Максимум самостоятельности и здоровый пофигизм: как воспитывают детей в Израиле. Детство без запретов или как воспитывают детей в израиле

Наталья прожила в Израиле почти 10 лет.

Израиль, безусловно, является страной, культивирующей и пропагандирующей семейные ценности. И это не пустые слова. Государство с большой заботой относится к вопросам детства и образования, заботе о стариках, здравоохранению и социальной защите населения. Семьи в Израиле – довольно большие и очень дружные. В среднем в семье – трое детей, а в религиозных – до десяти и более.

С самого раннего возраста детям предоставляют полную свободу выбора , впрочем, как и ответственность в принятии решений. Эта особенность воспитания формирует уверенных, независимых и очень самостоятельных личностей. Детям дают полную свободу, но с младенчества прививают семейные ценности и заботу о близких, внимание и любовь к родителям. С детьми разговаривают на равных, объясняют, а не запрещают. Со строгой дисциплиной человек сталкивается только в армии, уже будучи достаточно сформировавшимся для осознания необходимости запретов и безоговорочного подчинения приказам.

Дети в Израиле – не по годам взрослые. Для них является обычным делом взять на себя ответственность за младших братьев и сестер: забрать их из сада, покормить, помочь одеться, выполнить поручения родителей. Если сравнивать британскую и израильскую образовательные системы, то складывается ощущение, что в Израиле нет порядка, нет структурированного формального образования. На самом деле это большое заблуждение! Израильтяне ставят первостепенной задачей дать детям возможность прожить этап детства, больше уделяя время игре, творчеству, креативности и социальной адаптации. Никаких таблиц умножения в 4 года, никаких прописей! Дети большую часть времени постигают мир визуально, на уровне всех рецепторов, все трогают, ломают и снова собирают, изучают и созерцают мир вокруг себя.

Воспитатели и учителя заботятся не об объёмах выученных правил и формул, а о том, чтобы ребёнку понравился сам процесс обучения, познания нового.

Детей искренне любят не только родители, но и преподаватели, и воспитатели – поэтому дети растут в атмосфере поддержки и уважения их личности.

В Израиле, как и в любой стране, есть семьи с нянями, но особенность и уникальность состоит в том, что даже при наличии няни, детьми все равно стараются занимаются родители. Няни выполняют в основном очень утилитарную функцию – накормить, погулять… Все свободное от работы время родители проводят с детьми сами.
В израильской семье совершенно отсутствуют разделение обязанностей: папы наравне с мамами выполняют домашнюю работу и проводят очень много времени с детьми: отвозят в школу, гуляют на площадке, водят на дополнительные занятия, кормят. В Израиле довольно поздно выходят на пенсию поэтому зачастую бабушки и дедушки работают и могут помочь лишь в субботу. В выходные дни, в праздники все едут в гости к родственникам и стараются проводить вместе как можно больше времени. Не удивительно, что для израильтян родственные узы имеют огромное значение.

Раньше декретный отпуск в Израиле длился 3 месяца. Сегодня женщинам предоставили возможность оставаться дома до полугода. Многие с недоумением подумают, как это можно доверить трёхмесячного ребёнка посторонним?! Всё очень просто. В Израиле отличные ясли для малышей. Забота о детях предоставлена профессионалам. В таких яслях кормят малышей, играют с ними, нередко можно увидеть в парках большие манежи с малышами на прогулке.
Государственные бесплатные детские садики работают до 12-13 часов, и в таком случае мама либо работает полдня, либо находит няню. Частные сады открыты до 18:00, есть и такие, которые открыты до 20:00 (например, сад для детей сотрудников компании Intel). Их стоимость варьируется, как и на любом открытом конкурентном рынке.
В любом детском садике, государственном или частном – непринуждённая и тёплая обстановка, много места для игр и творчества, дети постоянно вовлечены в проекты, подготовку к концертам и праздникам.

Начальная школа является логическим продолжением дошкольного воспитания и уделяет много времени игре, социализации и познанию мира . Все отличие состоит лишь в том, что появляется системность: расписание занятий (чтение, письмо, математика, физическая подготовка, иностранные языки и еврейская традиция), домашнее задание и различные творческие проекты. В жизни ребенка появляется авторитетное лицо в лице преподавателя-наставника.
Основной акцент на формальное образование ставят уже в средней и старшей школах.

Главная задача старшей школы — подготовка к выпускным экзаменам (т.н. «багрут»), результаты которого очень влияют на поступление в университеты и колледжи. Количество и сложность материала стремительно растут и требуют большой сосредоточенности и серьезной работы со стороны учащихся. Иногда родители даже вынуждены взять репетитора.
Это похоже на американскую систему, где экзамены в старшей школе (IB Diploma) сопоставимы по своей сложности с университетскими.

Поэтому тем, кто успешно сдаёт выпускные экзамены, поступить в ВУЗ несложно, необходимо досдать только «психометрический» экзамен — математику, логику, английский и иврит – сумма «багрута» и «психометрии» и составляет проходной балл.

Кроме обязательной программы в любой школе есть множество дополнительных занятий, спортивных секций, кружков, студий, языковых программ. Общественные музеи, выставки и лектории с удовольствием приглашают детей. В каникулярное летнее время открываются лагеря: один из самых популярных при Тель-Авивском Университете, где можно найти любое занятие по душе – от робототехники до археологии.

Израильтяне очень серьезно относятся к образованию . Подобный эффективный опыт давно вышел за пределы еврейского государства – на тех же принципах работают образовательные проекты еврейских организаций по всему миру, в том числе и в России. Вот, например, один из поддерживаемые Российским еврейским конгрессом проектов –

Папа + Мама

Если говорить об отношениях между мужчиной и женщиной, то в израильской семье оба супруга одинаково важны и значимы. Хотя женщина и уступает главенствующую роль супругу, это не означает, что он в чем-то важнее или лучше. Считается, что у каждого супруга своя роль и свои определенные функции, с которыми никто лучше него не справится.

Мудрая израильская женщина прекрасно понимает, что не способна выполнить всех обязанностей супруга или справиться без него, точно также как и мужчина понимает объем работ женщины по хозяйству. Именно поэтому каждый человек в семье важен на своем месте. В израильской семье нет ущемления прав женщин, она может поступать так, как считает нужным, но при этом лучше советоваться со своим супругом.

Израильское семейное воспитание

В еврейских семьях особое отношение к воспитанию детей. Как в любой семье, родители в Израиле желают своим детям самого лучшего, хотят, чтобы они выросли добрыми и умными, получили хорошее образование, нашли достойную и высокооплачиваемую работу и добились успеха в жизни, стали уважаемыми людьми.

Для осуществления родительских мечтаний детей нужно воспитывать и в любви к своей религии, подрастающее поколение должно с уважением относиться ко всем имеющимся национальным и религиозным традициям. При этом любовь еврейских родителей к детям безгранична, пожалуй, нигде нет такого культа детей, как в еврейских семьях. Помимо безграничной любви, в воспитании детей придерживаются еще нескольких обязательных правил.

Нельзя создавать комплексы – еврейская мама никогда не скажет своему ребенку, что он плохой или что он совершил глупость. Позиция еврейских родителей – у моего ребенка нет и не может быть недостатков. Вполне возможно, что недостатки родители видят, но кроме них об этом никто не узнает. С детства каждому ребенку ставится высокая планка, его уверяют в том, что он способен на большие успехи, чем умеет, и в скором времени ребенок их действительно достигает.

Разумная свобода – еще один принцип еврейского воспитания, который сочетается с жесткими требованиями к ребенку. Ребенок в семье может делать все в пределах разумного, жесткое воспитание начинается после того, как дите переступает черты недопустимого, например, применяет физическое насилие или неуважение к старшим.

Мама в еврейской семье не уставая хвалит своего ребенка , делает это при малейших успехах и достижениях. Об успехах малыша сразу же узнают все знакомые и родные. Если же достижения действительно серьезные, то со стороны родителей обязательно будут аплодисменты и восхваления. Евреи уверены, что если приучить в ребенке видеть только хорошее, в том числе и мелочи, то это в корне изменит поведение малыша. А для того чтобы усилить и укрепить стремление детей к хорошему, нужно позволить как-нибудь ребенку «подслушать», как его хвалят родители перед своими друзьями.

Высокая степень ответственности за поведение родителей перед детьми – еще один принцип воспитания в израильских семьях. Евреи точно знают, что даже незначительное слово, сказанное второпях, любой мелкий проступок, совершенный родителями на глазах ребенка, может иметь необратимые последствия. Именно поэтому своим примером родители во всем направляют детей. Родители никогда не понукают детьми, не вынуждают их делать что-то через силу, ибо ничто так не толкает на плохие поступки, как постоянные нравоучения.

Родители должны забыть о криках, ругани, унижении и давлении. Замечания, если их необходимо сделать, нужно говорить наедине. Основу любой еврейской семьи составляют отец и мать, именно к этому приучают родители своих детей буквально с рождения. Ведь если ребенок поймет, что родители живут друг для друга, что в их взаимоотношениях присутствуют любовь, уважение и забота, то ребенок будет чувствовать себя защищенным. И именно такие отношения он в будущем будет строить в своей собственной семье.

Родительское воспитание начинается задолго до рождения малыша. Девушка, вступая в брак, уже готова стать матерью, потому что изначально ее учили жить не для себя, а для дома и семьи. Евреи знают, что если воспринимать родительство как обузу, то вырастить хорошего ребенка будет сложно. Ведь известно, куда силы направляешь, оттуда их и получаешь. Еврейские дети сызмальства умеют распоряжаться своим временем, они не знают, что такое лень и праздное времяпрепровождение.

Именно поэтому постоянно быть занятым делом для еврейского ребенка считается нормой. Для того чтобы ребенок вырос полноценной личностью, ему никогда не нужно ничего навязывать или подавлять его личное мнение, к нему нельзя относиться пренебрежительно только из-за того, что он маленький. Общаться с ним нужно так, как будто все взаимоотношения записаны на пленку и зрителями этой пленки являются родители и выросший ребенок. И пусть родителям не будет стыдно за свое поведение.

В традициях еврейского воспитания – обязательно поощрять любое желание ребенка задать вопрос. С раннего детства ребенка приучают изучать, рассуждать и анализировать услышанное. Ни одно утверждение не должно быть голословным, нужно уметь аргументировать свою позицию и отстаивать свое мнение. Если ребенку поставили какое-то условие, то в израильских семьях его обязательно соблюдают, иначе слова родителя потеряют для ребенка значимость, и он научится их игнорировать.

Еще одно древнее еврейское правило касается того, как вести себя в доме, чтобы он стал приятен для всех. Каждый член семьи говорит не менее десяти приятных фраз, прежде чем сделать критическое замечание. Таким образом, пропорция между приятными и неприятными словами – один к десяти. Пока нет десяти приятных, нет места и одному неприятному.

Запреты еврейских семей

Нельзя требовать от детей делать то, что они не хотят. Нельзя постоянно говорить о деньгах, иначе ребенок будет считать, что это самое важное в жизни, а человеческие взаимоотношения не важны. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он постоянно был отличником, иначе он может вырасти карьеристом. Недопустимо дома злословить – в противном случае у ребенка сформируется негативное отношение к окружающим. Нельзя заставлять ребенка учиться, если он этому противится. Израильская система воспитания очень мудра и интересна, к тому же она приносит соответствующие плоды. Ведь недаром средний коэффициент интеллекта у евреев составляет 107-115, что превышает средний уровень IQ европейца (100). И еще одна любопытная цифра - 25% нобелевских премий получены евреями, так может и нам стоит воспользоваться их методами воспитания детей?

Юлия Ким

"Сыночек, иди домой!" - "Я замерз?" - "Нет, ты проголодался!".

На самом деле взаимоотношения еврейских родителей и детей далеки от . Сегодня мы выясним, как воспитывают детей в Израиле - стране, где, как считают социологи, создан настоящий "культ
детей", из которых растят уверенных в себе, успешных, отважных, умных взрослых.

Принцип №1: мой ребенок - идеальный!

Растущие в классической израильской семье мальчики или девочки просто по определению не могут быть "плохими". Даже если подрались, разбили любимую мамину вазу или поцарапали папину машину. Еврейская мама никогда не скажет своему отпрыску: "Ты плохой!" Максимум, что прозвучит: "Как такой хороший, качественный, воспитанный ребенок, как ты, мог совершить такую глупость?"

"Мой ребенок - самый умный, самый талантливый, самый смелый, самый добрый" - этого принципа придерживаются все мамы. Нет, конечно, они видят недостатки своих чад. Но - чада об этом никогда не узнают.

Принцип №2: я похвалю тебя лучше всех

Если есть хоть малейший повод для похвалы - она звучит в обязательном порядке. Израильские родители восторгаются даже малейшим успехам или отличительным особенностям своих детей: "У тебя самые лучшие в мире кудряшки", "Смотрите, как уверенно топает мой сын!", "Он выбирает погремушки только строго зеленого цвета - у него от рождения превосходный вкус!" Причем восторги звучат громко - так, чтобы ребенок осознал, что его хвалят в присутствии всех, что все это поддерживают. И это нормально.

Умение родителей замечать в детях их хорошие проявления, включая даже самые мелкие, позволяют ребенку вырасти с мыслью: "Я хороший, меня любят, я вызываю восхищение". Это избавляет его от множества комплексов и позволяет проявлять себя без боязни быть непонятым или осмеянным.

Принцип №3: много свободы, но жесткие границы

В израильских семьях наследники ходят у родителей буквально на голове - высказывают свое мнение, дерзят, разрисовывают свежепоклеенные папой обои свежекупленной маминой помадой - и это считается нормой, "они же дети!". Порванные во время прогулки новенькие штаны, разбитое мячом окно, разлитый на белоснежный ковер вишневый сок - с точки зрения "предков", это не является поводом укоризненно взирать на шалунишку. Однако в атмосфере полной, казалось бы, свободы присутствуют свои границы, преступать которые не разрешается ни при каких обстоятельствах. Например, поливать мамиными духами кактус можно; а бить этим же кактусом бабушку по голове - категорически нельзя, даже в игровой форме.

Родители строго отслеживают установленные ими границы и не делают поблажек. Кстати, детские психологи такой подход поддерживают: наличие жестких и понятных границ делает мир в глазах ребенка более предсказуемым и понятным.

Принцип №4: любовь между мамой и папой - превыше всего

Фундамент каждой семьи составляют муж и жена - отец и мать. В еврейском мировоззрении этот тезис вознесен на невероятные высоты. Детей с рождения приучают к тому, что на главном месте - взаимоотношения матери и отца, их взаимная любовь и взаимная забота. Ну а дети - лишь продолжение любви мамы и папы друг к другу.

Удивительно, но в такой атмосфере малыш чувствует себя более защищенным, чем в ситуации, когда он для мамы - важнее отца. Кроме того, такое поведение предков - отличный пример для подражания. Именно такие отношения выросший ребенок попытается воссоздать в уже собственной семье.

Принцип №5: родитель - это ответственность!

Израильтяне придерживаются той мысли, что даже самое "мелкое" слово, вырвавшееся случайно, и даже самый незначительный проступок, совершенный на глазах дитя, может иметь мощнейшие последствия. Поэтому они крайне тактичны в общении с детьми и всегда контролируют свое поведение, чтобы у ребенка был достойные пример для подражания.

"Успешное воспитание наследников начинается с собственного воспитания" - под таким девизом в Израиле функционируют десятки специальных родительских курсов, где учатся быть папами и мамами.

Принцип №6: быть занятым - это нормально

Израильские дети не знают, что такое безделье и праздношатание. Их день расписан по часам: учеба, скрипка, футбол, поход в пиццерию с друзьями, помощь маме по дому... Здесь с малолетства приучают к тому, что всегда быть занятым делом - это хорошо и правильно. Другой вопрос, что посиделки с друзьями или время, проведенное с родителями, тоже могут относиться к категории важных дел. Поэтому, кстати, среди взрослых жителей Израиля столь сильны дружеские и родственные отношения.

Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего Сообщества! Спешу поздравить всех с наступившим Новым 2011 годом и пожелать вам любви, радости и взаимопонимания с собой и с окружающим вас миром.
В продолжение уже начатой темы об особенностях воспитания детей в разных странах, предлагаю вашему вниманию, уважаемые читатели, интересный материал о том, как воспитывают детей в Израиле. Думаю, и вы для себя сможете найти что-то важное и нужное именно для вас. Интересного чтения, друзья)))

Нужно смотреть на каждого ребенка, как на великого человека в Израиле.

(выдержка из Торы - всей совокупности еврейского традиционного закона — от Библии до последних галахических нововведений).

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы...

(КАК ВОСПИТЫВАЮТ В ИЗРАИЛЕ)

ДАЛ ПО ПОПЕ - ПЛАТИ ШТРАФ!

Если еврей стал свидетелем того, как кто-то из родителей отшлепал своего нашалившего отпрыска, он обязан сообщить о факте насилия в соответствующую инстанцию. Более того, если он этого не сделает, ему будет назначен штраф, размер которого многократно увеличивается с каждым последующим случаем недонесения.
Если же укрывателем факта насилия оказался государственный служащий, а в особенности врач, педагог или социальный работник, его ждет немедленное увольнение - за несоответствие занимаемой должности. Ведь он, вопреки своему предназначению, оставил ребенка в беспомощном состоянии. Это не поощрение к доносительству. Это центральная идея израильского общества - ненасилие.

Уберегая детей от насилия, израильтяне в конечном счете уберегают от него и себя. Ведь сразу после школы каждый вчерашний подросток берет в руки оружие и три года ни на минуту с ним не расстается. А окажись оно в руках психически неуравновешенного человека, да еще в условиях “неуставных взаимоотношений”, дедовщины... Последствия невозможно себе представить, потому что в израильской армии этого просто не может быть. Ненасилие.

“ДУРАКОВ У НАС НЕТ!”

Детей в Израиле не наказывают, им... облегчают жизнь. Представьте: школьник плохо вел себя на перемене. Из-за этого учительница дает ему на дом на две задачи меньше, чем другим детям. Мальчишке неприятно, это задевает его самолюбие. Он обещает учительнице исправиться. “Ну, хорошо, - соглашается педагог. - Я, по секрету от всех, дам тебе еще одну задачу. Но только ты уж меня не подведи, больше так не поступай. Иначе у меня будут большие неприятности”. И у нее действительно могут быть неприятности, ведь таким образом учительница способствовала перегрузке ученика.

