Скоро праздник придет аппликация 2 младшая группа. Конспект нод по аппликации "скоро будет праздник"

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 78. Рисование «Красивая тележка»

Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми тележку, попросить назвать ее форму и расположение частей.

Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы.

Уточнить последовательность изображения. Сказать, что можно рисовать тележку такого цвета, который больше нравится. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист; аккуратно закрашивать рисунок.

Ребятам, закончившим работу раньше других, предложить дорисовать что-либо по теме (что везет тележка, где едет и т. п.).

Готовые рисунки выставить на доске, отметить, как много получилось красивых, разных тележек. Попросить детей рассказать, что везут их тележки.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая).

Вариант. Рисование «Красивый поезд»

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Методика проведения занятия. Предложить детям нарисовать красивый поезд. Рассмотреть с ними иллюстрации, игрушки (поезд или вагончик). Предложить обвести вагончик пальчиком по контуру.

Вызвать ребенка к доске и предложить нарисовать вагончик. Обратить внимание детей на круглые колеса вагончика. Предложить нарисовать вагончики. Сказать, что в красивом поезде вагончики могут быть разных цветов.

В процессе рисования обращать внимание детей на то, что нужно правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

Если кто-то из ребят быстро справится с рисованием вагончика, можно предложить ему украсить вагончик (убедившись, что краска на рисунке высохла), спросить, как можно это сделать. Если ребенок затрудняется в выборе элементарного украшения, напомнить как рисовали и украшали коврик, как можно украсить изображение точками, пятнышками.

Готовые рисунки разложить в ряд на сдвинутых столах или прикрепить на доску. Полюбоваться вместе с детьми тем, какой нарядный, красивый получился поезд, как много в нем вагончиков.

Материалы. Листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь 3–4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за транспортом на прогулках, по дороге домой с родителями (легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и др.).

Занятие 79. Рисование по замыслу

Программное содержание. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

«Светит солнышко»

Олег Д., 2-я младшая группа


Методика проведения занятия. Сказать детям, что каждый из них должен сегодня нарисовать что-нибудь интересное, свое.

Спросить 2–3 ребят, которые обычно удачно придумывают тему рисунка, что они будут изображать. Дополнить их ответы, напомнить как дети уже рисовали неваляшек, красивые цветы, праздничные шары и флаги, игрушки.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать самые интересные работы и вывесить их в группе.

Материалы. Альбомные листы любого мягкого тона, краски гуашь 5–6 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и наблюдения на прогулке за подготовкой к празднику, беседы об увиденном.

Занятие 80. Лепка «Цыплята гуляют»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методика проведения занятия. Собрать детей вокруг стола. Напомнить, как им читали сказку про цыпленка, как они рассматривали картинки в этой книге.

Показать ребятам игрушечного цыпленка и сказать: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте поможем ему, слепим друзей-цыпляток!»

Рассмотреть с детьми цыпленка, спросить, какой формы его тело, голова, как его можно слепить.

Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они будут раскатывать комочки глины, чтобы получились круглое тельце и круглая голова. Затем предложить отделить от целого комочка глины (пластилина) небольшой комок для головы, а из большого комка слепить тело цыпленка.

Когда дети соединят голову и тело, спросить, как можно сделать цыпленку клювик. Если они не ответят, показать прием прищипывания. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

Полюбоваться всем вместе готовой композицией.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Пение песен о весне, о цыплятах и курочке. Беседы о весне.

Занятие 81. Аппликация «Скоро праздник придет»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.

Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.

Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.

Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.

Материалы. Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулках с родителями в выходные и праздничные дни украшений домов, улиц. Рассматривание иллюстраций в книгах. Участие детей в подготовке к празднику в детском саду, пение праздничных песен, разучивание стихотворений.

Занятие 82. Рисование «Картинка о празднике»

Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни) и нарисовать об этом картинку.

Ребятам, которые будут затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. Напомнить, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.

