Старшая группа. Старшая группа Правила для родителей памятка старшая группа

надежда кудинова
Правила для родителей

Родители обязаны :

Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.

Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям) . В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо , достигшее 18-летнего возраста.

Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам о причинах отсутствия ребенка до 830 часов утра текущего дня.

Информировать ДОУ за день о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т. д., чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки , заявления.

Приводить ребенка в ДОУ не позднее 8.30 часов, забирать из ДОУ не позднее 19.00 часов.

Приводить ребенка в ДОУ опрятно одетым. Снабдить ребенка специальной одеждой и обувью :

o для музыкальных занятий – чешками;

Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня :

o сменную одежду для прогулки (штаны, варежки) с учетом

погоды и времени года;

o сменное белье (майку, трусы, пижаму – в холодный период;

o расческу, носовой платок.

Своевременно вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.

Уважать честь и достоинства сотрудников ДОУ и воспитывать это в ребенке.

Родители должны соблюдать следующие правила :

Не приводить больного ребёнка, не приносить в детский сад лекарства.

Не давать ребёнку с собой в детский сад продукты питания, жвачки; следить, чтобы ребёнок не нес в группу опасные для жизни и здоровья предметы.

Детский сад не отвечает за ювелирные украшения ребёнка, санки, велосипеды, самокаты и игрушки, принесённые по своей инициативе.

Не приходить за ребёнком в нетрезвом виде.

Воспитатели группы не имеют права отдавать ребёнка незнакомым людям, а также несовершеннолетним детям.

Администрация и воспитатели групп имеют право не принять ребёнка в детский сад с долгом по родительской плате .

В случае необходимости длительного отсутствия написать заявление заведующей и представить соответствующие документы.

При утреннем приёме передавать ребёнка непосредственно воспитателю группы. Утренний приём и вечерний уход сопровождается короткой беседой с воспитателем о состоянии ребёнка.

Следите за информацией на стендах в приёмном помещении группы - это поможет Вам всегда быть в курсе жизни ребёнка и детского сада.

Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей , чьи дети посещают детский сад «Семицветик» .

Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.

Мы рады видеть Вас в нашей группе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила поведения за столом» Правила поведения за столом. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть и аккуратно принимать пищу.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Образовательный маршрут «Правила дорожные знать каждому положено!» Рекомендации для родителей Образовательный маршрут “Правила дорожные - знать каждому положено!”

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. Умей вести себя в лесу,.

Правила для родителей Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 17.30 Выходной – суббота, воскресенье и все общегосударственные праздники ПОМНИТЕ: 1. Своевременный.

Правила для родителей в стихотворной форме Уважаемые коллеги хочу предложить вашему вниманию небольшое стихотворение, которое в шутливой форме напоминает родителям правила поведения.

Консультация для родителей «Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях» Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного.

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
  • Аннотации к рабочим программам дисциплин по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением копий (при наличии)
  • Описание образовательной программы с приложением её копий
  • Памятка - правила для родителей

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    ПРАВИЛА РАСПОРЯДКА В ДОУ

    Наш детский сад работает с 07.30 до 19.30 часов. Рабочие дни с понедельника по пятницу. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

    Прием детей в ДОУ осуществляется с 07.30 до 08.30 часов.

    ВАЖНО: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации образовательного процесса. Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

    О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить в ДОУ до 10.00 часов по телефону 246-61 (заведующая, медицинский работник, воспитатель группы).

    Своевременно ставить в известность ДОУ о выходе ребенка после болезни или отпуска для обеспечения его питанием, сообщите об этом воспитателю или медицинской сестре за день до выхода.

    ВАЖНО: Родители, после болезни Вы обязаны привести в детский сад здорового ребенка! Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но может заразить и здоровых детей.

    При отсутствии ребенка оформляется письменное заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места в детском саду (отпуск, домашний режим и др.). Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия или отсутствия в летний период, предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка.

    ВАЖНО: своевременно разрешать с педагогами и администрацией ДОУ возникшие вопросы, не допуская присутствия детей при разрешении конфликтов. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребёнка, других детей, их родителей (законных представителей), а также сотрудников ДОУ.

    ВАЖНО: Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим совершеннолетия.

    ВАЖНО: Письменно информировать заведующего МБДОУ о передоверии права забирать ребенка из ДОУ родственникам или иным совершеннолетним лицам.

    ВАЖНО: Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и обуви по сезону, обеспечить его сменным бельём, спортивной одеждой, обувью для физкультурных и музыкальных занятий, индивидуальной расчёской и носовым платком.

    ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА

    ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ

    Как должен выглядеть опрятный, аккуратный и ухоженный ребенок:

    • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
    • умытое лицо;
    • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
    • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
    • отсутствие налета на зубах;
    • чистое нижнее белье;
    • чистые ноги;
    • наличие достаточного количества носовых платков.

