Танец «Поцелую бабушку» средняя группа. Танец девочек «Бабушка»

Сценарий на День пожилого человека в детском саду подготовлен музыкальным руководителем Сусловой Ю.Л., МДОУ «Детский сад № 62», г. Тверь.

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

День пожилого человека в детском саду НАМ ГОДА – НЕ БЕДА

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1:

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

— Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

— Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1:

— Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС К. Дерра.

— Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы):

— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы):

— Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы):

— Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы):

— Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы):

— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок (подготовительной группы):

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы):

— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Все группы исполняют песню ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ М. Быстровой (Колокольчик №26/2002, 16).

Во вступлении дети играют на музыкальных инструментах.

1. Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят.

ПРИПЕВ:

Осенний листопад опять у нас в саду.
Осенний листопад кружит, кружит листву.
Осенний листопад в печальной тишине
Роняет в руки лист в подарок о себе.

2. Почему-то грустно мне смотреть в окно.
Небо так печально, слёзы льёт оно.
Капельки холодные бьются о стекло.
И согреться капелькам очень нелегко.

ПРИПЕВ. Тот же.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ.

Медвежонок (напевает):

— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети старшей группы исполняют песню ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ (Колокольчик № 32/2004, 32).

1. Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю.

ПРИПЕВ:

2. Каждый день она за ручку в сад меня ведет,
Вяжет теплые носочки, песни мне поёт.

ПРИПЕВ. Тот же.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети страшей группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Подготовительная группа исполняет песню МОЙ ДЕДУШКА Л. Алехиной (Колокольчик №36/2006, 30).

1. Кто со мной играет в парке,
Водит в цирк и в детский сад?
Любит ездить на рыбалку
И под музыку плясать?

ПРИПЕВ:

Это мой дорогой дедушка,
Мой любимый, родной дедушка!
Мы большие друзья с дедушкой.
И горжусь я не зря дедушкой!

2. Кто умело дом построит,
Кто читает сказки мне,
С бабушкой обед готовит,
Часто снится мне во сне?

ПРИПЕВ: Тот же.

Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец ЖЕЛАЮ.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все расходятся в группы на чаепитие.

Сценарий ко Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста. Тема: День добра и уважения

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять знания о своей семье.

Задачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремление совершать хорошие поступки по отношению к старшим членам семьи.

Планируемые результаты: эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослых, пользуется «вежливыми» словами; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

Содержание организованной деятельности

1-й ведущий.

Сегодня день особенный: как много в нем улыбок,

Подарков, и букетов, и ласковых «Спасибо!».

Чей этот день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь сами:

Осенний день в календаре, и гости снова в зале.

2-й ведущий.

Теплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает, будто вам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека!

1-й ведущий . Дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки, мы рады, что вы пришли к нам сегодня. И вы, и ребята ждали этот день с нетерпением.

2-й ведущий . Ваши внуки и внучки очень ответственно готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством - песнями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!

Входят дети.

1-й ребенок.

Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья и от нас, от малышей!

2-й ребенок.

Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И играли вместе вы, как зайчики, лисички.

3-й ребенок.

Сейчас вы - наши бабушки, вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки, нам очень повезло!

4-й ребенок.

Мы вас очень любим, и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление дружно нашу песню спеть.

Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

1-й ведущий. Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножия», и счастье, что живут среди нас тс, кто не говорит о добре, а творит его, ежедневно, ежечасно отдавая тепло своих сердец родным людям; кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно вам, наше старшее поколение, семья бывает дружной и сплоченной, а внуки любящими и, конечно же, любимыми. Для вас приготовлен следующий танцевальный подарок.

Танец под музыкальную композицию «Вальс» (муз. Е. Доги).

2-й ведущий . Ни для кого не секрет, что бабушки - прекрасные рассказчики, интересные собеседники и, конечно же, хранители народной мудрости. Столько пословиц, поговорок и загадок не знает никто. А сможете ли вы разгадать наши новые поговорки? Чтобы вас запутать, мы взяли переделанные поговорки заядлых собаководов. Как правильно они звучат?

Это еще щеночки, собачки будут впереди.

Дареной собаке в родословную не заглядывают.

Каждый пес свою конуру хвалит.

Кот собаке не товарищ.

. «Чаппи» мясом не испортишь.

Любишь гулять - люби и намордник надевать.

1-й ведущий . Ну а теперь встречаем тех, для кого предназначены наши сказки, - наших детей.

1-й ребенок.

Лучше друга не найти - обойди весь свет!

Лучше бабушки моей в целом мире нет!

2-й ребенок.

Мне взгрустнется - подойдет бабушка ко мне,

«Вытри слезы, все пройдет!»-тихо скажет мне.

3-й ребенок.

Папа с мамой говорят, улыбаются,

Дружба крепкая у вас получается.

«Песенка о бабушке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

2-й ведущий.

Нет, мы отрицать не смеем разность в возрасте, и все же:

Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.

Нет награды этой выше, если дедушка услышит:

«Дед - мой самый лучший друг: я у деда первый внук!».

Входят дети.

Ребенок . Есть много разных песенок на свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку про дедушку споем!

Песня «Такой хороший дед» (муз, С. Туликова, сл. М. Пляцковского).

1-й ведущий. Мы уверены, что наши бабушки и дедушки верны самой гордой и красивой мудрости на земле: «Не жалей себя!». Ведь жизнь прожить - не поле перейти, и эго хорошо знаете вы, преодолев немало жизненных дорог. Выть старшим в семье — это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего шага мудрости и мужества на всем пути.

Ребенок.

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Звучит песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) .

1-й ведущий . Дорогие бабушки и дедушки! Вы как никто другой знаете, что самые непосредственные, искренние и непредсказуемые существа — это маленькие дети. Иногда они выдают нам такие афоризмы и рассказывают такие истории, какие не прочитаешь ни в одной книжке. Хочется взять карандаш и сразу же записать детское высказывание.

2-й ведущий . Что мы и сделали! Давайте вспомним некогда известную передачу «Устами младенца», где дети делились своим мнением о разных вещах, а взрослые должны были угадать, что они имели в виду. Итак, послушайте наши объяснялки. О чем это?

Их называют народными избранниками.

Они очень долго заседают, все думают, думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам — увеличить пенсию.

Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.

Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами. (Депутаты)

1-й ведущий . Следующая объяснялка:

Они бывают разные: приезжие, столичные, пришедшие в дом к юму-нибудь.

Званые и незваные, долгожданные и нежеланные.

Могут приносить что-нибудь, например подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.

Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать. (Гости)

2-й ведущий.

Они уходят и уходят.

Часто поют романсы.

Больше всего их, наверное, в банках.

Часто, когда дети, просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.

Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время. (Деньги)

1-й ведущий. Спасибо за ваши ответы, вы легко справились с нашим заданием. Наверное, сказывается большой опыт общения с детьми... А теперь встречаем наших артистов!

Танец под музыкальную композицию «Бабушки-старушки» (муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили).

1-й ребенок.

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

2-й ребенок.

Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям, Никогда мы вас, родные, огорчать не будем.

3-й ребенок.

И сказать сегодня рады ваши дети, внуки, внучки: Хоть мы ростом маловаты, но совсем не белоручки!

2-й ведущий . Примите от всей души скромные подарки в знак нашего уважения и любви. (Дети вручают подарки гостям) Эта песня звучит для вас.

Песня «Мы желаем счастья вам!» (муз. С. Намина, сл. И. Шаферана).

1-й ведущий.

Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем, вас к столу скорей зовем!

2-й ведущий . Вам, дети, спасибо за старание, гостей благодарим за внимание!

пн, 11/20/2017 - 19:10 | administrator

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей с. Останино

ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Люди пожилые – сердцу пожилые!»

Воспитатель

Фомина М.С.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

Закреплять навыки гостевого этикета;

Развивать музыкально-художественную деятельность детей;

Обобщать знания детей о государственных праздниках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Праздник «Люди пожилые – сердцу дорогие! » с участием родителей и близких пожилых людей.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
  1. - организационно-подготовительный
  2. - основной (практическая реализация проекта)
  3. - заключительный

1.Организационно-подготовительный этап

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
  • подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
  • создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
  • оформление выставки творческих работ пожилых людей (вязание, вышивки, резьба по дереву и пр.) на тему «Золотые бабушкины руки»

Оформление фотовыставки: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группах.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

Выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;

Составление тематического плана совместных действий с детьми;

Поиск и сбор информации по данной теме;

Взаимодействие с родителями

  1. Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;
  2. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

3.Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта
  • Обсуждение итогов с родителями
  • Создание презентации о проекте.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временное обеспечение: проект реализуется 04 сентября по 04 октября 2017 года г. Материально-техническое обеспечение: реализация проекта осуществляется совместно с родителями; с использованием возможностей библиотеки Останинского ДК, мультимедийных средств, компьютерной техники, методической и художественной литературы, посвященной дню пожилого человека.

4.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководители проекта: воспитатель.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Реализация проекта осуществляется совместно с библиотекой Останинского ДК, родителями (законными представителями).

Виды деятельности

Сроки

Разработка проекта, подготовка к его реализации;

Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», « Мамина мама»

Сентябрь 2017

Разучивание песен «Бабушка милая», «Наша бабушка»

С 04.09 по 28.09.2017

Рисование: «Портрет бабушки»

Творческая мастерская «Подарок бабушке»

Заучивание стихов к Дню пожилого человека

Сентябрь 2017

Детские рассказывания: «Бабушка моя», «Мой дедушка самый лучший»

Сентябрь 2017

«Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.

С 04.09 по 04.10.2017

Выставка творческих работ «Золотые бабушкины руки»

Целевая прогулка к пожилым людям с подарками

Сентябрь 2017

Чтение художественных произведений детям о пожилых людях: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «У страха глаза велики»; произведения русских писателей и поэтов: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Волшебное слово». «Просто старушка» В. Осеева

Сентябрь 2017

Праздник «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В рамках проекта прошли следующие мероприятия: В разновозрастной группе детей 5-7 лет жизни детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению.

В группе под руководством воспитателя работала «Детская мастерилочка», где дети изготавливали подарки для любимых бабушек и дедушек. Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими. («Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.)

В детском саду проведена выставка творческих работа «Золотые бабушкины руки», на которой представлены поделки, сделанные руками бабушек и дедушек.

В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  • Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.– 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Материал из Интернет

Приложение 1

День пожилого человек в ДОУ в разновозрастной группе детей 5-7 лет жизни. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
- Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
Настя: Бабушке – солнышко, дедушке стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!
Полина: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Бабушка милая»

Звучит музыка. Выходят Новые русские бабки.

Цветочек. Слышь, Матрен, праздник какой-то новый учредили - День пожилого человека. Придумают же?

Матрена . Какой же он новый? Его уже почитай 3 или 4 года празднуют, пенсионеров поздравляют.

Цветочек. Стало быть, это не для меня, поэтому я про него ничего и не знала.

Матрена. Погодь, погодь, как это не для тебя? Как раз вот для таких, как мы с тобой, пенсионеров.

Цветочек. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, пенсионерку! Я тебя на 2 дня моложе, и фору сто очков дам. Я еще хоть куда!

Матрена. Куда-куда! Никуда идти не надо, прямо здесь этот праздник и будет.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушки, с праздником, мы вас очень рады видеть, проходите к нам на праздник… будем веселиться.

Цветочек. Слышь, Матрен, на праздник нас зовут

Матрена . Да ты хоть поздоровайся. Здравствуйте, здравствуйте! Конечно мы останемся!

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы тоже с тобой бабушки, но очень молодые, будем праздновать

Наташа: Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая.
Соня: Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Саша: Добрая, родная,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки,
И сидит до ночки.
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная.
Вика: Может бабушка из сказки?
Дарит мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.

Танец «Поцелую бабушку» средняя группа

Дедушки и бабушки, милые, родные, Егор
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Мама с папой заняты, вечно на работе.Васелина
Вы сказку нам расскажите, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Мы вас очень любим и желаем не болеть, Матвей Т.
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Чтобы пенсию давали каждый месяц - миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Матрена . Куда это Цветочек запропастилась? Поди, принаряжаться ради праздника пошла. (Замечает на полу косынку, поднимает ее.)

Ой, а чья это косынка? (К зрителям.) Не ваша?

Значит, бабкина. Вот растрепа!

Вбегает, запыхавшись, Цветочек.

Вступает в диалог невпопад.

Цветочек . Встречайте - Бабкина Надежда!

Матрена . Ты чего, старая? Какая Бабкина?

Цветочек . Ты же сама сказала - Бабкина!

Матрена . Да не Бабкина, а вот косынка - бабкина. Ты, что ли, потеряла?

Цветочек . Ой, а я ее там, искала. (Берет косынку.) а мы сейчас поиграем с бабушками и их внуками и косынка пригодится.

Внуки стоят в кругу, а бабушке завязывают глаза и они по голосу должны угадать внука.

Кто расскажет нам о том, Дима.

Отчего бывает гром?

Почему порхают птицы

И случаются зарницы?

Кто же даст ответ нам ясный

На сто тысяч «почему?».

Наши бабушки, конечно,

Знают, где и почему.

Исполняется танец «Бабушки-старушки»

Цветочек. Слышь, Матрен, вылитая ты…

Матрена . Ой-ой-ой кто бы говорил, на себя то бы посмотрела а потом судила.

