Обман пенсионеров пенсионным фондом. Схемы обмана пенсионеров при начислении пенсии

В прошлый раз я приводил доводы в пользу увеличения пенсионного возраста, которые я считаю самыми главными для нас сегодня. Теперь расскажу, почему я категорически против любых "реформ" нашей пенсионной системы - в настоящее время. Эта "противность" появилось во мне совсем недавно. Причина её появления - личное знакомство с работой пенсионной системы. Я дозрел до оформления пенсии себе. В процессе процедуры, которая длилась почти семь месяцев (вместо положенных 10 дней), я увидел систему, которая занимается обманом пенсионеров, задержанием выплат и воровства у них денег. Система игнорирует закон и "работает" на уровне государства.

Когда я ранее слышал истории про проблемы с назначением и расчетом пенсий , то думал - человек что-то не понял, или ему просто не повезло. В принципе у нас сейчас законы/нормативы прописаны ясно и прозрачно. Но, понятное, дело, не всё и не везде работает "как часики". Однако всё оказалось гораздо хуже. В Пенсионном Фонде работает система, обманывающая и обдирающая пенсионеров. Устройство ее таково, что видно несомненное участие высших должностных лиц - причем дело вряд ли ограничивается только лицами из ПФ.

Сразу перечислю главные претензии:
* назначение пенсий искусственно затягивается во времени;
* расчет пенсий имеет закрытый характер, а попытки разобраться в расчетах намеренно затрудняются;
* процедура "рассмотрения дел" о назначении пенсий игнорирует действующие законы/нормативы;

Финансовые следствия указанных выше нарушений исчисляются многими миллионами. Задержка выплат пенсий, скорее всего, приносит кому-то очень неплохой доход. Деньги, не выданные вовремя пенсионерам, "крутятся" на банковских счетах, принося кому-то процентные дивиденды. Поскольку пенсионеров по стране много, то задержки выплат исчисляются миллиардами, а "навар" от таких операций исчисляется десятками миллионов. Не обязательно эти деньги воруют отдельно взятые лица (а это именно воровство - воровство у пенсионеров). Возможно, таким образом деятели ПФ помогают Путину/Правительству - возможно, по их просьбе! - экономить расходы федерального бюджета. Не воровство - однако, такие действия являются противоправными и мерзкими.

Кроме того, есть "экономия" и местных бюджетов. Ведь задерживаются выплаты по льготам, положенным пенсионерам. (К примеру, в моем случае /это Москва/ - только на оплате городского транспорта город "сэкономил" порядка 25 тыс. руб. Если таких, как я, наберется за год хотя бы тысяч 5 - городской навар составит порядка 100 млн. руб.)

Кроме того, "экономия" получится тогда, когда пенсионер умрет в процессе оформления пенсии, не дождавшись ее выплаты.

Еще выгоднее "экономия" на необоснованном занижении размера пенсии. Это отдельная песня. Ниже расскажу подробно. Не факт, что я учел все финансовые нюансы. С нашей пенсионной системой достичь полного понимания очень трудно.

Потери отдельно взятого пенсионера в результате указанных махинаций получаются маленькими. При маленьком размере пенсии они и не могут быть большими. Но важно ведь и отношение, важна работа системы, работа государства. Важно пресечь коррупцию в пенсионной системе (если руководство ПФ сбрасывает полученную "выгоду" в свой карман - это коррупция).

Как затягивается назначение пенсий, и почему я утверждаю, что это делается намеренно и системно

Перед обращение в ПФ, я - через сайт Госуслуг - получил данные о моих пенсионных правах (Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета /ИЛС/ застрахованного лица). Это - важный момент. Меня приятно удивила легкость процесса, его скорость ("сразу"). И совсем поразил полученный ИЛС. Там были все записи, которые имелись в трудовой книжке. У меня длинный послужной список, причем некоторые предприятия загнулись еще при СССР. А уж в новые времена, сами знаете, что было: предприятия переименовывались, преобразовывались и исчезали. Но я получил весь реестр, с полными и правильными данными.

Важно, во 1-х, то, что ПФ получил все данные, не имея моей трудовой книжки (я даже спросил кадровичку, не давала ли она копию моей книжки в ПФ. Нет.).
Во 2-х, важно то, что эти данные мне были выданы с Госуслуг . Я обратился с формальным запросом - получил формальный ответ. Мне дали данные о моих пенсионных правах, без всяких оговорок, что это "примерные права", что это "черновик". Мне дали, по сути, формальный легальный ответ, который ничем не отличается от официального письма с печатью.
В 3-х, всё содержание ИЛС было на русском языке . (А как же по-другому?)

Потом я - через сайт Госуслуг - подал заявление на назначение пенсии (страховая пенсия по старости). Через Госуслуги - это снова важно. Всегда, при возможности, надо идти через Госуслуги (это прозрачно и остаются "следы"). Пришел со всеми требуемыми документами в отделение ПФ. Инспекторша гундела, пугала, лупой всё просматривала - но документы, в итоге, приняла без замечаний и дала расписку.

На словах инспектор заявила, что они будут всё перепроверять , тем более, что у меня часть трудового стажа была на Украине, в т.ч. три года - в стране Украине. Да и по нашим предприятиям надо проверять - "начальство их заставляет". Я спрашиваю, а как же их официальная выписка по ИЛС? Она отвечает, что там данные - "ерунда". Начальство требует проверок. Когда и как обращаться вновь? Приходите месяца через три. В процессе общения она много раз повторяла про "три месяца", "готовьтесь ждать три месяца".

Акцент по трехмесячному сроку. Пенсионный Фонд, его надрессированные клерки, всем твердят, что по закону (№ 400-ФЗ) они имеют право принимать решение не за 10 дней, а за три месяца. Это - умышленная ложь, искажение буквы и духа закона. Закон допускает рассматривать вопрос более 10 дней в двух случаях. Первый случай, если заявитель не представил всех требуемых по закону документов - это не мой случай. Второй случай: " В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии..." Когда необходимо/можно применить "второй случай", закон не прописывает. ПФ присвоил себе право применять "второй случай" по своему усмотрению. Так трактуют законы паскудные бюрократы - в свою пользу. Причем "в свою пользу" практически всегда означает "во вред гражданам".

Отмечу, что в моем конкретном случае затягивание решения - почти на семь месяцев - никакими нормативами не объяснишь. И на словах никто не пытался мне как-либо объяснить эту волокиту.

Посмотрим, однако, что означает "проверка документов" в данном случае . А именно, в том случае, когда проверяемые документы находятся в базе данных ПФ (я пишу именно про такой случай). Эти данные - есть данные уже проверенные. Они заносятся в базу по официальной информации официальных государственных структур (так прописано в нормативах). Эти данные выдаются - в качестве официальных - с сайта Госуслуг. Или ПФ дурит всех, раздавая от имени государства липовые данные? Нет же. На своем примере я вижу, что база данных качественная. Просто умники из высшего руководства ПФ (и/или страны) придумали такую лживую "отмазку", чтобы задерживать выдачу пенсий.

