Чтобы было красиво человек с древних времен. Как менялись стандарты красоты от античности до наших дней

Первобытные люди раскрашивали свое тело и лицо яркими красками, использовали макияж в разнообразных ритуалах и мистических действах. И каждому событию соответствовал свой макияж, подчёркивая ту информацию, для чего он создан. Нарисованные рисунки символы, способны излучать энергию, которая притягивает к владельцу те или иные события.

Не маловажную роль играет информация, вложенная в этот предмет его создателем. В древние времена люди знали цену слову, любому символу. При помощи слов лечили и умерщвляли, при помощи символов защищали себя, исцеляли и при помощи символов могли нагнать жути врагам, разрушить, разорить.

В полном объеме в древние времена, секреты косметического искусства были известны только жрецам и хранились в строгой тайне. Макияж имел не только ритуально-мистическое и эстетическое значение, но предназначался и для лечебных целей. Жрецы древности обладали знаниями, при помощи которых могли изменить многое в человеке, его характер, здоровье, настроение, жизнь. Привлечь удачу, покровительство необходимых людей, укрепить здоровье, продлить молодость, окружить человека энергией радости и сделать более привлекательным. И всё это при помощи макияжа, совмещая знания о свойствах ароматов, воздействия цвета, растений, камней, и их влияния на человека.

Например макияж глаз, который проводил обладающий особыми знаниями мастер увеличивал жизненные силы, делал человека коммуникабельным, весёлым, жизнерадостным, наделял его особым очарованием, увеличивая привлекательность и способствовал успеху в любви. Правильно подобранное сочетание ароматов, цвета, и подходящий рисунок, символ именно для определённого действа, нанесённый на подходящие участки тела, для тех или иных событий помогало исцелить человека, или привлечь к нему благосклонность Богов, удачу в делах и в жизни, продлить молодость.

В те далёкие времена, увлекались косметикой и мужчины и женщины. Женщины в основном для придания очарования, подчеркнуть свою красоту, они красили ресницы, ногти, губы, волосы, брови, красиво и ярко наряжались, румянились и пудрились, делали прически. А мужчины в основном для того, чтобы привлечь в свою жизнь необходимые события, ситуации, стать более мужественным, твёрдым, привлечь к себе успех во всех сферах жизни, как деловой, так впрочем, и любовной.

С давних времён также обучали искусству Быть женщиной, быть очаровательной и неотразимой. В те времена не пользовалась уважением та женщина, которая не следила за собой, и ходила по дому или показывалась на людях без макияжа, растрепанной, неряшливо одетой. В захоронениях, дата которых исчисляется 6-ю тысячелетиями, была обнаружена косметика и приспособления для ее изготовления и нанесения.

В наше время собран богатейший опыт в этом направлении. Косметика так и переводится - Искусство украшать себя, и, владея этим искусством в совершенстве можно творить поистине чудеса, украшая себя, заботясь о себе, подчёркивая свою неповторимость и очарование, учась быть более уверенной в себе, любить и ценить себя, относиться к себе с уважением и восхищением.

Но не только правильное применение качественной косметики, и умение ухаживать за своим телом сохраняет молодость и энергичность на долгие-долгие годы.
Искусство быть молодой и очаровательной включает в себя и гармонию во всех сферах жизни. Потому что сохранить молодость и очарование человек на долгие годы может тогда, когда он находится в гармонии с самим собой и окружающим миром. А это значит он уверенно идёт по жизни. Такое понятие как лень отсутствует в его жизни. Человек ценит себя и с уважением относиться к себе и окружающим людям. Не злословит, не критикует себя и окружающих. Не завидует и не источает злобу. У такого человека и тело и душа молодые, вот именно молодость души и способствует в основном сохранению молодости тела, организма в целом.

Применяя в комплексе все методы, способствующие здоровью, красоте тела и души, укрепляющие жизненную энергию, вы укрепите свой организм, оздоровите его, очистите от грязной энергии, от болезней. И сможете долгое время сохранять работоспособность, быть энергичными и прекрасно выглядеть.

Человеку столько лет, на сколько он выглядит. И не надо поддаваться всеобщему неправильному мнению, что после 50 лет человек уже стар и немощен. Всё зависит от вашего настроя и желания, хотите вы, как можно дольше быть молодым и здоровым человеком, или, поддаваясь, унынию выглядеть и в 30 лет древним старцем?


Сегодня букет цветов стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но кто научил русских мужчин дарить цветы, и откуда пошел этот обычай? Мы дарим его, чтобы выразить свое признание, поблагодарить за услугу, поздравить с праздником или просто сделать приятное близкому человеку. Откуда же пошла эта традиция, и когда люди стали использовать цветы для эстетического наслаждения?


Библейская версия появления цветов в жизни людей

Существует множество разнообразных версий, повествующих о том, как цветы вошли в жизни людей. Одна из них относит нас к сюжетам Библии. Согласно этой версии, Адам и Ева жили в Раю, окруженные красивыми и ароматными цветами. Совершив грех, они были выгнаны и этого великолепного места. На земле Ева постоянно грустила, находилась в подавленном состоянии, и Адам решил порадовать ее, вернув хотя бы часть знакомой и приятной обстановки. Он повсюду стал искать цветы, чтобы окружить любимую красотой и благоуханием ароматов. После длительных поисков он набрел на огромную поляну, которая была усыпана множеством разнообразных цветов. Адам сорвал и подарил Еве огромный букет. С тех пор пошел обычай дарить женщинам букеты и корзины цветов.


Языческая версия

Согласно языческой версии, появление цветов в жизни людей связано с обрядами жертвоприношения Богине-Матери. Она являлась символом женственности, любви, семейного благополучия и плодородия. В знак признания и почитания древние люди выстилали для нее своеобразные дорожки из трав и цветочных растений, украшали ими место поклонения. В разных культурах подобные божества носили разные имена, славяне совершали обряды жертвоприношения Ладе и Леле. А со временем этот языческий ритуал преподношения цветов во многих стран стал светским.

По другой версии, лечебные свойства цветов стали причиной появления их в домах наших предков. В давние времена, когда человек был очень близок к природе, люди наблюдали за ней и замечали, какими свойствами обладает то или иное растение. Наши далекие предки хорошо знали, что можно употреблять в пищу, чем можно отравиться, а что отлично подходит для лечения разных недугов.


В те времена, возвращаясь с удачной охоты в дом, мужчины-добытчики несли не только свои трофеи, но и разнообразные коренья, травы, цветы. Хозяйки все эти растения мыли и сушили, делая заготовки для целебных отваров и мазей. В один из таких дней женщине пришло в голову не просто использовать цветы для переработки, но и украсить ими свой дом. Позже так стали поступать все больше представительниц слабого пола. А со временем сухоцветы стали не только первым украшением в домах, но и первой женской бижутерией - из цветов плели венки на голову, делали браслеты на руки и колье на шею.

Значение цветов при дворах европейских королей и императоров

Одна из наиболее популярных версий появления цветов в жизни людей говорит о том, что все цветочные традиции зародились при дворах европейских правителей. При королях и императорах были специально обученные люди, которые отвечали за украшения всех помещений дворца. Они изучали значения каждого сорта цветов, знали, о чем говорят различные оттенки и в какие моменты нужно преподносить букеты монаршим особам.

В годы правления римского императора Нерона цветочные лепестки были неотъемлемым атрибутом всех торжеств. На территории дворца выращивали огромное количество цветов, с которых впоследствии срывали бутоны и лепестки и осыпали ими всех гостей императора.


При дворах восточных правителей в особом почете были пионы и хризантемы. Правящие династии нанимали специальных садовников и флористов, которые разводили огромные благоухающие сады. Со временем к тому, чтобы иметь свой цветник стали стремится не только правители стран, но и просто обеспеченные люди. Это увлечение стало своеобразной гонкой между представителями высших слоев общества - богатые старались превзойти друг друга, приобретая новые сорта дорогих и диковинных цветов или создавая из них невероятные композиции.

