Занятие по аппликации в подготовительной группе "космическое путешествие". Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Закладка для книги

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Мой портрет»
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
Развивающие:
1) Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно и индивидуально (особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека).
2) Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа).
3) Закреплять умение вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое.
4) Развивать цветовое восприятие (подбирать цветовой тон для фона в соответствии с цветом волос).
5) Продолжать развивать умение оценивать свою работу и работу товарища. Скачать конспект
Воспитательные:
1) Воспитывать творческую активность и самостоятельность, используя в работе по аппликации разнообразные способы работы с бумагой.
2) Вызывать у ребенка желание оказывать помощь.
3) Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
1) Знакомство с портретом, как жанром живописи.
2) Рассматривание репродукций картин известных портретистов.
3) Рассматривание фотографий.
4) Рисование портретов палочками на земле во время прогулки, фломастерами и карандашами в самостоятельной художественной деятельности.
5) Экспериментирование разных способов работы с бумагой в работе по аппликации.
6) Рассматривание своего отражения в зеркале.
7) Составление словесных портретов (своего и куклы).
Методические приемы: чтение стихотворения, беседа, показ и объяснение, продуктивная деятельность, театрализация (приход Капитошки).
Материал: прямоугольник белой бумаги для овала лица, цветная бумага для причесок и других частей лица, набор цветного картона для фона портрета, клей, клеевые кисточки, клеенки, матерчатые салфетки, образцы портретов (работы детей старшей группы) для показа, слайды, многофункциональная игрушка Капитошка с набором разной формы губ, бровей и рта, выполненный не до конца портрет, полоска бумаги с разнообразной формой носов, зеркала, ковролин.
Содержание:
— Ребята, вы знаете, как называется наша группа?
— Черепашки.
— Да, название группы висит у нас на двери, и все, кто заходит к нам, об этом узнают (слайд).
— Но помимо названия в раздевалке должна висеть визитка. Что это такое?
— Это уголок, где наклеена фотография всех детей, посещающих эту группу. Вот например, как в соседней группе «Солнышко» (слайд).
— Я пошла к фотографу, но он занят и не может прийти сфотографировать вас. Что нам делать?
— Можно нарисовать себя, сделать из аппликации или готовую фотографию принести из дома.
— Вот спасибо, что подсказали мне, как выйти из этой ситуации. Значит, каждый из вас должен будет сделать свой портрет. Я вам напомню, что это такое.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед –
Обязательно картина
Называется портрет.
— Учтите, портрет должен получиться таким, чтобы любой, глядя на него, мог узнать, кто на нем изображен.
— Уголок, где будут размещены ваши работы, я сделала. Вот он. На что похож?
— На черепашку.
— Всё необходимое для выполнения работы лежит у вас на столах. Фоном для портрета будет цветной картон. Вначале уточним, какой фон правильно выбрать? У вас на столах лежит картон светлого и темного цвета. Если ты светловолосый, то выбираешь картон какого тона?
— Темного.
— Если темноволосый – светлого.
— Для чего мы это делаем?
— Чтобы было лучше видно волосы, получилась работа более яркой.
— Я принесла вам несколько образцов портретов, выполненных детьми старшей группы. Детали лица у них нарисованы, но вы дети подготовительной группы и поэтому делать их будете из бумаги.
— Овал лица делаете из прямоугольника. Сворачиваем его пополам, держим за линию сгиба и закругляем углы.
— Подскажу вам, ребята, что для более быстрого наклеивания овала на фон, клей надо намазывать не на весь овал, а только на край, и наклеивать его на картон так, чтобы осталось сверху место для прически.
— Переходим к волосам.
А) Прямые волосы можно сделать из полосок бумаги.
Б) Вырезая волнистые линии, мы получим волнистые волосы или косы, их можно сделать способом обрывания полосок от большого листа цветной бумаги.
В) Можно выполнить волосы мозаичным способом – это когда отрываются небольшие кусочки бумаги и наклеиваются.
Г) Можно получить кудрявые волосы путем скомкивания кусочков бумаги.
Д) Если волосы кудрявые, их можно сделать из серпантина, получив его путем протягивания прижатой к краю ножниц прямой полоски.
— Мы с вами так делали осеннюю березку (слайд).
(В ходе объяснения показываю примеры из образцов).

