходимости моментально спрыгнуть в воду и остаться при этом сухим. Кроме того, такой комбинезон гораздо комфортнее использовать вместе со спасжилетом, который необходим на открытой воде.

Можно использовать комбинезоны и в качестве забродной одежды. Вклеенный латексный носок не позволит воде просочиться под верхний слой костюма и защитит ноги от намокания. При этом на ноги можно надеть любую обувь с подошвой, например сандалии или кроссовки, что значительно легче, чем массивные резиновые сапоги.

Комбинезоны имеют молнии Tizip с высокой степенью защиты от воды и латексные манжеты, что также полностью исключает промокание, даже в случае падения за борт судна или попадания в штормовые условия.

Под костюм можно надеть теплое термобелье и утепленные вещи из флиса или шерсти.

Подобрать одежду для спорта и отдыха на воде вы всегда сможете в нашем магазине в ТЦ «Экстрим». Приезжайте!