Урок доброты в библиотеке с подростками. Сценарий мероприятия "доброта спасет мир"

17 ноября в библиотеке-филиале №6 был проведен урок доброты «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» . На него были приглашены учащиеся 2 б класса МБОУ СОШ №24 вместе с классным руководителем Титовой Т.А.

Ведущая Усова Н.М. начала мероприятие со стихотворных строчек, по которым надо было определить тему разговора, и рассказала об акции Неделя доброты, которая проводится в эти дни во всех библиотеках города.

Все вместе размышляли, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, какие поступки его украшают? Ребята шаг за шагом познавали законы доброты: помогай другим людям бескорыстно, умей вежливо общаться с окружающими, не причиняй вреда живому на земле. Приводили примеры добрых дел по отношению к своим близким, к окружающим людям, вспомнили пословицы о доброте, привели формы вежливого обращения со словом «доброта», поговорили о том, много ли добрых слов в нашей речи. С удовольствием дети играли в игру «Вставь в рассказ волшебное слово», задумались над притчей «Смех за левым плечом», которую рассказала ведущая.

Второклассники попытались ответить на вопрос «Легко ли быть добрым?». Кто-то сказал, что легко, а Семенова Кира ответила, что трудно, так как это требует времени, заботы, внимания. Ребята с большим удовольствием рассказали о том, как они помогают дома, в классе. В исполнении учащихся прозвучали стихотворения А.Барто «Вовка — добрая душа», С.Маршака «Ежели вы вежливы».

На уроке доброты говорили и о дружбе. Дети говорили о дружбе в классе, назвали своих друзей и послушали стихотворение А.Барто «Друг», которое прочитал Толчеев Данила.

А в предложенной игре друзья попытались поделить между собой апельсин, а потом яблоко. Первый оказывается надо поделить на дольки, а яблоко просто отдать другу.

С большим интересом ребята посмотрели сценки по рассказам В.Осеевой «Синие листья» и «Вырванный лист», а потом обсудили поведение героев этих рассказов. Прозвучали стихи в исполнении детей, призывающие всех нас к доброте: «Доброта» (Карташова С.), «Закон доброты» (Нетесов А.), «Пожалуйста, добрым будь!» (Австриевских А.), «Давайте станем чуть добрее» (Новикова Н.).

В завершении урока оформили «цветок Доброты», на лепестках которого были написаны качества доброго человека. Ребята прикрепили свои небольшие цветочки, получилась чудесная цветочная поляна, и рассказали, каких качеств доброты им не хватает.

Познакомились ребята с книжной выставкой, оформленной на детском абонементе «Без добрых книг душа черствеет».

В завершение мероприятия девочки исполнили песню «Иди, мой друг, дорогою добра», и ведущая, обращаясь к детям, сказала:

«Пусть этот день, день доброты
Продлится на века,
Прославят, человек, тебя
Лишь добрые дела».

ФОТООТЧЕТ:


















В рамках акции "Весенняя неделя добра – эстафета добрых дел. ДОБРЫЙ ТАТАРСТАН".

21 апреля проходит под девизом «День дружбы». В этот день в читальном зале Верхнеуслонской Центральной библиотеки начала свою работу книжная выставка «Вовеки нельзя нашу дружбу разбить…».

На выставке представлен материал по истории, культуре, обычаях и традициях народов, проживающих на территории Татарстана, который дает представление о том, как тесно связаны нации между собой.

Наша многонациональная Республика являет собой символ единения многих национальностей, культур, мировоззрений. Это бесценный пример того, как люди разных национальностей, исповедующие разные религии, живут в мире и согласии единой семьей.

На русской земле проложили мы след,

Мы - чистое зеркало прожитых лет.

С народом России мы песни певали,

Есть общее в нашем быту и морали,

Один за другим проходили года,-

Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,

Нанизаны мы на единую нить…

Г.Тукай

Сотрудники посетили Верхнеуслонский дом – интернат для престарелых и инвалидов. Они рассказали жителям о том, что с 20- 27 апреля 2015 года в нашей республике проходит эстафета добрых дел и направлена она на решения социальных проблем и повышение гражданской активности населения.

23 апреля - «День доброго слова». В этот день сотрудники Центральной библиотеки организовали и провели акцию под девизом:

« Добрая книга, доброе дело, доброе имя» . Читателям дома - интерната были подарены книги.



23 апреля в Районной детской библиотеке в рамах акции «Весенняя неделя добра» проведён цикл мероприятий «Пусть повсюду будет доброта».

Совместно с Отделом социальной защиты населения, для учащихся Верхнеуслонской средней школы и детей из патронажных семей, проведён литературно-познавательный урок «Поговорим о мире, дружбе и доброте».


Ребята узнали о том, что означает настоящая, крепкая дружба и как можно научиться быть хорошим другом и добрым человеком.

С интересом они смотрели электронную презентацию, решали тесты и играли в игру-викторину «Сказочный герой – добрый или злой». С большим восторгом хлопали в ладоши, отгадывая доброго героя и топали ногами на плохого.

В игре «Добрый сад» представляли себя деревьями и радовались доброму отношению «шелестя» «веточками», опускали свои «веточки» услышав о плохих поступках.

Передавая «Золотое сердце», говорили волшебные добрые, ласковые слова, а на лепестках ромашки написали самое главное качество, без которого дружба существовать не может.

Ребята читали стихи, вспомнили пословицы о дружбе и добре, и сделали вывод, что мир, дружба и добро всегда идут рядом.

Вниманию учащихся была представлена книжная выставка ««Мы как радуги цвета, неразлучны никогда».

Для учащихся Верхнеуслонской гимназии был проведен урок- размышление «Что такое совесть?» по рассказу Константина Ушинского «Расскаяние».

Ребята внимательно слушали рассказ, а затем активно участвовали в его обсуждении. В беседе затрагивались такие вопросы: Что такое доброта и что такое совесть? Может ли добрый человек совершить бессовестный поступок? Что такое стыд? И зачем человеку вообще нужна совесть?


В рамках акции «Неделя добрых дел», заведующая Кировской сельской библиотекой Веселова Ирина посетила читателей, которые по разным причинам не могут прийти в библиотеку . Это люди с ограниченными возможностями, временно нетрудоспособные, пожилые, а также занятые на работе, домохозяйки с маленькими детьми и другие категории населения. Девиз посещения: «Принеси добро на дом».

У всех читателей свои предпочтения в литературе. Пожилые, в основном, просят принести периодические издания: газеты «Сам хозяин», «Вечерняя Казань», «Казанские ведомости», «Волжская Новь», журналы «Сельская Новь», «Идель», «Чаян». Люди среднего возраста читают детективы, исторические и приключенческие романы, специальную литературу. Для детей всегда найдутся познавательные книги и журналы для дошкольного возраста.

С пожилыми людьми библиотекарь провела обзор рубрики «Секреты здоровья» периодического издания «Моя газета». Из статьи «Есть повод пойти к врачу», читатели узнали о том, в каких случаях не стоит заниматься самолечением, а нужно вызвать врача. Раздел «Травяная аптека» познакомил с полезными свойствами трав, растущих в саду.

Такие встречи проводятся регулярно с целью привлечения населения к чтению, оказания социально-информационной помощи и для того, чтобы просто посетить людей, которые нуждаются в общении и поддержке.


Русский народ имеет очень богатую культуру, интереснейший фольклор, и продолжительную историю существования. И поэтому традиции и обряды русского народа интересны и многогранны. Из поколения в поклонения переходили эти обряды, и практически не меняясь.

В рамках акции «Неделя добрых дел», библиотекарем Кильдеевской сельской библиотеки проведена беседа «Люблю твою, Россия старину», посвящённую праздникам, традициям и обрядам народов Поволжья.


24.04.2015 года – «День добрых услуг».

В этот день Верхнеуслонская Центральная библиотека провела акцию «Платные услуги библиотеки – бесплатно для читателей» . Пришедшие в библиотеку читатели смогли взять платную книгу, сделать ксерокопию, сканирование и другие виды платных услуг, бесплатно.

В Большемеминской библиотеке 24 апреля, в рамках Недели добра, прошел познавательный час «Мы все такие разные".

Проблема сегодняшнего дня – насилие. Сегодня мы живем в обществе, которое захлестнули волны расизма, этноцентризма, нищеты, дискриминации, угнетения, расизма. С учащимися средних классов мы говорили о пути ненасилия, гармония взаимоотношений между народами, то есть мы говорили о толерантности.


Затем школьникам было предложено выполнить несколько задач.

Ребята со всей ответственностью отнеслись к творческой работе, где требовалось написать те качества, которые могут объединять людей. После выполнения задания каждый назвал эти качества и кратко комментировал, почему выбраны именно они.

Ребята отлично справились с заданием-они выбирали именно то, что позволяет нам жить вместе. Ведь человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее и наше будущее.

В следующеем задании предлагалось привести примеры толерантной и интолерантной личности. И здесь ребята замечательно справились с заданием. А оформленная книжная выставка уже подсказывала ответы на поставленные вопросы.

В заключении школьники подписали и оформили на плакате договор:

Имею право на счастье и доброе отношение;

Имею право быть самим собой;

Имею право на безопасность;

Имею право слушать и быть услышанным;

Имею право познать себя.


Многие должностные обязанности, выполняемые библиотекарем, незаметны для постороннего глаза. Одной из таких обязанностей библиотекаря является посещение читателей на дому.

Библиотекарь Маматкозинской сельской библиотеки Елена Седова приняла участие в акции «Принеси добро на дом» - посещение читателей на дому, которым в силу возраста или здоровья трудно добраться до библиотеки самостоятельно.

Библиотекарь посетила труженицу тыла Турнину Александру Архиповну, принесла ей ее любимые журналы, в ответ прозвучало много добрых слов и благодарности.

Такая форма работы помогает пожилым и немощным людям сохранять социальные связи, реализуемые через чтение и общение.


Заведующая Набережно – Морквашской сельской библиотекой Прохорова И.Р. провела на «Неделе добра» свою акцию «Принеси и подари добрую книгу». В нашем селе живёт Толокнов Александр. Пятнадцать лет назад, выполняя свою работу, у него случился инсульт. И молодой ещё мужчина стал инвалидом I группы. Восемь лет он лежал, потом стал садиться и немного ходить. Сейчас может выйти на крыльцо, чтобы подышать воздухом. Но долго стоять и сидеть не может. В рамках акции мы подарили Александру книгу о святом Пантелеймоне, который всегда был хранителем заболевших и болеющих людей. В книге есть и маленькая иконка с молитвой о выздоровлении. Александру было приятно наше внимание, а для нас – его хорошее настроение.

25 апреля 2015 года – «Дорога к обелиску. Добрая ярмарка».

Сотрудники МБУ «ЦБС Верхнеуслонского муниципального района» перечислили денежные средства в Региональный общественный благотворительный фонд помощи детям, больным лейкемией, Республики Татарстан, имени Анжелы Вавиловой.

25 апреля в Матюшинской сельской библиотеке в рамках Недели добра прошел конкурс «Письмо добра». С учащимся начальных классов прошла беседа на тему: «Что такое добро?», было продемонстрированы книги русских и татарских писателей, написавших о добре человеколюбии, взаимовыручке. Дети получили задание написать письмо добра и вручить их пожилым людям нашей деревни. А также нарисовать рисунок добра по желанию.

25.04.2015 года в Ямбулатовской школе прошел с детьми младших классов необычный урок, подготовленный Ямбулатовской сельской библиотекой и работниками СДК Натальей Гущиной, Ниной Кудрявцевой - « Сад Доброты».

Дети рассуждали о том, что такое «доброта», вспоминали пословицы о доброте, вежливые слова, читали вслух стихи о добрых и плохих поступках, а в конце мероприятия, обойдя все деревья в саду, составили свои Правила доброты. В этом им помогла Ромашка с лепестками доброты.

И в заключение мероприятия прозвучали слова ведущих: заботьтесь о своем Саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только дорогою Добра.

Библиотекарь Кильдеевской библиотеки Мукаева Г. Н. ,совместно с художественным руководителем МФЦ Зиноновой Т. А., вышли на уборку территории возле памятника "Павшим землякам в годы войны 1941-1945 гг."

В этот день в читальный зал Верхнеуслонской Центральной библиотеки были приглашены ученики Верхнеуслонской гимназии, классный руководитель Широкова М. Г.



Для них был презентован электронный фотоальбом «Памятники воинской славы Верхнеуслонского муниципального района» . Библиотекари подробно рассказали об истории возникновения памятников Павшим Героям в годы Великой Отечественной войны, находящихся в населённых пунктах Верхнеуслонского муниципального района.

...Помните! Через века, через года, -

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

помните!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

жизнью просторной.

Каждой секундой, каждым дыханьем

будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, -

помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

26 апреля в библиотеках района прошёл в рамках Дня родного языка и дня рождения Габдуллы Тукая.


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

Золотой День Доброты,
День душевной чистоты!
С радостью его отметить
Взрослые спешат и дети!

Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!
Без добра на этом свете
Жить не могут даже дети!
Потому что доброта —
Бескорыстная черта!

Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,
Не жалели, не любили,

В трудный миг — не выручали,
Из поездки не встречали,
И не стали бы людьми
В этом мире точно мы!
Потому что доброта –
Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство.
Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс «Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил…
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: А теперь давайте споем прекрасную песню о добре (выходят дети и исполняют песню «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»). Текст песни см.Приложение1.

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс «Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс «Не прячь свое сердце»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее).

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку).

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты (см.Приложение2).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник «Одуванчик» был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями «счастье», «любовь», «радость», «мечта».

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира — Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5. 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать «Аллею Доброты».

Делимся на три команды. Одна команда делает Деревья Доброты, другая команда – Клумбу Доброты, а третья скамейки Доброты. (Материалы для творчества для каждой группы подготовлены заранее)
Звучат: песня «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда», песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Ведущий: Мы построили замечательную Аллею Доброты. Предлагаю вам немного посидеть на этой аллее и подарить друг другу свои сердечки.

Ну а наш праздник подошел к концу. Вы запомнили, как он называется?

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора:
«Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».
До свидания. Всего Вам доброго.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Внеклассное занятие в начальной школе. «Урок доброты»

Цель:

Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Предварительная работа:

Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,

Материал и оборудование:

Мяч, принадлежности для рисования, игры, музыка.

Ход занятия :

1.Вводная часть

Организационный момент

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята рассаживаются

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час, (Степаненнкова О)

2. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты. (Краюшкин С)

3. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета. (Пашков П)

Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

II.Основная часть

Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».

Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Игра «Вежливые слова».

(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, пока звучит музыка - передают друг другу мячик, как только музыка закончилась - говорят комплименты).

Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

Какие бывают люди? (добрые, злые)

Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.

Игра «Сказочные герои».

(Задача: развивать представления о добре и зле.)

Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает учитель)

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это ещё не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук деда.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Вопросы к детям

– Какой человек оказался самым добрым?

– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

Ответы детей

Какой из проезжий проявил доброту?

Ответы детей

А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.

Самостоятельная работа

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

Выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Коллективная творческая работа

задание выполняется под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист бумаги ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце. (можно заменить на коллективное рисование)

Как мы назовём нашу картину?

Ответы детей («Добрый день»)

III.Заключительная часть

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.

Елена Таргаева
«Посели добро в своём сердце». Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра

Концертная программа для пожилых людей, посвященная неделе добра .

Описание материала. Предлагаю вам сценарий мероприятия , посвященного празднованию Недели добра . Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей, развить творческие способности, воспитать дань уважения к старшему поколению, укрепить связь двух поколений, зарядить детей и гостей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-14 лет.

Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог

Цели и задачи :

Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия , расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности ; навыки культуры общения.

Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование : газеты, музыкальные инструменты, карточки с пословицами.

Ход сценария.

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так :

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец , веселое настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник «Праздник доброты и счастья » .

Ведущий :

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным , добрым .

Чтец. В исполнении воспитанницы прозвучит стихотворение

«Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой)

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта !

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит , и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро ,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется , конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта . Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот , кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий :

Доброта , в первую очередь, должна жить в ваших сердцах .

Добрые сердца - это сады .

Добрые слова - корни .

Добрые мысли - цветы .

Добрые дела - плоды .

Так заботьтесь о своём саде , не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа» в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро , своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен , стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей . Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти у кого из играков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий :

Доброта… Какое старое слово ! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме , где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми , внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми . Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками .

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны .

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Примите в подарок игру на музыкальных инструментах в исполнении юных артисток русскую народную мелодию «Веселые гуси»

Ведущий :

Давайте поклоняться доброте !

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра . Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту !

Ценней всего на свете Доброта ,

Она сияет добрыми глазами ,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Человеческая доброта и милосердие , умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро , умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий :

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди , которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий :

Прикоснитесь вы к ним добротой ,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Песня «Что такое доброта » , в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Милосердие , доброта , искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведущий :

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта , взаимоподдержка и помощь друга. Ведь когдас тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу. И сейчас мы проверим кто из нас может быть крепкой опорой своему другу. а проверим мы через необычный танец.

«Танец на газетах»

В танце принимают 3 пары (гость и ребенок) . На полу расстилается для каждой пары по одной газете и когда начинает играть музыка, каждая пара танцует на своей газете, после того как музыка прекращает играть, газеты сворачиваются по полам, и под музыку пары продолжают танцевать, и т. д. Побеждает та пара, которая сможет удержаться на маленьком клочке газеты и продолжит танец.

Давайте друзья встанем в круг Доброты . Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

В исполнении девочек примите в подарок песню «Мир, который нужен мне!»

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово - это мир и благодать!

Ведущий :

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой , надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами ,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник . Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту , частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!