Как цветочные традиции попали к российскому императорскому двору

В России длительное время не было культа цветов. Все эти веяния пришли с Запада. Во дворцах правящих особ цветочное оформление стало использоваться со времен династии Романовых. Именно тогда, стремясь к тому, чтобы соответствовать лучшим западным императорским дворам, представители царской семьи стали принимать на работу садовников и разбивать на территории большие цветники. Модные веяния того времени диктовали использовать цветы в качестве украшений к торжествам, атрибутов различных церемоний или просто повседневного элемента оформления дворцовых помещений.


В оранжереях российских правителей садовники разводили розы, герань, тюльпаны и гвоздики.

Цветы - знак признания таланта актрис

Одними из первых женщин, которые стали получать цветочные букеты, были актрисы. На подмостках восхищенные поклонники их таланта вручали им цветы, стремясь выразить свой восторг и признание. Интересно, что и эта традиция пришла с Запада, а в России она появилась благодаря французской актрисе Марии Тальони, которая, выступая со своими спектаклями, приучила и русскую публику к вручению цветов. Существует мнение, что эта традиция постепенно трансформировалась, и букеты стали вручать всем женщинам, желая показать особенное отношение.


Доподлинно неизвестно, какая именно из версий послужила причиной столь прочного вхождения цветов в нашу жизнь. Одно ясно наверняка - без них не обходится ни одно значимое событие. Цветы сопровождают человека с момента выписки из родильного дома до момента ухода его в мир иной - дни рождения, предложения руки и сердца, поздравления с профессиональными и тематическими праздниками, признания в любви, извинения за ошибки и причиненные обиды - букеты всю жизнь идут рядом с человеком, помогая выразить чувства и эмоции в тех моментах, когда одних слов становится недостаточно.

А ещё цветы - это источник вдохновения. И доказательством тому могут стать .

С древних времен человек стремился познать тайны своего суще­ствования и окружающей его природы. Как возникает жизнь? Как произошел человек? Как устроено тело человека? В чем секрет долго­вечности человека? Что такое человеческий разум? Подобные вопро­сы много столетий волнуют человека.

Самые первые научные представления о строении и жизни чело­веческого организма появились в древности. Большой интерес пред­ставляют труды греческого ученого Гиппократа. Его называют отцом медицины. Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела. Но и сегодня мы знаем далеко не все об организме человека. В этом нет ничего удиви­тельного. Человек представляет собой самое сложное явление живой природы. Но сегодня мы уже знаем многое. Современной науке из­вестны основные законы строения, жизни, развития человека. Это имеет весьма широкую область применения.

Здоровье человека - самое ценное его достояние. Но слишком часто люди растрачивают его и разрушают, наносят ему непопра­вимый вред . Часто о здоровье начинают думать только тогда, когда оно уже подорвано. По последним научным данным, человек может жить, сохраняя работоспособность и здоровье до 100-150 лет. Для сохранения здоровья важно правильно организовать жизнь. Подумайте над этим!

(По И. Гильбо) (180 слов)

Задание

  1. Разберите по членам выделенные предложения.
  2. Выпишите предложение, в котором подлежащее и сказуе­мое выражены именем существительным. Подчеркните в нем грамматическую основу.
  3. Найдите в тексте имена числительные, выпишите их и ука­жите их падеж.

Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее практическом назначении, но и не забывал о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были неотделимы. Из самых простых материалов - дерева, металла, камня, глины - создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства, раскрывавшие поэтическое представление мастера об окружающем мире. В народном искусстве всегда находила отражение родная природа. Скромные, хорошо знакомые с детства цветы и травы, преображенные фантазией художника, превращались на поверхности расписного изделия в яркий и выразительный орнамент. Обычный ковш в руках резчика принимал красивую и удобную форму утицы, а охлупень, венчавший крышу крестьянской избы, скульптурно обрабатывался в виде крутогрудого коня.

Народное искусство складывалось веками, усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Но, создавая новое произведение, настоящий мастер не только опирался на опыт прошлых поколений, но и старался найти свое оригинальное решение, одухотворяя каждое изделие своей личностью и талантом. Оттого каждое изделие народного мастера как бы хранит тепло его рук.

Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Выражая представление о прекрасном своими специфическими средствами, оно никогда не стремится слепо копировать окружающий мир, а передает только самое характерное и выразительное. Художник творчески перерабатывает формы, найденные в природе, с учетом конкретного материала, его декоративных достоинств и особенностей технологической обработки.

Как уже отмечалось, красота и польза неотделимы, они органично сливаются в каждом подлинном произведении декоративно-прикладного искусства. Представьте себе, что мастер, желая сделать красивой чайную чашку из фарфора, украсил ее ажурным прорезным орнаментом. Разумеется, пить из такой чашки не только неудобно, но и невозможно, ведь достаточно ее наклонить, как чай тут же хлынет из прорезных проемов. Это один из характерных примеров, когда бездумное украшательство приводит к подобным курьезам.

При изготовлении любого предмета мастер уделяет большое внимание красоте формы. Но и ее он не может создавать без учета практического назначения изделия. Не задумывались ли вы над тем, почему обычный молочный кувшин всегда имеет широкую горловину, в то время как у других сосудов, предназначенных для кваса, меда или пива, горлышки чаще всего узкие? Секрет, оказывается, прост. Молоко, в отличие от других жидкостей, образует на стенках кувшина нерастворимые осадки. Удалить их можно только механическим воздействием, то есть мыть стенки молочных сосудов нужно обязательно с помощью тряпки или мочалки. Значит, горловина у них должна быть такой, чтобы в нее свободно проходила рука человека. И это должен учитывать гончар, формующий кувшин для молока. Всякое уменьшение диаметра горловины ведет к тому, что сосуд нельзя будет использовать по прямому назначению.

Большое значение имеет декоративная отделка изделий, которая не только усиливает выразительность формы. Например, глазурование улучшает внешний вид гончарной посуды, делая ее более привлекательной. Одновременно керамическая посуда становится влагонепроницаемой и гигиеничной.

Художник-прикладник должен уметь видеть тончайшие оттенки цвета в различных материалах, так же как их видит живописец в природе. Скромная древесина сосны или березы может быть не менее привлекательна, чем более эффектная древесина грецкого ореха или красного дерева. Надо только умело выявить скрытую красоту этих материалов и найти им такое применение, где все их достоинства могут раскрыться с лучшей стороны. Даже самый простой естественный материал всегда лучше, чем грубая подделка под более дорогой. Антихудожественно и безвкусно будет выглядеть деревянное изделие, раскрашенное масляными красками "под орех". Бесконечным разнообразием отличаются окраска и рисунок широко распространенных камней. Даже обычный кремень поражает богатством тончайших цветовых оттенков, не говоря уже о поделочных камнях, цветовое разнообразие которых безгранично. Множество цветовых оттенков различают мастера-косторезы в таком, казалось бы, ахроматическом материале, как кость. Известен особый вид инкрустации, в которой из тонких пластинок, имеющих самую разнообразную естественную окраску, выкладывают многоцветную композицию. А металл! Положите рядом латунный, медный и стальной листы. Медь имеет красный цвет, латунь - желтый, а сталь? Приглядитесь к стали внимательнее, сравните ее с медью и латунью, и вы, конечно, заметите, что она отливает чуть голубоватым или зеленоватым цветом. Если металлурги делят металлы на цветные и черные, то для художников все металлы цветные. Это хорошо знают инкрустаторы, гармонично сочетая вставки из различных металлов, подобранных по цветовому признаку, например в насечке по дереву.

В произведениях декоративно-прикладного искусства большое значение имеет также фактура материала. Одни материалы, такие, как кость и рог, требуют обязательной полировки. В других предпочтительна матовая поверхность. Довольно часто декоративная выразительность достигается контрастным противопоставлением матовых и блестящих поверхностей. Например, в среднеазиатской резьбе ислими полируют только выступающие элементы орнамента, оставляя матовым фон. Народные мастера хорошо знают и тонко чувствуют материал, в процессе работы немедленно реагируя на малейшие изменения его свойств. Изучение приемов художественной обработки различных материалов, выработанных на протяжении многих столетий народными художниками, может быть настоящей школой для современных мастеров.

С каждым годом растет интерес к декоративно-прикладному искусству, в том числе и к народному. Огромную заботу о сохранении и развитии художественных промыслов и ремесел проявляют партия и правительство. Яркое тому свидетельство - постановления ЦК КПСС "О народных художественных промыслах" (1974) и "О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного художественного творчества" (1978). В Конституции СССР подчеркивается, что в нашей стране "всемерно поощряется развитие профессионального искусства и народного художественного творчества" (статья 27).

Каждая выставка народного искусства - это всегда открытие, открытие мира красоты и мудрости. Изделия, сработанные старыми и современными художниками, неизменно вызывают восхищение посетителей, а у некоторых появляется желание следовать примеру народных мастеров. Поэтому возникают вопросы: как делается туесок или щепная птица? Какие нужны инструменты и материалы? И т. д. Разумеется, ответы на них в залах выставки получить нельзя. Из табличек у экспонатов можно только узнать время их изготовления и имя автора. Указывается иногда и материал, из которого они изготовлены. Ответы на эти и на многие другие вопросы вы найдете в книге, которая лежит перед вами. Разумеется, эта книга, как и любая другая, не может дать вам рецепт, с помощью которого можно было бы достигнуть творческих вершин,- таких рецептов нет. Она лишь поможет сделать первые шаги на пути к овладению художественным ремеслом. А все остальное будет зависеть только от ваших способностей, вкуса и воображения, помноженных на упорство и трудолюбие.

Осваивать приемы работы над художественным изделием по описаниям очень трудно, и вы должны быть к этому готовы. Старайтесь более внимательно читать текст и не ограничивайтесь чтением только одного раздела, посвященного интересующему вас материалу. В декоративном искусстве все взаимосвязано. В одном изделии могут сочетаться самые разнородные материалы, которые нужно уметь обрабатывать. Например, в мозаичных наборах, выполненных в технике инкрустации, кроме различных пород дерева для вставок, применяется металл, стекло, кость, рог и многие другие материалы.

Не спешите сразу же браться за сложную работу. Приемы обработки любого материала можно успешно освоить, изготовляя на первых порах самые простые изделия. Только после приобретения определенного опыта можно ставить перед собой более сложные задачи.

Не приступайте к работе до тех пор, пока не будет тщательно подготовлено рабочее место, а инструменты размещены рационально и удобно. Всегда помните и строго соблюдайте правила техники безопасности. Химикаты храните вдали от огня и пищевых продуктов в посуде с притертыми крышками, а при работе с ними надевайте резиновые перчатки. Инструменты храните в специальных чехлах. Работая с инструментами, имеющими острые режущие кромки, следите за тем, чтобы рука, поддерживающая заготовку, не была расположена на линии их движения. При работе на станках надевайте защитные очки и рукавицы.

Если вы решите более углубленно изучить какое-то отдельное ремесло, например художественную обработку кости или дерева, то следует обратиться к дополнительной литературе, списки которой приведены в конце этой книги. Конечно, нужные книги есть не в каждой библиотеке, но их можно заказать в больших библиотеках по межбиблиотечному абонементу. О том, как это сделать, узнайте в местной библиотеке.

Хочется верить, что, где бы ни пришлось работать вам в будущем, какую бы профессию вы ни избрали, ваш досуг всегда будет занят увлекательным и полезным делом. Не исключено, что для кого-то из вас первые самостоятельные занятия станут началом дороги, ведущей в профессиональное искусство. Эта дорога идет через специальные учебные заведения, адреса которых вы найдете в конце книги.

Занимаясь самостоятельно или под руководством педагога, стремитесь не только как можно лучше изучить технические приемы ремесла, но и постоянно развивать свой вкус и, как принято говорить, воспитывать глаз. При первой же возможности старайтесь посещать художественные выставки. Много прекрасных образцов декоративно-прикладного искусства можно увидеть в художественных, исторических, краеведческих и этнографических музеях, а также в книгах, альбомах и на страницах журналов. Но не оставайтесь праздными зрителями, а стремитесь быть исследователями, всякий раз пытаясь понять, какими художественными и техническими приемами смог достичь мастер совершенства. Если же в вашем районе работает предприятие народных художественных промыслов, то постарайтесь наладить связь с его мастерами. Вы сможете понаблюдать за их работой, а заодно и получить полезные советы. Следите за журналом "Юный техник", регулярно рассказывающим о народных ремеслах. Кстати, очерки из него легли в основу этой книги.