    Для воспитания культурно-гигиенических навыков у ребенка и создания комфортных условий его пребывания в ДОУ необходимо:

    • не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, маечка, колготки; девочкам – колготки, трусики, маечка, в теплое время – носки и гольфы);
    • два пакета для хранения чистого и использованного белья;
    • промаркировать белье, одежду, и прочие вещи;
    • обувь у ребенка должна быть удобной, соответствовать размеру, обязательно с закрытой жесткой пяткой.

    ВАЖНО: Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Помните, чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка!

    • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.
    • В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
    • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
    • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
    • Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

    ВАЖНО: Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

    Кроме этого, запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы, сухарики и другие продукты.

    Правилами пожарной безопасности, санитарными нормами запрещается оставлять коляски и санки в помещении детского сада.

    ВАЖНО: По правилам этики общения педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Научить этому ребенка. Спорные ситуации необходимо разрешать в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.

    Памятка для родителей

    старшей группы

    Уважаемые родители, это не очень "страшные" правила, но все-таки следовать им придется, если хотите жить в мире и дружбе.

    1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются. Ну, а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т. д. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают.

    2. Приходить необходимо не позднее 8.-00, так как в 8-30 ведется прием детей, ситуативные беседы с детьми. 8-30 до 8-45 утренняя гимнастика, которая дает Вашему ребенку заряд бодрости на весь день. 8-45 до 9-0 завтрак, дежурство детей. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто он занят группой детей.

    3. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему будет комфортно. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Кофточка на молнии необходима, чтобы дойти до физкультурного или музыкального зала.

    4. Обувь должна быть по размеру. Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки». Сандалики с застежкой.

    5. Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенок вчера с симптомами заболевания был отстранен, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что, планируйте свое утро.

    6. Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность администрацию, воспитателя- его проводящего, за день. Сменная обувь необходима для посетителя.

    7. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

    8. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!!! Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Сменную обувь или бахилы одевать обязательно, помните!

    9. Детский сад работает с 7-00 до 19-.00 часов, кроме воскресенья и праздничных дней.

    10. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя учреждения о причине отсутствия.

    11. Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 15 числа каждого месяца, согласно договору.

    12. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

    13. В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, косметику и компьютерные игры (типа Гейм Боя), и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, так как ответственность за игрушки воспитатель не несет, а в игре случается всякое. К тому же в детском саду достаточно хороших, современных игр и игрушек.

    Абдрахманова Ляйсан Рамилевна, воспитатель МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

    Ничто не убеждает лучше примера.

    Французская пословица

    Уважаемые родители!

    Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

    Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

    В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

    Кто является участником дорожного движения и его обязанности;

    Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортные средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу) ;

    Обязанности пешеходов;

    Обязанности пассажиров;

    Регулирование дорожного движения;

    Сигналы светофора и регулировщика;

    Предупредительные сигналы;

    Движение через железнодорожные пути;

    Движение в жилых зонах;

    Перевозка людей;

    Особенности движения на велосипеде.

    Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

    В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

    Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

    Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

    Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

    Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

    Разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

    Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

    Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

    ПОМНИТЕ!

    Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых.

    Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

    Берегите ребенка!

    Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

    Елена Сидорова
    Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

    Ознакомление с окружающим

    Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

    Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

    Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

    Знать название города , деревни, где живут, улицу.

    Знать фамилию , имя, и отчество родителей , домашний адре

    Экологическое воспитание

    о растениях

    Узнавать и называть 6-7 растений и их части

    уметь описывать растения , отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

    Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка) . Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

    Определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

    знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

    о животных

    Уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

    знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

    уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

    Конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

    продолжать знакомить с дикими животными

    Называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

    рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

    о неживой природе

    Формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

    Развитие речи

    Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

    Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

    Употреблять в речи простые и сложные предложения

    Пользоваться прямой и косвенной речью

    Поддерживать непринужденную беседу

    Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

    Художественная литература

    Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

    проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

    вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

    называть любимого детского писателя.

    Сравнивать 2 группы предметов , выраженные числами 9 и 10

    Чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

    Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

    знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

    Ориентироваться на листе бумаги рисование

    Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

    Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) . Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине) ; с помощью наложения, приложения на глаз.

    Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

    Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

    Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

    Владеть навыком округлого раскатывания

    Владеть навыком рационального деление пластилина

    Использовать в работе стеку

    Умение передавать в лепке движения

    Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

    Аппликация

    Правильно держать ножницы и действовать ими

    Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

    Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

    Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

    Конструирование

    Учить анализировать образец постройки : выделять основные части и различать их по величине и форме

    Планировать этапы создания собственной постройки

    Создавать постройки по рисунку

    Работать коллективно

    Конструирование из бумаги

    Владение навыком сгибания бумаги

    Проглаживание пальцем места сгиба

    Умение использования чертежей

    Знание терминов : сгиб, пунктир, штриховка

    Игровая деятельность.

    К концу года дети могут :

    Договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

    Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

    Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.) .

    Создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

    В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

    Объяснять правила игры сверстникам.

    Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда) . Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

    Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами , связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился , с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни ? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе . Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка . Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

    Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы . В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом) . В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.