Проект моя семья в доу. Проект «Я и моя семья

Проект в старшей группе ДОУ на тему «Моя семья - моё богатство»

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит

добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек

не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым

главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к

незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с

древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье.

«В родной семье и каша гуще»,

«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,

«Человек семьей крепок»

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир,

семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и

любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».

Актуальность проекта :

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель проекта :

Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков.

Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и

дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам

семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о

нравственном отношении к семейным традициям,.

Учить разбираться в родственных связях, проявлять

заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в

процессе совместной деятельности, развивать любознательность,

наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

*Воспитание чувства гордости за свою семью;

*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними

доверительные и партнерские отношения.

*Уважение и почитание людей старшего поколения.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений, пословиц, поговорок о семье.

4. Проведение недели на тему «семья» в группе.

5. Организация сюжетно- ролевых игр, индивидуальная и групповая

работа.

6. Составление памяток дя бабушек и дедушек

8. Оформление картотеки «Пословицы и поговорки о семье»

9. Оформляют фотогазету « Моя любимая мамочка»

Деятельность детей:

1. Разучивают стихи о семье.

2. Рисуют на тему «Моя семья»

3. Приносят фотографии в детский сад

4. Рассматривают со сверстниками фотографии.

5. Оформляют с родителями семейный альбом.

6. Готовят поделки ко Дню матери.

Деятельность родителей:

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают в оформлении альбома.

3.Принимают участие в итоговом мероприятии» Мама, папа, я –талантливая семья.»

Последовательность работы над проектом:

1. Сбор материала (фотографий).

2. Рассматривание фотографий.

3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

6. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.

7. Викторина « Моя семья».

8.Презентация «Наше семейное хобби»

9.Досуг « Мама, папа, я – талантливая семья»

Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков:

вводные беседы,

ЧХЛ,

фотовыставка и выставка детских рисунков,

прослушивание муз. произведений о семье,

работа с родителями,

итоговое мероприятие «Мама, папа, я – талантливая семья».

Цель: Вводные беседы,чхл

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать

рассказ о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы

отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны»

, «Семья глазами детей».

«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский,

сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка,

«Айога» (нанайская сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить

внимание, как взрослые заботятся о младших.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только

развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье

помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.

Цель: С/р и Д /и

Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;

Учить правильно называть своих ближайших родственников;

Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;

Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;

Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»

С/ р– «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идем в гости», «Дочки-матери»

НОД в ИЗО:

Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

Развивать чувство композиции;

Учить использовать необычные материалы для создания

выразительного образа в работах детей.

«Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя

семья».

Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка маме»

Цель совместной деятельности детей и родителей:

Вызвать положительные эмоции о семье;

Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

Воспитывать желание заботиться о родных людях, развивать чувство

гордости за свою семью.

Фотографии – «Я помощник бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с

семьей», «Традиции моей семьи».

Фотоотчет – «Моя семья – мое богатство»

Итогом данного проекта будет открытое мероприятие « Мама,

папа, я – талантливая семья»

Участники проекта: дети младшей группы 3-4 лет, родители, педагоги МБДОУ д/с №36.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации: октябрь - ноябрь 2017 год.

Актуальность проекта: Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.

Проблема : Из- за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители недооценивают роль семьи на становление личности ребенка.

У детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Наблюдается грубое взаимоотношение между детьми и родителями.

Цель проекта: формирование представлений о семье.

Задачи проекта.

Образовательные задачи:

  • Формировать первичные представления о себе, о семье.
  • Обогащать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию интереса детей, любознательности. воображения и творческой активности.
  • Содействовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами.

Воспитательные задачи:

  • Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
  • Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта:

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Этапы работы:

Подготовительный: постановка проблемы.

Разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, разработать материал для проведения развлечения ко Дню матери, подобрать наглядный материал, художественную литературу.

Основной: (реализация проекта).

Заключительный : выставка рисунков детей и мам на тему «Моя семья», развлечение «День матери».