Следующий аргумент в обоснование умышленности торможения процесса и в причастности высокопоставленных особ. Как осуществляются процедуры госуслуг на сайте Госуслуг? Думаю, многие уже пробовали, и потому расскажу кратко. Вот заказываешь, к примеру, загранпаспорт. По ходу госуслуги тебе приходят уведомления: заявка принята - передана в МВД - приходите в МВД на фотографирование - заявление на рассмотрении ФСБ, ожидается тогда-то - по техническим причинам задержка, извинения, обещания сразу сообщить - готово, приходите. Ход рассмотрения заявки под контролем, мне по каждому шагу дают уведомления. Уведомления настраиваются, ты можешь их не заказывать. В любой момент ты можешь зайти на сайт Госуслуг и проверить состояние услуги в своем личном кабинете - там будут и все положенные уведомления. По другим услугам процесс аналогичен.

А как проходила Госуслуга на ПФ : 1-е уведомление "заявление принято" - - - - 2-е и последнее "пенсия назначена". Семь месяцев молчания. Ни единого официального сообщения, о факте задержки, о ее длительности, о причинах - ни слова; ни одного вопроса, ни одного отказа - голый ноль. Очевидно, что алгоритм оказания госуслуг должен быть достаточно универсален для всех услуг, в т.ч. обязательно должны присутствовать контрольные проверки по срокам. Госуслуга по назначению пенсии резко выделяется из общего ряда. Для того, чтобы она стала такой уникальной и такой безконтрольной, необходимо было дать команду(-ы) разработчикам программного обеспечения. Простой человек такой команды дать не может.

Следующий аргумент по намеренности и присутствию "командиров". Инспектора ПФ, которые работают с пенсионерами (будущими) - люди обычные, работают на окладе. У них нет никакого резона заниматься "проверками" каждой записи каждого пенсионера. Писать множество писем, ловить ответы, заказывать переводы на русский язык, многократно контачить с недовольными пенсионерами - за ту же зарплату? Оно им надо? Когда пенсионная барышня говорит, что их заставляют проверять - нет сомнений, что дело обстоит именно так.

Теперь расскажу, каким образом ПФ урезает наши пенсии. Эта история будет попроще. Здесь действия ПФ ясны и предельно циничны. Они просто выбрасывают кусок вашей трудовой жизни, не учитывают ее при назначении пенсий. Делается это так, чтобы мы не заметили. А если мы пытаемся разобраться, они блокируют наши попытки гнусными бюрократическими маневрами. Рассказываю подробнее.

Внутри каждого из нас (или у большинства) живет доверие к власти. Конечно, не полное, и не во всем. Но в случае назначения пенсии, как кажется, всё выглядит понятно и честно. Вам выдают в онлайне с официального источника (Госуслуги) список ваших пенсионных прав, где ясно и подробно описан ваш трудовой путь - на текущий момент. Вы видите, что список точен, соответствует вашей трудовой книжке. Вы обращаетесь за пенсией, вам ее назначают, сообщают об этом официально (на сайте Госуслуг), указывают размер пенсии. Все чисто-прозрачно, какие вопросы? Но это - иллюзия.

Оказывается из вашего трудового списка выбросили три года работы на заводе. И соответственно уменьшили размер пенсии. О том, что три года стажа выбросили, вам не сообщают. О том, какие пункты вашей трудовой биографии учли в списке для назначения пенсии - тоже не сообщают. Ну разве придет в голову, что государство может поступить так подло? А оно поступает. Это - факт.

Почему и по данному вопросу я уверен, что это делается намеренно и с участием высших должностных лиц ПФ и/или государства. Первый аргумент. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о данных, которые учтены при назначении пенсии. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о том, какая ваша работа не учтена при назначении пенсии.

Второе. В составе госуслуг, которые вы можете получить по линии пенсий , есть состояние ваших пенсионных прав (ИЛС) до назначения пенсии - вы можете получить эти данные мгновенно. В составе госуслуг есть данные по ИЛС, которые у вас имеются после назначения пенсии (тоже выдаются мгновенно). А вот данных по пенсионным правам, которые использованы при назначении пенсии нет. Мы-то наивно полагаем, что данные "до", которые вам выдали - автоматически учитывались при назначении пенсии. Не-а.

В момент назначения вам пенсии ИЛС обнуляется. А вы, небось, и понятия об этом не имеете:) ? Далее ИЛС ведётся "с чистого листа" - туда попадают лишь данные, которые возникают после назначения пенсии (если вы продолжаете работать). Если у вас скоммуниздили трудовой стаж во время назначения пенсии, то эти годы работы просто пропадают навсегда. Обворовали вас или нет - проверить можно. Но придется потратить время и нервы.

Мне "повезло" - я знал точно, что некоторые годы моего трудового стажа были не учтены. Я попытался узнать какие - не тут то было. Пенсионные клерки встали на моем пути дружной стеной. Я спросил барышню, которая выдала справку о назначении пенсии - она услала к начальнице отделения. Та молвила так: "Вы можете подойти к инспектору - она вам скажет, какие данные использованы (чуть позже прояснилось, что даже здесь она прибрехнула). А если вы хотите письменный ответ... (пауза, я молчу)... Вам нужен письменный ответ? (говорю "да"). Тогда вы должны написать письменное заявление, отдать инспектору, потом зайдете ко мне, я поставлю визу. И тогда через три месяца... через три месяца (я переспрашиваю "через три?")... да, через три - вам пришлют ответ на ваш почтовый адрес."

Сразу поясню и про эти "три месяца". При обращении граждан к госструктурам, те обязаны отвечать за 30 дней (№ 59-ФЗ). Я проверил, нет ли исключений для ПФ - нет, и для них закон дает на ответ 30 дней. Никаких трех месяцев - это нарушение закона. На данный момент после моего запроса прошло уже полтора месяца. Почта в Москве работает как часики. Ответа нет.

Пошел к инспектору, пишу письменное заявление - она: "Обязательно укажите почтовый индекс". - А если не знаю? "Нет-нет, обязательно нужен". - Не примете заявление, что ли? "Нет-нет, обязательно нужен". Я полез искать индекс с помощью гаджета. Барышня кинулась искать что-то на компьютере, но потом осеклась и откинулась от компьютера. Мне понятно, чего она дернулась. Она инстинктивно хотела мне помочь - ведь у нее на компе были мои персональные данные - там есть индекс (и на Госуслугах он есть). Но потом опомнилась. Я добыл индекс. А если какой-то пенсионер не сообразит, как это сделать, то может и заявление не подаст (его обманут, что без индекса заявление принять не могут). А потом приходить специально из-за заявления кто-то заленится - отделение расположено неудобно для посещения.

Далее я пошел к инспектору, которая занималась назначением пенсии. Она меня как раз накануне вызывала. Пришел ответ с Украины, с одного из предприятий, где я работал - ей нужно было, чтобы я его перевел (ниже будет о переводах). Она проверила, нужно ли переводить украинские письма. Почему проверяла? - ведь если работа на этом предприятии была бы учтена при назначении пенсии, тогда перевод бы не понадобился. За считанные секунды она вошла в мой аккаунт, убедилась, что эта работа в пенсии не учтена. И тогда дала документы для перевода.

