Изготовление оригинальных игрушек – мастер-класс. Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками Ребенок не собирает игрушки что делать

Где-то вдалеке мерцал свет, там, наверное, было окно. В детской комнате было темно, потому что рольставни были опущены. Родители уже давно их не поднимали. Они просто сюда больше не заходили.

Подход к окну был загорожен замком принцессы, собранным из больших кубиков (а может быть, конюшней). К этому сокровищу нельзя было прикасаться, так как каждый передвинутый кубик разбивал сердце обитательницы детской.

Каждый раз, когда мать с отцом проходили по тропинке, протоптанной среди чащи игрушек, они неожиданно утыкались в средних размеров гору из книг, которая, подобно леднику, сползала с переполненной книжной полки. Никаких следов таяния ледника не было заметно. В детской комнате царил ледниковый период.

«Книг никогда не бывает много», — говорили родные и знакомые и заботились о пополнении ледника. Любая библиотека порадовалась бы такому собранию. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от громоздких книг-панорам.

Книжная гора постепенно переходила в плато Пазлов, которое простиралось прямо до возвышенности Кукольной , а затем, после скопления Шариков и Скакалок, комната становилась вообще непроходимой.

Прямо перед окном возвышалась гора из мягких игрушек, каждая из которых вызывала горячую любовь и ни одну из которых нельзя было забрать. Доброжелательные родственники постоянно увеличивали этот Эверест из плюшевых животных, доводя его до рекордной высоты.

Родители когда-то пытались справиться с горами игрушек. Но если в других семьях мамы и папы потихоньку убирали заброшенные вещи, следуя принципу «С глаз долой, из сердца вон и прочь отсюда», в этом доме родители не пытались заходить со своей дочкой так далеко. У нее существовало какое-то шестое чувство, благодаря которому она сразу узнавала, когда игрушка исчезала — даже если девочка давно с ней не играла. Во всяком случае, так казалось.

В этот день дочку из детского сада домой привела соседка. Когда она позвонила в дверь, на пороге появилась мать. Волосы ее были растрепаны, на них висели клочья пыли, щеки покрывал лихорадочный румянец. В руке у нее была лопатка для снега.

— Гм-гм, — откашлялась соседка и спросила, — У вас все в порядке?

— Теперь да, — удовлетворенно вздохнула мать.

Дочка заподозрила недоброе и побежала в комнату.

Теперь были хорошо видны мебель, ковер, стены, хотя лампа и не была включена. Солнце свободно проникало через (чистое) оконное стекло. Подойти к нему было легко. Не осталось и следа от игрушечных гор и книжных ледников. Ледниковый период закончился.

Дочка стояла, как громом пораженная.

— Где?.. — прошептала она.

— В подвале, — ответила довольная мать.

О том, что половину игрушек уже выставили на продажу в Интернете, она предпочла умолчать. Самые хорошие детские книги все-таки стояли на книжной полке, плюшевые игрушки и подпрыгивающие шарики были сложены в мешочек, а четыре самые любимые мягкие игрушки сидели на подушке.

Дочка прошлась по своему царству, которое неожиданно стало таким большим.

— Здесь так много места, — сказала она с неожиданной благодарностью.

— Конечно! — ответила довольная мать. — А когда ты захочешь поиграть со своими игрушками, то сможешь принести что-то из подвала. А потом снова уберешь обратно.

По мнению матери, это был хороший план. Дочка, кажется, с этим была согласна. Во всяком случае, пока она не возражала.

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек. Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей.

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова. Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок.

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

Комментировать статью "Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов"

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Как собирать игрушки":

Т.е.вот "убрать игрушки " для мамы - это глобальное нужное великое дело приучения к порядку. "Убрать игрушки " для ребенка в таком возрасте единственная помощь по дому - это собрать свои игрушки. У моей мамо была фикс-идея, что я, ребенок, обязана с 8 лет мыть...

Что делать с мягкими игрушками? У меня как-то незаметно накопилось порядка 30-40 мягких игрушек. Место они занимают много, да и как-то странно у взрослой тетеньки в комнате...