Основной этап работы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности :

Игры в уголке ряженья на тему «Мама на кухне » , «Мама собирается на работу» , «Мама идет в гости » и т. д.

Цель : развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

С/р «Дочки –матери», «На приеме у доктора», «Шоферы», «Строители», «День рождения», «В гостях», «Сворим борщ из овощей», «Сварим компот».

Двигательная:

П/и «Курица с цыплятами», «Птички в домике», «Путешествие на поезде»,

Пальчиковые игры.

Коммуникативная:

Рассматривание сюжетных картин «Кто чем занят», Д/и «Семья», Д/и «Назови ласково», Д/и «Животные и их детёныши», рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о маме, папе. Беседы: «Как тебя называют дома?», «Как я помогаю маме», «Есть ли у животных семья?».

Познавательно-исследовательская: «Как сделать воду теплой».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Мытье игрушек, детской посуды.

Изобразительная:

Рисование «Клубочки для бабушки».

Аппликация «Поможем папе сделать кровать», «Букет для мамы», «Подберем пуговицы к маминому платью», изготовление ромашки-символа семьи.

Лепка из пластилина: «Испечем баранки», «Цветы для мамы».

Музыкальная:

Разучивание танца «Мы для милой мамочки все станцуем полечку», музыкальная игра «Мы стираем- посмотри».

Разучивание песни Е.Тиличеевой «Мамочка милая, мама моя».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение художественной литературы : стихотворения.

Е. А. Благинина «Вот какая мама , М. Манакова «Где моя мама , М. А. Познанская «Снег идет» , М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех» и др.

Разучивание потешек, показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят».

Показ сказки с использованием кукол Би –Ба –Бо «Ежиха с ежонком».

Работа с родителями:

Консультации: «Игры с ребёнком в домашних условиях» ,«Шпаргалки для родителей». «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка».

Результаты проекта.

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье.
  • Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь.
  • Расширение кругозора, словарного запаса детей.

Практическая ценность проекта.

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
  • Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
  • Разработка и выпуск конспектов бесед.

Перспективы развития проекта:

  • Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.

Список используемой литературы.

1. Крылова.Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир», 2005г.

2. Бочкарева А.С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. М: ТЦ Сфера, 2014.

3. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья. М: Мозаика-Синтез 2008. 78 с.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.

4. Шипицина Л.В. «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. М.: Детство – Пресс, 2008.

5. Коломийченко Л.В Социальное развитие детей дошкольного возраста Пермь.

6. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.

7. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».

8. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004 г.

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Золушка»

муниципального образования город Ноябрьск

Проект «Моя семья - моё богатство»

Разработала воспитатель:

Абдугаппарова Ю.Б.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: информационно практико - ориентированный.

По числу участников: групповой, ориентированный на детей средней, старшей, подготовительной к школе группе, родителей, педагогов.

По времени проведения: неделя в каждой возрастной группе с усложнением.

По характеру контактов: осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьёй.

Актуальность темы:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья - моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Цель и задачи проекта:

Цель : Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.

Задачи : Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной этап (реализация проекта):

Организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение НОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной - ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений.

Заключительный этап:

Оценка результатов реализации проекта, подведение итогов.

Проект «Семейная фотография» - средняя группа.

Итоговое событие: фотовыставка «Любимые лица», панно «Мир в нашей семье».

Мотивация для детей: Утром у воспитателя на столе замечают альбом с фотографиями новенькой девочки Кристины. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотоальбом.

В. :Ребята, чтобы мы побольше узнали о Кристине, она принесла в группу

семейный фотоальбом. А у вас дома есть фотографии, где вы вместе с мамой и папой бабушкой и дедушкой?

Цель: Формировать представление о том, что такое семья, (семья объединяет родных (родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр); семьи бывают разные -большие и маленькие; в семье все любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково).

Срок реализации: неделя.

Внесение альбомов с семейными фотографиями

Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье…»

Досуг «Мама, папа, я - дружная семья»

Веселые эстафеты «Мама, папа, я - спортивная семья»

Панно «Мир в нашей семье»

Презентация «Семейная фотография».

