«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, дорогие читатели! В продолжение разговора о постепенно тянутся, цепляясь друг за друга, темы для более пристального рассмотрения деталей.

Отвечающая всем ортопедическим требованиям и организационная составляющая, когда «всё под рукой» — это, несомненно, важно. Обеспечить не только комфорт, но и здоровое будущее наших детей – основная задача родителей при планировании домашнего школьного уголка. И сегодня в моё поле зрения попали источники освещения. Говорить будем о том, как выбрать настольную лампу для школьника.

План урока:

Чем проще конструкция, тем лучше!

Как обычно мы подбираем предметы интерьера? Правильно, в первую очередь, по красоте. Это касается любой домашней мелочи и настольных светильников в том числе. Ведь человеческий взгляд всегда сначала цепляется за внешний вид.

Вот он, стоит весь такой блестящий и яркий! Мы уже видим свой новый светлячок на рабочем столе, в наших мыслях он идеально вписался в интерьер. Казалось бы, выбор сделан. Ан нет! Почти перед кассой мы вдруг начинаем задавать вопросы продавцам и задумываемся о том, что от своего приобретения хотелось бы вот это и вот то.

Начиная свой поиск, чтобы сузить круг потенциальных покупок, идём в ту сторону, где стоят и терпеливо ждут своих хозяев светильники с гибкими штативами.

Почему? Эти простые в использовании гуттаперчевые акробаты, раз и навсегда прикрученные к школьному столу, лёгким касанием руки в два счёта меняют своё местоположение, то смело заглядывая прямо вам в глаза, то робко опустив свой светящийся взгляд вниз. Светящиеся помощники на прищепке тоже могут попасть под ваш пристальный взгляд: они достаточно мобильны.

Обратите внимание, что длина гибкой шеи у приобретаемого светильника должна быть не менее 30 см, а при подборе источника света для работы с компьютером нужно исходить от того, что его высота должна обеспечить расположение над монитором.

Прожекторы – на стадион. На школьный стол скромно и с комфортом!

Настольная лампа – это не тот осветительный прибор, от которого требуется мощный световой эффект. Будет правильно, если количество световых единиц в лампочке не превысит 100 Ватт. Впрочем, всё индивидуально: кому-то вполне достаточно и показателя в 60Вт, некоторым такого освещения будет маловато.

В любом случае, при выборе мощности источника искусственного света руководствуемся детскими ощущениями и размером рабочей поверхности. Чем больше стол, тем больше Ватт потребуется.

Какую бы лампочку для настольного светильника вы не подобрали, нужно помнить, что с каждым увеличением её мощности повышается и излучаемый тепловой эффект, вызывающий у ребёнка утомляемость. Ещё одним следствием мощного воздействия является перегрев абажуров и плафонов.

Энергосберегающие люминесцентные лампы позволяют сберечь родительский кошелёк, но обычно они подмигивают неестественным голубоватым светом, да и сделаны с использованием ртути, поэтому такие источники – не лучший вариант для детского аксессуара. Быстро устанут глаза и от мерцающего эффекта настольного светильника с дневным светом.

Специалисты рекомендуют делать выбор в пользу обычных лам накаливания. Матовые источники дают более ровный спокойный свет. Хорошие отзывы заслужили светодиодные лампы: стоят дороговато, но служат намного дольше и потребляют намного меньше, оправдывая свою цену.

Маленький совет: настольный светильник с регулируемой мощностью – идеальный выход из положения!

Информация на цоколе о спектре излучения делается производителями не в качестве автографа. Так, аббревиатура ЛБХ обозначает, что лампочка будет излучать холодный белый свет. ЛД – это источники дневного излучения. От лампочки с пометкой ЛТБ можно получить белый, но уже матовый свет, именно их излучение более схоже с естественным, потому такие носители ЛТБ – лучший вариант.

Обращаем внимание на верхнюю одежду светильника

Во что одет ваш будущий помощник в борьбе с темнотой, — не менее важно, чем все остальные характеристики. Трапециевидный или конусообразный плафон – как раз то, что оптимально подходит для освещения школьного стола. Как в выборе цветовой гаммы школьной мебели, так и при подборе цвета плафона настольного светильника следует отдать предпочтение пастельным тонам.

Задумываетесь ли, из чего сделаны светильные абажуры? Конечно, выбор тут не особо большой: он может быть стеклянный, тканевый, металлический или пластмассовый. Думаю, что практичный родитель для школьного источника света вряд ли согласится на тканевый пылесборник, хотя они достаточно хорошо распределяют свой свет. У остальных материалов тоже есть свои особенности.


Где должен поселиться новый светящийся жилец?

Проведя энное количество времени в магазине, тщательно ковыряясь среди множества настольных светлячков, вы наконец-то счастливые и довольные идёте с покупкой домой и ставите приобретение на школьный стол. А правильно ли вы это делаете, прикручивая светящегося друга слева? А может надо справа?

Где должен стоять осветительный прибор, зависит от того, какая рука у ребёнка рабочая. У классического правши настольный светильник приживётся в левом углу. Уникальные левши ставят искусственный свет в правой стороне. Есть только один вариант, который подходит и тем, и другим: крепление светильника посредине рабочего стола.

Как вариант, источник света может переехать с поверхности стола на находящуюся рядом полку или шкаф, если его конструкция позволяет при этом обеспечить достойное освещение рабочей поверхности. Почему бы и нет? Главное, чтобы во время пребывания ребёнка на своём рабочем месте настольный светильник не был единственным источником освещения во всей комнате.

Возможно Елена Малышева и ее команда врачей смогут внести свои пять копеек в нашу сегодняшнюю беседу. Смотрим видео!

Вот такие существуют правила для осветительных приборов, претендующих на школьный рабочий стол. Конечно, лучшая настольная лампа для вашего юного школьника – та, которая отвечает всем перечисленным нами требованиям и выбрана самим ребёнком. У вас ещё есть время, спешите за покупками. Заодно нам расскажете, трудно ли подобрать светильник своей мечты.

Успешной вам подготовки к школе!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

1. Дать детям представление о техническом прогрессе на примере знакомства с историей развития осветительных приборов – электрической лампочки.

2. Развивать умение составлять цепочку развития от костра до современных осветительных приборов.

3. Формировать интерес к истории.

Оборудование: Иллюстрации жизни древних людей, печи и лучины в домах, маяков, старинной улицы и фонарей, керосиновой лампы, длинная тонкая сухая щепка, свеча, спички, блюдце.

Литература:

1. Энциклопедии для детей различных изданий.

2. «Что было до …» О. Дыбина М 2002г.

3. « Как солнце в дом пришло» изд.»Малыш» 1975г.

Словарная работа: лучина, свеча, фитиль, печь, керосиновая лампа, фонарь, маяк, электрическая лампочка, светильники, люстры.

1. Средства освещения – от костра до керосиновой лампы.
2. Газовые фонари и электрическая лампочка.
3. Применение электрической лампочки в жизни современных людей.
4. Составление цепочки «История лампочки» (Дидактическая игра).

Вопросы к детям:

1. Почему людям плохо без электрического света?

2. Как Вы думаете, а лампочки всегда были?

(Ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором
готовили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло.
(См. иллюстрацию.)

Прошло много-много лет, люди стали жить в домах.
Костер пришлось спрятать в печь из камня и кирпича.
Почему? (Ответы детей).

По вечерам, чтобы было светло, зажигали лучину.
А что такое лучина? (Ответы детей).
Лучина – сухая тоненькая и длинная щепка. (См. иллюстрацию).
(Провести опыт): зажечь щепку и предложить детям ответить на вопросы:

1. На долго ли хватало лучины?

2. Удобно ли это было людям?

Да, это было не очень удобно, и люди придумали свечу. (Провести такой же опыт со свечёй), подставить под пламя стекло или блюдце, увидеть копать и сделать вывод с детьми.
Сейчас свечи зажигают на новогодних ёлках, на праздниках. А сто, двести лет назад во дворцах, на улицах, в домах, театрах горели свечи. Когда в комнате горело много свечей, становилось жарко и душно. Со временем люди изобрели керосиновую лампу.
(См. иллюстрацию), можно показать и настоящую керосиновую лампу и рассказать о её работе. С такой лампой можно было выходить и в дождь, и в снег, и в ветер.
В домах светло, а на улице темным-темно. Вот и придумали люди уличные фонари.
По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек зажигал каждый фонарь, взбираясь по лесенке. Это было неудобно. (См. иллюстрацию).
Отгадайте загадку – «огонек в стекле запаян, как зажёг его хозяин»
(Ответы детей).
Конечно, это электрическая лампочка. Придумал её русский инженер Александр Лодыгин. Электрическая лампочка очень удобная, как Вы думаете, почему?
(Ответы детей).

1. Да, ярко светит, щёлк – засветилась, щёлк – погасла. Ни запаха, ни дыма.

2. Ребята, а где теперь используют люди электрическую лампочку. (Рассматривание иллюстраций, выводы детей.)

Дидактическая игра «История лампочки» (Составление цепочки).



Приключения Лампочки

Игровой комплекс

Задачи:

    закреплять знания об электроприборах, правил безопасного поведения с бытовыми электроприборами; стимулировать развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения и речи; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники ; поддерживать желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персонажу, проявлять сообразительность, находчивость, доброжелательность. воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии, природным ресурсам.