Дочь перестала убирать игрушки. Ребёнок перестал собирать за собой игрушки. О здоровье мам и малышей позаботятся специалисты: [ссылка-1] А вы радуетесь, когда Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Дочь перестала убирать игрушки.

Собираем игрушки: 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Но ведь появляются и новые игрушки: их дарят ребенку гости, приходящие в дом...

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Я, кстати в школе не толко калаш собирала, но и всякие карбюраторы и проч. на автоделе. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "бжд как собрать автомат"

Как собрать ребенка в кучу.... Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

10 советов: как приучить ребенка к порядку. Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок? Комментировать статью " Как научить ребенка убирать игрушки? Дети ценят в игрушках не их стоимость.а совсем другие качества! и если вы знаете за своим сыном...

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Как научить ребенка убирать игрушки. Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки.

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как приучить ребёнка к порядку. Все родители знают, что ребёнок в доме это не только радость и счастье, но и разбросанные вещи...

тебе какой совет: как игрушки заставить убирать или чтоб не ныла? про первое: не разбрасывать. как этого добиться Ребёнок перестал собирать за собой игрушки. О здоровье мам и малышей позаботятся специалисты: [ссылка-1] А вы Как приучить ребенка к порядку.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и И бабушку приобщили, думала как игру воспримет - нет и все! Вот когда подружка нему приходит...

Сортировка игрушек. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...

Как приучить ребенка к манежу: Начинать приучение ребенка к манежу необходимо до того, как ребенок сможет При этом в манеже обязательно должны лежать игрушки, которые он может найти Как приучить ребенка к порядку? Советы для родителей как справиться с ребенком.

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй. История пятая: играет тот, кто убирает. Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его...

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Разброс игрушек и истерики. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Каждый день вечером перед купанием просим собрать игрушки. Сами собираем, а она стоит как вкопанная. Просим возьми игрушку и...

Дайте ребенку возможность прожить самому то, что вы читаете. дайте ему в руки игрушки или предметы по смыслу связанные с тем, что вы читаете. Возьмите книжки на картоне(которые сложно порвать) и пусть он сам их листает, если хочет.Можно устраивать целый кукольный...

Еще с раннего детства помню, что просьбу родителей прибраться в комнате и убрать игрушки я воспринимала как наказание. Поэтому делала это всегда неохотно. Ну действительно - что может быть скучнее, чем превратить свой красочный и веселый детский мир в самую обычную, ничем не примечательную комнату? Благо сейчас дизайнеры придумали массу оригинальных идей для хранения игрушек, так что процесс уборки становится быстрым и веселым.

Затягивающиеся мешки

Тот, кто придумал эти мешки, - просто гений! В раскрытом виде они разворачиваются до широкого игрового поля, а потом быстро складываются с помощью утягивающей веревки. На то, чтобы убрать игрушки, теперь требуются секунды!

Подушки

Эта идея не только оригинальна, но и практична. Мягкие игрушки служат «начинкой» для специальной подушки или кресла-мешка.

Полки и корзинки на стене

Могут быть самыми разными - от полок до корзинок-кашпо, которые помимо своей функции хранения играют еще и роль яркого элемента детской комнаты.

Подвесные системы

Подвесные органайзеры, полки, корзинки и гамачки смотрятся оригинально в интерьере детской, а также освобождают свободное пространство для игр на полу.

Пространство под кроватью

Пожалуй, это один из самых практичных способов хранения игрушек, который экономит пространство маленьких комнат и на первый взгляд бесполезную зону интерьера.

Стеллажи

Складывать игрушки в такие веселые стеллажи вашим детям будет интересно! Особенно если поместить детские вещи не просто в коробки или корзинки, а в именные отсеки - с разными названиями, символами или цветами.

Органайзеры

Кармашки-органайзеры можно подвесить на стене или на двери - они не занимают много места, их легко переносить и они незаменимы для хранения мелких предметов и небольших мягких игрушек.