Проект «Мир семейных увлечений» - старшая группа.

Итоговое событие: выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки», Фото - стенд «В мире увлечений».

Мотивация для детей: У воспитателя на столе стоит шкатулка.

В. : Вы хотите узнать, что в шкатулке. Угадайте? (Дети задают вопросы о предмете, его свойствах. Воспитатель отвечает - «да» или «нет». В шкатулке дети находят календари разных лет) .

В. :В детстве я собирала эти календари. Собирать коллекцию- это хобби,

увлечение. А чем увлекаетесь вы и ваши родители?

Цель: Выявить способности и увлечения детей и их родителей.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

Сбор различных фигурок собак для создания групповой коллекции «друг человека».

Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички»

Анкетирование «Как проводим мы выходные».

Консультация для родителей «Коллекционирование-это увлекательно»

Весёлые эстафеты: «Мама, папа, я - спортивная семья».

Создание сборника рассказов «Любимые занятия дома».

Досуг «В семейном кругу».

Проект «Родословная нашей семь» - подготовительная к школе группа.

Итоговое событие: Создание генеалогического древа своей семьи. Досуг «В семейном кругу»

Мотивация для детей: Утром дети обнаруживают на доске изображение

необычного дерева с фотографиями. На одной из них дети узнают своего воспитателя.

Дети строят догадки - что это за дерево? Воспитатель, выслушав детей, рассказывает им о людях на фотоснимках, об исторических корнях своего рода. В.: Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берет свои корни?

Цель: Формировать элементарные представления о родословных отношениях, расширять представления о семье - у каждой семьи есть история.

Сроки реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

Консультация «С чего начинать составлять родословное дерево? »

Рисование эскиза «Образ моей семьи».

Информация в раздевальной комнате о начале проекта.

Выставка рисунков «Герб нашей семьи».

Акция «Пусть прогулка станет интереснее» (благоустройство участка детского сада).

Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».

Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»

К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.

У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально - положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Вывод : Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Актуальность : Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Проведя, анкетирование среди своей старшей группы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности, создать доверительный, доброжелательный коллектив родителей для сотрудничества.

Тема исследования : «Моя семья».

Длительность проекта – долгосрочный

Объект исследования : семьи детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования : история семьи каждого ребёнка

Тип проекта : информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»,

Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Цель : расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок – семья»

Задачи :

    Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

    формировать у детей интерес к познанию своей семьи

дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

    познакомить с семейными традициями, праздниками

создать «Генеалогическое древо» семьи;

    Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

    Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

    расширять и обогащать словарь детей терминами родственных отношений, раз создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс

Планируемый результат со стороны детей:

    знают историю своей семьи,

    знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,

сформирован интерес к познанию истории своей семьи,

    родители участвуют в образовательном процессе своих детей.

Планируемый результат со стороны педагога:

    активизируется поисковая деятельность,

    установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,

    создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

    повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы

    повысится педагогическая культура родителей.

    заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

Реализация работы над проектом по этапам

Постановка вопроса и определение темы,

Выяснение актуальности

Совместно с педагогом обсуждение темы,

Определение проблемы

Привлечение к проекту родителей,

консультации, беседы по данной теме, просмотр фильма о жизни детей в детском саду

2 этап

Составление плана,

распределение заданий,

подбор материала,

объяснение заданий,

внесение мероприятий в план образовательной деятельности

рассматривание способы добывания информации

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье,

анкетирование родителей:

«Моя семья»

«Сотрудничество детского сада и семьи»

«Выявление педагогических установок родителей»

3 этап

Сбор материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;

беседы;

чтение художественной литературы;

разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь

в составлении рассказов из личного опыта

Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева»,

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;

сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;

продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;

4 этап

Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», составление альбомов

«Моя семья», «Наша дружная семья»

анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Семейные традиции» и «Наша дружная семья»,рассматривание «Семейного дерева»,

обсуждение и рассказы детей о своих семьях,

чтение выученных стихов

Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

5 этап

Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия

«Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи).

Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни

Принимают активное участие в мероприятии,

подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

Подведение итогов проекта,

вручениесимволических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,

представление презентации по проекту

Высказывание детьми своих впечатлений о проекте

Высказывание впечатлений родителей о проекте

Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности

Развитие речи

Интегрированные занятия

Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Мамин портрет»,

« Как я помогаю дома»

Беседы: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру»,«С днем рождения».

Познавательное развитие

Познавательные занятия: «Моя семья», «Профессии», «Мое имя», «Наши права и обязанности», «Моя Родина», «Мой город – Когалым»? «Наши имена», «Герб моей семьи», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Семейные праздники и традиции».

Тематические беседы: «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Кем работают мои родители?», «Моя дружная семья», « История семьи», «Традиции моей семьи», «Папа мой лучший друг», «Любимый отдых членов семьи », «Наши выходные», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город».

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»

Составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.

Подбор фотографий на тему «Моя семья».

Создание альбома: «Мой Когалым», «Моя семья», «Наша группа- день за днем»

Рассматривание семейных фотоальбомов

Знакомство с профессиями родителей.

Пословицы и поговорки о семье.

Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательных отношений

« Добра желай - добро наживай».

Чтение художественной литературы

Чтение произведений С. Капутикян, Р. Гамзатова, Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, В. Осеевой, К.Д.Ушинский «Лекарство», В.Катаев «Цветик – семицветик» Пермяк «Для чего руки нужны», С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», И. Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»Е.Благинина «Посидим в тишине». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», Морозко.

Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Обсуждение прочитанного материала

Социально-комуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

Игры – драматизации, игры –инсценировки « Три мамы», «Сказка для мамочки»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Права детей», «Моя комната», «Найди предметы».

Выпуски семейной газеты « В здоровом теле – здоровый дух».

Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Видеотека: «Семейные праздники», «Праздники в детском саду».

Труд

    Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.

    Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

    Трудовые поручения в группе и дома.

Безопасность

    Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

    Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

    Совместно с детьми разработать правила чистюли.

    Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома..

    Развлечение «Сказка о зубной щетке».

    Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

    Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

    Рисование на темы: «Мой дом», «Мамин портрет», «Моя семья», «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

    Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья»

    Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

    Изготовление подарков для родителей, приглашений, открыток для членов семьи, сотрудников детского сада

    Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

    Изготовление поделок к « Дню семьи»

Музыка

    Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

    Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов

Физическое развитие

Физкультура

    Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

    Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения

    Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

    Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Здоровье

    Изготовление методического пособия «Сто шагов к здоровью»

(комплекс игр по здоровью и безопасности, викторины, проблемные ситуации по закреплению и сохранению здорового образа жизни)

    Создание папки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)

    Педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

    Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

    Тематические альбомы: «Мой город», «Моя семья», «Люди разных народов»

Центр сюжетно-ролевых игр:

    Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Семья», «Больница», «Строители», «Салон красоты», «Супермаркет», «Дом мод»

Центр продуктивной деятельности:

    Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

    Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Мой стиль воспитания в семье», «Права и обязанности детей», «Общение в семье», «Сотрудничество детского сада и семьи»

    Родительские собрания

    Рассказы родителей о своей профессии.

    Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Родословная – старинная русская традиция», «Семья и семейные традиции», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»

    Беседы: «Зачем человеку детство», «Знаете ли вы своего ребенка», «Ребенок –наше зеркало», «Семья и детский сад- два института»

    Папки – передвижки: «Это интересно», По совету всему свету»

    Дни открытых дверей: «Приходите в гости к нам, будем рады всем гостям»

    Создание альбомов «Моя семья»

    Опыт семейного воспитания (мини сочинения)

    Конкурс «Герб моей семьи»

    Персональная выставка «Самая заботливая мама»

    Фотовыставка «Семья вместе и душа на месте», «Мамы разные нужны», «Как мы играем дома», Любимое блюдо моей семьи», «Роль отца в воспитании детей», « С физкультурой мы дружны», «Наша жизнь день за днем»

    Выставки: «Мир семейных увлечений» (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток), «Наши бабушки рукодельницы»

    Составление Генеалогического (обмен опытом)

    Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья», посиделки «А без бабушек и дедушек, что за семья», «Мамин день», «Наша группа - дружная семейка», КВН «Книга в кругу семьи»

    Развлечение:«Вечер дружной семьи», «День рождение только раз в году», «Широкая масленица» досуг «8 июля- День семьи, любви и верности», «Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи.