Я тут же спрашиваю, не посмотрит ли она и про другое украинское предприятие - учтена ли работа на нём. Её реакция как у боксера: "Нет, это нельзя. Если вы хотите получить такую информацию, вам надо написать письменное заявление, и вам ответят по почте". Она не знала про мой разговор с начальницей и с другой инспекторшей (все в разных кабинетах).

Трудно описать мои чувства в то время. Понимаете, у неё на мониторе все мои данные. На основании них мне только что назначили пенсию. Я сижу перед ней, очереди нет. А она хранит тайну. Даже не распечатку, скажи просто словами. Её слова не имеют юридической силы, их "к делу не пришьешь". Но она ничего не говорит. Разве не паскудство? Как же трудно сохранять лояльность к власти в таких ситуациях...

Я писал выше про ситуации с украинским трудовым стажем. Но ПФ проверял и данные по России. Инспекторша бурчала, что не может получить ответы по российским предприятиям и перечислила, по-моему, весь список предприятий. Допустим, какие-то данные не лежали на поверхности, но у неё даже известный московский вуз "не представил данных". И вновь повторю, что речь идет о получении данных, которые давно имеются в официальной базе данных ПФ .

Резюме
Пенсионная система России работает не для граждан-пенсионеров - а, наоборот, во вред им. Она их обманывает и обворовывает.
Пенсионная система России занимается не исполнением законов - а, наоборот, искажает их, затрудняет их применение, тормозит их исполнение.
Пенсионная система производит "бурную работу организма при полном запоре". Она проверяет то, что не надо проверять. Она проверяет саму себя. Она затягивает исполнения законов. Она обкрадывает пенсионеров - прямо и косвенно. Она скрывает от пенсионеров самую важную информацию. На всю эту деятельность она тратит деньги пенсионеров. На всю эту деятельность она тратит время, оплачиваемое пенсионерами.

Вот почему я не поддержу никакую реформу и "реформу" пенсионной системы. Надо сначала реформировать функционеров. Надо сначала "реформировать" целеполагание пенсионной системы. Нужно сделать работу системы понятной и прозрачной.
(а за использование "валоризации" нужно бить по голове чайником)

Что делать?
Кратко опишу своё видение, что нужно сделать/изменить. Немедленно.
Нынешнюю верхушку ПФ уволить по статье, как несоответствующих. Проверить их деятельность на наличие преступления /коррупции.
Необходимо ввести обязательное информирование об использованных пенсионных правах. Решение о назначении пенсии должно иметь два приложения: 1) реестр пенсионных прав (трудовой деятельности), которые были учтены при назначении пенсии; 2) реестр пенсионных прав, которые не были учтены с обязательным разъяснением причин. Такие же приложения использовать при перерасчете пенсии.
Дать официальное разъяснение о статусе данных в информационной базе ПФ (сегодня это ЕГИССО). Эти данные являются официальными и достоверными - или это просто интернет-помойка?
При проверке данных по пенсионным правам обязательно сообщать пенсионеру (будущему), какие данные проверяются и на каком основании.
При выявлении неоправданной задержки в назначении пенсий, выплачивать пострадавшим компенсацию (например, в виде "процентов за пользование чужими денежными средствами") - причем за счет виновников.

На этом пост, относящийся к вопросам "пенсионной системы" заканчиваю. Ниже - вторая часть о процессе назначения пенсии. В ней приведены нюансы второго плана - без обобщения на всю "систему". Для истории. Вдруг и пригодится кому-то.

======================================== ===

Вторая часть по практике назначения пенсии

Общение с отделением ПФ проходило в худшем бюрократическом варианте. Первый раз меня вызвали (получив по Госуслугам заявление), согласовали время. А потом сплошной бордель. Позвонить нельзя, есть только общий телефон на всю страну. По нему ничего полезного узнать невозможно. Запись на прием по Госуслугам не подходит, потому что там можно "подать" заявление - а "продолжить", да еще с конкретным инспектором (требовалось с конкретным) - нет такой опции. Поэтому едешь в ПФ и на месте протискиваешься к инспектору, обходя людей с талончиками. (Через какое-то время удалось выпросить у инспектора мобильный тел. - стало много проще.)

На "одном окне" у моего инспектора не было никаких данных о ней - ни имени, ни должности - ничего. Пришлось выведывать. Инспектор сразу направила меня переводить надписи на украинском в трудовой книжке. На черновике моего заявления, который был без всяких подписей, - она карандашом написала, какие надписи нужно перевести. Эти худшие бюрократически манеры - не оставлять письменных следов - выдерживались постоянно. Что говорить про личный прием, когда на сайте Госуслуг было совершенно пусто (о чем писал выше).

Атмосфера в отделении была в худшем советском стиле. Барышни-клерки держали себя главными начальниками, а с пенсионерами-посетителями обходились, как с быдлом. За час до конца рабочего дня в адрес посетителей начинала непрерывно звучать гневная песня "что ж вы идете, когда рабочий день уже кончается?" И все прочее в таком же духе. Мерзко. Здесь, конечно, сказывалось то, что нынешние пенсионеры родом из СССР, и к такому хамству привычные. А инспектора тоже многие оттуда. Они вовсе не ощущают себя "слугами народа".

Среди документов, поданных мною для назначения пенсии, была справка о " среднемесячном заработке за 60 месяцев работы подряд". Это - единственный документ, который имело смысл проверять. В том, однако, случае, если эту справку собирались использовать. Ведь вместо указанных данных можно использовать справку о заработке в 2000-2001 гг. По моим расчетам мне было выгоднее использовать второй вариант. На пенсионном заявлении я сделал пометку "Рассчитать пенсию по наиболее выгодному варианту 60 или 24 мес." (Эту запись посоветовала сделать инспектор - это единственное, за что я могу сказать ей спасибо.) Какой вариант в итоге был использован, мне неизвестен.

Переводы с украинского на русский
Наш ПФ запрашивал украинский ПФ документы по моей работе. Документов было немало - несколько по каждому предприятию. Помимо собственно справок еще был ряд документов подтверждающих переименования, реорганизации, преемственность. Документы приходили несколькими пачками. Пришла одна пачка, инспектор просит меня прийти перевести. Ну как "просит"? - я периодически заявлялся в отделение ПФ и спрашивал, "нет ли чего новенького по моему делу?" (Потом, после получения мобильника инспектора, жизнь стала проще.)

Переводы нужны были нотариальные. Каждый документ - это рублей 600-800. Как интересно получается: ПФ России ведет официальную переписку с ПФ Украины - а я их документы перевожу за свой счёт. Вы видите в этом логику? Её нет. Но ведь это "мне нужно" - как считает инспектор. Я думаю по-другому. Такое чувство, что ПФ проявляет заботу о наших нотариусах. За счет пенсионеров... В итоге на переводы я потратил пару месячных пенсий.

Я буду пытаться вернуть себе эти деньги. И за перевод, и за задержку - за всё. Но сначала надо дождаться данных о том, что мне учли в пенсии, а что - нет.

Не поверил бы, если бы сам не был участникам. Ни на один мой вопрос, инспектор не дала нормального ясного, понятного ответа. Мы общались с ней лично раз пять - суммарно несколько часов. Обратитесь, говорит она, в военкомат, пусть он подтвердит данные про вашу службу в армии. Я уточняю: "Когда такое подтверждение нужно? Если мне не дадут ответа (это реально - они могут "отослать" по нескольким формальным основаниям)? Они обязаны дать мне ответ? Что будет, если я ответ не получу - каковы могут быть для меня последствия при назначении/расчете пенсии? В какой срок нужно получить справку из военкомата? ... " Повторю - ни на один вопрос я не получил вразумительного ответа. Она - "нужен нотариальный перевод трудовой книжки - там были печати с украинским текстом". Я опять - "это необходимо? - ведь в ИЛС эти данные есть на русском? Если я принесу перевод через две недели (со временем у меня проблемы), это устроит?" Нет ответа.

Через два с половиной месяца от начала эпопеи инспекторша вынудила меня подписать "просьбу" о назначении пенсии без учета трех лет стажа (1991-1994 - Украина в статусе государства), не дожидаясь ответа на запрос(-ы) . С тем, чтобы мне назначили пенсию быстрее, а потом - после ответов на запросы - пересчитать ее правильно. Мысль в общем-то правильная. В моем случае она никак не помогла. Эпопея длилась еще примерно 4 месяца

Я бы подумал, что мои проблемы в персоне моей инспекторши. Но, как я показал выше, множество фактов говорят о том, что она была всего лишь винтиком большой машины.

Об украинской стороне

Как же давно не писал я ничего хорошего об Украине. Вот повод. Во время эпопеи с переводами, я видел много посланий от украинских предприятий, и от разных подразделений ихнего пенсионного фонда. Там всё нормально, всё правильно, всё своевременно. У них правильно - а у нас через жопу.

Частые изменения в системе начисления и выплат пенсии делают расчеты сложными даже для экономически активного человека среднего возраста. Нередко в данных, расчетах и даже платежных документах появляются ошибки.

Не всегда они случайные, чаще это намеренный и преступный обман, совершаемый по сговору. Поэтому знать, какие существуют схемы мошенничеств, по каким признакам можно их «вычислить», как защитить себя, свои права, очень важно.

Называть искажение данных ошибкой нельзя, однако, доказать умышленное занижение выплат непросто. Но практика показывает, недочеты эти настолько распространены, что явной становится установка всей структуры на минимизацию выплат за счет невнимательности и правовой неграмотности части получателей выплат. Самый распространенный вид обмана – неправильный учет стажа работы в советский период. Все пенсионеры, за исключением тех, кто только недавно стал гражданином РФ, имеют такие записи в Пенсионном фонде. Под стажем по законодательству того периода, понимались:

  • декретный отпуск;
  • служба в армии;
  • учебная практика от ВУЗа.

Закон этот в силе и сейчас, но многие о нем не знают, полагаясь на последние нормы, по которым пенсию считают от официального трудового стажа. Разница может быть существенной, особенно у тех, кто имеет несколько детей, служил на флоте больше двух лет или проходил длительную стажировку, например, по медицинской специальности.

На заметку!

Даже онлайн-калькулятор на большинстве сайтов не предлагает расчет по этим периодам, поэтому для выявления обмана необходимо самостоятельно изучить собственные данные.

Пусть и небольшую, но все же надбавку получить могут пенсионеры, имеющие несколько детей. При этом необходимо заполнить простую форму заявления с указанием свидетельств о рождении. Не важен возраст, главное, число. Максимум дадут за четверых и более наследников. Только один из родителей может “активировать” такое право, однако, отказывать от него не следует. Получать можно от полутора до двух тысяч рублей ежемесячно.

Потеря документов

Расчет пенсии проводится исключительно по предоставленным официальным документам, поскольку большая часть записей о сегодняшних пенсионерах велась именно на бумажных носителях. ПФР редко занимается поиском документации, если ее нельзя просто запросить в один этап, дальнейшие меры не предпринимаются. Таким образом, из записей о стаже у одного человека могут исчезнуть сразу несколько строк, что в итоге приводит к значительному занижению выплат.

Особенно часто в такую ситуацию попадают люди, которые работали в военных закрытых и научных городках, на севере или часто переезжали. Межведомственный обмен при этом становится непреодолимым препятствием. В Пенсионном фонде могут сослаться на то, что справки не были получены своевременно, что какой-то архив вовсе не сохранил записи, а другие документы безвозвратно утеряны. На самом деле восстановить данные можно, написав официальный запрос, отыскав свидетелей. Но чаще всего решать эту задачу приходится уже через суд.

Подобный обман используют повсеместно, даже когда пенсия должна быть начислена относительно молодому гражданину, например, трудившемуся на вредных производствах или имеющему право на досрочный отдых. В этой ситуации оправдываются снятием с учета юридического лица, повреждением базы данных из-за компьютерного вируса и так далее. Но на деле подобные ситуации невозможны ввиду наличия серьезнейшей защиты от случайной потери или кражи личных данных. Поэтому необходимо требовать перерасчет.

На заметку!

Проверить это несложно самостоятельно, необязательно сразу обращаться к юристам или в агентства, которые берут приличные комиссионные.

В последние годы стали появляться истории, в которых пенсионерам был произведен незаконный перерасчет. Большинство считает, что такая процедура может привести только к увеличению выплат. Но на деле закон действует в обе стороны. Например, сотрудники могут заподозрить любую запись о стаже в недействительности, в результате признать ее сомнительной и вычеркнуть из общего расчета. Так, пенсия уменьшается, но сам ее получатель не будет поставлен в известность. Иногда делают это без веских оснований и наличия соответствующих доказательств. Причем адвокаты отмечают, что все чаще такие схемы применяют в период перед крупной индексацией, когда пенсионер может и не заметить обмана, просто подумав, что обещанная прибавка оказалась настолько малой.

Невыгодный период

Согласно последним изменениям в пенсионной системе, для расчета итоговых начислений должен быть использован наиболее выгодный период из всего рабочего стажа сотрудника. Это должны быть 60 месяцев. Крайне редко обычный человек имеет полные данные о зарплате и отчислениях за весь свой трудовой стаж длительностью в 30, а иногда в 45 лет. Подобные записи – большая редкость. Поэтому сотрудники ПФР свободно могут выбирать любой период. Это обязательно будут наименее доходные месяцы.

К этой же схеме мошенничества с пенсией можно отнести ситуацию, при которой расчеты тщательно скрываются от получателя социальных выплат. Сотрудники, согласно неофициальным указаниям, могут ссылаться на то, что эти данные строго конфиденциальны, не могут быть разглашены. Также иногда предлагают проверить верность их расчетов виртуальными калькуляторами на официальном сайте государственного ведомства. Однако это незаконно, а калькулятор работает по тем же обманным алгоритмам.

Переход в НПФ

Схем мошенничеств негосударственных фондов гораздо больше: от фальшивого банкротства без страховки до захвата пенсионных средств граждан. Однако, даже не отдавая свои социальные накопления в такую организацию, можно стать их жертвой. Зафиксированы инциденты, при которых данные граждан были незаконным путем переданы частным компаниям, затем использованы для несогласованных банковских переводов.

На заметку!

Чтобы проверять состояние своего счета, достаточно зарегистрироваться на сайте Госуслуги.

Гражданин может получить СМС с уведомлением, что его накопительная пенсия была успешно переведена на счет НПФ. При этом отменить такую операцию достаточно сложно. Необходимо подать официальное заявление по юридическому адресу, подождать обратного перевода, если он вообще состоится. Эксперты в области электронной безопасности говорят о том, что в этой ситуации налицо умышленная продажа конфиденциальных данных, причем именно со стороны государственного Пенсионного фонда.

Как себя защитить

Бороться с пенсионной системой крайне сложно, поскольку четкой ответственности работников не существует. Поэтому необходимо сразу проверять все данные, а заявление на расчет подавать заранее. Если выход на пенсию запланирован через год, не стоит ждать последних месяцев, начать оформление можно сразу же. В этом случае не будет задержек по выплатам, а на оспаривание результата останется время.

При получении окончательного расчета необходимо проверить собственные данные и провести простые подсчеты хотя бы вручную, но не на сайте государственного ведомства, где калькулятор только подтвердит выданные результата ты. Формула достаточно простая, необходимо сложить стаж, найти самый выгодный период в размере 60-ти месяцев, учесть баллы. Такие подсчеты не займут много времени. Разница в итоге может составлять до 10 тысяч рублей.

Любые контакты с ПФ должны быть письменно зафиксированы. Это очень важно, когда речь идет о начислении пенсии. Граждане, которые уже сталкивались с бюрократическими проволочками, отлично знают, насколько активно чиновники избегают хотя бы каких-то письменных следов и контактов. Поэтому самое правильное решение – пользоваться услугами почты или обращаться к секретарю с требованием обязательно поставить визу о приеме документа, письма или заявления.

Будущему пенсионеру следует заранее позаботиться о собственной безопасности и начать собирать данные о своем стаже заблаговременно. На каждом из мест работы можно запросить соответствующие справки, включая данные о ежегодном заработке, размере отчислений в различные государственные структуры. Лучше делать это сразу при увольнении, но и спустя много лет такой запрос должны удовлетворить. Если был опыт работы в других городах, заранее нужно отправить туда письма, поскольку сам Пенсионный фонд, скорее всего, не станет этого делать.

На заметку!

Тем, кто работал в других странах стоит подумать сразу о переводе всех документов, даже если язык схож с русским и хорошо читаем.

Защитить себя от обмана можно, только тщательно проверяя ежемесячные начисления. Данные о предстоящих индексациях регулярно появляются на официальных сайтах. Несложно самостоятельно прибавить три-четыре процента к выплачиваемой сумме. Желательно вести записи, отмечая каждую цифру. Случаи, когда вместо положенной прибавки пенсионеры получали только половину или меньше, встречаются повсеместно. Например, только в 2018 году фонд признал, что из-за неполной индексации не выплатил около 900 миллиардов рублей в сумме.

Начисление пенсии – процесс закрытый и бюрократически сложный. По этому самому получателю отчислений важно понимать, на что он может рассчитывать, как его могут обмануть. Повышение собственной правовой грамотности, привычка проверять каждый платеж и пересчитывать все в точности – лучшая защита в подобных случаях.

Крошечный размер пенсий в России - проблема последних десятилетий. Несмотря на периодическое увеличение пенсии на 10-12%, которое преподносят как королевский подарок народу, уровень пенсии остается на границе с нищетой. Это в лучшем случае. Почему люди, честно трудившиеся всю свою жизнь должны так выживать в старости?

В 2017 году в правительстве решили отказаться индексировать пенсии на уровень фактической инфляции предыдущего 2016 года, по закону, и повысило пенсии на 4 процента – вместо 12,9 процентов. В мае премьер-министр Медведев заявил, что на повторную индексацию в бюджете денег нет. Вот так и живем.. В 2018 году все-таки пообещали провести индексацию пенсий на положенном уровне, но как все будет покажет время. Год уже начался, поэтому будем смотреть.

Давайте попробуем разобраться, почему мизерные пенсии в нашей стране - это все-таки грустная реальность.

По словам одного известного юриста, Пенсионный фонд России - это финансовая пирамида, находящаяся под частичной защитой государства. Смелое заявление, но с ним вполне можно согласиться.

Сегодняшние программы финансирования пенсии, продвигаемые рекламой в СМИ, твердят о том, что если вы сейчас внесете как можно больше денег на свой лицевой счет в Пенсионный фонд, то у вас будет большая пенсия, намного больше, чем у тех, кто делает лишь обычные отчисления. На самом деле это все глупости. Но люди ведутся… Видимо в крови у нас доверять государству, несмотря на различные обманы.

Люди путают нынешнее время с Советским. Это во времена СССР было так - если ты много работал, то у тебя пенсия была больше, чем у того кто трудился меньше. Сейчас все обстоит не так, в нынешнее время в стране господствует рыночная экономика и правила у нее совсем другие. Рыночная экономика нестабильна и ситуация здесь меняется постоянно. У людей возникает ошибочное суждение о том, что Пенсионный фонд принадлежит государству. Формально это так, но в тоже время в законе о Пенсионном фонде указано, что он не находится на государственном бюджете. Пенсионный фонд является организацией с убытками и деньги которые мы туда с вами вносим идут на закрытие имеющихся долгов. Но каждый год, этих денег не хватает для погашения и государство приходит к тому, что пополняет бюджет Пенсионного фонда используя внутренние средства.

И вот представьте - если государство когда-нибудь примет решение об отказе в выделении средств - тогда Пенсионный фонд просто обанкротиться и страховые компании ему не помогут. Что станет с нашими деньгами в этом случае остается загадкой…А что заявит государство? Государство скажет- извините, но нужно было внимательнее изучать документы. Ну или другая причина появится. Это все конечно немного сюрреалистично, но вариант такой теоретически возможен.

Не думайте, что я тут нагнетаю, просто рассказываю, как все есть на самом деле. Просто хочу вам донести, что денег в Пенсионном фонде как не было, так и не предвидится. Поэтому слепо доверять всему, что говорится по телевизору и всем этим новомодным пенсионным программам я бы не советовал. Всем безразличны мы и наши пенсии, и то, как их будут выплачивать. Я никого ни к чему не призываю, изменить ситуацию тут почти невозможно. Просто информация к размышлению…

Обман пенсионеров при начислении пенсии становится обычным делом, что подтверждается ростом числа жалоб со стороны людей пенсионного возраста. Одна из причин — ряд нововведений в сфере пенсионного законодательства. Делать расчеты с учетом изменений и введенных правок становится труднее. Особенно это касается четырехлетнего периода с 2002 по 2005 года. Во многих случаях срабатывает человеческий фактор. Работники Пенсионного фонда также люди, имеющие свойства ошибаться при расчетах.

