Проект по экологии во второй младшей годовой. Экологический проект во второй младшей группе

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: Долгосрочный (сентябрь 2016 года- май 2017 г.)
Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами
Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.
1.Актуальность проблемы :
По указу Президента, 2017 год в России объявлен годом экологии, что особенно важно для нас, так как одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям:
1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
2. Цель проекта:
1.Выяснение причин проявления мусора;
2.Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»;
3.Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
4.Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Анкета «Мусор в нашем городе».
4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
II этап - организационный
1.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.
3. Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»
III этап – практическая деятельность
1.Чтение С. Михалкова «Прогулка», А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».
2. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»

3. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».
4.Беседа «Мусор под ногами опасен».
Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека.
5.Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.


6. С/Р игра «В магазин за покупками»
Цель: Научить выбирать товары в упаковках многоразового использования


7.Тематические наблюдения.
В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?


8. Опытно-практическая деятельность.
Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок. Бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья, где она превращается новые альбомы, упаковочные ящики, салфетки, обёрточную и туалетную бумагу.
а) Опыты с предметами из разных материалов (Стекло, железо, бумага, резина, пластмасса).
Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования.
б Опыт «Изготовление новой бумаги».
Цель: Показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.


в) Опыт « Откуда берётся и куда девается мусор», дошкольники выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Дети выбросили мусор дома, в детском саду в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на специальную свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях.
г) Опыт «Что земля «кушает», а от чего она болеет» воспитанники решили выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. Осенью, в сентябре, дети вместе с педагогом закопали на территории д/с бытовой мусор некоторых видов (бумагу, пластиковый стакан, металлическую банку, стекло, кусочки дерева, листья) и поставили таблички. В мае следующего года, откопав мусор, дошкольники выяснили-пищевые отходы и листья, кусочки дерева исчезли, а пластиковый стакан, металлическая банка, стекло, бумага остались в земле в том же состоянии. В результате эксперимента воспитанники сделали вывод, что после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а все остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.


д) Опыт «Как уменьшить количество мусора?».
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» воспитанники узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты.
1.Первым вариантом решения проблемы была сортировка мусора. Дети с помощью взрослых сортировали мусор для его последующей переработки и находили возможные варианты переработки мусора с учетом наименьшего вреда для природы и человека
2. Вторым вариантом решения проблемы взрослыми было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах листа, на второй стороне исписанного листа.
3.Следующий вариант решения проблемы «Покупай с умом» предложили бабушки воспитанников. Это значит, что, идя в магазин, можно брать пакеты из дома, выбирать и покупать продукты длительного хранения без лишней упаковки. Наглядным подтверждением правильности такого подхода стала сюжетно- ролевая игра «За продуктами в магазин?». Дети разделились на две группы, чтобы отправиться за продуктами в магазин. Участники первой группы взяли с собой тару для покупок: стеклянные банки, пакеты, старались выбирать нужные продукты в упаковке многоразового использования (стеклянные банки, пластиковые коробки), а участники второй группы все продукты покупали в одноразовой упаковке. По возращении домой участники второй группы распаковали продукты и выбрасывали упаковочный материал. В результате их мусорное ведро было полным, в отличие от ведра первой группы детей.


Использование пищевых отходов для корма животных и удобрения земли.


5.И наконец самое творческое решение проблемы - «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы интерьера: панно из сухоцветов (на коробках из-под конфет), бумажные корзины, подарочные коробки, атрибуты для с/ролевых игр, оформление интерьера игровых площадок для прогулок, материал для проведения экспериментов и опытов в уголке природы.



9.Анкетирование родителей.
Из 20 опрошенных родителей - у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% - пищевые, у 5% - стекло и батарейки. 80% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки. А 20% сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных. Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора. 90% знают, чем опасны бытовые отходы. Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%. 50 50 % после забирают мусор после прогулок на природе. 30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор.65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.
10.Экологические акция «Подарим природе чистоту!»
11. Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Литература:
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.

Организация: МАДОУ № 23

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Армавир

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский.

Тип проекта.

Познавательно-исследовательский

Среднесрочный

Групповой

Дидактическая цель проекта:

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
  • Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
  • Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта:

Дети младшей группы МАДОУ № 23 «Умка»

- родители

- воспитатель младшей группы МАДОУ № 23

Ресурсное обеспечение:

Вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные.

Материал:

Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

Актуальность проекта:

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок.

Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения:

Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника.

Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами.

Работа в МАДОУ № 23 г. Армавира осуществляется по программе

Н.Е.Вераксы и Николаевой «Юный эколог». Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка проекта)

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

4 Этап - Презентация проекта

СЕНТЯБРЬ

Прогулка целевая на огород.

Знакомство с водой.

Заучивание потешки «Водичка…»

Беседа о том, что нужно делать чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

Воспитатели.

ОКТЯБРЬ

- «Купание куклы Кати»

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Наблюдение за дождем, лужами.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Воспитатели

Родители

НОЯБРЬ

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом.животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

Воспитатели

Родители

ДЕКАБРЬ

Эксперимент (вода – лед – вода)

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Воспитатели

ЯНВАРЬ

Наблюдение за испарением воды

Эксперимент «В воде не тонет»

Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Воспитатели

Родители

ФЕВРАЛЬ

Эксперимент превращения снега в воду

Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Воспитатели

МАРТ

Наблюдение за рябью на воде

Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

Наблюдение за тем,куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Воспитатели

Родители

Эксперимент «Окрашивание воды»

Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Воспитатели

Ожидаемые результаты:

От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы:

1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта:

· По доминирующему деятельности: творческо-информационный

· По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

· По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный

· Заявитель: дети 2 младшей группы

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной ихудожественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,представлений о диких животных нашего региона, ихсреде обитания, осознанно-правильного отношения кпредставителям животного мира.

Задачи:

· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

· Взаимодействие с детьми и их родителями.

· Выбор темы проекта.

· Постановка целей, задач.

· Определение методов.

· Подбор художественной литературы.

· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта .

· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

· Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

· ООД

· Дидактические игры

· Подвижные игры

· Пальчиковые игры

· Речевые игры

· Сюжетно ролевые игры

· Театрализованная деятельность

· Продуктивная деятельность

· Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:«Что за зверь?»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ООД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООДпо познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1 .Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

· Мини-книжки о диких животных.

· Изготовление масок для игр.

· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Итоговый этап.

· Оформление фотовыставки по итогам проекта.

· Создание выставки детских работ.

· Выставка книжек-малышек.

· Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

Проект во второй младшей группе «Ромашка» по экологическому воспитанию «Лук - здоровью друг»


Описание материала: экологический проект на тему «Лук - здоровью друг» во второй младшей группе.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания лука.
Презентация проекта «Лук – здоровью друг».
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели, март 2016 г.

Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, и показать значимость его употребления в пищу для здоровья человека.
Мотив:
В дошкольном возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление.
Проблемы:
Как можно вырастить зелёный лук?
Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Интеграция образовательных областей в реализации проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций лука и других овощей, чтение стихотворений о луке, загадывание загадок, пословиц, настольные игры.

Этапы проекта:

I. Этап подготовительный, теоретический:
Подбор иллюстраций, физминутки, стихотворений, пословиц, загадок о луке. Беседа о пользе лука. Сказки-притчи о пользе лука. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
II. Этап практический:

Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе).
Лепка луковиц, рисование красками, пластилином, раскрашивание восковыми мелками.
III. Этап заключительный:
Сбор урожая, дегустация лука.
Оформление выставки, презентации и защита проекта «Лук – здоровью друг»
Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде;
2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности;
3. Получение первого опыта посадки луковиц и ухода и наблюдения за ними;
4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
Реализация проекта:
Подготовительный этап для детей:
Понедельник:
1. Игровая ситуация «Кукла заболела»
2. Беседа с доктором Айболитом о витаминах
3. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья»
4. Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы)
5. Обследование луковицы (цвет, форма, запах)


Вторник:
1. Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?»
2. Отгадывание загадок о луке
3. Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
4. Физминутка про лучок
5. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке» - создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
6. Дидактическая игра «Во саду в огороде…»
7. НОД по творческой деятельности: рисование «Волшебный лучок».
Задачи: формировать умение рисовать луковицу пластилином.
Среда:
1. Заучивание пословиц о луке
2. НОД по творческой деятельности: лепка «Лучок»
Задачи: формировать знания о цвете, форме луковицы и её листьев; формировать умение скатывать шарик, раскатывать «палочки», соединять детали друг с другом.
3. Чтение стихотворений о лучке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов
4. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное"
Четверг:
1. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки»
2. НОД по творческой деятельности: рисование
«Лук – здоровью друг»
Задачи: формировать умение рисовать луковицу красками, восковыми мелкам.
3. Дидактическая игра: «Огород круглый год»
4. Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова - развивать связную речь, обогащать словарь детей.


Пятница:
1. Беседа: «Польза лука для человека»
2. Заучивание пословиц о лучке
3. Рассматривание иллюстраций о пользе лука
4. Отгадывание загадок о лучке
Подготовительный этап для воспитателей:
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Стихи, поговорки про лук».
3. Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.
Подготовительный этап для родителей:
1. Консультация для родителей по теме проекта
2. Подготовка земли, луковиц для посадки
Практический этап:
1. НОД по трудовой деятельности «Посадим лук».
Задачи: формировать умение детей сажать лук; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет)


2. Беседы и наблюдение за ростом лука.
Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.


Заключительный этап:
1. Сбор урожая, дегустация лука
2. Оформление выставки по проекту «Лук – здоровью друг »
3. Создание презентации проекта «Лук – здоровью друг »
4. Защита проекта

Ларькина Ольга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Исследовательско - творческий

"Наши меньшие друзья "

Подготовила :

Ларькина О. М. ,

воспитатель

Темников, 2017г.

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья »

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени : только экологическое мировоззрение , экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши младшие друзья »

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта :

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта : исследовательско - творческий

Участники проекта : дети второй младшей группы , воспитатели, родители.

Проблема : незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель : формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности .

Задачи :

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты :

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Взаимодействие с семьей :

Анкетирование, индивидуальные беседы, консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья » .

Предварительная работа :

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме : «Домашние животные»

Разучивание стихов о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок» , Е. Благинина «Котенок» .

Загадывание загадок.

Проведение подвижных и дидактических игр.

Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта .

Понедельник- открытие проектной недели .

1. «Четвероногие друзья » - рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси» . Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям , сопереживать.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Подвижная игра «Кот и мыши» . Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увёртливость.

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» - учить детей различать и выделять

домашних животных и диких животных.


3. Пальчиковая гимнастика «Котята» - развивать мелкую моторику рук.


1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья » . Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок» , Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку.

Пятница-закрытие проектной деятельности

1.. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ» . Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей о домашних животных.


Результаты проекта следующие :

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Домашнее животное появилось еще в 3 семьях.

3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей) . У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа : вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

4) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья » .