Математическое развлечение для детей старшей группы. Математический досуг план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад № 200»

математическое развлечение

в старшей группе

Тема: «Загадочное путешествие»

Бублик Людмила Владимировна

Математическое развлечение

В старшей группе

«Загадочное путешествие»

Подготовил

воспитатель: Бублик Л.В.

Дата проведения: 05.12.2014 г .

Цель : Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.

Материал: Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами(домики из картона).

Ход

Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика

Звёздочка Пятёрочка : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка Пятёрочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

Звёздочка Пятёрочка: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.

Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)

Какое сейчас время года?

Назовите месяц.

Какой сегодня день недели?

Вторник, какой по счету?

Какой день недели был вчера?

Понедельник, какой день по счету?

Какой день недели будет завтра?

Среда, какой день по счету?

Сколько всего дней в неделе?

Назови все дни недели.

Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое

путешествие.

Игра «Соедини цифры по порядку»

Звёздочка Пятёрочка:

Перед вами на столе лежит листок бумаги с № 1, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Поднимите и покажите мне свои рисунки.

Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.

Звёздочка Пятёрочка : Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном

направлении от десяти. Мы полетели.

(Звучит музыка космическая).

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам за гадки.

Слушайте внимательно:

1) Пять щенят

Плюс мама лайка,

Сколько будет?

Сосчитай-ка!(6)

2) Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите мне детки! (1)

Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.

Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились.

Показ слайда.

Звёздочка Пятёрочка: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена.

(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник)

Звёздочка Пятёрочка: Здесь какое-то письмо для нас.

Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».

Звёздочка Пятёрочка: Ребята, поможем жителям планеты Математики?

Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда.

Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль .(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)

Звёздочка Пятёрочка: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.

Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:

Задание №1. Соединить линией предмет .

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялся,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок.

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Задание №2 Решить примеры.

Поставить нужный знак. (проверка)

Задание № 3. Сравнить числа.

Поставить нужный знак,

Задание № 4. Задача.

Составить задачу по картинке и записать её решение.

(проверка выполненной работы)

Задание № 5. «Домики жителей планеты»

Расставить домики так, чтобы:

1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,

2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,

3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,

4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,

5 дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,

6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.

Звёздочка Пятёрочка: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.

А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.

Раздает детям талисманы-звездочки.

Цель :

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы : игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: золотые ключики, ларец, карточки с цифрами, мяч, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.

Действующие лица : команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, жюри.

Работа с родителями : участие родителей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.

Развивающая среда: Занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонные записи, геометрические фигуры, призы.

Предварительная работа : выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.

Правила игры: развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Жюри будет оценивать выполнение заданий. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждый правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (ответы детей ).

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.

Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда » Находчивые«. Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).

Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это родители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будет оценивать справедливое жюри (представляе т жюри).

В зал под музыку входит старец .

Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

Первое задание: загадывание загадок.

Загадки команде «Веселые»:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

(ветер)

Загадки команде «Находчивые»:

1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

(речка)

2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.

(мороз )

Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. (отдает ключики капитанам команды )

Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.

Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец .

Воспитател ь: Ну что, отправляемся дальше.

Второе задание: Игра «Живые числа »

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По сигналу (музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности от1 до 10. Какая команда построилась быстрее, та команда получает золотой ключик ).

Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй »

(Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.

  1. Назовите первый день недели?
  2. второй день недели?
  3. Пятый день недели?
  4. Средний день недели?
  5. Назовите выходные дни?
  6. Назовите четвертый день недели?
  7. Первый выходной день?
  8. Какой день после воскресенья?
  9. Какой день недели будет завтра? И т. д.

За этот конкурс обе команды получают по ключику)

Разминка «Зеркало»

(По несколько детей из каждой команды становятся друг против друга. Одна часть детей выполняет движения, а другая часть детей повторяют движения, как отражения в зеркале).

Четвертое задание: Игра » Выбери карточку с количеством предметов «.

(На полу карточки с разным количеством предметов от1 до 10. Воспитатель вызывает любого из детей из любой команды задает вопрос.

  1. Найди карточку с самым большим количеством предметов?
  2. С самым меньшим количеством?
  3. Где три предмета? И т. д.

За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).

Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры »

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).

Игра «Красивые слова»

(дети в кругу передают красивый цветок со словами » Ты,(имя ребенка), такая умница,………«, Алина передает цветок дальше тоже с добрыми словами о друге рядом).

Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»

(Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше ).

Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов .

(Воспитатель говорит слова в единственном числе, а капитаны по очереди во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды).

Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - родители помогают заработать еще ключики.

  1. Какие бывают углы?
  2. Что есть у треугольника?
  3. Какие линии вы знаете?

Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ и воспитатель предлагает отправиться к Старцу.

Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.

(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).

Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

Образовательные:

1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Математический КВН»

Провела воспитатель:

Романенко А.Г.

Ст. Староминская

2012-2013 уч. год.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соотвествии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой,треугольной,квадратной,прямоугольной форм.
  2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 7.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Предварительная работа:

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.

Ход сценария.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд).

Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды попривествуйте друг друга.

Команда «Умники»

Наш девиз(говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?

8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.

Задание «Цифры, цифры, цифры».

  1. Прямой счет (0-7).(по очереди,каждая команда,выполняет)
  2. Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
  3. Назовите соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
  4. Обратный счет (7-0). (по очереди)
  5. Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
  6. Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)

Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру

Физмннутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задании, присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку. Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

Присели на свои места.

Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.

Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

Конспект математического развлечения в старшей группе «Васильки».

Тема: «Математический КВН»

Провела воспитатель:

Романенко А.Г.

Ст. Староминская

2012-2013 уч. год.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, эмблемы для команд, карточки с цифрами, 2 мольберта.

Ход сценария.

Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги,подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд). Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Коля, а капитаном команды «Знайки» будет Егор.

Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после понедельника?

5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

8. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

9. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

10. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

Сколько у домика

Зайцев сидят?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по одному, начиная с капитанов. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Ведущий: Вот, а сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Умники»

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра...

Вторая загадка для команды «Знайки»

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

Сейчас отвечает команда «Умники»

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

Команда «Знайки»

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка.

Команда «Умники»

Стоит Антошка

На одной ножке

Команда «Знайки»

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Команда «Умники»

Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы)

Команда «Знайки»

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)

Ведущий: А теперь ребята встаньте в круг,

Поиграем мы,все месте!

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Ведущий: Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны взять по оному пазлу и всей командой разложить дорожку от 1 до 7, кто быстрей и правильно выстроит дорожку, та команда и получит фишку (во время выполнения задания звучит мелодия). Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

Присели на свои места.

Ведущий: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.

А пока я буду подводить итоги нашего КВНа, Аня расскажет нам что же такое математика.

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

(считаю заработанные фишки и объявляю итог игры)

Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.


Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»

Математический досуг в форме КВН

В старшей группе

Выполнила: Логинова Л.В.

Саранск 2017

Образовательные задачи :

Закреплять умение детей решать математические загадки .

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания детей о геометрических формах .

Развивающие задачи :

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

Предварительная работа воспитателя :

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Подбор аудио сопровождения.

Решение логических задач

Заучивание стихотворений

Ход занятия

Звучит музыка, входят дети, вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель : -У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Вы знайте, что такое КВН? Правильно КВН-это клуб веселых и находчивых. И я вас приглашаю в клуб веселых и находчивых.

Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы. Чем они отличаются? (цветом, названием)

Как вы думайте зачем вы разделились на две команды?(играть, соревноваться)

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

А для начала :

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

(дети садятся на стульчики )

Команды у нас уже определенны заранее и просим капитанов представить их.

Капитан команды : "Знайки"

Мы соперникам своим

«Умникам» говорим :

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!

Капитан команды : "Умники"

А мы команде "Знайки"

Шлем пламенный привет

И желаем вам

Знать правильный ответ!

Воспитатель : Прежде чем начать соревнование, нам необходимо узнать, а нужна ли математика . (Ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1 реб.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2 реб.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Воспитатель : Вот для чего нам нужна математика. Чтобы считать, прибавлять, вычитать.

В сегодняшней игре за каждое правильно выполненное задание, команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Разминка: Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа и цифры?(Волк и семеро козлят, три поросёнка, Белоснежка и 7 гномов,Двенадцать месяцев,Два мороза Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Три орешка для Золушки, Три медведя, Три богатыря,Двенадцать месяцев,Два мороза,Два жадных медвежонка,Волк и семеро козлят,Три поросёнка)

Молодцы ребята справились с заданием идем дальше.

1 задание «Кто быстрее исправит ошибку»

У каждой команде на столе лежит задание (цветы, в центре цветка написана цифра, нужно чтобы количество лепестков и цифра совпали).

Воспитатель : Жюри, пройдите, посмотрите, справились ли команды с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы переходим к следующему заданию.

Второе задание «Найди пару»

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные ребята!

Третье задание «Гусеница»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их.

Слушайте внимательно задание. Башмачки гусеницы команде «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а команде «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).

Четвертое задание. Конкурс для капитанов.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лисы, сейчас мы прочитаем, что же там написано?

От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Воспитатель: Для выполнения этого задания, я приглашаю капитанов команд.

Посмотрите, из каких геометрических фигур вам нужно сложить лису?(овала,треугольника,полукруга).Это задание на скорость, кто быстрее и правильно соберет.

Пятое задание «Живые цифры»

Воспитатель: Сейчас я раздам карточки с цифрами каждому участнику. Пока играет музыка, вы танцуйте. Как только музыка закончилась, вы должны встать по порядку.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

Шестое задание «Верно-неверно».

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

Утром солнышко встает (да)

По утрам нужно делать зарядку(да)

Нельзя умываться по утрам(нет)

Днем ярко светит луна(нет)

Утром дети идут в детский сад(да)

Ночью люди обедают(нет)

Вечером вся семья собирается дома(да)

В неделе 7 дней(да)

За понедельником следует среда(нет)

После субботы идет воскресение(да)

Перед пятницей стоит четверг(да)

Всего 5 времен года(нет)

Весна наступает после лета(нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные, вас сложно запутать.

А мы переходим к следующему заданию.

Седьмое задание «Принеси нужные фигуры»

Ребята, слушайте внимательно задание. Вы видите на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др).

Вам нужно, по очереди бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

Восьмое задание

Воспитатель: Я буду ударять в барабан, а вы на слух должны определить количество ударов в барабан и выполнить задание.(5-хлопнуть,3-топнуть,4-присесть,2-наклонится)

Жюри смотрит за правильностью выполнения задания. И определяет, чья команда лучше справилась.

Девятое задание: «Математические загадки» .

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Сейчас я вам буду их загадывать. Сначала одной команде потом другой. Если одна команда затрудняется, то вопрос переходит другой команде. Слушайте внимательно!

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое щенят)

2. Сколько у шести котов

Пышных меховых хвостов (шесть хвостов)

3. Кошка ходит по квартире

Лапок у неё? (четыре лапки)

4. Знает девочка и мальчик

Как зовется каждый пальчик,

На руке у нас их? (пять пальцев)

5. Три кубика у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (4 кубика) .

6. Сколько хвостов у трех коров (три хвоста)

7. Сколько хвостов у двух ослов? 2

8. Сколько носов у трех котов? 3

9. Сколько ушей у двух мышей? 4

10. Сколько огоньков у светофора? 3 (назовите их, что они означают)

11. Сколько колес у машины? 4

12 «Умники» Сколько дней в неделе? 7 (назовите их)

Чтобы гости не скучали, мы тоже загадаем им загадку.

13. У мальчика столько же сестер, сколько братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в семье братьев?

Воспитатель : Наш конкурс подошел к финалу,

Мы потрудились все на славу,

Пора итоги подводить

И самых умных наградить.

Слово предоставляется жюри.


Оксана Новикова
Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН»

Цель :

Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи :

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи , умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать соревновательные качества.

Доставить детям радость.

Предварительная работа : математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание стихов, загадок.

Оборудование :

Ход занятие:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!

Дети : здороваются

Воспитатель : Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети : Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель : Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим , какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды) .

Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки» .

Две команды разумных и внимательных ребят , которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней . Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания , и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд :

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан) : «Один ум хорошо, а много –лучше»

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз : «знание – это сила»

(проговаривают все дети вместе)

Воспитатель : Начнем наш КВН с «Разминки» . Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны !

1. Назовите части суток?

2. Назовите дни недели.

3. Сколько дней недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Назовите, какое сейчас время года?

6. Сколько времён года, назовите их?

7. Какой сейчас месяц?

8. Назовите геометрические фигуры?

9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?

10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?

Воспитатель : Молодцы! Следующее задание «Живые числа» . «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду : «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»

Дети встают по порядку и показывают карточки.

Воспитатель : Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?

Воспитатель проверяет, справились ли команды.

Воспитатель : Следующее задание «Отгадайка» . Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно .

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл :

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами :

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали.

Задание «Собери геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.

Воспитатель : Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры

Воспитатель : Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые , поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Публикации по теме:

Сценарий математического развлечения Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа) Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Математический КВН» Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Математический КВН». Рощина Наталья Вениаминовна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.

Сценарий развлечения «Математический ринг» математический рингЗвучит музыка, дети входят в музыкальный зал. Вед. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале.