НОД «Золушка в подготовительной к школе группе в гостях. Конспект занятия в подготовительной группе трудовое воспитание Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

    Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

    Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках

Воспитатель:

Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель:

А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: "Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!"

2. Мишка с мешком.

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель:

Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка:

Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель:

Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Основная часть

1. Игра "Стираем".

Физкультминутка (Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

2. Беседа о процессе труда.

Воспитатель:

Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка:

Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель:

Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

3. Готовим рабочее место.

Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

4. Процесс труда.

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель:

Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Заключительная часть

Минутка тишины (стихи).

Воспитатель:

Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель:

Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

3. Оценка результата труда.

Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, стала у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель:

Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Валентина Митина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа

В подготовительной группе мы продолжаем раскрывать для детей значимость коллективного труда .

В старшей группе дети уже освоились с новой организацией рабочего места, и теперь они готовят рабочие места и подбирают необходимое оборудование самостоятельно. Содержание выполняемых ими действий усложнилось. Если в старшей группе все бригады выполняют одно задание поэтапно : первая стирает, вторая полощет, третья развешивает, то в подготовительной группе каждая бригада будет выполнять отдельное задание. Объем работы не увеличивается (1-2 вещи в работе) . Главное в этих бригадах- самоорганизация . У детей должно остаться чувство : «Я еще бы мог столько же сделать!» Такой труд вызывает радость , удовлетворяя все четыре потребности : самоутверждение, познание, общение, игра.

Также перед детьми стоит не простая задача объединиться в бригады и распределить между собой работу. Дети за три года научились задумывать индивидуально и выполнять работу самостоятельно до результата. Но здесь в выборе партнера присутствует мотив «соседства» ,симпатия.

При назначении бригадиров необходимо делать выбор в пользу рассудительных, уравновешенных, умелых детей.

Цель : продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

Задачи :

Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа подгруппы , в которой трудишься , является частью общего дела коллектива.

Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

Закреплять умение планировать деятельность , распределять между собой обязанности.

Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

Предварительная работа :

Накануне проводится беседа с детьми о коллективном труде , о том, как можно сделать необходимую работу быстрее и организуется работа над формированием бригад .

Воспитатель беседует с четырьмя возможными бригадирами . Свои кандидатуры на роль бригадиров дети выдвигают сами .

В. Вы решили позаботиться о малышах. Чтобы ты хотел делать? А ты?. А ты? (Я бы хотел мыть игрушки) Игрушек будет много, один ты будешь долго делать эту работу. Наверное, в группе есть еще кто-то , кто, как и ты, хотел бы мыть игрушки? Можешь ты найти еще четырех человек, с которыми вместе будешь мыть игрушки? (Нет, не могу найти четырех человек) Ну, ладно, иди, играй. Раз ты не можешь найти четырех человек, мы позаботимся. Обращается к другому : А ты сумеешь найти четырех человек, которые бы вместе с тобой постирали кукольные платья? (Да.) Иди, найди себе четырех товарищей. Придете ко мне тогда, когда решите что задумали и с кем. Почему это надо? Чтобы мы не тратили время на разговоры, когда принесут материал, с которым надо работать. Зачем нам нужно знать какой материал для работы? Чтобы знать какие инструменты и оборудование подготовить .

В. Вы договорились кто с кем будет работать? Твоя бригада , что будет делать? Что вам нужно для работы? Приготовить все сумеете? Что будут делать ребята в твоей бригаде ?

Оборудование и материалы : столы, тазики, мыло, сухие тряпочки, губки для мытья, натянутая веревка для развешивания выстиранного белья; игрушки, посуда, кукольная одежда, кукольное постельное бельё.

Ход занятия : Общая игра «Стираем»

Воспитатель младшей группы приносит материал для труда : игрушки, посуда, кукольная одежда, кукольное постельное бельё.

В. (мл. гр.) Пока я собиралась принести вам грязные платья, у меня столько грязных игрушек накопилось, грязной посуды, грязного белья, что мне одной не справиться, и вам нельзя оставить на целую неделю работы хватит.

В. Не волнуйтесь, мы задумали позаботиться о ваших малышах, распределили всю работу по бригадам и все сделаем в один день.

В. (мл. гр.) Спасибо! Выручили. А справятся ли Ваши дети, работы много?

В. Посмотрим (Воспитатель мл. гр. Уходит) . Я слово дала, не подведем?

В. Может быть не будем рассматривать что нам принесли, а сразу приступим к работе. Зачем рассматривать?

Д. Мы должны рассмотреть какой материал, чтобы знать какие инструменты, оборудование приготовить.

В. (обращаясь к бригадиру ) Что вы задумали?

Б. сделать игрушки чистыми

В. что вам надо для работы?

Б. нам надо тазы, мыло, губку.

В. сколько надо каждому?

Б. Два таза, мыло,губку

В. Каждый об этом знает, правильно? А ты о чем позаботишься?

Б. Надо проверить, всем ли хватит.

Так же поговорите с другими бригадирами .

В. Готовьте рабочие места и начинайте.

Длительность процесса труда :10 минут – дети организуют рабочее место; 10 минут работают; 5 - минут уборка; 10 минут – завершающая беседа.

Завершающая беседа :

В. Как ты позаботился о малышах? А как вы?

Ответы детей

В. Стирать умеете, выстирали чисто! Мыть умеете, вымыли чисто! А теперь, давайте разберемся, старшие вы или нет. Как вы сами считаете?

Д. Старшие.

В. А как вы докажите, что вы старшие?

Д. Мы дружно работали, аккуратно,быстро. Все успели сделать.

В. Правильно, так делают только старшие. Хорошо поработали сегодня? Устали? Если малыши принесут еще раз, позаботимся о них?

Публикации по теме:

В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа Тема: «Воздух». Программное содержание: Познакомить детей, что движения воздуха – это ветер. Понять, как может использовать человек силу.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» (средняя группа) Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи: Образовательная: формировать социальный интеллект; Развивающая:.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Юные дизайнеры» (средняя группа) Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Задачи: Образовательная: формировать умение техники плетения.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» Старше-подготовительная группа Цель: развитие творчества детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. Обучать детей.

Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности

Михайлова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по трудовому обучению для детей подготовительной группы «Служба быта «Солнышко»

Программное содержание :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы.

2. Развивать положительные и нравственные качества трудолюбие и аккуратность . Воспитывать ответственное отношение к труду и бережное отношение к игрушкам.

4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.

3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников .

Материалы и оборудование : почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка для сушки белья, прищепки, конверт от Феи Чистоты с листами - заявками, тазы.

Организация труда :

1 этап. Постановка трудовой задачи .

Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде . Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.

Воспитатель : Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы) .

Воспитатель : А, что вы знаете об этом городе, расскажите (дети коротко рассказывают)

Воспитатель : Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (дети открывают посылку и достают оттуда : фартуки, тряпочки, мыло, веревку, прищепки).

Воспитатель : Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки)

Воспитатель : Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)

Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко » .

Воспитатель : Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения , газовая служба , пожарная служба , милиция, скорая помощь)

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое служба быта ? (дети отвечают) . Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками - заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада - моет кукольную посуду

3 бригада - стирает кукольное белье

4 бригада - моет стульчики

Дети самостоятельно делятся на 4 группы и по считалке выбирают бригадира. Воспитатель сама себя назначает директором службы быта . Просит бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, на которой написано, какая бригада что будет выполнять. После этого предлагает каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. Предлагает распределить обязанности : кто что будет делать, говорит, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться , дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда .

2 этап. Руководство трудом . В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду , оказывает индивидуальную помощь. Наблюдая за деятельностью детей , следит за действием детей по отношению друг к другу, призывая к вежливому и доброжелательному отношению. Напоминает пословицы о труде : Терпение и труд все перетрут . Плохо делать только переделывать и тд.

3 этап. Завершение работы. Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты нашей работы. Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта , выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта . Наша служба «Солнышко » будет продолжать свою деятельность.

Цель : формирование положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П. Кулибине, А.С. Попове, П.Н. Яблочкове);

— воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;

— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование : письмо, посылка с пластмассовыми ложками без черенков, иллюстрации (летящий орел, стрекоза, одуванчик, колокольчик и др. растения), настольно-печатная игра «Подбери пару», портреты ученых-изобретателей (А.С. Попова, П.Н. Яблочкова); картинки с изображением предметов, работающих с помощью электричества и без него для игрового упражнения «Что работает от электричества»; иллюстрации с изображением расписных деревянных ложек; аудиозаписи (плясовая мелодия в исполнении ансамбля ложкарей, «Песенка велосипедистов» (муз. и сл. Тремелоса, перевод П. Ватника), музыкальная игрушка колокольчик; аудиопроигрыватель.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, к вам за помощью обратились наши друзья-первоклассники. Сейчас я прочитаю их письмо: «Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, в выполнении домашнего задания: к следующему уроку нам нужно подготовить сообщения о каком-либо изобретении. Кто-то собирается рассказать о том, как изобрели автомобиль, самолет, другие — о прошлом книги, телефона. А один мальчик (его зовут Максим) сказал, что совсем необязательно рассказывать о чужих изобретениях. Он считает, что стать изобретателем совсем просто: нужно только придумать что-то такое, чего никогда раньше не было. Вот, например, совсем недавно он придумал необычные ложки. Мы даже посылаем вам их, чтобы вы внимательно рассмотрели. (Воспитатель достает из посылки и показывает детям пластмассовые ложки без черенка.) Максим считает, что такие ложки можно назвать изобретением, потому что до него никто их не придумал. И тут наши мнения разделились: одни ребята решили, что ложки, которые придумал их друг, нельзя назвать изобретением, а другие ребята считают, что его можно назвать изобретателем. Ребята, мы не случайно обратились именно к вам; мы знаем, что вам так много читали и рассказывали об изобретениях и достижениях человека, в вашей группе есть много книг, альбомов, игр по этой теме». Ребята, как можно помочь нашим друзьям-первоклассникам?

Дети. Мы можем рассказать о том, кто такие изобретатели, какие они; можем рассказать о наших играх, картинках, альбомах, книгах.

Воспитатель . Молодцы, как вы все хорошо придумали! А чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вспомнить все, что вы знаете об изобретениях и достижениях человека. Человек в своем труде использует много машин, техники. Ребята, как помогает людям техника?

Дети. Она облегчает труд, помогает стирать, готовить, убирать, считать, решать сложные задачи.

Воспитатель . Да, техника помогает людям во многих делах. Она необходима человеку для того, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Предлагаю отгадать загадки о технике.

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает —

В тарелку отправляет. (Мясорубка.)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос.)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море! (Утюг.)

Зубастый крокодил

Все поле избороздил. (Борона.)

Шумело на просторе

Золотое море.

Пароход пришел —

Выпил море и ушел. (Комбайн.)

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран.)

Дети отгадывают загадки.

Прежде чем человек научился создавать станки, машины, приборы, он внимательно наблюдал за природой, за тем, как устроены растения и животные. Рассмотрим картинку с изображением летящего орла. Чему человек мог научиться у птиц?

Дети. Мог научиться летать.

Воспитатель . Вспомните, пожалуйста, историю о первом человеке, который очень хотел летать, как птица. Как его звали?

Дети . Икар.

Воспитатель. Каких птиц вы можете назвать?

Дети отвечают.

Человек не успокоился и придумал себе железную птицу. Какую?

Дети. Самолет.

Воспитатель . Какие самолеты вы знаете и для чего они нужны?

Дети отвечают.

