Беседа скоро новый год цель. Конспект, беседа "скоро, скоро новый год"

Познавательная беседа «Откуда взялся новый год?»

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию познавательную беседу с учащимися начальных классов о зимних народных праздниках, которую можно использовать, как на внеклассных мероприятиях и занятиях, классных часах. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с зимними народными праздниками и традициями.
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних народных праздниках;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать познавательный интерес детей;
- воспитывать уважение к истории своего народа, к традициям.

Ход беседы.

Добрый день, ребята! А знаете ли Вы, откуда взялся праздник новый год? Как его отмечали?
А сейчас я вам все расскажу…

Появился этот праздник давно - более, чем 2 тысячи пятьсот лет назад.
Родился он в Месопотамии. Правда, отмечали его тогда не 1 января, как мы с вами привыкли, а в марте.
Чуть позже этот праздник от вавилонян перешел к иудеям (древним евреям), а уже от них - к грекам и к народам Западной Европы.
В 46 году до нашей эры римский император Юлий Цезарь перенес празднование Нового года на 1 января. И постепенно и другие народы мира стали его отмечать в этот день. В России Новый год сначала праздновали с дня Пасхи (в период с 22 марта до 23 апреля). В 1492 году по приказу великого князя Иоанна ІІІ он был перенесен на 1 сентября. И только в 1699 году российский царь Петр І постановил, что Новый год должен начинаться с 1 января.
Так и пришел к нам этот замечательный праздник, с ёлочными украшениями, огнями, подарками и дедом Морозом.

Дед Мороз и Снегурочка.


В одних странах этого добродушного и весёлого волшебника называют дедом Морозом, в других он известен под именем Санта-Клаус.
Причём, Санта Клаус считается холостым (то есть у него нет жены), а вот у деда Мороза жена злючка Зима, которую, впрочем, иногда называют и ласково - Зимушка-Зима.
Наверное, есть у деда Мороза и дети. Должны, наверное, быть, раз у него есть внучка. Кстати, помните, как её зовут? Правильно. Снегурочка.
Именно с ней, доброй и скромной девушкой, и приходит он к нам на праздники. И это замечательно. Ведь если бы не было деда Мороза и Снегурочки, что же это был бы за Новый год, верно?
Как утверждают, живёт самый главный дед Мороз на Северном полюсе. Оттуда он и приезжает к нам на праздник на своих оленях.
Но вот жители Финляндии, Гренландии и Швеции утверждают, что он - житель их стран. Так, шведы, например, убеждены, что дом его находится в Лапландии.
Кто же он на самом деле и откуда взялся?

Санта-Клаус и дед Мороз.


Считается, что родился образ этого замечательного волшебника от доброго и милостивого святого, известного в народе как Николай Чудотворец.
Произошло это в Голландии. Когда же переселенцы из этой страны поселились в Америке, они построили в новом Амстердаме церковь Сан Никополас. Позднее этот город был переименован в Нью-Йорк, а церковь получила новое название - "Санта Клаус". По имени Святого Николая. Потому что ведь знаете, как переводится это имя? "Санта" - святой, "Клаус" - уменьшительное от "Николаус". Современный дед Мороз, или Санта-Клаус, появился в США перед Рождеством в 1822 году. Вот такая история этого добрейшего из волшебников... Кстати, а вы в него верите?
Верьте. И не слушайте тех, кто говорит, что это - придуманный образ.

Потому что не может быть, чтобы не было в мире волшебников...


Почему украшают елку?

Обычай украшать ёлку тоже очень давний - ему около двух тысяч лет. Появился он впервые у древних кельтов, которые верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия. Именно поэтому жрецы кельтов (их называли друидами) и поклонялись деревьям, среди которых больше всего они выделяли ёлку. И чтобы упросить духов этого дерева помочь им собрать богатый урожай, кельты каждый год в конце декабря развешивали для них на ёлках самые разные "подарки". Но в странах Европы ёлки появились намного позже - в 16-17 веках. В России ёлки тоже появились не сразу. Вместо них вначале в кадках выращивали к празднику цветущие вишни. В 18 веке при царе Петре І появился обычай на Новый год украшать жилище ёлочными ветками. Сами же ёлки появились намного позже - только в 30-х годах 19 века. Но уже к концу 19 века они стали главным украшением всех домов в этот замечательный праздник.
Легенда про елочку.
А вот вам библейская история про ёлку.
По легенде, Иисус Христос родился в убогой пещере. Все - и ангелы, и люди, и растения - старались заглянуть внутрь, чтобы увидеть свершившееся чудо.
Когда пальма и маслина, которые росли у самого входа в пещеру, решили войти внутрь и поклониться Божественному Младенцу, скромная ёлочка попросила взять её с собой.
- Куда тебе! - ответили ей маслина и пальма, презрительно посмотрев на неё.
Этот разговор услышал ангел, который сказал:
- Не бойся, милая ёлочка, я возвеличу тебя и украшу больше твоих сестёр!
Он сделал звёздам знак, и те одна за другой стали скатываться на зелёные ветви ели. И через мгновение вся она засияла блестящими огоньками.
С тех пор и повелось украшать на Новый год скромную зелёную ёлочку. Так, во всяком случае, говорит легенда...

Что за праздник Рождество.
Рождество - это день рождения Иисуса Христа.
Вот уже около двух тысяч лет миллионы людей одной веры, верящие в Спасителя, отмечают этот день. А родился Иисус, по легенде, так.
В южной стороне иудейского города Вифлеема, среди каменистых скал находилась пещера, в которой во время бури и непогод находили со своими стадами себе убежище пастухи.
Внутри пещеры в скалистой стене иссеченное углубление служило вместо яслей (то есть ящика с кормом) для животных.
Именно здесь и вынуждены были переночевать мать Иисуса Мария и ее муж Иосиф, которые пришли в это время в город Вифлеем на перепись.
Здесь и родила Мария сына - Иисуса Христа...

25 декабря или 7 января?
В одних странах Рождество празднуют в ночь на 25 декабря, в других - в ночь на 7 января. Почему так?
С 1700 года Россия и те страны, которые входили в её состав, жили по так называемому юлианскому календарю.
Европа же в те времена перешла на другой календарь - григорианский.
Разница между этими календарями к 1918 году составила 13 дней, что создавало большие неудобства. Поэтому было решено ввести и в наших странах григорианский календарь (как в Европе).
Отсчет времени по старому календарю стал называться "старый стиль", по новому - "новый стиль".
При этом возникли некоторые трудности.
Так, если раньше Рождество в наших странах праздновалось 25 декабря (по старому стилю), то теперь его стали праздновать на 13 дней позже - 7 января (по новому стилю). Праздники ожидания чуда
Рождество и Новый год - это праздники ожидания чуда. Ведь в эти дни все - и дети, и взрослые - ожидают, что в их жизни произойдет что-то чудесное и волшебное.
Поэтому мы поздравляем вас с этими замечательными праздниками и желаем, чтобы в вашей жизни эти чудеса обязательно произошли!

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» - выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Гипотеза:

В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Цель:

Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
  3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Участники:

педагоги, родители, дети

Срок реализации проекта: 10.12.2014 – 25.12.2014.

Тип проекта: информационно-творческий.

Распределение обязанностей:

Педагог:

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год», организует просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза». Разрабатывает сценарий праздника. Изготовляет дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Родители:

Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы. Организуют выставку художественной литературы на новогоднюю тематику. Изготовляют с детьми поделки на новогоднюю тему – елочки, снеговики, сапожок.

Дети: участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

1 этап: Подготовительный - 10.12. – 12.12.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
  • Индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной – 15.12. – 24.12.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

  • Беседы с детьми:
  • Что такое Новый год?
  • Какова история праздника?
  • Где живет дед Мороз?
  • Почему на Новый год наряжают елку?
  • Кому дарить подарки?
  • Чтение художественной литературы:
  • Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»;
  • Токмакова И. «Живи, елочка!»;
  • Л. Воронкова «Как елку наряжали»;
  • р.н.с. «Мороз и заяц».
  • Рисование «Новогодняя елочка»;
  • Лепка «Снеговик»;
  • Аппликация «Украшаем елку»;
  • Украшение группы к новому году;
  • Создание поздравительных открыток и приглашений;
  • Разучивание танцев и песен;
  • Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза»;
  • Итогово – диагностическая беседа «Новый год – праздник волшебства

и радости».

3 этап: Заключительный – 25.12.2014.

Новогодний утренник «В гости к елочке».

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – средняя группа.

Ожидаемый результат:

Внутренний

  • У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях
  • Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
  • Большинство родителей (80%) приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Создана выставка творческих работ на новогоднюю тематику – елочки, снеговики, сапожочки.

Трансляция проекта:

  • выступление на МО.

Перспективы проекта:

Пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»

Тема : Что такое Новый год ?

Цель : формировать представления о празднике новый год ,

Задачи :

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать интерес к новогоднему празднику.

Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .

Этапы :

1. Организационный момент.

3. Физминутка «Новый год » .

Новый год в разных странах.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

7. Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья :

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год )

Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?

Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)

Прослушивание аудозаписи

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

ответы детей.

Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физминутка «Новый год »

У всех Новый год ,

И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.

Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.

Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Воспитатель : А это Париж – столица Франции.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.

Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .

Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?

Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

ответы детей.

Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

ответы детей.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)

Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.

Воспитатель загадывает загадки :

Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима)

На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (снег) .

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год ».

(месяц декабрь) )

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год )

Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка … (Мороз)

«Раз, два, три! - Звучит команда, -

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)

На ёлке всё, что хочешь, есть :

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …» (шары) .

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

Они называются … (коньки)

С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их новенькие … (санки) .

Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Ну конечно это … (лыжи)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.

Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

ответы детей.

Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !

Беседа на тему «Терем Деда Мороза» с использованием мультимедийной презентации.

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при проведении бесед к Новому году.
Цель: формирование представлений о тереме Деда Мороза.
Задачи:
Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.
Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.
Ход беседы:
Воспитатель:
В валенках и в шубе,
С ёлкой и с мешком.
Все его мы любим,
Все его мы ждём.
Борода седая,
Усы и красный нос,
Все его мы знаем.
Это... .
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Сегодня Дед Мороз приглашает нас к себе в гости в свой сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем?
Дети: В городе Великий Устюг.
Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся.
Слайд №1

Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда что-то новенькое.
Слайд №2


Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале. Что стоит в центре зала?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: На самом видном месте стоит красавица – ель, украшенная гирляндами, бантами, снежинками, шарами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван?
Дети: (высказывают свои мнения)
Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона- один Дедушки Мороза, а чей же второй?

Дети: Снегурочки.
Воспитатель: Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут вместе гостей встречать.
Слайд №3


Воспитатель: А эта комната называется -Комнатой желаний. Подумайте, почему?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Здесь все желание исполняются! Нужно закрыть глазки и под звон колокольчика загадать желание. И оно обязательно исполняется! Главное, чтоб желание было добрым.
Воспитатель: Давайте тоже попробуем загадать желание.
Слайд №4


Воспитатель: Это - Комната проектов. По-другому её называют «комнатой будущего». Здесь можно узнаете о том, как будут выглядеть владенья Мороза через 20-30 лет.
Слайд №5


Воспитатель: Перед рабочим кабинетом Сказочного Волшебника есть приемная. Это Комната важных дел. Здесь личный секретарь Дедушки Мороза работает –наши письма разбирает, да «Морозные новости» рассылает о встречах и визитах, переговоры ведет с другими волшебниками или важными людьми.
Слайд №6


Воспитатель: А вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Чем же занимается в своем кабинете Дед Мороз?
Дети: Работает, читает письма, которые ему пишут дети.
Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник читает письма от детей со всего мира, да добрые дела совершает.
Слайд №7



Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от сказочных коллег. Тут есть дары из Кукобоя, Украины, Белоруссии, Риги, Швеции, Германии.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных подарков!
Слайд №8



Воспитатель: Дальше мы попадаем в самую «умную» комнату волшебного дома. Кто догадался, что это за комната, наполненная книгами?
Дети: Это библиотека.
Воспитатель: Да, и книг здесь превеликое множество. Есть книги подаренные, есть написанные в Доме Дедушки Мороза, а есть книги особенные – книги-великаны.
Слайд №9


Воспитатель: Вологодская область славится льном. Ему в тереме Дедушки Мороза отведена отдельная комнатка – это комната льна. Здесь представлены разные изделия изо льна. Посмотрите, кто стоит в левом углу?


Дети: (ответы)
Воспитатель: Это кукла оберег, зовут её Берегиня. Она охраняет сказочный очаг.
Слайд № 10


Воспитатель: У мастериц Дедушки Мороза есть в доме отдельная уютная комната. Так она и называется – комната мастериц. Как вы думаете, чем занимаются мастерицы в этой комнате?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Много работы у рукодельниц: надо для Деда Мороза костюмы летние и зимние шить, всю свиту нарядить, за убранством терема следить. А еще и сувениры с подарками к новогодним праздникам приготовить.
Слайд №11


Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы здесь видите?
Дети: Большую кровать.
Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь штук, на каждый день недели своя.


Воспитатель: На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.
Слайд №12


Воспитатель: Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Здесь хранятся разные костюмы Дедушки. Есть зимние и летние, нарядные и спортивные.
Слайд №13



Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были к своим любимым сказочным героям, а взрослые - вспоминали свое детство.
Слайд №14


Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-нибудь догадается как она называется?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек! Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза. Кому какая комната понравилась больше всего?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать – нарисовать или сконструировать любую комнату Деда Мороза, а может кто-то придумает свою комнату.
Творческая деятельность детей

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям ГПД.

Цель: познакомить детей с новогодними традициями разных стран

Беседа для школьников 1-2 класса на тему «Кто как празднует Новый год»

(При подготовке к беседе педагог помогает детям подобрать материал для сообщений. Дети, кроме сообщений, готовят рисунки, иллюстрирующие их содержание, приносят новогодние открытки, сувениры, свои поделки.)

Педагог . С незапамятных времен отмечают во всем мире Новый год. Все ждут этот праздник с нетерпением. А вот встречают его разные народы по-своему. Сегодня мы поделимся информацией о том, как встречают Новый год в разных государствах и какие обычаи характерны для этого праздника.

Ученик 1 . Обычай приносить в дом и украшать новогоднюю елку родился в Германии в XVII веке. А раньше обходились просто еловыми ветками.

В Германии уже украшали елку, а в России в то время праздновали Новый год 1 сентября. Торжественно отмечали этот день. На площади в Кремле царь восседал на престоле, окруженный боярами. А патриарх кропил собравшихся святой водой и поздравлял народ с Новым годом.

Только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра I Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки.

Ученик 2 . В Индонезию Новый год приходит в октябре. Все люди наряжаются и просят друг у друга прощения за обиды и неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

Ученик 3 . Новый год в Бирме начинается с апреля, в самые знойные тамошние дни. И целую неделю люди поливают от души друг друга водой: так приходит новогодний фестиваль воды - тинджан.

Ученик 4. В Индии целых восемь дат, которые отмечаются как Новый год. Вот, например, есть такой день — Гуди Падва. Тут уж непременно надо отведать листьев дерева нимним. Ох какие же горькие и противные эти листья! Но, по старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед, обеспечивают, как говорится, сладкую жизнь.

Ученик 5 . В Корее каждая семья к Новому году обязательно шила новые одежды. Со старой одеждой уходили в прошлое беды и болезни.

Ученик 6 . Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки налегке - в купальных костюмах.

Ученик 7 . Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи - летят на мостовую цветочные горшки, стулья, сапоги... Случается, и громадный древний шкаф с грохотом обрушивается наземь. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год!

Ученик 8 . Кто-то ждет 1 апреля, кто-то дожидается октября, кто-то — января. А эскимосы ждут не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал снег — так и наступил Новый год!

Ученик 9 . В Китае новогодняя церемония тоже не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае еше один замечательный обычай — в первые новогодние дни строго-настрого запрещалось браниться и ругаться.

Воспитатель. Но в какой бы ты стране ни находился, Новый год - это день исполнения желаний и получения подарков. Для русских ребят подарки приносит Дед Мороз. Он кладет их под елочку. А что вы знаете о получении подарков ребятами других стран?

(Дети рассказывают о Санта-Клаусе, о том, что он раскладывает подарки в специальные носочки, и т. д.)

А теперь предлагаю немного поиграть. Догадайтесь, кто из сказочных персонажей высказал такое желание.

1. Хочу найти брата Кая.

2. Хочу, чтобы ведра сами за водой пошли.

3. Хочу золотой ключик.

4. Хочу победить Илью Муромца.

5. Хочу поймать золотую рыбку.

6. Хочу сделать каменный цветок.

7. Хочу перехитрить братца Кролика.

8. Хочу съесть Колобка.

9. Хочу победить Балду.

10. Хочу стать владычицей морской.

11. Хочу поймать Слонопотама.

Подведем итоги конкурса на новогоднюю открытку (поделку). В течение недели ваши работы рассматривали товарищи и отзывы оставляли в почтовом ящике. Приглашаю одного человека для подведения итогов.

(Из почтового ящика достают записки детей и определяют, чья поделка получила большее число голосов. Победитель награждается.)