Краш тесты кресел для детей без изофикс. Недорогие автокресла, прошедшие краш-тесты

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 — который проводился весной 2018 года, протестировал 23 модели детских автокресел. Были на краш-тесте АДАК 2018 и новинки — автокресло оснащенное подушками безопасности.

Многие автокресла по результатам теста получили оценки ХОРОШО («+»/ 5-ка по школьной системе), но ни одно из кресел, в отличие от прошлогодних, не получили оценку ОТЛИЧНО («++» / 5+).

Некоторые автокресла получили плохие оценки, а некоторые модели даже не прошли краш-тест adac 2018 года, что очень огорчает.

Давайте приступим к изучению результатов

Результаты краш-теста adac 2018

!!! *** Для понимания, как в школе «++» = 5+ / «+»= 5 / » 0 » = 4 / » Ø » = 3 / ну и двоечники = » — »

Название модели автокресла Isofix Общий балл Безопас ность Экспл-я Эргоно-мика Вред. в-ва Уход Рост(i-size) Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и до Max 15 месяцев,), а также части системы для младенцев с ограничением по росту
нет + + + + ++ ++ 45-75 см
Maxi-Cosi Rock + база FamilyFix One i-Size да + + ++ + ++ ++ 45-75 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size нет + ++ + + ++ + 40-83 см
Graco Snugride i-Size + Base i-Size да + + + + + + до 87 см
Kiddy Evoluna i-Size 2 да + + + + + + 45-83 см
Avionaut Ultralite + IQ base да + + + 0 45-86 см
В следующую группу отнесем автокресла для детей с рождения и до 18 кг. (0+/1 гр.) + стандарт .

Что такое стандарт

да + + + + ++ + 40-105 см
Britax Römer да + + + + ++ ++ 40-105 см
Britax Römer да + + + + ++ ++ 76-105 см С 15 мес.
Cybex да + + 0 + ++ + 45-105 см
Maxi-Cosi да + + + + ++ + 45-105 см
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size да + + + + ++ + 67-105 см
Chicco Cosmos нет Ø Ø Ø + + + до 18 кг
Concord Ultimax i-Size да 0 + 0 ++ 40-105 см
Jané Gravity да 0 0 0 + ++
Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет)
да + + + + ++ + 9-36 кг
да 0 0 0 + ++ + 9-36 кг
да 0 0 0 + + + 9-36 кг
Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) + i-size (2 этап)
да + + + + + + 100-150 см
да + + + + ++ + 15-36 кг
да + + + + ++ + 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo нет + + + + ++ + 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo Seatfix да + + + + ++ + 15-36 кг

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 прошел и какие итоги мы имеем…

Многие кресла выполнены по стандарту i-size (для младшего возраста). В старшей группе автокресел, хорошие результаты в АДАК 2018, сертифицированное по новому правилу, получило автокресло Besafe izi Flex Fix.

Автокресла для новорожденных показали почти все хороший результат. Автокресло Maxi Cosi Rock — достойно прошло тест как с базой isofix, так и без нее.

Britax Roemer Baby Safe Plus 2 I-Size и Kiddy Evoluna i-Size 2 — также хороши по тестам.

Avionaut Ultralite + IQ base — получил не совсем хорошие оценки, но учитывая стоимость, которая гораздо ниже конкурентов в своей группе — это достойный вариант для покупки.

Рассмотрим результаты моделей со стандартом I-SIZE (дети ростом до 105 см.)

— хорошая и безопасная модель, традиционно автокресла получают высокие оценки в краш-тестах.

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 прошла и новинка от компании .

– первое и пока единственное, детское автокресло в конструкции которго, есть подушки безопасности. первое детское кресло, оснащенное подушками безопасности. Данные после испытаний показали, что нагрузка на голову и шею ребенка очень мала — подушки показали себя очень эффективными.

Maxi-Cosi Pearl One – это вариация для езды только против хода .

Группа 1-2-3 (9-36 кг).

Хорошие результаты показало автокресло . Еще 2 модели с оценкой » на 4-ку»: и заинтересуют тем, что эти модели с заметным регулируемым наклоном и силовым изофиксом, которые не провалили тест. До сих пор единственным проверенным вариантом такого типа был . Так что технология 1-2-3 с таким функционалом отработана и появляются новые модели, которые можно считать достаточно безопасными.

Группа 2-3 (3-12 лет)

Наибольший интерес к себе вызывает автокресло . Первое авткоресло в краш-тесте в рамках нового стандарта ECE (i-size). Заметим, что в конструкции использованы элементы, которые первым применил Britax Romer несколько лет назад – накладка на штатный ремень (здесь ее заметно увеличили в толщину) и 4 точка проведения ремня (между ножек).

Для большинства родителей, трепетно относящихся к своему потомству, первостепенной задачей является обеспечение его безопасности, в том числе на дороге. В эту категорию входит безопасность перевозки ребенка в автомобиле. Она обеспечивается путем приобретения специальных удерживающих устройств (например, автомобильных люлек для детей раннего возраста и кресел для старших детей).

Перевозка ребенка в автокресле не только более удобна для родителей, но еще и обеспечивает безопасность малыша

Как определяют безопасность кресла?

Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).

Само испытание подразумевает изучение нескольких параметров изделия. Пробы проводятся в несколько этапов - это позволяет выявить не только безопасность кресла как такового, но и способ его установки в машине для наиболее безопасного транспортирования малыша

Этапы тестирования:

  • в условиях завода-изготовителя;
  • с помощью независимых экспертов.

Краш-тест автокресел

Функционал изделия обеспечивается совокупностью параметров. Основными являются:

  • материал (по качеству);
  • крепление (по прочности);
  • конструктивное решение модели (по надежности).

В качестве дополнительного критерия, при проведении испытаний детских автокресел, изучается комфортабельность и эргономичность удерживающего устройства. Специалисты тестирующих центров определяют, насколько физиологично состояние, в котором малыш будет находиться в кресле, не будут ли у него болеть отдельные части тела (шея, ягодицы) или не устанут ли мышцы всего тела. «Правильное» детское кресло должно быть удобным, чтобы сделать поездки с ребенком спокойными.


Тесты учитывают не только безопасность, но и эргономичность кресла, то есть физиологически правильное расположение тела

Испытанию подвергаются и основные, и дополнительные функции устройства, призванные облегчить жизнь малыша и его родителей. Например, кресла, рассчитанные на новорожденных, могут иметь функцию переноски. Она, повышает рейтинг устройств при оценке качества продукции. Для подростков будут оцениваться другие комфорт-качества - например, наличие подставки под ноги или держателя для стакана (бутылки).

Последний из этапов теста детских кресел предполагает выявление практических качеств устройства:

  • долговечности;
  • качества материала и т.п.

Краш тест, разработанный для проверки детских автокресел, должен выявить максимум достоинств и недостатков изделия. Поэтому при выборе подобного устройства для своего малыша будет нелишним ознакомиться с его результатами. Для тех, кому небезразличны жизнь и здоровье детей при их транспортировке, результаты подобных текстов скажут многое и помогут осуществить правильный выбор.

Краш-тесты от ADAC

Эта тестовая лаборатория проводит подобные испытания ежегодно в весеннее время. Испытательный полигон находится в городе Ланберг, куда и съезжаются производители детских устройств обеспечения безопасности со всей Европы, чтобы протестировать новинки и проверить доработанные старые модели. В испытаниях используются манекены, рассчитанные на разный вес и рост маленького пассажира. С 2011 года манекены-испытатели стали более чувствительны к ударам, их снабдили специальными датчиками, отмечающими повреждения.

Разрушающие опыты проводятся при разных скоростях движения. Скорость зависит от направления удара:

  • лобовое столкновение – 64 км/ч;
  • боковое – 50 км/ч.

Последний рейтинг от ADAC по результатам краш-тестов

Модели тестируемых автокресел периодически меняются, опишем самые популярные из них.

Группа 0+ - дети от 0 до года

  1. Besafe Izi Go;
  2. Concord Airsafe (доработка Concord Air);
  3. Cybex Aton Q;
  4. Kiddy Evolution Pro 2;
  5. Maxi Cosi Pebble.
  • Первая модель – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: ).
  • Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
  • Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
  • Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
  • Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
  • И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень - GUT.