Ящики

Если площадь комнаты достаточно просторная, игрушки можно хранить в специальных напольных ящиках. Или даже придумать из промышленных ящиков необычную конструкцию, закрепив ее на стене.

Оригинальные игрушки легко создать из носков, остатков ткани. Посмотрите, как сшить игрушку-подушку, кота Басика, сделать развивающую доску.

Оригинальные игрушки своими руками из носков


Порадуйте детей, смастерите для них вот таких пупсов. Для этого вам понадобится немногое, а именно:
  • носки;
  • нитки с иголкой;
  • лоскуты светлой однотонной пряжи;
  • наполнитель;
  • узкая тесьма;
  • бисеринки темного цвета;
  • ножницы.

Сделать такие оригинальные игрушки могут даже те, кто не умеют пользоваться швейной машинкой. Пригодится только владение иглой.

  1. Разрежьте носок надвое. Одна часть - это стопа. Вторая - пятка вместе с резинкой. Вам понадобится только первая. Набейте ее наполнителем, но не очень плотно. Прошейте иглой справа и слева, чтобы обозначить бока. Также нужно сделать ножки, прошив в нижней части посередине. Зашейте верхнее отверстие, через которое набивали тело для пупса.
  2. Из светлой ткани вырежьте небольшой круг, соберите его на нитку, чуть затяните, набейте наполнителем. Тогда нужно потуже затянуть нить, зафиксировать ее. Пока не обрезайте, а пришейте получившуюся голову к телу, используя ту же нитку.
  3. Вместо глаз пришейте бисеринки. Можно пройтись по щекам румянами, чтобы сделать их более яркими. Место соединения головы с туловищем перевяжите тесьмой.
  4. Возьмите вторую часть носка, отрежьте пятку, она не понадобится. Нужна только верхняя часть - с резинкой. Подверните в месте среза, прошейте тут по краю на руках. Наденьте чепчик на голову кукле, прошейте его наверху, чтобы на конце получился вот такой «хвостик».
Посмотрите, какая получилась оригинальная игрушка, сшить которую своими руками совсем просто. Вы можете смастерить несколько таких и порадовать своих малышей новыми куклами. Есть и другие примеры использования носков, если один из пары потерялся, или эти вещи стали малы ребенку.


Чтобы сделать такого очаровательного котика, вам понадобятся:
  • 2 носка;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • синтепон;
  • маркер - лучше водорастворимый.
Один носок нужно набить наполовину наполнителем. Чтобы сделать основу мордочки, скатайте из синтепона и шарик, положите его в верхнюю часть носка.


Зашейте отверстие по прямой так, чтобы получились два ушка.


Маркером нарисуйте черты лица оригинальной игрушке.

Если маркер слишком яркий или не водорастворимый, тогда лучше используйте простой карандаш.



Теперь нужно вышить по данным отметкам, взяв нить соответствующего цвета.


Чтобы подобные оригинальные игрушки-котики обзавелись передними лапками, нужно сделать их из второго носка. Для этого сперва разрежьте его пополам поперек, а далее - как на фото.


Теперь эти лапки надо зашить, набить синтепоном, притачать к туловищу игрушки.


Вот такой замечательный зверек получился. Если он вам понравился, сшейте ему друга.

Мягкая игрушка кот своими руками


Этот персонаж очень похож на героя мультфильма. Как делается такая мягкая игрушка кот выкройка наглядно показывает. Для него потребуются:
  • мягкая плотная ткань бежевого и темно-коричневого цвета;
  • наполнитель;
  • нитки;
  • глазки для игрушек.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Вырежьте две детали брюшка, стачайте их по центру. Две боковые заготовки нужно сшить на спинке. У вас получились 2 детали. Сшейте их между собой в районе лап, хвоста, на боках.
  2. Из соответствующих деталей создайте голову котенка. Из темного полотна вырежьте ему мордочку, притачайте ее на лицо персонажа. Через низ набейте голову наполнителем. Наденьте ее на шею котенка, пришейте потайным швом на руках.
  3. Каждое ушко состоит из двух деталей - из коричневой и бежевой ткани. Эти треугольники сшивают попарно, выворачивают через пока еще незашитый низ. Затем уши нужно пришить к голове, сделав на них по складке.
  4. Осталось пришить глазки, вышить усы, ресницы, рот и нос светлыми нитками, и мягкая игрушка, своими руками которую создавать так интересно, готова.

