Новый год с 31 на 1. Интересные факты про новый год

На вопрос Почему Новый Год принято праздновать именно 31 декабря? о. о заданный автором Ўлька лучший ответ это новый год ваще с 1 января, но русскому человеку всегда нужен повод выпить и чем раньше, тем интереснее

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему Новый Год принято праздновать именно 31 декабря? о. о

Ответ от Приспособленчество [гуру]
На счёт Европейскаого 31 декабря я не знаю, а вот восточный 22марта празднуется в честь весеннего равноденствия кагда с нового дня начинается новый год!! ! С наступающим всех!!


Ответ от Наброситься [гуру]
догодайся с 3 раз


Ответ от Ёаша [гуру]
решили без нас!


Ответ от Евровидение [гуру]
Раньше Русичи отмечали НОВЫЙ ГОД 1 сентября после уборки урожая. При крещении Руси началось новое летоисчесление, по христианским обычаям Новый год з1 декабря. по григорианскому календарю.


Ответ от Довлетов Роман [эксперт]
Если что то его празднуют 1 января и примерно ещё неделю))


Ответ от Пользователь удален [активный]
что сказать по поводу вашего вопроса не знаю, но сразу дам 10 баллов первому, кто правильно ответит на мой лёгкий вопрос:


Ответ от Andrei [гуру]
так Петр 1 решил в приказном порядке


Ответ от Oleg radchenko [гуру]
1 января стал началом христианского Нового года потому, что западными христианами в этот день празднуется Обрезание Господнe.
Как известно, 25 декабря западный христианский мир празднует Рождество Иисуса Христа по григорианскому календарю.
На восьмой день после своего рождения (25.12 + 8) младенец, рожденный Марией, по иудейскому закону был обрезан и получил имя Иисус.
Обрезание является первым обрядом по которому мужчина входит в иудейскую веру и самым важным религиозным событием в жизни еврейского мальчика. Обряд обрезания совершался по иудейскому закону по прошествии восьми дней от рождения младенца.
1 января - праздник Обрезание Господне, когда Иисус получил свое имя и был посвящен в иудеи. Именно поэтому начало христианского Нового года принято считать от Обрезания (1 января) , а не от Рождества (25 декабря) .
1 января не всегда был первым днем средневекового календаря. Этот день был принят первым днем года большинством стран Европы лишь между 1450 и 1600 г.
Дело в том, что в традиционной католической и англиканской церкви этот день - Обрезание Господне, а обрезание было прообразом позднего крещения. Первоначально обряд обрезания присутствовал в христиантве, но позже в Новом Завете уступил место крещению.
И потому не удивительно, что отсчет христианского года ведется с Обрезания (читай крещения) Иисуса Христа, а не с его Рождества.


Ответ от Психея [гуру]
Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т. е. колосьев) , соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем. Римляне в этот день приносили жертвы янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём.
В этот же день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции. Каждый клиент должен был приподнести своему патрону в день Нового года подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима.
Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января. В Германии то же произошло во второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке. В России, со времени введения Христианства исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи.
В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т. д. Для придания наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в Византии, установленное Константином Великим.
Один из иностранных современников так описывает виденное им в России в 1636 году торжественное зрелище встречи Нового года: "На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь (речь идёт об Успенском соборе) , вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади.
Великий князь с непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из хода, подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх подал также Великому Князю поцеловать крест... Затем в длинной речи он произнёс благословление Его Царскому Величеству и всему народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил так: "Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством, и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй, Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и во веки". Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий громко кричал: "Аминь". Сырые, убогие, беззащитные и гонимые находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские покои.
Последний раз Новый год отпразднован был 1 сентября 1698 года, проведён был весело и в пиршестве, устроенном с


Ответ на этот вопрос имеется, безусловно, даже у школьника - таков был указ Петра I. И с того времени это стало традицией для наших предков. Не отказались от царского указа даже после революции 1917 года. И для нас с самого детства привычны елка с хороводом, Дед Мороз и Снегурочка , хлопушки и бенгальские огни, веселье и смех. А в зрелом возрасте к этому добавляется шампанское, романтика и надежды.

Многих удивит, что в этой красоте и привычности скрывается дисгармония. Она становится заметной, когда мы обращаемся к истории и смотрим на все через призму законов естества.

Что же известно из более глубокой истории о праздновании нового года? До XV века наши предки за начало года брали 21 марта, день весеннего равноденствия. Эта традиция взяла свое начало в необозримом прошлом, десятки тысяч лет тому назад. Ее изначально придерживались все индоевропейские народы. Переняли ее в свое время и римляне как более поздняя цивилизация. Об этом говорят и названия месяцев в их календаре, на который мы позже почему-то сменили свой. Сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь переводятся соответственно как «седьмой», «восьмой», «девятый» и «десятый». Следовательно, первым месяцем был март. А 31 декабря Рим подводил итоги финансового года.

Выбор даты 21 марта древними имеет несколько причин. С одной стороны это время пробуждения природы в северном полушарии, новый виток жизни. Поэтому очень логично начинать отсчет от него. С другой же существует и символический срез - день становился длиннее ночи, силы света начинали побеждать силы тьмы. Началом праздника служило появление первых рассветных лучей Солнца. В этом тоже есть как своя логика, так и символика — Солнце является источником тепла и света на Земле. Традицией у предков было и бережное отношение к природе. Она для них была и храмом и домом. Историки и археологи вновь и вновь находят подтверждения, что картины жестокого «язычества» не отражают действительности. Они служили политическому требованию оправдать смену религии, которую принесли огнем и мечом. К календарю предки относились как к священному наследию. Внесение изменений в него виделось так же недопустимым, как, например, изменение текстов священных книг.

На фоне такого прошлого наш современный отсчет выглядит как антитрадиция. Земля в это время в максимальном удалении от Солнца, все живое глубоко спит. В полночь же, согласно любой древней традиции, просыпаются силы тьмы. Холод древние так же относили к проявлению зла, поскольку он затормаживает жизнь и развитие, несет разрушение и смерть. Поэтому и Дед Мороз в древнем эпосе является отрицательным персонажем. А массовое истребление хвойных деревьев также нельзя отнести к положительному явлению, оно противоречит как мировоззрению предков, так и здравому смыслу.

На первый взгляд может показаться, что сегодня это уже утратило свою актуальность и большой роли не играет. Так уж все сложилось и единственное, что мы можем изменить - выбрать для украшения дома не живое деревце , а искусственное . А обращать особо внимание в век просвещения на взгляды древних кому-то покажется совсем лишним.

Тем не менее, законы природы остались прежними. А мировоззрение древних все больше находит рациональное подтверждение. И выбор даты и времени проведения любого события всегда будет играть роль. Этим включается программа его реализации. Об этом говорят исследования современной науки, в частности физики, археологии, медицины, биоритмологии. Если время начала не согласовано с ритмами природы, реализация может пойти дисгармоничным путем либо развалится. Очевидно, не случайна и поговорка «Как встретишь Новый год - так и проведешь».

Как ни странным может показаться современнику, но, по мнению этих наук знания древних в области времени, циклов природы, человека, были намного выше современных, не взирая на отсутствие техники. Для подтверждения этого достаточно взглянуть на наше отношение ко времени. Мы знаем, что ему подчинено все, каждый хочет оттянуть старение или последний час, знать когда произойдет интересующее его событие, но не только не пытаемся познать время и его законы, но даже не задумываемся над этим.

В заключение хочется сказать, что как и когда встречать тот или иной праздник, отмечать ли его вообще - дело личное каждого человека. Все же будет полезным и разумным знать и учитывать мудрость древних, тем более если она подтверждается современной наукой. И не забывать свои исконные традиции .

Вы никогда не задумывались, почему мы отмечаем новый год, именно с 31 декабря на 1 января.. Я вот, озадачилась этим вопросом.

Все мы учились в школе, кто-то даже в Советской школе… Мы помним, что датой нынешнего нового года мы обязаны Петру 1, который в 1699 году ввел новое летоисчисление «От Рождества Христова», а не от «Сотворения Мира», как было раньше. Государь велел радоваться и веселиться поздравлять друг друга с Новым годом, желая «в делах благополучия и в семье благоденствия…» Людям предписывалось украшать дома и дворы ветками хвойных деревьев и не убирать их до 7 января. Разрешены были гуляния, но без драк и прочих безобразий, забавлять детей катанием на санях и прочими потехами, на Красной площади следовало устроить «огненные потехи» — фейерверк, а во дворах — жечь смоляные бочки, пускать у кого какие есть ракеты и палить из ружей. Около полуночи 31 декабря Пётр сам поджёг фитиль ракеты, которая взлетела, рассыпая искры. Вслед за этим ударил пушечный залп, зазвонили колокола в церквях и Русь встретила первый Новый год по европейским традициям.

В 1918 г. Россия перешла на общеевропейский григорианский календарь и 1 января стало наступать на две недели раньше. Так появилась традиция праздновать сначала Новый, а через 2 недели — старый Новый год. Такой традиции нет больше ни в одной стране мира.

Церковь продолжает жить по старому стилю, т.е. по юлианскому календарю и по сей день. Новый год оказался праздником, противостоящим празднику Рождества Христова. Это очень серьезное духовное противопоставление и противостояние. Новый год празднуется во время Рождественского поста, когда всякие празднества и тем более пиршества воспрещаются.

Празднование Нового года было и под запретом . В 1917 г. Советская Власть отменила празднование Рождества и Нового года, украшенные ёлки были объявлены пережитком прошлого. В 30-х годах ситуация изменилась, и Новый год снова разрешили праздновать, а, начиная с 1943 года, и ёлочки вернулись в дома советских граждан.

С новым годом, дорогие друзья!!!

Пусть исполняются все ваши мечты!!

ПРИЧИНА 1: НЕЦЕРКОВНЫЙ, НЕПРАВОСЛАВНЫЙ ХАРАКТЕР САМОЙ ДАТЫ

В Святой Церкви есть определенная дата Новолетия (начала индикта) - 1-е сентября (14 сентября по новому стилю). Именно к этой дате приурочено соответствующее богослужебное последование. Гражданский же Новый год, празднуемый зимой, никак не связан с церковным календарем, но был введен в России Петром I c 1700 года, в подражание Европе (хотя он и праздновался по юлианскому календарю, а не по католическому григорианскому т.н. новому стилю, как в Европе).

Но Новолетие, празднуемое 1-го января, изъятое из богослужебного круга, и характер приобрело нехристианский, о чем свидетельствовали многие русские святые, например, святитель Феофан Затворник и святой праведный Иоанн Кронштадтский. Они обличали русский народ в том, что, подражая богоотступническому западу, он стал по-язычески встречать Новый год: «Вертеться с бокалами - тут какой смысл? <…> Вы скажете: обычай зашел. - И я подтвержу: обычай зашел, - и прибавлю: обычай, совсем нe христианский, а языческий, нечестивый, богопротивный» (Свт. Феофан Затворник. Слово на Богоявление, 6 января 1865 г.).

С ведением же большевиками после революции нового стиля, нынешнего гражданского календаря, празднование Нового года 1-го января по нему стало приходиться на последние дни Рождественского поста - дни, в которые Типикон заповедует православным христианам строгое воздержание.

ПРИЧИНА 2: АНТИХРИСТИАНСКИЙ ХАРАКТЕР НОВОГО ГОДА

Современный, сохранившийся с советских времен Новый год и торжества, с ним связанные, изначально вводились в противовес, взамен церковного праздника Рождества Христова, и большевики расценивали принятие православными их Нового года как успех антирелигиозной пропаганды.