В израильских школах предусмотрены даже специальные игровые уголки. Не хочешь вместе со всеми заниматься чистописанием? Никакого принуждения. Пожалуйста, можешь строить крепость из кубиков или запускать машинки. Только долго ли ты там протянешь, в одиночестве и под снисходительно-сочувствующими взглядами одноклассников?
Дело в том, что в Израиле любое невротическое проявление в поведении ребенка расценивается как следствие перегрузки. В Израиле считают: есть только одно объяснение тому, почему ребенок плохо себя ведет, - он не справляется со своей жизнью. А из чего состоит детская жизнь? Из семьи и школы. Значит, надо помочь родителям и облегчить школьную программу ребенка.
Чтобы получить то, что у нас называется аттестатом зрелости, израильскому школьнику нужно набрать определенное количество баллов. При этом ты можешь собрать необходимое количество баллов за счет пения и физкультуры, а физику выучить по минимальному уровню. Раз уж у тебя именно такой склад души. Или наоборот, можешь заниматься все школьные годы одной химией и в упор не видеть историю и литературу. Впрочем, этот пример для Израиля как раз совершенно не характерен - приоритет гуманитарного образования там бесспорен, ибо считается, что без него в обществе не прожить.
Продвинутый родитель в Израиле никогда не скажет своему ребенку: “Ты - молодец, нарисовал очень красивую картинку, просто настоящий художник”. Он скажет: “Мне приятно, что тебе нравится твоя картинка”. Или: “Ты недоволен своим рисунком и злишься, что он не получается? Я тебя понимаю...” Родители поддерживают чувства ребенка. И положительные, и отрицательные, тем самым побуждая малыша к самостоятельной оценке, к самостоятельному выбору. И одновременно давая понять, что даже если картинка не получается, ребенок не превращается автоматически в “немолодца”, не становится из-за этого плохим, не оправдавшим родительские надежды.
Школьные учителя в Израиле никогда не дают ученикам характеристики. Даже положительные, типа “ты способный математик” или “у тебя хорошо развито воображение”. О распространенных у нас ярлыках вроде “идиот” или “дура набитая” мы вообще не говорим.
Даже пересчитывать ребят по головам, скажем, во время коллективных экскурсий, используя слова “первый”, “второй”, “третий”, - кощунство. В самом крайнем случае, если иного способа проверить присутствие всех вообще нет, учитель станет считать так: “не первый”, “не второй”, “не третий”... Как будто он полагает, что дать определение, маркировать ребенка - это худшее зло, которое ты можешь ему причинить. А вдруг ребенок решит, что он именно и только такой, каким ты его назвал? Ведь это же зафиксирует, ограничит его развитие.

Израильская школа призвана прежде всего научить ребенка делать сознательный и ответственный выбор, опираясь не на внешнее влияние, а на свои собственные внутренние ощущения и потребности.

ПОЛИЦИЯ ВЕРБУЕТ НАРКОМАНОВ

Проблема трудновоспитуемости стоит в Израиле еще острее, чем, скажем, в Эстонии или России. Опять же по объективным обстоятельствам.

Дети там находятся постоянно в состоянии стресса - вокруг идет война, в любой момент они могут погибнуть сами или стать сиротами. Для вновь прибывших очень болезненно проходит процесс адаптации. Представьте, к примеру, психологическое состояние девочки-подростка, отец которой был главврачом в одной из больниц Петербурга, а, приехав в Израиль, зарабатывает подметанием улиц.

Репатрианты (выходцы из других стран, в том числе - стран бывшего СССР - прим.) в Израиле в подавляющем большинстве почти сразу кидаются зарабатывать деньги, подчас забрасывая детей или попросту не имея времени и сил на их воспитание. В то время как на другой стороне улицы разрабатываются специальные террористические программы распространения наркотиков в молодежной и детской среде.
К тому же в последнее время в Израиль приезжает все больше таких семей, дети из которых уже имеют печальный опыт знакомства с наркотиками. Если раньше люди ехали туда за будущим, то теперь все чаще - с целью оторвать ребенка от дурной компании.
Как, по-вашему, в таких вот условиях должна действовать израильская молодежная полиция? Напомню, что методы устрашения, принуждения и наказания не приветствуются. Оказывается, эффективнее всего воздействовать на правонарушителя путем создания... доверительных отношений с ним и, главное, с его ближайшим окружением - родителями, друзьями, учителями, одноклассниками.

Все начинается с того, что молодежные работники приходят в школу на встречу со своими потенциальными подопечными исключительно в гражданской одежде. Неофициальная форма одежды как бы уже сигнализирует детям: “Мы здесь не для того, чтобы карать, а для того, чтобы помочь вам решить ваши проблемы”. Полицейские убедительно дают понять правонарушителю и его друзьям, что главная их цель - найти способ, как НЕ возбудить уголовное дело. А вот если все вместе они чего-то не предпримут, чего-то не придумают, его придется-таки открыть.

Таким вот бесхитростным способом окружающие перевербовываются на сторону полиции и начинают ей помогать. При этом ничуть не чувствуя себя предателями. Наоборот, ведь только благодаря им уголовное дело не возбуждается.

А правонарушитель оказывается в одиночестве и, так сказать, в оппозиции к своему ближайшему окружению. Он больше не может спокойно своровать или покурить травку - ведь это уже не поощряется даже в привычном ему круге.

Разумеется, методы воздействия этим не исчерпываются. С этого они только начинаются. Затем вступает в силу огромное количество специально разработанных социально-психологических программ, главной целью которых является не насильственная коррекция поведения, а переориентация трудновоспитуемого.

Никакого принуждения, подавляющего волю подростка, никакого насилия - это центральные идеи израильского общества по отношению к своему народу. Ими пронизано, на них держится все: от дошкольного воспитания детей до лечения и реабилитации наркоманов и превенции преступности.

Наблюдения таллиннского врача-психотерапевта

Владимира Киреева

записала Вероника Маанди,

На фоне общих тенденций воспитания за рубежом Израиль можно выделить благодаря особому и трепетному отношению к детству.

На фоне общих тенденций воспитания за рубежом Израиль можно выделить благодаря особому и трепетному отношению к детству. Концепция дошкольного и школьного воспитания в Израиле строится на всестороннем развитии ребенка, как самостоятельной личности, а также на уважении к истории и традициям государства.

Мы сегодня отодвинемся от стандартного и скучного описания и расскажем на историях и примерах, как проходит воспитание в Израиле .

Ожидания

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок реализовался, ходил в кружки и был активный. Чтобы уважал родителей и был послушным.

Большинство родителей жалуются на гиперактивность чад. Действительно ли дети гиперактивны? На ту же самую гиперактивность жалуются взрослые. Утверждают, что не могут сидеть на месте, внимательно слушать, что им постоянно нужно переключаться на что-то новое. В отношении взрослых мое мнение такое: это никакая не гиперактивность, которая встречается у каждого второго. Это несдержанность, неусидчивость и нетерпение.

Естественно, у таких несдержанных взрослых рождаются такие же дети, которые видят отношение и поведение в семье. Дети очень быстро впитывают атмосферу и модели поведения.

Детям в Израиле можно все!

Да, да, Вы не ослышались. Вполне обычная картина, когда заходишь в банк или какое либо учреждение, по полу ползает маленький ребенок. На него даже особого внимания никто не обращает. Дети постарше, которые уже научились ходить, вполне могут повиснуть на какой-нибудь перегородке, кричать и мешать присутствующим.

Вы представляете, дети могут ходить с соской до 5-6 лет. Их никто от этого не отучает, так как местные взрослые считают, что когда придет время, ребенок сам отвыкнет.

Такая же ситуация может быть в магазине одежды. Заходит мама с тремя детьми (или с четырьмя) в магазин. Пока она присматривает себе что-то, дети делают что хотят. Играют, бегают, одежда падает. Создается впечатление, что мама не слышит, не видит и пришла за покупками одна. Вдруг к ней подходит управляющий, который просит следить за детьми. Мама как будто просыпается и просит детей сесть на пол. «Сесть на пол» и никуда не ходить-одно из страшных наказаний!

