Анализ НОД по развитию речи материал по развитию речи (младшая группа) на тему. Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л

Самоанализ

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 2,5 до 3 лет. В количестве 8 детей. Длительность 15 минут.

Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево;

Познакомить с понятием «поровну».

Развивающие :

Развивать мышление, общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и математике, доброту

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы : демонстрационный: игрушки - матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, яблоня с яблоками.

Раздаточный: полоски, матрешки (по 3) разные по высоте, наборы геометрических фигур, яблоки разных размеров.

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию «Зайчик получил приглашение в гости…».

В работе применяла следующие методы:
Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации (Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит поострить из них домики для белочек: дом –квадрат, а крыша - треугольник).
Метод контроля и стимулирования - в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.


Светлана Фомина

Провела : Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска Фомина С. Н.

Группа 2 младшая № 3 , возраст детей 3-4 лет, воспитатель Приходько Н. А.

Тема занятия : «Моя семья » .

Цель : Формировать представления детей о семье .

Задачи :

1. Обучающие :

Закрепить у детей представления о семье , ее членах, развитие любознательности , познавательных интересов ;

Учить проявлять заботу о родных людях.

2. Развивающие :

Развивать коммуникативные навыки детей, вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышка;

Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

Развивать связную речь.

3. Воспитательные :

Воспитывать любовь, ласковые и чуткие отношения к членам семьи ;

Воспитывать чувства семейной сплоченности.

На занятии , Наталья Анатольевна использовала наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми : гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику «Моя семья » , Д/игры «Что для кого» , «Найди членов своей семьи » , использовала игровой момент (в гости к детям пришел герой из мультика «Лунтик» , провела беседу направленную на применение речевых, познавательных , двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия . Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями данного возраста.

Наталья Анатольевна, обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу, со стороны воспитателя наблюдался индивидуальный подход к каждому ребенку.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия . Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная , двигательная деятельность детей.

Старший воспитатель Фомина С. Н.













Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема «Моя семья» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Воспитатель – Щукина.И.В.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,14.10.14.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Форма организации - групповая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ занятия в 1младшей группе №1.

Воспитатель – Щукина.И.В.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,14.10.14.

Тема НОД «В гостях у осени».

Ириной Владимировной были поставлены следующие задачи:

  • закрепить знания о времени года;
  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
  • продолжать развивать зрительное восприятие и внимание;
  • закреплять знание цветов (красный, желтый);
  • развивать связную речь;
  • обогащать словарь новыми словами.

Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание сюжетных картинок. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использование художественного слова, беседа об осени, Практический – с объяснением воспитатель показывал куклу, и беседовал о том как она одета. Далее разыгрывалась сценка «Прогулка по осеннему лесу», где была проведена словарная работа по подбору глаголов к существительным (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому Ирина Владимировна не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком.

  1. дети ведут себя активно.
  2. Считаю, что Ирина Владимировна успешно справилась с поставленными задачами.

Новое слово входит в словарь в сочетании с другими словами, поэтому надо создать условия для неоднократного его употребления в разных ситуациях. Надо продумать задания, выполнение которых требует применения этих слов.

Тема « В гостях у осени»

Цели:

* расширять представления детей об окружающей природе;

* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;

* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;

* закреплять знание цветов (красный, желтый);

* формировать умение работать в коллективе.

Педагог собирает всех малышей.

Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?

Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».

* * *

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».

Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: Катя пришла.

Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?

Дети: На прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?

Дети: Курточка.

Воспитатель: Есть босоножки на Кате?

Дети: Нет.

Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!

Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.

Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!

Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть

Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!

Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты ). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Максим нашел грибочек желтый, а Настя - красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»

Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 - «Осенью идет дождь», 2 - «Дует сильный ветер», 3 - «Листья с веток падают», 4 - «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем

Дождик, дождик,

Подожди! (погрозить пальчиком )

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу )

Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )

Дождик, дождик,

Пожалей!

Нам дороги не залей!

Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?

Дети : Листочки.

Воспитатель: Правильно, осенние листочки.

Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.

Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.

Занятие заканчивается стихотворением:

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят

Анализ занятия в 1младшей группе №1.

Воспитатель –Захарова.И.А.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,28.10.14.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Форма организации - групповая

Ириной Александровной были поставлены следующие задачи:

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным

Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание игрушки – зайчика, домика, дерева с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке.) Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

В процессе занятия прослеживался словесный метод - использования художественного слова, беседа об осеннем дереве, его наряде. Практический – с объяснением, воспитатель вместе с детьми, во время игры описывали какие листочки на дереве.

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание.

Для себя отметила в этой группе:

  • устойчивое внимание детей во время работы;
  • дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы
  • дети ведут себя активно.

Считаю, что Ирина Александровна успешно справилась с поставленными задачами.

Во время НОД проводилась работа по обогащению, активизации словаря (расширение пассивного и введение новых слов в активный словарь), уточнение и закрепление семантической (понятийной) стороны слов.

Тема НОД «Зайка в осеннем лесу».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

Воспитатель:

Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу

пришли. На улице осень, на деревьях

листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки

и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

(воспитатель дотрагивается до листиков)

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.

Игра "Осенние листочки"

Воспитатель:

(берет веточку под деревом с капроновыми листиками) .

Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

(дети дуют) .

Воспитатель:

Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.

Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает

(ребенок снимает руками листочек) .

Ветер – Максим дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.

Настя, дай мне красный листочек.

(ребенок дает листочек).

Илона, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?

(дети говорят вместе с воспитателем) .

Кап-кап-кап!

помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).

Воспитатель:

Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!

(дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны) .

Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?

(дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).

Воспитатель:

Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?

(черные заячьи следы на полу) .

Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.

На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика) .

Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто

там спрятался с длинными ушами?

(зайка)

Молодцы, узнали!

(появляется зайчик в окошке)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

Тебя за грязь не будем ругать,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель:

Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр) .

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.

(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

Игра "Скок-поскок»

Вправо - влево повернитесь,

В заек быстро превратитесь!

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Вправо-влево повернитесь,

И в ребяток превратитесь.

Воспитатель:

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(Дети танцуют с веточками под музыку) Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.


Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает. Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.
  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».


    - М., 2000.

  • Корнеева, Г. А.
  • Методика проведения занятия во второй младшей группе

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района. Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: Совершенствовать умение находить место числа.

    Инфо

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.


    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки». по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа). Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
    Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы. Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.


    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.
    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
    В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами. Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров. Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы. Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.
    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    Образец самоанализа занятия в ДОУ

    Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
    Задачи:
    - Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
    - Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
    согласно схеме;
    - Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
    - Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
    - Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
    - Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

    Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
    - Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
    - Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
    - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
    - Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
    Организационная деятельность, подготовка к занятию
    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
    На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
    На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
    Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
    Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
    Дидактическая деятельность воспитателя:
    Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
    Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

    В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
    Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
    Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
    Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
    Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
    В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.