Получается, что православные, отмечающие этот день, становятся друзьями безбожному миру в его служении идолам. И употребление «из любви к ближнему» скоромного в кругу нецерковных людей, и устроение «постного стола» (попытка формально соблюсти предписания Устава) - все это разные проявления той дружбы с миром, которая, по слову Писания, есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).

Церковь Христова - не от мира сего. Древние христиане не боялись не вписаться в современное им общество, напротив, даже противопоставляли себя ему, безбоязненно шли на мучения, привлекая своей чистой жизнью и исповедническими подвигами новых христиан в церковную ограду. Теперь же не Церковь христианизирует (осоляет) мир, а мир активно пытается «расцерковить» христианство. И такое сближение с миром делает верующего «солью обуявшею» (см.: Мф. 5, 13).

Празднование гражданского Нового года 1-го января по новому стилю должно быть неприемлемо для православных. В этот день, когда безбожный и богоотступнический мир празднует свой Новый год, Православная Церковь совершает память святого мученика Вонифатия, который является для всякого теплохладного христианина примером совершенного исповедничества и отложения сластолюбия.

Детвора с нетерпением будет ждать подарков под новогодней елкой, ну а взрослые - долгих зимних каникул (в 2017 году россияне будут отдыхать с 1 по 8 января включительно). И уж точно все, от мала до велика, будут ждать новогоднего чуда. Ведь в новогоднюю ночь что ни загадаешь, все непременно сбудется.

сайт попытался разобраться, почему же мы празднуем Новый год именно так, с елкой, Дедом Морозом и шампанским.

До крещения Руси

Мнения историков разнятся, но в большинстве своем они сходятся в том, что Новолетие (так называли Новый год до реформ Петра I, а сейчас называют церковный праздник, который отмечается 1 сентября) приходилось на день весеннего равноденствия, 22 марта. Масленицу и начало нового лета (то есть года) праздновали в одно время. Заканчивалась зима - начиналось новое лето, новый год, новый виток жизни. Прежде всего этот праздник был связан с ожиданием тепла, солнца и нового урожая.

Русь православная и начало нового календарного года

Вместе с христианством в 988 году на Русь пришел Юлианский календарь. Новый год стал праздноваться 1 марта.

Указ Петра I о праздновании Нового года

Однако после Никейского собора в 1348 году православная церковь перенесла дату начала года на 1 сентября. Празднование Новолетия носило религиозный характер. Патриарх в сопровождении духовенства благословлял в этот день царя. По сей день 1 сентября в традиции православной церкви отмечается как день Симеона первого столпника, в простонародье - день Семена-летопроводца.

Новый год на европейский манер

Новый год в современном понимании в Россию принес вместе с другими своими нововведениями Петр I. Он приказал новый 1700 год праздновать по-европейски, 1 января, целых 7 дней. Также по его инициативе дома стали украшать хвойными деревьями (ставили не только елки, также использовали можжевельник, пихту, сосну), по вечерам зажигали смоляные бочки, пускали ракеты и даже палили из малых и больших орудий. Одеваться все должны были в европейское платье.

Интересно, что после смерти Петра I обычай украшать жилище хвойными растениями забылся. Вновь наряжать елку стали лишь в XIX веке на Рождество.

Современный Новый год

До прихода к власти большевиков в 1918 году Новый год праздновался по юлианскому календарю. С переходом на григорианский календарь в России стали праздновать Новый год вместе с европейцами. В то же время появился такой праздник как Старый Новый год, который отмечают 14 января. Именно в это время Новый год стал абсолютно светским праздником, а Рождество - церковным. Интересно, что с 1929 года празднование Рождества официально отменили, в 1935 году Новый год приобрел всем нам знакомые черты: Дед Мороз, праздничная елка, подарки. Все атрибуты запрещенного церковного Рождества перешли на светский праздник. В советское время Новый год также обрел мандарины, салат оливье, шампанское и бой курантов.

С тех пор традиции празднования начала нового календарного года не сильно изменились, ведь и сегодня мы видим наряженные елки, праздничные столы, Деда Мороза со Снегурочкой и приятные подарки.