Отделка ткани правый и левая стороны. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани

Как сообщает www.hunky-dory.ru в описаниях моделей достаточно часто встречаются сокращения, уточняющие, что вы вяжете на лицевой (лиц.) или на изнаночной стороне (изн.). Нередко подобные уточнения предшествуют целой серии указаний.

Проще отличить лицевую сторону от изнаночной, когда связано несколько рядов и виден узор. Конечно, это зависит также от используемого вида петель. Чтобы понять, на какой стороне вы вяжете, можно также ориентироваться на свободный конец нити, свисающей в начале изделия.

Если эта нить находится в левом углу изделия, то вы вяжете на лицевой стороне и, наоборот, если она находится в правом углу, то вы вяжете на изнанке. Это объясняется тем, что базовый ряд, следующий за начальной цепочкой из воздушных петель, вяжется справа налево.

Если вы вяжете единое полотно и используете такой вид петель, который имеет различную структуру на лицевой и изнаночной стороне, то вы можете по своему желанию выбрать, какую сторону считать «лицевой». При этом некоторые сложные узоры, в которых использовано несколько цветов пряжи, имеют легко узнаваемую изнаночную сторону.

Некоторые виды петель имеют похожую структуру на лицевой и изнаночной стороне. Чтобы различать их, можно посмотреть на свободный конец нити, свисающей в начале изделия.

Если перед вами лицевая сторона изделия, то эта нить будет находиться в левом нижнем углу.И, наоборот, другие виды петель имеют различную структуру на лицевой и изнаночной стороне.

В описании нередко уточняется, на какой стороне изделия следует работать: на лицевой (лиц.) или изнаночной (изн.). Как правило, эти сокращения предшествуют описанию работы над формой изделия.

При вязании сложных разноцветных узоров очень важно уметь различать лицевую и изнаночную стороны, поскольку неиспользуемые нити мотивов следует протягивать по изнаночной стороне.

По материалам журнала "Чудесный крючок"

  • Можно ли крючком связать кайму резинкой подобно тому, как это делается спицами? Чтобы добиться того же эффекта, как при вязании спицами, нужно работать перпендикулярно краю изделия. Скорее всего вы
  • Фантазийная пряжа очень изысканна и требует особого умения. Закрепление ленточной пряжи достаточно необычно, ведь если «вплетать» концы пряжи в петли на изнанке работы, то в изделии получатся
  • Образец вывязывается для того, чтобы измерить размер петель до начала работы над изделием. Этот образец может быть не квадратным, но однако достаточно большим, чтобы можно было измерить ширину
  • Нередко получается так, что некоторые тона разноцветной пряжи совмещаются и образуют на связанном изделии линии, пятна, зигзаги или большие одноцветные участки. Наши советы позволят избежать
  • У тех, кто только начинает вязать крючком, часто получаются неровными края изделия. Вероятно, вы не совершаете грубых технических ошибок. Скорее всего, вы недостаточно внимательно относитесь к

Насыщенный цвет.

На лицевой стороне печатный рисунок более яркий, чем на изнанке. Например, на лице различные узоры, цветочки видны отчётливо. На изнанке они тусклые. Лицевой стороне свойственен насыщенный цвет.

2 шаг

В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая, так как лицевая сторона опаливается. Процесс опаливания делается при изготовлении ткани. Этот процесс невидим нашему глазу. В результате получается красивая и гладкая ткань.

3 шаг

Отдельные тканые пороки выводятся на изнанку. Если вы могли наблюдать различные изъяны, шишечки на ткани, то это и есть изнанка. На лице всё идеально гладко.

4 шаг

В дорогих тканях металлизированные нити (золото, серебро) выносятся на лицо. Эти нити отчётливо видны и аккуратно расположены на лицевой стороне. При этом создаётся какая-то форма. Изнанка без труда определяется.

5 шаг

Саржевое переплетение характеризуется наклонным расположением нити под углом 45 градусов, т.е. диагональное переплетение. В этом случае диагональ на лице идёт снизу слева вверх направо. Вот так ///. Но, а на изнанке наоборот. Вот так \\\.

Для начинающих портних раскрой ткани бывает достаточно сложной операцией.

Зная, на что надо обратить внимание при раскрое , Вы легко справитесь с этой работой.

При раскрое необходимо обратить внимание на следующие факторы:- определение лицевой стороны ткани

Определение дефектов

Направление ворса (если он есть)

Направление узора,

В т.ч. раскрой из ткани в полоску и клетку

Определение долевой нити

- раскрой по «косой».

Давайте подробнее рассмотрим все вышеперечисленные факторы.

Определение лицевой стороны ткани

Для правильного определения лицевой стороны ткани, нужно определить, к какому виду переплетения относится ткань для раскроя .

У гладкокрашеной ткани полотняного переплетения лицевой стороной является та, которая лучше отделана, выглядит чище и имеет более гладкую поверхность. Для определения лицевой стороны таких тканей положите ее на руку, покрыв ею ладонь. Поднимите руку на уровень глаз и при хорошем освещении рассмотрите поверхность ткани. Переверните ткань на другую сторону и повторите операцию. При внимательном изучении поверхности, вы увидите, как сторона более гладкая, имеет меньше шероховатостей – это и будет лицо. Еще один способ определение лицевой стороны – определение по кромке. На лице она выполнена более аккуратно, чем на изнанке.

Лицевую сторону у набивных тканей определить просто – т.к. печатной рисунок наносится на лицо.

При саржевом переплетении на ткани видно диагональное переплетение (рубчик). Лицевая сторона ткани саржевого переплетения определяется по рубчику – его направление снизу слева и вверх направо.

Обычно, если ткань саржевого переплетения раскроить в противоположном направлении, детали могут иметь разные оттенки.

Для тканей с сатиновым переплетением лицевой стороной является более блестящая и гладкая, сторона.

Определение дефектов ткани

После нужно проверить ткань на наличие дефектов, внимательно просмотреть рисунок и направление ворса.

При обнаружении дефектов, например, узелков, шероховатостей, неровностей, которых быть не должно, их необходимо отметить мелом или нитками по изнаночной стороне. Выкройки основных деталей располагать с учетом найденных дефектов. На этих участках можно расположить подборта, подворотники и другие детали, на которых дефекты не будут заметны.

Важно: производите только после того, как ткань остынет и окончательно просохнет

Рис.1 Определение направления ворса

К тканям с ворсом относятся: вельвет, бархат, махровые ткани, велюр, драп и некоторые виды шерстяных тканей, а также искусственный мех. Определить направление ворcа несложно – для этого проведите рукой по поверхности ворсованной ткани параллельно кромке. Если ворсинки под вашей ладонью приподнимутся, значит, ваше движение идет против направления ворса (рис.1, а если будут лежать ровно, то Вы провели рукой по направлению ворса.

Важно: На ворсованных тканях, а также на тканях, которые дают разные оттенки в противоположных направлениях, детали изделия нужно выкраивать так, чтобы ворс или оттенок располагался в одном направлении. Для этого все детали выкройки изделия располагаются на ткани так, чтобы верхние края деталей были направлены в одну сторону.

Рис.2 Расположение деталей выкройки: а) в разные стороны б) в одну сторону

Для бархата и вельвета направление ворса должно быть снизу вверх, а для панбархата, замши, фланели и байки - сверху вниз.

Если ткань без ворса, не дает оттенка в разных направлениях, или рисунок которых не зависит от направления, то детали изделия раскладывают в любом направлении для получения оптимальной раскладки (рис. 2,а).

Направление узора

На многих тканях узор имеет направление. Например, как на рис. 3, где – все цветки со стеблями имеют одно направление. На подобных тканях (рисунок расположен в одну сторону), обязательно все детали бумажной выкройки нужно располагать в оду сторону (рис. 2, б).

Если рисунок очень крупный, его нужно расположить так, чтобы на правой и левой стороне изделия рисунок смотрелся симметрично. При этом очень желательно сохранить целый рисунок на видных местах. На рис. 4 показано правильное и неправильное расположение крупного рисунка на изделии.

Также при очень крупном или редком рисунке детали выкройки должны располагаться так, чтобы середина детали совпадала с центральной линией рисунка. На (рис. 5,а) стрелки показывают центр рисунка.

Это же относится и к тканям с крупным горохом (рис. 5,б).