Когда происходит что-то подобное, взрослые люди могут посмотреть неодобрительно, но никто не делает детям замечание! Они продолжают вести себя некрасиво, родители ребенка не реагируют и окружающие тоже никак не реагируют. Так растут дети в Израиле.

Они очень быстро учатся манипулировать взрослыми. Лето. Прекрасная погода. Идет мама с ребенком 2-3 лет. Они общаются, потом ребенок начинает кричать. Еще через минуту ребенок отказывается идти, ложится на спину и начинает бить руками и ногами о землю, кричать и плакать, впадает в дикую истерику. Мать в таких случаях может волочить ребенка по земле, но она не имеет права поднять на него руку. Иначе прохожие сразу же позвонят в полицию с жалобами на жестокое обращение с ребенком.

Запреты

Если Вы увидели, что ребенок упал и плачет, ни в коем случае не нужно к нему подходить. Иначе родитель этого ребенка обвинит Вас в том, что ребенок упал по Вашей вине. Как бы больно не было на это смотреть, лучше пройти мимо, чем объяснять в полицейском участке, с какой целью подошли к чужому ребенку.

Если ребенок в доме кричит и плачет, то соседи могут вызвать полицию, на что стражи порядка незамедлительно среагируют. Полиция приедет на место и будет разбираться.

Запрещено без разрешения фотографировать сады, школы и детей. За это может быть уголовное преследование.

Очень многое зависит от родителей и окружения. Есть очень счастливые семьи, которые гуляют в выходной или по вечерам вместе с детьми. На них приятно смотреть. Дети опрятно одеты, все мирно беседуют.

Что же происходит с подростками в Израиле?

Детям особо нечем заниматься, спорт не очень сильно развит. Бассейн, кружки для детей стоят денег, поэтому большинство не посещают развивающие мероприятия. Они ходят по улицам, сидят на скамейках или в парке и ничем не занимаются. Особенно опасна ситуация летом, так как нет лагерей для детей старшего возраста. Подростки проводят время в компаниях, распивают горячительные напитки.

Если после 10 вечера полиция увидит ребенка до 18 лет на улице, то она может отвести его домой. Если ребенок пойман с бутылкой алкоголя (без разницы открытой или закрытой), то алкоголь выливают.

Если находитесь рядом со школой или садиком, то совет «долго не находиться там и не привлекать излишнее внимание». Особенно это касается мужчин. Бдительные прохожие истолкуют Ваше присутствие неправильно и вызовут полицию.

Законом строго преследуется продажа табачных и алкогольных изделий лицам до 18 лет. Если узнают о факте продажи несовершеннолетним алкоголя или табака, то торговую точку незамедлительно закрывают минимум на 30 дней до судебного разбирательства.

…и на последок!

Напоследок, расскажу веселую историю из жизни. В многодетных семьях, где 7-8 детей, выбираясь на прогулку или какое-либо мероприятие, мама не называет каждого по имени и не устраивает перекличку, а для быстроты считает детей, каждому присваивая порядковый номер. Если она не досчиталась, то тогда начинает искать. С первого подсчета она даже не знает, кого не хватает, а только понимает, что кого-то нет.

Когда живешь в одном государстве, то замечаешь и знаешь сложности воспитания детей только в своей стране. Видите, воспитывать детей в Израиле тоже сложно, но местное население сложностей не боится и не переживает. В семьях по прежднему рождается много детей.

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Естественное закаливание или здоровый образ жизни малыша

Просмотрено

Трогательная встреча: орангутанг увидел грудного ребенка. Что же произошло дальше?

Все о воспитании

Просмотрено

Как «безболезненно» оставить малыша на некоторое время с родственниками

От рождения до года, Это интересно!

Просмотрено

Развитие ребенка в 7 — 11 месяцев и, что может малыш в этом возрасте

Советы родителям

Просмотрено

10 советов, как делать с ребенком уроки и не нервничать

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

6 золотых правил для воспитания лентяя