— Когда волосы готовы, можно приступать к формированию прически. Это могут быть хвостики, косы или что-то другое. Каждый знает свою прическу.
— Что есть у всех нас на лице?
— Два глаза, две брови, нос, рот.
— Глаза – это вырезанные кружочки, которые лежат у вас на столах. Каждый клеит именно такого цвета кружок, какого у вас глаза.
— Для бровей бумага черного и коричневого цвета. Брови могут быть разной формы: треугольные, прямоугольные или дугообразные (показ из набора к Капитошке).
— Рот делаем из бумаги какого цвета?
— Красного.
— Он тоже может быть разным (показ из набора к Капитошке).
— Из всех этих деталей можно получить разное выражение лица: грустное, улыбающееся, удивленное, испуганное. Какое будет у вас, я не знаю.
— Нос может быть таким (показ ленты с образцами носов разной формы).
— Уши делаем из полуовалов или полукруга.
— Можно кое-что подрисовать фломастерами. Например что?
— Ресницы, веснушки, сережки.
— Всем понятно, как что делать?
— Можно подойти к зеркалу, чтобы посмотреть на себя и приступить к работе.
— Хочу напомнить вам пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Это значит, что прежде чем что-то начать делать, надо подумать, как и что вы будете делать.
(Дети выполняют задание. Готовые работы вывешиваем на визитку – черепашку, убираем рабочие места).
— Ой, какие красивые и разные портреты у вас получились!
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех,
Это сто друзей на всех.

Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?

На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош!

Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки.
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных!

— Молодцы ребята! Спасибо, что помогли оформить визитную карточку нашей группы.

Детские работы к занятию «Мой портрет»

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 1st Февраль, 2016
Вы находитесь:

Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике "Забавный снеговик" для подготовительной группы

Цели:

Образовательные: формировать навыки работы с шаблонами (закреплять умение обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); активизировать словарь детей (трапеция, по диагонали, снизу вверх); учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, использовать в речи прилагательные.

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; желание помочь, оказать помощь; воспитывать любовь к родной природе.

Здоровьесберегающие: следить за правильной осанкой.

Оборудование: иллюстрации зимней природы, иллюстрация снеговика; круги-трафареты радиусом 8, 6 и 4 сантиметра; заготовки зимнего леса из цветного картона; листы белой бумаги; небольшие листочки черной, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей ПВА, кисточки, клеенки, тряпочки, влажные салфетки для рук, ножницы.

Предварительная работа: подготовка трафаретов кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка), беседы о зиме, лепка снеговиков на участке, заготовка листов.

Ход занятия.

Минута релаксации.

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять поделку, которая лежит в нашей волшебной коробке, но, то, что находится, здесь вы узнаете, отгадав мою загадку:

Меня не растили - из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, а руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

(снеговик!)

Воспитатель: правильно - снеговик! Вот он, (достаю). А как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он сделан из снега и даже в его названии есть слово снег. А в какое время года можно его встретить. (Зимой).

Воспитатель: Правильно.

Словесная игра: "Какая она зима?" (кому кидаю снежок тот и говорит).

Девочки: (пушистая, холодная, снежная, морозная, студёная, сказочная, волшебная, искристая).

Воспитатель: А мальчики мне скажут, во что можно зимой играть и как веселиться?

Мальчики: (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, играть в снежки, лепить крепость, снежную бабу, кататься с горки на ледянках).

2.Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, скоро новогодние праздники, а на них принято дарить подарки. Сегодня на занятии мы будем изготавливать вот такого снеговика, которого можно подарить. А кому вы хотели бы подарить такого снеговика?

(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из каких частей состоит наш снеговик?

(туловище, голова, руки, ведро, нос, глаза0.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры используются в работе и каких они размеров?

3. Исследовательский этап:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких материалов выполнена поделка? (клей, бумага, картон).

Воспитатель:

Какие у нас будут снеговики?

Дети: весёлые, смелые, сильные и т.д.

4. Основная часть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам сделать необычного снеговика используя картон, бумагу, клей и ножницы.

Но сначала мы повторим технику работы с ножницами, клеем с кистью.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:

    Ножницы - острый инструмент.

    Не держи ножницы концами вверх.

    При работе следи за пальцами левой руки.

ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ:

    Держим кисть вертикально к намазываемой поверхности, излишки клея убираем о краешек баночки.

    Наносим клей тонким слоем на всю поверхность детали.

    Налаживаем детали на поверхность.

    Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СНЕГОВИКА (объясняю).

1. Перед собой у вас цветной картон с заготовкой зимнего леса.

2. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

3. Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной 1-2 см.

4. Обрывать каждую полоску на кусочки схожих по размеру.

5. Приклеить полученные кусочки бумаги, на картон, заклеивая нарисованные круги снизу вверх.

6. Между средним и маленьким кругом с обеих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

7. От черной бумаги отщипнуть два кусочка - глазки. Приклеить их.

8. Из красной бумаги вырезать ротик (режем от угла закругляя, к другому и получаем полуовал); их оранжевой - носик (прямоугольник складываем пополам аккуратно разглаживаем линию сгиба, перерезаем по диагонали); из коричневой - ведро (берем прямоугольник складываем пополам, также проглаживаем линию сгиба и срезаем угол от угла до середины, развернули, и получилась трапеция). Клеим детали на голову снеговика.

Для того чтобы у вас получились снеговики, нам нужно наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы по 1)

Мы во двор пошли гулять (идём по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек в ладошках)

Птиц кусочками кормили, ("кормим" пальцами)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальцем по другой ладошке)

А ещё в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то с одной, то другой стороной).

Воспитатель: А сейчас за дело - приступайте (дети работают).

Звучит спокойная музыка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Быстро встаньте".

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

А сейчас сели и вновь за работу вернулись.

4.Итог занятия.

Выставка работ звучит песня "Снеговика".

Воспитатель: Ребята, понравились ли вам снеговики, которых вы сделали?

Из чего мы делали снеговика, какие использовали формы? Что было сделать сложнее всего? Сможете ли вы научить делать такую поделку своих близких? (дети отвечают).

Лариса Колотовкина
«Праздничный наряд для совы». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

"ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД ДЛЯ СОВЫ "

Конспект занятия

по аппликации в подготовительной группе

Учить детей составлять объемную аппликацию из геометрических фигур, правильно передавая их относительную величину

Закрепить умение преобразовывать прямоугольник в квадраты и вырезывать из них одинаковые детали

Закрепить умение наклеивать детали в порядке увеличения их количества (треугольники) и уменьшения их размера (круги)

Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги

Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Материалы к занятию

Листы картона разных цветов

Полоски бумаги красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового и розового цвета с разметкой треугольников

Прямоугольники голубого, розового, белого, оранжевого, черного цвета

Ножницы

Салфетка

Клей ПВА

Предварительная работа

Рассмотреть картинки с изображением совы , обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова» ; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.

Ход занятия

Собрались как-то птицы и стали хвалиться у кого наряд самый яркий и красивый. Они гордо расхаживали по веткам, демонстрируя своё оперение. Снегирь показывал свою красную грудку, дятел – свой красный берет и черный жилет, синичка хвасталась зелененькой блузкой и черным галстуком, лишь сова не могла похвастаться такими яркими перышками.

Ребята, давайте поможем сове, хотя бы на время, стать самой красивой птицей и сделаем её оперение ярким.

Вспомните, чем похожи все птицы?

(есть голова, туловище, хвост, крылья глаза, клюв, перья, две ноги)

Чем отличается сова от других птиц?

(большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, ночная птица)

Я вам покажу, как сделать туловище птицы. Делать его будем из цветных треугольников. Работу будем выполнять с нижней части листа. Нужно немного отступить от нижнего края и приклеить красный треугольник по центру острым концом вверх. Затем берем два желтых треугольника, намазываем клеем полоску напротив острого угла и приклеиваем их острыми углами вниз так, чтобы красный треугольник оказался между ними, а острые углы остались не приклеенными. В каждом следующем ряду количество их будет увеличиваться на один. Так у нас получится объёмное туловище.

Теперь нам нужно сделать голову. Все прямоугольники складываем пополам.

Какие геометрические фигуры получились? (квадраты)

Собираем остальные круги на большие круги по убыванию, как пирамидку. Делаем из треугольника клюв.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Физкультминутка

Летела сова – большая голова. Бег по кругу

Вот она летела, летела, Взмахи прямыми руками в стороны

По сторонам поглядела, Круговые повороты головой

Песенку спела Наклоны вперёд, руки назад

И опять полетела, Легкий бег

Ветки раздвигала, Разводят руки перед грудью через середину

К работе приглашала. Садятся за столы

Самостоятельная творческая деятельность детей. Напоминаю о правильной работе ножницами, использовании салфеток, аккуратной работе с клеем. Помогаю затрудняющимся.

По мере выполнения, работы вывешиваются на доску.

Наши птицы готовы. Теперь сова точно самая яркая и красивая в лесу.

Аппликация на тему: Зима для детского сада. Подготовительная группа

Объемная зимняя аппликация «Встреча в зимнем лесу» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Как-то раз зимой в лесу
Заяц повстречал лисичку
Очень хитрую сестричку.
- Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок. -
- Ни минуты не могу -
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.


Автор: Мокрозуб Рома, воспитанник ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга

Описание: мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группы, воспитателей, заботливых родителей.
Назначение: картина в технике объемная аппликация может служить украшением интерьера, работой для зимней выставки.
Цель: изготовление картины для зимней выставки детского творчества.
Задачи:
- учить создавать образ ёлочки и животных из цветной бумаги, сложенной гармошкой;
- развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы;

Закреплять навыки и умения работы с ножницами,
- развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;
- совершенствуются композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы:
- Цветная бумага зеленого, белого, черного, красного, оранжевого цвета;
- лист голубого картона формата А3;
- ножницы, клей ПВА, гуашь белого цвета, зубная щетка;
- глазки из пластмассы,
- рамка.

Ход работы:

Для изготовления ели вырезаем необходимое количество треугольников (в зависимости от того, какой высоты вам нужна ёлочка). Нам потребовалось – 55штук.
Складываем все треугольники гармошкой.
Получившуюся гармошку сгибаем пополам и склеиваем серединку. Получаются листочки - это «хвоя» нашей ёлочки.



Формируем из полученных листочков ёлочку, начиная клеить с верхушки и постепенно, ряд за рядом, расширяя елочку к низу.


Для изготовления зайчика необходимы полоски и треугольники белого цвета.


Все заготовки складываем гармошкой. /Бумага только кажется розовой от неудачно падающего света/.


Гармошки сворачиваем и склеиваем, как показано на фото. Половинки головы и хвостика зайчика склеиваем между собой, чтобы получился круг. Процесс изготовления ушей и лап такой же, как и листиков для ели.


Полученные детали склеиваем между собой, формируя образ зайчика. Приклеиваем пластиковые глазки.


Лисичка делается аналогичным образом.


Вырезаем заготовки для птиц. Крылышко и хвостик складываем уже знакомым способом – гармошкой.


Склеивая детали, формируем птичку.
Таких снегирей нам необходимо три.


Приклеиваем нашу ёлочку на картон голубого цвета. Белой гуашью, при помощи зубной щетки, способом «набрызг», наша елочка прикрылась снежком.


Приклеиваем всех «героев» нашей композиции.


Оформляем картину в рамочку.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков

Цели:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо-бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы

Предварительная работа : чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Ход НОД

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

3. Заключительная часть

В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»