Но всегда ли неправильное начисление связано с простой ошибкой? Последнее время фиксируется все больше схем обмана пенсионеров при начислении пенсий. Речь идет о намеренном введении в заблуждение с целью снижения выплат доверчивым гражданам пенсионного возраста. Анализ показывает истинные причины обмана и особенности процесса. Поговорим об этом подробно.

Ошибки в стаже

Люди, всю жизнь проработавшие официально, рассчитывают на высокое пенсионное обеспечение. Каково же их удивление, когда государство насчитывает минимальные платежи. При расчете нужно учесть, что в стаж (кроме официального трудоустройства) входят и другие периоды — нахождение в декрете (уход за ребенком), служба в ВС РФ, обучение в ВУЗе и остальные промежутки времени, оговоренные в законодательстве.

При расчете пенсии некоторые периоды не берутся во внимание, из-за чего размер пенсионного обеспечения снижается. В результате расчетные платежи меньше тех, что положены по нормам закона. Многие пенсионеры мирятся со сложившейся ситуацией и не предпринимают каких-либо мер. Им страшно обращаться в суд, ходить на заседания и терпеть дополнительные издержки. Но для решения трудностей со стажем не обязательно идти в суд. Многие вопросы легко исправить на этапе обращения в ПФ РФ. Главное — собрать доказательную базу и передать ее представителям уполномоченных органов.

Последние годы спросом пользуются негосударственные фонды , осуществляющие выплаты людям пенсионного возраста. При выборе такой организации важно учесть ее репутацию и уровень доверия со стороны пенсионеров. Количество НПФ в России составляет около сотни, что усложняет выбор. В таком многообразии определиться с подходящей организацией трудно.

Для привлечения клиентов многие НПФ устанавливают высокую ставку, достигающую 13 % в год. Люди верят в обещания и надеятся на увеличение капитала. Но часто случается, что организации обманывают клиентов. Распространенная ситуация — признание несостоятельности (неплатежеспособности) НПФ. Как правило, банкротство фиктивно. Организация собирает деньги с граждан, и в определенный момент исчезает. Известны и другие ситуации, когда итоговая сумма выплат оказывалась значительно ниже ожидаемой.

Распространенной является еще одна схема обмана. Пенсионный фонд без одобрения направляет накопительную часть пенсионного обеспечения в НПФ. Работники ПФР объясняют свои действия заботой о клиентах и большим процентом начислений. Многие ленятся решать вопрос и оставляют все без изменений. На практике такой перевод легко отменить, но для этого придется постараться.

Учитывается невыгодный промежуток времени

Для получения наибольшего размера пенсии необходимо учитывать самые выгодные периоды трудоустройства (когда зарплата была максимальной). К примеру, за расчетные годы может приниматься период с 2002 по 2003 год. Но здесь нужно смотреть на зарплату. Если доход человека в этот временной промежуток был скромным, тогда и пенсия будет ниже.

Для увеличения размера выплат с помощью коэффициента нужно взять любые пять лет, когда доход пенсионера был максимальным по отношению к средней зарплате по РФ (за учтенный период). В частности, предельный коэффициент (для обычного региона) равен 1,2. Если брать Север России, этот параметр увеличивается до отметки 1,9.

Несмотря на возможность выбрать «доходный» период, не все пользуются такой опцией. Причина в том, что многие структуры прекратили деятельность, и получить документы не представляется возможным. На практике замечены и другие ситуации, когда работники ПФ РФ специально подбирают самые невыгодные промежутки для уменьшения размера пенсионного обеспечения.

Работники ПФР действуют следующим образом. Сначала они ищут повод, чтобы «докопаться» до пенсионера и указать на отсутствие необходимых документов. Далее сотрудники Пенсионного фонда уверяют, что желаемый период документально не подтвержден. В результате пенсионеры мирятся со сложившейся ситуацией и принимают те годы, которые указывают в ПФР. Как результат, размер пенсионного обеспечения падает. Расчет на то, что пенсионер не сможет разобраться в тонкостях расчетов, да и не будет вникать в эту работу.

Вычисление суммы и перевод денежного обеспечения пенсионера осуществляется на базе переданной документации. Но с годами многие бумаги теряются, их нельзя получить или восстановить. Особенно это характерно для предприятий, работающих еще во времена СССР. Кроме того, работники ПФР не прилагают особых усилий для подачи запроса и получения необходимых бумаг. Это не входит в их сферу интересов. Что касается архивов, в них также не всегда сохраняются необходимые документы.

На таком фоне Пенсионный фонд действует по букве закона. Его работники указывают, что снижение премии обусловлено отсутствием необходимых бумаг (для перечисления пенсии). Это при том, что по запросу ПФР информация должна быть передана в установленные сроки. В таких обстоятельствах пенсионеры вынуждены обращаться в суд и доказывать свои права уже с привлечением этого органа. Хотя, на практике дотягивать до судебного разбирательства не нужно. Все вопросы можно решить сразу, с помощью ПФР.

Итоги

С учетом сказанного напрашивается вывод, что в распоряжении Пенсионного фонда множество инструментов, позволяющих обманным путем уменьшить размер выплат пенсионерам. Задача представителей такой категории состоит в том, чтобы внимательно отнестись к начислению выплат и не доверять действиям работников ПФР. Лучшее решение — затребовать полный пересчет пенсионной выплаты, а полученные параметры сравнить с реальными данными трудовой деятельности. Отдельное внимание нужно уделить стажу и правильности начисления коэффициентов . Не лишне пройти регистрацию на интернет-площадке Госуслуг и убедиться в корректности начислений через личный кабинет.

Я, Надежда Николаевна Кудряшова, пришла к выводу о массовом обмане пенсионеров России Правительством РФ, Пенсионным Фондом России и укрывательстве этого преступления прокуратурой и судами.

Участвуя в движении за права Русских Людей (что не запрещено законом, но послужило основанием для учета меня в отделе «Э»), я убедилась в массовом преследовании патриотов и правозащитников. После незаконного административного наказания (решение по нему стало основанием для принятия моего заявления в Страсбургском суде, заявлений в Тверской суд г.Москвы), стало ясно: власть в России направлена на уничтожение прав Русского и Коренных народов России.

После моих многочисленных обращений в Алтайскую краевую прокуратуру по привлечению УПФ РФ в Алтайском крае и г. Барнауле к уголовной ответственности за обман пенсионеров и трату денег Фонда не по обязательствам, а в личных интересах, я не получила ни одного ответа, основанного на букве надлежащего закона и закона « О прокуратуре» Т.е. прокуратура участвует в ограблении народа своим попустительством, разгильдяйством и умышленном сподвижничестве УПФ РФ.

А поэтому считаю своим долгом предложить людям на рассмотрение мои выводы о пенсионном исчислении, требуемого для выполнения в полном объеме обязательств УПФ РФ перед пенсионерами (без частных случаев).

Точкой отсчета немыслимого ограбления пенсионеров является 2002г. -начало введения в действие пенсионного ФЗ № 173.