Как сшить оригинальную игрушку-подушку?

Малыши очень любят такие предметы. Сначала они играют с этими мягкими игрушками, затем, когда устанут, используют их в качестве уютных подушек.


Перед тем как сшить игрушку-подушку, приготовьте:
  • ткань, приятную на ощупь;
  • наполнитель;
  • ножницы;
  • розовое полотно для отделки.
Из основной ткани вырежьте следующие детали в таких количествах:
  • 2 шт. для головы;
  • 4 - для уха;
  • 2 - для тела;
  • 2 - для 2 хвоста;
  • 2 - для накладки на ухо.
Поможет сшить мягкую игрушку выкройка. Переснимите её, приложите к ткани, вырежьте с припусками.

Набейте тело и хвост наполнителем. Пришейте хвост к телу, туда, где стоит разметка. Притачайте голову, предварительно набив ее небольшим количеством наполнителя. На ухо прикрепите булавками накладку, притачайте ее, подвернув края. Второе ухо оформите так же.

Из розовой ткани вырежьте нос, сердечко, украшения для хвоста. Пришейте и их. Получилось чудесное изделие. Если вы хотите знать, как сшить игрушку-подушку, чтобы она была похожа на забавного медвежонка, тогда посмотрите еще один мастер-класс.


Для этого потребуются:
  • бежевая и белая ткань;
  • кусочек черной кожи;
  • наполнитель;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы.
Из бежевого полотна вырежьте основу для тела, из остатков выкроите передние лапы.


Как видите - они овальные, с нижней стороны прямые. Прострочите детали попарно. На переднюю часть мишки пришейте светлое лицо, черный нос. Чтобы сделать его, вырежьте небольшой круг из кожи, соберите на нить, набейте наполнителем. Пришейте на лицо игрушки.


Теперь сложите перед и спинку лицевыми сторонами, вложив между ними сшитые лапки. Прострочите по краю, оставив зазор. Через него выверните заготовку. Набейте ее наполнителем, зашейте отверстие.

Сделать такие оригинальные игрушки можно из остатков ткани. Если есть однотонная, получится мордочка собаки и кошки, а из цветной - их тела.


Сшить игрушку подушку в виде совы поможет следующая выкройка. Она создается из основной ткани, а из цветной - красивая юбочка птицы.


Если хотите, чтобы ребенку еще больше понравилась игрушка, тогда сшейте и маленьких совят. Притачайте на живот сове широкую полоску ткани, отстрочите ее вертикально, чтобы получились карманы. В них положите совят. Чтобы они хорошо держались, прикройте крыльями мамы-птицы. Застегните их на пуговицы.

Игрушки из помпонов

Они получаются теплыми и уютными.

Чтобы их сделать, понадобятся:

  • картон;
  • карандаш;
  • круглые шаблоны диаметром 2,5–7 см;
  • разноцветная пряжа;
  • острые ножницы;
  • войлок;
  • клеевой пистолет.


Используя крышки, начертите круги. Положите по центру монеты меньшего диаметра, обрисуйте их. Вырежьте получившиеся картонные колечки. Сделайте сбоку каждого вырезы.


Совместите две заготовки из картона одинакового размера. Намотайте на них плотно пряжу. Разъедините картон. Прорезая по центру пряжу, вложите посередине нить, затяните её, перевяжите.


Для каждого животного нужно сделать по два помпона разного размера. Меньший станет головой, больший - телом.


Соедините эти элементы, связав их нитями. Вырежьте ушки, глаза, нос для очаровательного зверька, прикрепите их клеевым пистолетом.


Овечка делается из белых ниток, глаза вырезают из черной ткани, нос - из розовой, уши - из белой.