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы с тобой обе хороши…это мудрости в нас накопилось. А давай узнаем читают ли сказки внукам наши бабушки или они забыли свою обязанность

Матрена . А почему бы и нет… проведем для них конкурс «Отгадай сказку», а внуки если что подскажут

Конкурс «Отгадай сказку»

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?

(Волк.Ш.Перро «Красная шапочка»)

  1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?

(Колобок)

  1. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?

(Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)

  1. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?

(Р.н.с. «Репка»)

5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?

(А. Линдгрен «Карлсонкоторый живет на крыше»)

7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?

(Р.н.с. «Курочка Ряба»)

Цветочек. Вот так молодцы… вундеркинды… все знают

Воспитатель: А сейчас мы хотим пригласить наших милых бабушек вспомнить детство и покидать воздушные шары. Делимся на две команды бабушек и внуков и посмотрим, кто ловчее…

ИГРА: Шарики через канат. Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке меньше шариков, та команда выиграла.

Воспитатель: Дорогие наши бабушки не оставим без внимания и наших дедушек, для них сегодня тоже праздник

Настя . Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Воспитатель - Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Так тепло нам с вами вместе, Максим К.

Так нам хочется сказать,

С вами мы без всякой лести -

Рады праздник ваш встречать.

Мы вам честно сказать хотим: Максим Ж.

С завистью на вас глядим -

Вам теперь уже все можно,

Можно вам теперь скакать, Богдан.

Можно в тихий час не спать.

Вам теперь никто не скажет:

«Нет! Нельзя! Не трожь! Не лезь!»

Ну, а мы даем вам слово, Глаша.

Что когда-нибудь и мы

Внука своего родного

Будем, так же как и вы,

Холить, нежить и лелеять,

Говорить ему: «Не лезь!

Нет! Нельзя! Не трожь! Не прыгай!

С высоты скорее слезь!»

Лиля: Мы не будем унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!

Танец девочек «Бабушка»

Матвей М .:С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!

Алиса Когда приходит бабушка

Любимая моя,

Её встречает весело счастливая семья.

Я прыгаю от радости,

Что бабушка пришла,

Кира И я с любимой бабушкой

Играю в домино

А мамочка и папочка

Торопятся в кино

Я научусь у бабушки

Вязать и вышивать

А бабушка научится компьютер подключать

Цветочек . Ой, Ну, теперь и Надежду Бабкину можно встречать. Поет так, что заслушаешься.

Матрена . Погоди-погоди, какая Надежда Бабкина? петь да плясать будет не она, а дети. Поют напевно - заслушаешься...

Цветочек . А как танцуют - залюбуешься.

Песня «Наша бабушка»

Матрена. Слышь, Цветочек, о главном-то совсем забыли! Пироги уже в печи, а самовар поставить забыли.

Цветочек. Ой, и правда! Погоди, я сейчас мигом за водой сбегаю.

Бежит за кулисы, выносит ведро, на дне которого нарезанная бумага. Несет его, согнувшись под «тяжестью». Пробегает перед зрителями, неожиданно падает, обливая «водой» гостей.

За дверью одновременно раздается сильный хлопок.

Матрена спешит на помощь подруге, поднимает ее.

Матрена. Зашиблась, поди?

Цветочек . Да что мне сделается. Вот гости теперь без чаю останутся...

Матрена. Не печалься. Они нам и помогут воды набрать. (К гостям.) Гости дорогие, не откажите в беде. Надо срочно ведерко воды набрать. Вы встанете в «ручеек», а мы уж не промешкаем.

Проводится игра со зрителями «Ручеек».

Звучит фонограмма песни «Течет ручей» в исполнении И. Кадышевой. Матрена и Цветочек помогают зрителям встать парами в колонну. Она берет одного из играющих, они подстраиваются впереди «ручейка». Вторая подсказывает оставшемуся без пары, что надо перебежать в конец «ручейка» и повторить движение. После игры гости садятся на места. Матрена и Цветочек неожиданно вспоминают, что забыли набрать воды.

Цветочек . Ну, вот теперь и самовар ставить можно. (К Матрене.) Ты набрала воды?

Матрена . А ты?

Цветочек. Вот опять опростоволосились. Ручеек-то убежал, а мы без воды остались. Кого теперь просить будем?

Воспитатель: Не переживайте, все уже готово. Дорогие бабушки и дедушки, наш праздничный концерт подошел к концу

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Даша Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель . Люди пожилые, Сердцем молодые,
Сколько повидали Вы путей - дорог.
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили: Меньше бы тревог!

Матрена: Люди пожилые Вы во всем такие:

Отдаете души, Опыт и любовь!

Дорогому дому, Миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь!

Цветочек : - Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети все поймут
И поклон вам низкий от родных и близких,
И от всей Отчизны За бесценный труд...

Воспитатель: Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна подарка. Ребята давайте подарим нашим бабушкам подарки. (Под песню «Дорогие мои старики»)

Матрена и Цветочек Приглашаем всех к столу

Цель:

Формировать у детей уважительное отношение к людям старшего поколения.

Задачи:

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Углубление знаний о своей родословной.

Звучит русская народная мелодия, занавес открывается, в избе за столом сидят баба и дед; баба пьёт чай, дед читает газету.

Вед. Раз осенним вечерком, за вечерним чайком

В тёплом домике сидели старушка со стариком.

Дедушка читал газету, а бабушка ела конфету…

Так и жили баба, дед, им было по 70 лет.

Имели хозяйство, огород да корову.

Скажете, что ж здесь такого?

Без этого сейчас не прожить,

Будет, что есть и что пить,

А главное - была у них любовь,

Одна да на двоих.

Часы на стенке тикали, отслеживали время,

И дед читал газету, своим глазам не веря.

Баба . Что там пишут, милый дед?

Дед. Воюют всё, старуха.

И чего неймётся им? В стране и так разруха.

Ведь можно жить не ссорясь, не мучая друг друга.

Что ты ответишь мне, милая супруга?

Баба. Твои слова святые, с тобою нет проблем.

Те годы, что с тобою я, милый дед, живу,

Я вспоминаю с нежностью, тебя я, дед, люблю!

Так хочется хорошей жизни, деда!

А может, я в Америку на денёк поеду?

Дед. Ты что, умом рехнулась, иль белены объелась?

Ты, видно, старая, совсем дома засиделась?

Чем тебе Америка лучше, чем Алтай?

Смотри, что пишет пресса,

Возьми очки, читай! (даёт газету)

Баба. Господь с тобою, милый! Не уж это про нас?

Какой же нынче месяц? Какой сегодня час?

Нас в детский сад дети приглашают.

А какой праздник они там отмечают?

Бабушек и дедушек любимых в зал зовут,

На концерт с чаепитием очень нас ждут.

Баба . Да слышу, слышу, милый, задумалась немножко.

Раз такое дело, возьми с собой гармошку.

Дед . Переоденься, баба, платок надень с каймой,

А я надену галстук. А где же мой ремень?

Баба. Сними ты эти лапти, обуй сапожки эти.

Мы будем всех милее, красивее на свете. (Выходят пританцовывая из избы в зал)

Дед. Ой, старуха, посмотри, как красиво здесь внутри,

Как оформлен этот зал… Сразу я и не узнал!

А народу - то полно!

Баба. Ой, дедуля, куда я попала? Я такого отродясь не видала!

Здесь и Таня, и Митя, и Наташа здесь, посмотри-ка!

Сколько здесь друзей, и все из юности моей!

Дед . Хорошо, что не забыли и про нас

Нам приятно! Спасибо сто раз!

Баба. Вот дед, если молодость старость уважает,

То лучше ничего не бывает.

Наши годы прожиты не зря.

Ой, спасибо вам за это, милые друзья!

Дети вбегают в зал

Вед. Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно мы всех вас ждём

И сейчас мы праздник наш весело начнём.

Для каждого найдётся словечко и местечко,

Уважение и поклон, гости дорогие!

ПЕСНЯ » Бабушка рядышком с дедушкой» (переделка)

  1. Праздник, праздник в садике у нас.

И бывает он в году лишь раз.

Мы вам спляшем, песенку споём,

Как дружно с бабушкой и дедушкой живём.

Бабушка рядышком с дедушкой

Хлопают громко в ладоши

Все они любят своих внучат.

Ну а внучата их тоже

  1. Ждали, ждали мы вас в гости к нам,

Очень, очень рады мы гостям,

нарядились, заварили чай,

стол накрыли - бабушек и дедушек встречай!

Вед. Много на свете праздников. Это и традиционные, близкие не одному поколению; праздники новые, которые становятся для нас нежданной радостью. А сегодня мы все вместе отмечаем важный и нужный праздник - это день пожилых людей.

Пожилые люди - кто они? Слово «пожилой» не имеет ничего общего со словом «старый». Пожилой человек - тот, кто пожил среди людей, кто в этой жизни стал добрее и мудрее, а значит, это праздник мудрости и воспоминаний

И, может быть, сегодня начинает зарождаться то доброе начинание в отношении вас; бог даст, и эти первые движения души к добру и милосердию не погибнут на корню, а дадут добрые всходы.

В этот немного грустный, как золотая осень, день, мы проводим с Вами и для Вас этот праздник. И мы думаем, он доставит искреннюю радость и хоть чуточку обогатит вашу жизнь светом добра. Ведь не даром мы отмечаем этот праздник осенью, которая очаровывает нас своей печальной красотой.

Я слышу шум и шорох на пороге.

Ах, это Осень снова к нам приходит.

Я люблю её давно, гостью дорогую,

Как заглянет мне в окно - я не жду другую…

1 реб . Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

2 реб . Осень! По утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад,

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

3 реб . Листопад, листопад, лес осенний конопат.

Налетели конопушки, стали рыжими опушки.

4 реб. Деревья все осенним днём красивые такие!

Для вас мы песенку споём про листья золотые.

ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ» З.Роот

5 реб. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

6 реб . А там, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные

Все: Россией мы зовём!

Вед. Золотая красавица Осень по великой России идёт,

Взгляд хозяйский на пажити бросит и хлеба в закрома уберёт.

Полюбуется яблоком спелым, точно солнцем в ладони своей,

И как мастер искусный, умело охрой выкрасит листья ветвей.

Заведёт она свадьбы веселые, хлебом - солью приветит гостей.

Нынче пахарям в праздничных сёлах ей столы накрывать пощедрей.

Вот, накинув косыночку впросинь, бабьим летом, как пава, плывёт

Золотая красавица Осень по великой России идёт!

ПЕСНЯ «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» (дети садятся).

Вед. Время неумолимо мчится вперёд, не щадя ваших красивых лиц, улыбок и искрящихся радостью глаз. Вы живёте своей, особенной жизнью, порой мучают болезни, неразрешённые проблемы. Так хочется, чтобы их было поменьше. Дорогие наши бабушки и дедушки! Пусть источниками ваших сил, здоровья будут внимание детей, любовь внуков; и пусть ещё долго вас согревает огонь вашего семейного очага.

А сейчас я хочу рассказать вам немного о наших гостях.

Представление гостей: вед.называет гостя, говорит, чьи это бабушка или дедушка, в нескольких словах рассказывает о них. Пример: - стойкая, мужественная женщина, перенёсшая тяготы жизни с высоко поднятой головой, её добрые советы всегда от чистого сердца, а её жизненный опыт помог не одному десятку людей… и т.п.

Внуки вручают подарок.

Вед. А следующий музыкальный номер для вас.

Вед. Эй, внучата дружные, выбегайте поскорей,

Для дорогих гостей танцуйте веселей!

Танец «БАБУШКА ИСПЕКИ ОЛАДУШКИ»

Вед. А мы продолжаем наш рассказ о наших любимых дедушках и бабушках…

(Продолжается представление гостей)

Вед. Мы о бабушках сегодня много говорили,

Но о дедушках, конечно, тоже не забыли.

принимайте дедушки наши поздравленья,

И пусть будет радостным ваше настроение.

Ребёнок читает стихотворение о дедушке:

Мой дедушка.

То он сказку сочинит, то он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит, то коня покажет.

Любит хлопотать в саду, любит песню, шутку.

От него не отойду даже на минутку.

Я и дедушка живём в дружбе неразлучной,

Потому, что нам вдвоём никогда не скучно.

песня «МОЙ ДЕДУШКА»

Вед. А сейчас внимание! Самая интересная и ответственная часть. Розыгрыш беспроигрышной лотереи «Шутки Осени». («Билеты» раздаются перед началом праздника.

  1. Ожерелье «Поточим зубки» (морковь на нитке).
  2. Обратите внимание на колье «Мечта хозяйки». Рубины, изумруды, агаты и нитраты; алмазы и гербициды, кораллы и пестициды (любые овощи на нитке).
  3. золотится и искрится, манит к себе взоры янтарное ожерелье «Цыбуля» (лук на нитке).
  4. Сверкают и переливаются бриллианты броши «Здравствуй, зима!» (Фасоль белая на проволоке или чеснок)

Хоровод «ЭЙ, ГОРОШЕК И ФАСОЛЬ».

Вед. Танцуйте, пойте, можете шутить,

Но есть такой закон сегодня в зале:

Не ждите, чтоб вас люди развлекали,

Старайтесь вы людей развеселить.

Сегодня здесь закон такой:

Пой и танцуй, танцуй и пой!

Танец «БАБУШКИН ЗОНТИК»

Вед. Дорогие, милые, родные,

С вами мы повсюду, до конца!

