Занятия по патриотизму в средней группе. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русские мастера

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Каменска-Уральск ого, о Российской символике.
  • Развивать память, сообразительност ь, находчивость.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Каменск-Уральск ий – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.

Предварительная работа:

Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Предполагаемый результат:

  • Знание детьми информации о Родине, её символики.
  • Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечатель ностей.
  • Проявление интереса, заботы к своему городу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.

2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

— Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

— Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?

— А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Каменск-Уральск ий).

— Прослушаем песню о нашем городе, которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Ю. Непомнящий.

— Какая красивая песня! Наш город старинный, возник очень давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Каменск-Уральски й».

Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

— Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, визитной карточкой нашего города является памятник природы «Каменные ворота».

Ребенок: Уральские горы по каменным плитам
Ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать гордость нашего города, уникальные по своей красоте «Каменные ворота».

В конце занятия выставка детских работ, нарисованных в нетрадиционной технике «мятый рисунок».

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок: В Уральских горах на Исети раскинулся город большой
Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральски й, родной!

Достопримечатель ности города Каменска-Уральск ого

Скала «Каменные ворота»

Памятник «Пушка»

Православный храм: «Свято-Троицкий собор»

Памятник Герою Советского Союза Кунавину Григорию Павловичу

Традиции нашего города.

Чествование дня города

Фестиваль «Каменск-Уральск ий – колокольная столица»

День Победы

Тема: «Россия - Родина моя».

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

Развивать словарный запас.

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; маленький красный флажок, мяч; красный маркер; аудиозаписи, презентация «Моя родина-РОССИЯ», мультимедийное оборудование(интерактивная доска).

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, воспитатель входит в зал с букетом ромашек.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете, как называются эти цветы?

Дети: ромашки.

Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Людмилы Бурденко «Ромашковое поле».

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,

Какой же вы в жизни имеете вес?

«Посеял нас ветер, земля нас растила,

А небо дождём поливало с небес».

И солнце тепло нам дарило лучами,

А силы нам Боженька дал.

Мы помним, как шли здесь бои полевые,

Мы — память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.

И наша задача напомнить всем людям,

Что жизнью своею обязаны им,

Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,

Мы светлую память о них здесь храним».

И если однажды сорвёшь ты ромашку,

Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,

В ней сила и слава, и свет в ней России,

В ней память о тех, кто тебя защитил.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

: О ромашках, о России, о погибших воинах…

Воспитатель : Одним словом это стихотворение о нашей Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?

Предположительные ответы детей : Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.

Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина — это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это — твоя страна.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель : Россия… Вслушайтесь в это слово.

Россия — как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

С. Васильев

Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

Давайте, найдем его на карте и обведем его границы.

(Воспитатель вызывает детей по очереди, и они маркером обводят границу России.)

Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем?

Дети : Нижневартовск

Воспитатель : Наш славный город богат своей историей. Ребята, послушайте стихотворение о нашем городе.

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети : Москва.

Воспитатель : Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?

Задание «Найди город на глобусе».

(дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)

Воспитатель: А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.

Москва создана веками.

Москва — всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Не за один день Москву строили!

Москва — третий Рим.

В Москве чуть-чуть не считается!

Воспитатель: Молодцы, много пословиц вспомнили.

Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети : Флаг, герб и гимн России.

Воспитатель : Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий. красный.

Воспитатель : Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса - белая, как чистый снег, средняя полоса - синяя, как ясное небо, а нижняя полоса - ярко-красная, как солнышко на рассвете.

«… Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, —

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!»

Воспитатель : Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Предположительные ответы детей : Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать паззл «Флаг России».

После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.

«…У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад — на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный».

В. Степанов

Воспитатель : Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети : Гимн.

Воспитатель : Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей : Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Воспитатель: Гимн, герб и флаг — это символы, которые есть у каждого государства.

… Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

Е. Синицын

Воспитатель: Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим презентацию о нашей стране, нашем городе.

Просмотр презентации «Россия – родина моя»

Задачи:

Формировать представления об основных функциях государственной символики страны.
Закрепить знания детей о государственной символике России (флаг, герб, гимн), познакомить с символическим знанием цветов герба и флага.
Развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому своего края.
Расширить представления детей об исторических достопримечательностях Самары, Москвы.
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.
Воспитывать интерес к своей стране, чувство гордости.

Оборудование:

Флаги РФ; изображение гербов Камышлы, России; указка; монеты; документы, где есть изображение гербов РФ; аудиозапись государственного гимна России; аудиозапись народных татарских и русских мелодий; макет автобуса; картина с изображением Красной Площади; полоски цветной бумаги для игры «Составь правильно флаг».

Ведущий: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. Постарайтесь ответить на вопрос:

Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? (Ответы детей)

Родина – это прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.

(Дети показывают рисунки о родном крае, о природе, нарисованные совместно со своими родителями).

1 реб: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

(Исполнение «Песни о Родине» муз. В. Елинека, сл. Е. Карасёвой).

Ведущий: Ребята, а как называется наше село? (Старое Ермаково)

Послушайте об историческом прошлом нашего села.

Село Ермаково было основано на берегу реки Сок в 1737 году.

В 1730 царское правительство назначает старшиной Ярмухаммада и направляет в Байтуганскую волость для наведения порядка в наших краях, где проживали оброчные крестьяне. Он основал поселение на берегу р. Сок, где в настоящее время расположилось с. Старое Ермаково.

Место было выбрано им не случайно. Красивейшая низменность, с трех сторон омываемая рекой Сок и охраняемая от холодных северных и западных ветров высокими холмами и лесами.

Первыми переселенцами были казанские татары, арабы, башкиры, поляки, чуваши, в последствии все принявшие ислам.

Переселенцы занимались земледелием и скотоводством.

В настоящее время наше село преобразилось, стало краше и богаче.

(Воспитатель показывает альбом «Наше село в прошлом» и фотографии села в настоящее время).

А как называется наш район? (Камышлинский) А село наше - Старое Ермаково. Ермаковцы– умелый, трудолюбивый народ. Они достойны хорошей жизни.

Звучит весёлая русская народная мелодия. Детей встречает экскурсовод в русском костюме с хлебом – солью)

Экскурсовод: Добрый день, дорогие дети! Я рада приветствовать вас в столице России городе Москве.

4 реб: Я люблю тебя, Россия,

Я люблю тебя, Москва!

Всеми ты, Москва, любима,

Всеми ты нам, Москва, нужна.

Экскурсовод: Я хочу рассказать вам о Красной площади. Здесь находится Кремль, на котором расположены куранты, по которым сверяет время вся страна, Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому. Оказывается, Красную площадь сначала называли Торг, так как там велась торговля. В настоящее время на Красной площади проходят военные парады, демонстрации. За стенами кремля находится дом правительства, на крыше которого гордо развевается флаг России.

(Экскурсовод показывает детям флаг РФ)

Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Что означает цвета на флаге?

Ведущий: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Экскурсовод: В России эти цвета почитались издавна и имела свои символические знания: белый – благородность, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

А где мы ещё может встретить флаг России?

(На кораблях, в руках спортсменов, солдат)

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем в игру «Составь правильно флаг».

(В игре участвуют двое детей. Выложить из полосок цветной бумаги флаг РФ. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.)

Экскурсовод: Кроме флага у России и свой герб. (Дети рассматривают герб РФ)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Экскурсовод: Герб России представляет собой тёмно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства.

Правой лапой сжимает скипетр, в левой лапе - держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змею. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея – дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость.

Где можно увидеть изображение герба России?

(На документах и монетах, дети рассматривают их)

Ведущий: Ребята, сейчас мы немного отвлечемся и вспомним, как играли наши бабушки и дедушки, и поиграем в старинную русскую игру «Золотые ворота»

(6 игроков образуют пары, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники держатся за руки, составляя цепочку. Игроки – «Ворота» говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Тра – та – та, тра – та – та, отворяем ворота,

Золотые ворота. Поспешите все сюда.

Пропускаем вас. Пропускаем раз, пропускаем два,

А на третий раз не пропустим вас.

Игроки опускают руки вниз, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становится «воротами». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок).

Экскурсовод: У каждого государства есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях. У Российского государства тоже есть свой гимн. Послушайте его!

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и подпевают)

Ведущий: Наше путешествие заканчивается, мы благодарим нашего экскурсовода за интересную экскурсию и возвращаемся в наш любимый детский сад.

На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.

И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами.

Но самая главная задача всех людей на земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов.

(Исполнение песни «Настоящий друг» Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

«Моя малая Родина – Южноуральск»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Провела: Зонова М. В., воспитатель

Цель.
Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: Фотовыставка родного города, карта России,
альбом «Моя Родина – Россия», игровой персонаж - Карлсон, мяч.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята перед вами карта нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.
И в каком же городе находится наш дом? (Южноуральск)
- Как называется область, в которой мы живём? (Челябинская)
А как называют жителей нашего города? (южноуральцами)

Ну что ж, мои маленькие южноуральцы, давайте заявим о себе:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!

Стук в дверь.
- Ой, кто это стучится? Посмотрите, какой интересный гость к нам пришёл. Вы узнали его?
- Да, это Карлсон.
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать по городам. И вот сегодня я залетел в город Южноуральск, но ничего о нем не знаю.

Залетай, Карлсон, мы с удовольствием познакомим тебе с нашим городом.
Ребята, куда попал Карлсон? (в город Южноуральск)
- В детский сад «Сказка»

Ребята, сегодня в нашем городе открылась фотовыставка. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку? А на чём мы поедем? ..(ответы детей)
Тогда заводите моторы: Р-Р-Р-Р
Ра-ра-ра уезжает детвора
Ра-ра-ра мы поехали, ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра мы приехали ура!

Город Юноуральск расположен на реке Увелька.
Это промышленный город, в котором много заводов.
Это научный, образованный город.
Здесь много школ, детских садов.
В нашем городе есть библиотеки, памятники культуры
Значит какой наш город? (культурный)
Здесь есть стадион – спортивный
Красивые места отдыха: парки, скверы, много деревьев – зелёный
В нашем городе много улиц, назовите их,
На какой улице вы живёте?(ответы детей)

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Длинная улица -короткая улица
Узкая улица -широкая улица
Грязная улица - чистая улица
Ближняя улица -дальняя улица
Светлая улица -темная улица
Шумная улица -тихая улица
Старая улица -новая, современная улица
Извилистая улица -прямая улица
Большая улица -маленькая улица
Ребята, в нашем городе очень много красивых домов, а чтобы их стало ещё больше давайте и мы с вами построим свои дома.

Пальчиковая гимнастика «Дом»
Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей. Вот с такой?
Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку,
На печке – человечка.

Ребята, но главное богатство нашего города - это его жители, которые стараются сделать наш город красивым, чистым, уютным.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, предлагаю занять места в автобусе:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами, – детский сад.
Вот мы опять в детском саду

Ребята, а чтобы Карлсон, когда будет путешествовать по другим городам смог рассказать о нашем Южноуральске, чтобы он ничего не забыл, мы составим рассказ о нашем городе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в городе – Южноуральск.
Жителей города зовут - южноуральцами.
Наш город расположен на берегу реки Увелька.
В городе есть много улиц
Наш детский сад находиться на улице
В городе есть школы, магазины, библиотеки
На улицах города растут.
Мы очень любим свой город.

Вот и подошло наше путешествие к концу, вы сегодня замечательно рассказывали мне о своём городе, спасибо вам. И в конце нашего путешествия я хочу подарить, Вам вот такой замечательный альбом, страницы которого расскажут о нашей большой Родине.


Приложенные файлы

МКДОУ Бутурлиновский детский сад№11

Бутуллиновкого муниципального района Воронежской области

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Подготовила и провела воспитатель

средней группы д/с№11 Ермоленко В.Н.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная) .

Программное содержание:

Познание:

Художественное творчество:

    Закрепить умение работать с фломастерами и карандашами.

Социализация:

Воспитательная задача:

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства.

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке.

Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи.(папа, мама, бабушка, дедушка)

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Материал:

Семейные фотографии, ширма, игрушка – Матрешка, видеокамера, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик и угадать, о чем будет передача.

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали., камера, мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая…, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сад №11 города Бутурлиновка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы еѐ поставим вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Ставит Матрешку на ширму., раздается стук и выходит Матрешка) Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, и наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!

Матрешка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Воспитатель : Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)

    Ребята, а кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)

    А кто такой дедушка? (ответы)

Воспитатель : Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?

Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно? Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

Восп .: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Матрешка: : А-а-а-а, теперь я поняла! Моя семья живет со мной. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек) Вот какая моя семья. А ещѐ я знаю загадки про семью, а вы попробуйте отгадать их? Ласково и нежно деток обнимает, Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…(мама) дорогая

Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

Добрый, бородатый – Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

Матрешка: Молодцы ребята, я думал вы не отгадаете.

Воспит: Детки думаю вы устали, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим

Дружною семьѐй.

Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли фотографии своей семьи. Мы их рассмотрим и вы нам расскажите.Кто на них изображен? Как зовут членов семьи? И род их занятий. А теперь я предлагаю пройти к столам и посмотреть что на них лежит?

Дети: Листки. (с трафаретом ладошки)

    Что нарисовано у вас на листах? (ладошка)

А теперь давайте нарисуем на каждом пальчике свойх членов семьи: дедушку,бабушку,папу,маму,сестренку,братика.

Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свою семейную ладошку.

Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

Восп.: Ребята, посмотрите какие у вас получились семейные ладошки. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Матрешка:: Ой, ой, ой!

Восп .: Что с тобой, Матрешка.

Матрешка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой.

Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Матрешка:: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Матрешка.

Матрешка:: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье вы знаете ребята? Восп.: Конечно, Матрешка. Мы поиграем, а ты посмотри.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу шьет зарабатывает деньги проверяет уроки ходит в магазин за покупками учит уроки готовит пищу ухаживает за цветами вытирает пыль моет посуду убирает в доме гладит играет стирает читает мастерит

Матрешка: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.

Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом. (демонстрация)

Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

г.Бутурлиновка 2016