    Акция «Пусть прогулка станет интересней» (Строительство снежного городка, приобретение и изготовление атрибутов для игр на прогулке)

    Акции «Птичья столовая», «Посади дерево»

Итог:

Создание семейных и групповых альбомов:

    «Наша дружная семейка»

    «Наша жизнь день за днем»

Фотовыставки:

    «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Совместный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»

Создание и обогащение предметно-развивающей среды

Сводная – информационно – диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье

1.Дети знают:

- прошлое своей семьи, могут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе

-в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.

-пополнился словарный запас

-приобрели представления об общечеловеческих ценностях

-научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям пожилого возраста

-развито чувство гордости за свою семью

2.В процессе работы над проектом я, как и дети подробно изучила семьи воспитанников с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3.По ходу проекта появились некоторые затруднения:

В группе есть неполные дети

Разная национальность членов семьи

У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают

Оценка результатов:

Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

А для этого нужно выстраивать отношения взаимосотрудничества и взаимопомощи, чтобы цепочка Детский сад-ребенок-семья, стал треугольником, в котором нет острых углов, а есть хорошо налаженная взаимосвязь.

Вывод:

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что "Вместе весело шагать по просторам", на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Проекты на тему «Моя семья» есть смысл реализовать в преддверии таких праздников, как День Матери, День Семьи, Любви и Верности, День Отца. Участие в данных проектах поможет детям прочувствовать бесценную значимость семьи, расширить представления о своей родословной и семейных традициях. Разумеется, реализация проекта «Моя семья» подразумевает участие в нём родителей воспитанников. Конспекты и сценарии бесед, игр, театрализаций, творческих занятий в рамках проекта «Моя семья» собраны для Вас на страницах данного раздела.

Мини-путешествие в страну «Моя семья».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 916 .
Все разделы | Проекты на тему «Моя семья»

Проект в младшей группе «Моя семья» Проект в младшей группе «Моя семья » Тип проекта : творческий, познавательный. Цель проекта . - обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; - расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; - повысить...

Проблема, на решение которой направлен проект . Наш проект о том , что объединяет всех нас - о семье . Есть такая пословица : "Счастье не птица, само не прилетит". Его создают те, у кого в семье царят мир , уважение и любовь. Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого...

Проекты на тему «Моя семья» - Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе

Публикация «Проект «Я и Моя семья» во второй младшей...» Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Моя семья» в младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ» Название проекта: «Моя семья». Срок реализации: долгосрочный (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь. Вид проекта: познавательно-творческий. Авторы проекта: воспитатели Ситник М.В, Бердикенова Л.Р. Участники: воспитатели, родители, дети второй...

Проектная деятельность «Моя семья» в младшей группе Проектная деятельность в младшей группе (3-4 года «Моя семья» Участники проекта: дети в возрасте 3-4 года, родители дети, воспитатели. Продолжительность проекта: октябрь, ноябрь Тип проекта: групповой. Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем...


Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей...

Проекты на тему «Моя семья» - Информационно-познавательный проект «Моя семья!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 182 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» ПАСПОРТ проекта на тему: «Моя семья!» Разработали воспитатели: Белецкая У. С. Название проекта: «Моя семья!»...

Проект «Семья - моё богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск» Проект в средней группе на тему «Семья – моё богатство» Разработала воспитатель Якунина Эльмира Фардатовна 2019 год Проблема В настоящее время в нашей стране в силу многих...