Цыпленка создайте из желтых помпонов.


Вот такие оригинальные игрушки можно сделать своими руками.


Если у вас дома есть малыши, смастерите для них из остатков материалов полезные вещи.

Оригинальные развивающие игрушки своими руками


Мягкие книги - незаменимая вещь для малыша. Такие развивающие пособия интересно делать своими руками, тем самым, сэкономив немалые средства. Чтобы сделать подобные развивающие игрушки, потребуются:
  • ткань;
  • нитки;
  • ножницы;
  • листовой наполнитель;
  • элементы отделки.
Вырежьте прямоугольники из ткани, сверните каждый пополам, вложите листовой наполнитель, застрочите края, первый лист готов.

Если у вас нет швейной машинки, прошейте каждый лист наметочным швом на руках, делая длинные стежки.


Так же сделайте и остальные страницы. Каждая должна чему-то учить малыша. На одну вы можете пришить кед, закрепить на нем шнурок, чтобы ребенок тренировался зашнуровывать его.

Пусть девочка научится плести косу. Для этого пришейте три ленточки на верхнюю часть страницы.

Полезно ребенку познакомиться и с часами. Из светлой плотной ткани вырежьте круг, пришейте к нему цифры. Их темного полотна вырежьте стрелки часов. Закрепите их в центре циферблата.

Чтобы ребенок изучал с малых лет и геометрию, вырежьте из лоскутов различные фигуры, пришейте их на книгу. Такие же парные нужно создать из ткани и пристрочить к ним липучку. Малыш будет искать парные фигуры, сопоставлять их.

Можно не шить книгу, а на плотный драп прикрепить геометрические фигуры, пусть ребенок находит для них пары.



Если у вас есть картонные коробки, смастерите из них для мальчика целый комплекс для машин, где будет:
  • мойка;
  • автозаправка;
  • гараж;
  • стояк.


Из этого же материала можно сделать автомобили. Их же вы смастерите из дерева, фанеры.

Развивающая доска своими руками


С такой игрушкой не соскучишься! Ведь здесь так много интересного, можно прокрутить телефонный диск, научиться закрывать и открывать настоящий замок. Теперь не нужно щелкать цепочкой двери, задвижкой, так как все это будет на доске. Счеты помогут ребенку научиться считать, весы - взвешивать предметы.

Чтобы сделать подобные «умные» оригинальные игрушки своими руками, потребуются:

  • дверной замок, защелка, цепочка, ручка;
  • счеты;
  • весы;
  • выключатель;
  • пуговицы;
  • ткань;
  • резинки;
  • выключатель;
  • клеевой пистолет;
  • цветной картон;
  • саморезы;
  • лист МДФ;
  • кед и т. д.
Последовательность изготовления:
  1. Разложите предметы на подготовленной доске. Посмотрите, как расположить замок, чтобы он хорошо закрывался. Это же касается щеколды, дверной цепочки.
  2. Прикрутите саморезами одну половину замка к одной дощечке, а другую и дверную ручку ко второй. Таким же образом присоедините к МДФ эти дощечки.
  3. Чтобы счеты находились в рабочем состоянии, можно было погреметь их «костяшками», прикрепите к доске только раму.
  4. Приклейте весы, ключницу, другие предметы, используя силиконовые стержни горячего пистолета. Из картона вырежьте основу телефона, приклейте её на доску, в центре закрепите циферблат.
  5. Из ткани вырежьте маленькое платье, пришейте к нему пуговицы и резинку в виде петель. Пусть ребенок учится расстегивать и застегивать одежду.

Вы можете использовать для оформления развивающей доски различные предметы, которые имеются у вас дома.

Оригинальная игрушка - кот Басик

Эта игрушка полюбилась и детям, и взрослым. Милый кот шьется из приятного на ощупь материала.


Если вы хотите быстро создать такую оригинальную игрушку, тогда используйте простую выкройку.


Внизу спинки и животика нужно сделать по выточке, тогда эти детали станут более объёмными.

На выкройке Басика места выточек обозначены треугольниками. Просто нужно сопоставить противоположные стороны каждой фигуры и прострочить на изнанке.

  1. Мордочка состоит из двух одинаковых деталей, выкроенных в зеркальном отображении. Их нужно соединить, сшив в центре.
  2. Для каждой лапки нужно выкроить по 2 делали. Всего понадобится по 4 детали для задних и столько же для передних лап.
  3. Сшейте парные детали на изнанке, оставив не зашитым верх. Выверните лапки, набейте их наполнителем. Пришейте мордочку к животику.
  4. Вот как сшить Басика дальше. Чтобы собрать эту оригинальную игрушку, положите переднюю часть на заднюю, вложите между ними передние и задние лапы, поместив их на свои места. Выверните игрушку через отверстие, оставленное внизу.
  5. Набейте зверюшку небольшим количеством наполнителя, зашейте отверстие на руках.
Для опытных портних можно посоветовать другой вариант. Такая выкройка Басика подойдет для них.


Здесь лапки с пальцами. Не забудьте пришить игрушке хвост. Он дан на выкройке.


Из обрезка цветного полотна сшейте рыбку, вложите её Басику в лапы.


Вы можете нарядить кота по своему усмотрению, одежда для Басика тоже шьется не сложно.


Если это зимний вариант, подойдет шапка-ушанка и шарф. Первую вы сошьете из остатков меха, а шарф свяжете из пряжи.

Вот какие оригинальные игрушки можно создать своими руками. Выбирайте понравившиеся и приступайте к рукоделию. А чтобы упростить процесс созидания новых вещей, получить идеи для вдохновения, посмотрите подобранные видеосюжеты.


Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Дарить маленьким детям игрушки – это всегда удовольствие, независимо от пола ребенка. Игрушки покупают мамы и папы, ими «заваливают» бабушки и дедушки, их всегда приносят гости – друзья и близкие. И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания:

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития.

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.


Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Видео: Как приучить ребенка убирать игрушки — основные правила научения

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок . Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Заставлять силой.
  3. Убираться вместо него.
  4. Требовать идеальной уборки.
  5. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

  • Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
  • Креативный подход . Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
  • Настоящий детский квест . Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
  • Семейные вечерние «мини-субботники» . Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
  • Копим очки . Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
  • Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
  • Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась. Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
  • Каждой игрушке – свой домик . Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
  • Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
  • Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
  • Работаем на фасовке . Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

О том, почему дети не хотят убираться и как превратить уборку в развивающее занятие. «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность.» Святитель Филарет, митрополит Московский (с)

«Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско. Попробуем разобраться почему. На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы девочек тоже регулярно общаются. Мама Кати постоянно жалуется, что Катя не убирает игрушки и маме каждый вечер приходится делать уборку вместо Кати. У Олиной мамы такой проблемы нет.

Давайте заглянем домой к каждой девочке и посмотрим, что же происходит вечерами.

У Кати много замечательных игрушек. Целый игрушечный рай. Из-за изобилия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки аккуратно хранятся в больших коробках в детской комнате. Точнее, так хотелось бы маме. В идеале. В реальности дела обстоят так. Каждый вечер Катя и мама перед сном начинают убирать игрушки. Точнее, Катя продолжает играть, а мама бессистемно заполняет пустые контейнеры игрушками и закрывает крышками. В одну коробку попадают и кубики, и куклы, и набор доктора. В другой коробке мы найдем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пирамидки и т.д. Комната приобретает внешне опрятный вид. Десяток больших разноцветных контейнеров аккуратно стоят по периметру комнаты. Утром Катя начинает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому просто вываливает игрушки из каждого контейнера на пол. Комната начинает напоминать свалку. Катя роется в игрушках, ее внимание переключается от одной игрушки к другой.

В чем же проблема? Мама организовала пространство жизни девочки без учета особенностей ребенка. Давайте представим себе, что кто-то другой «помог» вам с организацией хранения ваших вещей. Вам выделили много симпатичных коробочек и хаотично сложили туда ваши вещи: в первую коробку сложили джинсы, часть нижнего белья, свитера, во вторую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не знаете, что и где у вас лежит. Поиски нужной вещи занимают массу времени. Вам хочется разложить все аккуратно, но обилие вещей затрудняет наведение порядка. Готовы ли вы каждый день аккуратно убирать в шкаф свои вещи, если их каждый день будут снова выбрасывать на пол? Хватит ли у вас на это сил? Скорее нет, чем да. Точно так же происходит и с Катей. Количество игрушек у девочки настолько велико, что ей не хватает энергии их убрать. Именно поэтому это приходится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игрушек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор доктора, машинка, конструктор, пирамидки. С первого взгляда может показаться, что в Олиной комнате шкафов больше, чем игрушек. Действительно, существенную часть комнаты занимают невысокие стеллажи, на которых аккуратно разложены игрушки. Куклы сидят на полке, некоторые игрушки лежат в пластиковых ящичках или корзиночках, конструктор в коробке. Оля помнит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама никогда не перекладывает вещи девочки. Поэтому Оля никогда не тратит время на поиски. Она просто достает с полки то, что ей нужно. А после игры убирает. Да, иногда оказывается убрано не все, иногда некоторые детали закатываются под кровать. Бывает, что мама Оли в отсутствие тратит немного времени на то, чтобы разложить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется странным, что Оля убирает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего странного. У каждого ребенка есть внутренняя тяга к порядку. Она даже сильнее, чем у взрослого. Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все всегда лежит на своих местах, и он может найти нужную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка перемещаются, как в случае Кати, то ребенок не живет в состоянии порядка. Поэтому задача родителей – организовать пространство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было большого количества игрушек, чтобы каждая игрушка имела свое место. Тогда ребенок сможет поддерживать порядок.

Отдельно стоит поговорить и о различных родительских притязаниях и требований. Всегда ли требования родителей адекватны и всегда ли ребенок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисовать. Она часами может сидеть за столом и рисовать. Вера очень любит цветные рисунки и у нее отличное цветовое восприятие, она очень тонко чувствует оттенки. Поэтому Вере покупают очень большие наборы карандашей, по 30-50 штук. Обычно Вера организовывает свое рабочее пространство так: выкладывает перед собой все карандаши, которые у нее есть и рисует. У девочки есть специальная полка, где хранятся альбомы, подставки с карандашами и краски. После рисования Вера обычно ставит карандаши в стаканчик, убирает альбом. Но Вериному папе не нравится сам процесс организации рисования. Его раздражает стол, заваленный карандашами. Он говорит: «Неужели трудно держать карандаши в стакане? Ты рисуешь одним карандашом! Нужно брать один карандаш, рисовать, ставить его в стакан и брать другой. А так у тебя на столе бардак», — возмущается папа. Вера старается угодить папе. Она ставит перед собой стакан, но потом карандаши все равно оказываются на столе: так ей удобнее выбирать. А папа сердится.
Что мы видим в этом примере? Требования, которые не только не соответствуют возрасту ребенка, но и противоречат здравому смыслу. Проблема скорее в педантичности папы, чем в Вере. Именно папе стоит пересмотреть свои взгляды в сторону меньшего стремления к всеобщему порядку».

Трудолюбие через игру

Есть еще варианты, как превратить непосредственно процесс уборки в игру. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки.

Сюжетно-ролевые игры.

Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

Изобретения.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.

Время объявлений.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Семейные субботники.

Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Награды.

Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Разумность в воспитании, о которой говорил Святитель Филарет, должна быть и в деле приучения к труду. Конечно, маленьких детей проще увлечь игрой, и необходимо это делать, потому что лучше так, чем ультиматумы, наказания и выработка негативных ассоциаций вкупе с потраченными нервными клетками родителей. К тому же игры развивают фантазию и логику, так или иначе учат системному мышлению и аккуратности. Однако дети растут, и понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, а затем и остального дома должны стать ответственным делом, и, в конечном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.