Все готовые рисунки рассмотреть, вместе с детьми порадоваться ярким, красивым картинкам, предложить им рассказать о своих рисунках.

Материалы. Тонированная бумага формата А4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу.

Занятие 83. Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание. Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какое праздничное угощение можно слепить для кукол (баранки, печенье, конфеты, фрукты, орехи и др.) и как это сделать.

Предложить детям показать руками в воздухе приемы лепки. Напомнить о том, что следует аккуратно работать с глиной.

Спрашивать в процессе работы, кто что лепит. Похвалить ребят, проявивших творчество.

Все слепленные угощения сложить на маленькие подносы (тарелочки) и отнести в кукольный уголок.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 84. Рисование красками «Одуванчики в траве»

Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они любовались цветущими одуванчиками; уточнить, какого цвета одуванчики; рассмотреть цветок одуванчика, определить его форму.

Спросить, как можно нарисовать цветы одуванчика. Вызвать ребенка для показа к доске. Затем спросить, как можно нарисовать стебель одуванчика и вызвать для показа к доске другого ребенка.

Предложить детям рисовать цветы по всему листу бумаги. Сказать, что рисовать одуванчики можно по разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисование с цветка, который также можно изобразить разными способами.

Готовые рисунки выставить на доске. Полюбоваться ими с детьми, отметить, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.

Материалы. Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах. На прогулке рассматривание первых появившихся цветов. Игра «Найди такой же цветок».

Занятие 85. Лепка «Утенок»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с ребятами игрушечного утенка; выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: приподнятый уголком хвостик, большой закругленный на конце клюв.

Сравнить утенка и цыпленка; определить, чем они похожи и чем отличаются (у утенка более вытянутые клюв и хвост). Показать прием оттягивания. Напомнить детям, как нужно прочно соединять части. В процессе лепки добиваться более отчетливой передачи формы частей.

Материалы. Игрушечный утенок. Глина, доски (на каждого ребенка).

Занятие 86. Рисование красками по замыслу

Программное содержание. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что они хотят сегодня нарисовать, какими приемами будут пользоваться, какие им понадобятся краски.

При анализе детских работ выделить те, в которых отчетливо видны самостоятельность, творчество.

Предложить ребятам рассказать о своих работах. Отметить удачное цветовое решение рисунков.

«Домик»

Петя С., 2-я младшая группа


Материалы. Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 87. Аппликация «Цыплята на лугу»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, на которой изображены цыплята на лугу. Предложить им всем вместе сделать такую же красивую картинку.

Уточнить приемы наклеивания цыплят. Объяснить, как можно сделать клюв, глаза, лапы, отрывая от полоски бумаги нужные кусочки.

Материалы. Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 88. Рисование «Платочек»

(«Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Программное содержание. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми образцы платочков, платья кукол и девочек.

Обратить внимание ребят на то, из каких элементов состоит узор; подчеркнуть, что узоры могут быть разноцветными. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать цвет для своего платочка.

При анализе рисунков подчеркнуть, что платочки получились красивые и разные.

Материалы. Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 89. Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечных животных: зайчика, котенка, мышку, ежика и др. (Дети могут выбрать и других животных.) Определить их форму, уточнить приемы и последовательность лепки: столбик – тело животного, шарик – голова, (ушки и хвостик лепятся отдельно или приемом прищипывания), закрепить движения раскатывания в воздухе.

В конце занятия поставить всех вылепленных животных вместе, предложить детям назвать, кого лепил каждый ребенок; рассказать, что делают их животные.

В конце занятия педагог может рассказать короткую сказку о вылепленных животных.

Материалы. Игрушечные животные (ежик, зайчик, котенок и др.). Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы; кормление птиц.

Занятие 90. Аппликация «Домик»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми домик, построенный из строительного материала, выделить части домика, уточнить их форму.

Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания; рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

Материалы. Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры со строительным материалом, постройка домиков для матрешек.