Где же нам найти слова такие,

Чтоб теплом согреть ваши сердца.

Старость не обходит стороною,

И морщинки не щадят порою,

Мы вас любим не кривя душой,

Дай вам бог здоровья и покоя,

Ведь не даром есть слова такие:

» Жизнь прожить - не поле перейти«.

Ведь встречали трудности большие,

Боль и радость на своём пути.

А сердца остались молодыми,

Не смотря на трудности дорог.

Руки, как и прежде, золотые,

Припорошен сединой висок.

И улыбка на устах, и радость,

И ещё не стынет в жилах кровь.

Седина - ещё не значит старость,

Если есть забота и любовь.

Кончается сегодняшняя встреча,

Приятно было с вами нам побыть.

Спасибо вам за этот тёплый вечер,

Желаем с молодостью вечно вам дружить!

Хоть возраст и преклонный - не беда.

В хлопотах каждодневных вы, в работе.

Да, дорогие, да,

Вы хорошо, вы правильно живёте!

ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»

Вед. А сейчас позвольте с уваженьем

Сегодня стол наш с угощеньем вам преподнести,

И пожелать сердечно

Счастливых дней на долгие года,

Ну а здоровья, силы, бодрости пусть хватит для любого возраста!!!

Стихи для ЧАЕПИТИЯ

Не допускайте ошибку,

Не прячьте вашу улыбку.

Кто замёрзнет невзначай -

Пейте с нами горячий чай!

Любит Осень посидеть рядом с самоваром,

У самой красны как медь щёки пышут жаром.

«Здравствуй, Осень», - говорю Осени с почтеньем.

Хочешь - чаю заварю, угощу вареньем.

Название: Сценарий праздника «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА» в средней группе

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №40»
Месторасположение: г. Славгород, Алтайский край

татьяна морозова
Сценарий праздника к Дню пожилого человека «Спасибо вам, дедушки, бабушки!» для старшего дошкольного возраста

Праздник, посвященный Дню пожилых людей,

«Спасибо вам, бабушки и дедушки!»

Задачи: воспитывать любовь и уважение к близким людям;

учить выражать свою благодарность людям старшего поколения

Подготовительная работа:

Подготовка и оформление выставки «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья!»;

Запись интервью с детьми;

Подготовка номеров художественной самодеятельности;

Изготовление сувениров поделок для дедушек и бабушек.

Ход праздника

Звучит песня «Родительский дом»(муз. В. Шаинского)

(Бабушки и дедушки сидят на почетных местах)

Под музыку заходят ведущие и дети и выстраиваются полукругом:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые бабушки и дедушки!

Ведущий 2:Мы рады приветствовать вас у нас в гостях!

В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям.

Ведущий 1:Наш поклон вам, наше спасибо

За солнечность ваших глаз.

И за то, что осень красиво

Вашим праздником началась.

Ребенок1:

Мы собрали в зале множество ребят,

Самый главный праздник света и добра

Празднует сегодня наша детвора!

Ребенок2:

Бабушки и дедушки,

Милые вы наши!

Примите поздравления

От внуков ваших.

Песня про бабушку

Дети садятся на стульчики

Ведущий 2:

Ну что, дорогие гости, порадовали вас внучата? И то правда, где песня поется, там весело живется. И еще в народе говорят: «У кого есть бабка, у того цело дитятко», «У кого есть дед, у того и обед» - это народная мудрость.

Ведущий 1:Нашим детям мы задали несколько вопросов:

Чем любите заниматься вместе с бабушками и дедушками?

За что вы любите бабушек и дедушек, за что хотите им сказать спасибо?

Любят ли вас дедушки и бабушки? Почему вы так думаете?

Как вы думаете, какое сердце у бабушки, дедушки?

Когда бабушки и дедушки сердятся?

Когда улыбаются?

Послушайте, как ответили дети?

Включается запись с ответами детей

Ведущий 1:Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Вы только прислушайтесь: «Бабуся! Бабуленька!». Какое нежное, красивое, ласковое и тёплое слово!

Ведущий 2: А вот как стихами может выразить свою любовь к бабушке. Послушайте!

«Бабушка и внучек»

Внук: Бабушка со мною

Весело играет.

Много знает песенок,

Сказки мне читает.

Знает моя бабушка

Просто обо всем.

Никогда не ссоримся,

Дружно мы живем.

Бабушка: Кем ты будешь, внучек? –

Я его спросила

И блиночком вкусным

Тут же угостила.

Внук: Я смотрел на добрую,

Милую бабулю.

Как же я люблю её,

Самую родную!