По результатам краш-тестов Recaro Privia было названо наиболее безопасным автокреслом в категории 0+

Группа 0+/1 - от 0 до 18 кг (трансформеры)

  • В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
  • Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
  • И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» - могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.

Concord Ultimax 2 - победитель в номинации «безопасность» среди кресел-трансформеров

Группа от 1 до 3 лет - от 9 до 18 кг

  • Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
  • В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.

Migo Saturn Solar Isofix часто используется в Европе, однако в России встречается редко по причине высокой стоимости

Группа 1-2-3 - от 9 до 36 кг

Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими - Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.

  • Первое автокресло - Kiddy GuardianFix Pro2 -эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
  • Вторая модель - Cybex Pallas 2-Fix - получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.

Cybex Pallas 2-Fix невероятно удобно для ребенка, оно подойдет даже для длительных путешествий

Группа 2-3, от 15 до 36 кг

Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:

  1. Concord Transformer T;
  2. CBX by Cybex Free Fix.

Основной характеристикой первой по списку модели является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.


Romer Kidfix XP Sict - отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы

Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.

Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:

  • во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
  • во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
  • в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.

Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.

Самое главное в пути, это, конечно же, безопасность водителя и пассажиров. Но куда важнее безопасность самых маленьких пассажиров. В недавнем прошлом в российском законодательстве появилось обязательное применение автомобильных кресел для транспортировки детей, и с каждым годом ужесточают штрафы за игнорирование детского автокресла. В данной статье мы хотим представить рейтинг лучших детских автомобильных кресел за 2018-2019 год. Данный рейтинг основывается на оценках независимых компаний по всему миру, которые проверяют безопасность автомобилей, а также автомобильных клубов и журналов, список которых представлен ниже:

  • ADAC – это автомобильный клуб, базирующийся в Германии и регулярно проводящий краш-тесты на безопасность автомобилей. Помимо этого, клуб занимается тестированием детских автомобильных кресел;
  • ANWB – независимая автомобильная ассоциация из Нидерландов. Ассоциация оценивает в первую очередь безопасность, экологичность и эргономичность детского автокресла;
  • TCS – данная компания располагается в Швейцарии и в первую очередь оценивает безопасность и удобство пользования автокреслом для детей;
  • VTI — это научно исследовательский институт дорожно-транспортного движения. В число многочисленных краш-тестов, проводимых данным институтом, входит и тест на оценку нагрузки на шею малыша в момент столкновения. По результатам исследований, выявлено, что данный тест проходят только те автомобильные кресла, где ребенок расположен против движения;
  • STIFTUNG WARENTEST – немецкий автомобильный журнал, пользующийся огромным авторитетом среди рядовых автолюбителей из Европы. Данный журнал проводит собственные краш-тест на безопасность;
  • RACC – независимый автоклуб из Испании, оценивает безопасность детского автомобильного кресла по четырем самым важным параметрам, это безопасность, уход, экологичность и эргономичность;
  • OAMTC – за теми же параметрами что и клуб RACC, следит и независимая компания автолюбителей из Австрии;
  • Autoliitto – это финский автомобильный клуб, оценивающий безопасность и эргономичность детского автокресла;
  • Авторевю – российское издание, которое проводит собственные независимые краш-тест. Что касается проверки автомобильных кресел, то главные параметры, которые проверяются журналом Авторевю, это удобство пользования средством, а также защита головы, позвоночника, ног и шеи;

При выборе автомобильных кресел, не каждый родитель задумывается о надежности, безопасности и, в конце концов, об удобстве своего малыша. Многие родители пытаются выбрать кресло по возрасту ребенка и по подходящей стоимости. Это изначально неправильно, так как каждое кресло может подразделяться по весу ребенка, но сам ребенок нет. Дело в том, что каждый ребенок сам по себе индивидуален, и не может быть такого, что все дети одного возраста весили одинаково. В конце концов, руководствуясь биркой на товаре, которая гласит о том, что данное кресло предназначено для детей не старше 4 лет, можно сделать неправильную покупку, так как ребенок, для которого предназначено кресло в свои 3 года весит больше, чем среднестатистический ребенок в 4 года. В первую очередь следует узнать, на какой вес рассчитано кресло, и сколько весит ваш ребенок. Так как автомобильные детские кресла распределены на несколько категорий, рассмотрим каждую по порядку.

Категории автомобильных детских кресел.

  1. Первая категория автомобильных детских кресел имеет обозначение (0). Такие кресла предназначены для новорожденных малышей, которые еще не научились самостоятельно сидеть, и поэтому автокресло выглядит как люлька. Данное автокресло устанавливается вдоль заднего ряда сидений в автомобиле. Для лучшей защиты, ребенок пристегивается ремнями безопасности, которым оснащено автокресло. Также стоит отметить, что в таких автомобильных креслах отличная боковая защита. Следующей отличительной чертой автокресел категории (0), является тот факт, что его можно использовать как переноску.
  2. Вторая категория автокресел под обозначением (0+), предназначена для детей, чей вес меньше 13 килограмм, но при этом, кресло можно использовать и для младенцев. Автомобильное кресло категории (0+), также снабжено ручкой для переноски. В некоторых случаях такие автомобильные кресла могут использоваться как прогулочные коляски. В креслах категории (0+) малыш будет находиться в полу лежачем положении.
  3. Следующая категория имеет обозначение (1). Именно с этой группы автомобильных кресел, устройство начинает быть похожим на кресло. Такое автокресло предназначено для детей, чей вес может достигать 18 килограмм. Данное кресло, в отличие от предыдущих категорий, располагается уже по ходу движения или против него. Кресло такой категории снабжено многоточечными ремнями безопасности.
  4. Для детей, чей возраст может быть от 4 до 7 лет, предназначены кресла категории (2). Данные автомобильные кресла способны выдерживать ребенка, чей вес достиг 25 килограмм. Особенность данной категории является регулируемая высота спинки, которую можно делать больше или меньше. Это обусловлено тем, что дети в этом возрасте имеют слишком быстрый рост. К примеру, при покупке кресла для ребенка которому всего 4 года, спинка будет установлена в одном положении, но через 3 года, ребенок будет уже намного выше, так что придется менять высоту спинки. Такие кресла весьма практичны, ведь не придется тратиться на новое устройство, когда ребенок подрастет. В некоторых случаях, кресла категории (2), могут быть предназначены и для новорожденных детей.
  5. Категория (3) является последней категорией автомобильных кресел на сегодняшний день. В данной категории, в кресле может находиться ребёнок, чей вес будет не превышать 36 килограмм. Приобретая такое кресло, вы должны задуматься о том, что в нем ребёнок проведет все отведенное ему время, которое определено законом.

Важные советы перед выбором автомобильного детского кресла:

  • Перед тем как купить автомобильное кресло, стоит помнить о том, сколько лет вашему ребенку, так как если ваш ребенок новорожденный, то ему необходимо кресло с опускающейся спинкой. К тому же, вам будет удобно переносить ребенка с помощью специальной ручки.
  • Также, особенное внимание стоит обратить на то, какой ремень безопасности будет защищать вашего ребенка. Самым надежным ремнем безопасности считается ремень с пятью точками фиксации.
  • При покупке автомобильного кресла, следует тщательно проверить подкладку крепления, которое находится в зоне гениталий вашего ребенка, так как в некоторых случаях производители хотят, сэкономить на этой детали, и кладут во вкладыш не качественный материал.
  • Отдельно стоит отметить, что система крепления также очень важный момент в выборе автомобильного кресла. Можно купить дешевое автокресло, но при этом, следует помнить о том, что крепеж кресла, будет производиться с помощью дополнительной платформы. Такой метод заставит вас сделать дополнительные финансовые вливания. Так что перед покупкой стоит уточнить, может ли кресло крепиться стандартными автомобильными ремнями безопасности. Еще одной из самых важных деталей в использование детского кресла, является тот факт, на каком уровне находится голова вашего ребенка. Если голова выходит за рамки подголовника, то незамедлительно поменяйте кресло на более подходящее, под возраст малыша.
  • Также важно перед покупкой автокресла, узнать надежность боковой и головной защиты, которая в случаи столкновения сможет уберечь вашего ребенка. В данном случае стоит особое внимание уделить подлокотникам кресла. Если подлокотники имеют твердое основание, то такое кресло лучше не приобретать, лучше всего будет выбрать кресло с подлокотниками, в которых встроена мягкая подкладка.
  • Перед покупкой автомобильного детского кресла, стоит особое внимание уделить материалу, из которого сделана наружная подкладка. Если вы захотите сэкономить, то в дальнейшем ваш ребенок будет подвергнут потению. В этом случае придется постоянно подкладывать специальную подкладку между ребенком и креслом, что приведет к дополнительным растратам.
  • Больше всего не рекомендуется покупать автомобильные детские кресла, бывшие в употреблении. В случае, когда вы покупаете автокресла б/у, вы не можете гарантировать полную безопасность вашего ребенка, так как кресло могло быть подвергнуто какой либо деформации.
  • Также при выборе автомобильного кресла, следует обращать внимание на лейбл производителя. Самыми лучшими автокреслами считаются кресла фирмы Aprica. Конечно приобретая кресло с таким лейблом, вы отдадите немаленькие деньги, но зато будете уверены в безопасности своего малыша.
  • Самым бюджетным вариантом автомобильных детских кресел считаются кресла фирмы Nania. Но стоит помнить, что малая цена, не гарантирует полную безопасность вашего чада.

Помните, при покупке автомобильного кресла для безопасности детей, главное помнить о том, что на этом не стоит экономить. Ведь самый важный пассажир всегда сидит позади вас.

Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года)

BeSafe iZi Go Modular

В нашем рейтинге лучших автокресел для младенцев хорошее место занимает кресло BeSafe iZi Go Modular. Данное автокресло получило хорошие оценки от трех независимых компаний производящих краш-тесты. В независимой экспертизе участвовали такие популярные компании как ADAC, ANWB, OAMTC, Autoliitto и TCS. Само кресло имеет форму яйца, которая позволило сделать его более обтекаемым. Внутри кресла имеется множество накладок и ремней, которые поражают своей мягкостью. Поездка вместе с малышом будет комфортной с автомобильным креслом производства HTS.

Достоинства

  1. В комплекте есть анатомическая подушка;
  2. Укомплектовано 5-точечными ремнями безопасности;
  3. Устанавливается на сидение против движения;
  4. Существует возможность установки на коляску;
  5. Оснащено ручкой, с помощью которой кресло можно использовать как переноску.

Недостатки

  1. Слишком большая стоимость.

Лучшие автокресла для детей до 13 кг (группа 0+, примерно до 1,5 лет)

Maxi-Cosi Pebble Plus

Данное кресло под названием Maxi-Cosi Pebble Plus предназначено для детей которые вышли из младенческого возраста, поэтому кресло снабжено дополнительными фиксаторами и ремнями безопасности. По результатам тестов на безопасность, данное устройство оказалось самым лучшим безопасным креслом для детей. Также стоит отметить высокий уровень экологичности автомобильного кресла. По многочисленным отзывам, кресло Maxi-Cosi Pebble Plus, будет эффективно сочетаться с базой 2 Way Fix.

Достоинства

  1. Устанавливается против движения;
  2. Несмотря на то, что кресло предназначено для детей которые весят меньше 13 килограмм, его можно использовать для перевозки младенцев;
  3. Тент и чехол надежно защитит ребенка от солнечных лучей;
  4. Отличная боковая защита.

Недостатки

  1. Не обнаружено.

BRITAX RÖMER Baby-Safe Plus II SHR

В отличии от выше перечисленных кресел, устройство BRITAX RÖMER Baby-Safe Plus II SHR крепится за несколько секунд. Автомобильное кресло получило положительные оценки независимых компаний проверяющих безопасность устройств, связанных с транспортом. Также стоит отметить, что автомобильное кресло BRITAX RÖMER Baby-Safe Plus II SHR можно использовать как переноску и стул, особенно привлекательная функция для поездки в гости.

Достоинства

  1. Кресло способно регулироваться по высоте;
  2. В комплекте прилагается козырек, защищающий малыша от солнца;
  3. Для удобства прилагается ручка для переноски;
  4. Отсутствие нагрузки на спину за счет дополнительного вкладыша;
  5. Простая установка.

Недостатки

  1. Корпус слишком узкий;
  2. Дорогая стоимость;
  3. Материалы кресла могут создавать парниковый эффект.

SimpleParenting Doona+

Данная модель автомобильного кресла получила высокие оценки от различных независимых компаний, проверяющих безопасность автомобиля. Отличительной чертой автокресла SimpleParenting Doona+, является его способность к трансформации. Кресло способно трансформироваться в небольшую и удобную коляску, что достаточно практично.

Достоинства

  1. Кресло устанавливается против движения автомобиля;
  2. Боковая защита;
  3. Может использоваться для укачивания младенца;
  4. Возможность снять обивку для стирки;
  5. Наличие солнцезащитного козырька;
  6. Можно использовать в качестве переноски;
  7. Возможность трансформировать кресло в коляску.

Недостатки

  1. После прогулки, колеса могут быть достаточно грязными, так что их придется постоянно мыть.

Лучшие автокресла для детей весом до 18 кг (группа 0+/1, примерно до 4 лет)

Concord Reverso Plus

Автомобильное кресло Concord Reverso Plus, является единственным креслом в нашем рейтинге, которое прошло самое сложное тестирование на безопасность под названием VTI. Остальные тесты также показали превосходство кресла марки Concord, в том числе тесты на экологичность и удобство эксплуатации. Кроме того, стоит отметить облегченный корпус кресла, чего удалось достигнуть за счет применения такого материала как алюминий.

Достоинства

  1. Легкий вес кресла, всего 11 килограмм;
  2. Трехточечный ремень безопасности;
  3. Простая и быстрая установка;
  4. Соответствует стандарту I-Size;
  5. Индикатор установки;
  6. Можно использовать для младенцев, так как в комплект входит 2 эргономических вкладыша;
  7. Крепление IsoFix;
  8. Качественный материал обивки;
  9. Имеется чехол;
  10. Возможность регулировать подставку для ног;
  11. Мягкие накладки на ремень безопасности.

Недостатки

  1. Завышенная стоимость;
  2. Нет лежачего положения.

Maxi-Cosi MiloFix

В 2013 году автомобильное кресло Maxi-Cosi MiloFix, получило самые высокие оценки за безопасность от независимой компании Stiftung Warentest, располагающейся в Германии. Положительным результатам тестов, способствовала не только высокая безопасность устройства, но еще и его удобство. В первую очередь стоить отметить, что данное автокресло имеет широкое и комфортное сидение. Также стоит выделить, что, несмотря на крупный размер, кресло помещается на заднем ряду даже малолитражного автомобиля.

Достоинства

  1. Дополнительное якорное крепление;
  2. Сидение кресла может поворачиваться;
  3. Спинка регулируется по наклону;
  4. Боковая защита;
  5. Удобные ремни безопасности с анти скользящими накладками.

Недостатки

  1. Плохая вентиляция, так что ребенок будет потеть;
  2. Нет лежачего положения;
  3. Высокая стоимость;

Cybex Sirona M2 i-Size

Автокресло Cybex Sirona M2 i-Size может похвастаться положительными оценками от таких независимых компаний, проверяющих безопасность автомобиля как ADAC и TCS. Данное кресло может быть применено к детям сразу двух разных возрастных групп, как для новорожденных, так и для малюток которым чуть больше 3 лет. Внешний вид кресла отличается элегантным строением и качественным материалом обшивки.

Достоинства

  1. У спинки имеется 6 регулируемых положений;
  2. Подголовник имеет 12 регулируемых положений;
  3. Для большей устойчивости кресла, можно применить половой упор;
  4. Дополнение в виде анатомической накладки, позволяет использовать кресло для новорожденного ребенка;
  5. Имеется поворотный механизм сидения.

Недостатки

  1. Кусачая цена;
  2. Слишком тяжелое (15 килограмм);
  3. Крепление производится только на базу Isofix.

Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг (группа 1, примерно от 1 до 4 лет)

Maxi-Cosi 2wayPearl

Первое место в рейтинге лучших автокресел предназначенных для группы детей до 4 лет, занимает кресло Maxi-Cosi 2wayPearl. В 2014, данное кресло, произведенное в Голландии, получило хорошие оценки по результатам краш-тестов компании TCS, а в следующем году, по результатам еще пяти известных компаний проверяющих безопасность автомобиля, таких как ADAC, ANWB, Autoliitto, OAMTC и STIFTUNG WARENTEST. Отличительной чертой автокресла является его простая и удобная регулировка.

Достоинства

  1. Анатомическая накладка снижает нагрузку на позвоночник ребенка;
  2. У спинки кресла имеется 3 регулируемых положения;
  3. Устанавливается как по ходу, так и против хода движения;
  4. В комплект входят ортопедические вкладыши на ремни безопасности;
  5. Пятиточечный ремень безопасности;
  6. Имеются защитные накладки в области головы и шеи;
  7. Довольно легкое (7,2 кг).

Недостатки

  1. Для установки потребуется дополнительная покупка базы Isofix и 2wayFix.

Maxi-Cosi Tobi

Автомобильное кресло Maxi-Cosi Tobi, получило отличные оценки от независимых компаний ADAC, TCS, ANWB, RACC, OAMTC и Autoliitto, еще в далеком 2009 году. В 2015 году после проведения компанией ADAC новых краш-тестов, Maxi-Cosi Tobi снова получила оценку «хорошо». Благодаря высокой посадке, ребенок, находящийся в кресле сможет смотреть в окно. Также стоит отметить. Что автокресло Maxi-Cosi Tobi имеет достаточно удобное положение для сна.

Достоинства

  1. Отличная боковая защита;
  2. Подголовник имеет 7 регулируемых положений;
  3. Спинка кресла имеет 5 регулируемых положений, включая положение для сна;
  4. Надежный пятиточечный ремень безопасности;
  5. Привлекательная стоимость;
  6. Крепиться к сиденью обычным ремнем безопасности;
  7. Высокая комфортность.

Недостатки

  1. Плохая вентиляция, так что ребенок может потеть;
  2. После длительной эксплуатации, ремни безопасности могут прийти в негодность.

Cybex Juno 2-Fix

Автомобильное кресло Cybex Juno 2-Fix, проходило проверку независимым автоклубом ADAC еще 5 лет назад. По результатам краш-тестов, автокресло получило высокие оценки за безопасность и эргономичность. К тому же стоит отметить высокую комфортабельность кресла, которая обусловлена широким сидением, удобными ремнями и дополнением в виде столика, где ребенок может играть в игрушки или рисовать.

Достоинства

  1. Крепится автомобильными ремнями безопасности;
  2. Установка лихом по ходу движения;
  3. Подголовник имеет 8 регулируемых положений;
  4. Дополнение в виде столика;
  5. Отличная боковая защита;
  6. Приемлемая стоимость;
  7. Пятиточечные ремни безопасности;
  8. Легкий вес (7,6 кг);
  9. Отличная вентиляция;
  10. Сделан из высокопрочного пластика.

Недостатки

  1. Небольшой наклон спинки.

Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группа 1/2/3, примерно от 1 до 12 лет)

Joie Transcend

Созданная совсем недавно модель автомобильного кресла Joie Transcend, прошла проверку на безопасность и экологичность в 2016 году, и получила отличные оценки от таких компаний как ADAC и TCS. Также автокресло может похвастаться стильным внешним видом и комфортабельностью.

Достоинства

  1. Может устанавливаться как по ходу, так и против хода движения;
  2. Подголовник имеет 5 регулируемых положений;
  3. Пятиточечный ремень безопасности, оснащенный потайным карманом;
  4. Крепление кресла производится автомобильными ремнями безопасности;
  5. Отличная боковая защита.

Недостатки отсутствуют

Cybex Pallas 2-Fix

Приобретая автомобильное кресло категории до 36 килограмм, не следует экономить, так как это кресло будет сопровождать вашего ребенка с 4 до 12 лет. Следующее кресло, которое представлено в нашем рейтинге, произведено в Германии. А значит, отличается качественной сборкой и комфортабельностью. По результатам тестов на безопасность проведенных независимым автоклубом ADAC в 2011 году, автокресло Cybex Pallas 2-Fix получило хорошие оценки. Также стоит отметить экологичность и эргономичность автомобильного кресла Cybex Pallas 2-Fix.

Достоинства

  1. В дополнении идет съемный столик для игр;
  2. К креслу прилагается чехол;
  3. В качестве защиты, в кресле установлены боковые воздушные подушки;
  4. Спинка кресла имеет 3 регулируемых положения;
  5. Может крепиться с помощью автомобильного ремня безопасности.

Недостатки

  1. В положении лежа, малышу будет не комфортно;
  2. Слишком тяжелое (11,2 кг);
  3. Низкое качество обивки.

Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг (группа 2/3, примерно от 4 до 12 лет)

Maxi-Cosi RodiFix

Автомобильное кресло Maxi-Cosi RodiFix, считается самым надежным креслом для транспортировки ребенка. Этот факт подтвердили такие популярные независимые компании проверяющие безопасность, как ADAC, ÖAMTC, Autoliitto, ANWB, Stiftung Warentest еще в 2012 году. Четырьмя годами позже, независимым автомобильным клубом ADAC, было выявлено, что кресло Maxi-Cosi RodiFix является еще и самым экологичным и эргономичным автомобильным креслом для перевозки детей, возрастом от 4 до 12 лет. Эксперты, проводившие краш-тесты, особенно отмечают, что качество защиты в области головы на достаточно высоком уровне. Такому мнению поспособствовало применение в кресле технологии Airprotect.

Автомобильное кресло под названием ROMER KIDFIX XP SICT, было протестировано независимой организацией водителей ADAC еще в 2013 году, и, по мнению экспертов, кресло получило положительные оценки. Особенно немецкие эксперты отметили степень защиты кресла, которая находится на самом высшем уровне. К тому же стоит добавить, что фирма производящая данные кресла, может похвастаться различным дизайном данной модели.

Достоинства

  1. Отличная боковая защита технологии SICT;
  2. Технология XP-PAD существенно снижает фронтальную нагрузку. Что способствует лучшей защите;
  3. Имеется ортопедическая подушка на спинке;
  4. Подголовник имеет 11 регулируемых положений;
  5. Индикатор установки;
  6. Многообразие расцветки;
  7. Легкий вес (7,2 кг);
  8. Крепится, как и при помощи базы Isofix. так и при помощи стандартного автомобильного ремня безопасности;
  9. Достоинства

    1. Кресло оснащено пневмоприводным механизмом, что дает возможность регулировки при нажатии одной кнопки;
    2. Корпус кресла сделан из высокопрочного пластика;
    3. Высота, ширина и подголовник имеет 20 регулируемых положений;
    4. Встроенные подлокотники;
    5. Крепление производится как с помощью базы Latch, так и с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности;
    6. В комплект входит ортопедическая подушка.

    Недостатки

    1. Регулировка достаточно тяжеловата;
    2. Отсутствует положение для сна.

    Заключение

    Наш рейтинг самых лучших автомобильных детских кресел на 2019 год подошел к концу. Самые лучшие автокресла были представлены в этой статье. Поможет это вам или нет, решать вам, но в первую очередь перед покупкой автомобильного кресла, стоит задуматься о безопасности вашего ребенка.

Выбирая детское автокресло для новорождённого малыша, очень многие родители забывают о главном критерии выбора этого незаменимого устройства перевозки детей, а именно о показателе безопасности. Сегодня рынок заполонили автолюльки и автокресла от самых различных производителей, зачастую очень красивые, яркие, стильные, но не отвечающие всем нормам безопасности. Детское автокресло следует выбирать не по принципу «для инспектора ДПС», а именно для ребёнка, ведь от этого выбора в какой-то момент будет зависеть жизнь и здоровье вашего малыша.