Хотя материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве, достаточно хорошо изучены, тем не менее они продолжают таить в себе неограниченные возможности. Постоянно ищите новые приемы обработки, пробуйте сочетать в своих работах самые разнообразные материалы и как можно чаще экспериментируйте. Только тогда вы сможете в полной мере испытать настоящую творческую радость, а многое из того, что вы любовно сделаете своими руками, будет доставлять окружающим вас людям радость встречи с рукотворной красотой.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что еще вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Блондинки сменяют брюнеток, толстушки - худышек, смуглянки - белокожих. Но неизменным всегда остается одно - призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся приблизиться.

Мы в сайт соорудили свою машину времени, чтобы выяснить, как менялось представление о красоте в разные эпохи.

Античность (VIII век до н. э. - V век н. э.)

В центре античной культуры было человеческое тело, которое воплощало в себе природу и свободу. Древние греки не только не стыдились собственного тела, но и всячески совершенствовали его с помощью макияжа, одежды и физических нагрузок. Ведь считалось, что внешне красивый человек обладает прекрасным умом .

Античная красотка должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Макияж считался неотъемлемой частью повседневной жизни знатных дам. Косметику привозили из Китая, Галлии или делали на заказ. У богатых женщин даже были специально обученные рабыни, которые красили госпожу и поправляли макияж в течение дня.

Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса. Они очень сильно пахли, что вызывало недовольство мужчин.

Розовые щеки считались привлекательными и сексуальными, а длинные ресницы - признаком целомудрия. Иметь на теле волосы было недопустимо для римлянки. Их выщипывали, удаляли смолой и соскабливали пемзой. Интересно, что у гречанок была популярна так называемая монобровь - густые темные брови, сросшиеся на переносице. Так что жительницы Древней Греции не только не выщипывали брови, но и подкрашивали их, а если этого было недостаточно, то даже приклеивали искусственные.

К мужскому телу предъявляли гораздо больше требований, чем к женскому. Широкие плечи, узкий таз, прямая осанка и развитая мускулатура - вот чем должен был обладать мужчина Античности. Для достижения этого в гимназиях мальчики тренировались по 8 часов в день.

На протяжении практически всего Средневековья церковь оказывала сильное влияние на жизнь людей, в том числе на внешний вид. Вопреки расхожему мнению о несоблюдении элементарных правил гигиены , около крупных монастырей и мест паломничества устраивались купальни. Бедные люди посещали общественные бани, а богатые могли позволить себе личную ванну.

Аскетизм проявлялся во всем: в представлении об идеальной фигуре, в одежде, косметике. Средневековый образец женской красоты предполагал маленькую грудь, худые руки, ноги, тонкие губы. Чтобы достичь этого идеала, девочкам с детства бинтовали грудь.

Женское платье было скромным и сдержанным. Индивидуальность в костюме выражалась с помощью прически и головного убора : в моде были соломенные шляпки; конические шляпы, стремящиеся ввысь; капюшоны. Знатные дамы вплетали в прически искусственные волосы или волосы умерших людей, что подвергалось осуждению. Католическая церковь считала макияж большим грехом. Но несмотря на запреты, женщины делали маски для лица, красили и завивали волосы .

Средневековый мужчина - это прежде всего верующий христианин. Признаком благородства было идеально выбритое лицо, но допускалось ношение усов и бороды. Лицо обрамляли ниспадающие на плечи волосы .

Одежду мужчины предпочитали однотонную, но украшенную драгоценными камнями и вышивкой. В Средние века появились и тут же вошли в моду мужские носовые платки .

Также мужчины не отказывали себе в различных бьюти-процедурах. Они красили и завивали волосы , мыли их у цирюльников, делали различные маски против облысения, боролись с морщинами и всячески улучшали цвет лица. И все это для того, чтобы понравиться женщинам.

Эпоха Возрождения (XIV–XVII века)

Человек эпохи Возрождения (Ренессанса) - это свободный гражданин, наделенный разумом, бессмертной душой и творческими способностями. Он скромный, мужественный, терпеливый, гуманный и счастливый. А самое главное, он стремится узнавать что-то новое. Красота и сила человека, в отличие от Средневековья, в это время считались благом.

Мужчина Ренессанса - спортивный интеллектуал. Он носил короткую бороду, которую щедро поливал духами, укладывал с помощью воска или крахмала. Волосы либо стригли под горшок, либо отращивали до плеч.

Одежда украшалась бусинами, колокольчиками. Чтобы фигура напоминала перевернутый треугольник, рукава у верхней одежды были объемными. Мужчины с удовольствием надевали украшения, а молодые люди носили в ухе либо сережку, либо кусочек шелка, продетый через дырку в мочке. Они следили за своей внешностью не меньше, чем женщины: делали различные маски против морщин и отбеливали кожу той же свинцовой пудрой.

Барокко (XVII–XVIII века)

Эпоха барокко перевернула жизнь горожан. Появилось очень много невиданных ранее развлечений : прогулки в парке, катание на лошадях, фейерверки и балы-маскарады. Человек отвергал естественность, считая ее дикой и невежественной. Это время благородного, думающего и образованного гражданина.

Появляются первые журналы о моде, которые рассказывают о последних новостях, модных течениях и стилях одежды.

Женщина дорожила бледностью кожи, поэтому обильно покрывала ее смесью из свинцовых белил и яичного белка. Губы и щеки, конечно же, должны были быть красными.

Чтобы украсить лицо, дамы вырезали из кусочков ткани звездочки, цветочки, сердечки и приклеивали их, создавая причудливые родинки . Нужны они были для того, чтобы скрыть следы от оспы или прыщи. Но позже у «родинок» появилось дополнительное значение. Одинокая мушка на правой щеке показывала, что женщина замужем, на левой - помолвлена, в уголке глаза - является чьей-то любовницей.

Идеальная фигура того времени - это тонкая талия, большие грудь и бедра, поэтому корсет , пышная юбка и туфли на каблуках стали неотъемлемой частью гардероба барочной модницы. Дамы делали экстремально высокие прически , куда вплетали искусственные волосы. А в качестве стайлинга использовали сало или сливочное масло.

Мужчина этой эпохи - воспитанный джентльмен, который бреет усы и бороду, вкусно пахнет духами. Он одет в бриджи, чулки, рубашку с рюшами, куртку и обувь на небольшом каблуке. Самым модным аксессуаром стала трость, которую подвешивали на пуговицу жилета или куртки.

Появилась новая мужская культура, представители которой назывались «макароны» - своеобразный прообраз современных хипстеров. Макароны носили костюмы со сложной вышивкой и многочисленными оборками, обтягивающие брюки, невероятных размеров парики, которые венчала маленькая шляпка. Представителей этого стиля критиковали за их чрезмерную женственность, а их внешний вид часто осуждался на страницах модных журналов.

Индустриализация (XIX век)

«Слишком много и слишком мало». Сравнение женского платья середины XVI века и начала XIX.

Мода XIX века была очень непостоянна. Менялись фасоны одежды, идеал фигуры, прически, макияж и отношение к собственному телу. На европейскую моду очень сильно повлияла викторианская Англия.

Одежду стали использовать не для подчеркивания социального статуса, а для самовыражения . Научно-технический прогресс позволил использовать на тканях разнообразные принты и окрашивать их в разные цвета.

В женский гардероб начинают проникать мужские вещи. Барышни стали носить рубашки, куртки и жилеты. В I половине XIX века популярными становятся укороченные платья. Из гардероба удаляются жесткие корсеты, появляются платья, открывающие грудь и ключицы. В моду входят покатые плечи, узкая талия и широкие бедра.

Повальное выбеливание кожи сходит на нет, но начинается увлечение красками для волос. Их изготавливают на основе того же свинца или азотнокислого серебра. В волосы девушки вплетают ленты и цветы. Модными прическами становятся челка и ангельские кудри.