Заключение

В результате систематических и последовательно проводимых занятий к концу года дети второй младшей группы должны научиться:

Свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях и различных сочетаний линий;

Изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей округлой и прямоугольной формы;

Передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений («Елочка растет в лесу», «Неваляшки гуляют»);

Аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, глиной и др.;

Использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый);

Аккуратно и чисто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфеточку, чтобы краска не становилась водянистой.

Следует поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагая им вносить дополнения в рисунки, аппликации, лепку по их желанию.

Постепенно нужно включать детей в беседы об их работах, предлагая им рассказывать о своих рисунках, лепке, аппликациях, выбирать те работы, которые им понравились.

Следует вызывать у ребят положительный эмоциональный отклик на занятия по рисованию, лепке, аппликации; чувство радости от созданных изображений; доброжелательное отношение к сверстникам и их рисункам, лепным изображениям, аппликациям.

Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: АкадемиА, 1997.

Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965.

Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей(образовательная область " познание") во второй младшей группе.

Тема: «Где мы живем? Скоро праздник к нам придет.»

Цели деятельности педагога:

1.Формировать понятие "город"

2. Познакомить с достопримечательностями города

3.Побуждать делиться впечатлениями

4.Воспитывать любовь к своей малой родине-городу

5. Учить намазывать детали клеем начиная с середины.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

1.Эмоцианально-заинтересованно рассматривают фотографии знакомых домов, зданий, улиц, транспорта.

2.Отвечают на вопросы педагога, учавствуют в разговорах во время рассматривания изображений, с интересом слушают стихотворение О. Высотской "Наши улицы большие"

Оборудование и материалы:

*мультимедийный проектор с презентацией города.

*письмо Незнайки.

*флажки вырезанные из цветной бумаги.

*клей, кисти, салфетки.

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в зал где сидят гости, здороваются и рассаживаются на ковре.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на столе нашла письмо. Прочитала от куда оно пришло, оказывается от Незнайки. Давайте прочитаем его с вами вместе.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать вам о своем цветочном городе в котором я живу. В нашем городе много домов и все жители нашего города в них живут. Еще у нас много полей и огородов на них мы выращиваем овощи и фрукты. Все жители нашего города любят купаться в реке, она у нас большая и глубокая. А в каком городе живете вы?

2. Беседа

Я предлагаю рассказать детям о своем городе в котором они живут. Просмотр слайд-шоу с фотографиями города (дороги, дома высокие и низкие, река Волга, транспорт города, улицы, здание детского сада, достопримечательности города) предлагаю назвать все предметы, которые изображены на фотографиях. Я подвожу детей к пониманию того что в городах много домов, улиц, зданий, по улицам движется транспорт, затем сообщаю название города,в котором мы живем и прошу повторить детей.

3.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

4.Аппикация.

Я напоминаю детям что скоро праздник и читаю стихотворение:

Наши улицы большие,

Чистые, прекрасные,

Все от солнца золотые

И от флагов красные.

Самолет летит куда-то

В первомайской синеве,

А в троллейбусе ребята

Едут с песней по Москве.

Дети сегодня мы перед праздником тоже украсим наш город флажками, предлагаю посмотреть образец аппликации и занять детей место для выполнения работы.

5.Рефлексия.

Как называется город в котором мы живем?

Что есть на наших улицах?

Как мы украсили свой город?

Я очень вами довольна, вы все у меня молодцы. Дети показывают свои работы гостям и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области

Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

Тема: «Скоро будет праздник»

Цель: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Учить красиво располагать изображения на листе.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, чувство патриотизма, умение работать на занятии.

Образовательные: Закреплять знание детей о весеннем празднике 1 мая. Умение накладывать готовые формы.

Развивающие: Развивать творческие способности: внимание, мышление, располагать изображение на листе.

Предварительная работа: Рассматривание праздничные иллюстрации чтения стихотворения.

Ход нод:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете какой праздник, мы будем отмечать

Расцвела страна родная

Песни звонкие слышны

Праздник дружбы и весны.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем?

Воспитатель: мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело - свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Т ёплым днём весенним ясным

Р аньше всех, дружок, встречай

У дивительный, прекрасный,

Д обрый праздник Первомай!

В группу заходит кукла Катя, грустная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Катя, а почему ты такая грустная? Ребята, кукла Катя никогда не была на празднике 1 мая и поэтому очень грустит. Ребята, мы поздравим Катю с праздником и приготовим ей в подарок вот такие воздушные шарики и флажки. Но прежде чем мы начнем делать подарок для Кати, мы немного отдохнем.

Физминутка:

Топай мишка

Хлопай мишка

Посиди со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Какой формы воздушные шары?

Дети: Круглой.

Вос-ль: Каким цветом воздушные шарики?

Дети: Красные, зеленые, синие.

Вос-ль: Сколько всего шаров?

Дети: 3 шарика

Вос-ль:- Ребята, а что есть еще у шарика?

Дети: Ниточка

Вос-ль: Какого цвета ниточки?

Дети: Черного цвета.

Вос-ль: Какой формы флажки? Каким цветом? Что есть у флажков?

Дети: палочка.

Показ способа выполнения.

1) Располагаю шарики и флажки на листе.

2)Беру кисточку, кладу на клеенку шарики и флажки, проклеиваю.

3)Плотно прижимаю деталь с помощью салфетки.

4)Беру черный фломастер, рисую ниточки «привязанные» друг другу и палочки для флажков.

Дети приступают к работе. Самостоятельная работа. Выставка детских работ.

Кукла Катя радуется большому количеству шаров и раздает угощенья.

Итог: Какой праздник будем отмечать?

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З»

Цель :

Упражнять детей в четком произношении звука З .

Задачи :

Учить детей внимательно слушать.

Побуждать детей вступать в диалог

Воспитывать активность при выполнении упражнений. Оборудование : картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Простите, вы любите петь?- спросил Язычок.

Конечно, конечно - ответил Комар - мы комары хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел з-з-з-з-з.

З-з-з-з попробовал Язычок, но у него не сразу получилось, потому что песня комара трудная песня. Ребята давайте споем песню комара начинайте тихонько з-з-з-з я вам уже говорила, что з-з-з трудная песня. Не огорчайтесь, если у вас она не получится сразу. А теперь давайте еще раз споем песню комара хором. Ребята, а сейчас давайте споем песню толстого комара зу-зу-зу и маленького зи-зи-зи.

Комарик очень любит чистоговорки. Сочиним для него чистоговорки со словом коза.

Зы – зы – зы - стало скучно без козы

Зе – зе – зе - я нарвал травы козе

Зу – зу – зу - я привел домой козу

За – за – за - у меня живет коза.

Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).

Простите, а вы любите петь? – поинтересовался язычок.

Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы комары хорошие певцы.

Песни наши красивые, звонкие.

И запел: -з-з-з.

З-з-з, - попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».

Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?

Да.

Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара – з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).

Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?.

Молодцы, а теперь давайте поиграем. Посмотрите, у меня есть, куб у него четыре стороны. На одну из сторон я приклеил картинки, на которой изображен «Комар» . Какую песню следует петь, если куб повернется к нам картинкой с комаром? (З-з-з-з.) На другую я наклеил картинку с изображением водопроводного крана. Сейчас мы «откроем кран и потечет вода» С-с-с-с. Дети играют в игру.

Динамическая пауза: « Комарики»

Воспитатель читает слова:

Дарики - дарики

Летали комарики,

Летали-кружились

И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились.

(Дети по ходу чтения кружатся и бегают, показывая указательный палец, изображая комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель).

Комар : Ребята, а сейчас поиграем в игру «Превращение слов» .

Я назову слово, а вы замените в нём первый звук на звук [З] и назовите новое слово.

Губы-Зубы

Наряд-Заряд

Набор-забор

Двери-Звери

Дуб-Зуб

Ров-Зов

Вал-Зал

Молодцы ребята вы справились со всеми моими заданиями. За то, что вы сегодня старались и все активно участвовали, я вам принёс красивые наклейки, которые хочу вам подарить. А сейчас мне пора лететь к своим маленьким деткам комариком.

Воспитатель : Ребята что мы сегодня делали на занятии ? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика .

Разработала музыкальный руководитель Клинушкова Н.Н.

Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий.
Ведущий: Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети!
Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу, останавливаются полукругом в центре зала .
Ведущий: Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!

Реб: В нашем зале так нарядно
И такая красота.
Мы хотим, чтоб наша ёлка,
Огоньки свои зажгла.

Реб: Засверкай, огнями елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

РЕб : Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя веселую
Песенку споём.
ПЕСНЯ «Ёлочка» Н.Бахутова

Ведущий : А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.
Возле ёлки новогодней чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

(музыка) Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)
(В зал входит Снегурочка. танцует)
Снегурочка : Ах, как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек
Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом Вас, друзья!
Я Снегурочка - хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Прибежала раньше деда -
Вот какая непоседа!
Ах, какая у Вас ёлка.
Шариков на ёлке сколько!
И пушиста, и стройна -
А вам нравится она? (ответ детей)
Ведущий: Чудо - наша ёлочка!
Гостья долгожданная.
Самая любимая, самая желанная.
А ещё б нарядней стала,
Если б вдруг вся засияла
Огоньками разными -
Зелёными и красными!
Снегурочка : Ой, так это я умею!
Пошепчусь немного с нею:
«Ёлочка, скорей зажгись,
Огоньками улыбнись!»
Хлопнем дружно, раз, два, три!
Ну - ка, ёлочка, гори!
(хлопают - ёлка зажигается)

Хоровод «Раз, два, хлоп в ладоши»
Снегурочка: Праздник продолжается
Сказка начинается!
Снеговик: Я тут!
Снегурочка : Где тут? (идёт за ёлку)
Снеговик: (перед ёлкой) Я здесь!
Снегурочка : Где здесь?
Снеговик : Я тут!
Снегурочка : Где тут? Ой, что же это? Ой, как же это? Несла я Снеговику новую морковку для носика, да видно не найти мне его! Отдам морковку зайчику!
Снеговик: (выбегает) Погоди, Снегурочка! Я тут! То есть я здесь!
Снегурочка : А вот не отдам тебе морковку просто так! Поиграешь с нашими ребятишками, получишь морковку!
Снеговик : Хорошо! Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем малыши?
(музыка) (Разбрасывает снежки из ведёрка) Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте!
игра «СНЕЖКИ»
Снеговик
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть!

Снегурочка: А теперь мы все, ребятки,

поиграем со снеговичком в прятки!

«Прятки» Дети вместе со снегурочкой прячутся под бело покрывало. Снеговик подходит к ним, ребята то лают, то мяукают, то кукарекают. Снеговик удивляется, что находит только щенят, котят, петушков. Потом сдергивает полотно и дети убегают от него.

Снегурочка Молодец снеговик! Вот твоя морковка, честно заработал!
Снеговик Что - то стало жарко очень
Не растаять бы мне к ночи
Дети дуйте посильней.
Чтобы стало холодней! (дети дуют)
Ведущая: Что с тобою Снеговик
Очень бледен ты на вид
Ты не болен?
Снеговик : Ой, ребята, снова таю
Таю, таю, погибаю
Таю, таю, помогите!
Вы руками помашите! (дети машут)
Ведущая: Снегурочка, нужно принести водицы, дать Снеговику напиться.(Снегурочка подаёт кружку с конфетти)
Снеговик: (пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью! (обсыпает детей)
Ведущая : Ты опять нас напугал!
Снеговик: (озорно) Я Вас просто разыграл!
Весело у вас, но мне пора. А то растаю, жарко здесь.
С Новым годом, детвора! До свидания!
Ведущая : Ой, ребятки, тише - тише!
Слышите, кто - то крадется? Из-за ёлки выходит зайчик (ребёнок)
Снегурочка: Что такое? Почему ты такой грустный?
Зайка: Наступает Новый год!
К деду Морозу я иду,
За подарочком спешу.
Я ведь маленький зайчишка,
Зато большой трусишка.
В снежок зарылся,
В сугробе схоронился
Боюсь и волка, и лису,
От всех я спрятался в лесу
Снегурочка : Ты зайчишка нас не бойся,
Ты, трусишка, успокойся!
Не обидим мы тебя, мы - зайцам лучшие друзья!
С нами лучше поиграй, веселись и не рыдай!
Дедушка Мороз придёт и подарок принесёт!
Зайка: Что ж, тогда я не боюсь, с вами я повеселюсь!
(музыка ) ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ С МОРКОВКАМИ
Ведущий
: Как мы весело играли, песни пели, танцевали.
Скоро, скоро Новый год, а Дед Мороз всё не идёт.
Снегурочка : А давайте все вместе позовём Дедушку Мороза.
Скажем волшебные слова, родители нам помогут
«Раз - в ладоши дружно хлопнем!
Два - ногою все притопнем!
Три - все дружно закричим!
Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!» (дети и родители)

Дед мороз : Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у Вас год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня «Дед МОРОЗ»

Игра «Заморожу»
Дед мороз:
Вы, детишки, не зевайте,
Щёчки быстро закрывайте!
(замораживает щёки)
А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки!
(замораживает уши)
Берегите ваши плечи,
Заморожу - не заметишь!
(хватает за плечи)
Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живёт!
Дед мороз: Славно, славно поиграли!
Только я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили -
Вот меня бы удивили.
(Дети читают стихи)

РЕб: К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!

Реб: К нам пришел Дед Мороз, будем веселиться.
Будем петь и плясать, с музыкой кружиться.

Реб : Добрый Дедушка Мороз
Чудо-елочку принес.
Сам под елочкой сидит,
На ребяток он глядит.
Реб: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег,
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Реб : Дед Мороз танцует с нами,

веселит сегодня всех,
И под ёлкой раздаются

прибаутки, шутки, смех!

Песня «Зимушка»
Дед мороз : Молодцы, ребятки!
Дед мороз: Что-то жарко стало в зале,
Ой, боюсь, совсем растаю!
Ну-ку, внученька, мой друг, позови своих подруг!
Снегурочка: Снежинки мои, несите прохладу!
Снежинки-подружки, летите скорей,
Покружимся вместе у ёлки своей!
Вы летите и мороза охладите!
Вы, снежинки, прилетайте,
В хоровод со мной вставайте!

Реб: Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки,
Снежком запорошим.
Реб: Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод.
Куда не знаем сами,
Нас ветер занесёт.
Реб: Мы веселые снежинки,
Золотистые пушинки.
Мы летим, летим, летим,
Мы сверкаем и блестим!
(музыка) ТАНЕЦ СНЕЖИНОК СО СНЕГУРОЧКОЙ
Ведущая
: Дети, Дед Мороз с нами играл?
- Играл.
- Возле ёлочки плясал?
- Плясал!
- Песни пел, детей смешил?
- Смешил.
- Что еще он позабыл?
- Подарки!
Дед мороз : Да! Сейчас! Сейчас! А ну-ка снегурочка неси скорее снежки да положи мне их в мешок. Снежки мои волшебные, если только захотим, все в подарки превратим.
Идет вокруг ёлки и произносит:
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на новый год!
Пусть не елке новогодней чудеса случаются
Пусть волшебные снежки в подарки превращаются! Стучит посохом. Обходит вокруг елки, меняет мешки и раздаются подарки!