Историческая справка. Согласно "КОДЕКСа ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (КЗоТ РФ)(утв. ВС РСФСР 09.12.1971)(утратил силу) Статья 241. Пенсионное обеспечение(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Пенсии работникам и членам их семей назначаются в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Статья 242. Пенсии по старости (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Пенсия по старости устанавливается работникам на общих основаниях: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Размер пенсии по старости составляет от 55 до 75 процентов заработка в зависимости от продолжительности трудового стажа.»

Запомним цифру: пенсия составляет от 55 до 75 % от заработка.

В силу «Положения о пенсионном фонде СССР» (Утверждено постановлением Совета министров СССР и ВЦСПС от 15 августа 1990г. №818) (т.е. в силу фактического устава Пенсионного фонда) « 1.Пенсионный фонд осуществляет государственное управление...на основании настоящего Положения.. 10. Средства Пенсионного фонда СССР направляются на финансирование следующих мероприятий: ...повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и роста заработной платы».

Вот откуда начинается необходимость исчисления пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. Раз Пенсионный фонд при его открытии взял на себя такое обязательство - исчисляй пенсию в связи с ростом заработной платы в стране!

В период с 2002 г. по 2012 средняя з/ плата в России изменилась:

На 2001г. 1671 руб.;

на 31.12.2011г. составляет более 26 тыс. руб.

Т.е. она увеличилась в 15,56 раз. Выросли ли пенсии с 2002г. в такое же число раз в силу КЗоТ и положения о пенсионном фонде? Нет! Пенсии выросли не более чем в 4 раза.

В чем же причина «законного» нарушения пенсионных прав граждан? А в том, что сам по себе закон №173 -ФЗ - виртуальный и не связан никакими обязательствами перед гражданами. Так, например базовая часть пенсии должна стремиться к размеру прожиточного минимума пенсионера, а страховая часть - индексироваться в соответствии с индексом роста средней заработной платы по стране и потребительских цен (чье исчисление вообще как-то сомнительно, т.е. остается только средняя з/ плата по стране). В законе сказано, что коэффициенты индексации утверждает Правительство РФ. А обязательства УПФ РФ ушли на второй план: т.е. УПФ РФ получает наши налоги на зарплату, а индексы увеличения пенсии утверждает Правительство. А где же тогда обязательства УПФ РФ перед пенсионерами? Только в Положении о пенсионном фонде (т.е. - на бумаге).

Обратитесь к закону от 20.11.90 г. N 340-1 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ», в соответствии с ним

«Ст. 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению».

В судебном разбирательстве стоит акцентировать, что в момент введения действующего пенсионного законодательства с 01.01.2002 г. в стране закончился переходный период. И утверждение Правительством размера средней заработной платы для исчисления пенсии (как указано в 340-1 законе) было отменено, стала применяться средняя заработная плата по РФ за квартал до назначения пенсии по справке статуправления РФ. (Она заказывается в статуправлении поквартально; увеличение пенсии- ее индексация- должна производиться после роста ср. з/пл по РФ 3 раза в год).

Каждый пенсионер имеет собственные составляющие для исчисления пенсии. Это:

Коэффициент отношения заработных плат. Он исчисляется как отношение з/платы пенсионера по предоставленной в пенсионный фонд справки к средней з/плате по РФ за соответствующий тот же период.

Например, зарплата 300 руб по справке работника (сложить за все месяцы, разделив на кол- во месяцев), средняя з/плата по России 150 руб, коэффициент 300/ 150 = 2

Максимальный коэффициент 1,2 . Однако, в районах с повышенным северным (районным) коэффициентом этот коэффициент умножается на величину северного (районного) коэффициента. Основание: Постановление Конституционного суда, ФЗ №122, 173 -ФЗ, 340-1 с изм. По 122ФЗ- смотри примечания №1 после основного текста.

Стажевый коэффициент, который считается:

55% + 1% за каждый год свыше: 20 лет - для женщин и 25- для мужчин. Максимальный - 0,7.

Посчитаем без учета индивидуальных данных каждого пенсионера:

на 31.12.2012 средняя заработная плата по стране - более 26 тыс. руб.

Тогда 55% составляет: 26000х0,55=14 300 руб

75% соответственно (максимальный- 0,7): 26000х0,7 =18 200 руб.

Т.е. минимально пенсия может быть: 14 300 руб при коэффициенте заработных плат =1. При меньшем, например 0,8: 0,8 х 14 300 =11 400 руб

С учетом индивидуальных данных, учетом районного коэффициента:

При максимальном коэффициенте з/плат, равном 1,2, районном коэффициенте =15% (коэффициент при этом= 1,15)

26 000 х 0, 55 х 1.2 х 1.15 =19734 руб.

26 000 х 0.7 х 1.2 х 1.15 =25 116 руб.

Замените коэффициенты (на свои личные) и узнаете свою пенсию.

В силу закона ОТ 20.11.90 г. N 340-1 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ» нет срока исковой давности для перерасчета. В судебном порядке имеется реальная возможность перерасчета за весь период с 2002г.

В следующей статье рассмотрим другие возможности судебного рассмотрения увеличения Ваших пенсий и подводные камни Пенсионного фонда.

г.Барнаул

Н.Н.Кудряшова

Я не являюсь работником Пенсионного фонда. Но, обратившись к законам, я нашла, на мой взгляд, подлоги при применении законодательства, которые на юридическом языке звучат как « неправильное применение закона», « двойное чтение закона», « неполное применение закона» ,а также неприменение надлежащих законов, что среднему (и даже продвинутому) гражданину постичь сложно и чаще- невозможно. Необходима усидчивость, чтобы пришло мозаичное понимание технологии обмана.

Повторяю, что статья - лишь мое видение проблемы, как я ее понимаю.

В первой статье (часть 1) было изложено исчисление пенсии по Закону от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

« Настоящий Закон устанавливает единую систему республиканских государственных пенсий в Российской Федерации, обеспечивает стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.» Этим критерием результатов труда и является заработная плата (в случае выхода на пенсию - средняя заработная плата по стране х на коэф-нт отношения з/плат).

« Статья 16. Размер пенсии. Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона).

При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии.» (специальный- это, например, вредный).

УПФ РФ (Управление Пенсионного Фонда РФ) назначило пенсии, проведя оценку пенсионных прав по «всем» законам в соответствии со ст.30

Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ и убеждает нас: «Этот закон применяется только для оценки пенсионных прав на 2002г.!», и при этом не применяет п.1 ст.17 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ, что является грубым нарушением применения закона- а именно: неполное его применение, поскольку не применена

«Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий 1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.»

Неподготовленного читателя информирую: при существующих ранее и ныне действующем законах Пенсионный фонд обязан произвести оценку пенсионных прав (т.е. возможных расчетов пенсии по разным законам) по каждому и выбрать максимальную пенсию).

Почувствуйте разницу: Пенсионный фонд оценку пенсионных прав по закону №173-ФЗ производит на 2002г, а с применением п.1 ст.17 обязан- по состоянию на день выхода на пенсию.