Показалась очень

Вкусною оладушка.

«Знаешь, я, пожалуй,

Тоже буду бабушкой!» (обнимает бабушку)

Ведущий 1: А эти стихи для дедушки.

Влюблённые

Мы с дедушкой очень похожи

И жить друг без друга не можем.

Мы вместе газеты читаем

И гвозди вдвоём забиваем.

Мы пьём пепси-колу на пару

И вместе поём под гитару.

Вдвоём мастерим маме полки,

И оба мы носим футболки.

Мы с дедушкой очень похожи,

Я только немного моложе.

И оба влюбились мы в нашу

Красивую бабушку Дашу.

Бабушки и дедушки

Наши дорогие!

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Ведущий 1: Примите в подарок от внуков шуточный

танец «Бабушки-старушки»(В. Добрынин)

Ведущий2: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Давайте сейчас проведем небольшую викторину «По дорогам сказок» и проверим внучат и бабушек на знание сказок.

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Ш. Перро. «Красная шапочка»).

Ведущий 1: 2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (р. н. сказка «Колобок»)

Ведущий 2: 3. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?» (Братья Гримм. «Волк и семеро козлят»).

Ведущий 1: 4. В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В. Катаев. «Цветик-семицветик»).

Ведущий 2: 5. Эта старушка мечтала о богатстве, и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой это сказки? (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Ведущий 1: 6. У этого малыша не было бабушки, и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. (А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше»).

Ведущий 2: 7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Р. н. сказка «Курочка Ряба»).

Ведущий 1: 8. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Р. н. сказка «Репка»).

Ведущий2: Дети подготовительной группы подготовили для вас

Танец «Веселая кадриль»

Ведущий 1:

А теперь настало время конкурсов. Первый конкурс называется «Успокой внучку». Бабушки поют колыбельные песни, рассказывают потешки, прибаутки)

Конкурс «Успокой внучку»

Бабушки и внучки выполняют.

Ведущий2:Следующий конкурс «Кавалеры», он для дедушек и внуков. Задание: встать полукругом и по очереди каждый должен выйти вперед и сказать ласковое слово о бабушке.

Конкурс «Кавалеры»

Ведущий 1:

Эй, бабушки и дедушки,

Чего дрожать от старости!

Давайте-ка побегаем,

Попрыгаем от радости.

Когда вы боты снимете

И приметесь скакать,

Вы вместе с ними скинете,

Годков по двадцать пять.

Приглашаем всех на веселый танец.

Танец «Я от тебя убегу»

Ведущий1:Не только дети, но и наши воспитатели хотят поздравить наших дорогих гостей. Примите в подарок песню

Песня (исполняет Егорова О. Н.)

Ведущий2:

А сейчас предлагаем бабушкам и дедушкам спеть их любимые песни.

Из кинофильма доброго «Девчата»…

А пели песню эту все когда-то.

Такие песни, нет, не исчезают,

Услышишь – льдинки на душе растают,

В особенности, если ты влюблён,

А песня та зовётся («Старый клён»)

Ведущий 1:

Песня русская, из древней старины,

В ней страданья от большой любви видны.

За рекой широкой друг её, мужчина,

По нему тоскует … («Тонкая рябина»)

Ведущий2:

Навечно в нашей памяти остались,

Хоть на экране жили и любили.

Станицами во всём соревновались

И под единым небом хлеб растили.

А героиню звали все Галина,

Из фильма песня. («Ой, цветёт калина»)

Каждой пляске свой черед -

Пляшем, как умеем!

В наш веселый хоровод

Выходи смелее!

Хоровод (подг. гр.)

Ведущий1:Жаль расставаться. Но наш праздник подошел к концу. Спасибо всем участникам и гостям.

Ведущий2:

А на прощанье хочется сказать вам, наши уважаемые и

любимые бабушки и дедушки!

В этот день примите поздравленье,

Желаем вам спокойствия, добра,

Любви родных, здоровья, настроенья,

Пусть будет жизнь на праздники щедра!

Ведущий1:

Пусть внуки радуют и дети помогают,

Пусть будет жизнь уютна и чиста,

Ведь возраст - не помеха, точно знаю,

В душе пусть будет вечная весна!

Используемая литература:

1. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа Москва. «ВАКО».2009

2. Ольга Корниенко

Сценарий праздника к Дню пожилого человека (Интернет-ресурсы)

3. Раиса Медникова

Сценарий праздника «День пожилого человека» (Интернет-ресурсы)

4. Елизавета Ступникова

Сценарий праздника «День пожилого человека» (старшая группа (Интернет-ресурсы