Дед мороз : Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год Дед мороз опять придет!
Снегурочка:
Я в новом году желаю успеха.
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Галина Сюсюкина

Тема : «Скоро праздник к нам придёт » .

Образовательная область : Познание (формирование целостной картины мира) .

Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественное творчество

(аппликация, социализация.

Программное содержание :

формирование у детей понятия «город» , умения делиться впечатлениями; ознакомление с достопримечательностями города;

развитие умения составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины;

обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности ;

воспитание любви к своей малой родине, городу.

Оборудование : фотографии разных жилых домов, здания детского сада «Аленка» , письмо от Незнайки, мольберт, (флажки, шарики из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, воздушные шарики, тканые флажки, искусственные и живые цветы, галстуки для мальчиков, бантики для девочек, бусы для воспитателя.

1. Организационный момент :

Дети, нам сегодня Незнайка прислал письмо. (Воспитатель читает письмо Незнайки, в котором тот просит детей рассказать об их городе).

2. Познавательно – исследовательская работа : -Ребята, расскажите, пожалуйста, о том, где вы живёте?

Если ваш рассказ будет интересным , я отблагодарю вас сладкими гостинцами.

С уважением, ваш Незнайка.

Беседа :

Воспитатель : Дети, как называется город, в котором мы живём?

Дети : Кирсанов.

Воспитатель : Правильно, дети.

3. Рассматривание фотографий : (с комментированием и сопровождающимся рассказом) .

4. Демонстрация слайдов с достопримечательностями города.

5. Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

На улице Садовой

Дом построен новый,

А крыша так высоко,

Что так и не достать.

В доме – десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

6. Беседа :

Воспитатель : - Дети, кто же построил дом?

Дети : - Строители.

7. Физкультминутка :

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

8. Беседа :

Воспитатель : - Дети, вы любите праздники ? А что такое праздник ?

Дети : - Да, любим. Праздник -это новые наряды , красивые бантики, у мальчиков галстуки, хорошее настроение.

Воспитатель : - Почему вы любите праздники ?

Дети : - Мы поём, танцуем, читаем стихи, нарядно одеваемся.

Воспитатель : - Какие праздники вы знаете ?

Дети : - Новый год, Восьмое марта.

9. Рассказ воспитателя о празднике :

День мира, дружбы, который отмечается 1 мая. Льётся музыка кругом, красочные плакаты, цветы, шары, флаги. На него пойдут и ваши мамы и папы. Я знаю, и вы ходите 1 мая на площадь Революции, там, где находится фонтан. Самодеятельные коллективы будут петь, танцевать, дети рассказывать стихи.

(Раздаём детям флажки) .

10. Чтение стихотворения воспитанником :

Флажок. (А. Барто) .

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажёг.

11. Выполнение аппликации : (Дети наклеивают флажки и шары на импровизированных улицах города, с помощью клея и кисточки на плакате).

12. Чтение стихотворения воспитателем :

На свой флажок,

На красненький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу

Сегодня песни слышаться

Со всех, со всех сторон.

И мой флажок колышется.

Среди больших знамен.

14. Чтение стихов детьми :

Май принёс весёлый праздник ,

Льётся музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днём Дружбы назовём!


Праздник наступит в городе нашем,

Папы и мамы на праздник пойдут .

Будут дети петь, плясать,

Детский сад включает праздник ,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас весёлых, разных…

Встанем в шумный хоровод!

15. Танец на ковре «Дружба» .

(Дети надевают галстуки и бантики, воспитатель бусы, танцуют по кругу) .

16. Итог занятия : (выставка коллажа поделки) .

Воспитатель : - Дети, вы все очень хорошо потрудились, молодцы!

(Раздаётся стук в дверь, входит житель Цветочного города и вручает от имени Незнайки детям сладкие гостинцы и благодарит за то, что дети справились с заданием.).