Таким образом и происходит неполное применение (без использования п.1 ст.17) закона« О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ! Поэтому УПФ РФ незаконно применяет «ст.30 1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал...» - поскольку эта статья должна применяться только на момент введения закона, а далее - читай п.1 ст.17 !!! Т.е. с учетом полного (чего не делает УПФ РФ) стажа пенсионера на момент выхода на пенсию, учетом средней з/платы по стране за квартал до момента выхода на пенсию!

Т.е. УПФ РФ не использует Закон в полном объеме, а только так, как ему выгодно. Кроме того, коэффициенты индексации роста средней заработной платы по стране, утвержденные Правительством, колоссально отстают с 2002г. (см. часть 1) по их фактическому росту (смотри часть1 статьи) согласно справки Росстатуправления (вы ее можете заказать лично поквартально; в г.Барнауле- пенсионерам - бесплатно).

По практическому применению в судебных разбирательствах имеется положительный опыт разрешения исковых требований с

1.признанием незаконными коэффициентов индексации пенсии (далее - указываем их размер в цифрах, примененных УПФ РФ для индексации пенсий, утвержденных Правительством);

2. признании коэффициентов (указываем коэфф-ты фактического роста средней з/платы по стране рассчетные, начиная от 2002г. - рассчитайте в соответствии со справкой Росстатуправвления) и обязательстве применить их Пенсионным Фондом для исчислении пенсии.

3. взыскание недополученных сумм___ .Расчеты прилагаются с исковым.

Более правильным считаю исчисление пенсий по Закону №340-1. Возможность применения Закона №340-1 обосновываю следующим.

1. Как следует из правовой позиции, приведенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, в Российской Федерации не должны издаваться законы, вносящие произвольные изменения в действующее правовое регулирование, поскольку тем самым нарушался бы принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и вопреки требованию статьи 21 (часть 1) Конституции Российской Федерации умалялось бы достоинство личности. И потому введение нового закона по пенсиям (т.е №173 от 2001г) «...по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования». В пункт 4 сказано: «Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.» Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П сохраняет свою силу, см. определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 276-О.

Кроме того, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года N 70 утвердило разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года, N 5280),в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Применение для оценки пенсионных прав (расчета пенсии) закона РФ от 20.11.90 №340-1 в редакции Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" №173 после 2002г. является двойным чтением закона и его неполным применением, поскольку в своем тексте не содержит в себе указания на расчет в 2002г., но обязует производить расчет на момент выхода на пенсию.

Таким образом, пенсионеры имеют право на расчет пенсий, полностью исходя из нормы ЗАКОНА РФ ОТ 20.11.90 N 340-1 «О ГОСУДАРСТВЕН-НЫХ ПЕНСИЯХ В РФ». Из него «Ст. 99. Исчисление пенсии из заработка и установление ее в твердых суммах. Пенсия в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью исчисляется по установленным нормам из среднемесячного заработка». Как заработок прошлого тысячилетия перевести в современность?

Осовременивание заработка (вспомним КЗоТ, где пенсия - это 55-75% заработка!) происходит с применением фактических индексов (коэффициентов) роста средней з/ платы по стране. А в силу (см. Часть 1) закона от 20.11.90 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и в соответствии с ним «Ст. 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению».

Напомню, что по Закону РФ от 20.11.90 N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», «Статья 123. Выплата пенсии, не полученной пенсионером своевременно

Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.» Поскольку УПФ РФ не предоставил гражданам правильный своевременный расчет (иначе: неправильно произвел оценку пенсионных прав), поэтому граждане имеют право требовать перерасчет ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД с момента назначения пенсии (в отличии от закона №173-ФЗ, где исковая давность- 3года)!

2. В силу ст.3. закона №173-ФЗ « В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ.» Таким образом, при применении любого законодательства должен сохраняться принцип единообразия для исчисления пенсий, иначе бы не выполнялся бы п.2 ст.55 Конституции « В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Вместе с тем, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения. Индексация по частям пенсии в том виде как она сейчас проводится, умаляет права и свободы пенсионеров, исчисление пенсий которых произведено по закону №173-ФЗ, в отличие от правильно производимых расчетов с индексацией в соответствии с ростом средней з/п по стране. А потому и следует применять закон №340-1 (в основу которого для исчисления пенсий и заложена ср. з/п по стране).

3. Таким образом, каждый из пенсионеров мог быть рассчитан по государственной пенсии Закону №340-1 «Статья 2. Основания для пенсионного обеспечения. Основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста...»

Откройте КЗоТ от 1972г. «Глава XVI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Статья 236. Распространение социального страхования на всех работников Все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Статья 238. Виды обеспечения по государственному социальному страхованию (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Работники, а в соответствующих случаях и члены их семей обеспечиваются за счет средств государственного социального страхования: пенсиями по старости...»

Поэтому работники и на настоящий момент имеет право получать государственную пенсию, которая в настоящий момент рассчитывается Федеральным законом N 166-ФЗ от 15.12.2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению. 1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами». И нас, пенсионеров, не объяснив наше право на исчисление по закону №166-ФЗ (ввиду того, что все подлежали обязательному государственному страхованию) и воспользовавшись этим «может регулироваться другими федеральными законами», кинули всех на закон №173-ФЗ (в котором легко заблудили и обманули, не индексируя своевременно рост заработной платы, нарушающий все права граждан по исчислению стажа и бывшей заработной платы. Подтверждение этого права на госпенсии находится в самом законе, статьях закона №166-ФЗ (для обычных пенсионеров - жирным шрифтом): «Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию...Ст.3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом. 1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. 2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца).»

Пенсии по государственному обеспечению однозначно выше, поскольку находятся в более привелигированном положении отностиельно просто трудовых по закону №173-ФЗ. Например, исчисление трудового стажа производится с включением в него нестраховых периодов, как учеба. А за каждый год специального трудового стажа пенсия увеличивается на один процент, для расчета пенсий применяют последнюю з/плату работника перед выходом на пенсию и т.д. Расчет производить не будем.

4. В силу Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ ст.2. «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.»

Приходилось ли кому увидеть расчет Вашей пенсии по международным договорам? Вероятнее всего, никто о таком и не слышал. Между тем, эти нормы соответствуют размеру пенсии, равной 40 % заработка. Тогда есть смысл обратиться к расчетам и посчитать с настоящей средней з/ платой по РФ на 31.12.2012г. 26000руб. и обязать УПФ РФ произвести этот перерасчет пенсий.

Например, у меня коэффициент отношения з/плат равен 2.

Расчет (без учета других индивидуальных данных - р.к., с.к. и др.):

2 х 26000= 52000руб- осовремененная з/плата. Тогда 40% : 52000х 0,4= 20 800 руб. С учетом районного коэф-та- еще больше!

Поскольку нарушение прав граждан в массовом порядке является конституционным беспределом, прикрывается государственными органами, а обещания Правительства реализуются с точностью до «наоборот», можно говорить об угрозе государственности. Что и является основанием для введения непосредственной власти народа (см. ст.3 Конституции РФ).