Игровое оборудование:

    дидактическая коробка «Определи на ощупь!»; карточки со схематическим изображением игрушки; картинки для игры «История лампочки». (солнце, костер, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка); наборы счетных палочек.

Ход игрового комплекса

Воспитатель (В). Ребята, прислушайтесь,… Кто-то плачет?

Подходят к закрытой коробке. Воспитатель заглядывает в коробку.

Отгадайте, что я увидела в этой коробке:

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю –

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льёт!

Вот оно, магическое

Солнце электрическое!

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит?

Дети. Это лампа! (Дети находят в коробочке модель лампочки).

В. Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь? Ребята, как вы думаете, что могло случиться с этой лампочкой? (Она потерялась, ее забыли, она осталась одна и т. д.)

Давайте спросим у нее самой.

Лампочка. Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили…. я жила в доме с большой и дружной семьей: девочка Аня, мальчик Ваня, их мама и папа, бабушка и дедушка. Но меня-то они очень обижали…

Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

В. Дети, как вы думаете, за что могла лампочка обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днем).

Ребята, а из вас кто-то боится темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т. д.)

Давайте попробуем представить себя на месте этой девочки, поиграем в игру «Темная комната».

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы в затемненном помещении; стимулировать развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые действия: узнать предмет на ощупь и назвать его.

В. Иногда случается авария на электростанции, обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, найти свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всем доме? Что вы чувствовали? что делает человек в таком случае?

Дети. Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руку перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли! Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днем никогда бы не оступились... Хочется поскорее включить свет.

В. Представьте, что вы оказались в темной комнате. Вот эта коробка для ваших рук – большая темная комната. Там находятся разные предметы.

Каждый из вас получает карточку, на которой изображен один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «темной комнате».

В. Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы. Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка не обижалась? (Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа! (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, - дома, на улице, в транспорте и других местах).

Древние люди жили в пещерах и обходились без электрического света. Чем они освещали свое жилище? (Костром). А знаете ли вы моих предков – чем люди освещали свое жилье в разные времена?

В. Ребята, давайте расскажем лампочке ее историю!

Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете.

Материал: картинки для игры «История лампочки».

Воспитатель. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями.

Примерные рассказы детей:

Ребенок выставляет первой картинку «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единствен­ным для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в тем­ноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».

Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».

Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня их часто используют как новогодние подарки.

Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые : уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно».

Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоян­но надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электричес­кую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в на­ших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры).

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так приятно вас слушать! вы, оказывается, знаете обо мне немало…

В. Что же опять загрустила?

Лампочка. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот например, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

В. За что лампочка могла обидеться на мальчика Ваню? (Когда его не видели родители, Ваня выкручивал из игрушек все лампочки). Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т. д.).

Где еще мы можем встретить лампочку?

Игра «Где живет Лампочка?»

Цель : закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, объяснить ее назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

Ход игры

В. Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприемник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

В. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора.

Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься еще и дома? (Стирает, готовит еду, убирает, шьет и т. д.)

В. За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? (Включено одновременно электроприборов)

Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

В. Дорогая Лампочка, мы сейчас поиграем с ребятами в игру «Найди подходящие предметы», в которой можешь участвовать и ты!

Игра «Найди подходящие предметы»

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами, стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Игровые действия: команда «Хорошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

В. Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, миксер электрический, миксер механический, венчик.

Холодильник – кладовка, погреб;

Электрочайник – обычный чайник;

Стиральная машина - стиральная доска и таз с водой;

Посудомоющая машина – кухонная раковина;

Тостер – сковорода – мангал для костра и т. д.

В. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка. Папа в этой семье не любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

В. Ребята, поможем ему «починить» все приборы?

Игра «Выложи из палочек »

Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Игровые действия: составлять из счетных палочек контур предмета в соответствии с предложенным силуэтом, высказывать предположения по преобразованию фигуры.

Материал: наборы счетных палочек.

Ход игры

В. Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа). Папа этих детей никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы из счетных палочек. (Выполняют вместе).

Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравившуюся лампу.

Показывает силуэты разных видов ламп:

Назовите их.

Дети. Торшер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др.

В. Каждый из вас выбрал один из этих силуэтов. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоит? затем самостоятельно выложите такую же лампу из счетных палочек.

Лампочка. Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть и новые – экономичные лампочки. А вот дедушка и бабушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые энергосберегающие.

В. Ребята, как вы думаете, почему? Вспомните, как мы с вами в проекте исследовали отличия обычной лампы накаливания и энергосберегающей. Давайте попробуем убедить дедушку и бабушку ребят в необходимости заменять старые лампочки.

Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Ход игры

В. У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами.

Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т. т.)

Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что……...

Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…

Электроэнергию надо беречь, так как…

Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

Если не выключать свет днем и ночью, то…

Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т. д.

Лампочка. Вы, ребята, молодцы!

Воспитатель. Ребята, мы можем передать этой семье наши памятки, как обращаться с электроприборами, как беречь электроэнергию, которые вы изготовили вместе с родителями: «Уходя, гасите свет!», «Берегите электричество!», «Сделайте правильный выбор!», «Не освещай пустые комнаты!», «Не включай одновременно много электроприборов!» и др.


Многие родители недостаточно внимательно относятся к выбору настольной лампы для своего ребенка - школьника. Тем не менее, к решению вопроса об освещении рабочего места юного исследователя нужно подойти со всей серьезностью.

Возможный выбор в пользу красоты или вписывания в интерьер может в будущем негативно отразиться на здоровье маленького члена семьи. Таким образом, при покупке следует ориентироваться на следующие показатели:

  1. Безопасность. Считается, что лучший материал для производства детских настольных ламп – термостойкий пластик и закаленное стекло. В качестве крепления советуем рассмотреть винтовую фиксацию.
  2. Мощность. Лучшим решением станет лампа со светодиоидной лампочкой мощностью от 8 до 10 Вт. Такой вариант дольше прослужит школьнику, а также защитит от неприятных ожогов.
  3. Установка. Лампа должна помещаться на письменном столе так, чтобы тень от руки не падала на рабочее место. Важно, чтобы прибор не занимал много места.
  4. Дизайн. Постарайтесь игнорировать просьбы ребенка о ярких лампах в виде мультгероев. Такой инструмент не поможет ему в учебе, а будет только отвлекать. Лучше предпочесть настольную лампу нейтрального цвета, например, бежевого или черного, а также с отсутствием лишних деталей и декора.

Процесс выбора лампы для школьника достаточно утомительный. Чтобы облегчить шопинг, мы составили рейтинг из 10 лучших устройств, основой для которого стали отзывы покупателей и экспертов.

ТОП - 10 лучших настольных ламп для школьника

10 Lucia L380 "Flex Accu"

Лучшее сочетание «цена – функционал – качество»
Страна: Китай
Средняя цена: 699 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

По сочетанию «цена-функциональность-качество», лампа Лючия наверняка будет лучшей. В маленьком и компактном пластиковом корпусе сложились три уровня яркости для разных случаев работы или просто ненавязчивой подсветки. Модель оснащена очень чувствительными сенсорными модулями переключения режимов. Прочный штатив может перенести все варианты изгибов.

Единственным минусом Lucia L380 может стать уровень яркости лампы. Пользователи отмечают, что даже на самом последнем уровне площадь освещенности крайне мала. Впрочем, этот параметр нужно проверять непосредственно при покупке, чтобы определиться, подойдет ли ребенку такой уровень света или нет.

9 ARTE LAMP DESK A5810LT - 1SI

Нестареющая классика
Страна: Италия
Средняя цена: 1 690 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Классическая настольная лампа выполнена из матового металла и разделена на три части. Такое деление помогает направить источник света непосредственно на рабочую область. Кстати, в светильнике могут быть использованы люминесцентные лампочки. Прибор аккуратно собран и выглядит достойно.

Единственным минусом модели, по мнению покупателей, является матовый корпус. Такое внешнее оформление делает ее маркой, а напыление может легко испачкаться от детских красок или чернил. Поэтому светильник больше подойдет ученику старшей школы, который по достоинству сможет оценить прогрессивный дизайн лампы и ее функционал.

8 Energy EN-LED22

Регулируемый наклон и поворот плафона
Страна: Россия
Средняя цена: 570 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Высококачественная офисная лампа быстро стала популярной также среди школьников. Холодный белый свет и компактность – то, что так привлекает учеников. Лампа Energy легко размещается на столах разных габаритов, а достаточно длинный шнур (120 см) позволяет дотянуться до розетки на любом расстоянии. Внешнее оформление модели немаркое, а мощность – 4 Ватт. Световой потолок настольной лампы – 260 лм. Корпус модели не нагревается, в чем ее большое преимущество.

Родители хвалят российскую лампу за долговечность и износостойкость кнопки-выключателя, т.к. у аналогичных моделей она первой выходит из строя. Учиться с ней легко, благодаря удобной регулировке наклона и поворота плафона. Покупатели считают Energy EN-LED22 лучшим вариантом для первоклассника. Она хорошо освещает и потребляет мало электроэнергии.

7 Eglo 32091

Надежность и качество
Страна: Австрия
Средняя цена: 3 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Данная модель считается одной из лучших среди настольных ламп. Стильный современный дизайн и оптимальное напряжение (220-240 В), регулировка наклона и попорот плафона – именно эти характеристики привлекают внимание многих покупателей. Каждый школьник оценит ее функционал. Когда лампа не нужна, она легко отодвигается в сторону или достаточно высоко поднимается, чтобы не мелькать перед глазами.

Лампа работает от сети. Eglo 32091 широко освещает площадь, благодаря чему снижается нагрузка на зрение, и учеба становится в радость. Крепкая сборка делает модель долговечной. Обжечься о лампу невозможно, так как она не перегревается. Родители отмечают высокое качество и считаюТ ее отличным вариантом для школьников.

6 GLOBO FAMOUS 24883

Лучшая конструкция
Страна: Австрия
Средняя цена: 1 911 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Классическая настольная лампа от Globo Famous не может похвастаться наличием различных уровней яркости, сенсорных панелей и прочих модернизаций XX века. Однако она очень проста в управлении, имеет лаконичный дизайн и идеально впишется на минималистичный школьный стол. Лишнего внимания светильник привлекать не будет, потому что металлический корпус выполнен без ненужных украшений. Шарнирная конструкция поможет отрегулировать идеальный угол наклона.

Пользователи отмечают удобство прибора и его отличное размещение. Некоторых не совсем устраивают габариты. Они утверждают, что GLOBO FAMOUS занимает слишком много места. Однако отсутствие сложностей в эксплуатации, а также вес, позволяющий легко транспортировать лампу, определенно выигрывают на фоне этого незначительного минуса.

5 Camelion KD-308

Простота и надежность
Страна: Китай
Средняя цена: 969 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Невероятно компактный светильник отлично впишется на любой рабочий стол. Лампа выполнена в нескольких цветовых решениях. Среди стандартных, рекомендуемых для школьника, черного, серого и белого есть еще электрический синий, фиолетовый и баклажановый. Для использования необходимо приобрести лампочку не более чем на 40 тыс. Вт.

Согласно отзывам покупателей, простую и крепкую модель ценят во многих семьях. На опыте проверены ее ударопрочность и преимущества основания с утяжелителем. Цвет корпуса многие родители выбирают под интерьер детской комнаты.

4 Elektrostandard Elara TL90220

Большой функционал
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 2 567 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Немецкая настольная лампа отличается невероятным функционалом. В нее встроен будильник, дисплей на панели основания сообщает дату, время и погоду за окном. Корпус светильника отделан кожей и металлическими вставками, а рожок выполнен из каучука. Это решение компании позволяет использовать светодиодную часть в необходимом направлении.

Стильная Elara впишется в любой интерьер, но больше подойдет для комнаты школьника подросткового возраста. Рабочая многофункциональная часть может стать отвлекающим фактором для учебы первоклассника и помехой при выполнении домашних заданий. Тем не менее, устройство станет достойным выбором, если в доме кроме ученика есть маленькие дети – она оснащена антискользящим покрытием, не позволяющим лампе падать.

3 Supra SL-TL315

Длительный срок службы светодиодов
Страна: Япония
Средняя цена: 1 660 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Настольный светильник с сенсорной системой управления. На этот раз от Supra. Компания позиционирует свой продукт как универсальную лампу и для офисной работы, и для выполнения школьниками домашних заданий. Уровень наклона «шеи» устройства регулируется по удобству пользователя. Световых элементов (LED светодиодов) в лампе 30 штук. Служить обещают свыше 50000 часов.

На письменный стол лампу нужно устанавливать с помощью подставки, на которой находится сенсорная панель управления. Очевидное преимущество устройства, которое оценили многие покупатели, - это наличие регулировки уровня и теплоты освещенности. Выполненная в металле и пластике, настольная лампа может отлично вписаться в комнату к ученику и в кабинет.

2 ODEON LIGHT BRUSO 2334/1T

Лучшее качество
Страна: Италия
Средняя цена: 1 652 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Компания позиционирует себя как поставщик лучших светильников из качественных материалов со стильным дизайном. Большой ассортимент итальянских настольных ламп в рейтинге представлен моделью 2334/1T. Модель не может похвастаться многофункциональностью, но встроенный в основание светильника органайзер поможет школьнику в организации домашнего учебного процесса и наведении порядка на рабочем столе.

Гибкая ножка позволит регулировать расположение источника света в зависимости от положения книг и тетрадей. Выполненная из металла и пластика, настольная лампа отличается также невысокой ценой. При таких параметрах она может стать отличным спутником ребенка для выполнения уроков.

1 Xiaomi Philips Eyecare Smart Lamp 2

Самая «умная» лампа
Страна: Китай – Нидерланды
Средняя цена: 3 690 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Продукт совместного производства корпораций Philips и Xiaomi обладает настоящей «лебединой» шеей для более удобного освещения разных участков рабочего стола. Ее можно перекручивать и сгибать, однако она не потеряет изначальную форму. «Умная» лампа предлагает пользователю регулировать свет как в ручном, так и в автоматическом режимах. Последний обеспечивается соединением лампы с другими гаджетами по wi-fi.

В самом названии прибора говорится, что он создан с заботой о глазах. Это действительно так. На панели лампы можно выбрать уровень света. При регулировке освещенности через приложение, устройство предложит на выбор режимы детского и взрослого чтения. Одним из приятных бонусов настольной лампы от Xiaomi и Philips станет встроенные в ножку LED - панели. Их школьник сможет использовать в качестве ночника.

При ее выборе вы обязаны учитывать все нюансы, от которых напрямую зависит, насколько удобно и безопасно будет пользоваться устройством.

Мало кто задумывается, но не правильно выбранная настольная лампа, легко может сжечь ваш дом или покалечить здоровье ребенка. Чтобы этого не произошло, при покупке стоит знать основные моменты и ошибки, которые отвечают за безопасность и влияют на ваше зрение.

Неправильно подобранную лампу, кроме как скрытым инструментом пыток и назвать то сложно.

Опора или основание лампы

При выборе, первым делом обращайте внимание на опору лампы. Она может быть двух видов:

  • блестящая
  • матовая

Если она блестящая, то такое основание отражает большую часть света. Свет сначала падает на ножку, а потом отбивается вам или вашему ребенку в глаза.

Это сильно вредит сетчатке глаза и его кристалику. Если вы купили такую лампу и используете ее от 3-х до 6-ти месяцев, каждый день, по нескольку часов, то зрение за этот период может упасть на несколько диоптрий.

Поэтому основание и ножка всегда должны быть из матового материала.

Это поможет избежать бликов и порчи зрения.

Кстати, требования матовой поверхности, в равной степени относится и к рабочему столу.

Нельзя совместно применять настольный светильник и оргстекло или другие стеклянные материалы.

Цвет корпуса

Когда школьник или взрослый долго работает за рабочим столом, то яркий цвет самой настольной лампы является дополнительным раздражителем. Это способствует тому, что глаза напрягаются еще сильнее.

В результате, всего за полгода такого соседства, у вас может существенно упасть зрение. Если блестящая опора, негативный эффект дает сразу же - поработайте под таким освещением пару минут и потом посмотрите вдаль, убедитесь сами.

То вот яркий, глянцевый цвет корпуса, например той же самой ножки опоры, хотя она уже и будет пластиковой, скажется минимум через несколько месяцев использования.

1 of 3



Поэтому хорошая лампа должна быть нейтрального цвета - серого, бежевого, темного.

Плюс, она не должна бликовать.

Форма плафона

Ни в коем случае нельзя, чтобы лампочка в осветительном приборе была выдвинута за плафон, т.е. выпячивала.

В этом случае она обязательно будет "бить по глазам". Офтальмологи говорят, что так напрягается и хрусталик глаза и сетчатка.

Поэтому в идеальной модели, лампочка должна быть целиком скрыта в плафоне. А сам плафон иметь форму трапеции с широкими краями конуса.


В этом случае ширина светового пучка будет примерно 40 градусов. Это гарантирует оптимальное освещение, и в то же время обеспечивает точное направление света на объект, без какого-либо влияния на ваши глаза.

Встречаются плоские плафоны, которые хорошо рассеивают свет.

Такие модели хороши для создания приглушенного освещения во всей комнате, но не для чтения или работы за столом.

Острота зрения при таком плафоне также будет снижаться, а глаза уставать.

Температура нагрева

Если вы выбрали светильник с тонким плафоном из пластмассы, толщиной менее 2мм, есть большая вероятность того, что при непрерывной работе более 3-х часов он начнет плавиться.

Также на это влияет близость расположения самой лампочки от стенок плафона. А если корпус металлический, играет ли роль толщина его стенок?

Конечно, да! Температура нагрева тонкого металлического плафона, может достигать таких температур, что на лампе запросто можно поджарить сосиски или яичницу.

А теперь задумайтесь, ведь такого раскаленного корпуса могут коснуться и пальцы вашего ребенка. Что будет с ними?

Фактически это не осветительный прибор, а подобие сковороды для жарки. Поэтому покупайте модели из толстого металла или пластика.

Минимальное расстояние между лампочкой накаливания и стенками плафона должно быть минимум 5см.

А толщина его стенок - более 2мм.

Стеклянный плафон

Если стекло настольной лампы выполнено некачественно, то корпус просто-напросто может треснуть.

Боле того, эти осколки поранят вас и ваших детей в момент нахождения за рабочим столом.

Кроме этого, такие модели легко повредить, просто перенося их из одной комнаты в другую, или случайно ударив.

А детская комната, это в том числе и место для активных игр и забав вашего ребенка.

Цвет свечения и мощность лампочки

Офтальмологи рекомендуют выбирать для настольных ламп обычные лампочки желтоватого цвета.

Дело в том, что наши глаза естественным образом привычны к солнцу. Поэтому именно такой оттенок будет оказывать минимальное влияние на зрение.

Он наиболее натурален и естественен для всех нас.

Белый цвет с небольшой голубизной от энергосберегающих лампочек будет вызывать не только дискомфорт, но и сопровождаться внутримышечными спазмами глазного нерва, из-за незаметного на первый взгляд мерцания.

Что касается мощности, всегда изучайте инструкцию. В ней должно быть четко прописано, лампочки на сколько ватт, можно вкручивать для данного вида светильника.

Нередки ситуации, когда перегретая лампочка взрывается прямо внутри цоколя.

Какую же мощность можно использовать безопасно?

Для обычных ламп накаливания это максимум 40-60Вт.

Не нужно туда вкручивать 100 ваттные экземпляры. Чрезмерный световой поток может вызвать раздражение и синдром сухого глаза.

Для светодиодных, значения мощности находятся в пределах от 7 до 11Вт.

Неправильный подобранный угол падения света, высота от поверхности рабочего стола могут также привести:

  • к быстрой утомляемости
  • дистрофии сетчатки

Если вы и ваши дети правши, размещайте лампу так, чтобы она была с левой стороны от вас.

Если левши - то с правой. Это поможет избежать мешающей тени при чтении и письме.

Сам светильник должен располагаться так, чтобы ваше лицо находилось в тени от света лампы, но не дальше 40-50 см от книги, которую вы читаете.

Регулируется это высотой и изгибом штатива.

Короткие экземпляры ниже 35 см будут неправильно распределять световой поток.

Еще запомните очень важную вещь: наличие настольной лампы, какой бы она мощности не была, никоим образом не отменяет общий свет.

То есть, люстра или точечные светильники на потолке в комнате, должны обязательно гореть. Это связано с физиологическим механизмом нашего зрения.

Когда вокруг темно - зрачок стремится расшириться, чтобы "впитать" больше света. Вы включаете лампу и в этот самый момент, глаз получает очень яркий локальный пучок, который попадает непосредственно на сетчатку.

Это приводит к необратимым изменениям. А общее освещение:

  • во-первых, сужает зрачок
  • во-вторых, позволяет понизить мощность самой лампы

Светодиодная настольная лампа

В последнее время на смену обычным лампам, пришли светодиодные модели.Они имеют ряд преимуществ:

  • более экологичны
  • потребляют меньше эл.энергии
  • не содержат ртути, в отличие от энергосберегающих
  • имеют огромный ресурс работы - до 50 000 часов
  • безопасны для глаз

Люминесцентные энергосберегайки, зачастую мигают и мерцают, что неизменно сказывается на проблемах со зрением.

Когда покупаете настольную светодиодную лампу нужно четко понимать, для каких задач вы ее будете использовать. Для тех, кому приходится много читать или писать на бумаге, например школьнику или студенту, лучше всего подойдут лампы с теплым белым или просто белым цветом свечения (3500-5000К).

Белый свет также будет идеальным для работы в офисе. Считается, что он помогает лучше концентрироваться и повышает производительность труда.

Поэтому, если вы работодатель или начальник, и хотите чтобы ваши сотрудники не филонили и не засыпали за столом, покупайте именно такие модели.

А вот светильники с холодным светом, пригодятся для работы с мелкими деталями - часовому мастеру, мастеру маникюра, гравировщику.

В общем тут нужно сделать выбор, необходима вам лампа для работы или "для души". С теми, что для души, все намного проще.

Это обычный декоративный элемент интерьера и особо заморачиваться по каким-то параметрам не нужно.

К "рабочим" лампам уже предъявляются определенные требования. При покупке Led модели вы приобретаете светильник с интегрированными светодиодами, т.е. источник света остается с вами раз и навсегда.

А значит, крайне желательно, чтобы они были обеспечены дополнительной функциональностью. Ведь вы не сможете уменьшить или увеличить уровень освещенности, простой заменой лампочки 60Вт на 40Вт или наоборот, как в обычных моделях.

Еще один важный момент - это функция диммирования. С ней, свет можно делать либо ярче, либо тусклее. Само главное проверяйте, чтобы лампочки были приспособлены под эту функцию.

В общем, правильно выбранные современные светодиодные лампы, открывают перед вами много возможностей и делают жизнь гораздо комфортнее.

Цель: познакомить детей с источниками света (лучина, свеча, лампа); развивать элементарные исторические представления, операции, анализ и синтез; закрепить правила безопасного обращения с электрооборудованием; учить экономно расходовать электроэнергию.

Материал: лучина, свеча, керосиновая и настольная лампы, карточки с заданиями, пиктограммы, элементы костюмов, материал для рисования.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, Берегоша нам прислал этот таинственный ящик (показывает). Просил самим во всём разобраться. А если возникнут проблемы - обращаться к нему.

Как вы думаете, что же здесь может быть? (Выслушивает предположения детей и предлагает им открыть ящик. Дети извлекают на стол лучину, свечу, керосиновую и настольную лампы.)

Что же это за загадочные предметы? Что их связывает? (Все они служили в разные времена для освещения жилища). Давайте посмотрим, как они горят. (Поочерёдно зажигает.)

Давайте проанализируем чем эти все источники света хороши.

Предположительные ответы

Свеча:

  • Горит ярче лучины, дольше
  • Коптит, капает воск

Лампа керосиновая

  • Закрыта стеклянным абажуром, более безопасна
  • Необходим керосин, издаёт неприятный запах

Электрическая лампочка

  • Самая безопасная, ярко освещает все уголки помещения
  • Необходимо электричество, нельзя использовать на улице

Вот эти осветительные приспособления использовались раньше, когда не было электричества. Вначале человек использовал для освещения своего жилища щепки, лучинки, факелы, а потом уже придумал свечу. Свет изготавливали из стеарина, воска, парафина, материала, который медленно горел, освещая помещения. Свечи много веков были одним из источников света. В начале XX века с появлением керосина стали использовать керосиновые лампы. А сейчас, где можно встретить все эти приспособления? (В музее, свечи - в церкви, на новогоднем празднике, именинном пироге и т. д.).

Что у этих четырёх предметов общее? (Они служат для освещения какого-то пространства.) Чем они отличаются? (Свеча, лучина, керосиновая лампа зажигаются при помощи спички, а электрическая лампочка - с помощью специальной кнопки, все они имеют разный внешний вид.)

Многие учёные ещё в XIX веке для освещения пытались использовать электрическую энергию. Американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл лампу, которая открыла путь к широкому применению электрического света. Это была стеклянная колба без воздуха с раскалённой нитью обугленного бамбукового волокна внутри.

Улицы же городов давно освещали фонари. Но работали они не на электричестве, а на специальном масле, керосине, газе.

В настоящее время существует множество приборов для освещения. В квартирах чаще всего светят лампы накаливания. На фабриках, в офисах, в коридорах сияют трубки дневного света. Огромные люстры (показывает картины) освещают большие помещения - театры, дворцы.

А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний».

(Дети обобщают: это электрические приборы, осветительные приборы, лампы, а этот предмет к данной группе не относится.)

Кого мы зовём на помощь, если наши выключатели, розетки, электроприборы выходят из строя?.

В. Дети, давайте вспомним правила безопасного обращения с электрооборудованием. (Произносят в текстовой форме и выбирают соответствующую пиктограмму.)

1. НЕ ВСТАВЛЯЙ В РОЗЕТКУ НИКАКИЕ ПРЕДМЕТЫ.

2. НЕ МЕНЯЙ ЛАМПОЧКИ ВО ВКЛЮЧЁННЫХ ПРИБОРАХ.

3. НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ.

4. НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ ДО НИЖНЕЙ ПЛИТЫ ВКЛЮЧЁННОГО УТЮГА.

5. НЕ ДЁРГАЙ ШНУР ВКЛЮЧЁННОГО ЭЛЕКТРОПРИБОРА.

Ещё надо помнить, что на выработку электрической энергии тратится много денег, поэтому относиться к её расходованию надо по-хозяйски.

Давайте напишем Берегоше письмо, в котором дадим ему рекомендации, как нужно экономить электроэнергию:

  • «Выходя из комнаты, гаси свет!»
  • «Попользовался электроприбором - отключи его (достань вилку из розетки)».

Давайте посоветуем Берегоше приобрести энергосберегающие лампочки (показывает), они экономно расходуют электроэнергию и долго служат. (Дети рисуют Берегоше рисунки, посмотрев на которые он тоже узнает что-то новое об электричестве, лампочках, свете, используя при этом гуашь, фломастеры, акварель, карандаши.)