Детские автокресла для новорождённых

Диапазон цен на детские автолюльки может кого-то удивить. Казалось бы, почему одно кресло стоит 4000 рублей, а другое 34000 рублей? Самые лучшие автолюльки проходят множество испытаний, прежде чем поступить в продажу. Немаловажную роль играют результаты краш-тестов, где то или иное автокресло подвергается фронтальному и боковому удару, после чего оценивается степень защиты по нескольким показателям. Эти испытания стоят фирмам-производителям немалых денег, и эта сумма в итоге закладывается в общую стоимость автокресла. Кроме того, ориентироваться следует также на результаты независимых краш-тестов от таких компаний, как ADAC, ANWB и др.

Отдавать предпочтение следует проверенным производителям и моделям автокресел из качественных безопасных для здоровья ребенка материалов. Покупать автокресло лучше в проверенных магазинах, потому что подделки встречаются сейчас в продаже очень часто.

Рейтинг детских автолюлек по результатам краш-тестов

Мы рассмотрим десять лучших детских автокресел из группы 0/0+ для деток весом до 13 кг в возрасте от 0 до 1.5 лет. Кресла, разработанные специально для каждой возрастной группы, обычно отличаются лучшей безопасностью, чем кресла-трансформеры.

1. MAXI-COSI Pebble Plus. Данное автокресло-переноска предназначено для детей от рождения до года, ростом до 75 сантиметров. Кресло оснащено дополнительной вставкой для новорождённого, поддержкой спины и головы ребёнка. Автокресло устанавливается в автомобиль при помощи штатного ремня безопасности или базы 2 Way Fix. Данное кресло можно также использовать в качестве люльки-переноски или кресла-качалки.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: отлично.

2. BESAFE iZi Go Modular i-Size . Кресло предназначено для детей от рождения и до 12 месяцев, весом до 13 кг. Оно имеет два анатомических вкладыша для детей от рождения до трех месяцев. Автолюлька устанавливается против хода движения и фиксируется при помощи штатного ремня безопасности.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

3. Cybex Cloud Q . Компания Cybex занимается производством одних из самых безопасных в мире детских автокресел. Cybex Cloud Q имеет идеальный угол посадки и гарантирует положение головы, шеи и груди ребёнка на одном уровне. Спинка данного автокресла раскладывается в полностью горизонтальное положение при установке на шасси коляски, что немаловажно, ведь в обычной автолюльке ребёнка не рекомендуют возить дольше полутора часов. Это очень безопасное, стильное и надёжное автокресло.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Уход: хорошо.

4. Kiddy Evo-Luna i-Size . Одно из самых безопасных детских автокресел на сегодняшний день. Оснащено запотентованной системой перевода в лежачее положение. Подходит для деток с рождения ростом до 83 сантиметров. Данная автолюлька может быть использована только в комплекте с базой kiddy isofix base 2.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: удовлетворительно;
  • Уход: хорошо.

5. STOKKE iZi Go Modular . Автолюлька для деток с рождения и до одного года ростом от 40 до 75 сантиметров. Используется в составе системы 3 в 1 в очень популярных колясках Stokke. Очень безопасная и качественная автолюлька.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

6. CYBEX Aton 5 . Новейшее автокресло от Cybex со съемным вкладышем для горизонтального положения, 8-позиционным регулируемым по высоте подголовником с интегрированными направляющими, линейной системой боковой защиты и встроенным складывающимся козырьком от солнца размера XXL с защитой UVP50+.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

7. BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size . Стильное автокресло-переноска, которое устанавливается в салоне автомобиля при помощи штатного ремня безопасности. Его можно использовать в качестве качалки, оно оснащено анатомической подушкой и дополнительной надёжной защитой от боковых ударов.

  • Безопасность: хорошо;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

8. CYBEX Aton Q i-Size . Автокресло для детей в возрасте от 0 до 15 месяцев, ростом от 45 до 75 сантиметров и максимальным весом в 13 кг. Данная модель отличается прекрасными характеристиками безопасности и экологичности и хорошими остальными показателями.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

9. GB Idan . Goodbaby Idan — автомобильное кресло-качалка категории 0+. Оно оснащено анатомической подушкой, так что его можно использовать с рождения. Отличается прекрасными показателями безопасности и качественной дополнительной защитой от боковых ударов.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: хорошо.

10. JOIE i-Gemm . И последнее отличное по своим характеристикам автокресло 0+ для деток ростом от 40 до 85 сантиметров. Это кресло не только прекрасно прошло многочисленные краш-тесты ADAC, но также отличается простотой ухода.

  • Безопасность: отлично;
  • Пользование: хорошо;
  • Эргономика: хорошо;
  • Экологичность: отлично;
  • Уход: отлично.


Gemeinsam auf der Bank: Vorwärts und rückwärts gerichtete Kindersitze werden auf ihre Crashsicherheit im Frontalunfall geprüft.


Häufiges Unfallszenario: Gerade im Stadtverkehr gibt es viele Seitencrashs. Der ADAC testet unabhängig von der Kindersitznorm, wie gut die Kinder geschützt sind.


Keine Gefährdung: Im ADAC Kindersitz-Test Herbst 2018 haben alle Sitze das Kriterium „Sicherheit“ bestanden.


Genaue Daten-Erfassung: Alle Sitze werden einem Handhabungs- und Einbautest unterzogen – auch mit echten Kindern.

Bequemer Einstieg: Dieser Sitz lässt sich auf der ISOFIX-Basis drehen, um leicht ein- und aussteigen zu können. Auch das Anschnallen geht so viel besser.


Die Füße hoch: Werden die Kinder größer, sinkt der Sitzkomfort im Reboarder erheblich. Lange Fahrten kann man so nicht mehr durchführen.


Gut eingepackt: Eine Alternative zum Hosenträgergurt ist der Fangkörper, er fängt Körper und Kopf des Kindes im Frontcrash großflächig ab.

Keine Luftnummer: Für Familien, die kombiniert und flexibel mit Bahn, Bus, Flieger und Auto unterwegs sind, ist dieser aufblasbare Kindersitz eine interessante Alternative.


Bequemes Reisen: Der Sitzkomfort für das Kind ist essentiell wichtig, um entspannt in den Urlaub zu fahren. Unbequem sitzende Kinder quengeln!

Für die Foto- und Videogalerie benötigen Sie JavaScript. Dies können Sie in Ihrem Browser aktivieren.


Youtube - ADAC Kindersitztest 2018


Ergebnisse des Kindersitztests Herbst 2018

Im ADAC Kindersitz-Vergleichstest Herbst 2018 wurden 18 verschiedene Kindersitze in allen Größen untersucht, darunter auch ein aufblasbarer Sitz für flexibel Reisende („Nachfolger Hy5 TT“).

Alle Sitze wurden hinsichtlich deren Sicherheit, Bedienung, Ergonomie und Schadstoffgehalt geprüft und bewertet. 11 Modelle erhalten das ADAC Urteil „gut“ und drei weitere ein „befriedigend“. Diese Sitze übertreffen die gesetzlichen Vorschriften zum Teil deutlich, die Anforderungen des Verbraucherschutztests wurden bei ihrer Entwicklung berücksichtigt.

Vier Sitzmodelle werden in diesem Vergleichstest mit „mangelhaft“ bewertet, da die Schadstoffe über den Grenzwerten liegen, die im ADAC Kindersitztest festgelegt wurden:

Die Bezugsstoffe vom „Jané Koos i-Size + iPlatform“, vom „Jané Koos i-Size“ und vom „Nachfolger Hy5 TT“ sind mit Naphthalin belastet. Da dieser Stoff im Verdacht steht, eine krebserzeugende Wirkung zu haben, wird ihr Schadstoffgehalt mit „mangelhaft“ bewertet.

Der Bezugsstoff vom „Osann Fox“ enthält die Flammschutzmittel TCPP und TDCP. Da die Messwerte die für Spielzeuge geltenden Grenzwerte der Richtlinie 2014/79/EU überschreiten, wird sein Schadstoffgehalt mit „mangelhaft“ bewertet.

Dennoch sind auch diese Sitze sicher, in allen anderen Kriterien wie Sicherheit, Bedienung, Ergonomie und Verarbeitung schnitten sie nie schlechter als „befriedigend“ ab. Die mangelhafte Bewertung in der Schadstoffprüfung führt aber direkt zur Abwertung des ADAC Urteils, sie kann nicht durch bessere Bewertungen in anderen Kriterien ausgeglichen werden.

Der „Nachfolger Hy5 TT“ ist ein aufblasbarer Kindersitz, der insbesondere mit verschiedenen Verkehrsmitteln flexibel Reisende, oder Nutzer von Car-Sharing-Angeboten ansprechen soll. Der Sitz wiegt nur 5,1 kg, benötigt ohne Luft vergleichsweise wenig Stauraum und eignet sich daher gut, um auch über längere Strecken getragen zu werden. Er kann mit Hilfe einer mitgelieferten Pumpe oder einfach mit einem Reifenfüllgerät aufgeblasen werden. Sowohl die Sicherheits-, als auch die Bedienungsprüfung absolviert der Sitz mit „befriedigend“, da er jedoch an den strengen Kriterien der Schadstoffprüfung scheitert, wird er insgesamt mit „mangelhaft“ bewertet.

    Im April 1966 – und damit vor mehr als 50 Jahren – hat der ADAC seinen ersten Kindersitz-Vergleichstest veröffentlicht. Aus dem Test der damals weitgehend unbekannten Produkte hat sich heute ein etablierter Verbraucherschutztest entwickelt, der von Automobilclubs und Verbraucherschutzorganisationen in ganz Europa und darüber hinaus veröffentlicht wird.

    Die Produktauswahl erfolgt gemeinsam mit den beteiligten Automobilclubs und den Verbraucherschutzorganisationen. Da sich sowohl die Produkte, als auch die Zielgruppe laufend ändern, werden die neuen Modelle regelmäßig getestet. Der Test umfasst Produkte aus allen fünf Gewichtsklassen 0, 0+, I, II und III (UN ECE Reg. 44) und nach UN ECE Reg. 129 („i-Size“) zugelassene Kindersitze. Die Hauptkriterien sind:

    • ­ Sicherheit beim Frontal- und Seitenaufprall
    • ­ Bedienung, Reinigung und Verarbeitung
    • ­ Ergonomie
    • ­ Schadstoffgehalt
    Das Test- und Bewertungsverfahren wurde in 2015 an den aktuellen Stand der Technik angepasst. Die Ergebnisse der Tests aus 2018 sind direkt mit denen der Publikationen von 2015, 2016 und 2017 vergleichbar.
  • Bei der Entwicklung von Kindersitzen sollten nicht nur die gesetzlichen Anforderungen berücksichtigt werden. Vielmehr sind die folgenden Punkte wichtig:

    • Sicherheit: Ein guter Kindersitz schützt ein Kind auch bei der über die gesetzlichen Anforderungen hinausgehenden Unfallschwere dieses Verbraucherschutztests. Darüber hinaus ist das Verletzungsrisiko des Kindes auch bei einem Seitenaufprall gering.
    • Bedienung: Aus verschiedenen Studien ist bekannt, dass bei der Bedienung von Kindersitzen häufig Fehler gemacht werden. Ein guter Sitz ist intuitiv und einfach zu verwenden und reduziert so das Fehlbedienungsrisiko. ISOFIX vereinfacht die Kindersitzmontage wesentlich.
    • Ergonomie: In einem guten Kindersitz sitzt das Kind bequem und entspannt, und er bietet sowohl groß gewachsenen als auch kräftigen Kindern genügend Platz.
    • Schadstoffe: Es gibt einige Gesetze, Normen und Vorschriften zum Schadstoffgehalt von Spielzeugen und Textilien. Diese Vorgaben werden auch von guten Kindersitzen erfüllt.

  • Eltern sollten sich vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse dieses Kindersitztests und auch die der Vorjahre. Kindersitzmodelle mit semi-universaler Zulassung (z. B. alle Kindersitze mit Stützfuß) können nicht in allen Fahrzeugen montiert werden. Diesen Kindersitzen liegt eine Typliste bei, anhand der man überprüfen kann, ob das Produkt im eigenen Fahrzeug verwendet werden kann.

    Beim Kauf sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Geschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können:

    • Der Kindersitz muss möglichst stramm und standsicher im Fahrzeug eingebaut werden können. Vor allem bei älteren Fahrzeugen können z. B. lange Gurtschlossbefestigungen dazu führen, dass sich der Sitz nicht stabil anschnallen lässt.
    • Um eine optimale Rückhaltung zu gewährleisten, ist darauf zu achten, dass Gurte möglichst geradlinig verlaufen und keine Falten werfen.
    • Insbesondere bei Kindersitzen mit Fangkörpern und bei Babyschalen sollte geprüft werden, ob die Gurtlänge im Fahrzeug ausreicht, um den Sitz sicher anschnallen zu können. Ist der Gurt zu kurz, um eine herkömmliche Babyschale anzuschnallen, lässt sich eventuell eine mit separater Basis montieren.
    • Bei Sitzerhöhern mit Rückenstütze kommt es teilweise vor, dass sich der Gurt verklemmt und nicht mehr selbständig aufrollt, wenn sich das Kind nach vorne beugt. Ist dies der Fall, sollte man einen Kindersitz ausprobieren, bei dem die obere Gurtführung besser zur Gurtgeometrie des Autos passt.
    • Es sind unbedingt die Hinweise und Angaben in der Bedienungsanleitung des Kindersitzes und im Handbuch des Fahrzeugs zu beachten.

    Von Vorteil ist eine gute Beratung in einem Fachgeschäft, denn Bedienungsfehler wirken sich negativ auf die Sicherheit aus.

    Nach dem Kauf sollte man sich mit der Handhabung des Sitzes vertraut machen. Der richtige Einbau ist wichtig, damit der Sitz das Kind bestmöglich schützen kann. Besonders ist darauf zu achten, dass die Gurte straff angezogen werden, damit sie das Kind im Falle eines Unfalls sicher zurückhalten. Jacken sollten generell unter dem Beckengurt herausgezogen werden, so dass der Gurt möglichst nahe am Körper anliegt.


  • Generell sollten sich Eltern vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse des ADAC Kindersitztests. Die Tests ab 2015 fanden unter den gleichen Prüfbedingungen statt, die Ergebnisse von 2014 und älter sind daher nur bedingt vergleichbar mit den neueren Tests.

    Nicht jeder Kindersitz passt gleich gut in jedes Auto und auch die persönlichen Vorlieben von Eltern und Kindern unterscheiden sich, deshalb sollte der Kauf nicht „blind“ erfolgen. Vielmehr sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Ladengeschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können.

    Darüber hinaus kann nicht jeder Isofix-Sitz in jedem Fahrzeug verwendet werden. Bitte prüfen Sie, ob das Auto in der Typliste des Kindersitzes aufgeführt ist bzw. ob das Auto mit einem Top-Tether-Verankerungspunkt ausgestattet ist. Oft finden sich Angaben in der Betriebsanleitung des Fahrzeugs, welche Kindersitze gut passen und auf welchen Sitzplätzen sie montiert werden können. Dasselbe gilt auch für Sitze nach der neueren „i-Size“-Zulassung UN ECE Reg. 129.


  • Worauf kommt es bei der Kindersitz-Auswahl an? Sind rückwärts gerichtete Sitze sicherer? Darf man ein Kind als ungeplanten Passagier ausnahmsweise auch ungesichert mitnehmen? Als Ergänzung zu den Testergebnissen finden Sie wertvolle Tipps zur Kindersicherung und zu aktuellen Rückrufaktionen im .


  • 2015 wurden die Testkriterien dem Stand der Technik angepasst.

    Die wichtigsten Änderungen sind:

    • Die Frontalaufprallversuche werden in einer Golf VII Karosserie mit neuer Dummytechnik durchgeführt (vorher Golf VI).
    • Beim Seitenaufprall kommt eine eindringende Türe in Anlehnung an die UN ECE Reg. 129 zum Einsatz und es wurden die Prüfungen der Handhabung und der Ergonomie, sowie die Kriterien der Schadstoffprüfung weiterentwickelt.
    • Die Auswertung und die Notenberechnung wurden überarbeitet, schlechte Bewertungen in wichtigen Kriterien führen nun zu einer graduellen Abwertung des ADAC Urteils.

    Ein direkter Vergleich ist deshalb nur in den Testjahren 2011-2014 und ab 2015 möglich.


  • Kindersitze mit i-Size-Zulassung nach UN ECE Reg. 129 sind auf dem Vormarsch. Die gesetzlichen Anforderungen sind höher als bei der UN ECE Reg. 44, z.B. müssen sie einen Seitencrash überstehen. Neuzulassungen von integralen ISOFIX-Kindersitzen sind seit September 2017 nur nach der neueren UN ECE Reg. 129 möglich. Im Verbraucherschutztest des ADAC werden alle Sitze auch im Seitencrash getestet – unabhängig von der Zulassung.


  • Isofix ist inzwischen weit verbreitet – bereits jetzt sind rund 90% der Neufahrzeuge serienmäßig damit ausgestattet. Auch der dritte Befestigungspunkt für den „Top Tether Gurt“ ist mittlerweile bei nahezu zwei Drittel der neuen Fahrzeuge vorhanden. Fast ausnahmslos muss aber immer anhand einer Fahrzeugtypliste geprüft werden, ob ein Isofix-Kindersitz in dem jeweiligen Fahrzeug verwendet werden darf.



  • Vorteile:

    Ein großer Vorteil im Alltag ist die oft einfache und schnelle Montage im Fahrzeug. Bei guten Produkten verriegelt die Babyschale durch ihr Eigengewicht selbständig auf der im Fahrzeug verbauten Isofixbasis und kann nach dem Betätigen eines Entriegelungsknopfes ebenso einfach wieder abgehoben werden. Darüber hinaus ist ein Fehleinbau (z. B. Montage der Schale in Fahrtrichtung, oder ein Vertauschen der Fahrzeuggurte) nahezu ausgeschlossen. Durch die etwas stabilere Verbindung im Fahrzeug liegen die Belastungswerte im Crashtest häufig etwas niedriger, als bei herkömmlicher Montage, sehr groß sind diese Unterschiede jedoch meist nicht.

    Nachteile:

    Wegen des Stützfußes ist eine Babyschale mit Isofix nicht in allen Fahrzeugen montierbar. Z. B. dann nicht, wenn der Verstellbereich des Stützfußes nicht ausreicht. Oder der Boden im Fußraum des Fahrzeuges nicht stabil genug ist, um die Lasten des Aufpralls aufzunehmen. Deshalb ist es wichtig, dass vor dem Kauf die Typliste überprüft und beachtet wird. Außerdem ist die Position der Babyschale im Fahrzeug durch die Geometrie des Rücksitzes und die Lage der Isofixbügel vorgegeben und kann meist nicht so gut angepasst werden, wie bei Produkten die mit dem Gurt befestigt werden. Insbesondere bei Fahrzeugen mit relativ steiler Sitzfläche kann dies dazu führen, dass die Babyschale sehr aufrecht steht und deshalb der Kopf des schlafenden Kindes auf die Brust fällt. Und schließlich liegt der Anschaffungspreis von Babyschalen mit Isofixbasis in der Regel deutlich über dem von herkömmlichen Produkten.



  • Vorteile:

    Sitzschalen mit Isofixbefestigung lassen sich in der Regel fest mit dem Fahrzeug verbinden, die Belastungswerte beim Crashtest sind in der Regel deutlich niedriger als bei Produkten zur Befestigung mit dem Fahrzeuggurt. Auch die Gefahr von Fehlbeinbauten ist geringer, da häufige Fehlerquellen (z. B. falscher Pfad des Fahrzeuggurtes, Fahrzeuggurt zu locker) ausgeschaltet sind.

    Nachteile:

    Auch die Sitzschalen lassen sich nicht durchweg in allen Fahrzeugen montieren, z. B. weil das eigene Fahrzeug nicht mit einem Top Tether Befestigungspunkt ausgestattet oder nicht in der Typliste aufgeführt ist. Aufgrund der stabilen Mechanik sind Isofix-Sitzschalen häufig schwerer als Produkte zur Gurtbefestigung, und auch preislich liegen sie meist über konventionellen Sitzen.


  • Vorteile:

    Gerade bei schwach konturierten Fahrzeugsitzen kann es passieren, dass sich ein größeres Kind auf kurvigen Strecken in einem herkömmlichen Sitz seitlich neigt und sich dabei der Beckengurt lockert. Ist dies der Fall steigt das Verletzungsrisiko bei einem Unfall erheblich. Durch die zusätzliche Fixierung des Kindersitzes an den Isofixbügeln kann das Kippen in der Regel gut verhindert werden. Zudem verhindert die Isofixverbindung, dass ein unbesetzter und unangeschnallter Kindersitz bei einer starken Bremsung oder bei einem leichten Unfall durch das Fahrzeug geschleudert wird.

    Nachteile:

    Sitzerhöher mit zusätzlicher Isofixanbindung sind nicht in allen Fahrzeugen montierbar, da z. B. bei manchen Pkw das Gurtschloss zwischen den Isofixbügeln angebracht und deshalb nicht mehr zugänglich ist, wenn der Kindersitz an ihnen befestigt wird. Zudem liegt der Anschaffungspreis von Produkten mit Isofixanbindung etwas über dem von herkömmlichen Produkten.



Produktauswahl

  • Zielrichtung des alljährlichen ADAC Kindersitztests ist, das Angebot möglichst umfassend darzustellen. Die Vielzahl an Modellen erfordert allerdings eine Vor-Auswahl - sie erfolgt entsprechend Marktbedeutung und Innovativität in Abstimmung mit unseren Testpartnern. Gerade Neuheiten bringen manchmal Probleme: Entsprechend des hohen Testaufwandes arbeiten wir mit ca. sechs Monaten Vorlaufzeit. Waren die Produkte nicht rechtzeitig bzw. frühzeitig im Handel beschaffbar, können sie erst im Folgejahr getestet werden. "Nachtests" lassen sich wegen des damit verbundenen hohen Aufwands leider nicht durchführen. Auch Sitze, bei welchen Modifizierungen bevorstehen, können nicht bzw. erst in späteren Tests berücksichtigt werden. Modelle, die im Test der Vorjahre mit dabei waren und nicht verändert wurden, werden nicht nochmals getestet - die zurückliegenden Testergebnisse sind hier weiterhin gültig und werden von uns auch zur Verfügung gestellt. Es muss aber beachtet werden, dass bis 2011 keine Schadstoffprüfung erfolgte. Die Ergebnisse sind somit nicht direkt vergleichbar!

    Ab 2015 wurde eine neue Testkarosserie und auch ein neues Seitencrashtestverfahren verwendet. Die Ergebnisse ab 2015 sind deshalb mit den vorherigen nicht direkt vergleichbar, denn die Anforderungen sind leicht erhöht.

    Die Produkte werden anonym am Markt eingekauft.



Testverfahren

  • Die Kindersitze wurden auf ihre Sicherheit beim Front- und Seitenaufprall geprüft. Mit einem Prüfschlitten, auf dem eine fünftürige VW Golf VI-Karosserie montiert war (bis 2011 Opel Astra), simulierten die Tester jeweils einen Frontalaufprall mit 64 km/h und einen Seitenaufprall mit 50 km/h. Seit 2015 ist es eine Golf VII-Karosserie und beim Seitencrash wird eine Eindringung der Tür in Anlehnung nach UN ECE Reg. 129 simuliert. Die Prüfungen liegen deutlich über den gesetzlichen Mindestanforderungen der Kindersitz-Prüfnorm UN ECE Reg. 44.
    Die Belastungswerte wurden für jedes Kindersitz-Modell mit unterschiedlich großen Dummies ermittelt, ggf. in Sitz- und Ruhestellung. Zusätzlich geprüft wurde der Gurtverlauf, die Größenanpassung, die Standfestigkeit auf dem Fahrzeugsitz, die Kopfabstützung und ab 2011 die Ergonomie des Kindersitzes (Platzangebot, Sitzposition und Platzbedarf im Fahrzeug). Einbauversuche und statische Prüfungen erfolgten jeweils in einem zwei- und viertürigen, aktuellen Fahrzeug und in einem Van. Neu ab 2011 ist eine Schadstoffprüfung von allen Teilen, mit denen das Kind in direkten Kontakt kommt (Bezug). In Anlehnung an die GS-Prüfung "REACH"-Richtlinie und Ökotex 100 werden der Gehalt von PAK"s, Phthalaten, Flammschutzmitteln, Phenolverbindungen, Organozinn-Verbindungen, AZO-Farbstoffe und Schwermetalle geprüft und bewertet.


Testkriterien

  • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung"

    Gewichtung
    in Prozent
    Testkriterium Sicherheit 50
    40
    40
    Gurtverlauf, Größenanpassung 10
    Standfestigkeit 5
    Kopfabstützung 5
    Testkriterium Bedienung 50
    40
    An-/ Abschnallen des Kindes 20
    Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
    Umbau des Sitzes 10
    Bedienungsanleitung 10
    Testkriterium Komfort -
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Auflage der Beine 33
    Polsterung, blanke Stellen 33
    Sicht für das Kind 33
    -
    Reinigung 50
    Verarbeitung 50

    ADAC Urteil

    Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Kriterien
    Sicherheit und Bedienung herangezogen

    100

  • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung/Ergonomie sowie "Schadstoffgehalt"

    Gewichtung
    in Prozent
    Testkriterium Sicherheit 50
    Schutz beim Frontalaufprall mit 64 km/h 40
    Schutz beim Seitenaufprall mit 50 km/h 40
    Gurtverlauf, Größenanpassung 10
    Standfestigkeit 10
    Testkriterium Bedienung 40
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Möglichkeiten der Fehlbedienung 40
    An-/ Abschnallen des Kindes 20
    Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
    Umbau des Sitzes 10
    Bedienungsanleitung 8
    Reinigung/Verarbeitung 2
    Testkriterium Ergonomie 10
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Platzangebot im Sitz 40
    Platzabedarf im Fahrzeug 20
    Sitzposition für Kind 20
    Komfort (Polsterung, Sicht) 20
    Testkriterium Reinigung/ Verarbeitung -
    Subjektive Beurteilung durch mehrere Prüfpersonen
    Reinigung 50
    Verarbeitung 50

    ADAC Urteil

    Für das ADAC Urteil wurden die drei wichtigsten Kriterien
    Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung

    100


ADAC Bewertungschema

  • Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Testkriterien Sicherheit und Bedienung herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen.

    Bewertungsschema bis 2011 ADAC Urteil
    Sicherheit ++ und Bedienung ++ = ++
    Sicherheit mindestens + und Bedienung mindestens + = +
    Sicherheit mindestens O und Bedienung mindestens O = O
    Sicherheit mindestens Θ und Bedienung mindestens Θ = Θ
    Sicherheit - oder Bedienung - = -

    Deckt ein Sitz mehrere UN ECE-Klassen ab, so wurden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wurde jeweils das schlechteste Ergebnis, das in einer einzelnen Gewichtsklasse erzielt wurde, herangezogen. Denn: Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.

    Übersicht Gewichtsklassen nach UN ECE Reg. 44
    Klasse Gewicht des
    Kindes
    O bis 10 kg
    O+ bis 13 kg
    I 9 bis 18 kg
    II 15 bis 25 kg
    III 22 bis 26 kg

  • Für das ADAC-Urteil werden die drei wichtigsten Testkriterien Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung. Die Bewertung erfolgt in Abstimmung mit den Testpartnern. "Mangelhafte" Produkte werden mehrfach geprüft.

    Bewertungsschema 2011-2014 ADAC Urteil
    ++ = sehr gut, + = gut, O = befriedigend, Θ = ausreichend, - = mangelhaft,
    Sicherheit ++ Bedienung/Ergonomie ++ Schadstoffe mindestens O = ++
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens + Schadstoffe mindestens O = +
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens O, Schadstoffe mindestens Θ = O
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens Θ , Schadstoffe mindestens Θ = Θ
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie oder Schadstoffe - = -

  • Die Bewertung und Wichtung der Einzelkriterien erfolgt wie bisher. Die Abwertungseffekte wurden aber neu nach folgenden Kriterien definiert:

    Abwertungseffekte Sicherheit:

    • Ist die Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.
    • Eine mangelhafte Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlägt direkt auf die Note Sicherheit durch.
    • Ist die Bewertung der Sitzkonstruktion schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.

    Abwertungseffekte Bedienung:

    • Ist die Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallens des Kindes oder des Sitzeinbaus schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Bedienung.
    • Eine mangelhafte Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallen des Kindes oder des Sitzeinbaus schlägt direkt auf die Note Bedienung durch.

    Abwertungseffekte Gesamturteil:

    • Ist die Bewertung der Sicherheit oder der Bedienung schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung des Gesamturteils.
    • Ist die Bewertung des Schadstoffgehalts schlechter als „befriedigend“, führt dies zu einer graduellen Abwertung des Gesamturteils.
    • Eine mangelhafte Bewertung der Sicherheit, der Bedienung, oder des Schadstoffgehalts schlägt direkt auf das Gesamturteil durch.

    Deckt ein Sitz mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ab, so werden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wird das schlechteste Ergebnis, das in einem einzelnen Test erzielt wurde, herangezogen. Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.



Sitze mit Urteil "mangelhaft" im Verkauf?

  • Höhere Anforderungen beim ADAC Kindersitztest als bei der amtlichen Zulassung

    Die amtliche Zulassung von Kindersitzen sind in der UN ECE Reg. 44 und der 129 geregelt. Sitze nach UN ECE Reg. 44/01 und /02 dürfen nicht mehr eingesetzt werden.

    Während die amtliche Zulassung eine Mindestanforderung darstellt, werden beim ADAC Kindersitztest schon seit Jahren deutlich höhere Anforderungen gestellt. So werden z.B. beim Front- und Seitencrash die Bedingungen wie bei einem Fahrzeugcrash nach Euro NCAP gesetzt. Demgegenüber erfolgt bei der Zulassungsprüfung nach UN ECE Reg. 44/04 bis heute noch kein Seitencrashtest, den der ADAC aufgrund hoher Verletzungsrisiken schon seit dem Jahr 2001 zusätzlich durchführt und immer wieder auch für die amtliche Zulassung gefordert hat. Aus diesem Grund ist bei einer Abwertung beim ADAC Kindersitztest die Zulassung für den Kindersitz dennoch gültig, und er darf weiterhin verkauft und verwendet werden. Für die neue UN ECE Reg. 129 "i-Size" ist das Bestehen des Seitencrashs Zulassungsvoraussetzung. Die Erfahrung hat aber gezeigt, dass Kindersitze mit dem ADAC Urteil "mangelhaft" sehr schnell vom Markt verschwinden und die Hersteller umgehend verbesserte Produkte anbieten. Das ist ein Erfolg des ADAC Verbraucherschutzes.

    Die wichtigsten Unterschiede beim ADAC Kindersitztest gegenüber der Zulassung nach UN ECE Reg. 44 und 129 (Werte in Klammern) sind:

    • Frontcrash in Fahrzeugkarosserie mit 64 km/h (auf Prüfsitzbank mit 50 km/h)
    • Seitencrash auf Prüfsitzbank mit 50 km/h (für Kindersitze nach der neuen i-Size Norm UN ECE Reg. 129 Zulassungsvoraussetzung)
    • neueste Q-Dummygeneration (bisher P-Dummies, bei "i-Size" Q-Dummies)
    • Strengere Prüfung der Schadstoffbelastung des Bezuges

    Der ADAC Kindersitztest hat sich bei Verbrauchern und auch bei den Herstellern international etabliert - nicht zuletzt durch die hohen Anforderungen. Der Seitencrashtest ist deshalb so wichtig, da im Seitenbereich nur eine geringe Knautschzone zur Verfügung steht und das Verletzungsrisiko dadurch deutlich höher ist als bei den häufigeren Frontalkollisionen.