Если вы хотите научиться ИЗГОТАВЛИВАТЬ СВАДЕБНЫЕ И ВЕЧЕРНИЕ НАРЯДЫ наш видео курс "КРОЙ, ПОШИВ И ДЕКОРИРОВАНИЕ НАРЯДОВ ДЛЯ ТОРЖЕСТВ" для вас! Начало обучения - 3 ФЕВРАЛЯ 2019 года В ходе этого курса вы узнаете: как строить выкройки корсетов, юбок, кокеток, как моделировать корсеты с различными линиями верха и различными линиями низа,как менять корсет в размере как сделать короткий и длинный корсет, с большим или меньшим количеством швов, как подгонять корсет на разную грудь как менять наклон рельефов и строить кокетку как моделировать различные вырезы по переду и спинке как кроить и шить прозрачные и не прозрачные корсеты, как изготовить комплект лекал Вы изучите следующие технологии по изготовлению корсетов: Первая-корсеты на подкладке, Вторая-пошив корсетов на подкладке плюс прокладка, Третья технология-пошив прозрачных корсетов и использование этой же технологии для непрозрачных облегчённых корсетов. ВСЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ИЗЛОЖЕНЫ В ВИДЕ ПОДРОБНЫХ МАСТЕР КЛАССОВ Так же вы ознакомитесь Ещё с тремя технологиями изготовления корсетов В курс входит Мастер класс по укорачиванию готового корсета/переделка и её нюансы Видео уроки по свадебным тканям, по декорированию нарядов так же являются частью этого курса. ВЕСЬ КУРС СОСТОИТ ИЗ УЖЕ ОТСНЯТЫХ ВИДЕО УРОКОВ, КОТОРЫЕ ОСТАЮТСЯ С ВАМИ НАВСЕГДА и при необходимости вы их можете многократно пересматривать. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КУРСА: 1.Снятие мерок и Построение чертежей выкроек: ~ПОСТРОЕНИЕ чертежей деталей корсетов ~Моделирование корсета с горизонтальной линией верха ~Моделирование корсета с сердцевидным верхом ~Моделирование корсета с V-образным вырезом ~ Моделирование корсета с вырезом "Лодочка" ~Корсеты с различным количеством рельефов ~КОРОТКИЕ и ДЛИННЫЕ КОРСЕТЫ ~Построение корсета с прозрачной КОКЕТКОЙ ~Вырезы сердечко по спинке в кокетке ~Вырез треугольник по спинке ~ Кареобразный вырез в кокетке (по переду) ~ Изменение размера в корсетах ~Изменение наклона рельефов ~Изготовление комплекта лекал ~Моделирование асимметричных линий в корсетах 2.Материаловедение - вы узнаете какие материалы используются и как они ведут себя при работе с ними и при дальнейшей эксплуатации готовых изделиий из них. Познакомитесь с материалами плотными и прозрачными, нестрейчевыми и стрейчевыми, для верха и для подкладки, для корсетов и для юбок. Ознакомитесь с различными видами кружев и кружевных полотен, с различными сетками, с разными видами тафты, с плотными и с тонкими атласами, с шифонами, с фатинами, с органзой, манка с напылением. Из личного опыта преподаватель раскрывает где закупать материалы по наиболее низким ценам в Украине. 3.Свадебные и вечерние КОРСЕТЫ-от мерок и раскроя до финиша и декора. Все этапы в виде подробных мастер классов: ~Подготовка ткани к раскрою.Размещение деталей на ткани и раскрой. ~Работа с клеевыми материалами. ~Прокладывание швов. ~Утюжка швов ~Изготовление петель и их втачивание ~Подгонка по линии верха и по линии низа ~Изготовление вкдадыша-язычка по спинке ~Вкладыш-язычок с молнией и без неё ~Натяжка костей. ~Пришивание чашек. ~ПРОЗРАЧНЫЕ корсеты из сетки и из органзы. ~Раскрой сетки, органзы, кружевного полотна, подготовка к пошиву, пошив, утюжка. ~Изготовление чехла для чашек и пришивание чехла с чашками к корсету. ~Изготовление и вшивание петель. ~Обработка линии верха и линии низа корсета. ~Объяснение ещё трёх разновидностей технологий изготовления корсета на подкладке 4.НОВИНКА! Соединение корсета с юбкой. 5.НОВИНКА! МК по укорачиванию корсета/нюансы переделки 6.СВАДЕБНЫЕ ЮБКИ СО ШЛЕЙФАМИ И БЕЗ. ~Юбки многослойные декорированнные драпировками (драпировки в виде РОЗ, лучевые драпировки. , Юбки "Пенки") ~Юбки декорированные оборками (одно и двуслойные оборки присборенные и со складками) ~Юбки с накладными элементами ("Хризантемы"(две схемы формирования)) ~Юбки А-силуэта ~Силуэт "Русалка" ~Пышные юбки ~Прямые юбки ~Трапеции различного диаметра ~Прямые юбки со шлейфами ~Шлейф в юбках годе, в полусолнце ~Сборка шлейфов в турнюр/в подстёжку 7. Декорирования нарядов для торжеств. ~Изготовление бантов и цветов из ткани. ~Вышивка кружев и ткани бисером, стеклярусом, кристаллами, пайетками. ~Вышивка бисером по ткани в виде веток, цветов, листьев. ~Вышивка в виде цветов (комбинации бисера и пайеток) ~Изготовление подвесок. ~Декор перьями. Срок обучения - два месяца НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ - 3 ФЕВРАЛЯ 2019 года Стоимость курса - 250 ЕВРО (или 290 $)

16.05.2018

Во-первых, при выборе тканей обязательно нужно обращать внимание на разницу между лицевой и изнаночной сторонами. В основном, выпускаются полотна, которые имеют явные различия между ними. Но бывают и такие, которые выглядят практически одинаково. Для этого необходимо уметь их различать. Рекомендуем выбирать материал для будущего изделия при дневном свете. Вечером, даже если у вас хорошее освещении, невозможно рассмотреть все нюансы и дефекты. Тема - довольно серьезная, и к ней нужно подойти с большой ответственностью. Тем более, если у вас мало опыта.

Определение лица и изнанки ткани

Определение лица материала очень важно, потому что от этого зависит то, как будет выглядеть изделие. И кроме того, облегчает процесс пошива.

Сейчас достаточно большое количество двухлицевых полотен, то есть они одинаковые с обеих сторон. С двусторонними тканями удобно работать. Если вам достался такой материал - это большая удача. Но такое бывает не так часто и нужно уметь различать стороны.

Изнанку и лицо односторонней ткани можно различить по поверхности и по расцветке. Ткани вышивают, наносят рисунки, отбеливают, гладко окрашивают, набивают. В таких случаях легко определить лицо материала, руководствуясь следующими правилами:

  • Полотна отделывают, на них наносят краску, набивают рисунок, опаливают и т.д. Всю работу выполняют с одной стороны полотна. Можете положить ткань на стол так, чтобы было видно сразу две стороны и сравнить их. Та, что более яркая, и будет лицевой в данном случае.
  • Также мы можем попробовать определить на ощупь, когда ткань с вытканным рисунком. При обработке полотна все узелки и нити прячут на внутреннюю сторону. Лицевая сторона будет более приятной и гладкой, а изнаночная - ворсистой. Это правило работает с такими тканями, как жаккард и гипюр.
  • Сатин и атлас имеют специальный рубчик. На внешней стороне он будет направляться снизу вверх примерно по диагонали. Поверхность должна быть гладкая и блестящая. С внутренней стороны такой материал будет почти матовым и с шероховатостями. Обязательно обращайте внимание на дефекты. Их всегда прячут на изнаночной стороне.
  • Если у материала ворсистая поверхность, то она будет располагаться с внешней стороны. Поверхность бывает гладкой, тогда необходимо смотреть на внутреннюю сторону, где всегда больше ворсинок и пуха. Если же ворс присутствует с обеих сторон, то на изнанке он будет менее опрятным и направляться в разные стороны.
  • В шерстяных тканях цветные нити будут выглядеть ярче с лица и тусклее с изнанки. Могут быть катышки, узелки.
  • Еще лицевую сторону можно определить по кромке и по проколам на ней. Дырочки выпуклой стороной будут на лицевой стороне, а вогнутой на - изнанке.
  • Если совсем сложно определить лицевую сторону, то при покупке смотрите на то, как сложен рулон. Большинство материалов обычно скатывают лицом внутрь. Только хлопок чаще всего упаковывают наоборот - изнанкой внутрь.

Это основные признаки, которые могут помочь правильно выбрать сторону ткани. Главное, будьте внимательны к деталям и вы не ошибетесь! Используйте свои ощущения - тактильные и визуальные. А если совсем сложно определиться, то полагайтесь на интуицию, и она не подведет!

Иногда может быть и так, что вам изначально нравится больше внутренняя сторона, чем лицевая. Это исключительно ваш выбор, и вы в праве делать так, как вам хочется. Если у вас расходятся взгляды с изготовителем полотна, и вам изнанка кажется более привлекательной, то используйте ее как лицо. Не придумывайте себе лишние проблемы. Главное, чтобы вам нравилось. Все равно кроме вас об этом никто не будет знать.

Также на нашем YouTube-канале мы подготовили для Вас видео о том, как узнать, где изнанка, а где лицо тканей. Смотрите и подписывайтесь!