Как сделать аппликацию верба из бумаги. Объёмная аппликация "Верба в вазе"

Тема: «Верба в вазе»

Цель: Познакомить детей с объёмной аппликацией

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки из ваты в небольшие комочки.

Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание вербы на улице, вырезание веток для занятия.

Материалы для занятия:

Клей, кисти, салфетки, розетты для клея, готовые шаблоны вазы, готовые ветки вербы, вата, ½ картонного листа (жёлтого цвета), музыкальное сопровождение.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  2. Показ и объяснение воспитателя.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Вводная часть

Педагог читает стихотворение

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. Фет.

В: О чём это стихотворение? (О вербе, о весне). Какая верба в стихотворении (Пушистая).

В: Ребята, давайте рассмотрим веточки вербы. У вербы красноватые ветки с серыми почками, которые появляются ранней весной. Верба - это куст.

Основная часть

В: Сегодня я предлагаю вам сделать красивые веточки вербы в вазе.

У вас на столах приготовлен материал. Какой материал у вас на столах? (Ответы детей) Правильно. Наша работа будет проходить в несколько этапов:

  • Первый этап нашей работы наклеиваем вазу, берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку,
  • следующий этап работы наклеиваем веточки. Как только наклеите веточки, приступаете к
  • третьему этапу работы, скатываете небольшие комочки из ваты, приклеиваете к веткам справой и левой стороны.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся!

Проводится физкультминутка

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет - шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет - руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит - 3 раза, щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит. (Весенний звон - 2 раза, хлопки ).

А теперь садитеся на свои места и приступаем к работе. Чтобы вам не было скучно, я включу музыку.

Во время работы воспитатель следит за работой детей, по необходимости помогает.

Заключительная часть

Анализ детских работ

После того как все дети закончат свою работу, выкладываем рисунки на стол.

Дети рассматривают свои работы.

В: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые веточки вербы. Когда я смотрю на ваши работы, на душе становится спокойно и радостно. Занятие окончено, всем большое спасибо.

На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал. Учатся замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

В старшей группе

« Верба душистая»

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне, лепка «Верба» с использованием бросового материала.

Демонстрационный материал:

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» CD, слайды, иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.

Оборудование:

Цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

В. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали? Ответы детей. В.- Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.

В.-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.) В. -Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветку. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.

Надежда Бабакова
Час рукотворчества (аппликация) во второй младшей группе «Ветка вербы»

Час рукотворчества «Ветка вербы »

(2 младшая группа )

Цели и задачи :

Формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно и последовательно их наклеивать;

Различать и называть цвета используемых фигур;

Побуждать детей к проявлению заботы о своих близких;

Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем.

Материал : веточка вербы (образец работы, клеевые карандаши на каждого ребёнка, нарезанные полоски бумаги коричневого цвета, листы картона жёлтого или зелёного цвета, шаблоны ваз, вата, влажные салфетки для рук.

1 этап. Организационный момент.

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли их любимые куклы : кукла Даша и кукла Маша и предлагают кукол угостить чаем, проявить о них заботу. Воспитатель задаёт вопрос детям о том, что ещё можно сделать приятного для наших гостей? Дети предлагают куклам подарить подарки. Воспитатель спрашивает у детей, какие бы подарки они подарили? Дети отвечают, что они подарили бы конфеты, игрушки, цветы. Воспитатель говорит, что завтра в гости в группу придут мамы и бабушки и предлагает сделать им подарки. А что можно им подарить? Дети отвечают, что можно подарить мамам и бабушкам. Воспитатель поясняет, что весной самой первой распускается верба и предлагает сделать детям аппликацию «Веточка вербы » . Показывает детям принесённую веточку вербы , предлагает потрогать пушистые почки, ощутить запах вербы .

2этап. Практическая часть (основная) .

Воспитатель показывает детям образец готовой работы и раздаёт шаблоны ваз, листы картона зелёного цвета, заготовки веточек в виде нарезанных полосок из цветной бумаги коричневого цвета, кусочки ваты. Затем воспитатель предлагает детям наклеить на картон шаблоны ваз. Следующий этап – наклеивание веток вербы . Воспитатель обращает внимание на то, что работы должны быть выполнены аккуратно и красиво, проводит индивидуальную работу с детьми. После наклеивания веточек, воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка.

(дети встают в круг и выполняют упражнения)

Ветер дует, задувает-

Вербу в сторону качает .

А под вербой кот сидит

И ушами шевелит.

Птички по небу летают,

Мошек клювиком хватают.

После проведённой физкультминутки воспитатель предлагает детям вернуться к работе и сделать почки из ваты, взяв в ладошки кусочки ваты, скатать небольшие шарики. Затем дети наклеивают готовые шарики на аппликацию .

3этап. Заключительная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы. Говорит о том, что они получились красивые и у всех разные, одобряет работы детей и предлагает всем убрать своё рабочее место.

Воспитатель приглашает ребят сесть на стулья, расставленные полукругом, и вспомнить о чём они говорили на занятии, задаёт вопрос о том, почему они делали именно веточки вербы . Дети отвечают, что это первое растение, которое зацветает ранней весной. Так же воспитатель спрашивает детей о том, что понравились ли им работы и кому они предназначены. Предлагает завтра подарить аппликации мамам и бабушкам , тем самым проявить о них заботу и порадовать их своим творчеством.

Публикации по теме:

Дать детям представление о празднике пасха, о его обычаях, традициях. Познакомить детей с праздником вербное воскресенье, о его истории.

Дети средней группы к празднику "Вербное Воскресенье" Приготовили поделки "Веточки вербы". Для начало я им прочитала стихотворение А. Барто.

Добрый вечер всем коллегам, посетившим мою страничку. Весна в нашем регионе в полном разгаре. Снег тает очень быстро, бегут веселые ручейки.

Конспект интегрированного занятия. Аппликация с элементами рисования «Веточка вербы» Цель: формировать представление о том, что почка – домик для листочка. Познакомить с характерными особенностями вербы. Научить отличать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Веточка вербы» Образовательная область: Коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. 1. Воспитывать любовь к.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Веточка вербы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» ,лепка,.

Нина Копытова
Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа)

Цель : учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки ; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.

Подготовка к занятию : рассматривание веточки вербы с пушистыми почками , выделить их форму, цвет, расположение на ветке .

Материалы : мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы , запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки .

Ход занятия:

Воспитатель : - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей) .

Тогда попробуйте отгадать загадку :

На шесте дворец,

Во дворце певец?

Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей) . Про это дерево есть загадка :

Белые овечки, бегают по свечке. (верба )

Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба ) .

Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие , пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого, формы (овальной, как они расположены (в ряд) . Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.

Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации . У меня на доске приготовлена ветка вербы , но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.

Физкультминутка :

«Тук-тук-тук»

Тук-тук, тук-тук-тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят.

Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .

Воспитатель : - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.

Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы .

После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)

Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.

наталья красильникова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе»

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной к школе группе

Тема : «Верба в вазе »

Образовательные задачи :

1. Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение » .

2. Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, делении нитки путём сложения пополам, поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки.

Развивающие задачи :

1. Укрепление мелкой моторики пальцев рук.

2. Выполнение работы в соответствии с образцом.

3. Обогащение словаря; составление словесного отчета о проделанной работе.

Воспитательные задачи :

1. Умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своем художественном творчестве.

2. Стремление доводить начатое дело до конца.

Материал : цветной картон, заготовка для вазы : прямоугольник 6*10, 5 см; толстые нитки для вязания коричневого цвета, салфетки, клей, клеёнка, тряпочка, поднос.

Подготовка к работе : наблюдение вместе с детьми за веткой вербы , поставив её в вазу с водой. Расспросить детей о весенних изменениях в природе. Зарисовка детьми в альбоме постепенно распускающейся вербы .

Ход работы:

Часть 1. Рассказ воспитателя

Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?

Предлагаю рассмотреть распустившиеся ветки вербы в вазе .

Правильно, это веточка вербы . А вы знаете, что весной отмечают праздник, посвященный вербе , который называется Вербное воскресение . Ребята, а слышали ли вы о таком празднике?

Читаю стихотворение :

Это надо ж, какое везенье!

Вербное воскресенье ,

Верба цветёт ,

Праздник идёт!

О каком празднике говорится в этом стихотворении?

В наступающее воскресенье в православной церкви будут отмечать Вербное воскресенье . Вербное воскресенье один из значимых в православной церкви. Он отмечается за неделю до Пасхи. Для России символом праздника являются веточки вербы . В этот день все православные люди спешат в церковь освятить букетик вербы , который потом будут хранить за иконами на протяжении года. Считается, что освящённые веточки вербы отгоняют от дома тёмную силу. В этот день после прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками , приговаривая : «Верба – хлёст , бей до слёз, не я бью, верба бьёт ». Это делалось для того, чтобы дети лучше росли. Очень важно было, чтобы у детей не оставалось обиды на взрослых за то, что их бьют, потому приговаривали, что не человек бьёт, а верба .

Давайте порадуем своих близких красивой картиной «Верба в вазе » .

2. Рассматривание образца

Давайте вместе рассмотрим образец. В красивой вазе стоят веточки вербы . Ваза расположена на середине листа.

Веточки узкие, коричневого цвета, из нитки. Они все одинаковой высоты? А сколько веточек?

Ребята, обратить внимание как сложно и интересно расположены почки у вербы –чередуясь : одна почка-справа, другая чуть выше -слева. Почки сделаем способом обрывания белой бумаги.

3. Поэтапное выполнение работы

Как выдумаете, с чего мы начнем работу? Что будем делать дальше?

3.1 Изготовление вазы

Прикладывание шаблона к вазе на образце для определения места сгиба

Линия сгиба прямая или кривая?

Предложить ребенку приложить шаблон прямой стороной к сгибу бумаги.

Как правильно обвести шаблон (Ребенок показывает указкой, если правильно, то взрослый обводит) .

3.2 Изготовление веточки

Детям предлагается ниточка.

Как поделить нитку на две равные части? (согнуть пополам, совместив концы и разрезать по линии сгиба)

Детям дается задание разделить самостоятельно ниточку пополам, и одну из двух частей еще пополам.

Детям предлагается поместить вазу и веточки, ориентируясь на образец, по центру листа и наклеить.

3.3 Изготовление почек

Как и из чего мы будем делать почки?

Берем салфетку, отрываем небольшой кусочек, сминаем в плотный комочек. Сделав достаточное количество комочком, начинаем их наклеивать. Обратите внимание, как располагаются почки на ветке (Поочередно по одной с каждой стороны) .

Практическая работа детей.

4. Словесный отчет детей о проделанной работе.

При желании вазу можно украсить.

Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено , всем спасибо. Молодцы.

Физкультминутка.

Чтобы видеть всё вокруг надо быть внимательным

Окружающий нас мир очень занимательный.

Под листочек загляни, солнышку обрадуйся,

Всем вокруг ты помоги, руку другу протяни-

Вот и замечательно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» 1. Тема – Белые медведи. 2. Интеграция образовательных областей-художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. 3. Виды изобразительной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) "Пасхальное яйцо" в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Хакасский костюм» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель Максимчук Татьяна Алексеевна Тема:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Подготовила: воспитатель Строкач О. В. «Нарядные.