Чтобы взлететь, самолету нужны разбег и длинная взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды человек увидел стрекозу (Воспитатель показывает картинку с изображением стрекозы.) и присмотрелся к ней повнимательнее. Как она взлетает? Сидит на цветке и поднимается вверх без разбега. Какая железная машина может также взлетать в небо?

Дети. Вертолет.

Воспитатель . Люди наблюдали не только за животными, но и за растениями.

Воспитатель демонстрирует картину с изображением различных растений.

На этой картине много цветов. Какие цветы вы видите?

Дети. Одуванчики.

Воспитатель . Они не желтые, они уже белые. Если подуть на одуванчик, что получится?

Дети отвечают.

Семена одуванчика очень похожи на парашют.

Слышен звон колокольчика.

Что это звенит?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель. Посмотрите на него. (Показывает музыкальную игрушку колокольчик, а затем на изображение цветка колокольчика.) Это тоже колокольчик. Чем они похожи? У них есть язычок и шапочка. Только один звенит, а другой нет. Даже есть такая загадка «Колокол колышется, а звона не слышится». Вот сколько всего придумал и изобрел человек, наблюдая за природой! Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы еще раз вспомните, по подобию чего были созданы человеком многие механизмы.

Игра «Подбери пару»

Ведущий сортирует карточки по парам («птица — самолет», «стрекоза — вертолет» и т.п.) и делит наборы парных каточек между играющими. По команде ведущего игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справится с заданием и правильно расскажет о том, по подобию каких растений и животных были созданы полезные и нужные вещи (по подобию птицы был создан самолет, по подобию рыб — подводная лодка, по подобию стрекозы — вертолет и др.).

Воспитатель . Ребята, чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать и любить природу. Я хочу дать вам небольшое задание: вместе с родителями понаблюдать за природой и вспомнить, какие еще Интересные вещи были придуманы людьми — изобретателями. И обязательно нарисовать вместе с родителями картинку, принести ее в садик и показать всем ребятам. Ребята, вы знаете, кто такие изобретатели?

Дети. Это люди, которые придумывают новую технику.

Воспитатель . Верно, люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи, называются изобретателями. Они с детства любят внимательно наблюдать, придумывать что-то новое. Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом, мост? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж — своего рода рисунок будущей машины — и не ошибиться в расчетах. Это работа инженера. Люди этой профессии хорошо знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые делали необыкновенные вещи.

Двести лет назад в городе Нижнем Новгороде жил Иван Петрович Кулибин — человек невысокого роста, с бородой. Сделал он как-то часы размером с утиное яйцо. Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело двигались под музыку Он также придумал различные компасы, фонарь-прожектор, часы с календарем. Это был очень талантливый человек.

Назовите, пожалуйста, изобретателей радио, электрической лампочки.

Дети отвечают. Ответы сопровождаются показом портретов А.С. Попова, П.Н. Яблочкова.

Почему эти люди прославились на весь мир?

Дети. Потому что их изобретения очень нужные и полезные для людей.

Воспитатель. Предлагаю послушать сообщения об изобретениях этих людей.

Два ребенка (поочередно) выступают с заранее подготовленными сообщениями об изобретении радио и электрической лампочки.

Спасибо за интересные рассказы. Ребята, чтобы вспомнить о том, что еще работает от электричества, предлагаю поиграть в игру.

Игровое упражнение «Что работает от электричества»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных предметов, техники и дает инструкцию: «Если увидите картинку, на которой нарисовано то, что работает от электричества, топайте ногами, а если то, что работает без него, — хлопайте в ладоши».

Воспитатель. Продолжим разговор об изобретениях. Наши друзья-первоклассники прислали нам вот такие необычные ложки. (Показывает детям пластмассовые ложки без черенков.) Как вы думаете, можно ли назвать эти ложки изобретением?

Дети . Нет.

Воспитатель . Почему?

Дети. Такими ложками неудобно есть пищу, у них нет черенка, можно обжечься и пролить пищу, эти ложки некрасивые.

Воспитатель . Верно, изобретения должны быть нужными и полезными для человека. Каждый день, садясь завтракать или обедать, вы берете в руку ложку. И, наверное, ни разу не задумались, когда впервые люди начали есть пищу ложкой. Как вы думаете, нужна ли была она древним людям, которые еще не умели пользоваться огнем?

Дети отвечают.

Когда впервые появились ложки?

Дети. Когда люди научились добывать огонь и готовить пищу на костре.

Воспитатель. Почему люди не могли обходиться без ложек, научившись готовить пищу на костре

Дети. Пить горячий бульон через край и доставать мясо руками было неудобно.

Воспитатель. Из чего древний человек сделал первую ложку?

Дети. Из камня.

Воспитатель. Удобно ли было пользоваться ею?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Она была тяжелой, неровной, обжигала губы во время еды.

Воспитатель. Из чего люди стали делать ложки позднее?

Дети . Из кости.

Воспитатель. Почему такие ложки были более удобными?

Дети. Они были более гладкими и легкими, не обжигали губы во время еды.

Воспитатель . Из чего потом стали делать ложки?

Дети. Из металла.

Воспитатель. А какими ложками ели простые русские люди в давние времена?

Дети . Деревянными.

Воспитатель. Простые русские люди ели пищу и кашу деревянными ложками. Из какого дерева их вырезали?

Дети. Из липы.

Воспитатель . Почему удобно есть такой ложкой?

Дети. Она была легкой, красивой и не нагревалась от горячей пищи.

Воспитатель . Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, вырезанные; в разных краях были свои ложки, не похожие друг на друга. У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, он был удлиненный и плоский. Загнутая вниз ручка украшалась резьбой. Что рисовали на круглых хохломских ложках?

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением расписных деревянных ложек.

Дети . Цветы, веточки, ягоды.

Воспитатель . В России ложки — это еще и музыкальный инструмент. Музыканты-ложкари играют, постукивая ими друг о друга, и звучит задорная плясовая мелодия.

Воспитатель включает аудиозапись плясовой мелодии в исполнении ансамбля музыкантов-ложкарей.

Вот какой талантливый русский народ! Со времени появления на Земле человек много сделал для того, чтобы жить ему было не только сытно и тепло, но и удобно и красиво.

Все, что сделано человеком, свидетельствует о его культуре. Построенные человеком города, дворцы, храмы; созданная им техника; картины художников, книги писателей; детские сады, школы; театры — все это творение рук человека, их нужно беречь, охранять, любить. Как вы думаете, человек гордится своими достижениями?

Дети. Да.

Воспитатель. Да, человек по праву гордится своими достижениями, у него есть чувство собственного достоинства. Он знает, что он — умный, сильный, добрый, трудолюбивый. Ребята, как вы думаете, а Максим, который решил изобрести необычные ложки, сможет в будущем стать изобретателем?

Дети . Да.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что он очень хочет придумать что-то новое, необычное.

Воспитатель. Как вы думаете, над чем еще нужно поработать Максиму, чтобы стать настоящим изобретателем?

Дети. Чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать, быть добрыми, трудолюбивыми.

Воспитатель. Все верно! Чувство собственного достоинства есть не только у взрослых, людей, оно есть и у детей. Каждый ребенок добивается каких-то успехов в своей жизни. У малышей это получается непросто: они знают и умеют меньше, чем старшие дети, но даже маленький ребенок может быть добрым, стремится к познанию мира. Каждый человек достоин уважения с детства, в каждом живет маленький изобретатель, художник, творец. Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то из вас тоже будет талантливым мастером, придумает и сделает какой-то необыкновенный предмет, который прославит Россию. Но для этого нужно много учиться, читать, узнавать. Ребята, как вы думаете, что можно отправить нашим друзьям в помощь для подготовки интересных сообщений об изобретениях и достижениях человека?

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход:

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

Аккуратно обращаться с водой;

Доводить начатое дело до конца,

Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! »

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час! »

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!